Call of duty 4 modern warfare интересные факты
В файлах игры есть оружие под названием «Кирпичный бластер» (Brick Blaster) — оно выглядит как обычный пистолет, но стреляет шлакоблоками.
Игра создавалась в то время, пока сторонняя команда занималась CoD 3. Это позволило потратить на разработку 2 года
Книга рекордов Гиннесса в 2011 году поставила МакТавиша на 12 место и Прайса на 17 в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр.
В первой и во второй частях игры серии Call of Duty присутствует капитан Прайс, внешне похожий на одноименного персонажа из данной игры и, возможно, являющийся дедом Джона Прайса из Modern Warfare.
Уровень China Town полностью скопирован с локации Carentan из CoD1 и CoD2. Выглядит он, конечно, по-другому, но геометрия - идентичная.
Если подождать и посмотреть финальный титры до конца, то можно услышать рэп в исполнении сержанта Григгса. Он читает о серии Call of Duty.
На уровне No Fighting in the War Room в комнате рядом с командным центром можно найти компьютер WOPR, который фигурировал в фильме War Games.
Как и во всех частях серии, в MW2 можно найти плюшевого медвежонка. Здесь он прячется, к примеру, на карте Highrise.
Игру запретили в Саудовской Аравии и ОАЭ за насилие в отношении исламских солдат.
Это первая игра в серии, которая проходит не во времена Второй мировой войны.
Это первая часть в серии, где не показывается класс союзника, когда на него наводится прицел.
Игра получила 14 место в хит-параде "200 лучших игр всех времен" от издания Game Informer.
В миссии, где надо спасти "Николая" пилоты вертолета говорят с очень сильным американским акцентом, хотя на лицо оба - русские. Это отсылка к фильму "Рембо 3".
Из игры благополучно вырезали большой шматок содержания. Пропали миссии с фотографирование убитых и шпионская миссия, где надо было установить микрофон. Кроме того, исчезли несколько мультиплеерных карт - особняк и тюрьма.
Об этом никогда не говорили вслух, но известно, что первый акт игры полностью обязан внешностью иракской губернии Аль Басра.
Как и в первой части Call of Duty в MW1 мы замечаем, что сержант Камаров имеет очень-очень много прав - с легкостью командует тем, кто по званию старше.
Хотя это нигде открыто не упоминается, считается, что в игре идет 2011 год. Расчет основывается на словах Прайса о террористах и ядерном топливе в начальной заставке, мол, и через десять лет после катастрофы они используют его для бомб (то есть, в 1996). Действие игры происходит через 15 лет после катсцены - то есть, в 2011.
Главного героя не показывают ни разу. Это сделано для того, чтобы игрок сам мог придумать себе его. Или поставить себя на его место.
В 2008 году MW1 обогнала по популярности Halo 3 в сети Xbox LIVE. В Playstation Network конкурентов для нее вообще не нашлось.
Это первая игра серии, которая получила рейтинг "М" от ESRB за кровь, насилие и прочие сопутствующие вещи. И за ругательства, кстати, тоже.
Капитан Прайс на момент событий игры служит в SAS уже 18 лет. Примечательно, что поступающих на службу офицеров через 3 года возвращают в их родные части. Прайс наведывался в SAS не менее двух раз, только потом ему выдали пожизненное членство.
После анонса переиздания Modern Warfare многие начали упрекать разработчиков в отсутствии свежих идей. Об их мотивации лучше не думать, а вот обсудить конкурентоспособность Modern Warfare Remastered в современных реалиях определенно будет интересно.
Хирургическое вмешательство
Со всеми своими положительными качествами Modern Warfare не смогла бы показать себя без срочной пластической операции, которую проделала Raven Software. Самое очевидное — модели обросли нужными десятками тысяч полигонов. Не все, конечно, да и количество волос в усах капитана Прайса посчитать не удастся, но результат получился таким, что его не стыдно показать подрастающему поколению. Также было вполне очевидно, что от современного движка в переиздание переедет система обработки освещения и частиц — ей здесь самое место. Все эти искры и взрывы очень красиво выглядят именно благодаря ей.
Raven Software смогла применить новые технологии аккуратно и точечно, чтобы игроки их смогли заметить. Например, после взрывов на поверхность падают горящие обломки, которые остаются там еще некоторое время, освещая ночную локацию. Их попросту не было в оригинале. Современные графические системы, мощные процессоры и прочее позволили поместить на уровни еще больше деталей — хотя, кажется, куда уж больше? Ан нет, дизайнеры Raven смогли наполнить ключевые сцены техникой, добавить атмосферных деталей. В знаменитом уровне на Украине, в торговом центре можно найти новые плакаты или книги на русском — в основном, школьные учебники. Полигон, где мы пытались побить рекорд разработчиков, оказывается, был набит техникой. Просто технологии 2007 года этого не позволяли показать.
Забора нет, усы есть
К сожалению, в переиздание не все культовые моменты переехали в первозданном виде. Помните знаменитый забор в Азербайджане, на конспиративной квартире Аль-Асада? Нет больше забора, как и надписи из трех бук на нем. То ли цензура, то ли локализаторы каким-то образом повлияли — неизвестно. Возможно, мы лишились не только этого. Еще зачем-то заставляют второй раз «кушать капусту вместо картошки» в виде озвучки прямиком из 2007 года, когда каноничный Капитан Усы почему-то орет вместо того, чтобы тихо произнести фразу в спокойной обстановке. Это же означает, что никаких новых диалогов добавлено не было. Так же не была исправлена и анимация: враги снова будут падать с грацией полена и появляться из стен, готовьтесь к этому. Про анимацию мимики вообще лучше молчать, а в лица не всматриваться.
Как вы уже поняли, это не мешает вдоволь настреляться из M4 или AK-47 во время прохождения игры и не чувствовать за это вину. На данный момент игроки винят лишь издателя, который заставляет поклонников Modern Warfare покупать дорогущий комплект Legacy Edition ради переиздания. Наше счастье — оно не потеряет своей актуальности, даже через год или два. Все потому, что классика не умирает, а капитан Прайс не стареет.
Вот некоторые:
* В дополнительной миссии без названия, все надписи в самолёте написаны на русском языке.
* Капитан Пелайо-единственная женщина в серии Modern Warfare (не считая диктора). Также в миссии "Отдыхать надо было вчера" в Call of Duty: Modern Warfare 2 есть летчик вертолета, она тоже женщина
* В мультиплеере у всех автомобилей на номере написаны русские буквы, несмотря на то, что действия происходят в "Неизвестной арабской стране".
* В миссии «Новобранец», когда Прайс встречает вас со своими солдатами, то он смотрит в одну сторону и говорит о вас. Если же вы отойдете за спины всех четверых, то они будут продолжать смотреть в ту же самую сторону и даже не обернуться, как будто разговаривают с «воздухом».
* В миссии «Убить одним выстрелом» сколько бы Вы не целились и не хотели убить Имрана Захаева (соблюдая все правила), все-равно пуля попадает ему в руку. Видимо, так устроен игровой скрипт.
* Капитан Прайс знает русский язык. Это можно узнать во время обратного отсчёта, в миссии В командном пункте.
* Действия миссии Убить одним выстрелом происходят за пятнадцать лет до начала основных событий игры. Однако Захаев так же стар и, что самое удивительное, так же одет.
* Некоторые гражданские автомобили в игре очень напоминают советские/российские, но есть отличия.
* В британском тренировочном лагере (в самом начале игры) можно увидеть советские/российские машины. Вся движущаяся гражданская техника управляется одним и тем же юнитом — пожилым фермером, которого можно спасти от боевиков в миссии «Преследование».
* Многие вывески на арабском взяты из Call of Duty 2.
* На здании бассейна в Припяти крупными металлическими буквами составлена загадочная надпись «ЛНЕНЬ ТОКРУ ТАРНКУ», а жилой дом в миссии Грехи отцов украшает надпись «ВЛТИДЕКТ», на здании в миссии «Жара» есть надпись "Супер нова. Боро ло туризму
* Некоторые российские террористы без всякой надобности носят противогазы, у которых, заткнуты заглушками отверстия для вдоха и выдоха.
* В некоторых миссиях можно увидеть написанное на стене слово из трех букв.
* В миссии В командном пункте можно найти компьютер В. А. П. Р. что является отсылкой на фильм Wargames (Военные игры).
* В миссии Ультиматум, после спасения Григгса, Прайс говорит, что Григгс зажал всю взрывчатку, хотя она была у Соупа.
* Когда Аль-Фулани везут на казнь, стрелка спидометра стоит на нуле, хотя скорость машины явно превышает эту отметку.
* В миссии «Убить одним выстрелом» на хвосте вертолета, который надо сбить после ликвидации Захаева, можно увидеть надпись «Горячий цыпленок».
* В 1 и 2 частях Call of Duty присутствовал персонаж капитан Прайс, очень похожий на одноимённого персонажа из 4 части.
* В миссиях, действия которых происходят в России, Азербайджане и Припяти, очень часто встречается плакат, рекламирующий службу заказа такси, сигареты Сталь с изображением Сталина и надписью «Сталь — как гвоздь гроба!» и плакаты 9 мая.
* В оригинальной (английской) версии игры «русские» противники назывались ультранационалистами. В русской локализации их переименовали в «сепаратистов», что внесло в игру путаницу: получается Захаев не собирается захватить власть, как в оригинале, а образовать из части России независимое государство.
* На Ми-24 сепаратистов установлена и неподвижная пушка Ми-24П и турель с пулеметом ЯкБ-12,7 от Ми-24В.
* В миссии Конспиративная квартира в одном из зданий в слове «туалет» вместо русской буквы «Л» написана английская «V».
* На мультиплеерных картах Ближнего Востока можно очень часто увидеть граффити в виде герба Infinity Ward.
* На предпоследней миссии на УАЗе Захаева вместо номера написано слово «Нохчичоь». «Нохчичоь» — это чеченское слово. Возможно это пародия на чеченских террористов и Ахмеда Закаева или же это просто неграмотность разработчиков, которые говорили что используют русские слова найденные в Интернете.
* В самой первой миссии игры на обучении, когда вы находите капитана Прайса, рядом с ним стоят два бойца САС, на которых без надобности надеты противогазы.
* Если активировать чит «Бесконечные боеприпасы», то в миссии «Кабан» на винтовке М16 (только на ней) подствольный гранатомёт М203 будет стрелять очередями.
* В заключительной миссии игры, когда вам предстоит сбить вертолет с сепаратистами с помощью РПГ, он не упадет даже после попадания.
* В миссии «Чарли не серфят» американские солдаты спускаются по канатам с вертолета без перчаток, (в перчатках спускается только протагонист) а это могло закончится для них травмами.
* В игре есть винтовка M16 у которой есть автоматический режим огня. На самом деле винтовка M16 стреляет только одиночными или очередью. В игре Call of Duty: Modern Warfare 2 эта ошибка устранена.
* В миссии «Кабан» и «Болото» на прилавках лежат арбузы, по которым можно пострелять.
* В миссии «Шок и трепет» можно сбить из подствольного гранатомёта Ми-17, с которого спускается пехота. Так же можно уничтожить несколько Ми-8 в миссии «Все на месте».
* В самой первой миссии, рядом с капитаном Прайсом мы можем увидеть Миллера, главного героя Call of Duty: World at War
* Пулемет М-60 в одиночной игре встречается всего один раз — в последней миссии.
* В миссии «Корабль» когда Гас открывает контейнер, он обращается, видимо, к капитану Прайсу: «Кажется, тебе стоит на это взглянуть». Это обращение довольно странное для рядового — к старшему по званию нужно обращаться на «вы».
* В миссии «Шок и трепет», в её конце, из вертолета падает Капитан Волкер. А Джексон нет… При этом он ни за что не держался.
* На плече у Штаб-сержанта Григса, как и у всех солдат USMC и SAS, можно увидеть значок с черепом и словом Force. Это похожий знак Task Force 141 из Call of Duty: Modern Warfare 2. Можно сделать вывод что Григс был участником этой группы.
* В миссии «Чарли не серфят» даже если взорвать телевизор, Григс всё равно поставит диск, и заиграет музыка
* В миссии «Болото» Ройсевич рядовой, а в миссии «Кабан» он уже в звании сержант
* В миссии «Болото» экипаж танка говорит, что пушка отказала, но в миссии «Кабан» Абрамс уничтожает Т-72 выстрелом из этой пушки
* В миссии на корабле, когда SAS сидит в вертолёте, видно, что за миниганом никто не сидит. Когда SAS высадился на палубу, миниган начал стрелять по вражеским пулемётчикам.
* В Call of Duty: Modern Warfare 2 в Рио-де-Жанейро, можно увидеть плакаты, на которых изображён Григс, очевидно, в качестве певца.
* В миссии «Все в камуфляже» можно сбить вертолет, взяв в церкви Стингеры.
* На некоторых мультиплеерных картах есть баги, когда пуля пролетает через стену, хотя стена очень толстая.
* Сепаратистскими Ми-24 никто не управляет. Это хорошо видно в миссии "Все в камуфляже".
* Фамилия российского сержанта Комарова пишется через "А". Камаров.
Я много видел подобного например в миссии "Грехи отцов" первую БМП убивает ващ союзник а ракетами вторую ваш вертолет хотя на нем даже нету каких либо пусковых установок!И вот еще удивило
Играл на ветеране!
Продолжение популярной серии шутеров, впервые отошедшее от Второй мировой войны. Теперь по одну сторону баррикад — арабские исламисты и российские ультранационалисты во главе с Имраном Захаевым. По другую — международные демократические силы, представленные американским спецназом и британской SAS. В рядах последних игрокам и предстоит сражаться за победу добра и здравого смысла.
Душа вояки найдет, где развернуться. Чтобы не получить медаль посмертно, придется проявить чудеса обращения с богатейшим оружейным арсеналом (более 70 стволов!), а также научиться действовать в команде с товарищами по оружию, военной элитой западного мира. В ходе этого крестового похода игрокам суждено посетить Ближний Восток, Украину, Россию, везде сталкиваясь с жесточайшим сопротивлением. Но добро должно быть с кулаками.
Не менее размашист мультиплеер. Имея за плечами удачный опыт второй части, Infinity Ward постарались взять его и обогатить за счет взвешенных и одновременно инновационных нововведений. В игре по сети присутствуют не просто несколько классов персонажей. Во-первых, их можно изменять по своему усмотрению. Во-вторых, очки опыта. Их можно набирать и тратить на приобретение новых навыков. Одним из самых серьезных пунктов — количество режимов игры (более 10). На наш век хватит.
Помни свои корни
Call of Duty: Modern Warfare почти 10 лет назад положила начало целому жанру голливудских шутеров с впечатляющими моментами и динамичным, но простым игровым процессом. На то время это не было преступлением, Infinity Ward называли гениями, а Modern Warfare — игрой года. На свет появилось множество адептов попкорновых «стрелялок», но лишь Infinity Ward и ее братья по Activision знали формулу успеха. О дальнейших событиях вы, скорее всего, помните — разлад в команде, уход ключевых сотрудников, рождение Respawn и Titanfall, но это совсем другая история.
Сейчас геймплей Modern Warfare смотрится отличным развлечением для спинного мозга, но не более. Это все тот же ураганный шутер с реальным оружием без двойных прыжков, который изредка дает поразвлечься самолетными пострелушками, C4 или миниганом. Для людей, которые скучают по тем временам, когда Call of Duty не пытались разнообразить чем-то сверх этого, лучше Modern Warfare Remastered сейчас ничего не найти. В этом кроется и очарование, и разочарование. Стрелять по не самым умным противникам из огнестрельного оружия все также приятно, а грамотный игровой дизайн не дает заскучать, игра проходится на одном дыхании за пару вечеров — отличная проверка временем.
Но все равно складывается ощущение, что ты недостаточно проникся происходящим, не хватает именно игровых моментов. Modern Warfare Remastered слишком поверхностна, чтобы понравиться чем-то, кроме стрельбы в 2016 году. Голливудские моменты, которые поражали воображение лет 10 назад, сегодня становятся лишь четвергом будничной недели. То есть, имея в памяти Uncharted (даже одну вторую часть) или Wolfenstein: The New Order, можно легко проследить, как далеко современные экшены ушли от своих классических предков не только в плане игрового процесса, но и «вау-моментов».
Читайте также: