Боги хаоса вархаммер приколы
« Боги не питают к нам ненависти. Они не кричат, требуя уничтожения всего, что нам дорого. Они — это мы. Наши грехи, что находят путь обратно в сердца, давшие им жизнь. »– Лорд-чернокнижник Искандар Хайон
Боги Хаоса , также известные как: Тёмные боги или Губительные Силы — могущественные существа психической вселенной, известной как варп, созданные и питаемые эмоциями и душами всех разумных существ материальной вселенной. Несмотря на то, что они богоподобны, будучи сформированы одним видом эмоций, они полностью поглощены только ей и их сила и само существование зависит от эмоций смертных существ.
Боги способны выделять часть своей силы для того, чтобы создавать демонов, внешний вид и характер которых отражает природу бога, их создателя. Такие демоны в любой момент могут быть впитаны богом обратно. Меньшие из малых богов также могут быть настолько слабы, что выделение их силы для создания демона будет означать конец его существования и превращение в демона.
Другие боги Хаоса
Варп создал множество безымянных и слабых по могуществу богов Хаоса с тем, и бесчисленное множество их умерло за прошедшую вечность, но также бесконечно много проявляются:
Люди не трёх создавали богов, но они оказали на них значительное влияние. То есть война и убийства были всегда, но это были так себе войны. И кхорн был слабым и абстрактным, но потом пришли люди и стали убивать друг друга, да вообще всё подряд с таким энтузиазмом который в галактике ещё никто не демонстрировал (кроме орков, но у них свои боги) поэтому людские войны, начиная с самых первых заложили основу для человеческого вклада в форму богов. А потом, люди банально заселили всю галактику продолжая убивать друг друга с тем же интуитивизмом, если другие расы и вкладывали в варп свою жажду крови, то на фоне человеческого безумия её незаметно мало и она теряется. С другими богами отдельная история.
То есть боги как стихии существовали даже пантеоны остроухих и ещё кое кого подталкивают к этому, однако люди за счет своего фанатизма и числа дали им обличье (ну или личности которых у них нет, но эта другая история)
В случае с К'Тан было наоборот, и тот дал всем виденье фигуры с косой как символ смерти
Именно поэтому ксеносы склоняли Альфария истребить человечество дабы спасти галактику, так-как именно оно подпитывает хаос и без него он загнётся.
Боги Хаоса не являются персонажами кодексов и литературных произведений. Авторам хватает заигрываний с демонами, чтобы показать весь ужас не-реального. Однако имена, персонифицированные образы и символы богов встречаются на каждом шагу.
Я вслед за некоторыми из авторов Black Library придерживаюсь позиции , что ничего по-человечески разумного в варпе не живёт. Мир эмоций лишь отражает материальную реальность, упорядочивается сообразно представлениям воспринимающих его существ.
Люди и другие разумные расы видят в демонах существ, которые ассоциируются с их подсознательными страхами. И никак иначе — обратной логики здесь быть не может.
Однако это никак не мешает разумным расам персонифицировать не-мтаериальную стихию, давать сгусткам эмоций имена и придумывать про них истории (особенно в этом отличились эльдары, скорее всего, задним числом и придумавшие сюжеты про своих богов).
С точки зрения человека из нашего мира существование богов Хаоса всецело обосновано: должна быть какая-то система у не-реального. Особенно если эта система станет источником для зарабатывания денег. Иметь 4 армии Хаоса вместо одной куда как прибыльнее, нежели одну. А если кто-то захочет поиграть за армию Хаоса Неделимого, то всегда можно собрать миниатюры из четырёх «классических» сетов.
Однако в рамках самого Warhammer 40,000 есть логическое обоснование причин для существования разделения Хаоса на составные части в виде богов. Вне зависимости от того, есть ли на самом деле у богов личности и самосознания или нет. Даже если бы богов не было — их пришлось выдумать.
В романе « Атлас Преисподней » Роб Сандерс раз за разом повторяет одну и ту же ситуацию. Герои встречаются с очередной армией еретиков, испытывают шок оттого, что их снова настигли силы Хаоса. Они искренне боятся того, что _на этот раз_ предстанет перед ними.
Но Чевак тут же успокаивает героев: «Так это же приспешники Кхорна/Тзинча/Нургла/Слаанеш! Они хотят лишь яростных битв/устроить засаду/булькать гноем/получать удовольствие!»
В этот момент герои утирают пот со лба, выдыхают и всем своим видом говорят: «А так _вот что_ нас ждёт. А мы-то уж подумали! Было бы очень неприятно столкнуться с чем-то, что будет для нас непонятно, странно и заставит нас замереть от страха. А раз это кхорниты/тзинчиты/нурглиты/сланешиты, то совершенно понятно, что от них ждать!»
Подобная ситуация как нельзя лучше иллюстрирует пример рационализации, которая помогает избежать страха. Группировка представлений позволяет свести всё многообразие жизненных ситуаций к набору стереотипических представлений. Однако имеющиеся понятия о ярости, обмане, разложении и гедонизме оказываются недостаточными. Разумные существа через антропоморфизм дают сгусткам энергии имена, а потом превращают имена в понятия.
Таким образом, герои «Атласа» (и не только они) обретают иллюзию власти над реальностью. Понимание сущности явления, способность определить явление через понятие становится способом управления реальностью. Не зря в человеческой культуре появились представления о том, что зная истинное имя демона можно получить над ним контроль. Достаточно заменить демона на природу.. и тогда всё встанет на свои места.
Это подстатья-включение в основную: Вархаммер-словарь. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь не нужны!
Демоны
Демон — существо, сформированное из эмоции живых существ либо сформированное из осколка сознания бога Хаоса. Они формируют армии Тёмных Богов и часто сражаются с армиями других богов, а также неверующих из материального мира.
Последователи
Самые ярые приверженцы Богов Хаоса известны как Чемпионы, духовно привязанные к своим покровителям. Чемпионы Хаоса награждаются «дарами», уникальными для каждого бога и имеют шанс со временем возвыситься до ранга Демон-Принца.
В варпе заключены все души смертных, совместно с эмоциями материального мира. Когда последователь умирает, есть возможность переродиться, имея демоническое происхождение.
Происхождение
В ранней истории Галактики силы варпа ещё не сформировались в отдельные сущности. В то время эмоции смертных свободно протекали сквозь спокойный варп. С ростом и процветанием смертных рас росла и сила их эмоций. В конце концов, в варпе зародились сущности, которые могли существовать независимо от общего потока эмоций, и самые часто питаемые чувства и эмоции воссоздали самых могучих богов Хаоса. Они достигали снов смертных и требовали поклонения и служения, чтобы увеличить свою силу, ибо чем больше определённых эмоций проявлялось (как в мыслях, так и в действиях), тем сильнее становилось божество. Четыре могучих создания варпа, Боги Хаоса:
- Кхорн — Кровавый бог, Покровитель Ярости и Собиратель Черепов. Он — гнев во плоти, олицетворение неутолимой жажды к завоеванию и разрушению. Все его помыслы лишь об одном: затопить Галактику волной резни, одолеть и убить всё живое, не оставив ничего, кроме луж крови и раздробленных костей.
- Тзинч — Тзинч известен всей Галактике под сотней тысяч имен: Ткач Судеб, Великий Заговорщик, Архитектор Судьбы. В своём сознании он прислушивается к чаяниям каждого разумного существа на каждой планете во Вселенной. Он наблюдает, как его игрушки претворяют свои намерения в жизнь, играет с судьбой и фортуной как для собственного развлечения, так и способствуя своим непостижимым козням.
Как известно, Тзинч существовал до рождения Нургла и Кхорна. Будучи единственным богом Хаоса на тот момент, он мог своими руками вертеть галактики и манипулировать материей реального мира, но когда родились Нургл и Кхорн, то, обьединив усилия, они свергли Тзинча и раскололи его знания на множество осколков. С тех пор Тзинч мечтает вернуть себе былое величие, но его шансы на это упали ещё ниже при рождении Слаанеш. - Нургл — Великий Властелин Разложения и Господин Мора и Чумы. Всё сущее, каким бы цельным и вечным оно ни казалось, подвержено распаду. Даже сам процесс создания лишь предшествует упадку и разрушению. Сегодняшний бастион — завтрашние развалины, та, кто была девой утром, ночью превратится в старуху, а мгновение надежды лишь даёт почву для сожалений.
- Слаанеш — Властелин Удовольствий, тёмный бог, чья епархия — погоня за земными наслаждениями и попрание всяческих приличий. Он бог желания, знаток излишеств во всем: от обжорства до страсти и мании величия. Куда бы ни вели смертных их безудержные желания, Тёмный Князь будет рядом, скрываясь в тени и нашептывая, искушая, наслаждаясь пиршеством из их душ.
Первые три бога обрели могущество к концу М2, а Слаанеш полностью проснулась во время Падения эльдар в М29.
Отношения между богами
Боги Хаоса — соперники по могуществу, постоянная война между ними отражается в битвах между их последователями в материальном мире. Победа в битвах смертных увеличивает силу бога, хотя победа и необязательна, главное, чтобы само действо совершалось ради бога.
Боги Хаоса почти постоянно воюют друг с другом внутри варпа, обретая силы над Имматериумом. Такой абсолютной властью нельзя ни с кем делиться, особенно с другими богами, поэтому война в варпе, известная как Великая Игра, продолжается вечно.
Обитаемый Имматериум
В варпе схожие мысли и эмоции собираются вместе, точно ручейки, что сбегают по каменному склону. Они образуют течения и водовороты душевных мук и неистовых желаний, омуты ненависти и быстрины самолюбия. С начала времён эти течения и волны неустанно струятся по зеркалу мира, и сила их такова, что породила тварей из самой субстанции нереального. Со временем эти движимые инстинктами аморфные существа обрели зачаточное сознание. Так были рождены боги Хаоса: безбрежные психические силы, созданные из фантазий и страхов смертных. Это и есть Губительные Силы, и каждая — отражение мирских страстей, что создали её. Первый среди них — Кхорн, Повелитель Битв, одержимый вечно бушующей яростью. Тзинч, причудливый и постоянно меняющийся Архитектор Судьбы, что плетёт могучие заклинания, дабы подчинить себе будущее, пока великий Нургл, Властелин Разложения, неустанно трудится, распространяя заразу и поветрия. Последний из их числа — Слаанеш, Тёмный Князь, потворщик любым излишествам и наслаждениям, Неважно, насколько извращенным и безнравственным. И как расы Галактики процветали и множились, так же множились их надежды и мечты, их ярость и войны, их любовь и ненависть. Этот постоянно разбухающий поток эмоций питал богов Хаоса и взращивал их силу. В итоге боги проникли туда, откуда появились, — в грёзы смертных, и через них стали влиять на материальное пространство и мириады рас, его населяющих. Сила богов Хаоса может расти только через деяния и мысли смертных. Те, кто поклоняются богу Хаоса и поступками своими питают его, получают в награду причудливые дары, необычайные силы, а иногда и бессмертие. Как боги Хаоса ведут борьбу в варпе, так и их последователи ведут войну в материальном мире. Победители этих сражений добиваются большего могущества для своих потусторонних хозяев, хотя планы богов Хаоса настолько запутаны, что часто победа не обязательна, важен лишь сам акт самопожертвования и борьбы. Когда фанатичные поклонники Хаоса умирают, их души не гаснут и не растворяются в варпе, как души других. Их бессмертная энергия подпитывает величие богов, и души фанатиков влачат своё существование вечно во власти бессмертных сил Хаоса.
Содержание
И пусть Галактика пылает!
Хаос (Chaos) — враждебная стихия параллельного мира, Варпа (он же Имматериум, Эмпирей, Море Душ etc…), который создан пошленькими умишками всех битардов и нердов за все времена. Когда то давно он был спокойный и мирный, но стоило Древним и Ктан затеять пьянку включив в неё все формы жизни включая человеков то море душ превратилось в подобие интернета. Хаос многолик и всеми силами стремится прорваться в материальный мир и натворить делов, и, по версии Экклезиархии, только душа Императора не дает им претворить сие благородное начинание в жизнь. Хаоситов условно можно разделить на три ветки:
- Труъ — Боги Хаоса, высшие демоны, да и в каком-то смысле демон-принцы.
- Приспешники — низшие демоны, еретики, предатели и изменники Империума (хаос-спейсмарины, культисты, колдуны, темные механикумы, «Кровавый договор» etc.).
- Щось такэ зубасто? — начиная с изуродованных Варпом ксеносов и заканчивая извращёнными Тзинчем живыми кусками мяса и металла.
Наиболее отожравшиеся демонические товарищи, заправляющие всем в Очке Ужаса. Всего их 4 с половиной:
Хорус Луперкаль (Гор, Хорий, Хор, Горий, Горус, канонiчно — Horus Lupercal) — примарх, что был найден Императором первым, бывший самый верный и способный из имперских военачальников, бывший главнокомандующий всеми армиями Империума вообще и Черным Легионом (тогда ещё легиона Сынов Хоруса, а чуть ранее — Лунных Волков) в частности, разжигатель гражданской войны имени себя, едва не погубившей Империум. Убил Сангвиния, покоцал Императора, но и сам откинулся во время этого процесса. Непризнанный батька Абаддона. Для интернетчиков ценен в первую очередь тем, что холивары по поводу того, Хорус он али Гор, в рунетах можно встретить и по сей день, даже при том, что в Black Library таки остановились на версии Горуса из Гиптуса.
Абаддон Осквернитель (Abaddon the Despoiler) — до ереси носил доставляющее околобиблейское имя Иезекииль Абаддон, теперича же просто Абаддон. До и во время Ереси был первым капитаном легиона Сынов Хоруса и самым верным и любимым сыном примарха, поэтому без вопросов последовал за батькой в восстание. Однако, уже к концу Ереси отношение к Хорусу сильно поменял, ибо примарх фактически предал и продал самую свою суть за сомнительные ништяки Хаоса и призрачный шанс посидеть на троне Терры. Сам же Абаддон считает Хаос опасным и ненадежным союзником, поэтому ПРИНИМАЕТ дары богов (типа артефактов и ценных пророчеств), но никогда не ПРОСИТ о них сам и до сих пор избегает связывать себя прямыми договорами и сделакми, в которых ставка - душа клиента. После ереси, Абаддон отправился в Око Ужаса, но, в отличие от собратьев по легиону, забил на участие в бесконечных войнах банд, а вместо этого отправился в путешествие по всем демоническим мирам дабы обрести больше мудрости и налутать больше артефактов. В конце концов, вернулся и объявил о создании единого легиона на замену всем остальным и с тех пор возглавляет Черный Легион, состоящий, преимущественно, из тех ХСМ, которых задолбало страдать хуйней в Очке и хочется нормального махача с Империумом. Ну и стабильная иерархия какую-никакая, в противовес распиздяйскому образу жизни варбанд, на которые распалось большинство легионов, тоже некоторым гораздо больше по душе. Теперь Абаддон бессменный командующий Чёрных Крестовых Походов и формально — Чёрного Легиона, наследник Хоруса, Воитель (Warmaster) всея армии Хаоса (может реквестировать к себе на службу любого хаосита, при этом не любит, когда их реквестирует кто-то другой). Провёл двенадцать с половиной набегов, и, несмотря на тотальное превосходство во всём, так и не смог добиться поставленной цели — уничтожения Императора и создания абсолютной Империи Ужаса (АДБ в блоге имени себя писал, что цели у каждого ЧКП были отличны от тотального экстерминатуса Всея Империума, и их он успешно достиг). Согласно последнему бэку фейлит неспроста, а потому, что Боги Хаоса требуют, чтобы он принял покровительство одного из них, а покуда Абба от присяги конкретному богу (и демоничества в комплекте, разумеется) отказывается, Боги будут раз за разом его предавать и вставлять палки в колеса, несмотря на то, что нуждаются в нем. Несмотря на постоянные фейлы, до сих пор жив и сохраняет свой пост. Эталонный Тёмный Властелин. Располагает демоническим мечом по фамилии Драч-Найен, в свою очередь, располагающим натурально тиранидским аппетитом. Боевые когти к своему доспеху отколупал с броньки убиенного Хоруса. По физическим параметрам еще до Ереси намного превосходил всех прочих космодесантников и свою тушу мог втиснуть только в терминаторский доспех, причем носил его так же легко, как обычный силовой. Посему является абсолютной машиной уничтожения и резни, а некоторые фонаты считают его клоном Хоруса. Другие хаоситы считают его полным придурком и психом, за что в итоге и получают по мозгам от, казалось бы, совершенно случайных личностей. Располагает древней голографической картой галактики, в результате чего знает местоположение врага, если он не эльдар (эти по космосу гуляют народными способами) и не орк (мониторить орков, очевидно, забили даже древние расы). Заодно имеет все пять меток Хаоса, что свидетельствует как об Избранности Хаосом, так и его ниибической изворотливости. Алсо, у его миниатюры для настолки постоянно отваливаются руки, и безрукий Фейлбаддон стал своего рода мемом среди настольщиков. Пофикшено с новой редакцией кодекса — и миниатюр соответственно, но боян про безрукого просто так не забудется.
Царство Хаоса
Грёзы и кошмары смертных придали изменчивым течениям варпа форму, превратив их в фантастические ландшафты и населив мифическими существами. Это существующее вне времени, вечно изменчивое психическое пространство известно как Царство Хаоса, варп, Имматериум и варп-пространство. Это параллельное нашему измерение, мир, лишённый постоянства и не подвластный законам пространства и времени; хаотичная, аморфная панорама, написанная чистой энергией и больным сознанием. Это и есть Хаос в его самом истинном смысле, освобожденный от оков физики и принципов разума. Варп-пространство – это Хаос, а Хаос – это варп-пространство: эти понятия нераздельны. Боги Хаоса составляют со своими владениями одно целое, ибо и те, и другие состоят из одной и той же энергии варпа. Когда бог Хаоса вбирает энергию, его могущество растёт, и, соответственно, влияние на варп вокруг ширится — и границы его территории в царстве Хаоса раздвигаются. Среди царств нет двух похожих, но все они зиждутся на одних и тех же базовых мыслях и чувствах. Облик этих владений, что являются лишь продолжением своих богов, сотворен из тех же эмоций, что создали их хозяев: царство Кхорна выстроено на гневе и кровопролитии, земли же Тзинча — искрящиеся сооружения из чистой магии, территория Нургла — пристанище смерти и возрождения, а владения Слаанеш — рай из гибельных соблазнов. Хотя царство и его бог — одно целое, боги Хаоса имеют форму, которая воплощает их сущность, и обитают в сердце своих владений. Окруженные прислужниками-демонами, боги Хаоса оберегают свои царства, высматривая возмущения в рисунке варпа — сигналы, предупреждающие о вторжении или удобном стечении обстоятельств.
Читайте также: