Блицкриг новая техника
В сентябре 2005 года Nival Interactive разродился второй частью из серии игр Блицкриг. К этому моменту уже были довольно известны как сама первая часть, так и дополнения к ней.
Не буду ходить вокруг да около. Игрокам очень даже зашло.
Впечатления
Первые впечатления от игрока, знакомого с первой частью - все это шикарно.
Серьезно, первое прохождение игры оставило настолько приятные впечатления, что через несколько месяцев состоялось второе. Кампании были плотно нашпигованы миссиями.
К слову о кампаниях: кампания за США - предельно легкая. За Германию - самая интересная с точки зрения игровой механики. За СССР - тоже подозрительно легкая, но с большим количеством приятных сюрпризов.
Разумеется, все миссии были разными! То вы сопровождаете конвой, то вы берете деревню за деревней, то вы наводите артиллерию на позиции. В целом, заскучать точно игра не давала.
В отличие от первой части, где вам приходилось воевать тем, что есть на карте в начале игры, тут появились подкрепления, их командиры с наборами умений.
Особенность: прокачка умений возможно только с получением отрядом командира, рекомендую сразу делать выбор в сторону войск, которыми вам нравится руководить больше всего. Тактическая гибкость вырастет прямо на глазах.
Огромный арсенал видов техники и родов войск никуда не делся, куда же без него, а звук и музыка соответствовали эпохе.
В продолжении развития игровой серии разработчики не долго думая выпустили несколько аддонов к игре.
К слову о дополнениях: Освобождение и Возмездие - оба дополнения претендуют на то, что бы называться отдельными играми. Свои кампании, увеличенное разнообразие отрядов. Хорошая работа.
Перед тем, как перейти к особенностям игры, хочу лично от себя добавить - в игру был встроен редактор, который позволял рисовать карты и менять основы механики. Так вот, у игры был сетевой режим, который тоже можно был отредактировать.
Самоделкины: рецепт бессмысленности и беспощадности оказался прост - редактируете возможность вызова не 10, а 99 подкреплений и не каждые 1-2 минуты, а мгновенно. Итог: самые мощные сетевые баталии из всех, что когда либо были в игровой индустрии. Company of Heroes курит в сторонке.
Особенности на момент выхода .
С самого начала война идет во всех возможных плоскостях. С самого начала война идет во всех возможных плоскостях.Традиционная масштабность происходящего. Особенно в финальных миссиях каждой главы, сотни танков, тысячи человек, засевших в окопах по обе стороны фронта - это выгодно отличает игру от В тылу врага 2, например, где несмотря на другой уровень графики, война оказывалась потасовкой 2-3 танков и взвода человек.
Развитие серии. Успешное, надо сказать. То есть идеи заложенные в первую игру были логично развиты и улучшены.
Цифровая энциклопедия Второй Мировой. Да, это сейчас у нас есть Википедия, а тогда иметь возможность изучить информацию о технике и событиях прямо в игре - была очень полезна.
Стоит ли Вам пройти Блицкриг 2 заново?
Это всегда на Ваше усмотрение, но если вы поклонник стратегий в реальном времени, то вот стандартные доводы за и против.
+ Проверенная временем механика: основы, заложенные в серию Блицкриг все те же. Стратегия, тактика, более 360 видов юнитов. Война на земле, море и в воздухе. Классика.
+ Игра по сети: если вы найдете еще несколько человек с таким же ностальгическим настроем - то снова сможете получить заряд позитивных эмоций. Сетевой режим здесь был действительно хорош.
+ Сложные дополнения: да, часть сложности строится на том, что вам не дают ремонтных грузовиков и подкрепление врагам появляется на краю карты каждые пять минут. Но это ставит перед игроком действительно сложные вопросы.
С немецким интерфейсом все кампании становятся немецкими. Стереотипы, что уж там. С немецким интерфейсом все кампании становятся немецкими. Стереотипы, что уж там.- Устаревшая графика: графика в играх - не главное, конечно. Но на нее приходится существенная часть впечатлений от игры. И я думаю, все согласятся с тем, что серия Блицкриг тут звезд с неба никогда не хватала.
- Легкость прохождения: на любом уровне сложности, после первого прохождения основной игры, когда Вам уже известны все заскриптованные события кампанию можно пройти не неся никаких потерь. Это не относится к дополнениям!
2 минуты
Место на диске: 2.2 ГБ
Запуск с ярлыка на рабочем столе.
Запуск:
Сборник запускается вшитым экзешником.
Есть возможность запуска оригинальным Ниваловским, для этого монтируем мини образ BLITZKRIEG_CD1.mds (лежит в корне игры) в DAEMON Tools.
В папке с игрой переименовываем game.exe в _game.exe, а original_game.exe в game.exe
Запускаем игру.
При каждом последующем запуске игры монтируем мини образ в DAEMON Tools.
Дополнительные пакеты модов.
Ставятся поверх Базовой части, лучше ставить по одному пакету. Если нужно установить какие то конкретные моды, тогда уберите из папки Data те cab файлы, которые вам не нужны. Деинсталляторы удаляют не все файлы, оставляют сейвы, чистите папку Mods вручную.
Переводов для этих модпаков нет. Если кто нибудь возьмётся переводить любой из представленных модов, сделаю отдельный патч под перевод.
Модпак 6 собран на основе официальных русских аддонов.
Эти моды лучше ставить по одному. Установили, прошли, удалили. Моды удаляются корректно, не затрагивая файлов игры. Ставится на базовую часть сборника.
Установка:
Установить базовую сборку Блицкрига.
Поверх установить этот мод.
Удаление деинсталлятором.
Сборник игры Stalingrad (10.03.2014)
Сборник игры Сталинград (03.03.2020)
Blitzkrieg CSLA мод версия 2.0.1 (16.03.2014)
Blitzkrieg HRA ROLLUP мод версия 1.1 (22.03.2014)
Mission Kursk 1.4 Iron Frost 3.2 RUS 06.04.2014
Дополнительные миссии и главы для Миссии Курск.
Патч 1.4 RUS для Mission Kursk.
Блицкриг. Сборник миссий и глав. (07.07.2014)
Касторное
Зимний рейд
1941г.Карачев
Наступление 1ой Гвардейской армии ТБ М.Е Катукова на Скримановский платсдарм.
Акулово 41.
Альпийская Цитадель
Альпийская крепость
Арденны, 1944
Удар под Арракуром.
1944г. Авраншская брешь
Сталинград, октябрь 1942 (немцы)
Battlefield Version 1.0 from [B.LA.C.K.]ANT
Старая граница
Встреча на Эльбе - вариант Бис
За Эльбой - зигзаг удачи
Харьков, 1943 (немцы)
1945г. Бегство из Берлина.
Blitzkrieg Bot on DeathZone!
Кровь и честь (немцы)
Кровь и честь 2 (немцы)
1943г.Бой в городе.
1944г. Бои под Пинском.
1944г.Бои за Днестр.
Кодовое название: "Мост" (союзники)
Бой на реке Чир.
Высотка
Лис Пустыни
Город (немцы)
Диверсионный рейд
Операция "Удар грома" (немцы)
Охота на дроф
Теодор Эйке
Ельня 41.
Командующий (немцы)
Франкфурт (русские)
Франция, 1940 (немцы)
Франция, 1944 (немцы)
Земли Франции, 1944. Эп. I (немцы)
Немецкая засада
Германия 1946
Улицы Сталинграда, 1942 (немцы)
Пригороды Берлина, 1945 (русские)
Финнляндия v3
Соединение.
Удрать из Корсуня.
Франция, часть II, 1940 (немцы)
Польша, 1939 (немцы)
Лето 41-го.
Освобождение.
1945г.Бой Михаеля Виттмана у Виллер-Бокаж.
Отступление.(Танк Клим Ворошилов-2).
Выхода нет
Не дружественный оазис
Оазис. (немцы)
Противник по-королевски.
Старая граница
Они сражались за родину:граница
Они сражались за родину:отступление
Поход на Восток (немцы)
Восточный Фронт - Летние бои (немцы)
Восточный фронт. Часть I. Зима (немцы)
Восточный фронт. Часть II. Захват города (немцы)
Восточный фронт. Часть III. Лето (немцы)
1944г. Отто Кариус.
Круговая оборона (немцы)
Линия "Пантера".
Дальнобойное ж/д орудие. (немцы)
ACHTUNG! ACHTUNG! PARTIZANEN.
Бронепоезд.
Под Полтавой 42.
1945г. Последние бои.
Припять
Битва за Прохоровку. 1943.
Возвращение в Крым.
Западнее Воронежа.
Рейд.
Старая линия фронта (немцы)
Битва за Тунис
Пески
Сражение под Эль-Аламейном.
Медаль за город Будапешт.
Восточный фронт - 1942/43
Псков
Дорога на Смоленск.
Летние бои под Россошь в июле 1942 года.
Битва за Францию.
Вторая Мировая: конец откладывается
Вахта на Рейне
Дороги войны
Операция "Блау"
Крым и Сталинград (1942-1943)
Советская ярость
Никогда не сдаваться
Сандомирско-Силезская операция 1945г.
Смоленск
Черное золото
Дорога на Сталинград
Операция "Морской Лев"
Сталинград - дорога смерти
Карибский кризис [Steam-Rip]
Карибский кризис: Ледниковый поход [Steam-Rip]
Карибский кризис - Версия 1.2. Mod T-34 - Версия 1.17.1
«Карибский Кризис – Хроника Третьей Мировой войны»
(Clerik-MOD) мод для игры «Карибский Кризис»
Для начала немного справочной информации. «Блицкриг» вышла в 2003 году, спустя 3 года после «Противостояния 3» (которая для нас будет первой) и спустя год после «Противостояния 4» . Сравнений с этими двумя играми было не избежать, ведь взять RTS и превратить его в wargame было идеей именно «Противостояния» , а «Блицкриг» обвиняли во всех грехах, начиная от «бездушного копирования» и заканчивая «вторичностью» и «отсутствия ценности для жанра» (да, когда-то в журналах был и такой критерий, просто живите с этим).
Nival Interactive и план « молниеносной войны » .
На самом деле все так и было, несмотря на хороший «послужной список»: Nival не был против легких денег, а урвать по-быстрому половину пирога у «Руссобит-М» — дело прибыльное. Почему целую половину? Потому что других подобных игр на рынке не было, а спрос был. И если вы не читали предыдущий текст о «Противостоянии» , то для лучшего понимания следует еще раз озвучить один аспект.
Игроку далекому от жанра стратегий, тактик, варгеймов и прочих игр для "задротов" может показаться, что все, чем отличаются эти игры — расположением мини-карты на экране. А все эти "тут есть экипажи, а там нет", или "почему танк стреляет сквозь здания не разрушая их" для каких-то совершенно отбитых людей которые любят усложнять себе жизнь.
Да, несмотря на разницу в возрасте, большую и преданную базу у «Противостояния» (который Sudden Strike ) даже фанаты Close Combat массово кидали деньги в Nival , скупая «Блицкриг» . Ортодоксальные любители SS и CC позже говорили, что «Блицкриг» — попса и дерьмо. Когда они совсем не знали, до чего докопаться, у них был главный аргумент: в игре нет свастики! Но даже им бросились в глаза детально проработанные (для стратегии 2003 года) 3D-модели техники, ландшафт и погода, влияющие на геймплей и реалистичное, а главное анимированное поведение пехоты. Но больше всего людей из 2003 года впечатляло визуальное и звуковое сопровождение игры. То, чем сейчас не удивить зажравшихся геймеров.
Да уж, раньше даже на форумах люди излагали красиво, что уж говорить о журналах.
Одной из главных особенностей «Блицкрига» стала «Энциклопедия вооружений» (в основном по технике), с краткими ТТХ, историей создания и применения. Говорят, что некоторые особо продвинутые учителя даже пользовались ей на уроках истории. Но если энциклопедия была достоверна и познавательна, то кампании и отдельные миссии жертвуют историчностью в угоду геймплею, из-за чего часто появляется техника, которой не могло быть в том или ином сражении. Либо её еще не запустили в производство, либо она вовсе отсутствовала на тот момент на данной местности, согласно историческим справкам. Что стало ещё одним поводом для ненависти у ортодоксальных фанатов «Противостояния» .
Углубляться в прокачку юнитов (бесполезную в обоих играх), полезность снайперов, которая значительно выросла, возможность рукопашного боя в зданиях или разные способы перемещения по местности мы не будем. Иначе это будет выглядеть как "особенности игры" с задней стороны джевела. Получилось как в поговорке: "как лодку назовешь, так она и поплывет". Nival , в отличии от немцев в 41-м, молниеносно выиграли эту битву, и люди полюбили их игру. А после установки «Блицкриг» выяснялось, что в комплекте идет отличный инструментарий с подробным гайдом. Так, что помимо игры люди полюбили и Enigma Engine , на котором она сделана.
Дорога на «Блицкриг 2 »
Не знаю, можно ли судить о популярности игры по количеству официальных модов к ней, но я это сделаю. Немцы из INtex Publishing в промежутке с 2003 по 2005 выпустили пять аддонов под названием Blitzkrieg: Total Challenge («Блицкриг. Смертельная схватка») к первой части игры. В 2004 вышли «Блицкриг. Операция "Север"» от Dark Fox , Blitzkrieg: Burning Horizon («Блицкриг. Пылающий горизонт») и Blitzkrieg: Rolling Thunder («Блицкриг. Рокот бури») от La Plata Studios , которые ни в чем, кроме аддонов к «Блицкригу» замечены не были. В 2005 вышло еще два дополнения Blitzkrieg: Mission Barbarossa («Блицкриг. Восточный фронт») от неких ACTive Gaming Productions и Blitzkrieg: Green Devils («Блицкриг. Дьяволы в хаки») ровно через неделю после релиза «Блицкриг 2» . Все эти аддоны отличаются только набором карт/миссий, иногда новыми юнитами, зданиями, сооружениями и прочим. Особых нововведений ни в движок, ни в геймплей моды не вносили. Но были и другие игры на движке, некоторые из них просто назвать "модами" не получится. Хотя я видел RTS на движке Half-Life 2 , что я могу знать о модах.
Enigma Engine времен первой «Блицкриг»
Дальше — больше. 2005 год — это сплошной пост-апокалипсис на Enigma Engine . Первой игрой такого плана в сеттинге холодной войны стала «Карибский кризис» от студии G5 Software . Глобальная карта, умирающий мир, никакого реализма, и хорошие продажи игры, благодаря которым последовал выход аддона с зимними американскими пейзажами и новой техникой. Вторая комиксовая история «Койоты: Закон пустыни» — очередной пустынный мир, вдохновленный Безумным Максом. Никакой масштабности и безымянных бойцов, только личные истории с упором на сюжет и ролевые элементы с максимально упрощенным геймплеем. Это самая непохожая на «Блицкриг» игра на этом движке.
Единственная игра про реализм в 2005 — это «Первая мировая» . Стратегий про Первую мировую войну и так крайне мало, а тут еще и на приличном движке. Полностью переработанная графика, три компании за за Антанту, Германию и Россию. И всё бы хорошо, но игру в год выхода ругали за устаревший движок.
Отрывок из рецензиии, журнал "Игромания", август 2005 год. Отрывок из рецензиии, журнал "Игромания", август 2005 год.Спустя два года все на том же движке времен первой части выходит игра по кинолицензии фильма «Монгол» (режиссёр Сергей Бодров-старший) — «Монгол: Война Чингисхана» , продолжающая сюжет. И если уже в 2005 году даже «Игромания» ругала устаревший движок, хотя в то время были очень благосклонны к отечественным игроделам, то в 2007 начался полный разьe. критика усилилась в разы.
Игра рассказывает о Советско-финской войне (1939—1940), если вы хотите узнать о ней побольше, чем читать Википедию, лучше пройдите эту игру.
А что было с «Блицкриг» 2 и 3 вы узнаете из наших следующих выпусков. Не переключайтесь.
Поскольку Гитлер здраво осознавал, что долго дурить сказками о мире англичан и французов не удастся, он решил с момента прихода к власти действовать очень и очень быстро.
У него сохранилась промышленность, которую можно было перевести на выпуск военной техники, у него сохранились кадры инженеров и рабочих, которые могли произвести эти вооружения.
Ранний старт давал фору во времени и Гитлеру нужна была соответствующая теория быстрой войны. Стратегия сокрушения, а не стратегия измора. У Германии был острый дефицит стратегических ресурсов и войну на истощение она выиграть не могла. За океаном была недосягаемая Америка с не менее мощной и современной промышленностью и большими ресурсами.
И теория молниеносной войны или блицкрига была создана.
Она создавалась не на пустом месте.
Глава генерального штаба А. фон Шлиффен еще с 1905 г. набросал план войны против Франции, который потом получил его имя, согласно нем война должна была закончиться через несколько недель поражением французов. Против России оставляли слабый заслон, а немцы должны были вторгнуться во Францию через Голландию, Бельгию и Люксембург. Главные силы (85 %) сосредотачивались на правом фланге, германские войска должны были взять Северную Францию, а французов прижать к франко-германской и швейцарской границам, окружить и уничтожить. Левое крыло германской армии (15 %) должно было сковать как можно больше французских войск. Потом предполагалось всеми силами обрушиться на Россию и добиться победы в короткие сроки.
В 1906 г. план доработали с учетом возможного выступления Англии. Новый начальник немецкого генштаба Х. Мольтке, за счет правого крыла усилил левый фланг и группировку в Восточной Пруссии. Он также отказался от вторжения в южную Голландию, задумывая ее использовать как нейтральную страну для военного снабжения Германии.
В ходе реализации плана в 1914 г. немцы потерпели поражение на Марне, но концепция поочередного разгрома противников в войне легла в основу концепции "молниеносной войны".
В 30-е гг. генерал Людендорф разработал теорию "тотальной войны", в основу его были положены идеи "молниеносной войны".
Пришедшие к власти германские фашисты решили с помощью новых родов войск: танков, моторизованных войск и авиации, реализовать новую концепцию.
Большое значение придавалось неограниченному применению устрашающего террора по отношению к населению, подготовке и использованию подрывных сил из "пятой колонны" в тылу противника.
Важнейшими положениями теории "молниеносной войны" было быстрое сосредоточение и развертывание армии с упреждением в этом войск противника, обеспечение стратегической внезапности, нанесение мощнейшего первого удара для достижения решающего успеха, который должен был определить исход войны, концентрация сил на главном направлении наступления, уничтожение вражеских вооруженных сил путем охвата и окружения.
Неотъемлемой частью "молниеносной войны" было вероломство, попрание норм международного права и преступные методы ведения войны.
Основным инструментом блицкрига были немецкие танковые войска. Хотя наиболее современные на тот момент немецкие танки Pz.III, Pz.IV уступали французским Сомуа S-35 и B1bis и советским Т-34 и КВ.
Да и численности техники немцы уступали своим противникам против 10 000 советских действовали 3 500 германских танков. 1 300 немецких танков воевали против почти 3 000 французских танков и танкеток.
Большую роль тогда не сыграла и радиофикация танков, у советских машин все с этим было на уровне.
К тому же в открытом бою советские танки все же проигрывали, так было под Рассейняем, Алитусом, Радзехувом.
Немцы нашли противодействие и советским 45-мм скорострельным пушкам, которые могли выпустить до 10 снарядов в минуту.
Они совместили бытовавшие тогда идеи моторизованной армии и миллионной армии пехотинцев.
При создании танковых дивизий решили совместить танки, мотопехоту, артиллерию, инженерные части и части связи, что дало новым соединениям возможность развить прорыв на десятки километров.
Танковое соединение становилось автономным и самодостаточным. Оно могло вести бои с резервами противника, захватывать важные объекты в тылу врага, не ожидая подхода пехоты и их артиллерии.
Взорванный мост танковая дивизия могла преодолеть с помощью понтонов или сборного металлического моста.
Саперные части снимали минные поля и разрушали заграждения.
Артиллерии было достаточно, чтобы противодействовать артиллерии противника.
Пехота могла помочь удержать захваченный в глубине обороны пункт, чтобы перекрыть пути отхода окружаемым войскам или готовить плацдарм для следующего наступления.
Немецкая военная школа большое внимание уделяла "каннам" сражениям на окружение, когда войска охватывают противника ударами по сходящимся направлениям. С возникновением танковых соединений теория получила новое средство для реализации. Подвижные соединения взламывали оборону врага и проводили операцию на окружение. А противник не успевал подтянуть резервы для "запечатывания" прорыва.
Танки поднялись на стратегический уровень борьбы.
Когда немцы окружали и уничтожали крупную группировку противника, ему приходилось латать фронт, растягивать войска, расходовать резервы, а от нового окружения он не был застрахован.
Читайте также: