Blade and soul стоит ли играть
Надеюсь еще актуально.
Сам начал играть в БнС около 2 месяцев назад на Рубине, сразу купил ПА на 3 месяца. Если бы не это, вполне возможно, что уже не играл бы.
Некоторые особенности игры:
1.Гринд.
Гринда в игре много. Чтобы собрать необходимое снаряжение, придется посетить определенные данжи не раз и не два. Кстати, если оно и выпадет вам, его еще нужно будет выкупить у группы (прикол местной системы лута). И даже если вы выбили его и выкупили, вам еще предстоит долгий затратный процесс заточки. Чтобы ускорить этот процесс, желательно либо иметь возможность вливать реал в игру, либо быть готовым качать пачку твинков, чтобы фармить дейлики и ивенты.
2.Комьюнити.
Здесь оно не самое приятное. В пвп к примеру сначала игра отправит тебя на пвп арену 6 на 6 в рамках "обучения" или по еженедельным квестам. Несмотря на твой 55(9) уровень, ты неминуемо попадаешься против 55(15+), которые будут сливать тебя с 1-2 ударов, в то время как бронзовые хардстак 55(15+) малолетки с твоей команды встанут афк на спавне и будут поливать тебя матом.
В пве дело обстоит не намного лучше. Тут есть межсерверное лфг лобби, которое выполнено хуже, чем например в Тере, где ты встаешь в очередь и можешь бегать по миру, занимаясь своими делами, пока система ищет тебе сопартийцев. Тут нужно сидеть и втыкать в лобби, пока игра не найдет игроков. А когда они наконец будут найдены, они запросто могут поразбегаться, если очередной 55(15) увидел фулл 55(10) пачку, даже если данж не самый сложный, или наоборот какой то 55(10) не увидел хай лвлов в пачке, которые провагонили бы его.
Впрочем собирают там люди пачки и самостоятельно, обычно от определенного дпс, который у вас будет далеко не сразу. Даже в таких пачках играть неприятно. Многие банально не знают механики простейших данжей, после вайпов сразу же начинаются срачи и ливы.
В общем если все же будете играть в бнс, лучше сразу ищите дружную БШ, но не слишком обольщайтесь, потому что до тех пор пока вы не апнете шмот и не начнете выдавать хоть какой-то дпс, играть с вами захотят немногие.
3.Техническая сторона.
64кбит клиент БнС по моему личному опыту неиграбелен, может закрыться несколько раз за час. 32кбит тоже крашится, но гораздо реже, а еще он иногда ощутимо подфриживает и выдает меньше фпс. Отдельного упоминания требует запуск игры через браузер (фишка 4гейма), в 64битной мозилле это сделать вообще невозможно, в 32битном ие страницу приходится обновить несколько раз чтобы появилась кнопка "играть". Баги в самой игре встречаются, но не слишком в больших количествах. В целом проблемы есть, но играть можно.
Мог бы еще кучу всего написать об игре, но что-то и так много текста получилось.
В заключение могу сказать что БнС это по большому счету вообще не ММО, потому что в открытом мире здесть практически ничего не происходит. 90%+ пвп и пве в инстах и данжах (на 6 и 12 человек).
Если у вас есть возможность не играть в эту игру, сделайте себе одолжение и воспользуйтесь ею.
Надеюсь помог.
Надеюсь еще актуально.
Сам начал играть в БнС около 2 месяцев назад на Рубине, сразу купил ПА на 3 месяца. Если бы не это, вполне возможно, что уже не играл бы.
Некоторые особенности игры:
1.Гринд.
Гринда в игре много. Чтобы собрать необходимое снаряжение, придется посетить определенные данжи не раз и не два. Кстати, если оно и выпадет вам, его еще нужно будет выкупить у группы (прикол местной системы лута). И даже если вы выбили его и выкупили, вам еще предстоит долгий затратный процесс заточки. Чтобы ускорить этот процесс, желательно либо иметь возможность вливать реал в игру, либо быть готовым качать пачку твинков, чтобы фармить дейлики и ивенты.
2.Комьюнити.
Здесь оно не самое приятное. В пвп к примеру сначала игра отправит тебя на пвп арену 6 на 6 в рамках "обучения" или по еженедельным квестам. Несмотря на твой 55(9) уровень, ты неминуемо попадаешься против 55(15+), которые будут сливать тебя с 1-2 ударов, в то время как бронзовые хардстак 55(15+) малолетки с твоей команды встанут афк на спавне и будут поливать тебя матом.
В пве дело обстоит не намного лучше. Тут есть межсерверное лфг лобби, которое выполнено хуже, чем например в Тере, где ты встаешь в очередь и можешь бегать по миру, занимаясь своими делами, пока система ищет тебе сопартийцев. Тут нужно сидеть и втыкать в лобби, пока игра не найдет игроков. А когда они наконец будут найдены, они запросто могут поразбегаться, если очередной 55(15) увидел фулл 55(10) пачку, даже если данж не самый сложный, или наоборот какой то 55(10) не увидел хай лвлов в пачке, которые провагонили бы его.
Впрочем собирают там люди пачки и самостоятельно, обычно от определенного дпс, который у вас будет далеко не сразу. Даже в таких пачках играть неприятно. Многие банально не знают механики простейших данжей, после вайпов сразу же начинаются срачи и ливы.
В общем если все же будете играть в бнс, лучше сразу ищите дружную БШ, но не слишком обольщайтесь, потому что до тех пор пока вы не апнете шмот и не начнете выдавать хоть какой-то дпс, играть с вами захотят немногие.
3.Техническая сторона.
64кбит клиент БнС по моему личному опыту неиграбелен, может закрыться несколько раз за час. 32кбит тоже крашится, но гораздо реже, а еще он иногда ощутимо подфриживает и выдает меньше фпс. Отдельного упоминания требует запуск игры через браузер (фишка 4гейма), в 64битной мозилле это сделать вообще невозможно, в 32битном ие страницу приходится обновить несколько раз чтобы появилась кнопка "играть". Баги в самой игре встречаются, но не слишком в больших количествах. В целом проблемы есть, но играть можно.
Мог бы еще кучу всего написать об игре, но что-то и так много текста получилось.
В заключение могу сказать что БнС это по большому счету вообще не ММО, потому что в открытом мире здесть практически ничего не происходит. 90%+ пвп и пве в инстах и данжах (на 6 и 12 человек).
Если у вас есть возможность не играть в эту игру, сделайте себе одолжение и воспользуйтесь ею.
Надеюсь помог.
Стоит ли играть в Blade and Soul в 2020 году, ведь локализации скоро исполнится 4 года. Насколько она современна и какие у игры перспективы. Отдельно расскажу о недостатках.
Сначала о хорошем. В игре есть сиськи, лольки и котики – это не изменилось. Но сердце игры – это геймплей. Вид от третьего лица, динамичная боевая система как в PVE, так и в PVP.
Классы. Их аж 12, и они не стандартные. Все вносят хороший урон и полезны в группе. Герои ближнего боя в целом чуть сложнее героев дальнего боя, но это очень условно. Самое верное решение – выбирать класс, который нравится по стилю.
В игре около 30 часов сюжета. Это, по сути, прокачка. В некоторых местах он несколько перегружен деталями и нелепыми заданиями – типа помой свиней и убери какашки. Но в целом он хорош.
На капе очень много контента. Штук 15 межсерверных подземелий, 4 рейда, пара гринд локаций, арены, 3 поля боя, 4 соло активности. Ну, для новичка типа играть не переиграть. Кстати, тут кроется и минус. Докачавшись до капа, новички часто теряются и не понимают, что делать.
Развитие персонажа – это его экипировка. Каждая шмотка морфится, то есть улучшается поэтапно. Сначала развитие быстрое, потом замедляется. Вот в этом придётся разобраться. В схемах можно посмотреть, что где добывается, как улучшается, и что для этого нужно. Кроме уникальных ресурсов нужны ещё и обычные. Их придётся покрабить в тех же подземельях и в PVP. Кстати, можно ли играть вообще без PVP – да можно. Можно ли PVP-шить без PVE – только на арене. Поле боя требует экипировки, а она добывается в PVE.
Примерно за месяц активной игры можно взять среднюю экипировку. Шмотки на порядок выше потребуют месяца три. Самый интересный и выгодный фарм – это играть разнообразно. Типа сделал дейлики, ивент, сходил в соло активности, поиграл арену, раз в неделю сделал рейды. Но максимально заморфить все элементы я не знаю как. Разве что ты олигарх. Но о донате позже.
Теперь о плохом. Выбор класса, начало игры, прокачка, первые шаги на капе – тут всё здорово. Когда игра приедается? – я думаю когда раз 10 пройдёшь каждое подземелье и рейд, тогда начинает надоедать. А ресурсы нужны, и ходить приходится. Можно сказать, что в каждой MMO так, но это не станет плюсом.
А вообще, главный минус игры – это её техническая часть. Старый движок Unreal Engine 3. Ему не нужна многоядерность. Ему нужно пару злых ядер процессора и быстрая память. Больше всего это проявляется в рейдах, где босса бьют 12 игроков, и даже на современных игровых системах FPS не впечатляет. Кстати, с фризами очень сильно помогает установка игры на SSD. В обычных подземельях и особенно на арене это не так заметно. Но рейды реально напрягают.
Ещё игре нужен стабильный интернет. Короткий лаг сети или потери пакетов – и вылет с ошибкой 1000.
О донате. Оно вроде как донат валюту можно заработать в игре, и в шопе нет чего-то дисбалансного. Но поверьте, имея кучу денег, вы будете одеваться намного быстрее, и урон будет выше.
Перспективы. Разработчики недавно показали новый движок на отдельном сервере. Выглядит неплохо, но требует более мощных компов. То есть современные шестиядерники, нормальная видеокарта и всё такое. По контенту же будут добавлять новые рейды и подземелья, а также продолжать сюжет.
Ну а теперь, стоит ли играть. Если приглянулись плюсы и вы осмысленно готовы к минусам игры, конечно, стоит. А ещё готовьтесь к тому, что игра большая, и придётся разбираться. Часов 100 интересной игры у вас точно будет. А там станет понятно, продолжать или нет.
Я играю с ЗБТ и на текущий момент пройдено уже всё, что можно пройти. Даже рейды на 12 человек закрыты в соло. Поэтому мне бы хотелось видеть, например, BnS классик. Но это влажные фантазии.
Blade and Soul – MMORPG в стиле фэнтези, разработанная южнокорейской компанией NCSoft, а именно подразделением Team Bloodlust, как гласит Википедия. Чтобы вы понимали, в Корее игра вышла аж в 2012 году, до России же BnS добралась только в 2016 году через локализацию от Innova. И как это полагается в таких случаях, русскоязычный клиент всегда отстаёт от родного корейского по контенту как минимум на одно крупное обновление.
Геймплей Blade and Soul
Сегодня обзор будет на игру Blade and Soul от корейского гиганта NCSoft, который лично для меня славится не выпуском Lineage 2, Guild Wars 2 и других проектов, а закрытием передовой для своего времени игры Wildstar. Но сейчас не об этом.
Отдельно хочу заметить, что при подготовке этого обзора я не смог найти ни одной хоть сколько-нибудь негативной или критической публикации от русскоязычных игровых издательств или крупных каналов на Youtube. Все в одни голос игру хвалят и рассказывают о том, насколько же это самобытный и качественный продукт. Ну что жe, давайте проверим.
Визуальная составляющая
Основная идея BnS крутиться вокруг тематики восточных единоборств в азиатском фэнтези. В принципе, можно читать это предложение, как «основная идея BnS – аниме», что подтверждается именем корейского художника Хьюнг-Тае Кима, который, кстати, ещё в 2014 году покинул NCSoft. Но, как показали годы, даже без участия такого художника, игра продолжает держать марку заданного стиля – стиля минимального количества одежды, трясущихся грудей и крутизны каждого встречающегося на нашем пути персонажа.
Безусловно, тема натирания различных частей тела на сексуализированных аватаров в играх, особенно в играх с азиатским визуалом, не нова. Но не столько же буквально тыкать игрока носом в жопы, обтянутые латексом!
В общем и целом же, визуальная составляющая Blade and Soul вполне на уровне. Каждая локация по-своему аутентична. Тут вам и цветущие леса, и бескрайняя пустыня, и навивающий уныния город мёртвых, и радующие глаз столицы. То же можно сказать и про спецэффекты, которыми любая азиатская MMORPG, как минимум, немножко гордится.
Да, фарш из прыжков, скачков и разноцветных эффектов здесь присутствует, но он, как минимум, не вызывает тошноты, а это уже о многом говорит. Как-никак, игра про многообразие школы единоборств, так что одинаково хорошо проработаны как движения с секирой, так и анимации заклинаний дальнего боя. Думаю, с визуалом разобрались, далее геймплей.
Расы и классы
В игре представлено 4 расы и суммарно 11 классов. Почему суммарно? Потому что некоторые классы доступны только одной из рас. Например, Мастер Клинка Линов доступен только, как бы ни было удивительно, только расе Линов.
Отдельно на что хотелось бы обратить внимание, в игре нет явной привязки к роли. Да, некоторые из классов чуть больше подойдут на то, чтобы принимать всё лицом. Однако наносить урон могут любые персонажи, а хилиться же придётся каждому самому через банки для восстановления и пельмешки.
Ну и, само собой, как подобает в таком геймплее, многие классы могут усиливать свою группу через специальные способности, будь то защитное поле или различные баффы.Боевая система
Очень понравилось, что во всех обзорах, которые я посмотрел до этого, люди прямо боготворят местную боёвку и комбо-систему. Попытаемся немного развеять миф. Да, боевая система здесь достаточно интересная.
Во-первых, в игре используется псевдо non-target. Это значит, что игроку просто нужно примерно прицелиться во врага, чтобы игра приклеила крестовину к цели, и урон шёл именно в неё. В случае с BnS это оптимальное решение, так как практически всегда в сражениях что мы, что наш оппонент, будем перемещаться во всех направлениях с большой скоростью. Всё-таки мы в MMORPG играем, а не в шутер.
Во-вторых, боёвка динамична, но без фанатизма. Как я уже говорил в части про визуал, спецэффекты выглядят со вкусом. Основные удары, удары со средним кулдауном, ультимейты – чем более красиво выглядит аббилка, тем более можно считать её сильной. Однако по сути всю сюжетку можно пройти, используя только одну способность, и не испытать сложности.
Более того, в игре существует упрощённый режим боя, о котором я узнал уже под самый конец. Суть его заключается в том, что игра сама будет использовать определённую дефолтную ротацию способностей, а игроку нужно лишь держать зажатой кнопку мыши. Если вы играли в другие MMORPG, то наверняка знаете про различный софт и скрипты, которые автоматизируют ротацию персонажа, позволяя добиться идеального урона без влияния человеческого фактора, пинга до сервера и фазы Луны. В BnS это является вполне нормальным методом управления, которым, как со мной поделился один из игроков, пользуется большинство.
В-третьих, система комбо имеет вес только в PVP. Что вообще под собой подразумевает система комбо? То, что при использовании одних и тех же способностей в разной последовательности мы будем получать разный эффект. В PVE система комбо не применима, так как для достижения максимального урона всегда будет существовать только одна оптимальная ротация способностей. Именно поэтому во многих ориентированных на PVE проектах отказались от системы ротаций в пользу системы приоритетов.
Что касается BnS, комбинации здесь действительно есть, однако в большинстве своём они работают в способностях контроля, которые как раз таки и находят своё применение в PVP.
И вот учитывая все эти факторы, в целом боёвку можно назвать увлекательной. Я играл на Мастере Стихий, и мне нравилось, что вторая панель способностей менялась в зависимости от того, способность какой стихии я использовал последней. Это вносило определённую динамику в прожимке клавиш. Правда, провно до того момента, как я узнал про упрощённый режим боя.Так, геймплей персонажа мы разобрали. Теперь перейдём к другой сильно расфоршенной через различные публикации главе – PVE и PVP.
Думаю, если вы хоть немного интересовались Blade and Soul, то непременно слышали о том, что PVP здесь чуть ли не самое крутой среди всех MMORPG, и BnS это киберспортивная дисциплина. И с этим как бы и можно согласиться, а как бы и не совсем.
Начнём с того, что, да, в BnS действительно интересное PVP. Здесь есть и сражения между игроками в открытом мире через противоборство фракций Мурим и Хончон, которое я правда за свою игру ни разу не застал, и баттлграунды. Но самое вкусное – это арены. Битвы на аренах в Blade and Soul делятся на сражениях 1х1 и 3х3. Что интересно, сражения 3х3 всё равно есть дуэль 1х1, где тиммейт может заменить вас на поле боя, будто вы попали в настоящий файтинг.
Но что в этом PVP классного? На самом деле особо ничего. Оно хорошо выполнено, но назвать его прямо классным мой язык, увы, не повернётся. Да, на аренах подгоняются характеристики персонажей, и отсутствует зависимость от предметов. Да, на аренах решает скилл и умение молниеносно реагировать на ситуацию, вовремя нажимая кнопки. Да, на аренах BnS можно отлететь в помойку, не нажав ни единой клавиши, потому что вы попадёте в цепочку контроля от врага. Вкусно выглядит, красиво всё звучит, но приглядевшись, видно просто неплохо реализованный аспект игры.
И что касается киберспорта. Да, BnS действительно выглядит очень серьёзно. В игре и ладдер есть, и сезоны, всё как и везде. Да, в Корее Blade and Soul действительно игровая дисциплина, по которой проводятся турниры. Правда, есть одно но – дисциплина эта популярна в ОЧЕНЬ узких кругах. Настолько узких, что страничка BnS на Esports Earnings не обновлялась с 2017 года. Так что если вы вдруг захотели стать киберкотлетой и заработать деньжат своей крутой игрой, лучше обратить внимание на более популярные проекты.
PVE же ничем особенным не блещет. На выбор игрока есть World боссы, обилие подземелий до 6 игроков, сложность которых можно оценить по цвету названия данжа, и 3 рейда, которые вмещают в себя до 12 игроков. Причём данжи BnS более всего мне напомнили данжи из Neverwinter Online, где треш от босса до босса не представляет из себя ничего, а механика большинства боссов крутиться только вокруг извечного «не стой в огне».
Заскучать не даст разве что многообразие подземелий. Там усложнённые версии уже для сыгранных пати.
Единственное, что могу выделить для себя из PVE активностей, соло данжи под названием Башня Бога Войны и Бесконечная Башня. Именно как энкаунтер это выглядит интересно. Каждый этаж башни сложнее предыдущего, и раз за разом бросает вызов игроку, предлагая вкуснее награды. Но и это всё тоже только на одно полное прохождение.
Вердикт по всему этому PVP и PVE – интересненько, неплохо, но не более.Переходим к системе экипировки, во время обзора которой мы ещё на мгновение вернёмся к части с PVE.
Система экипировки
Как это обычно присуще для азиатских MMORPG, внешний вид персонажей есть чуть ли не самый главный аспект в системе предметов. BnS явный тому пример. Одежда персонажей здесь является просто скином, который не влияет на характеристики. Сила персонажей изменяется благодаря бижутерии, оружию, драгоценным камням и триграммам. И, конечно же, куда деваться от родимой заточки предметов, которая здесь зовётся морфом.
Разработчик даже специально придумал карту улучшения предметов, где можно посмотреть пусть развития, допустим, оружия – во что его можно превратить, какие ресурсы для этого будут нужны и так далее.
Всё, что я могу сказать, это абсолютно неадекватный порог вхождения, чтобы разобраться с тем, что тебе нужно на данный момент пути развития своего гира. В игре огромное количество разнообразных ресурсов, которые падают практически одновременно. И сидишь ты такой обмазанный какими-то кристаллами, черными камнями, чешуёй и думаешь «куда мне всё это девать?». Можно хотя бы поступательно на меня выплёскивать это всё, а не за один раз? Не минус, но негативный осадок, который остался на дальнейшем желании играть, появился.
И ещё, проходя подземелья через поиск группы, вам придётся выкупать лут у своих тиммейтов. Да, здесь нет рандомного ролла лута в случайных пати. После каждого босса будет начинаться аукцион, где каждый из членов группы может поставить свою ставку. Победитель аукциона заберёт вещь, а оставшиеся тиммейты поделят между собой ставку победителя. Интересно, да? Меня чуть не вырвало, как я это увидел. Уж, извините.
Сюжет
Однако есть одна вещь в игре, которая мне действительно понравилась. И эта вещь сюжет. Да, сюжет достаточно банальный, местами затянутый, местами даже немного глуповатый. Но в моём случае, я выходил из игры после длительной сессии, и у меня возникало желание вернуться, чтобы узнать, чем же всё-таки закончится очередная глава. Здесь вам и предательства, и неожиданные твисты, и даже любовные линии. Единственный минус – почти все квесты представляют собой механизм «подай / принеси / убей / беги в другую локацию». Но это всё равно не мешает мне ждать следующую сюжетную главу, во время выхода которой я непременно вернусь и поиграю ещё.
Донат
Донат же в игре, вопреки всем законам азиатских MMO, в основном крутится вокруг покупки множества внешек и скинов, а также расширение инвентаря, покупку премиума для различных плюшек и получения реагентов для морфинга. Очень спорно выглядит возможность за донат купить баффы на статы, будь то дополнительный урон или повышение урона от критов.
Оптимизация
Что в этой игре с оптимизацией? Её нет вообще. И проблема не только в моём не самом сильном компе. Мне много писали и другие игроки, что им приходится специально ставить низкий режим производительности, где абсолютно все настройки скручиваются в минимум вместе с масштабом прорисовки, чтобы добиться нормального FPS.
Для справки. В рейде в World of Warcraft на 25 человек FPS в самом разгаре боя всегда был в промежутке между 60-70 на средне-высоких настройках. В Blade and Soul же я поставил графику на двоечку из пяти возможных, и на боссе с пати в 6 человек у меня были скачки от 90 до 21 FPS. И это на движке Unreal Engine 3. Это может быть такой прикол или у меня игра установилась на те разделы жёсткого, которые всегда плохо читаются? Или всё-таки это облажался кто-то из тех, кто ответственен за игру?
Игра в релизе с 2012 года, и за всё это время вообще ничего не поменялось из графики, если судить по роликам 7-летней давности с Youtube. И сейчас в 2019 году мне нужно иметь хороший компьютер, чтобы получить адекватную картинку в игре 2012-го даже средних настройках? Сильно, ничего не скажешь.
Funny Blade & Soul (Blade and Soul | BNS) запись закреплена
Таверна ММО: Игровой канал
"посмотрев на hi level content"
В компании добрых молодцев с современным дпс, ты увидела заливы устаревших подземелий, без всякого понимания "ЧТО ПРОИСХОДИТ". Такое бывает далеко не всегда, подбор F8 может приносить сюрпризы. Но в прайм тайм такие пати быстро рассыпаются от брезгливости самих тиммейтов, которые ищут качественных паровозеров, а не пачку твинов/новичков, таких же как они.
Показать полностью. А вот за пределами его временных рамок, когда народа существенно меньше, наступает пора играть с теми, кого ВКР закинет. Впрочем, Лене это не грозит: автоподбором она ходить не любит и рано или поздно найдёт себе бш.
Ну только минусом игре ставить не нужно скоротечность подземелий – соберитесь компанией твинов или таких же новичков и не принимайте помощь добрых паровозеров БШ, максимум – слушайте их советы по механикам подземелий. Вы даже можете неполными патями идти в давно забытые подземелья на экскурсии (и последующий фарм нарядов). Но для этого нужна воля, никаких "побыстрее пройти, завтра рано вставать". Вы либо принимаете правила игры, механику и получаете фан; либо вы такие же ленивые заливаторы, коих очень много (если не практически все) в игре. А затем – "ой, чё-та кантент скучный, проносится быстро". Это уже ваша забота подобрать сбалансированную пати для первых прохождений без зевоты и скуки. Автоподбор F8 вне прайм-тайма не так уж и плохо с этим справляется, много неодетых закидывает.
Этого же ждёт и фракционный контент. Введут актуальные награды, чуток апнут HP мобам и боссам, станут актуальны загиренные пачки в БШ (остальным путь заказан). И останется по сути та же картина, монстры не будут жить дольше 2-3 секунд, в лучшем случае. Соотнесите со временем своих фризов и возможной активностью противоположной фракции.
Читайте также: