Battlefield hardline есть ли одиночная игра
Сегодняшняя gamescom-презентация Electronic Arts, разумеется, никак не могла обойтись без упоминания Battlefield: Hardline. Более того, издатель не пожалел и отвел под рассказ о творении Visceral Games аж четверть часа. И поверьте, ему было о чем рассказать, а точнее показать.
Первым делом в Кельн разработчики привезли двенадцатиминутный фрагмент одиночной кампании шутера, который наглядно демонстрирует, сколь сильно Hardline отличается от предыдущих игр из серии Battlefield. У истории про полицейских и преступников совершенно иной ритм, в чем вы, собственно, можете убедиться, просмотрев нижеследующее видео.
Помимо прочего, EA позволила нам краешком глаза поглядеть на два многопользовательских режима грядущей Battlefield: Hardline под названием Hotwire и Rescue. Первый из них особенно придется по душе любителям погонять по городским улочкам на всевозможных видах транспорта. Тогда как второй рассчитан на состязание двух команд (копы против бандитов) по пять человек в каждой. Цель — освободить заложника, то есть один раунд — одна спасенная (или загубленная) жизнь.
Очередная часть знаменитого боевика от Visceral Games и EA DICE. На этот раз игроку предстоит оставить тематику глобальной войны, развернутой сверхдержавами и окунуться в более локальные боевые действия. Battlefield Hardline впервые в серии затрагивает тематику противостояния представителей охраны правопорядка, в частности S.W.A.T. и не малоизвестных банд Лос-Анджелеса.
В Battlefield Hardline имеется как сюжетная кампания, построенная вокруг истории Ника Мендозы - полицейского, увязшего в передряге с криминальными авторитетами, продажными копами и наркотиками, так и сетевая игра, которая на этот раз будет иметь совершенно новые для серии режимы. Помимо этого в игре представлено множество видов оружия, спец. снаряжения и даже техники, которые имеются в распоряжении у отрядов быстрого реагирования.
Геймплей / трейлер Battlefield: Hardline
Сюжет
И начнем мы пожалуй с сюжета,а как мы знаем за последние годы сюжет в шутерах это очень большая проблема,исключение разве что третья часть фар края,(пауза) но что стало для меня приятным сюрпризом,Hardline не пошла заезженным путем Аля русские нападают,главный злодей Иван или Дмитрий.
Здесь сюжет разворачивается вокруг Нарко-войны,и мы в роли копа,правильного, принципиального копа,который взятки не берет,кокс не ворует,в общем примерный коп.
И вот что мне не давало покоя,в самом начале игры,нам показывают сцену,в которой мы в оранжевой робе и кандалах отправляемся в желтом автобусе и явно не в школу.
И что то здесь не складывается,раз наш персонажей такой честный и правильный,почему в потенциальном будущем он станет преступником,и в процессе игры я понял насколько это гениальный ход со стороны сценаристов.
Во первых это напряжение,напряжение которое будет с вами напротяжении многих миссий,очевидно что,кто то вас подставит,но вот кто окажется крысой,остается только догадываться
Вот и получается что ходим мы с напарницей по району,а в голове мысль что вот вот наступит тот момент предательства.
А второй гений заключается в том что,вот сижу я себе, играю,просто нетерпится узнать что же там произойдет такого,из за чего мы отправляемся лепить нарды из мякиша,а время на часах 5 утра,и это не плохо,это говорит об отличном сюжете,потому что поверьте мне,не так часто выходят игры которые способны затянуть меня на долгое время,и львиная часть заслуги этой игры,именно в сюжете.
И так сюжет,все эти нарко-войны,интриги,картели,все это будто бы переносит нас в сериал,и из всех сериалов что я смотрел,я бы сказал что это Во все тяжкие,но с большим уклоном в пострелушки,все таки это шутер.
Сильно разжёвывать сюжет и затягивать видео я не хочу,скажу лишь что,сюжет интересеный,интригующий,очень часто он будет вас удивлять,особенно концовка которая без сарказма не предсказуемая.
Физика пушек
Следующее чему хочется уделить внимание это физика оружия,бф всегда славилась реалистичным поведением оружия,но в этой части я снимаю шляпу,каждая пушка в руке ощущается по разному,ты в прям смысле чувствуешь оружие, например с револьвера после выстрела у тебя прицел убегает куда-то в верх,и ты понимаешь мощь и отдачу этого ствола.
С узи у тебя должны быть ловкие руки,что бы удержать бешеную отдачу,и так с каждой пушкой,каждая ведёт себя по своему у каждой свой стиль.
Но увы так будет не всегда,как только ты откроешь глушак,вся индивидуальность изчезает,не то что бы совсем,но все же,оружие плюс минус начинает себя вести одинаково,разницы между М4 и АК практически не чувствуется,да звук другой,да форма другая,но ощущения от выстрелов будто бы одни и те же.И да,в игре есть одна имба пушка,это шокер,в то время как для убийства из м4 требуется в среднем 4 выстрела,с шокером ты просто подбегаешь и выключаешь противники с 1 кнопки,так еще и очков опыта насыпят сверху.
Локации и атмосфера
Казалось бы о чем здесь говорить,а вот есть о чем,второй эпизод кидает нас в болота то ли амощонки,то ли ещё куда,но виды завораживают,опять же повторюсь,ощущения будто ты в сериале во все тяжкие,в одном из причалов или как это назвать,в общем не важно вы в найдете своего знакомого который довольно сомнительно пропал,и эта картина весьма впечатляющая,небольшая отсылка к действиям картеля.
Нас часто будут бросать с одной локации в другую,и каждая локация чем нибуть да запоминается,честно скажу,я не понимаю чем меня зацепили локации в хардлайне,словами описать не могу.
Но каждая локация запоминается,то ли из-за экшена и вакханалии что происходит вокруг,то ли благодаря атмосфере,которая меняется от миссии к миссии.
Геймплей
Что касаемо геймплея,то тут уже не так радужно как в предведущих моментах.
Да по началу прикольно бегать за копа,у тебя есть выбор убить или арестовать и получить очки опыта для уровня,что бы прокачать больше пушек.Но вне зависимости от типа игры,все равно моментами становиться скучно.
Ты либо бегаешь и всех убиваешь,или бегаешь на кортах и кричишь на бандитов,и этот стелс ради очков очень быстро начинает раздражать.
По ходу игры и прокачки уровня,у нас открываются новые пушки и снаряжение,но как бы это сказать,это полная херня и вот почему
Ближнее оружие за всю игру я использовал лишь один раз,и то что бы пофаниться и забить битой охраника,статы они не меняют,урон у них одинаковый,только моделька разная,но и пользоваться ближний оружием вы вряд ли будете.
Дополнительное снаряжение крюк и кошка в игре нам нужны будут два раза,это в миссии когда нам их выдают и учат пользоваться,и в конце игры в 10 эпизоде,в остальное время я не разу не воспользовался этим видом снаряжения
И более того,нужды или возможности использовать их,я так же не увидел,ты бегаешь по земле,убиваешь бандитов,кошка или крюк в этом мало чем помогут,разве что вы заберетесь на крышу и пойдете делать себе чаю.
Я всю игру бегал с 2 стволом который дается практически в начале игры,и с мкой большую часть игры,так что рвать жопу и жертвовать экшеном ради стелса ради новых пушек явно того не стоит.
И так вернемся к геймплею,у нас есть уникальная механика,супер полицейский сканер который позволяет отмечать противников и видеть их через стены,а ну и еще собирать улики и видеть предметы которые взрывоопасны.
И что бы вам еще рассказать про геймплей,что запомнилось,например когда вы пытаетесь играть как хороший коп и арестевывать преступников а не убивать их,вы бегаете на кортах и подойдя по ближе кричите на бандита и показываете ему жетон,но как он себя поведет сложно сказать,он может сложить оружие,или начать по вам шмалять,и честно говоря это бесит,бывают моменты когда ты всю миссию стараешься проходить хорошим копом,но один пакостник все портит и картина из скрытных арестов превращается в кровавую баню.
И на этом можно было бы закончивать обзор,но ещё остались моменты которыми я хочу с вами поделиться.
Во первых это юмореска,в игре всего 5 может 6 моментов с юмором,но я его выделяю потому что он пиздат,шутки не типа ножик хуёжик,он здесь так сказать лайтовый,но что его делает приятным,так это то что он как никогда уместный,после кровавого рубилава лайтовая шутка,как бальзам на душу.
Далее перейдем уже к проблемам игры.
Начну с лайтовых проблем,закончу критическими.
И первая из проблем,это кривая русская озвучка а как иначе,да?
В кат сценах голос нашей напарницы ставят на x2 скорость,либо же предположу что актриса звучания куда то очень торопится.Это не единственная проблема,очень часто слова просто пропадают,то есть персонаж ртом шевелит,а слов нету,либо из всего предложения некоторые слова проглатывают,в общем то к озвучке большие вопросы.
Вторая проблема это чисто моя доёбка,но все же.
Не секрет что наш святой коп станет бандитом по каким то причинам,так вот,объясните мне,почему наш главный герой,уже не будучи полицейским не теряет возможность арестовывать людей?
Как это блять работает,кто ему выдал наручники,у вас гражданский бегает людей арестовывает,и ещё вопросик,когда его садили в тюрьму почему не изъяли жетон или быть может он так сильно любит свою работу,что хранил его долгое время в своем секретном местечке.
И вишенка на торте,начаем игру то мы святейшим копом,а ближе к концу постопенно превращаемся в маньяка-мясника который убивает наемников, охранников,механиков, других копов.Не даром игра называется Трудный путь,или тяжёлая линия ,кому как нравится.
Итак, одиночная кампания. Да, серия Battlefield славится в первую очередь своим многопользовательским режимом, и это, пожалуй, главный аргумент всех, кто готов прощать разработчикам слабый «сингл». С другой стороны, ощущение его придаточности и второсортности весьма неприятно, особенно если эта халтура выдается как полноценный элемент игры и за нее просят вполне реальные деньги.
Играть мы будем за копа Мендозу, который такой весь из себя честный и отважный парень, попавший в круговорот преступных заговоров, продажных полицейских, мафиозных разборок и прочих бед. И хотя на «Википедиях» все сюжетные твисты уже давно подробно описаны, раскрывать задумки сценаристов, пожалуй, не станем — поговорить о «сингле» прекрасно получится и в общих чертах.
Похоже, на этот раз Electronic Arts решила уделить «одиночке» больше внимания и поручила Visceral Games сделать нечто в популярном нынче жанре телевизионных сериалов. Как и в Call of Duty: Advanced Warfare, к работе были привлечены мелькающие на экранах лицедеи, например Бенито Мартинез (Benito Martinez), которого сейчас можно увидеть в мегапопулярном «Карточном домике», и актриса кино и телевидения Келли Ху (Kelly Hu). Прекрасно отрисованные, они пытаются отыгрывать свои роли в многочисленных роликах-заставках. Именно что пытаются, потому как пригласить известных людей вовсе не решение всех проблем. Похоже, что кто-то в Visceral забыл о том, что успех мероприятия заключен в сочетании нескольких важных составляющих, одной из которых обязательно должен быть сильный сценарий. В Battlefield Hardline его нет.
Зато есть попытки превратить набивший оскомину линейный шутер в нечто иное путем добавления обширных локаций, принуждения к стелсу (привет, мнимая вариативность) и прочих заигрываний с жанром, которые к добру не привели. То ли желания, то ли ресурсов, то ли всего вместе не хватило, чтобы довести игру до ума в отношении хотя бы одного из хваленых нововведений. Для действительно захватывающего стелса враги слишком тупы и, например, не слышат, если ты во весь голос арестовываешь их приятелей за углом. Просторные локации — тоже пустышка: делать там совершенно нечего, можно бродить по пустым комнатам или закоулкам сколь угодно и не найти хоть каких-то ответвлений.
Кстати, проходилась игра на уровне сложности Hard, и единственное, в чем пришлось испытывать затруднения, — это перестрелки. Враги укладывают главного героя буквально с пары выстрелов, а потом голос на фоне совершенно обыденным тоном сообщает о случившемся. Никаких качественных изменений в духе «противники умнее» повышенная сложность ожидаемо не принесла.
Ближе к финалу проходить локации в тихом режиме и вовсе нет смысла, потому как очки, полученные за арест или несмертельное устранение, идут на повышение уровня эксперта, что, в свою очередь, позволяет разблокировать дополнительные «пушки» и гаджеты. Но в какой-то момент выше достигнутого уже не прыгнуть и, поскольку никакого морального выбора или последствий действий здесь нет, а вырубать по-тихому слишком скучно и долго, проще покосить всех из как раз кстати разблокированного оружия.
Ну и об озвучке, раз уж заговорили. По уже сложившейся неприятной традиции локализаций от Electronic Arts поиграть удалось лишь на русском, и в этом смысле все снова печально. Мало того что у персонажей в Hardline как-то напрочь отсутствует самоирония и все происходящее отталкивает нарочитой серьезностью и неловким пафосом, так еще и странные интонации актеров сводят все потуги создать атмосферу на нет.
В итоге вышло затянутое и очень скучное приключение без каких-либо откровений. Единственное, чем можно себя развлечь по ходу, — это записывать баги и глюки, делая из них забавные ролики. В остальном все очень пластиковое: драмы, интриги, игра актеров, атмосфера, вариативность, пустой мир и все остальное. Выглядит даже менее убедительно, чем эффектный аттракцион от уже упомянутой CoD. Пробегаешь, забываешь и окунаешься в мультиплеер.
Woop, woop! That's the sound of da police!
Забудьте про танки и тяжелую технику. Это, конечно, еще Battlefield, но все-таки уже Hardline. Динамичная, порой скоротечная, нервная и суматошная. С массой новых режимов, хотя пара знакомых еще в строю: «Командный бой» и «Захват» не забыты.
Начнем, пожалуй, с самых невнятных новинок. «Спасение» и «Выслеживание» пускают на карту по пять игроков за каждую сторону. В случае с первым ваша задача — или эвакуировать заложников, или, если вы на стороне бандитов, не дать этого сделать. А в «Выслеживании» целью является десятый игрок, «VIP»: это стукач, который раньше был в банде, а теперь решил давать показания. Преступники пытаются его устранить, а сотрудники правоохранительных органов — довести до точки эвакуации. В обоих режимах нет возрождений и… интересных сценариев для реализации. Пожалуй, увлекательным может оказаться лишь такой вариант событий, при котором друг против друга будут играть две слаженные команды, способные устроить действительно интересное соревнование. А пока большинство вообще не понимают, что от них требуется, и бездумно «сливаются». Кроме того, раунды обычно довольно скоротечны, а о каком-то толковом взаимодействии внутри команды и речи не идет. Да и подходящих серверов нынче уже днем с огнем не сыщешь.
С остальными режимами дела обстоят получше, потому как большинство игроков ознакомились с ними во время бета-тестов, поэтому хоть как-то ориентируются на местности. В «Ограблении» бандиты должны захватить заветные сумки и транспортировать их к точкам эвакуации; копы же должны им помешать. Здесь порой происходит эпичное «мясо», особенно если это замкнутое помещение вроде банковского хранилища. Даже если сумку увели, у копов есть шанс не только устранить курьера, но и вернуть ее на место — всего-то надо не дать ее снова поднять некоторое время. В целом развлечение получилось вполне себе веселым, однако баланс сил на некоторых картах вызывает вопросы — скажем, одна из точек эвакуации на «Ограблении банка», расположенная прямо возле базы полицейских, не дает покоя еще со времен второй «беты».
На карте «Квартал» можно отлично «закрысить», обороняя сумки.Не обошлось без сумок и в режиме «Кровавые деньги». В центре карты находится хранилище с «баблом», которое разворовывают игроки обеих команд, чтобы донести награбленное в свою нычку. Сторона, которая к концу раунда окажется богаче, и победит. Причем добыть доллары можно, например, еще и из хранилища противника. Поэтому следить лучше за всеми тремя точками: центральным сейфом, собственной и вражеской кучами денег.
Ну и, наконец, «Угон» — эдакая вишенка на мультиплеерном торте Hardline. Тут, правда, мнения игроков разделились. Часть считает, что задумка крута, а вот с реализацией беда. Мол, скучно кататься по кругу. В то время как другие не нарадуются динамичным и эффектным покатушкам. В общем, весь смысл в том, чтобы занимать точки, как в «Захвате», вот только здесь они не статичны, а находятся в автомобилях. Процесс захвата начинается, как только вы разгоняетесь. И чем дольше вы в движении, тем дольше удерживаете точку. Вражеская команда занимается ровно тем же, а еще пытается любым способом прервать вашу увлекательную поездку. В итоге ад, гонки, веселье, а вся карта наполнена действием.
Кстати, еще удачный момент — внутри машин появилась музыка. Причем переключаться между мелодиями можно самостоятельно. А еще теперь можно высунуться из окна, дабы эффективнее расстреливать проезжающих, пролетающих или пробегающих мимо. Вдвойне круто, если союзники ваши не пустоголовые и безрукие и не жалеют денег, например, прикупить себе горелку, дабы чинить машину во время езды — ведь так она дольше продержится, а значит, принесет больше очков.
Хоть с починкой такое и не выйдет, но создатели, похоже, вняли стенаниям завсегдатаев Battlefield и позволили буквально вытягивать нужные вещи у других игроков. Например, можно прямо из кармана партнера по команде вытащить патроны или же аптечку — всяко удобнее, чем носиться с криками «дайте, дайте!», тем более что обычно это не приносит никаких результатов.
Подобрать необходимое можно еще и на картах. Допустим, РПГ или Stinger есть у всех и ни у кого — если раньше они были доступны инженеру, то теперь просто лежат в определенных местах локации. Ну а если что-то полагается вашему классу по праву, то остается лишь накопить денег на закупку. Помимо «пушек» доступны и разные гаджеты: например, из интересного есть крюк-кошка или пришедшие на смену «клейморам» лазерные мины-ловушки. Никуда не делись и боевые наборы, которые теперь можно купить на заработанные деньги. Кстати, привычные «бустеры» работают немного по иному принципу: можно выбрать, за какие конкретные действия вы будете получать повышенную награду, а также класс, при игре за который это будет актуально.
Карты в Hardline соответствуют выбранному режиму и могут быть как миниатюрными (в случае с недорежимами «Спасение» и «Выслеживание»), так и масштабными, где вольготно раскинется большой «Захват». Всего их 9, но, как уже заведено, ждите пополнение в последующих DLC. Разрушаемость здесь не шибко впечатляет, но порой к месту приходится Levolution — то кран обрушится, то настигнет песчаная буря с практически нулевой видимостью.
Откровенно говоря, Hardline времен «беты» казалась более перспективной. Авторы активно общались с комьюнити, учитывая мнения и пожелания ветеранов серии, даже перенесли релиз (изначально игра должна была выйти в 2014-м), чтобы поработать над балансом и уникальными элементами Hardline. Но в итоге все-таки не вытянули новый сеттинг — порой ловишь себя на мысли, что, как ни крути, перед тобой не свежий сетевой боевик о противостоянии копов и преступников, а все та же «баттла», только не такая масштабная и без танков.
Однако, несмотря на это, в определенные режимы играть действительно круто и интересно. Как всегда, при наличии адекватных напарников и достойных противников, но это можно сказать про любой многопользовательский режим. Поклонникам менее динамичных, но более масштабных боев третьей или четвертой части, скорее всего, местная механика покажется непривычной — возможно, именно поэтому на серверах Battlefield 4 до сих пор играет больше народу. Быть может, кроме последующих DLC с картами и боевыми наборами, нас ждут еще и правки, например, скверного баланса оружия и реабилитация мертворожденных режимов. Хотя все мы знаем о своевременности и качестве патчей, которые получают игры серии Battlefield…
Плюсы: веселые многопользовательские режимы; видны попытки поработать над «синглом».
Минусы: попытки оказались неудачными; идеальным балансом (режимов, оружия, карт) в мультиплеере тоже не пахнет.
Читайте также: