Battle brothers тролли тактика
Слабейший противник в игре.Сильные стороны у них отсутствуют, а на средней и поздней стадии игры на них и вовсе не стоит обращать внимания (впрочем зомби с киркой стоит убивать в первую очередь, так как они могут серьезно попортить броню вашему боевому брату) . На начальной стадии игры стоит озаботится наличием копий, пусть даже самых паршивых - построение "стена копий" отлично сдерживает их попытки атаковать.
Бронированый зомби [ ]
Не слишком превосходит своего менее бронированного собрата. Тактика та же самая, стена копий и следить за мертвяками с кирками. Чуть более серьезный противник, впрочем под баффом некроманта может стать занозой.
Призрак [ ]
Один из самых неприятных противников в игре, так как способен вызывать панику даже у самых храбрых братьев. В бою против него может помочь перк "Сплотить отряд", боевое знамя почти не эффективно. Благодаря высокой защите от атак дальнего боя, шанс попасть в него невелик даже для самых лучших лучников. Между тем, Призрак имеет всего 38 хп, а значит умирать будет даже от самых слабых видов оружия ближнего боя. Рекомендуется переждать пару-тройку "запугиваний", пока Призрак не подойдет ближе - обычно Призраков сопровождает многочисленный отряд нежити, а потому рваться вперед с намерением убить Призрака не стоит, так как можно завязнуть в рядах зомби, и попасть в окружение. Лучше всего использовать против них копья, из-за увеличенного шанса попадания. Внимательно следите за своими бойцами - иногда в гористой местности плохо видно, что кто-то из бойцов запаниковал. Спасайте запаниковавших отталкиванием врагов и рокировкой. Также действенным способом борьбы с призраками является использование боевых псов. Боевые псы обладают превосходящей над призраками инициативой и способны уничтожить их одним укусом. По неизвестным причинам, псы - приоритетная цель для призраков, что позволяет отвести спектральный удар от боевых братьев и сохранить боевой дух. Перед схваткой с призраком рекомендуется подойти к нему на одну клетку и спустить пса с поводка, чтобы убедиться, что пёс будет атаковать нужную цель.
Павший герой [ ]
Самый бронированный представитель обычной нежити. Является довольно сильным врагом, но есть одна хитрость - Павший герой обладает лишь 6 ОД и низкой инициативой, а это значит, что если вы оттолкнете его щитом ему придется пропустить свой ход, потратив его просто на то, чтобы подойти поближе к вашим братьям, если он экипирован двуручным оружием. А если схватка происходит на болотах, то подобное сработает даже с Павшим Героем, который владеет одноручным оружием. Таким образом, ваши бойцы могут контролировать Павших героев до тех пор, пока они не разберутся с врагами попроще - обычно Павшие герои находятся в отряде с большим количеством обычных и бронированных зомби. Против Павших Героев рекомендуется использовать оружие с высокой бронебойностью, как то боевые молоты, клевцы, топоры и так далее. В случае, если некромант наложил на него бафф, лучше попытаться его оглушить, а не добить, так так выживаемость под "Одержимостью" сильно повышается.
Некромант [ ]
Предводитель мертвых, гроза склепов и кладбищ собственной персоной. Убивать его требуется настолько быстро, насколько это возможно — своим баффом и воскрешением мертвых, он способен испортить настроение любому отряду. И если во главе зомби Некромант не особенно опасен, то в отряде с Призраками и Павшими героями способен на многое - Павший герой, атакующий несколько раз подряд под "Одержимостью", способен испортить настроение кому угодно. Легко убивается в дальнем бою, так как не обладает большим запасом здоровья или серьезной броней.
Древние мертвецы [ ]
Древний Ауксиларий [ ]
Самый слабый враг из всей древней нежити, из-за того что имеет слабое оружие и не обладает нательной броней вовсе (за редким исключением). Между тем, они носят щиты, и обладают перком Мастер Щита+ бесконечной выносливостью, как и любая другая нежить. Ввиду этого они могут стать серьезной занозой, блокируя проход вашим боевым братьям на пути к более приоритетным целям - таким как Древние Жрецы и Древние Легионеры. Рекомендуется убивать сразу же как появится возможность (разумеется, если не стоит выбора между убийством его и любой другой древней нежити).
Древний Легионер [ ]
Пожалуй самый сильный и неприятный враг, которого вы встретите на просторах мира Battle Brothers. Составляет костяк армии Древних Мертвецов, обычно спаунится в количестве 12-16 штук в одном отряде. Существует два типа Древних Легионеров - с щитами и с пиками, в отряде их примерно поровну. Сражаются они следующей тактикой: в начале подходит ряд Легионеров с щитами, выставляя "Стену щитов" (Shieldwall). Стену щитов Легионеры держат постоянно, благо выносливость у них бесконечная, и лишь изредка бьют два раза, пытаясь добить раненого брата. За ними встает ряд Легионеров с пиками, и именно они наносят основной урон. Против них рекомендуется использовать зеркальную тактику, ставя перед стеной щитов Древних Мертвых свою стену, а как в противовес ряду Легионеров с пиками своих бойцов, бьющих на две клетки (вооружать их лучше гвизармами (алебардами) или топорами, на ваш выбор. Я использую гвизармы.). Впрочем, не все так просто, есть некоторые хитрости. Во-первых, инициативу первого хода надо отдать нежити. Делается это для того, что в противном случае Древние Легионеры остановятся в клетке перед вашими бойцами, выставив свои щиты. Если же вы отдадите инициативу первого хода Древним Мертвецам, то в таком случае, AI (искусственный интеллект) бросит их вперед на максимальное количество клеток - таким образом (при сражении на ровном поле боя, где за переход на одну клетку тратится 2 ОД) вы сможете дважды ударить по Древним Легионерам с не поднятыми щитами: в конце первого раунда и в начале второго (инициатива у всей нежити отвратительная, вы почти всегда будете ходить первым). Во-вторых, в первом\в начале второго раунда Легионеров лучше не дамажить, а глушить — для этого вооружите своих боевых братьев, которые держат щиты в первой линии, моргенштернами или шестоперами. Шанс попадания по Легионеру без поднятого щита (они еще не подняли его, помните?) весьма велик, а оглушенный Легионер, который не может поднять щит, лакомая добыча для ваших бойцов второй линии. В-третьих, и это самое главное, для того, чтобы пережить эту битву без потерь вам просто необходим танк - персонаж с защитой в ближнем бою с 60+ (лучше больше). Танк должен стоять на самом краю фланга, так, чтобы на него сагрилось максимальное кол-во врагов. Так же хорошему танку необходимы перки "Мастер щитов", "Передышка", "Силач", "Неудачник", "Уклонение" и "Насмешка", а так же высокая инициатива (для эффективной работы перка "Уклонение"). Его главная задача стоять под щитом и отвлекать внимание от остального отряда, то есть, ему даже не нужно оружие (за счет этого можно выиграть лишний раунд, в котором он сможет использовать перк "Стена щитов". Впрочем, можно дать ему дагер или дагу, чтобы добивать тяжелораненых врагов ). Без подобного танка с Древним Легионерам лучше даже не соваться, конечно если вы не согласны пожертвовать 3-4 из отряда, ради сокровищ какой-нибудь гробницы. В-четвертых, бойцов второй линии можно накормить "Странными грибами" - подобные грибы иногда можно купить в городах, расположенных на болотах, и с постройкой "Грибная Роща" поблизости. Эти грибы существенно увеличивают урон (на целых 40%), взамен понижая защиту в дальнем и ближнем бою - но это все неважно, ибо в ближнем бою до них не достанут, а бойцов дальнего боя у нежити попросту нет.В-пятых, бойцы первой линии должны атаковать максимально редко, лишь для того, чтобы добить раненных Легионеров\оглушить Легионера с пикой, если он вышел в первый ряд - для них куда важнее сохранять силы для Shieldwall'a, который будет их спасать от атак, пока бойцы второй линии уничтожают основные силы врага.
Древний почетный гвардеец [ ]
Элитный боец Древних Мертвецов, усиленная версия Древних Легионеров. Встречается в небольших количествах, обычно либо прикрывает Древних Жрецов, либо поддерживает Древних Легионеров. Особенной тактики против него нет, обороняйтесь так, как и против Древних Легионеров. Впрочем, если гвардеец с боевой косой окажется в первом ряду, то он должен быть убит максимально быстро - иначе его атака по вашей второй линии может стать смертельной сразу для трех бойцов.
Некросавант [ ]
Ученый из древней эпохи, некогда открывший секрет вечной жизни, и получивший ее благодаря вампиризму. Самый мобильный из всех врагов, крайне опасен против ваших слабобронированных братьев и лучников. В бою с ними рекомендуется собрать всех лучников (арбалеты здесь подойдут слабо) как можно ближе, и расставить бойцов с оружием, которое бьет на 2 клетки на расстоянии одной клетки до другого брата, чтобы максимально охватить территорию (особенно подойдут полеармы - Совна ("Загнутое Лезвие") и Гвизарма (Алебарда)). В схватке с ними очень пригодятся братья с перком на мастерство древкового оружия, и перком на мастерство булавы — мастера древкового оружия способны заставить Некросаванта ходить последним, подтянув его, а мастера булавы способны оглушить его с высоким шансом. В то же время Некросаванты редко атакуют в одиночку, обычно они возглавляют отряды из кучи мертвяков, как то Мертвецов и Бронированных Мертвецов - их лучше всего сдерживать стеной копий. Помните, что Некросаванты атакуют первыми самых слабых бойцов, либо тех, кто стоит на самом краю фланга - старайтесь ставить туда самых лучших танков, и поддерживать их бойцами второй линии. Не забывайте использовать скилл "Насмешка", чтобы спасать своих лучников и просто слабых бойцов.
Как собственно и говориться в названии статьи, главной ее темой будут различные билды используемые в игре. Впрочем слово "различные" не совсем точно отображает суть статьи. Главным образом будут разобраны билды подходящие для использования "стандартной" тактики.
"Стандартная" тактика это две линии бойцов, с щитовиками впереди, и дамагерами во второй линии/по флангам. Помимо этого коротко поговорим о гибридных билдах, а также о новых возможностях билдов с перком "нимбл".
Обратите внимание - в каждом случае дается минимальный набор нужных перков , у каких то билдов остаются свободные места, у каких то нет.
Щитовик
Основа стандартной тактики это боец с щитом, чье главное предназначение держать строй и вытаскивать своих более ценных товарищей из под ударов.
- Student - стандартный первый перк для всего вашего постоянного состава, в быстрой прокачке которого вы заинтересованы.
- Recover - берется ВСЕМ без исключения, боец бьющий один раз в ход - жалкое зрелище. Пропуск целого хода с лихвой компенсируется возможностью на следующий ход сделать больше действий. НЕТ, железные легкие НЕ ДЕЛАЮТ этот перк ненужным.
- Steel Brow - крит убивающий вашего мега-бойца это очень неприятно.
- Shield Expert - щитовик использует щит, это же логично.
- Brawny - расход выносливости от ношения максимально тяжелой брони нужно как то компенсировать.
- Rotation - ключевой перк для вашего щитовика. Почему именно ротация, а не футворк? Футворк берется тем бойцам, задача которых выжить. Ротация берется тем, кто это выживание обеспечивает. Другими словами задача щитовика, занять место другого вашего бойца и принять на себя все удары, ему предназначенные, надеясь что противника убьют раньше, чем его.
- Battle Forged - максимально тяжелая броня обеспечивает максимальную полезность этого перка.
- Fatigue - максимально тяжелая броня, щит, необходимость использовать скиллы расходующие много выносливости. Все это делает этот стат приоритетным.
- Melee defense - чем больше у щитовика защита, тем дольше он проживет.
- Melee attack/Resolve - далеко не всегда задачей щитовика будет исключительно спасение других бойцов, на этот случай берем ему мили-атаку. Впрочем поскольку его главная задача все же не является нанесением урона, можно легко брать ресольв вместо атаки. Тем более с выходом обновления этот стат приобрел большую ценность чем раньше.
Лучник
Почему именно лучник, а не стрелок например? Потому что арбалетчики ненужны - это очевидно. При стандартной тактике, лучники наносят огромный урон противнику (если противник в принципе получает урон от стрел) и используются как правило в количестве 3-4 человек. В битвах с древней нежитью/орками (исключительно при штурме лагерей орков в которых 20+ воинов) как правило заменяются ребятами с полеармами.
- Student - см. выше
- Recover - см. выше, так же хочу добавить, что лучники расходуют выносливость со скоростью превосходящей даже двуручей.
- Steel Brow - см. выше
- Quick Hands - дамагер может тратить очки действия на атаку или на движение. Тратить 5 очков действия на смену колчана абсолютно недопустимо.
- Bullseye - нужно признаться - я долгое время недооценивал этот перк. Однако с ним использование прицельного выстрела позволяет с приемлемыми шансами сносит вражеский бойцов второй линии.
- Bow Mastery - очевидный выбор, какие тут еще нужны комментарии.
- Footwork - для ухода из под удара, если щитовики заняты.
- Berserk - дамагер без берсерка это не дамагер.
- Killing Frenzy - если берсерк позволяет бить ЧАЩЕ, то этот перк позволяет бить СИЛЬНЕЕ.
- Fatigue - расход выносливости у лучников сумасшедший. Высокий скилл атаки позволяет делать по три выстрела за ход, а значит чем больше выносливости тем лучше.
- Ranged attack - вполне очевидно, в комментариях не нуждается.
Двуруч
Именно эти ребята сносят все на своем пути в рукопашной схватке. Стоит помнить однако, что колоссальный урон наносимый ими компенсируется повышенной опасностью оказаться не в том месте не в то время. Например в центре вражеского строя с полностью потраченной выносливостью. Впрочем именно для таких случаев и нужны щитовики.
- Student - см. выше
- Recover - см. выше, кроме того, без этого перка максимум на третьем ходу вы сможет делать всего один удар по одиночной цели. Смысл использования двуручей в таком случае полностью пропадает.
- Steel Brow - см. выше
- Brawny - тяжелая броня наше все.
- WeaponMastery - берется в обязательном порядке, собственно одного только снижения стоимости скиллов уже хватает для взятия этого перка.
- Reach Advantage - 25 единиц защиты это лучше чем ничего. Собственно даже 5 единиц это лучше чем ничего.
- Footwork - умирать под ударами это задача щитовиков.
- Berserk - см. выше
- Battle Forged - как я сказал - тяжелая броня это наше все.
- Killing Frenzy - см. выше
- Fatigue - все сказанное про лучников верно и для двуручей.
- Melee attack - очевидно и так.
- Melee defense - щитовики не могут успеть повсюду.
Сержант
Просто парень с дудкой. Забавно что все битвы в игре делятся на два типа - те во время которых сержант сидит в запасе, и те которые без него будут гарантированно проиграны.
- Student - см. выше
- Recover - см. выше
- Fortified Mind - сержант это высокий ресольв. Высокий ресольв это этот перк.
- Steel Brow - см. выше
- Brawny - как и в других случаях, броня наше все.
- Rally the Troops - собственно этот перк и делает сержанта сержантом.
- Footwork - ловить удары не его задача.
- Battle Forged - см. выше.
- Resolve - "наше все" для сержанта
- Fatigue - "дудка" отнимает немало выносливости, и даже если сержант больше ничего не делает, рано или поздно ему придется жать "рекавер". Чем позже это произойдет, тем лучше.
Полеарм
Вот эти ребята приходят на смену лучникам, когда на вас надвигается фаланга древних мертвецов, или толпа орков-воинов во главе с варлордом.
- Student - см. выше
- Recover - см. выше
- Steel Brow - см. выше
- Backstabber - полеармы бьют из за спин, а значит в подавляющем большинстве случаев противник будет иметь штрафы от окружения. Так почему бы эти штрафы не увеличить?
- Brawny - см. выше
- WeaponMastery - с выходом обновления полеармы стали брать оружейные перки в обязательном порядке. Одно только снижение расхода АП с 6 до 5 для обычных пик и алебард уже стоит перка.
- Footwork - помним про щитовиков.
- Berserk - это же дамагер.
- Battle Forged - см. выше
- Killing Frenzy - и снова - это же дамагер.
- Melee attack - полеармы наносят огромный урон при попадании, а значит нам нужно это попадание обеспечить.
- Fatigue - этот стат на втором месте для полеармов, в отличии от лучников и двуручей. Даже с берсерком, расход выносливости у них все же меньше чем у других дамагеров.
Гибриды
Сам я не использую подобные билды. Гибриды проигрывают по эффективности специализированным бойцам, причем лимитирующим фактором являются в первую очередь статы. Не может гибрид на 11 уровне стрелять как лучник, и рубить как двуруч. Ем необходимо набрать еще два десятка ветеранских уровней для этого. Соответственно разберем мы кратко билд найденным в /gsg в треде о Battle Brothers.
В целом такой билд в именно этом случае (то есть при использовании именно этой команды) может быть оправдан. Можно использовать его как основу для ваших будущих гибридов. Однако есть ДВА замечания:
- Fast Adaptation. Этот перк полностью бесполезен. Он, как и Gifted берется только для "мяса". То есть для дешевых наемников, чья задача прожить пару-тройку боев, умирая вместо по настоящему ценных бойцов.
- Backstabber. В данном случае бесполезный перк. Основной урон эта команда наносит стрелами и метательным оружием.
Вместо этих двух перков логичным и по моему очевидны выбором были бы перки Berserk и Killing Frenzy. В конце концов у нас тут все дамагеры, а дамагеры без этих перков бесполезны.
Нимбл и его полезность
После выхода обновления, множество людей (в остальном вполне вменяемых) внезапно решили что толпа одетых в тряпки наемников это нормальная замена классической тяжело бронированной группе. Это не так.
На практике орки-воины пройдут сквозь "нимбл" даже не заметив На практике орки-воины пройдут сквозь "нимбл" даже не заметивВо первых уже было рассчитано какое количество ходов живет боец с "нимблом" по сравнению с его классической версией. Разница в 1-4 пропущенных попадания не в пользу "нимбла" в зависимости от величины бонуса. Как смерть одного бойца всего НА ХОД РАНЬШЕ ЧЕМ НУЖНО превращает выигранную битву в проигранную, знает любой кто играл в эту игру. Уже одно это делает "нимбл" неудачным выбором для билда.
Во вторых люди использующие "нимбл" с гордостью показывают свое прохождение города гоблинов, но впадают в истерику при просьбах продемонстрировать прохождение Черного монолита или нормального лагеря орков (я напоминаю, лагеря делятся на два типа - большинство молодняк/берсерки и большинство воины). И это вполне объяснимо - кровотечение убивает бойцов с "нимблом" практически моментально. Конечно оно и обычных бойцов убивает, но на них его нужно сперва повесить.
Все это конечно не делает "нимбл" бесполезным перком. Но его использование ограничено мид-геймом в случае взятия для всего отряда, или парой бойцов если вы все же решили разбавить нормальную группу такими персонажами.
Итак, с момента выхода обновления прошло уже полтора месяца, а значит пришло время собрать всю появившуюся информацию об этом боссе воедино.
Начнем с самого главного - Кракен является самым опасным противником в игре . Два других босса даже близко не сравнятся с ним по сложности. Обычные противники тем более выглядят неудачной шуткой по сравнению с ним. Идти на Кракена стоит лишь имея отличную команду бойцов, причем как в плане характеристик, так и в плане экипировки .
Предыстория
Впервые мы узнаем о Кракене, посетив мельницу ( watermill ). Ее хозяин рассказывает нам грустную историю об отважном рыцаре который отправился сражаться с ужасным чудовищем, но все что в итоге от него осталось - обломок меча.
Следующей локацией в которой мы получим новую информацию о боссе, будет его логово - Stone pillars . Там мы встретим совершенно безумную тетку, которая в духе классических репортажей Рен-ТВ расскажет на об ужасном создании, которое уничтожало целые цивилизации. Учитывая что во время рассказа эта тетка будет нонстопом жрать различные мухоморы и поганки, а так же попавшихся ей под руку насекомых - зрелище впечатляющее.
Впрочем в ее словах будет рациональное зерно - она предложит нам помощь в поиске этого монстра, причем сама будет готова оплатить наши услуги (всего лишь серебренными украшениями, но и то неплохо). Ее первой просьбой будет принести 3 шкуры унхолда, затем 3 праха вампиров. Имейте в виду - ей ВСЕГДА НУЖНО НА 3 ШТУКИ БОЛЬШЕ ЧЕМ У ВАС ЕСТЬ ПРИ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ . То есть если при вашей встрече у вас уже лежат 3 шкуры, то вам придется отдать ей 6 штук.
Как только мы выполним ее вторую просьбу - Кракен появится и начнется сражение.
Подготовка команды и бой
Редкое фото - отважный свордмастер подошел СЛИШКОМ БЛИЗКО Редкое фото - отважный свордмастер подошел СЛИШКОМ БЛИЗКОНачнем с перков - Indomitable и Pathfinder окажут вам колоссальную помощь в бою.
- Melee Skill - 90 это минимум. Вам нужно освобождать захваченных бойцов с первой попытки, что бы не тратить выносливость зря. Соответственно все бойцы с низким мили скиллом будут обузой в бою и пойдут на корм Кракену.
- Fatigue - чем больше выносливости, тем лучше. 100 это нормальный показатель, меньше сотни - этого бойца возможно лучше оставить в резерве. Всегда рассчитывайте на самый плохой вариант - когда вашему бойцу нужно будет освободится от щупальца, включить Indomitable и отойти от Кракена за одни ход.
- Доспехи - на второй стадии боя щупальца начинают вас атаковать. Бьют они хоть и не часто (они предпочитают хватать бойца в 90% случаев даже на второй фазе), но сильно, к тому же могут повесить кровотечение. В итоге броня необходима, но при этом нужно помнить о выносливости. В итоге лучшим выбором будет либо уникальная броня с уменьшенным весом, либо что то не тяжелее усиленного хауберка.
- Оружие - из одноручек берем кливеры, желательно уникальные. Они позволяют быстро нарезать щупальца, к тому же кровотечение тоже окажет серьезную помощь (бойцу не нужно освобождаться если щупальце схватив его истекло кровью). Если выбираем бой через оглушение берем дубинки. Из двуручек только полеармы - во первых Кракена бить можно только ими, так как подходить вплотную нельзя. Во вторых основное преимущество двуручек это АОЕ атаки, а здесь они бесполезны (щупальца редко становятся в удобную для такой атаки позицию), зато полеармами можно бить через клетку, добивая отскочившее от освобожденного бойца щупальце (опять же - меньше двигаемся - меньше расходуем выносливость).
Обязательно одеваем на одного бойца гоблинский трофей - он дает иммунитет к щупальцам. Кроме того можно взять кислоту - для снятия брони с Кракена, впрочем это необязательно. Щиты не нужны - лишний вес.
Нет, в первом вашем бою такого не случится. Он обязательно будет в болоте. А этот Кракен находился на границе болота и леса, в итоге такой вот очень легкий бой. Нет, в первом вашем бою такого не случится. Он обязательно будет в болоте. А этот Кракен находился на границе болота и леса, в итоге такой вот очень легкий бой.В настоящий момент есть два подхода к бою с этим боссом. В первом случае весь урон идет в щупальца , голову рубит в основном один единственный боец с гоблинским амулетом. Во втором случае щупальца постоянно оглушаются , а голову бьют сразу несколько бойцов (в этом случае можно даже привести лучников).
Второй подход позволяет использовать совсем уж легкую броню так как активных щупалец будет немного. Кроме того бой занимает гораздо меньше времени, так как голову бьют сразу несколько человек и не приходится отвлекаться на доставание бойцов из щупалец. С другой стороны если в нужный момент оглушение не прошло.
Пример боя с массовым оглушением щупалец есть на Твиче - видео
Пример боя с полеармами:
В целом если вам удалось убить Кракена никого не потеряв и не прибегая к перезагрузке для подбора лучшей стартовой позиции - поздравляю. Возможно вы единственный такой человек на данный момент . Серьезно - найти видео где бы Кракена убивали начав бой В ВОДЕ практически невозможно. И буду честным, я и сам его завалил только таким способом.
Такой подход тоже имеет право на существование. Гоблинский амулет + высокий мили деф. Такой подход тоже имеет право на существование. Гоблинский амулет + высокий мили деф.В ближайшие дни будет несколько статей по Battle Brothers (праздники закончились в конце концов). В частности будет подробный разбор таксидермиста, разбор бэкграундов которые нужны в команде. Возможно будет подробная статья об оружие - чем пользоваться, а что выкидывать сразу. И ближе к концу недели будет новая версия тактик на новых противников - в конце концов альпов порезали, да и по остальным появилась куча информации.
Ну я думаю тут всё очевидно. Статья посвящается вашим билдам, каким-то уникальным сборкам и тому подобному говну.
Это был только пример, он желателен, чтобы каждый из вас понимал плюсы и минусы
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЕРКИ (6) : мастерство оружия (Даёт полезные плюшки и понижает затраты по выносливости), Передышка (Ну просто мастхэв), Берсерк (возможность убивать ещё больше за один раунд. А с учётом сплеша можно забрать значительное количество врагов), Батл фордж (выживание), Ярость (Ещё выше урон, ещё больше ваншотов), Преимущество длины (неплохо работает с массовыми атаками, давая хороший бонус к уклонению).
Необязательные перки:
Колосс (Чтобы добрать до 75+ хп), Стальной лоб (Защита от критов никогда не бывает лишней), Ротация (Дополнительная мобильность. Позволяет вытаскивать раненых/слабых братков или меняться местом с уже атаковавшим братком и ударить самому), Силач (если мало выносливости, то можно добрать при помощи навыка), Собака (Обычно беру только тем, кто стоит во фланге. Центральных бойцов окружают очень редко), Адреналин (Просто возможность раньше уебать лишней не бывает), Индом (Ну чисто если нужно ещё и танковать).
Естественно в выборе навыков вы должны отталкиваться от конкретных характеристик бойца. Если у вас дикарь с тремя звездами в выносливости, то можно не брать ему Силача и взять больше навыков, жрущих выносливость (Ротация, индом, Адреналин). Если же у вас вор с 13 очками защиты на первом уровне - можно не брать собаку, к примеру. Ну и т.д.
Плюсы: двуручное оружие - это отличный урон и попадающий чувак будет ооочень сильно решать исход боя. Такой боец довольно неплохо живет и наносит достойный урон.
Минусы: обычно невысокая защита в ближнем бою и крайне низкая в дальнем способны сильно подпортить вам жизнь. Плюс на реализацию атак и способностей нужно действительно много выносливости.
Название: Классический тяж-дуэлянт
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75 на 11-ом уровене), минимум 2 в защите (30) и минимум 1 звезды в выносливости (135). Естественно вам может повезти и у вас будет дикарь с 120+ выносливости вообще без звезд и он подойдет на роль такого тяжа, если всё остальное будет в норме.
Суть: атакующий перворядник, вносящий основной урон. Одноручное оружие слабее двуручного (и это глупо отрицать), но есть уникальные виды оружия (топоры, тесаки, мечи), которые выписывают отличных пиздюлей, если их обладатель - дуэлянт.
По ситуации: Адреналин (Ну чисто по приколу, если ваш чувак любит врываться и убивать самых опасных врагов с пары тычек. Ну и в целом это один из лучший перков для тяжа); Кококолосс (Больше хп - меньше травм и больше шансов выжить в случае неудачного стечения обстоятельств), Стальная голова (Чтобы не сдохнуть от плюхи чем-то опасным по голове), Гантелька (Если хочешь больше выносливости и инициативы), Ротация (Ну чисто + к мобильности), Собака ебаная (уменьшает штраф от окружения. Полезно, если вас часто окружают), Индом (Если хочеца танковатб), Палач (спорный для меня перк, но всё же с дуэлянтом позволяет высекать больше урона), Калечащие удары (что никто не ушел без. да просто не ушёл).
Плюсы: Боец хорошо выживает и наносит достаточно вменяемый урон. Требования к меткости у оружия поменьше, а значит больше бойцов под такое подходят. Из оружия идеальные варианты: топор, булава, меч.
Минусы: обычно невысокая защита в ближнем бою и крайне низкая в дальнем способны сильно подпортить вам жизнь. Урон не шибко впечатляет, больше роляет способность вносить серьёзный урон игнорируя броню.
Название: Классический нимбл через инициативу
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75 на 11-ом уровне), минимум 2 в инициативе.
Суть: Ну тупо нимбл, который отыгрывает от инициативы. За счёт инициативы способен ходить зачастую первым и использовать шпагу. В идеале для такого нимбла иметь три звезды в атаке, защите и инициативе, но мне женщины чаще дают, чем попадаются такие братки. Если с инициативой всё хорошо, то можно играть вообще без звёзд в защите.
Подробности к билду:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЕРКИ (7) : мастерство оружия (в данном случае меча, так как шпага - идеальное оружие для инициативного бойца), Передышка (Ну просто мастхэв), Берсерк (возможность убивать ещё больше за один раунд. Можно так же абузить берсерка с передышкой. Да и мобильность неплохо повышает), Нимбл (выживание), Ярость (Ещё выше урон, ещё больше ваншотов), Уклонение (за счёт высокой инциативы будет давать тонну уклонения как в ближнем, так и в дальнем бою), Дуэлянт (Бонусный игнор брони лишним точно не будет).
Необязательные перки:
Колосс (Для нимбла хп - очень важная штука. Так что лишним колосс точно не будет), футворк (чисто чтобы спасать бойца из неприятных ситуёвин), Упорный (Инициатива будет падать вдвое медленнее, а значит бонусы от шпаги и уклонения будут более весомыми), Собака (Обычно стоит брать, так как нимблы без брони чаще страдают от сильных атак), Калечащие удары (чисто чтобы удары были куда больнее), Палач (бонусный урон по калекам), Подавление (Ваши атаки будут резать врагу его атаку. Я лично не люблю этот навык из-за слабенького эффекта, но вы моежте как-то попробовать).
Плюсы: Если срастётся со звездами в защите и инициативе - этого бойца хуй пробьешь. Будет спокойно 60+ защиты. Урон от особой атаки шпаги огромный (за счёт высокой инициативы). Ну и в целом боец действует раньше врагов, что значит, что он может быстрее убить опасного врага, не дав тому совершить ход.
Минусы: Упор на инициативу заставляет жертвовать добором Хп, Выносливости и решимости. Приходится либо тратиться в перках, либо добирать в ущерб основной сборке, понижая боевую эффективность.
Название: Нимбл-дуэлянт через нихуя
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75+ на 11-ом уровене), 2+ звезды в ближней защите (30+).
Суть: Есть бойцы, на которых тупо из-за нехватки выносливости тяжёлую броню не повесишь. Таким бойцам берут нимбла, оборачивают в доспехи, сходные по прочности с туалетной бумагой и отправляют в бой. Хуже ли такой боец, чем тяж? Да, безусловно. Но пока есть всратые бойцы, будут существовать и мои билды.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЕРКИ (6): мастерство оружия (меньше затраты по выносливости + плюшки), Передышка (Ну просто мастхэв), Берсерк (возможность убивать ещё больше за один раунд.возможность убивать ещё больше за один раунд. Можно так же абузить берсерка с передышкой. Да и мобильность неплохо повышает), Нимбл (выживание), Ярость (Ещё выше урон, ещё больше ваншотов), Дуэлянт (Бонусный игнор брони лишним точно не будет).
Необязательные перки:
Колосс (Для нимбла хп - очень важная штука. Так что лишним колосс точно не будет), футворк (чисто чтобы спасать бойца из неприятных ситуёвин), Гифтед (ну а хули бы не добрать статов?), Собака (Обычно стоит брать, так как нимблы без брони чаще страдают от сильных атак), Калечащие удары (чисто чтобы удары были куда больнее), Палач (бонусный урон по калекам).
Итоги: Как иногда пишут на жигулях - "зато не пешком". Вот и тут так же. Нимбл даёт хотя бы какую-то выживаемость, но в целом не приводит к чему-то годному. Отсутствие плюшек от высокой инициативы нечем компенсировать. Как итог - просто сборочка, чтобы боец без выносливости мог пережить пару-тройку ударов и не откинуться (бо на ношение нормальной брони не хватило выносливости)
Требования: 90+ атаки на 11-м уровне, 30+ защиты и 80+ выносливости, будучи облачённым в броню.
Суть: По большей части фановая сборка (так как подходит далеко не ко всем врагам) кинжальщика появилась в группе достаточно давно. Из-за того, что кинжалу не нужен навык дуэлянта (как и двуручный хват в целом), кинжальщик выступает в роли танка (а значит, что всегда выступает с щитом в бой)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЕРКИ (5): мастерство оружия (меньше затраты по выносливости + возможность сделать третий удар), Передышка (Ну просто мастхэв), Закаленный в боях (выживание), Ярость (Ещё выше урон), Адреналин (в целом очень полезный для тяжей, здесь он невероятно важен (особенно в комбинации с передышкой)), Боевое безумие (дополнительный урон)
Необязательные перки:
Колосс (Чтобы противостоять неудачным моментам), Ротация (чисто чтобы спасать бойца из неприятных ситуёвин/врываться в замес), Гифтед (ну а хули бы не добрать статов?), Собака (довольно ситуативно. Брать стоит только если вы хотите большого уклона в сторону танка), Калечащие удары (чисто чтобы удары были куда больнее. А с учётом невысокого урона кинжала навык нужен, чтобы работал Палач), Палач (бонусный урон по калекам), Брауни (если хотите добрать выносливости), Мастер щита (для дополнительного танкования), Берсерк (возможность заюзать передышку после убийства или дать ещё тычку. Но вообще не самый лучший перк для кинжальщика), Командная работа (лучше не брать. Даёт бонус к избиению окруженных врагов), Индом (как ещё один навык для танка)
Требования: 90+ атаки на 11-м уровне, 30+ защиты и 80+ выносливости, будучи облачённым в броню.
Суть: Второй вариант кинжальщика. Только не такой крутой. Из-за того, что кинжалу не нужен навык дуэлянта (как и двуручный хват в целом), кинжальщик выступает в роли танка (а значит, что всегда выступает с щитом в бой). Нимбл, конечно, похуже кинжальщик, чем тяж, но иногда выбирать не приходится.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЕРКИ (4): мастерство оружия (меньше затраты по выносливости + возможность сделать третий удар), Передышка (Ну просто мастхэв), Нимбл (выживание), Ярость (Ещё выше урон), Боевое безумие (дополнительный урон). Если вы играете через инициативу, то важно взять Упорный и Уклонение.
Необязательные перки:
Колосс (Чтобы противостоять неудачным моментам), футворк (чисто чтобы спасать бойца из неприятных ситуёвин/врываться в замес), Гифтед (ну а хули бы не добрать статов?), Собака (полезно для всех ниблов), Калечащие удары (чисто чтобы удары были куда больнее. А с учётом невысокого урона кинжала навык нужен, чтобы работал Палач), Палач (бонусный урон по калекам), Мастер щита (для дополнительного танкования), Берсерк (возможность заюзать передышку после убийства или дать ещё тычку. Но вообще не самый лучший перк для кинжальщика), Командная работа (лучше не брать. Даёт бонус к избиению окруженных врагов), Индом (как ещё один навык для танка).
Итоги: Нимбл танкует хуже тяжа, а значит будет хуже выполнять даже функцию танка. Однако за счёт высокой инициативы можно замутить такого бойца вообще без звёзд в защите.
Больше сказать и нечего. Используйте шкуру лютоволка для подрыва морали и старайтесь не попадать в окружение.
* Как и всегда, в приоритете навык дб. К 11 уровня нужно 85+ атаки.
* Инициатива важна, но не нужно слишком сильно в неё вкладываться. 120 в полном обмундировании будет вполне достаточно.
* Защита в дб. Не недооценивайте её важность, ведь стрелковое оружие не только дамажит, но и накидывает усталость. Комфортное значение 30+.
* Из особенностей лучшей стоит назвать командного игрока, поскольку он режет не шанс попадания по союзникам, а навык дб стрелка при их обстреле. Само собой, Силач и Железные лёгкие так же в почёте.
Прочие параметры зависят от выбранных вами перков, так что сперва о них.
№1 Первый ряд.
* Быстрая адаптация - для массовых атак +5% в атаку принесёт и то больше пользы
* Калечащие удары - крупных нахцереров и орков можно искалечить и без перка, а троллей даже с перком не выйдет
* Здоровяк - на ваше усмотрение
* Девять жизней - на ваше усмотрение
* Сумки и пояса - если хотите прослыть отравителем или таскать за пазухой копья и металки
* Следопыт - занятие господствующей высоты очень важно, но после этот перк почти не будет использоваться
* Адреналин - выстрел стоит 3 ОД, перезарядка 6 ОД, этот перк 1 ОД. Оно вам надо?
* Передышка - можно и без неё, затраты выносливости не так уж велики
* Студент - если не берёте ничего из первого ряда, то это - ваш выбор
№2 Второй ряд.
* Палач - очень хорошо себя показывает, но жизненно необходимым не является
* В яблочко - в топку. Пищали игнорируют укрытия
* Уклонение - хороший перк с учётом высокой инициативы
* Сила воли - если ну очень хочется дать стрелку дудку
* Выдержка - на нас нечасто вешают отравления, а ходим мы раньше бабок. Если и очаруют, то стрелять в упор по союзникам не выйдет
* Твердолобый - лучше девять жизней. Надёжнее
* Ловкость рук - неплохой выбор. За порохом долго тянуться не нужно, а подойди к нам кто, и голыми кулаками навешаем подавление. И с арбалетом можно комбинировать
* Одарённый - если не фанат, проходите мимо
№3 Третий ряд.
* Командная работа - вы уверены, что хотите качать стрелка?
* Предвидение - на дружеский огонь перк не распространяется, а для врежеского должно хватать вашей защиты. Вот если не хватает.
* Двужильный - это часть [ОТВЕТА], друг мой. Вы тоже узнали его?
* Упорный - теперь, когда он отменяет штраф к инициативе за ожидание, как вы можете не брать его?
* Рокировка - может заменить перк Изворотливости, если у вас есть тактика и вы её придерживаетесь
* Воодушевление - когда знаменосца недостаточно, а у вас много решимости
* Провокация - для мазохистов
№4 Четвёртый ряд. Хотите гибридных бойцов - флаг вам в руки, а я умываю руки.
* Мастерство арбалета и пищали - мастхев
№5 Пятый ряд.
* Длина имеет значение - с пищалью не работает
* Подавление - жизненно важный перк
* Одинокий волк - стрелок с пищалью не должен оставаться один
* Горемыка - хороший перк не для нас
* Изворотливость - в идеале, к вам никто не должен приближаться, но иногда всё идёт не по плану. Этот перк именно на тот случай
№7 Седьмой ряд.
* Устрашающий - если у вас много решимости, можете попробовать. Но его ценность немного преувеличивают
* Дуэлянт - зачем
* Боевое безумие - очень хороший перк для игры через пищали
* Непоколебимый - наверное можно, но, друг мой, вы правда этого хотите?
Читайте также: