Башня ласточки ведьмак место
Приближается время Великого Хлада. Геральт со своей компанией продвигается на юг в поисках друидов. На их пути войска Нильфгарда, Лирии, охотящиеся на них пособники чародея Вильгефорца. Цири в бессознательном состоянии, убегая от преследования Бонарта, Риенса и Скеллена, попадает на болото к отшельнику Высоготе, а Йеннифер начинает поиски Цири.
Наступили новые времена — Цири не ждёт помощи, а сама отправляется на выручку своему Предназначению и чародейке, заменившей ей мать.
Награды и премии:
лауреат | Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1998 // Книга года |
лауреат | Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1998 // Польский роман года |
лауреат | Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Неанглоязычная переводная книга (Польша) |
Номинации на премии:
номинант | Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1997 // Роман |
номинант | Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Фэнтези (Польша) |
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
magelod, 18 июня 2009 г.
Пожалуй, самая тяжелая часть из всего цикла. Не в отношении чтения, а в отношении сопереживания героям. Сюжет книги постоянно держит в напряжении. Нельзя, конечно, сказать, что все в нем непредсказуемо, но все же. Что не говори, а Сапковский удивлять умеет. Что мне особенно понравилось, так это то, что Сапковский значительно разнообразил способы повествования: рассказа Цири, записи Лютика — «Полвека поэзии», признание Веды перед «Высоким трибуналом». Такой литкратурный ход сделал чтение еще более увлекательным и интересным.
Что касается героев, то на первом плане здесь конечно же Цири. В этой книге мы видем, насколько она выросла. Из девчонки, разбойницы, ждущей помощи от Геральта и Йенифер, она превратилась в настоящую ведьмачку, сама готовая прийти на помощь. Сапковский изрядно потрепал Цири, проведя ее через боль, унижение, страдания. Но в конце концов, оправившись от ран в домике Высоготы, она снова находит в себе силы, чтобы встать и вновь предстать перед лицом опасности. Но теперь это уже не просто забава в шайке Крыс, теперь она идет на помощь к тем, кто в ней большего всего нуждается. В Башне Ласточки мы узнаем также, что Цири может повелевать временем и пространством. Но пока лишь поверхностно.
Немного нового мы узнаем о Йенифер. А именно то, что она не просто черствая магичка, чем она так тчательно прикрывала свои истинные чувства в предыдущих книгах. Мы узнаем, что она еще и любящая женщина, всегда мечтавшая о ребенке, которого ей заменила Цири. Поэтому она готова на все ради Цири, даже в ущерб собственной репутации.
Пару новых слов говорится о Кагыре. Мы наконец узнаем о том, что его связывает с Цири. Признаться, я был удивлен, думал, что автор снова поведает нам что-нибудь о предназначении. Но все оказалось намного проще — любовь, вот что движет этим человеком.
Без новых подробностей о мире и его обидателях тоже не обошлось. Вместе с героями мы побывали на острове Скеллиге, окунулись в краткую историю Ковира, встретились со странствующими рыцарями Туссента и др.
Мне эта книга показалась лучшей в своей серии и бесспорно заслуживающей высшей оценки.
Oreon, 21 декабря 2014 г.
Читая весь цикл, и до сих пор так и не ощутив тех позитивных впечатлений, восторга, которые так и льются с большинства отзывов, на предыдущей части — Крещение огнем — я окончательно устал, выдохся и разочаровался. Но, так как книга куплена, я мужественно решаю продолжить чтение сразу, без перерыва (на этот момент просто особой альтернативы на руках не было), а заодно решаю писать свои впечатления тут же в отзыв, дабы все впечатления и несуразности не успели выветриться, исходя из опыта предыдущих нескольких частей, пока я их таки осиливал до конца.
Буквально сначала Башни Ласточки обращают на себя внимание 2 вещи: очередная смена стиля повествования и продолжение смысловой линии (скорее такое же отсутствие) предыдущей части. Что касается стиля, то это скорее плюс — ну нужно же вносить во все это хоть какое разнообразие, тем более, что стиль напыщенного Лютика, осознавая реальный его вклад и его ценность для компании, весьма любопытен и может рассматриваться в несколько юмористическом ключе. А вот энное описание огонька в окне полуразвалившейся хижины на болотах, которая если бы.. то все равно никто не увидит, как литературный прием — уже тоже начал задалбывать. Метание же от одного рассказчика к другому, потом от третьего лица, потом опять от какого-то рассказчика приводит к достаточной рваности и неоднородности повествования. Хотя, надо признать, результат читался таки не плохо и сюжет не терялся. Это даже имело определенное влияние на оценку, в плане, что выставить ее стало тяжелее, поскольку роман долгий, повествование рваное, одни куски интересней, другие противней, а оценку нужно дать какую-то суммарную. Но даже и тут не обошлось без существенных смысловых проколов. Лютик именно тут начинает писать труд сделавшим его известным и знаменитым — Полвека поэзии. И все бы было классно, если бы это был отдельный роман, а не часть цикла — ведь еще с первых рассказов про Геральта, мы уже знали про Лютика, как про ЗНАМЕНИТОГО трубадура, а тогда еще и Цири в помине не было на свете (кто забыл — теперь ей 16 лет). И только теперь Лютик оказывается НАЧАЛ писать труд, сделавший его знаменитым. ой, девочкиии, это абзац.
Теперь по пункту 2, по смысловой линии, которая изначально стартует линией Цири и сходу вызвала во мне все ощущения, в конец разочаровавшей меня предыдущей части. С***, б***, убийца, так его перетак, Бонарт убил невинных молодых в расцвете сил крысят; убийца, убийца, бездушный и подлый охотник за головами. С какого дуба упал рассказчик? А кем были крысеныши? невинными подростками? По моему кем бы не был Бонарт и в какой стране — он сделал доброе дело, избавив мир от кровавых малолетних садистов. При чем не пугая и не сжигая все на своем пути в лице деревень и местных жителей. Подобно Ведьмаку — санитару, избавляющему мир от кровожадных монстров, Бонарт тут — тот же санитар, избавил мир тоже от кровожадных монстров. Зачем весь этот апломб и гневные выкрики «убийца» от зарвавшейся и кровожадной Фальки? — совсем чтоль ум потеряла, если Бонарт убийца, то она тогда кто?, невинная жертва, которая зла на весь мир и всех огульно обвиняет, в том что ее бросили? Я все понимаю, эффекты битвы, красивые театральные сцены, но должна же быть хоть капелька здравого смысла!
Идем дальше, на сценах малолетней кровожадной лесбиянки-предназначения автор не останавливается и дальше пытается поразить своего читателя тем, как Цири возбуждается видом лошади и сценой попытки первого гетеро опыта нашей трогательной героини, правда почему-то с остывающим трупом Хоггеса. На этом месте мне пришлось остановиться и заняться осмыслением, правильно ли я все таки определил жанр произведения. Сам Хогес тоже вызывает вопросы к смыслу, ведь он тут показан приближенным к тем, кто дергает за веревочки, а не шестерка какая-то. С какого дуба, он полез сам в гущу событий, своими руками жар выгребать?
Далее, правда, я прервал фиксацию своих впечатлений, так как читать стало несколько интересней (или я втянулся?), а сюжет стал осмысленней. Автор вспомнил, что уже маячит конец саги, а значит пора делать героев более позитивными. В один момент Цири перестает быть извращенным манияком, правда обзаводится ужасным шрамом через все лицо, одумывается, становится позитивной девочкой, зачем-то учит видавшего виды старца правде жизни, жалеет убивать на арене вооруженного беспринципного охотника за головами, хотя несколько десятков страниц перед тем получала извращенное удовольствие убивая охрану мирных дилижансов, начинает подумывать, что ее могли и не бросать, вспоминает дорогих людей и начинает осознавать, что и им может требоваться помощь, а не только ей. В общем решает завязать с лезбийским прошлым зверствующей разбойницы, а стать примерным защитником угнетенных, тем более подругу — усладу ночей суровых все равно убили. Сила приди! — и сила пришла. Теперь этот уже позитивный ведьмаче-магический монстр гремучих возможностей устремляется к выбранной цели. В концовке правда, оставляет в живых часть плохих дядей (вот к убиваемым солдатам, селянам, купцам жалости не было, а тут проснулась), наверно, чтоб от души поубивать их в финальной части. Автор в этом неотразимо оригинален:). Но вынужден признать, что если за первую половину произведения я бы не поставил больше предыдущей части, то вторую, уже хотелось оценить несколько выше, дилемма однако.
gaid, 23 февраля 2012 г.
Действие, действие и еще раз действие. В этот раз автор немножко изменил стиль повествования. Перед нами прокручиваются воспоминания Цири, Веды, Лютика уже после свершившегося. Вначале я негодовал, например, нам рассказывается о Цири, но как так получилось, как она выбралась из рук наемного убийцы удается узнать далеко не сразу, постоянно находишься в напряжении, в ожидании раскрытия событий, но. после прочтения всего романа я становлюсь в ряд тех, кто аплодирует пану Сапковскому за такой необычный ход.
Ведьмак двигается к цели, Йеннифер двигается цель. Цель у них одна, но вот средства. Если Йеннифер ищет Цири с позиции (вначале) хитрости, уловок, тайных планов, то Геральт, как несколько раз язвила Йеннифер в разговоре с Краахом, все делает напролом. Ну не совсем напролом, как обычно, ведь у него в компании оказались мудрые советчики, а можно так сказать один очень мудрый — Регис. Вампир, любящий пофилософствовать, «поумничать», но в его рассуждениях есть разумное зерно и все его предложения идут «на ура». Как не любит Геральт все решать сам, ну иногда вместе с Лютиком, в последних двух частях именно «друзья» поддерживают его в трудную минуту и не раз спасают ему жизнь.
Отмечу некоторые моменты. Первый — наемный убийца Бонарт. Это что-то с чем-то. Такой прям не несокрушимый, непобедимый, хитрый наемник. Интересно, если бы они встретились с Геральтом чья бы взяла? Хотя Геральт уже не тот, после травмы, полученной на Таннеде, но все-таки.
Второй — встреча и разговор короля Ковира Тиссена и шпиона из Редании Дийстры. Один король, другой шпион, но мысли одни — процветание и развитие их государств. Методы? Они разные, возможности тоже, но помыслы. Я бы добавил к этим двум краснолюда Золтана, который так же рассуждал, правда в гораздо меньших масштабах.
Все близится к своей развязке, даже трудно представить чем все это закончится.
С верхних террас цитадели Каэр Трольда, главной твердыни Ард Скеллиге, был виден почти весь архипелаг. Прямо за тесниной лежала Ан Скеллиг, плоская и низкая с южной стороны, обрывистая и изрезанная фиордами с невидимой северной. Далеко слева острыми клыками рифов разрезала волны высокая и зеленая Спикероога, горы и вершины которой тонули в облаках. Справа были видны крутые обрывы острова Ундвик, кишащие чайками, глупышами, бакланами и олушами. Из-за Ундвика выглядывал лесистый конус Хиндарсфьялла, самого маленького островка архипелага. Если же подняться на вершину одной из башен Каэр Трольда и посмотреть на юг, то можно было увидеть одинокий, как бы отброшенный от остальных остров Фаро, торчащий из воды словно спина огромной рыбины, для которой океан слишком мелок.
Йеннифэр, оказавшись на островах Скеллиге, заручается помощью местного властителя Краха ан Крайта.
Чтобы собрать необходимую информацию и начать поиски Цири, чародейка приступает к созданию телекоммуникационного мегаскопа, но сталкивается с проблемой: единственный на архипелаге бриллиант, нужного для прибора размера, являлся реликвией Модрон Фрейи, богини плодородия, любви и красоты, Великой Матери, большинство сторонников культа которой во главе с главной жрицей Сигрдрифой, сосредоточено на островах Скеллиге.
…Сплаваем вдвоем на Хиндарсфьялл, выскажем свою просьбу. Я разъясню жрицам положение вещей, дальше — все в твоих руках…
– Все это впустую, Крах. Чародейка никогда не договорится со жрицами. Слишком велики различия в наших… мировоззрениях. А уж чтобы позволить чародейке воспользоваться «священной» реликвией или артефактом…
Над огромным мраморным алтарем, над изваяниями котов и соколов, над каменной чашей для благодарственных подношений возвышалась статуя Модрон Фрейи, Великой Матери, в привычно материнском воплощении — женщина в свободных одеждах, выдающих нарочито подчеркнутую беременность. Голова опущена, лицо скрыто покрывалом. Над сложенными на груди руками богини сверкал бриллиант, элемент золотого ожерелья.
Но, на этот раз Йеннифэр ошиблась, проблема заключалась вовсе не в разнице мировоззрений.
– Снять у богини с шеи Брисингамен? — повторила Сигрдрифа, и в ее голосе было больше недоверия, чем праведного гнева. — Нет, Йеннифэр. Это просто невозможно. Дело даже не в том, что я не осмелюсь. Даже если б я отважилась, Брисингамен снять невозможно. У ожерелья нет застежки. Оно намертво сплавлено с изваянием.
В итоге Йеннифэр принесла богине необходимую жертву и получила ее ожерелье, а позже у нее состоялся разговор с ярлом о Седниной Бездне, унесшей жизни Паветты и Дани, родителей Цири.
– А если, — прищурилась Йеннифэр, — несмотря ни на что, окажется, что Цири… мертва?
– Она жива, — твердо заявил Крах. — Я знаю это наверняка.
– Откуда бы?…
– Королевская кровь Цинтры, — начал Крах, — удивительнейшим образом связана с морем. Когда умирает кто-либо из женщин этой крови, море начинает безумствовать. Тогда люди говорят, что Ард Скеллиг оплакивает дочерей Рианнон. Потому что в этих случаях шторм бывает таким зловещим, что бьющие с запада волны продираются сквозь расщелины и пещеры на восточную сторону острова и из скал неожиданно вырываются соленые потоки. А весь остров дрожит. Простой народ говорит: это рыдает Ард Скеллиг. Опять кто-то умер. Умерла кровь Рианнон. Старшая Кровь.
Йеннифэр молчала.
— И это не сказки, — продолжал Крах. — Я видел сам, собственными глазами. Трижды. После смерти Адалии Ворожейки, после смерти Калантэ… И после смерти Паветты, матери Цири.
— Паветта, — заметила Йеннифэр, — погибла именно из-за шторма, так что трудно говорить о…
— Паветта, — прервал Крах, по-прежнему задумчиво, — не погибла из-за шторма. Шторм разыгрался после ее смерти, море, как всегда, отреагировало на гибель представительницы цинтрийской королевской крови. Я достаточно долго изучал это явление. И уверен в своем.
— Интересно б знать, в чем именно?
— Корабль, на котором плыли Паветта и Дани, пропал на знаменитой Седниной Бездне. Это был не первый корабль, исчезнувший там.
Йеннифэр, проведя несколько переговоров по мегаскопу, разбирает его и возвращается на ард Скеллиге, чтобы отплыть в район Седниной Бездны. Сопровождать чародейку в опасное место вызвался 19-летний сын ярла, Яльмар Кривоустый, получивший свой шрам, когда 12-летняя Цири гостила на Скеллиге и между ними вспыхнул роман. Узнав об этом, Калантэ лично и в срочном порядке приплыла на острова и не смотря на скандалы и слёзы девочки, забрала её обратно в Цинтру (это случилось как раз перед событиями, описанными в рассказе “Нечто большее”).
Вскоре на острова в поисках Йеннифэр пребывает Трисс Меригольд.
– На следующее утро после секретной связи, — медленно проговорил ярл Островов Скеллиге, — той, о которой ты, Трисс Меригольд, ничего не знаешь, Йеннифэр отплыла со Скеллиге, взяв курс на Седнову Бездну. Когда я спросил, почему она плывет именно туда, она взглянула мне в глаза и ответила, что намерена установить, чем катастрофы естественные отличаются от неестественных. Отплыла она на двух драккарах, «Тамаре» и «Алкионе», с экипажами, составленными исключительно из добровольцев. Это случилось двадцать восьмого августа, две недели тому назад. Больше я ее не видел.
Флешбэк и действие возвращается к событиям первой главы к Цири и приютившем ее Высоготе. Они обсуждают связь между Тор Лара (башня Чайки на Танедде, откуда Цири телепортировалась в пустыню) и Тор Зираэль (башня Ласточки, мифическое пристанище эльфийских магов и ведунов). Отшельник высказывает предположение, что Тор Зираэль соединена порталом с Тор Лара, и что руины башни надо искать в Стоозерье, в трехстах милях к северу от них.
– Не о том речь, а о том, что существует связь между двумя этими телепорталами. Портал Tor Lara был искажен, согласен. Но существует еще телепортал Tor Zireael. Если б ты добралась до Башни Ласточки, то могла бы телепортироваться обратно на остров Танедд. Оказалась бы далеко от грозящей тебе опасности, вне досягаемости твоих врагов.
– Ха! Это б меня устроило. Однако есть один пустячок: я не знаю, где находится Башня Ласточки.
– Против этого мы, пожалуй, найдем средство. Знаешь, Цири, что дает человеку университетское образование?
– Нет. Что?
– Умение пользоваться источниками.
Прошел ровно год после событий в Стоозерье (о которых позже). Жоанна “Веда” Сельборн, телепатка из отряда Филина, после приговора Высокого трибунала возвращается в камеру. Ее сокамерниками были сестры Скарра, ветеранши многих сражений, сидевшие за избиение офицера и провиант-мастер Петюх, против которого велось следствие, связанное с громким и захватывающим все более широкие круги делом о кражей армейских луков.
Она вспоминает события, происходившие год назад, после того как отряд Филина по следам наемника-убийцы Лео “Кота” Бонарта пришел в Клармон.
Было это в Эквинокций.
А днем раньше, двадцать второго сентября, я сообразила, что промеж нас втерся невидимка».
После того, как Веда сообщила о своем открытии Филину, шпиона-невидимку поймали, им оказался Риенс. В разгар допроса чародея-ренегата в лагерь Филина въезжает Бонарт и его пленница.
Обратный флешбэк и мы наблюдаем за прощанием Высоготы с Цири накануне Саовины, т.е. спустя месяц после Эквинокция. Она собирается на север, искать Башню Ласточки в надежде воспользоваться ее телепортом, чтобы вернуться домой.
Войдя в халупу, он застал Цири копающейся в сундуке…
– Хорошая работа, — показала Цири вещи, которых Высогота не видел многие годы и даже забыл об их существовании. — Тоже дочкины? Она любила бегать на коньках?
– Обожала. Зимы дождаться не могла.
– Можно взять?…
…Я должна ехать.
– Зима на носу.
– Поэтому-то и надо ехать. Если останусь — проторчу тут до весны…
– Тебе нельзя сейчас покидать убежища, — с трудом проговорил он. — Сейчас — нельзя. Тебя схватят… Твои преследователи… очень близко. Сейчас тебе никак нельзя…
Она кинула на пол блузку, вскочила, словно подкинутая пружиной.
– Ты что-то узнал, — резко бросила она. — От кмета, который взял шкурки. Говори.
– Цири…
– Пожалуйста, скажи!
И он сказал. А позже пожалел о сказанном.
Снова флешбэк и мы возвращаемся к событиям дня осеннего Эквинокция (день осеннего равноденствия), к Филину с его бандой и Бонарту с его пленницей. Риенс сразу же опознал в бандитке Фальке принцессу Цири.
Как только Филин, Бонарт и Риенс приступили к переговорам к их теплой компании по конференц-связи, т.е. ксеноглозу, присоединился Вильгефорц.
В очередной раз выясняется высокая востребованность Цири: Вильгефорцу нужна ее плацента (строит виды на содержащийся в ней ген Лары, хотя страстно желает уничтожить всех магов), Скеллену ее голова (строит виды на благодарность Ардаля аэп Даги и Йоахимма де Ветта, чьих дочерей отверг Эмгыр, хотя страстно желает уничтожить всех аристократов), Бонарту ее сломленная гордость (строит виды на благосклонность Вильгеворца, хотя страстно желает уничтожать ведьмаков без посторонней помощи), и как мы уже знаем в отряде все время присутствовали агент под прикрытием Нератин Цека, засланец шефа нильфгаардской разведки Ваттье де Ридо (как помним у императора были свои виды на Цири) и боец невидимого фронта Йедия Мекессер, засланец Ассирэ вар Анагыд (у Ложи Чародеек, как помним, тоже были свои виды на Цири) .
Но пока все эти достойные люди строили виды, Цири воспользовалась любопытством Жоанны и обрела силу, почерпнув ее из дара захваченной врасплох Веды. Нератин освободил ее и помог бежать, понимая, что только так он сможет выполнить задание Ваттье.
Прикрывая побег ведьмачки, оба тайных агента, пропажей которых как мы помним из 8 главы были сильно удручены их патроны, погибли от рук Бонарта и Филина.
Несмотря на преследование и полученные раны, Цири удалось скрыться, так она и оказалась в землянке отшельника в ночь Эквинокция, где пряталась больше месяца, пока в ночь Саовины (День всех святых), она не узнала, что ее преследователи разместили в Дун Даре пост и разоряют местных жителей и не решила перед отъездом навестить их.
Тем временем далеко на севере от Цири с ее преследователями и Геральта с его командой, в в храме богини Мелитэле, Верховная Жрица Нэннеке провожает на войну двух своих воспитанниц Йолю Вторую и Эурнейд (те самые, что фигурируют в книге “Кровь эльфов”). За проводами наблюдает чародейка Трисс Меригольд и будущий историк Ярре, который тоже порывается идти воевать.
– В чем дело? — покосилась на него Нэннеке.
– Им ты разрешила! — горько воскликнул Ярре. — Им, девушкам, разрешила завербоваться! А я? Почему мне нельзя?…
– Эти девушки, — прервала священнослужительница, — всю свою молодую жизнь обучались медицине, лечению и уходу за больными и ранеными. Они идут на войну не из патриотизма или жажды приключений, а потому, что там будет бесчисленное множество раненых и больных. Завал работы днем и ночью. Эурнэйд и Иоля Вторая, Мирра, Катье, Пруна, Дебора и другие девочки — вклад храма в эту войну. Храм как часть общества расплачивается с общественными долгами. Наш вклад — обученные специалистки. Это ты понимаешь, Ярре? Специалистки! Не мясо для резников!
– Все вступают в армию! Только трусы остаются дома!
– Глупости, Ярре, — резко сказала Трисс. — Ничего ты не понял.
– Я хочу на войну… — Голос юноши надломился. — Хочу спасать… Цири…
А Цири, в 500 милях к югу от храма в Элландере, в Стоозерье, уже достигла озера Тарн Мира, где повстречала рыбака Госта.
– Здешняя местность называется Миль Трахта?
– Ну… — буркнул он, глядя в черную воду, плещущуюся в лунке. — Миль Трахта. Только мы-то говорим — Стоозерье.
– А озеро Тарн Мира? Слышал о таком?
– Все знают. — Он взглянул на девушку, испуганный. — Хоть мы его тута называем Бездна. Заколдованное озеро. Жуткой глубизны. Свитезянки тамой живут. И упыри живут в старожитних заговоренных развалинах.
Он увидел, как блеснули ее зеленые глаза.
– Там есть руины? Может, башня?
– Какая там ишшо башня? — не сумел он сдержать усмешки. — Камень на камне, камнем приваленный, травой зарослый. Груда обломков…
Окунь перестал трепыхаться, лежал, шевеля жабрами, среди своей цветасто-полосатой братии. Девушка смотрела, задумавшись.
– Смерть на льду, — сказала она наконец, — есть в ней что-то завораживающее.
– Э?
– И далеко до озера с руинами? В которую сторону ехать?
…Часом позже по просеке пронеслись четырнадцать лошадей с седоками. Погоня.
Поредевшую после резни в Дун Даре банду вел следопыт Бореас Мун. Филина сопровождали оставшиеся в живых бойцы во главе с Дакре Силифантом и присоединившиеся к погоне Бонарт и Риенс, который вспоминал о том, как вместе с Вильгефорцем и Ширру участвовал в пытках Йеннифер.
Как мы помним, чародейка отправилась выяснить тайну Седниной Бездны, которая оказалось магическим насосом, хитроумной ловушкой Вильгеворца, в которую попали Паветта с Дани, родители Цири, до того как в нее угодила сама Йеннифер. Вильгефорц решил использовать Йеннифер, чтобы найти Цири, след которой он потерял после того как она телепортировалась из Башни Чайки.
Несмотря на пытки, все что смог получить Вильгефорц это узнать о местонахождении Геральта и его команды. Он отправляет Ширру устранить ведьмака, а Риенса поговорить с Ваттье де Ридо, а затем начать слежку за бандой Филина и их поисками, которые и привели ренегата на лед древнего озера.
У самого озера Веда, эльф Эхрад и реданец Андрес сообщили Скеллену, что отказываются участвовать в дальнейшем и возвращаются домой, к ним присоединился Крель. Поэтому на допросе в Высоком Трибунале ей нечего было сказать о том, что случилось после. Решив, что терять ей кроме своих оков нечего, она воспользовалась своими способностями, принудив председателя трибунала ее отпустить.
Оставшимся же бандитам Цири устроила ледовое побоище, в котором выжили лишь единицы, в число которых повезло попасть Филину, а Цири ускользнула от Бонарта, телепортировавшись в страну единорогов (помните Конька из пустыни Кората).
Невероятно большие зеленые глаза - в который раз отметил Высогота - придавали ее лицу невинно детское выражение, в данный момент, однако, противоречащее жутко искалеченной щеке.
- Дай мне зеркало.
Высогота решил, что дальше оттягивать не стоит. Принес даже каганчик, чтобы она могла лучше рассмотреть, что сотворили с ее лицом.
- Ну да, - сказала Цири изменившимся, ломким голосом. - Ну да. Так я и думала. Почти так, как я думала.
Он вышел, задернув за собой занавеску. Она старалась всхлипывать совсем тихо, так, чтобы он не слышал. Очень старалась.
- Я - смерть, - продолжала она странным голосом. - Каждый, кто сталкивается со мной, умирает.
Фендом: The Witcher
Найдены возможные дубликаты
Косплей
5.8K постов 13.2K подписчиков
Правила сообщества
При постинге, пожалуйста, всегда указывайте имена косплееров, фотографов и иных известных и причастных к съемке участников.
Если косплеер или фотограф вам не знакомы, в 95% поиски по картинкам помогут вам.
Пожалуйста, не путайте с косплеем маскарадные костюмы, дизайнеские костюмы и эро-образы, девочек с ушками-рожками и закосы вроде "ножик в руке - значит асассин". Но, конечно же, тут допустимы костюмы по артам, кроссоверы и сложные, проработанные ориджиналы.
И да, хамству тут не место.
Обсуждению политики тоже.
Излишней рекламе тоже не рады.
Уважаем друг друга, друзья.
чет у Высоготы слишком роскошно дома)
Приятно видеть Цири, а не модель, с красной полоской на щеке
В игре рана старая и очевидно успела затянуться.
Но ведь не соответствует описанию. Где большие глаза?
иди смотри своё аниме, там глаза большие шо пиздец.
Ну надо же! Что-то годное, а не каталог элитных проституток!Вроде как канонический порядок указан на вики.
Если хотите про ведьмака, то можно прочитать только одну книгу - первую. Дальше идет нудятина с интригами баб и ползанием за юбкой Йеннифер, весь этот шлак можно не читать, чтоб не испортить впечатление.
Косплей отличный, а вот книга — худшая в серии, хоть всё ещё неплохая, и даже имеет пару весьма неплохих сцен.
Школа волка
Главное препятствие
Чародейки.
Загадка угрюмого вида Лето из "Ведьмака" не давала мне покоя. В этом явно замешаны чародейки!
Ведьмак 3 и паркур по крышам
Те, кто играл в 3-го ведьмака, наверняка знают госпиталь Вилемериуса (туда мы придем по линейке квестов Лютика) и корчму Нигде (а сюда - по линейке Ламберта). Примерно между ними на платформе можно найти пару сундучков. Я как-то игнорировал этот факт, но здесь прямо решил добить и дойти до него. Потратил больше часа, и результат есть.
Итак, вначале нужно выйти на крыши в Обрезках. Таких мест я нашел 3, самое удобное, пожалуй - дом, куда мы придем за улучшением школы кота 1.
После этого идем по крышам в сторону госпиталя, пока не упремся в большой перепад высот. Затем нужно разогнаться и совершить "прыжок веры" на стену Новиграда (точнее, на выступающий шпиль башенки).
Затем идем до упора по стене и переходим по заботливо оставленной разрабами перемычке
Оттуда до искомого лута рукой подать, нужно только аккуратно спрыгнуть.
К сожалению, находится там один треш, даже скриншот не сделал.
Вообще ведьмака 3 прошел уже 10 раз, это 11-ый. В последние 2 раза пошел паркуром на различные интересные места.
Из интересного лута обнаружил сундук под мостом на храмовый остров (нужно прыгнуть в воду в месте выхода из подземелья Дийкстры, а затем обплыть 2 колонны, там будут 2 сундука с гарантированными рецептами). Еще из прикольного - сундук справа от Портовых ворот Новиграда, там можно подняться вверх по стене и открыть сундучок на прям неповторимой высоте (а лута там вообще нормального нет). Различные сундуки на 3-4 этаже домов Новиграда указывать долго и скучно, но они есть, и их там много.
В Оксенфурте можно запрыгнуть на перемычку над оксенфуртским портом (там вас еще в 1-ый раз остановят солдаты и вежливо попросят деньги на водку, после убийства местного катакана).
А какие необычные места с сундучками в 3-ем ведьмаке знаете вы? Пожалуй, без Скеллиге, а то там ну слишком много мест. И остров Нава, и маленький северо-восточный мыс острова Хиндарсфьялля, - тысячи их!
Есть что-то общее у Суворова и Региса
Приметы жутких монстров
Топоры в руки и вперёд! А вы как считаете какие приметы точно не похожи на человеческие?
Авторы игры Ведьмак влюбились в фанатский портрет Трисс Меригольд
Польские разработчики из студии CD Projekt RED внимательно следят за творчеством фанатов игровой вселенной Ведьмака. Недавно они обратили внимание на впечатляющий портрет Трисс Меригольд, который заставил их по-настоящему влюбиться в эту работу.
Азиатский художник под ником bobofu8219 представил очень элегантное изображение рыжеволосой чародейки. В комментариях к своей работе пользователь признался, что всегда любил Трисс больше чем Йеннифэр. По его мнению, девушка обладает очень необычной историей от самого начала своего упоминания и до событий игр. Кроме этого, она очень милая.
Чтобы отметить выдающий труд художника, авторы Ведьмака опубликовали его работу на официальной Twitter-странице серии The Witcher, где игроки также по достоинству оценили портрет.
Есть что-то общее у Суворова и Региса
Приметы жутких монстров
Топоры в руки и вперёд! А вы как считаете какие приметы точно не похожи на человеческие?
Ольгерд фон Эверек)
Обожаю вселенную Ведьмака. Играть возможности не было, но выход нашёлся - и я просмотрела за месяц прохождение Дикой Охоты(особое удовольствие смотреть без комментариев, рекомендую)) со всеми дополнениями)
Крайняя любовь испыталась к братьям фон Эверек, особенно к Ольгерду, и выплеснулась на бумагу ))
Эскель
И хотя Эскель был не так знаменит, как Геральт, опытом он не уступал Белому Волку, а заказы на чудовищ исполнял точно и быстро. Много раз в схватках со страшными созданиями был он на волосок от смерти, но, по иронии судьбы, шрам, изуродовавший его лицо, оставили не когти чудовища, а Дейдра Адемейн, его непредсказуемое "дитя-неожиданность".
Ну и шакальная поэтапка
Спасибо за просмотр!
Ольгерд фон Эверек)
Обожаю вселенную Ведьмака. Играть возможности не было, но выход нашёлся - и я просмотрела за месяц прохождение Дикой Охоты(особое удовольствие смотреть без комментариев, рекомендую)) со всеми дополнениями)
Крайняя любовь испыталась к братьям фон Эверек, особенно к Ольгерду, и выплеснулась на бумагу ))
Ведьмак 3 и паркур по крышам
Те, кто играл в 3-го ведьмака, наверняка знают госпиталь Вилемериуса (туда мы придем по линейке квестов Лютика) и корчму Нигде (а сюда - по линейке Ламберта). Примерно между ними на платформе можно найти пару сундучков. Я как-то игнорировал этот факт, но здесь прямо решил добить и дойти до него. Потратил больше часа, и результат есть.
Итак, вначале нужно выйти на крыши в Обрезках. Таких мест я нашел 3, самое удобное, пожалуй - дом, куда мы придем за улучшением школы кота 1.
После этого идем по крышам в сторону госпиталя, пока не упремся в большой перепад высот. Затем нужно разогнаться и совершить "прыжок веры" на стену Новиграда (точнее, на выступающий шпиль башенки).
Затем идем до упора по стене и переходим по заботливо оставленной разрабами перемычке
Оттуда до искомого лута рукой подать, нужно только аккуратно спрыгнуть.
К сожалению, находится там один треш, даже скриншот не сделал.
Вообще ведьмака 3 прошел уже 10 раз, это 11-ый. В последние 2 раза пошел паркуром на различные интересные места.
Из интересного лута обнаружил сундук под мостом на храмовый остров (нужно прыгнуть в воду в месте выхода из подземелья Дийкстры, а затем обплыть 2 колонны, там будут 2 сундука с гарантированными рецептами). Еще из прикольного - сундук справа от Портовых ворот Новиграда, там можно подняться вверх по стене и открыть сундучок на прям неповторимой высоте (а лута там вообще нормального нет). Различные сундуки на 3-4 этаже домов Новиграда указывать долго и скучно, но они есть, и их там много.
В Оксенфурте можно запрыгнуть на перемычку над оксенфуртским портом (там вас еще в 1-ый раз остановят солдаты и вежливо попросят деньги на водку, после убийства местного катакана).
А какие необычные места с сундучками в 3-ем ведьмаке знаете вы? Пожалуй, без Скеллиге, а то там ну слишком много мест. И остров Нава, и маленький северо-восточный мыс острова Хиндарсфьялля, - тысячи их!
Ведьмак. Вышивка крестиком
92000 крестиков. Мулине Gamma. 100 цветов. Размер 50х54.
Чародейки.
Загадка угрюмого вида Лето из "Ведьмака" не давала мне покоя. В этом явно замешаны чародейки!
Кто же виноват?
Костюм Цириллы
Крыжовник терпкий, сладкая сирень
Присядь и отдохни
Отличная идея, Дийкстра!
С просторов сети:
БМ показал два баяна в другом контексте и всё.
Присядь и отдохни
Ответ на пост «Кто же виноват?»
Gwent illustrations by Bogdan Rezunenko
Yaga and Rat catcheress
Ласточка
Автор косплея: Наталья Кочеткова (Narga)
Костюм Цириллы
Баллада Лютика из книг серии "Сага о Ведьмаке"
Всем привет!
Зовут меня Кирилл Головин, я озвучиваю книжки.
Среди прочих - озвучил сагу Анджея Сапковского "Ведьмак", возможно, кто-то на "Пикабу" и слушал её в моём исполнении
Так вот, в книжках о ведьмаке есть баллада, которую небезызвестный бард Лютик поёт дриадам в лесу Брокилон, очень эмоциональный и атмосферный момент. Один из моих любимых во всей этой ведьмачьей истории.
В аудиокнигах эта песенка была ни шатко, ни валко, исполнена под гитарный аккомпанимент, но слушатели очень просили сделать отдельную версию этой композиции, я испросил разрешения у "АСТ", собрал ребят из группы Syberia, с которыми играл всякий фолк-рок, и. вот оно!
Я, конечно, не Лютик, но получилось вроде бы неплохо. Приятного просмотра!
Ведьмак. Вышивка крестиком
92000 крестиков. Мулине Gamma. 100 цветов. Размер 50х54.
Своя атмосфера
Поддержите выход новых комиксов - подпишитесь на сообщество Вконтакте)
Ангулема. Сага о Ведьмаке
– Ганза, ганза, что за штука, черт побери, эта ганза?
– Aen hanse, – пояснил Кагыр, – это на нашем языке вооруженный отряд, но такой, членов которого связывают узы дружбы…
– Вот именно. Слово, как я вижу, вошло в местный жаргон…
1. Нельзя выкладывать материал, не связанный с тематикой группы.
2. Разнообразный, хороший арт только приветствуется, но прошу следить за его качеством, не заливать солянку пережатых изображений. Если хотите сделать подборку, то прошу делать от одного автора, должного качества или хотя бы соблюдать тематику изображений. Указание авторов в тегах или под картинками приветствуется. Посты не подходящие под описание выше будут переносится в общую ленту.
3. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах. По всем вопросам можете позвать ( @Hajen ) в комментариях.
А башня Голубя где?
Очень годно. И единорог на месте. До сих пор вспоминаю как они по мирам и временам скакали.СПОЙЛЕР на события книги, написанной лет 20 назад.
Чуму в мир ведьмака притащила Цири, перемещаясь между мирами и принеся на себе блоху, которая вскоре оказалась на крысе. Эта крыса забежала на корабль с названием Катриона, на следующий день отправившийся в плавание из Нильфгаарда в Цинтру, с которой мор и распространился на Севере.
Повезло так повезло, нарваться на спойлер. Я сейчас на том моменте когда Ведьмак и компания остановились в Ридбруне и к Геральту подошли стражники препроводить к префекту.
Недавно только прочитал всю серию - это прекрасно (Эта про ту самую "Башню Ласточки")Странно, что у книги оформление как в третьей части игры
А есть арты из этой серии для других книг цикла?
Жаль что у нашей версии книги не было такой обложки,я б ее купил куда раньше, долго меня отталкивали страшные обложки Ведьмака.
До сих пор интересно, кто тут все-таки изображен? Женщина больше всего Трисс напоминает, но хзНикто, обложки не имеют отношения к содержанию книги. В серии "Век Дракона" у многих книг практически рандомная обложка "по мотивам". Издательству просто пох а художники видимо рисуют по аннотации к книге.
Если не ошибаюсь, там картинка с 'меча предназначения' При первом взгляде подумал что Цири в ворота на заставке виндоус зайти собралась)))Увидел Арью Старк, которая видимо идёт к стене.
вообще сюжетка персонажей отчасти похожа
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалёнчто тебе сделала птица, почему ты так жесток к ней?
а есть арты, где у цири реально стрёмный шрам на пол лица от которого людей воротило, как в книге кароч?
Да никого не воротило, у нее шрам был неровный, но прямой и больше был на скуле (сбоку, за волосами) чем спереди и вообще глаза не касался, потому что это физически трудно порезать лицо спереди, когда рана наносится сзадиПодрочить решил чтоль?))
У анора цири почти всегда с нормальным таким шрамом. да и в целом часто встречаетсяЛасточка
Автор косплея: Наталья Кочеткова (Narga)
Читайте также: