Arma 3 стрельба из миномета
Собсна сабж, как их поставить? Чехлы вместо рюкзака одеваются, а толку ноль.
Если на плечах висит рюкзак с трубой, а на земле валяется рюкзак с треногой, то возле него есть функция "развернуть треногу". Или наоборот.
Если на плечах висит рюкзак с трубой, а на земле валяется рюкзак с треногой, то возле него есть функция "развернуть треногу". Или наоборот.
а рюкзак с трубой универсален? в выборе бэкпаков он всего один на кучу разных треног, минометов.
я тоже играя на 3 серве спг разобранный пробовал собрать с мужичком,но тоже без результатно.даже хз почему так.
Как сделать так чтобы после срабатывания триггера миномет начал обстрел по определенным координатам,без каких либо приказов?
Разобрался сам . Надо в триггере прописать mortar1 doArtilleryFire [[3000, 120, 1000], "8Rnd_82mm_Mo_shells", 3]
Как сделать так чтобы после срабатывания триггера миномет начал обстрел по определенным координатам,без каких либо приказов?
Как сделать так чтобы после срабатывания триггера миномет начал обстрел по определенным координатам,без каких либо приказов?
Разобрался сам . Надо в триггере прописать mortar1 doArtilleryFire [[3000, 120, 1000], "8Rnd_82mm_Mo_shells", 3]
Отлично Но не проще ли поставить триггер на модуль "эффекты--40мм снаряд". Это так, для несведущих в скриптах типа меня
gizmo , Лучше разбираться) Попробуй сделать поочередный минометный удар по населенному пункту на протяжении 1 минуты в разные точки поселка и посмотри как захламлена карта всем этим безобразием))) А с помощью скрипта можно обойтись без помарок)
Я дурак и не понял.Как заставить миномёт бить в конкретную нужную мне точку с конкретной периодичностью? "3000, 120, 1000" - это координаты?
Afeallan , Миномет с именем "mortar1" поставили? В этой команде кто то должен стрелять, она не спавнит снаряды.
Можете прописать в триггере и так
поставить на карте сэндсторми с именем " mortar1 " тогда по маркеру с именем "123" лупанет сэндсторм 230мм снарядами 12 раз. Эффектно получается и радиус поражения приличный.
Djon, вот, так уже понятнее, спасибо. Не ясно было, как заставить конкретную арту бить в конкретную точку.Но в команде числится конкретный вид боеприпаса. А у меня, к примеру, артиллерия из мода какого-нибудь. Как узнать, как называются её боеприпасы, чтобы прописать в команду?
Afeallan , Не задавался такой целью, но я думаю в конфигах самого мода можно найти, там где описывается данная арта и снаряды к ней. Каким еще способом это сделать я не знаю. Все что имеется в Arma3 можете найти тут
Все остальное зависит от авторов модов которыми вы пользуетесь. Если они сочли нужным описать классы снарядов арты где либо для информации то хорошо, если нет то только путем раскавыривания мода.
Djon, ясно, спасибо, буду искать.А задать радиус атаки как-то можно? Допустим, миномёт на ближайших сотнях метров бьёт довольно точно, парой снарядов можно гарантированно снести технику. Можно заставить его бить по площади метров в 150?
Ни чего более интересного че то в голову не приходит.
Результат: на маркере "м1" спавним арту и двух ботов, после появления боты без анимации занимают места водителя и стрелка, выполняют 12 выстрелов по координатам [14727, 16282] с смещением по Х и Y на рандом ста плюс. Имей введу, что рандом выстрелов будет смещаться всегда в одну сторону, для того чтобы рассчитать позицию по которой должен вестись огонь к нужной точке прибавь X+50 и Y+50 вот вокруг этой точки и будут падать снаряды. В данном случае ориентироваться нужно на координаты [14777, 16332] На изображении видно, что танк остается в стороне, он и был [14727, 16282]. Надеюсь понятно объяснил.
P.S. Если команда будет прописана так
То будет выбрано одно рандомное число и получишь 12 выстрелов в одну точку.
Решил открыть такую тему для учебных видеороликов по ARMA 3. Вот и первое видео: О том как управляться с миномётом Mk6.
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
Спасибо за видео, все четка ясно понятно. Вот только один вопрос, миномет разбирается на два рюкзака, их одеваю два солдата, а что бы собрать, один должен сбросить на землю а второй навестись на лежащий и выбрать в меню функцию собрать?
Спасибо за видео, все четка ясно понятно. Вот только один вопрос, миномет разбирается на два рюкзака, их одеваю два солдата, а что бы собрать, один должен сбросить на землю а второй навестись на лежащий и выбрать в меню функцию собрать?
Маленький вопрос. Зачем при стрельбе прямой наводкой приводить к одному значению параметры ELV и REL? Что будет, если этого не сделать?
Это что то типо зероинга как на снайперках, не выставишь правильно промажешь.
Это что то типо зероинга как на снайперках, не выставишь правильно промажешь.
Маленький вопрос. Зачем при стрельбе прямой наводкой приводить к одному значению параметры ELV и REL? Что будет, если этого не сделать?
Мина (снаряд) выпущенная из миномёта летит по параболе
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
.
Угол при котором мина покидает миномёт должен соответствовать углу падения (контакта с целью).
Но, при стрельбе по прямой наводке, миномёт, чаще всего, стоит не под таким углом как нужно (т.е. угол наклона миномёта не соответствует углу под которым, предположительно, снаряд должен поразить цель).
Соответственно, если угол контакта больше или меньше, то мина упадёт ближе или дальше.
На какую кнопку переключиться на вид компьютера .
Колёсиком мыши он в списке не появляется ((((
Хм. Должен быть. Может какой мод или карта отключает?
Попробовал пострелять из миномета Mk6, вот что получилось:
Клавиша «F» переключает режим дальности ведения огня (Близко, Средне, Далеко) из режима «Прямой наводкой», на заходя в баллистический компьютер.
Сочетание клавиш “L. Shift+Page Up/PageDown” позволяет более точно выставить значения EVL.
Для стрельбы из миномёта необходимо быть в шлеме и бронежилете 2-го, а лучше 3-го уровня защиты, так как даже 2й уровень не всегда спасает от ранений полученных при стрельбе.
Если в редакторе вблизи миномёта поставить контейнер «Боеприпасы для техники НАТО», то получим бесконечное количество снарядов, в противном случае миномёт придется разобрать погрузить в машину и доехать до места где есть такой контейнер.
Стрельба с помощью баллистического компьютера более простая и точная, стрельба же прямой наводкой требует некоторого навыка, возможно даже расчётов на калькуляторе или с помощью таблиц.
А “на глазок” это выглядит примерно так:
Дистанция до цели в баллистическом компьютере равна дистанции, которую показывает лазерный дальномер в режиме прямой наводки, только если миномёт и цель находятся в одном горизонте, и между ними нет разницы высот. Всё усложняется, если цель находится ниже или выше уроня миномёта, и тут уже без опыта стрельбы на обойтись. При возвышении цели на +5.00 и при реальной дистанции до цели 1150м, разница между показаниями приборов доходила до 30м, и снаряды не долетали.
Так что поразить цель с одного-двух залпов можно будет считать большой удачей.
И даже если миномёт и цель находятся на одном уровне, всё равно необходима корректировка.
Вот результат стрельб:
Дистанция (баллист. комп.) – 1000м
Дистанция (лазерн. дальномер) – 1000м
Угол горизонта 0.00
Screenshot_37.jpg 354.26К 0 Количество загрузок: Screenshot_38.jpg 926.66К 0 Количество загрузок:
Screenshot_39.jpg 346.01К 0 Количество загрузок: Screenshot_40.jpg 891.51К 0 Количество загрузок:
Screenshot_41.jpg 336.66К 0 Количество загрузок: Screenshot_42.jpg 902.91К 0 Количество загрузок:
9. перемещаем инструменты карты совмещаем 0 точку линейки и метку на наш миномет, определяем расстояние до цели, цифры на линейки - расстояние в километрах, у меня получилось 3390м
расчет параметров стрельбы
10. открываем таблицу поправок через меню с собой меню с собой (ctrl+win) -> "снаряжение" -> "открыть 82мм таблицу. "
11. в левой части выбираем заряд 2 (разница в точности, времени полета мины, влияние траектории на точность не рассматривается - у нас "простой" способ), находим в столбце RANGE значение наиболее близкое к дистанции до цели (определенное в п.9) и смотрим соответствующее значение в столбце ELEV, запоминаем/записываем это наше возвышение, у меня получилось 1098
ввод параметров и стрельба
12. садимся в миномет, открываем прицел (правой кнопкой), мышкой вертим вправо влево пока показатель азимута вверху прицела не совпадет с азимутом на цель, определенным в п.8, умноженному на 100 (азимут у нас 23.40 крутимся пока на прицеле не будет 2340) (см скрин в п.15)
13. если вверху прицела значения трехзначные, а не четырехзначные, вам надо переключиться на MILы, через меню АСЕ -> Toggle MILS. в градусах оставлять нежелательно, т.к. возвышение у нас также переключится на градусы
14. с помощь клавиши F выставляем количество зарядов, в нашем случае в 2, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО , забудем и 3.31 кг взрывчатки полетит гораздо ближе цели, наверняка союзники скажут спасибо. количество зарядов можно глянуть в правом верхнем углу
15. с помощью клавиш PgUp/PgDown и Shift+PgUp/PgDown выставляем значение возвышение вычисленное в п.11
16. выстрел (левая клавиша мыши), вот результат (да да, цель не поражена):
17. перезаряжаемся (п.2-3) и повторяем выстрелы чуть чуть играясь с азимутом и возвышением. Понимание насколько давать разброс определятся на глаз ( в данном методе) и приходит с опытом. вот результат 5 выстрелов выстеленных с одинаковыми параметрами, чтобы вы могли оценить естественный разброс:
выводы:
Несмотря на то, что мы не смогли поразить цель, данный метод и верный и применяемый, т.к. обычно метки на противника не являются абсолютно точными, а миномет работает по площадям. Недостаточная точность, связана с пренебрежением разницы высот, на равнине или низких холмах у нас было бы попадание, как рассчитывать разницу высот и иные приемы обращения с минометом я покажу ниже. Вот скрин выстрела с поправками (возв 1076):
Определение высоты
все просто наводим на карте мышкой и смотрим цифорки
это и будут высоты того места, куда навели мышкой
на этапе подготовки надо определить высоту миномета
в данном случае это 6м
на этапе определения параметров цели
мы должны определить и высоту цели над уровнем моря, у нас это 225м
На случай если РБ отключит эту волшебную халявку с подсказками высот
или вы будете играть на более хардовом сервере, то высоты придется определять по горизонталям
на карте у нас есть горизонтали это линии красного и коричневого цветов
и указатели высот вершин и других примечательных объектов черного цвета
для определения высоты произвольной точки надо найти к ней ближайшую высоту с указателем или море
и отчитать от нее количество красных, а потом оранжевых горизонталей
фишка в том, что при разном масштабе карты горизонтали означают разный перепад высот
максимальное приближение: красная - 5м, оранжевая - 1м
чуть дальше: красная - 10м, оранжевая 2м
еще дальше: красная 25м, оранжевая 5м
для определения прибавлять или отнимать высоты можно уменьшить масштаб и глянуть как идет перепад высот в плюс или минус, пример:
и обратите внимание что на этой сборке (чистый АСЕ) никаких указателей высот нету
расчет параметров стрельбы
Получаем возвышение для одинаковых высот как в п11 топика
1) вычисляем разницу высот между целью и минометом 225-6=221м
2) переводим разницу высот в сотни метров 221/100= 2,21, округляем для приемлемой для нас точности
вычитать или прибавлять:
если мы хотим пустить мину дальше, то нам надо опускать ствол орудия
если цель выше нас, то ствол надо опустить еще ниже, т.е. еще уменьшаем elev
количество зарядов
но есть пара ньюансов:
чем больше заряд тем выше траектория полета, а следовательно дольше время полета снаряда
т.е. ваша цель имеет больше шансов убежать, пока летит приветик
также увеличивается рассеивание, это не столь существенно - на скрине в п.17 видно рассеивание на почти максимальной дальности: как то довольно точно долетели.
но при этом у нас меньше ошибка из-за неточности подсчета поправки на высоту, вот так это работает:
подводя итог используем 2, если нам не критична скорость подлета снаряда
стрельба с большим перепадом высот
данные приведенные из таблицы верны для разницы высот в 100 и 200м
позволяют попадать с приемлемой точностью для 300м если вы выше цели,
следует избегать стрельбы по целям разница высот с которыми более 300м, а если
иных вариантов нету, то закидывать снаряд дальше чем показывают расчеты
и для того чтоб поднять его на высоту 100м требуется одна энергия, а на следующие 100м уже большая и эта зависимость различается для стрельбы на разных дистанциях, да еще и разные если цель выше и ниже нас. Короче сложноватые формулы получаются - никто на твт такое использовать не будет, проще найти позицию, где перепад высот не будет таким жестким.
Соответственно данные корректировок высот из таблицы идеально верны только для первых 100м.
Опытные стрелки могут вводить поправку "на глаз", основываясь на личном опыте.
вот вам примерная методика, которая как-то позволяет попадать:
значение таблицы не умножаем на разницу высот кратную 100 а вычитаем (прибавляем) последовательно цифры из таблицы разделенные 100м, столько раз сколько у нас разница высот
пример разница высот 450м, дистанция 3800м, цель ниже нас к исходным 990 прибавляем 21, потом 17,15,13 и половинку от 11 =1061
Играю в кампанию Выжить (миссия Долина смерти) , сказали взять Дарптер (БПА) и обнаружить наводчиков, взял я сумку и терминал БПА, положил на землю этот вертолетик, а дальше что жать? Нажимаю пробел, там разобрать БПА или пистолет. Подскажите плз
Как управлять беспилотником? Первое: нужно снять рюкзак и терминал управления БПА. Теперь выйдите на ровное место и установите беспилотник на землю (в меню мыши) . Теперь отойдите, и войдите в меню управления БПА (так же при помощи в меню роликом мыши) . Откроется карта, на ней увеличьте масштаб и рассмотрите иконку беспилотника, кликните по ней правой кнопкой и выберите пункт активации. Потом жмите управлять. Зажимайте шифт и поднимитесь повыше, потом развернитесь спиной к морю. Крутаните колесо мыши и выберите управлять огнём. Войдите в режим обзора от первого лица, Enter под num. Жмите на N пока не нащупайте режим теплового видения. Если всё сделать правильно, то вы увидите две маленькие белые фигурки на сером фоне, позиция на холме слева за камнями. Нажимайте левую кнопку мыши, и цель будет помечена лазером. Дождитесь, пока ваши товарищи не скажут, что видят подсвеченную цель. После уничтожения наводчиков, нужно со всех ног бежать обратно.
Bon Sens, спасибо, братан, уже нашел откуда среляют с миномета Mk6, на них наводил, но не срабатывало, начал гуглить, нашел твой ответ, спасибо большое)
Скажите на какую
кнопку надо нажать чтобы стать в 3 лице
Уродская миссия, заебла! потом пройду, управление квадрокоптером дерьмо!
Ох звездееец, ребят, вот че делать, нет в менюшке терминала. ПОДОБРАЛ. ПОСТАВИЛ КОПТЕР. ДАЖЕ ОТОШЕЛ. И чот ничешуя.
Можно забить на БПЛА, ломануться на холм пешком и завалить этих наводчиков, я так сделал и миссия была пройдена.) А если нет БПЛА в менюшке, значит ты его тупо не взял или выкинул.
Помести терминал управления в слот а не в инвентарь
Все сделал как нужно, подлетел, включил тепловизор, навел на минометчика и нажал на кнопку мыши, справа засветился красный индикатор, долго удерживал прицел на белом силуэте, но безрезультатно. Подскажите, возможно это баг какой или что то ещё,не знаю что и делать.
да ты хер успеешь добежать еще и замочить всех, боты какие-то ваще корявые, вижу же, что точно бью, а сука не падает! реальне уродская миссия, тошнит уже от нее
А как в редакторе сделать так, чтобы над городом в 15-20 метрах летал Дартер и патрулировал?
ЧТО НЕ КТО НЕ СКАЗАЛ ЧТО gps Надо выкинуть. и на его место установить пульт управления БПЛА в слоте. Советчики хреновы
Прошел миссию тараном и все норм (взорвал миномёт своим дроном), по другому не получалось, светил не светил лцу им было фиолетово
дааа, сразу видно народ не играл в арму, есть команды 0-9, после того как навели на наводчиков просто выбор нужной команды
Читайте также: