Arcanum повышение уровня
Итак, переходим к созданию собственного персонажа для игры. Смотрим циферки на скриншоте справа (кликните по превью для увеличения картинки).
- Введите в поля Имя — Ваш никнейм (латиницей (!) с клавиатуры). (Gender), мужской — женский (для всех рас, кроме: дварф, полурослик, гном, полуогр).
- Выбрать портрет Героя, пощелкайте стрелочками. Как минимум по четыре портрета на пол/расу.
- Окно начальных характеристик. Здесь отображаются основные параметры, соответствующие выбранным характеристикам.
- Окно с справочной информацией по каждой выбранной характеристике (описание рас, текст биографий и т. д.).
- Когда предложенный выбор сделан — можно двигаться в следующее окно: тонкая настройка характеристик.
Попробуем разобраться по-очереди.
Arcanum — одна из немногих игр, где ваш пол влияет на характеристики персонажа. Мужчины не имеют бонусов и пенальти — как «эталон», женщины получают +1 к Сложение (Constitution) и -1 к Силе (Strength). Выбор пола влияет на некоторые особенности диалога, решения квестов и частично еще на несколько вещей, однако, не каждая раса в Arcanum предоставляет вам для игры оба пола: женский пол в игре доступен только для людей, эльфов, полуэльфов и полуорков. Возможно, что для персонажа-бойца лучше подойдут мужчины, а для мага — женщины. Спорно, но — почему бы и нет.
Люди (Human): как обычно, полная усредненность, никаких бонусов и пенальти, никакой предрасположенности к магии или технологии. Достаточно неплохо ладят со всеми остальными расами. Обычно люди — хороший выбор для новичков, или, возможно, полуэльфы. Даже не знаю, кому порекомендовать сыграть за людей, но не могли же создатели Arcanum просто оставить их без работы. Впрочем, и из человека к концу игры можно слепить специалиста, причём в любой области.
Подобнее про людей
Дварфы (Dwarves): +1 Сила (Strength), +1 Сложение (Constitution), +15 склонность к технологии, +2 ранга (соответствует 1 скилл-поинту) в каждом технологическом умении. -1 Обаяние (Charisma), -1 Ловкость (Dexterity), и еще у дварфов плохо дело со скиллом Метание (Throwing) — наверное, руки коротки. Они с уважением относятся к людям и гномам, но недолюбливают эльфов. Дварфы — прирожденные техники. Если собираетесь развивать персонажа-технолога, они — ваш выбор.
Подобнее про дварфов
Эльфы (Elves): +1 Ловкость (Dexterity), +1 Сила воли (Willpower), +1 Внешность (Beauty), +15 склонность к магии. -2 Сложение (Constitution), -1 Сила (Strength), -2 ранга в каждом технологическом умении. Антипод дварфов. Прирожденные маги с аллергией на технологию. Эльфы достаточно высокомерно ведут себя со всеми остальными расами, а дварфов просто презирают.
Подобнее про эльфов
Полуэльфы (Half-Elves): +1 Ловкость (Dexterity), +1 Внешность (Beauty), +5 склонность к магии. -1 Сложение (Constitution), -1 ранг в каждом технологическом умении. Полуэльфы унаследовали от своих эльфийских предков склонность к магии, к технологии они не очень предрасположены. Кроме того, они прекрасно ладят со всеми расами.
Подобнее про полуэльфов
Гномы (Gnomes): +2 Сила Воли (Willpower), 2 ранга в Торговля (Haggle), +10 отношение NPC. -2 Сложение (Constitution). Гномы — прекрасные торговцы, которых не интересует соперничество между магией и технологией.
Подобнее про гномов
Халфлинги (Halflings): +2 Ловкость (Dexterity), 2 ранга в Скрытности (Prowling), 1 ранг в Увертливость (Dodge), +5% вероятность критического удара. Халфлинги любимы всеми расами, хотя и слывут лентяями. Если же мохноногий лежебока все-таки покинет свою нору, то ему самой природой суждено стать отличным вором.
Подобнее про халфлингов
Полуорки (Half-Orcs): +1 Сила (Strength), +1 Сложение (Constitution), 2 ранга в Рукопашный Бой (Melee), 2 ранга в Увертливость (Dodge), +10% сопротивление к ядам. -2 Внешность (Beauty), -2 Обаяние (Charisma). Не слишком привлекательные внешне и обладающие взрывным темпераментом, полуорки — хорошие бойцы. Не такие сильные, как полуогры, но зато и не такие тупые.
Подобнее про полуорков
Полуогры (Half-Ogres): +4 Сила (Strength), +10% сопротивление к обычному урону, -1 Внешность (Beauty), -4 Интеллект (Intelligence), -2 ранга в Скрытность (Prowling). Вот живая иллюстрация поговорки «сила есть, ума не надо». Гора мышц и самый минимум мозгов. Впрочем, играть за такого персонажа очень забавно. Просто почитайте фразы, которые выдает ваш подопечный, — хорошее настроение гарантировано. Однако, если не хотите пропустить некоторые квесты, поднимите своему персонажу интеллект.
Подобнее про полуогров
Выбор биографии (backgrounds, бэкграунд)
Для каждой расы и пола персонажа предлагается множество различных «отштампованных» биографий — история жизни. Которые дают герою определенные преимущества и недостатки. Прочитайте их в самой игре. Нет особого смысла переписывать их здесь. Тем более, что в разных локализациях игры — они по разному озвучены. При желании — ознакомьтесь с каким-то дефолтным списком биографий (если любопытно). И не спрашивайте меня: «Откуда взята биография со скриншота?» (справа). Отвечаю: Это мод автора этого материала: Arcanum 1.5 Expansion со своими «бэками» (портрет персонажа тоже уникален, сделан с моего фото: неплохо быть Богом, хотя бы в игре). Хотя Вы и сами можете внедрить в свою игру любую биографию… Об этом в разделе нашего портала: Моддинг.
Однако, резонно возникают более важные вопросы: что такое «Сила, Ловкость, Увертливость» и т. д.? Выбирайте понравившуюся историю и пойдем далее: тонкая настройка характеристик. А в игре — жмем на кнопку «Далее» (п. 8 на самом верхнем скриншоте).
Выбор основных параметров персонажа
Еще на стадии подготовки персонажа Вы формируете глобальные характеристики своего героя:
Маг-Технолог-Баланс; Добро-Зло-Нейтрал
Смотрим на скриншот и начинаем «въезжать», где в интерфейсе эти параметры и как они получаются. Пройдемся по пунктам (цифрам) на рисунке.
Навыки (или Умения в некоторых локализациях игры) — важные, но вовсе не обязательные, навыки работы в какой-то области, в сфере. Каждое умение имеет показатель в размере от 0 до 5. Чтобы увеличить умение на 1, придется потратить одно очко на развитие. При этом, чтобы прокачать умение, требуется, чтобы была прокачана ответственная за него основная характеристика. Чтобы достичь каждого из 5 уровней в навыке, требуется, соответственно, 6, 9, 12, 15 и 18 очков в характеристике, связанной с этим навыком. (На скриншотах достаточно внятно нарисовано, какие кнопки жать.)
Помимо значения навыка есть показатель уровня его мастерства, который повышается благодаря Обучению. Все умения в начале игры находятся на уровне «Нетренированных», но затем их можно довести до уровня Ученика, Эксперта и Мастера при достижении показателя в умении в 1, 3 и 5 соответственно. Чтобы увеличить этот уровень, потребуется найти особого Учителя, который при развитом значении навыка (от 0 до 5) может взять героя в Ученики. Чтобы стать Учеником, достаточно будет немного заплатить, а вот чтобы обучаться у Мастера, потребуется выполнить его квест и изрядно потрудиться.
Ниже даны названия Навыков, в скобках указаны профилирующие основные характеристики, от которой Умение зависит. Далее указываются преимущества, даваемые новым уровнем мастерства в Умении. Они носят накопительный характер, то есть складываются друг с другом. Иначе говоря, Мастер лука может стрелять без учета влияния дальности на меткость + он может стрелять двумя стрелами сразу (что доступно Эксперту) + он стреляет быстрее (что доступно Ученику).
Боевые умения (Combat Skills)
Увертливость (Dodge) (Профилирующий параметр: Ловкость) — способность героя уворачиваться от направленных против него атак.
Ученик — при критическом успехе появляется 10% шанс критической неудачи со стороны врага.
Эксперт — при критическом успехе появляется уже 50% шанс критической неудачи со стороны врага.
Мастер — при критическом успехе враг всегда получает критическую неудачу (отменяет действие умения рукопашного боя на уровне Мастера)
Рукопашный бой (Melee) (Профилирующий параметр: Ловкость) — способность драться в рукопашной, как оружием, так и голыми руками.
Ученик — скорость персонажа в драке рукопашным оружием увеличивается на 5.
Эксперт — на персонажа не влияет пенальти за плохое освещение, то есть ему все равно, в темноте драться или на свету.
Мастер — персонаж, пользующийся рукопашным оружием, не может получить критическую неудачу.
Лук (Bow) (Профилирующий параметр: Ловкость) — умение ловко и грамотно пользоваться луком.
Ученик — персонаж быстрее стреляет из лука.
Эксперт — вместо одной стрелы вылетают две, соответственно — двойной урон врагу и двойной расход стрел.
Мастер — теперь лучнику все равно, насколько далека цель, это не повлияет на точность выстрела.
Метание предметов (Throwing) (Профилирующий параметр: Сила) — умение кидать ножи, гранаты, взрывающиеся зелья и прочую мелочевку.
Ученик — скорость броска увеличивается (то есть улучшается) на 5.
Эксперт — герой может кидать на 50% (то есть на половину расстояния) дальше.
Мастер — герой одинаково метко кидает предметы как на ближнюю, так и на дальнюю дистанцию.
Социальные умения (Social Skills)
Убеждение (Persuasion) (Профилирующий параметр: Обаяние) — умение убеждать других и не попадаться на лжи.
Ученик — оставленные соратники будут ждать вашего возвращения в два раза дольше.
Эксперт — максимальное число соратников в отряде (определяемое Обаяние/4) увеличивается на 2. При 12 Обаяния (12/4 = 3; 3 + 2 = 5) к вам могут присоединиться еще пять сподвижников.
Мастер — к вам готовы присоединиться все способные на это персонажи, вне зависимости от мировоззрения героя и отношения к нему.
Умение торговаться (Haggling) (Профилирующий параметр: Сила Воли) — искусство покупать вещи в магазинах за меньшую цену.
Ученик — персонажу сообщается, сколько берет за свои товары торговец сверх их основной цены, в виде наценки.
Эксперт — герой может убедить людей купить те вещи, в которых они обычно не нуждаются. Так, можно уговорить кузнеца купить магические зелья, которые ему совсем не к чему.
Мастер — герой может убедить персонажа продать вещь, которую он при других обстоятельствах никогда бы не продал. Можно уговорить стражника продать его щит, к примеру.
Азартные игры (Gambling) (Профилирующий параметр: Интеллект) — умение играть в игры, выигрыш в которых определяется случайным образом.
Ученик — люди станут играть на более ценные вещи.
Эксперт — люди станут играть на одетые на них вещи.
Мастер — люди станут играть на такие вещи, на которые при обычных обстоятельствах ни за что не стали бы.
Лечение (Healing) (Профилирующий параметр: Интеллект) — общие сведения о том, как лечить раны (требуются бинты (bandages)).
Ученик — за раз лечит наполовину больше здоровья.
Эксперт — все критические неудачи считаются просто неудачами (то есть бинт тратится один, а не много).
Мастер — все удачи являются критическими (то есть можно излечить и серьезные травмы вроде переломов).
Воровские умения (Thieving Skills)
Удар в спину (Backstab) (Профилирующий параметр: Ловкость) — при ударе врагу в спину кинжалом ему наносится серьезный урон.
Ученик — игнорирование, пробивание брони.
Эксперт — способность бить в спину не только кинжалом, но и другим оружием рукопашного боя.
Мастер — дополнительный 10% шанс критически ударить врага.
Воровство (Pick Pocket) (Профилирующий параметр: Ловкость) — приобретение чужих вещей без траты денег.
Ученик — персонаж может быть пойман только при критической неудаче.
Эксперт — пенальти за большой размер вещи уменьшается вдвое.
Мастер — во время подбрасывания в рюкзак другого персонажа какого-либо предмета героя невозможно поймать.
Скрытность (Prowling) (Профилирующий параметр: Восприятие) — способность незаметно передвигаться.
Ученик — способность персонажа спрятаться не зависит от яркости освещения, пенальти от брони снижаются вдвое. Герой может прятаться как при дневном свете, так и в темноте.
Эксперт — успех персонажа не зависит от окружающих его объектов. Он может спрятаться как в пустой комнате, так и среди толпы людей. Теперь даже когда он просто ходит, он двигается бесшумно.
Мастер — герой способен спрятаться прямо во время боя и исчезнуть из поля зрения врагов. Он также может бесшумно бегать.
Обнаружение ловушек (Spot Trap) (Профилирующий параметр: Восприятие) — обнаружение различных ловушек и мин, находящихся неподалеку.
Ученик — успех обнаружения не зависит от освещения, то есть ловушку можно найти и в темноте.
Эксперт — персонаж может обнаруживать и магические ловушки.
Мастер — если персонаж не может из-за неудачи найти ловушку (некритическая неудача), то у него есть вторая попытка, он может еще раз попытаться обнаружить ловушку.
Технологические умения (Technology Skills)
Огнестрельное оружие (Firearms) (Профилирующий параметр: Ловкость) — умение правильно стрелять из пистолетов и ружей.
Ученик — скорость стрельбы увеличивается на 5.
Эксперт — выстрелы с прицеливанием производятся при пенальти на треть меньше.
Мастер — меткость героя не зависит от того, как далеко находится враг.
Ремонт (Профилирующий параметр: Интеллект) — умение чинить поврежденные технологические вещи.
Ученик — при починке предмета общая его прочность уменьшается только на 5%.
Эксперт — уменьшение общей прочности предмета только на 1%.
Мастер — общая прочность предмета после его ремонта не уменьшается. Герой может чинить полностью разрушенные вещи (с прочностью в 0), но за счет 5% их общей первоначальной прочности.
Взлом (Pick Lock) (Профилирующий параметр: Ловкость) — умение открывать запертые двери и сундуки.
Ученик — взлом занимает ровно в два раза меньше времени.
Эксперт — успех взлома не зависит от того, насколько темно или светло.
Мастер — пенальти за отсутствие отмычек снижается вдвое.
Установка/снятие ловушек (Arm/Disarm Traps) (Профилирующий параметр: Восприятие) — искусство работы со взрывоопасными устройствами.
Ученик — на работу не влияет, насколько вокруг темно или светло.
Эксперт — при критической удаче персонажа в разминировании он получает предмет, бывший частью ловушки, — вроде стрелы или динамита.
Мастер — если персонаж действует неудачно (но не критически неудачно), то у него появляется еще один шанс.
Подробнее про обучение на Мастеров и Экспертов читаем в соответствующем материале по прохождению Arcanum: Мастера умений и навыков.
Если с навыками-Умениями разобрались, то идем далее, вернемся на страницу создания персонажа.
не всегда с квестами можно мгновенно набрать экспы, а иногда ну оччень хочется "Собрать вот эту вот офигенную штуку", следующее заклинание или.
Я вспоминаю 2 места:
1) Кладбище в Эшбери.
Хоть там и лезут зомби 3-го лвла, но лезут очень быстро и если быть довольно прокачанным (
20 лвл) можно неплохо на них экспы заработать.
Особенно хороши в этом случае стрелки. Если встать на тропинке в северной части кладбища между двумя открытыми могилами.
И стоять до последнего патрона, а лезут супостаты бесконечно =)
2) Портал рядом с мастерской Лайэма Камерона.
Прекрасное место для прокачки начиная с
25 лвла.
Лезут так же с приличной скоростью, но уровень монстров в целом выше.
Некоторое время придется побороться с низкоуровневыми ящерообразными, но потом вылезут монстры поинтересней ;)
Насчет портала возле мастерской. там монстры не бесконечны, их много но они не бесконечны в отличии от зомби.
Да кст. в самом начале игры можно хорошенько вооружить свою команду абсолютно на халяву. Помните кузнеца в тум. холмах? Дожидаемся пока он будет идти спать и когда дверь откроется пробегаем внутрь его дома. Дожидаемся утра, он как ни в чем ни бывало выйдет, после этого ломаем его бочку с хранимыми вещами и . и все. Вооружаем себя, Вирджилла. А для Согга можно взять хорошую кожаную броню уюив бандитов с монста. Причем я сначала убеждал их уйти добровольно (получая выход в вор. подполье), потом резко перекидывал себя в боевой режим и забивал их.
Еще хорошо качается в пустынях Вендигрота, там серьезные монстры, этакий Арканумовский "юго-восточный район Фолла"
у меня нет такого маленького интерфейса, как у автора в обзоре. разрешение ставлю 1920 на 1080. галочку "мини интерфейс" снимал и убирал - она отвечает за другое. в чем проблема ?
призвал орка в бой. бой закончился. орк не уходит. стал невидимым и висит как спутник постоянный. на ALT напасть не могу. когда усталость отрицательная, орк не уходит. че делать то?
Егор, а где ты ставишь разрешение? у установке у меня нельзя поменять 800х600 почему-то, в игре так и остается
Женька, поставьте галочку на High Resolution Patch, и можно будет менять.
Женька, в папке файл "конфиг". вот его врубаю и там меняю разрешение. но проблема остаётся )
подскажите, пожалуйста, как себя порадовать сетевой игрой?
научите пользоваться свитком идентификации, всю мышку уже сломал истыкал все варианты. ставлю его в быстрый слот, активирую. но при этом инвентарь закрывается, в котором лежит предмет для идентификации. помогите
Alex, перетащите свиток на иконку с рукой справа от инвентаря.
у меня вопрос о скачивании, при попытке скачать "Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании ФЗ от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" . ЧТо делать? как обойти? впн не помог
Александр, ешё вопрос, уже по игре или моду.
пару лет назад люди сделали мод,повышающий лимит уровня с 55, до (сам решай сколько) тут есть подобный? или ванильно 55? если я такой сам найду и закину,игру не сломает?
Причина такого мода НЕ читерство,а фарм, который я люблю, да и хочу всю ветку технологии прокачать до предела, и составить все виды оружия и брони техномастеров
Олег, он уже стоит. Но запускать надо вручную после установки игры (из инсталлятора пока не работает). Файл arcanum50patch, уровень выставить 100.
Читайте также: