Apex legends факты
К апрелю 2021-го число игроков в Apex Legends достигло 100 миллионов.
Apex Legends появилась на свет благодаря небольшому эксперименту. После релиза Titanfall 2 разработчики из Respawn Entertainment начали тестировать идеи для новых режимов и кампании. Два дизайнера собрали маленький прототип, который окрестили «Выживанием» (Survival), — это и был предшественник Apex. «Выживание» вмещало лишь восемь отрядов по три человека, зато в сражениях участвовали не только пилоты, но и титаны — боевые машины из Titanfall. Авторы много месяцев пытались найти роботам место в королевской битве, но в конце концов от них всё-таки отказались. Также в ранней версии шутера можно было бегать по стенам — эту способность позже убрали, чтобы снизить темп геймплея.
Игра не сразу получила имя Apex Legends — сначала её прототип, который назывался просто Survival, переименовали в Apex Predator («Сверххищник»), а уже потом Predator сменили на Legends. Почему авторы избавились от слова Predator, неизвестно, но можно предположить, что они, помимо всего прочего, не хотели получить иск от владельцев прав на франшизу «Хищник».
Карта Олимп из седьмого сезона Apex Legends когда-то могла стать частью Titanfall 3. Вернее, не сама карта, а её концепция: в период, когда Respawn Entertainment занималась Titanfall 3, студия вынашивала идею аналогичной локации — чистого футуристического города, зависшего высоко в небе. Производство триквела в итоге по какой-то причине заглохло, а из наработок для одной из карт вырос тот самый Олимп.
По словам Respawn Entertainment, на решение команды не вводить в Apex Legends постоянный режим для одиночек повлиял ивент с таким развлечением, который прошёл в августе 2019-го, — он, дескать, негативно отражался на статистике шутера и отпугивал новых пользователей. Кроме того, Apex Legends изначально ориентирована на командную работу — как заметили разработчики, в соло-режиме умения некоторых персонажей просто бесполезны.
В феврале 2020-го в Apex Legends стартовал четвёртый сезон, с запуском которого в игре появился новый персонаж — робот-убийца Ревенант. Для многих игроков его появление стало сюрпризом: предполагалось, что новичком окажется Джеймс Маккормик по прозвищу Кузня — его упоминания откопали в файлах Apex Legends. На самом деле дизайн-директор Respawn Джейсон Маккорд (Jason McCord) и его подчинённые намеренно обвели датамайнеров вокруг пальца — разработчики слили фейковые подробности о Кузне и его концепт-арт через обновления.
На этапе разработки у Ревенанта была особая анимация ходьбы в режиме приседания — он выгибал плечи и передвигался на четырёх конечностях, словно жуткий робот-паук. Анимацию вырезали: она плохо сочеталась с пассивным умением «Ловец», благодаря которому герой перемещается при приседании быстрее других легенд, — в шустрого «паука» было слишком сложно попасть.
В августе 2019-го в Apex Legends стартовало событие «Железная корона», с запуском которого в игре появились новые косметические предметы. Игроки быстро обнаружили, что раздобыть вещички не так-то просто — например, чтобы получить топор для Бладхаунд, в российской версии шутера нужно было потратить 12.8 тысячи рублей. Играющая общественность начала возмущаться грабительскими ценами, и скандал вышел из-под контроля — на Reddit исполнительный продюсер Apex Legends Дрю Маккой (Drew McCoy) заявил, будто бы некоторые геймеры хотят получать всё бесплатно и ведут себя как придурки (ass-hats). Вскоре генеральный директор Respawn Entertainment Винс Зампелла (Vince Zampella) попросил у пользователей прощения за слова вспыльчивого сотрудника.
Спустя пару месяцев после выхода Apex Legends её популярность начала падать — снизилось число зрителей на Twitch, некоторые игроки перестали заходить в королевскую битву. Одной из основных причин угасания народного интереса стала не слишком активная поддержка игры — в первые месяцы после старта в неё ввели лишь одного нового героя и ворох мелких добавок. По словам Respawn, авторы и не собирались заваливать публику контентом — для этого нужны огромные человеческие ресурсы, а компания, мол, бережёт своих сотрудников и не хочет терзать их переработками.
За месяц после релиза Apex Legends в игре было забанено свыше 355 тысяч читеров.
За первый месяц после релиза Apex Legends привлекла более 50 миллионов пользователей (для сравнения — другая сверхпопулярная королевская битва, Fortnite, набрала 45 миллионов игроков за четыре месяца). За эти 30 дней посетители Apex выполнили 158 миллионов добиваний, активировали «ульту» 1.23 миллиарда раз, возродились 170 миллионов раз и поставили 31 миллиард меток-указателей.
Спустя почти две недели после выхода игры Respawn Entertainemnt сообщила, что уже забанила свыше 16 тысяч читеров.
После дня релиза стремительный рост популярности Apex Legends не прекратился — за неделю в игру зашли 25 миллионов человек. Максимальный онлайн за этот период составил 2 миллиона пользователей. Кроме того, по количеству зрителей на Twitch шутер обошёл другую известную королевскую битву — Fortnite: эфиры по Apex смотрели в среднем 183 тысячи геймеров, а по Fortnite — 115 тысяч.
Одна из особенностей Apex Legends — удобная система коммуникации, позволяющая общаться с союзниками при помощи меток. Для того чтобы отладить эту механику, разработчики в течение месяца играли в Apex с выключенными микрофонами, полагаясь лишь на внутриигровые указатели и реплики персонажей.
В отличие от большинства других заметных игр, которые анонсируют за несколько месяцев до выхода и снабжают массой трейлеров, Apex Legends запустилась одновременно с анонсом. По словам разработчиков, они пошли на такой шаг, чтобы не создавать вокруг шутера негативный информационный фон. Сами посудите — Respawn, к тому моменту уже ставшая частью Electronic Arts, анонсирует условно-бесплатную королевскую битву с лутбоксами. Разумеется, сообщество ожидало бы выхода такой игры с изрядной долей скептицизма. Вместо этого авторы просто выпустили боевик и позволили ему «говорить самому за себя».
Игра показала отличный старт — за первые сутки после запуска её посетили свыше 2.5 миллиона пользователей. Пиковый онлайн за этот же период составил 600 тысяч человек.
Даже на сайтах, посвященных видеоиграм, и в социальных сетях об Apex Legends никто не вспоминает, хотя раньше статьи и посты о нем выходили каждый день. Так что же случилось? Как Apex Legends из внезапного хита 2019 года стал очередным проходящим явлением?
3. Каустик - Безумный Ученый
Александр Нокс когда-то был одним из лучших ученых Frontier, используя свой интеллект для создания разнообразных токсичных газов. Сначала Нокс делал пестициды, но его амбиции росли, и он начал проводить эксперименты на живых существах. Конкретные детали этих экспериментов недоступны, но мы знаем, что они внезапно остановились, когда Нокс столкнулся с его начальством, и последовавшая битва разрушила его лабораторию, оставив многих предполагать, что он умер. Тем не менее, Нокс продолжил свои эксперименты с токсичными газами с участниками Апекс-игр в качестве своих новых морских свинок.
Серьезные люди – серьезный проект
Следующая причина, почему Apex Legends популярен заключается в ее создателях. В студии разработчиков сейчас сидит человек, который отвечал когда-то за успех Call Of Duty и ушел потом к ЕА. Я хочу сказать, что Respawn Entertainment это именно те люди, которые знают как делать шутеры крутыми, что они и показали на примере Titanfall.
Именно поэтому, студия не просто бездумно вошла в жанр батл рояля из разряда: «в игре 100 человек на одной карте и они друг друга убивают», а с планом, как в рамках жанра реализовать новые идеи. Так в игре ставка делается на командную работу, с комбинированием специальных умений персонажей. Также в Аpex много других фич, которые добавлены в нее не просто так, а самое главное – работают. И все они вертятся вокруг командной работы.
Это то, о чем я говорил выше. Никто не запрещает копировать, но нужно развивать. И если мы посмотрим на основных лидеров рынка батл роялей, то увидим, что они не просто делают кальки.
Если Pubg был с уклоном в реализм и в принципе зародил жанр, то Fortnite делал упор на безумие, веселье и возможность творить в игре все что хочешь. Кроме того, в нем постоянно проходят крутые ивенты, которые иногда не связаны с пальбой друг в друга. И немаловажно, Fortnite показал, что бесплатная игра может существовать без космического доната.
В последней Call of Duty батл рояль сделан очень дорого, круто, кинематографично. Apex Legends, в свою очередь, показал нам командную работу.
И так, королевские битвы
Весь этот долгий рассказ был подводкой к тому, чтобы вы поняли – сейчас с батл роялями не происходит ничего нового, а лишь то же самое, что было десятки раз с другими жанрами.
Однажды группа модеров сделала проект, где и зародилась концепция королевской битвы. После, другие ребята из PUBG Corporation выпустили первую королевскую битву, плотно подсадив геймеров на этот жанр как на героин. Сразу все начали его копировать, выпускать свои некому не нужные проекты, добавлять битву себе в мультиплеер.
Кто-то же наоборот действовал по-умному и переосмыслил концепцию. Так появился Fortnite, который переплюнул остальные проекты, еще больше закрепив тренд.
Чтобы не перечислять огромное количество игр, которые слепо следуют тренду, просто скажу, что сегодня есть королевская битва даже по Тетрису! Осознаете масштаб?
И вот, когда рынок уже перенасыщен и на нем есть явные фавориты, появился Apex Legends и захватил сердца людей.
Сделаем все как у них
В игровой индустрии почему-то до сих пор бытует мнение, что достаточно сделать ту или иную игру в популярном жанре и игроки кинутся в нее играть. Dota стала популярной из-за удачно сложившихся обстоятельств, и благодаря тому, что была интересной. Другие же подумали, что жанр и есть залог успеха и ничего кроме копирования делать не надо. И так было всегда. Выходит культовый проект – другие издатели заставляют своих разработчиков делать точь в точь такой же, чтобы оторвать кусок аудитории конкурента.
Появилась популярная игра про Вторую мировую – все срочно делам игры про Вторую мировую и как можно больше! Выпустили StarCraft – быстро пилим как можно больше RTS. И никого не интересует, сюжет проработка, геймплейные мелочи и так далее. Нет, сеттинга и жанра достаточно! И таких ситуаций куча. Вспомните эпоху Counter Strike, эпоху Heart Stone, GTA 3 или Team Fortress – все эти игры принесли в индустрию что-то новое и были кучу раз бессовестно и бездумно скопированы.
Важно, что никто не запрещает пытаться заработать на новом жанре. Только к этому нужно подходить с детальным анализом и разбирать, почему тот или иной проект стал популярным, как можно его усовершенствовать, переработать, чтобы сделать в нем революцию и люди сами потянулись к новому проекту.
5. Мост жизни приходит от богатства
«Мост жизни», также известный как Аджай Че, является резидентским персонажем-целителем Apex Legends, с некоторыми полезными способностями, включая беспилотник, который может восстановить здоровье союзников, и щит, чтобы защитить ее, пока она возрождает сбитых товарищей по команде. Способность Lifeline Ultimate также позволяет ей вызывать падение предложения, которое является одним из наиболее полезных Ultimates в игре и приносит непосредственную пользу всему отряду. Некоторым фанатам Lifeline может быть интересно узнать, что до того, как она стала медиком на Играх Apex, Lifeline происходила из богатой семьи, а ее родители накапливали свое богатство, получая прибыль от IMC и Frontier Militia. Стыдно из-за того, как ее родители накопили свое состояние, Lifeline использует свою прибыль от Игр в Апекс, чтобы помочь гражданским лицам, чьи жизни были разрушены войной.
4. У Гибралтара есть парень
Общей темой в играх, основанных на героях, является включение персонажей, представляющих различные расы и сексуальности, в том числе в ЛГБТ-сообществе. Apex Legends ничем не отличается: его представителем ЛГБТ является Makoa Gibraltar, танковый герой обороны. Согласно его биографии на сайте EA, Гибралтар похитил мотоцикл его отца и отправился на прогулку со своим парнем. К сожалению для Гибралтара, его безрассудство закончилось трагедией, поскольку он и его парень были пойманы в ловушку в грязи. Затем родители Гибралтара начали действовать, пытаясь спасти их, в результате чего его отец терял руку.
Заносите следующего
Отвечая на вопрос, почему Apex Legends популярна, тут все просто. Есть тренд и в его рамках умелые люди смогли реализовать качественный по всем фронтам проект. Но при этом он не отличается от других подобных проектов. Apex – это хорошая игра, но все же продукт своего времени. Он ценен только пока живет тренд и так будет продолжаться, пока кто-то не сделает другой батл рояль, который его переплюнет, или просто не создаст совершенно новый хайповый тренд.
Apex Legends - уникальная игра, сочетающая жанр Battle Royale с элементами героя-шутера, в ходе которой проводится множество сравнений с Blizzard Overwatch . И так же, как в Overwatch, большая часть знаний в Apex Legends на самом деле не найдена в игре, но есть из других источников.
Хотя на момент написания статьи Apex Legends на самом деле не было много комиксов или анимационных шортов, EA загрузила биографии для каждого персонажа, которые дают фанатам немного больше понимания того, о чем все думают. После прохождения этих биографий мы выбрали наиболее интересный факт о каждом играемом персонаже в Apex Legends .
Apex Legends затмили другие события
В настоящее время Apex Legends оказывается погребен под наплывом других, гораздо более интересных тем и событий.
За это в основном ответственен магазин игр Epic Games Store. Он был создан не кем иным, как Epic, разработчиком Fortnite, и в нем некоторые игры эксклюзивно продавались за несколько дней до их фактического релиза, несмотря на протесты со стороны других сервисов продажи игр и самих покупателей. Это не портит жизнь Apex Legends напрямую.
Можно даже поспорить, что этот факт помогает Apex Legends тем, что разжигает и без того кипящую ненависть к Fortnite. Но это значительно сместило фокус, и Apex Legends больше не находится в центре событий, снова уступая место Fortnite и другим эксклюзивам от Epic, включая Borderlands 3. Так что новость о, скажем, новом персонаже в Apex Legends, скорее всего, просто затеряется среди хайпа по играм от Epic.
Все вышесказанное не означает верную смерть для Apex Legends. У него все еще достаточно большая аудитория, о которой многие независимые разработчики могли бы только мечтать. Но нельзя отрицать тот факт, что Apex Legends никак не является «убийцей Fortnite». Это просто очередная альтернатива ему. Очень хорошая альтернатива. Но не лучшая.
Эта игра ворвалась к нам буквально из ниоткуда. Кажется, только вчера она вышла и вот спустя месяц бьет планку в 50 миллионов игроков в онлайне. У некоторых сразу появился вопрос, а в чем суть то? Да, игра хорошая, но чтобы сходу стать такой популярной? Сегодня мы разберем, почему Apex Legends так популярна.
8. Дух имеет психическое заболевание
В Apex Legends, Wraith наиболее известна своими способностями к телепортации и ножом для семейной реликвии, который является одним из самых желанных предметов в игре. Поклонникам также может быть интересно узнать, что у Рэйт психическое заболевание, возможно, шизофрения со слуховыми галлюцинациями, которое привело ее в психиатрическое учреждение, управляемое IMC. Уникальная сила Призраки благодаря экспериментам, которые были проведены на ней, и некоторые из этих объектов фактически расположены под картой королевской битвы Королевского Каньона. В отличие от многих других играбельных Легенд, Призрак не в Играх Апекса для славы или славы, а скорее, чтобы узнать больше о ее таинственном прошлом, поскольку она ничего не помнит о своей жизни перед учреждением.
Продуманная стратегия
Мы уже писали обзор на эту игру, поэтому не будем углубляться в механики и геймплейные детали, а поговорим о залоге успеха. Все началось с пиара. Кто-то считает, что его не было как такового. Просто ребята-разработчики выкатили трейлер, а через пару дней выпустили саму игру.
Но давайте объективно – Respawn Entertainment принадлежат одной из самых жадных компаний – ЕА, которые всегда просчитывают свои ходы наперед, только ради того, чтобы заработать. Никто не давал бы без четко просчитанной стратегии делать Respawn Entertainment игру на коленке, допустим, из обрезков Titanfall 3.
Гениальная рекламная компания игры была продуманна следующим образом: игру не пиарят как таковую, и выпускают лишь трейлер, параллельно с этим блогерам как бы случайно сливают инфу о новой игре от создателей титанов. Когда шумиха ужа началась – ЕА купили топовых стримеров в день выхода игры, чтобы они играли только в Apex. Это и была гениальная рекламная компания.
Пиарщики ЕА явно знали, как сейчас работает рынок и как привлечь к игре интерес, чтобы не раздражать геймеров.
Второе, Apex Legends просто качественно сделана. Она на уровень выше стандартных условно бесплатных проектов. Другие разработчики уже приучили геймеров понимать, что на выходе игра будет ужасной и придется ждать патч первого дня, а затем сотни других патчей. И тут появляется Apex Legends: оптимизированная, не лагающая и без падающих серверов.
Вся правда об успехе Apex Legends
Когда Apex Legends внезапно вышел в середине февраля, он взбудоражил как игроков, так и критиков. Бесплатная командная королевская битва, созданная разработчиками Titanfall? С системой «пингов» и уникальной механикой респавна? Никакого раздутого хайпа, никаких многообещающих трейлеров, игра, позиционирующая себя как просто игру? Даже самый неистовый противник Fortnite смог бы полюбить Apex Legends. Более того, многие начали проявлять интерес к Apex Legends в надежде, что эта игра сможет стать популярнее Fortnite.
Какое-то время казалось, что это действительно может произойти. Ажиотаж вокруг Apex Legends все рос и рос, многие стримеры переключились на новую королевскую битву. Даже не-стримеры повалили в Apex Legends, благодарю чему тот привлек миллионы игроков в считанные дни. Достижение, которого Fortnite добивался неделями. Это был не просто релиз – это было целое событие. Быстро растущий успех игры даже смог спасти стремительно падающие цены на акции всеми ненавидимого издателя EA Games.
Но, как это часто бывает, ситуация была слишком хорошей, чтобы оказаться правдой. Позднее статья от Reuters раскрыла, что EA платили популярным стримерам по всему миру, чтобы те играли в Apex Legends. Их план заключался в том, чтобы создать образ популярности и повсеместного распространения игры.
«Мы хотели, чтобы в этот день вы не смогли бы прожить и минуты, не услышав об Apex Legends. Более того, нам хотелось, чтобы это стало глобальным событием», – сказал Дрю МакКой, один из ведущих продюсеров игры.
Тренды, тренды и еще раз тренды
Скажу сразу, и не буду мучить – все дело в трендах и хайпе, который вокруг себя поднимают сегодня батл рояли. Аналогичная ситуация когда-то была с жанром MOBA. В далеком 2009 году вышла такая игра как Demigod. К ее созданию приложили руку не какие-то там ноунеймы, а студия Криса Тейлора, сделавшая в свое время Dungeon Siege. Скорее всего, вы, как и многие другие люди, не помните Demigod по той простой причине, что игра была лишь попыткой оседлать волну хайпа, которую подняла Dota.
Сама игра была бесящей, критики отмечали, что в нее невозможно играть дольше часа, мультиплеер ужасный, а бои с ботами вызывают лишь апатию. В Demigod не было самого понимания жанра MOBA, а разработчики думали, что если они вставят в свою игру основные фишки Доты, то те будут работать. Но это было не так.
А если мы посмотрим шире одной игры, увидим, что в период правления на рынке первой и второй части Dota, другие стали клепать просто нелепые ее версии по своей интеллектуальной собственности. В то время у нас появились «чудесные» МОБЫ по вселенной DС, Властелина колец и многих других. Все это происходило только из-за популярности жанра и желания заработать на нем.
Проблемы с контентом
Итак, можно легко поспорить, что Apex Legends не нуждается в стримерах. Все, что ему нужно – это достаточное количество постоянных игроков. В этом есть зерно истины. Mario Kart любим многими, даже несмотря на то, что он не особо популярен среди стримеров на Twitch. Однако Apex Legends – это free-to-play игра, а значит, она подчиняется определенным правилам. Одно из таких правил – игроки нуждаются в постоянном притоке нового контента.
Fortnite – идеальный тому пример. Несмотря на все свои недостатки, Fortnite удерживает свою фанбазу, предлагая ей что-нибудь новенькое чуть ли не каждую неделю. Новые транспортные средства, оружие, изменения, которые преобразуют карту. Остров Фортнайт – единственная доступная карта, но каждый раз она ощущается по-новому, потому что Epic Games выпускает контент так часто, как будто от этого зависит жизнь игры. И, как оказалось, действительно зависит.
У Apex Legends много преимуществ по сравнению с Fortnite. Есть разные персонажи, которые отличаются не только скинами. Команду нужно набирать с учетом особенностей и уникальных навыков персонажей. Система возрождения дает шанс даже самым неопытным игрокам. Но все это тянут ко дну обновления, нерегулярность которых раздражает подавляющее большинство.
Пусть на то, чтобы выучиться играть на каком-нибудь персонаже достаточно хорошо, и уходит какое-то время, их все равно всего лишь девять. Единственная доступная карта не меняется. Однажды добавили новую пушку. Всего однажды. Если новичкам еще есть, чем заняться в Apex Legends, опытным игрокам он уже наскучил. Нововведение в виде боевого пропуска сначала разожгло энтузиазм, но позже привело к разочарованию.
Respawn объяснили, что считают нужным выпускать обновления дозированно. Они не хотят допустить возникновения ситуации, в которой сейчас оказался Fortnite, когда слишком большое количество контента приводит к неприятным последствиям. Лучше уж устранять баги и потихоньку вводить в игру что-нибудь новое. Проблема в том, что это «потихоньку» не устраивает современного потребителя. Если игра не идет в ногу со временем, она быстро уступит место своим конкурентам.
7. Следопыт ищет своего создателя
У каждого есть причина присоединиться к Играм Apex, в том числе единственный робот-герой Apex Legends, Pathfinder. Pathfinder - это MRVN, роботы, созданные Hammond Robotics для различных целей. В прошлых играх Titanfall MRVN можно было найти, выполняя различные задачи на многопользовательских картах, но Pathfinder начал свой собственный путь. Pathfinder проснулся в заброшенной лаборатории за десятилетия до событий Apex Legends и надеется, что участие в Apex Games привлечет внимание его создателя, кем бы он ни был.
6. Братья Миража пропали
Наряду с Каустиком, Мираж (Эллиот Витт) - один из разблокируемых персонажей в Apex Legends . Предыстория Mirage, известная своей голографической технологией и чувством юмора, на самом деле довольно трагична. Все трое его братьев участвовали в Пограничной войне, но никто из них не вернулся домой. Мираж, похоже, сам избегал военной службы и вместо этого сосредоточил свои усилия на Играх на вершине и пытается прославиться благодаря своим выступлениям в них.
2. Bloodhound был изначально разработан для Titanfall
Bloodhound, настоящее имя которого неизвестно, является персонажем-следопытом в Apex Legends, способным отслеживать следы врага и находить тех, кто прячется вокруг них. Bloodhound - один из самых загадочных персонажей в списке Apex Legends, и хотя о них с точки зрения знаний известно немногое, мы знаем, что Bloodhound был изначально разработан для серии Titanfall, появившейся в книге о концептуальном искусстве Titanfall 2 . Учитывая это, будет интересно посмотреть, найдут ли другие неиспользованные концепции персонажей из франшизы Titanfall новую жизнь в реестре Apex Legends .
1. Бангалор - солдат IMC
Несмотря на отсутствие титанов и настенное бегство, Apex Legends фактически находится во вселенной Titanfall, происходящей через 30 лет после событий Titanfall 2 . И похоже, что война между IMC и Frontier Militia из игр Titanfall все еще бушует, а Бангалор (настоящее имя Анита Уильямс) служит солдатом на стороне IMC. В Apex Legends Бангалор был на миссии в Запределье, когда ее команда попала в засаду, вынуждая ее сражаться на Играх Апекса, чтобы собрать достаточно денег, чтобы вернуться домой.
Читайте также: