Alan wake советы
В современном мире мало какой разработчик, имея на руках популярный бренд, готов пожертвовать им ради творческого развития. Большинство студий, нащупав формулу успеха, хоть и пытаются как-то развивать свой проект, но всё же, на первом месте для них прибыль. Издатели продолжают доить раскрученный бренд до последней капли. У кого-то это хорошо получается, а у кого-то не очень. Так или иначе, если смотреть на картину с другой стороны, то сойти с протоптанной дорожки ради нового АйПи не каждый готов, поскольку это представляет большой риск. К сожалению, ни у всех хватает возможностей на подобные эксперименты. Но всё, зачастую, если разработчики искренне любят своё дело и доверяют фанатам, то риск хорошо вознаграждается. Не стали исключением любимые нами фины из Remedy Entertainment. С играми студии произошла довольно необычная ситуация. Первые две части Max Payne были серьёзными нуарными историями о тяжёлой судьбе копа, потерявшего семью. Решение развиваться дальше привело к сотрудничеству с Microsoft и долгострою, которым оказался Алан Уэйк — одноимённый психологический триллер про известного писателя, переживающего творческий кризис.
К сожалению, Алан рос без отца. Рядом была лишь мать, которая всегда оберегала своего сына. Будучи ребёнком, Алан сильно боялся темноты, пока однажды, мама не подарила ему кликер — выключатель от светильника. Она сказала, что этот кликер поможет развеять тьму каждый раз, когда он будет испытывать страх в темноте. Достаточно лишь нажать на кнопку. Но самое главное — это был подарок от его отца. По крайней мере, юный Алан так считал. С помощью данного кликера молодой Уэйк поборол свой страх и перестал бояться темноты. Алан рос добрым и умным парнем, но характер его был не сахар. Парень был довольно вспыльчив, из-за чего его единственным другом был Барри Уиллер.
Познакомились они будучи подростками и Барри довольно быстро стал для героя лучшим другом, готовым всегда прийти на помощь. Из-за своего характера Уэйк слишком часто попадал в неприятности, из которых его вытаскивал Барри, который умел договариваться. Подростком Алан как-то наткнулся на книгу Стивена Кинга. Она настолько затянула его, что он начал читать его книги одну за другой. Именно Кинг вдохновил Алана, который решил пойти по стопам своего кумира. Первый рассказ Уэйка назывался “Мальчик на побегушках” и был опубликован в 1996-ом году, когда Алану было восемнадцать лет. Уже тогда начал проявляться фирменный почерк автора, включающий свойственные ему детали, такие как битва света и тьмы. Немного позже Барри помог Алану устроиться сценаристом в популярное на тот момент шоу “Night Springs”. Эта работа дала большой толчок карьере писателя.
Окончательно известность и популярность Алану принесла его первая книга под названием “Алекс Кейси”, детективный триллер, опубликованный в двухтысячном году. Со временем про данного персонажа он написал целую серию книг, каждая из которой стала бестселлером. Всего их шесть: “Алекс Кейси”, “Что я не могу забыть”, “Вернуть обратно”, “Чего я желаю”, “Падение Кейси”. Это серия триллеров о полицейском, у которого бандиты убили жену и дочь. Он ищет мести, пытается оглушить своё горе болеутоляющими и очень любит пафосные метафоры и игры слов. Это один в один история Макса Пейна. Формально, можно сказать, что Алекс Кейси — это Макс Пейн во вселенной Алана. Ремеди обустроили всё так, что Алан написал историю Макса, но имя им пришлось сменить из-за авторских прав, поскольку права на Макса остались у Rockstar Games. Cэм Лейк, креативный директор Remedy, отвечающий за сюжет их игр рассказал, что им в студии понравилась третья часть, но если бы они в своё время всё-таки решились взяться за триквел, то сделали бы его совершенно другим.
Таким образом, можно сказать, что мы имеем три версии Макса Пейна — от Remedy, от Rockstar и от Алана. Четвёртая книга Алана называется “Чего я желаю” точно так же так называется первая глава второй части Макса, подзаколовок которой “The Fall of Max Payne”, который в свою очередь, является названием пятой книги Уэйка — “The Fall of Casey”. История Алекса, то есть Макса от Алана, имеет свой финал и в отличие от версии Rockstar, хэппиэнда не случилось. Алекс Кейс — персонаж, сделавший своего создателя невероятно популярным. Поначалу Алану это очень нравилось, но из-за своего характера он то и дело продолжал встревать в неприятности. Однажды он даже напал на журналиста.
Алану то и дело приходится отшучиваться каждый раз, когда ему это припоминают. Уэйк, понимая, что нельзя вечно доить тему Кейси, хотел развиваться, как писатель, но у него ничего не получалось. В конце-концов, терпению Алана пришёл конец. Но оставлять просто так персонажа, который подарил тебе популярность было бы кощунством, поэтому, прежде, чем придумать что-то новое, Уэйк решил поставить точку в истории персонажа. Он написал шестую книгу под названием “Внезапная Остановка”, в которой Алекс Кейси был убит. В игре можно найти страницы последнего монолога Алекса перед тем, как он испустил свой последний вдох:
Правду говорят - убивает не падение, а внезапная остановка в конце.
Я лежал здесь, в снегу, а в голове у меня раз за разом повторялась жуткая вереница сцен, которые привели меня сюда, повтор моего личного кино с реальным убийством, память моего трупа. Алан Уэйк, почти что Джон Уэйн. Опять я играю словами.
Роковая женщина исчезла. Остался только кислый привкус поцелуя, который убил меня.
Это было запоздалое прощание. Через тринадцать лет после того, как я отомстил, оно наконец настигло меня. Боль пришлось терпеть долго.
Моя кровь окрасила снег - этакий зловещий коктейль с замороженным соком - растворила все разбросанные болеутоляющие и лениво капала в сточную трубу, смешиваясь с желчью города, становясь с ней одним целым.
Теперь я вижу их - моих жену и сына. Милая, я дома.
Одна из последних фраз Алекса - “Запоздалое прощание” - в оригинале эти слова звучат, как “Late Goodbye” - именно так называется песня, написанная специально для “The Fall of Max Payne” - авторами и исполнителями этой песни является музыкальный коллектив Poets of The Fall, который дружит и сотрудничает с разработчиками. Сначала они написали эту песню для последнего Макса от Remedy, а спустя какое-то время Алан Уэйк стал главным героем их музыкального клипа на композицию под названием “Война”. Однажды Алан познакомится с двумя забавными, но немного странными стариками - братьями Андерсон, которых зовут Тор и Один. Это не просто два поехавших деда - в былые времена братья были главными лицами некогда любимого многими музыкального коллектива под названием “Старые боги Асгарда” и у них действительно есть своя музыка, которую специально для них исполняют всё те же Poets of the Fall.
После того, как с Кейси было покончено, Алан решил, что его следующей книгой станет роман, которому дал название “Уход”, однако несколько лет он так и не написал ни одной страницы, которая удовлетворила бы его ожидания. Творческий кризис окончательно поглотил его. Жена Уэйка, Элис, переживала за своего мужа, который категорически отказывался признавать свои проблемы, поэтому она тайком от Алана обратилась за помощью к известному доктору Эмилю Хартману, у которого была собственная клиника в небольшом, но уютном городке под названием Брайт Фоллс. Элис предложила Алану съездить туда, но про Хартмана ничего не рассказала. Уэйк решил, что там он сможет спокойно отдохнуть ото всех забот со своей любимой.
Но когда твоё имя у всех на слуху довольно проблематично сохранять статус инкогнито. Так, уже до приезда в Брайт Фоллс Алана узнал ведущий местной радиостанции, которого Уэйк попросил сохранить в тайне своё присутствие. Не успел на писатель буквально переступить порог местного кафе, как его узнала официантка по имени Роуз Мэригольд. Там же Уэйк перекинулся любезностями с Расти, местным копом, и двумя поехавшими стариками, которыми оказались те самые братья Андерсон. Тор и Один в очередной раз сбежали из клиники, а Расти пришлось ловить их. По пути обратно они заехали в кафе, где и встретились с нашим героем. Единственной странной персоной оказалась Синди, леди с фонарём, жутко боявшаяся темноты. Синди предупреждала Алана об опасности, поджидающей в темном коридоре, где его встретила ещё одна таинственная леди, одетая во всё чёрное. Элис заранее забронировала Дом для их отдыха у некоего Стаки и она попросила мужа забрать у него ключи. Стаки не смог передать лично встретить Уэйка и попросил помочь свою знакомую. Алан забрал ключи, встретился с Элис и они вместе уехали в свой новый дом на небольшом острове озера Колдрон. Вот только есть одно “но” . . . никакого острова нет.
Для того, чтобы продолжить повествование и объяснить что всё это значит, переместимся на сорок лет назад. В те времена жил Успешный и состоявшийся автор множества фантастических рассказов, Томас Зейн, жил со своей любимой женой Барбарой в доме у того самого озера Колдрон. Жили они и не знали горя. Томас писал рассказы, а Барбара была его музой. Про данное озеро ходило много слухов, но супруг в них не верили, потому что в Брайт Фолс то и дело происходили необычные паранормальные явления. То кто-то увидит мохнаого Йетти, облако со змеиными щупальцами, баба Яга, что ест детей и ещё много других случаев. Все байки имели одну общую деталь - каждое подобное существо или явление, так или иначе, было связано с озером Колдрон и во многих из них упоминается супружеская пара, погибшая при таниственных обстоятельствах. Препдоложительно, Алан Уэйк и Томас Зейн не были единственными, кто взаимодействовал с силой, обитающей на дне озера, которая веками тянет на дно талантливых писателей, одни из которых в 1970-ом году стал Томас Зейн. Однажды по таинственным обстоятельствам Барбара утонула в их озере. Что звучит немного странно, учитывая тот факт, что она была искусным пловцом. Горю Зейна не было предела. Существовала легенда, что в этом озере обитает таинственная сущность, способная изменять реальность благодаря рассказам писателей, богатых большим вдохновением. Нужно лишь чтобы у автора был талант. Эмиль Хартман, друг и помощник Томаса, предложил ему заключить сделку с этой сущностью.
Зейн пишет рассказ, а существо из озера воскрешает его жену. Некоторое время спустя Барбара снова оказалась рядом со своим любимым. Вот только с каждым днём Томас всё больше замечал пустоту в её глазах. Она словно была сама не своя. У Зейна возникли подозрения, что это не его жена и чтобы убедиться в этом он вырезал её сердце. Точнее, проделал дыру в том месте, где обычно находится сердце и ужаснулся - там, где должно быть сердце, находилась лишь пустота. Оказалось, что тёмная сущность приняла образ жены Зейна. Осознав какой уже он сотворил Зейн написал новый рассказ, которым стёр из реальности все упоминания о себе, жене и их острове. Он надел водолазный костюм, схватил эту пседвоБарбару и погрузится с ней на самое дно. А потом ещё глубже. Жители Брайт Фоллс навсегда забыли о том, что когда-то вообще существовал такой человек, как Томас Зейн. По официальным данным властей, остров вместе с домом озера Колдрон погрузились на дно из-за извержения вулкана. Единственной, кто сохранила память о нём, была Синтия, та самая леди с фонарём. Это объясняет то, почему она настолько сильно боится темноты. Томас придумал лазейку: все забудут о нём, но его вещи, оставленные в небольшой коробке из под обуви, сохранятся после его исчезновения.
В коробке Томас оставил выключатель света и фрагмент страницы, в которой описывалось, как маленький мальчик преодолел свой старх темноты благодаря этому выключателю. Коробку он отдал Синди и поручил ей защищать от темноты, пока за её содержимым не придёт тот, кому это было предначертано. Прежде, чем уйти, в своём рассказе Зейн написал, что через восемь лет после случившегося родится мальчик, которому будет суждено стать великим писателем и много лет спустя, будучи уже взрослым мужчиной, он приедет к озеру Колдрон, чтобы раз и навсегда покончить с тёмной сущностью. Стоит добавить, что агенту Найтингейлу, который будет охотиться за Уэйком, странным образом удалось найти некролог Барбары Джаггер
Возвращаемся к семейному отпуску. Заселившись в дом Элис показала Алану, что взяла с собой печатную машинку. Она надеялась, что новое окружение послужит свежим источником вдохновения для него, но Алан лишь разозлился от этого и в гневе вышел из дома. Немного остыв, он всё же понял, что Элис, как самый близкий человек, желает ему только добра, но стоило ему осознать это, как из дома донёсся её крик. он вбежал в дом и увидел, как тело Элис постепенно погружается на дно. Уэйк незамедлительно бросился за ней. История Алана и Элис напоминает историю Томаса и Барбары. Жена каким-то странным образом утонула в озере, а муж бросился её спасать. Только в случае с Уэйком его даже уговаривать не пришлось, потому что он сам нырнул в воду, таким образом, попав в лапы тёмной обители, которая поработила его разум и заставила написать рассказ, в котором она обрела бы могущество. Но всё-таки ему удалось сохранить часть своего рассудка, поэтому он вписал в рассказ самого себя, который ищет способ спасти свою жену и уничтожить силу, захватившую его. Таким образом, он переписал реальность так, что очнулся за рулём автомобиля, попавшего в аварию. Что произошло, как он там оказался и главное, где Элис - этот Алан ещё не знал. Некоторое время спустя Уэйку под ноги упала страница рассказа “Уход”, написанная им же. Это была одна из страниц истории, которую он писал там на дне. Как подтверждение этому, в странице описывалось то, что происходило с ним в тот самый момент, когда он нашёл её. Сказать, что герой был удивлён - ничего не сказать.
Периодически на своём пути Алан также будет находить телевизоры, включающиеся после яркой вспышки света, и показывающие того самого Уэйка на дне, который пытается написать свой рассказ. Пройдя длинный, терпкий путь он наконец нашёл Синтию, которая отдала ему ту самую коробку, оставленную Зейном. Алан забрал выключатель и направился к зеркальному Пику, находящемуся над озером. Одолев все преграды тёмной сущности он встал у края, крепко сжал в руках выключатель и прыгнул в озеро. Он оказался в странном сюрреалистическом мире, казавшимся искажённой копией нашего. Перед тем, как какие-то вещи, созданные с помощью искусства, появляются в нашем мире, какое-то время перед этим они находятся там. В этом измерении Алан нашёл тот самый дом, в котором и обитала тёмная сущность. Она пыталась его остановить, но её попытки провалились. Уэйк нашёл её. Она всё ещё была в образе Барбары. Он подошёл, вставил выключатель в то место, вырезанное Зейном и нажал на кнопку.
Рассказ Уэйка подходил к концу. Ему оставалось лишь написать конец истории. Алан спас Элис, которая всплыла на берег, но ничто не даётся просто так. Несмотря на то, что он пытался соблюдать баланс при написании рассказа, длительное пребывание на дне оказало практически неотвратимые последствия. Всё дошло до такой степени, что Уэйк сам запер себя в своём же кошмаре, а всё потому, что пытаясь написать финал для “Ухода” он настолько отчаялся, что буквально начал сходить с ума. с ума и телевизоры ясно давали это понять. Он буквально раскололся на две часть. Безумная половина находилась у печатной машинки и бредила новыми абсолютно сумасшедшими историями, а другая половина, сохранившая рассудок, пробиралась к ней через тёмную обитель. Один Алан упорно продолжает двигаться вперёд, а другой готов сдаться. При сопровождении Зейна здоровому Алану удалось добраться своей безумной половины, которая уже начала бредить. Восстановив контроль над вторым “Я” наш писатель сел за написание продолжение “Ухода”. Только на этот раз он назвал книгу “Возвращение”
Написал ли Уэйк свой рассказ, увы, нет — косвенно на это ответили сами Remedy в игре Control, главная героиня которой, Джесси Фейден, по непредвиденным обстоятельствам становится директором ФБК - федерального бюро контроля. Это бюро занимается регистрацией и изучением паранормальных явлений, происходящих в нашем мире. Вот только дело в том, что наш мир - не единственный. К примеру, одним из других миров является та самая тёмная обитель, в которой заперт Уэйк. В Control вам неоднократно придётся посетить обычную, на первый взгляд, гостиницу под названием “Оушен Вью” и экстраординарность этого места кроется в том, что это потустороннее измерение, замаскированное под отель и являющееся своего рода путеводителем, переходным местом между разными мирами, в которые ведут некоторые двери отеля. Например, в наш мир ведёт та, на которой изображён треугольник.
Двадцать седьмого августа 2019-го года в этом отеле из под двери, на которой изображена спираль, кто-то вытолкнул страницу текста А4. Лингвистический анализ подтвердил, что эта она была напечатана Аланом Уэйком. Лист тускло мерцает в темноте, а при чтении текста возникает ощущение, будто всё вокруг начинает плыть. Что примечательно в верхней части страницы есть семь строчек, которые остались нетронутыми. Подойдя к этой странице в паноптикуме вы сможете услышать эти слова из уст самого Уэйка. Оставшуюся часть содержимого кто-то старательно зачеркнул, а та немалая часть сохранившегося вызывает слишком много вопросов.
Таким образом, можно сделать вывод, что Remedy решили пойти на рисковый шаг, объединив в одну вселенную две свои игры. Это довольно необычно и фанаты уже заждались дальнейшего развития событий. Компанию Алану и Джесси вполне мог составить и Джек Джойс, главный герой Quantum Break, другой игры от Remedy, где также можно было найти недвусмысленные намёки на Уэйка. Вот только к сожалению, права на Quantum Break остались у Microsoft, которая в продолжении игры не заинтересована, хоть и был жирный намёк на это. Права на самого Алана, до 2019-го частично тоже были у них, что позволяло Remedy только упоминать Уэйка в других проектах, чем они и решили воспользоваться при разработке Control. Незадолго до выхода данной игры, по до сих пор непонятным причинам, студии удалось полностью вернуть права на игру.
Те, файлы, упоминающие Алана Уэйка, которые были найдены в Control - это лишь начало пути. Более активно события продолжат развиваться во втором сюжетном дополнении для Control, которое выйдет в середин 2020-го года.
Alan Wake обновляется и впервые пробивается на систему PlayStation. Алан Уэйк ремастеринг это, как это и звучит, с любовью обновленная версия культовой классической хоррор-игры, которая актуальна как никогда благодаря открытиям в DLC для другой игры Remedy, Control.
Alan Wake сейчас немного постарел, и ремастер не особо решает эту проблему с точки зрения игрового процесса. Хотя визуальные эффекты лучше, чем когда-либо, игра все же может казаться немного уникальной в некоторых местах — это очень хороший способ сказать старость. Если вы впервые играете с Alan Wake, вам понадобятся следующие советы, чтобы подготовиться к борьбе с тьмой.
У Алана есть спринт, но он не может долго бегать, пока не устанет — вот почему работа над кардио важна даже для таких писателей, как мы. Что еще более расстраивает, так это то, что первоначальный прилив скорости от вашего спринта — это также ваше уклонение, и если вы слишком устали, чтобы бежать, вы слишком устали, чтобы уклоняться, оставляя вас широко открытыми для вражеских атак.
Очень сложно судить, сколько выносливости у Алана, поскольку на экране нет измерителя, вместо этого вам придется следить за его шагом и судить, может ли он бегать трусцой в веселом темпе или слишком устал, чтобы двигаться достаточно быстро. Вы должны следить за тем, чтобы не истощать выносливость, когда враги рядом, на случай, если вам нужно быстро увернуться.
Нил Бломкамп о том, как ему оторвало ухо, на съемках ореолаВы найдете батарейки для вашего фонарика, разбросанные по всему игровому миру, но они не полностью наполняют ваш фонарик. К счастью, ваш фонарик автоматически перезаряжается, когда вы перемещаетесь, а это значит, что вы можете экономить батарейки на неопределенный срок. Вы также получите небольшую перезарядку от эффективного уклонения от атак врага.
Вы можете вмещать до 20 батарей, что довольно неплохо, но если у вас когда-либо заканчиваются запасы, вы можете использовать умные уловки и спринты для подзарядки, не используя никаких ресурсов.
Вспышки, световые гранаты
Вспышки и световые гранаты при первом появлении кажутся невероятно мощными и очень ограниченными. На самом деле, Alan Wake очень умен в отношении количества боеприпасов, которые он поставляет вам в каждом эпизоде, и если вы сможете эффективно прицелиться и пропустить относительно мало выстрелов, у вас будет более чем достаточно боеприпасов, чтобы победить практически каждого врага, которого вы встретите. через.
В результате, даже если вы чувствуете себя виноватым, используя сигнальную ракету или светошумовую гранату, вы должны помнить, что, во-первых, они не так уж редки, а во-вторых, вы потеряете свое снаряжение между эпизодами. Это означает, что вы должны использовать свое мощное снаряжение против больших врагов, когда оно у вас есть. Вспышки хороши, когда их атакуют несколько врагов, а светошумовые гранаты могут мгновенно убивать целые группы врагов в непосредственной близости.
В предполагаемой базе данных GeForce NOW обнаружены обновленные файлы GTA 3, GTA Vice City и GTA San AndreasСледуйте за указателем цели
Лесные массивы Алана Уэйка могут немного сбивать с толку, если не сказать больше. Однажды увидев одну туманную сосну, вы увидите их все. Если вы изо всех сил пытаетесь не сбиться с пути, помните, что в углу экрана есть радар с маркером цели — и нет, я не виню вас, если вы даже не заметили этого.
Радар всегда рядом и примерно направляет вас туда, куда вам нужно, что отлично подходит для тех туманных лесов.
Иногда лучше бежать
Если вы видите вдали прожектор, бегите к нему. Стоя в центре внимания, вы получите контрольную точку и уничтожите всех преследующих врагов, как только войдете в нее. Это лучший способ выжить в определенных столкновениях, и это почти всегда вариант — хотя исчерпание выносливости может сделать вас уязвимыми, так что будьте осторожны.
Alan Wake – новое творение от Remedy Interactive, создателей культовой дилогии Max Payne, игра сложной судьбы. Она делалась, без малого, семь лет, причём один раз переделывалась с нуля.
Изначально Alan Wake был экшн про мужчину в толстовке, который бегает по лесу с фонариком. Там должен был быть полностью открытый мир, динамичная смена дня и ночи, отличный сюжет в жанре триллер и хоррор элементы.
Alan Wake – прохождение
Поздновато поняв что «хороший сюжет», «хоррор» и «открытый мир» не очень между собой вяжутся, Remedy сдала в утиль все наработки старой версии и начала клепать, по сути, новую игру всё про того же мужика в толстовке с фонариком, но уже как линейный экшн в духе Макса Пэйна. Сейчас уже никто не узнает, какую бы судьбу постигла старая версия Уэйка, но новая, бесспорно, получилась отличной.
Интересные тайники в игре Алан Вейк
Ещё одна прекрасная задумка (после страниц) – это тайники, направление к которым показывается только при подсвечивании фонариком. Не то чтобы их было искать очень сложно, но лучше лишний раз посветить на стеночку – авось да найдётся заветный указатель. Пропустить пару тайников на высокой сложности – непростительная ошибка.
Нельзя не отметить и музыку. Она в игре, бесспорно, лучшая за прошедшее полугодие. Красивая, немного меланхоличная, она просто идеально вписывается в игру.
Графика в игре получилась на вполне достойном уровне. Отменная детализация окружения радует глаз, а игра света и тени вообще получилась одной из лучших в мире.
В игре, где многое заточено именно под использование света, это более чем необходимо. С анимацией движений тоже всё нормально – смотрится вполне натурально и не раздражает. А вот детализация лиц и, в частности, их мимика выглядит. По выражению лиц сложно понять настроение персонажа, да и сами лица получились пластиковыми, более-менее радует разве что сам Вейк.
Оружие в игре Alan Wake
Огнестрельное оружие в игре представлено револьвером (основным оружием) и 3 вида тяжёлого огнестрела. Вполне стандартный набор и это понятно – ну где, спрашивается, в глуши найдётся что-нибудь лучше? Кроме стрелкового оружия в игре есть «световое» оружие, вроде сигнальных шашек для отпугивания нечисти и светошумовых гранат для выжигания (в буквальном смысле) уж больно наглых врагов, решивших вплотную подобраться к писателю.
Особое внимание стоит уделить сигнальной ракетнице – это универсальное оружие не только является панацеей от больших скоплений врагов, но и прекрасно разгоняет досаждающих воронов. Боеприпасов же достаточно только в револьвере и то лишь на минимальной сложности.
Геймплей игры Alan Wake
Стоит отметить, что подача сюжета здесь на высочайшем уровне. Даже обучение представлено в виде кошмара, которые стали снится Алану с приходом творческого кризиса. Причём в этих кошмарах ему снятся люди (или не совсем люди) из своих же произведений. Игра поделена на эпизоды на манер Alone in The Dark образца 2008 года. Существуют также дневные эпизоды, в которых герой находится в полной безопасности, и занимают они, примерно, 1/10 всей игры.
Остальное время Алан, как уже говорилось, бродит по тёмным лесам с фонариком. Ещё в игре очень много отсылок к небезызвестному писателю Стивену Кингу и его творениям. Одна из лучших сценарных находок – это страницы рукописи, которые игрок будет периодически находить. Иногда для этого нужно немного побродить в окрестностях, благо территории, как правило, не очень большие, а сами страницы подсвечиваются для удобства.
Так вот, на этих страницах написаны строки из книги «Уход». Такое название Вейк хотел дать своей следующей книге, за которую так и не сел. Самое странное то, что Алан не помнит, как он написал эту книгу. Более того, он не помнит, написал ли он её вообще. Что в этих страничках такого особенного? Они могут показывать события, которые происходили до нахождения или произойдут после.
Эффект получается невероятный – Алан бежит по лесу, помахивая фонариком, как вдруг находит светящуюся страничку. В ней написано, что на него нападёт монстр. Когда он нападёт? Где? Будет ли это вообще? На эти вопросы страничка не отвечает. А когда(и если) тварь всё-таки выйдет из тени набросится на писателя, игрок, скорее всего, уже забудет про пророческую страницу.
Конец игры и выводы
Несмотря на это, разработчики как бы нарочно постоянно берут крупным планом лица героев, вроде не понимая свою оплошность. Разочаровала и концовка. Она в игре откровенно провальная + финальная сцена так и не отвечает на множество вопросов, которые возникают во время прохождения игры. Разработчики обещают дать ответы на вопросы в виде нового контента, но подавать сюжет в виде DLC – это просто вопиющая несправедливость!
Но главным недостатком, бесспорно, является общая устарелость игры. Выйди она 2-3 года назад, обязательно приобрела бы культовый статус, но сейчас публика требовательней, а современному геймеру нужны: открытый мир, мультиплеер, симуляция жизни и прочие подвиги.
Alan Wake – это экшн старой школы, без всяких выкрутасов. Тем не менее, этот факт не делает игру менее играбельной. Играть в творение Remedy всё так же увлекательно, но от создателей культовой дилогии Max Payne хочется очередного прорыва, а не просто отличной игры!
Alan Wake получит ремастер и впервые выйдет на консолях PlayStation. Alan Wake Remastered — это, как и звучит, с любовью отреставрированная версия культовой классической игры ужасов, которая стала как никогда актуальной благодаря откровениям в DLC для другой игры Remedy, Control.
Гайд для новичков
Alan Wake уже немного устарел, и ремастер не сильно исправляет ситуацию в плане геймплея. Несмотря на то, что визуальное оформление стало лучше, чем когда-либо, игра по-прежнему местами кажется немного уникальной — что является очень хорошим способом сказать «старой». Если вы впервые проходите Alan Wake, то вам пригодятся следующие советы, чтобы подготовиться к борьбе с тьмой.
Расход выносливости
У Алана есть спринт, но он не может долго бежать, прежде чем устанет — вот почему работа над кардио важна даже для таких писателей, как мы. Что еще более неприятно, так это то, что начальный всплеск скорости при спринте является также и уклонением, и если вы слишком устали, чтобы бежать, то вы слишком устали, чтобы уклоняться, оставляя вас широко открытым для вражеских атак.
Очень трудно определить, сколько выносливости у Алана, поскольку на экране нет счетчика, поэтому вам придется следить за его походкой и судить, способен ли он бежать в веселом темпе, или он слишком измотан, чтобы двигаться достаточно быстро. Вы должны следить за тем, чтобы не исчерпать запас выносливости, когда враги находятся рядом, на случай, если вам придется быстро уклоняться.
Подзарядка фонарика
По всему игровому миру можно найти батарейки для фонарика, но они не полностью заряжают фонарик. К счастью, фонарик перезаряжается автоматически по мере передвижения, а значит, вы можете экономить батарейки бесконечно долго. Вы также получите небольшую подзарядку, эффективно уклоняясь от вражеских атак.
У вас может быть до 20 батарей, что довольно неплохо, но если у вас когда-нибудь закончатся запасы, вы можете использовать ловкие уклонения и спринты, чтобы перезарядиться без использования ресурсов.
Вспышки, флэшбэнги
При первом появлении ракетницы и флэшбэнги кажутся невероятно мощными и очень ограниченными. На самом деле, Alan Wake очень разумно подходит к выбору количества патронов в каждом эпизоде, и если вы сможете эффективно прицелиться и пропустить относительно небольшое количество выстрелов, у вас будет более чем достаточно патронов, чтобы победить практически всех врагов, с которыми вы столкнетесь.
В результате, даже если вы можете чувствовать себя виноватым, используя сигнальную ракету или взрывпакет, помните, что, во-первых, они не так уж редки, а во-вторых, вы будете терять свое снаряжение между эпизодами. Это означает, что вам следует использовать свое тяжелое снаряжение против крупных врагов, когда оно у вас есть. Вспышки отлично подходят, когда на вас нападают несколько врагов, а вспышки могут мгновенно убить целые группы врагов, оказавшихся поблизости.
Следуйте за маркером цели
Леса в игре Alan Wake могут быть, мягко говоря, немного запутанными. Стоит вам увидеть одну туманную сосну, и вы уже видели их все. Если вам трудно не сбиться с пути, помните, что в углу экрана есть радар с маркером цели — и нет, я не виню вас, если вы его даже не заметили.
Радар всегда на месте и примерно указывает, куда вам нужно идти, что очень удобно в туманных лесах.
Иногда лучше бежать
Если вы видите вдалеке свет прожектора, бегите к нему. Стоя в свете прожектора, вы получите контрольную точку и уничтожите всех преследующих вас врагов, как только попадете в нее. Это лучший способ выжить в некоторых ситуациях, и почти всегда есть возможность — хотя, если у вас закончится выносливость, вы можете стать уязвимым, поэтому будьте осторожны.
Секреты игры Alan Wake
Кстати о монстрах. Их в игре для ПК называют «Тенями», сами они похожи на чернильных человечков. Делятся на три вида: шустрые, но слабые, громоздкие, но сложно пробиваемые и нечто среднее между первыми двумя. Стоит отметить также искусственный интеллект врагов. Тени не прут с одной стороны бесконечными толпами, а нападают небольшими группами, но с разных сторон, шустрые отвлекают Алана, пока большие собратья размахивают и кидаются различным сельхоз. инвентарём.
Читайте: Prince of Persia The Forgotten Sands: обзор, прохождение и механикиСосредоточится на определённом противнике невероятно сложно, и это делает каждую стычку с врагами особенной, её ждёшь и боишься одновременно. Кроме теней в игре существуют фантомы, которые вселяются в предметы и швыряют ими в, и без того, несчастного Вейка. Ещё есть вороны, нападающие стаей и порой сильно мешающие, но они скорее выступают в роли местных вредителей.
У «теней» есть своеобразный щит, который защищает их от попаданий пуль. Поэтому до набивания теневых брюх свинцом нужно провести обряд ”выведения из сумрака”, посветив фонариком определённое время. После того как противник лишится потусторонней силы, он станет беспомощным перед любым огнестрельным оружием.
Сюжет игры для ПК Алан Вейк
Итак, главного героя, как не сложно догадаться, зовут Алан Уэйк или Алан Вейк, по профессии он писатель. Уже второй год он переживает творческий кризис и не может написать ни строчки. В поисках вдохновения он вместе с женой Элис переезжает из Нью-Йорка в небольшой городок Брайт Фолс, где снимает небольшой домик на островке на озере. Однако там он вскоре ссорится с женой и, в приступе ярости, выходит из дома, оставив жену одну.
А это, как известно, никогда добром не кончается. Вдруг в доме гаснет свет (жена Уэйка страдает боязнью темноты), супруга паникует, а Уэйк, врываясь в дом, не находит Элис, зато прямо в центре комнаты появилась загадочная большая дыра, ведущая к озеру. В самом озере, видимо, кто-то тонет. Быстро смекая, что к чему, Уэйк прыгает на выручку к своей жене. Через секунду камера показывает того же Алана, но в разбитой машине и с повреждённой после аварии головой. На этом завязка заканчивается.
Читайте также: