Age of mythology тактика за греков
Более шести лет назад Ensemble Studios представила нам первый Age of Empires. С первого дня своего появления она стала настольным диском для многих фанатов RTS. В ней был объединён простой, но в тоже время продуманный баланс между двумя составляющими любой стратегии экономической и военной. Тысячи игроков проводили часы за мониторами в битвах за свою империю, попутно узнавая пару фактов истории. Помню и сам засиживался до утра. Затем появились Age of Empires II: Age of Kings, созданные по принципу первых AoE. Только юниты были могущественнее, а стены крепче. Казалось бы совсем недавно вышла Age of Mythology (на самом деле она предстала на суд общественности в октябре 2002). Игра в которой нашли прибежище три мифологии: Греческая, Египетская и Норвежская. Кстати первая часть из серии полностью выполненная в 3D. Теперь же, благодаря AoM: The Titans к этим трём мифологиям присоединилась четвёртая, - Атлантов.
После предательства греческими богами, Атланты решили найти начать новую жизнь в новом месте. В поисках им помогают могучие существа - Титаны. Невероятная сила и размеры этих существ затмевают всё и вся вокруг. Благодаря Атлантам они приходят в наш мир с единственной целью - уничтожить всех почитателей греческих, норвежских и египетских богов. К сожалению, в дополнении вас ждёт всего одна компания. Но при этом вас приятно удивит, что все 12 миссий увлекательны до неприличия, и оставить игру и вернуться в реальный мир зачастую не просто. Кроме того, вас ждут новые юниты, здания и Силы Богов.
Рассмотрим Титанов под микроскопом.
Акцент в AoM: The Titans сделан не столько на количество нововведений, сколько на вдумчивую проработку игры. Характер миссий изменился по сравнению с оригинальными АоМ. Но, не смотря на это, даже самым консервативным Фанам АоМ большинство миссий понравится. Компанию Атлантов условно можно разделить на две части: до появления первого Титана и после. Миссии, до появления Титанов, выполнены так, что по прохождении позволяют легче влиться в мир мифических гигантов.
Кроме лучшей проработки миссий в Титанах усовершенствован AI, уровень нападения, которого подняли на новую высоту. Так же улучшили принцип построения защиты (в зависимости от комбинаций атакующих юнитов, выстраивает комбинации защитных юнитов). Вот мои личные наблюдения по игре, которые не могут вас не убедить. Титанов достаточно легко пройти на среднем уровне сложности, но при переходе к сложному вы сразу ощутите агрессивность AI в полной мере. AI будет накапливать силы, а не бездумно бросаться в атаку заведомо обречённым отрядом. Время от времени он даже сможет вас удачно преследовать. Именно этих качеств не хватало оригинальному AoM, который я проходил на тяжёлом уровне сложности без особых напрягов. Но в Титанах прохождение на таком уровня сложности, потребовало от меня максимума возможностей. Для настоящих же фанатов в игре предусмотрен ещё один уровень сложности, который для устрашения был назван - Titan. Итак, всего 12 миссий компании, которые легко проходятся, но они вызовут жажду попытать судьбу в многопользовательской игре.
Стань героем всего за два favour…
Как не прискорбно это осознавать, но в AoM: The Titans не всё так хорошо, как хотелось бы. Одна из составляющих хорошей стратегии - это правильная сбалансированность между расами. В новой же расе Атлантов есть возможность превращать абсолютно любого юнита в героя. Так что, построив Palace (Дворец) и изучив способность регенерации героев (если таковая имеется в наличии в данной миссии), вы превращаете ваших юнитов не просто в героев, а в Терминаторов Древнего мира. Если вы забыли, то напомню, что герои не многим лучше в атаке обычных юнитов, но при атаке мифических юнитов, они просто незаменимы. Таким образом, баланс смещается в вашу сторону. С другой стороны, в миссиях, где усовершенствование от юнитов в герои недоступно, баланс смещается к противнику, как только могучие мифические юниты составят костяк его армии. Кстати виды юнитов доступных в компании начинают меняться с 5-ой миссии. Так что риск использовать одну и ту же тактику, теми же самыми юнитами, для прохождения всей компании на автомате сводится к нулю. Наверно именно поэтому плохая сбалансированность юнитов не разрушила всё хорошее впечатление об игре.
Никаких особенных изменений по части графики и звука в игре по сравнению с оригиналом я не заметил. Диалоги озвучены великолепно, да и в принципе звук в игре превосходный. Да и визуальные эффекты сделаны хорошо, и что самое главное не тормозят даже на слабых машинах, что позволяет наслаждаться этой игрой почти всем. Звук могущественно ступающих Титанов по грешной земле, создаёт великолепный контраст с пищащим звуком погибающих мелкокалиберных юнитов.
Пакупай АоМ, хароший, пачти за даром. Мамай клянусь не пажалеешь.
В заключение хотел бы порекомендовать Титанов всем, кому понравилась оригинальная версия. Остальным же, для того, что бы ощутить всю прелесть игры. придётся покупать оригинал. К счастью в Москве с этим проблем нет, пираты умудряются упаковать оригинал вместе с дополнением в один диск, при том, на том же диске, вы найдёте и урезанную версию Windows XP. От себя же хочу поздравить народ из Ensemble Studios с удачно проделанной работой по полировке шероховатостей первой части и обогащением игрового мира новыми существами.
Рейтинг:
Геймплей: 8.0
Графика: 8.5
Звук/музыка: 9.0
Управление/интерфейс: 7.5
Новизна: 6.0
Оправданность ожиданий: 7.0
Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос.
В нем заключался источник жизни.
Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги.
Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея.
Н. А. Кун, " Легенды и мифы Древней Греции "
Мифология Ensemble Studios: от сотворения до наших днейВ июне в Ensemble Studios были приняты несколько программистов и художников, и закипела работа над движком Age of Empires. Начаты переговоры с потенциальными издателями.
1996
Ensemble Studios разрабатывает оптимально подходящий для RTS движок, который получает имя Genie. Весной студия определяется с издателем игры, остановив свой выбор на Microsoft.
1997
В Ensemble Studios переходит Сэнди Петерсон, один из дизайнеров Doom 1/2 и Quake. В октябре того же года миф стал реальностью — состоялся долгожданный релиз Age of Empires.
1998
Age of Empires становится самой продаваемой стратегией в США, Великобритании, Германии и Франции. К маю игра разошлась тиражом в 1 миллион экземпляров. На церемонии вручения наград за достижения в области интерактивных развлечений, прошедшей на E3, Age of Empires признают “лучшей стратегической игрой года”. В ноябре Ensemble Studios выпускает адд-он Rise of Rome, который становится одним из самых продаваемых “довесков” в истории компьютерных игр (за один месяц продано около полумиллиона копий).
1999
В октябре выходит Age of Empires 2: Age of Kings. Ее успех по всем параметрам превосходит успех первой части.
2000
На Е3 Age of Empires 2: Age of Kings признают “Компьютерной игрой года” и “Лучшей стратегической игрой года”. В октябре выходит адд-он Conquerors Expansion.
2001
К настоящему времени игры серии Age of Empires разошлись по миру суммарным тиражом, превышающим 8,5 миллионов экземпляров. На очередной выставке достижений электронного хозяйства Е3 Ensemble Studios официально представила свой новый проект — стратегию Age of Mythology.
Чисто рациональный совет. Если Вы предпочитаете сначала обстроить город, проапгрейдиться до максимума, то выбирайте Аида. Его плюсы: покровительствует зданиям и лучникам, Душы мёртвых, Запасы Преисподней. Также берите Диониса с его Вакханалией, Гидрами и Бронзой.
Чисто тактический совет игры нордами. Создавайте в больших количествах метателей топоров и героев. Герои будут прикрывать метателей топоров, которые на ура разносят пехоту. Плюс кол-во героев способствует набору благосклонности богов. Делаем улучшения юнитов и клепаем мифических юнитов. Для начала подойдут мифические чуваки, которые повышают силу атаки. Энхерджарлы или как их там. Пехота от этого становится крайне сильной. Далее стараемся выбирать гигантов. Хорошим выбором будет богиня, при переходе в 4-ую эпоху у Локи, дающая всех гигантов сразу. Создаем огненных гигантов - привязываем к месту, чтоб они не бегали по всей карте и наслаждаемся зрелищным истреблением врагов. Также офигенным выбором будут баллисты с улучшением на огненные стрелы. Куча гигантов, стоящих на месте и расстреливающих пехоту/мифических юнитов, и топорщики, высекающие всяких мерзких героев под прикрытием баллист, которые сносят здания довольно хорошо - комбо получается адское.
Также очень важный момент игры нордами - не забываем, что воины у нас могут строить здания. А теперь момент - когда мы подошли уже близко к врагу, создаем у него под носом кучу замков с вышками, а также храм и несколько казарм, чтоб пополнять по-быстрому армию, пока они разносят город (храм не обязателен, мифических юнитов стараемся беречь). Также можно приманивать вражеских юнитов прямо под нос защитных сооружений.
Если вообще невыносимо играть против компьютера - советую небольшой группкой найти его рабочих, добывающих золото или дерево. Режем и кромсаем рабочих, что прервет компьютеру добычу ресурсов, и он не сможет какое-то время клепать войска. Это даст вам время прийти в себя. Иногда это может стать и полным крахом для врага, если вы продолжите уничтожать добывающих ресурсы рабочих.
И, конечно же, создавайте титана, когда чувствуете, что противник вам не способен навредить и у вас великолепная защита.
Краткое рассмотрение греческих юнитов в Age of Mythology.
Другие Юниты
Kataskopos (Конница)
Kataskopos - единица, с которой греческие цивилизации начинают игру. Она не модернизируется, и не может быть заменена если убита. Их обычно используют для разведки, так как они не подходят для боя.
Эпоха: Архаичная
Слабый против: Все
Милиция
Когда здания Посейдона разрушены вражескими единицами, появляется Милиция. Чем более дорогой здание, тем больше Милиции создается. Милиция - разумно мощные юниты схватки, которые поддаются модернизации как и другие юниты.
Эпоха: Архаичная
Сильный против: Конница
Слабый против: Лучники, Гипастисты, Топорометатели
Когда человеческие солдаты убиты, есть 20%-ый шанс, что тень появится в храме игрока. Тени - довольно слабые юниты схватки, и не извлекают выгоду ни из каких модернизаций - однако они становятся более мощными, поскольку Вы продвигаетесь вверх по уровням.
Эпоха: Архаичная
Сильный против: Человеческие юниты
Слабый против: Герои
Краткий обзор мифических юнитов греков в Age of Mythology.
Пегас
Пегас – летающая лошадь, доступная в храме греков. В то время, как остальные игроки начинают с конницы, Пегас имеет тактические преимущества, так как он может летать.
Бог: Зевс, Посейдон, Аид
Здание: Храм
Эпоха: Архаичная
Слабый против: Стреляющие юниты, Башни, Крепости, Городские Центры
Гиппокамп
Гипокамп вызывается, когда игрок, выбравший Посейдона в качестве бога, строит док и храм.
Бог: Посейдон
Здание: NA
Эпоха: Архаичная
Слабый против: Всех
Кентавр
Кентавры - быстрые и жестокие лучники, которые хороши против пехоты. Их атака - выстрел, который дает дополнительное повреждение и никогда не пропускает цель - даже если она перемещается.
Бог: Гермес (Зевс, Посейдон)
Здание: Храм
Эпоха: Классическая
Сильный против: Пехота, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Минотавр
Минотавр - жестокий боевой юнит, который успешен в бою против других боевых единиц (включая мифические юниты и здания). Его нападение вызывает большие повреждения у противника.
Бог: Атэна (Зевс, Аид)
Эпоха: Классическая
Здание: Храм
Сильный против: Боевые юниты, Здания, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Циклоп
Циклоп подобен Минотавру, является хорошим борцом против боевых юнитов и зданий. Но он медленнее и более мощен. Специальная атака Циклопа не действует на мифические юниты, но другие юниты либо будут немедленно убиты или получат значительные повреждения.
Бог: Арес (Посейдон, Аид)
Эпоха: Классическая
Здание: Храм
Сильный против: Здания, Боевые юниты, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Гидра
Гидра - очень мощный боевой юнит, который каждый раз получает три головы вместо одной отрубленной, а иногда даже все пять. Каждая новая голова, которую она выращивает, увеличивает ее атаку. (Например: Гидра с пятью головами в пять раз сильнее, чем с одной.)
Бог: Дионис (Зевс, Посейдон)
Эпоха: Героическая
Здание: Храм
Сильный против: Боевые юниты, Здания, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Мантикора
Мантикора - боевой юнит, нападение которого действительно наносит большие повреждения. Она особенно эффективна против других подобных единиц.
Бог: Аполлон (Зевс, Аид)
Эпоха: Героическая
Здание: Храм
Сильный против: Стреляющие юниты
Слабый против: Герои
Лев Nemean
Наносит дополнительные повреждения зданиям. Лев Nemean - хороший убийца и разрушитель зданий. Также эффективен против лучников. Специальная атака Льва Nemean - рёв, который наносит небольшие повреждения всем юнитам, находящимся поблизости.
Бог: Афродита (Посейдон, Аид)
Здание: Храм
Эпоха: Героическая
Сильный против: Лучники, Здания, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Колосс
Колосс - один из самых мощных юнитов в игре, который к тому же имеет гигантское количество брони. Специальная способность Колосса - потреблять часть золота или дерева для восстановления своего здоровья.
Бог: Зевс, Посейдон, Аид
Эпоха: Мифическая
Здание: Храм
Сильный против: Мифические юниты, Здания
Слабый против: Герои
Химера
Химера – мифический боевой юнит. Её атака хороша против групп юнитов – она выдыхает огонь, поэтому повреждения получают все юниты, расположенные в области атаки.
Бог: Артемис (Посейдон, Аид)
Эпоха: Мифическая
Здание: Храм
Сильный против: Человеческие юниты, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Медуза
Медуза – не самый мощный юнит против человеческих юнитов. Однако, её атака разрушительна для мифических юнитов - она немедленно превращает их в камень. Также эффективна против мощных человеческих юнитов.
Бог: Эра (Зевс)
Эпоха: Мифическая
Здание: Храм
Сильный против: Мифические юниты, Мощные человеческие юниты
Слабый против: Герои, Слабые человеческие юниты
Сцилла
Водная версия Гидры. Сцилла выращивает дополнительные головы, поскольку это дает ей дополнительные силы для уничтожения противников. Каждая голова умножает нападение Сциллы - Сцилла с тремя головами имеет тройную атаку.
Бог: Дионис (Зевс, Посейдон)
Здание: Док
Эпоха: Героическая
Сильный против: Стрелковые суда, Суда Осады
Слабый против: Арго, Суда для Тарана
Карцино
Карцино - мощный водный мифический юнит. Подобна египетскому Скарабею, она повреждает соседние юниты при своей смерти.
Бог: Эра (Зевс)
Здание: Док
Эпоха: Мифическая
Сильный против: Стрелковые Суда, Суда Осады
Слабый против: Арго, Суда Тарана
Герои
Герой
У каждой греческой цивилизации есть свой уникальный герой на каждом уровне, которых в общей сложности четыре. (Пять с военно-морским героем Посейдона.) Вы можете создать одного из этих героев в любое время. Они намного сильнее, чем норвежские или египетские Священники. И если Ваших героев убили, Вы можете переобучить их. Герои могут нести реликвии, и они противостоят мифическим юнитам.
Здание: Городской Центр, Крепость
Эпоха: от Архаичной до Мифической
Сильный против: Мифических юнитов
Слабый против: Военные юниты
Стандартные Юниты
Сельский житель
Сельские жители нужны для собирания ресурсов, которые финансируют вашу армию, и постройки зданий, чтобы расширить вашу империю. Сильная империя имеет много сельских жителей. Во времена критического положения, сельские жители - способные борцы, но для этого они используются редко. В чем они преуспевают – это собирательство и строительство зданий.
Здание: Городской Центр
Эпоха: Архаичная
Слабый против: Всех
Пехотинцы
Пехотинцы - основная греческая единица пехоты. Они очень жестоки по сравнению с остальными, но довольно медленны. Пехотинцы хороши против конницы и в рукопашном бою.
Здание: Академия
Эпоха: Классическая
Сильный против: Конница
Слабый против: Лучники, Топорометатели, Гипаспистов (представители гвардейской пехоты).
Лучники
Лучники – основная греческая единица. Они хороши против пехоты.
Здание: Стрельбище
Эпоха: Классическая
Сильный против: Пехота
Слабый против: Конница, Пелтасты, Стропальщики, Пехоты Хаскарлс
Гиппикон
Гиппиконы - основная греческая единица конницы. Они быстры и очень жестоки,но в то же время дороги. Гиппиконы хороши против лучников.
Здание: Конюшня
Эпоха: Классическая
Сильный против: Лучники, Топорометатели
Слабый против: Пехота, Копьеносцы, Улфсарки, Продромы, Верблюды
Гипасписты
Гипасписты - греческий представитель пехоты. Они очень мощны против другой пехот, но не более.
Здание: Казарма
Эпоха: Героическая
Сильный против: Пехота
Слабый против: Лучники, Топорометатели, Конница
Пелтаст
Пелтаст - греческий представитель стрельцов. Мощны против иных стрельцов, но не более. Пелтасты также полезны против Топорометателей, но не так как против стрельцов.
Здание: Стрельбище
Эпоха: Героическая
Сильный против: Лучники, Топорометатели
Слабый против: Конница, Пехота
Продромы
Продромы - греческий представитель конницы. Они быстры и довольно жестоки. Очень мощны против конницы.
Здание: Конюшня
Эпоха: Героическая
Сильный против: Конница (Включая Верблюдов)
Слабый против: Пехота, Лучники
Мирмидон
Уникальный. Мирмидон - элитная греческая единица пехоты сильный против всех норвежских и египетских единиц. Как регулярная пехота, лучше всего используется против конницы и других единиц схватки.
Здание: Крепость
Эпоха: Мифическая
Сильный против: египетские/Норвежские юниты
Слабый против: греческие юниты, Лучники, Топорометатели, Гипастисты
Гетайры
Уникальный. Гетайры - единица конницы, которая может разрушать здания. Как регулярная конница, также эффективна против оружия осады и стрельцов.
Здание: Крепость
Эпоха: Мифическая
Сильный против: Здания, Лучники
Слабый против: Пехота, Продромы, Верблюды
Лучник Gastraphetes
Уникальный. Лучник Gastraphetes – стреляет очень далеко. Как регулярные лучники, хороши против пехоты. Но в отличии от других лучников может разрушать здания.
Здание: Крепость
Эпоха: Мифическая
Сильный против: Здания, Пехота
Слабый против: Конница
Катапульта
В отличие от норвежцев и Египтян, которые имеют только оружие для осады, у греков есть катапульта. Однако, она является низшим средством для разрушения здания.
Здание: Крепость
Эпоха: Героическая
Сильный против: Здания, Суда
Слабый против: Конница (и любой другой юниты).
Хелеполис (военная метательная машина)
Хелеполис - самое мощное оружие для осады в игре, наносит большие повреждения. Однако, она медленна и дорога. Наносит повреждения с близкого расстояния.
Здание: Крепость
Эпоха: Мифическая
Сильный против: Здания
Слабый против: Конница (и любой другой юниты).
Повозка
Повозка собирают золото, совершая поездку между рынком и городским центром. Они - хороший способ получить золото, как только Вы исчерпали ваши золотые рудники.
Здание: Рынок
Эпоха: Героическая
Слабый против: Все
Рыбацкая лодка
Рыбацкие Лодки собирают пищу в океане. Как фермы, участки для ловли бесконечны, но только одна рыбачья лодка может использовать один участок для ловли. Лов рыбы - более дешевое (и как только Вы получаете две модернизации для этого, намного быстрый), источник пищи чем сельское хозяйство, но менее защищенный от врагов.
Здание: Док
Эпоха: Архаичная
Слабый против: Все
Транспортное Судно
Транспортные суда перевозят наземные юниты по воде. Они легко разрушаются, если не сопровождаются союзными единицами, и можно легко потерять драгоценный груз.
Здание: Док
Эпоха: Классическая
Слабый против: Все, особенно суда Стрельца
Трирема
Трирема - греческое судно типа стрелкового, и самая основная греческая военно-морская единица. Противостоит вражеским судам.
Здание: Док
Эпоха: Классическая
Сильный против: Подобные суда
Слабый против: Осада, Башня/Крепость
Pentekonter
Pentekonter - греческое судно типа осады, противостоит судам осады. Также хороши против военно-морских единиц мифа.
Здание: Док
Эпоха: Героическая
Сильный против: Осада, Военно-морские суда
Слабый против: Стрелкового судна, Башня/Крепость
Джаггернаут
Джаггернаут - греческое судно типа осады. Не только противостоит стрелковым судам, но и также эффективно при разрушении зданий береговой линии. Дальний диапазон стрельбы. Башни и Крепости все еще могут нанести повреждения, однако лодка может укрепить свои защитные силы при модернизации.
Здание: Док
Эпоха: Героическая
Сильный против: Стрелковых судов, Здания
Слабый против: Башни/Крепости
Читайте также: