Age of empires список всех частей
Культовая серия стратегий в реальном времени возвращается в сборнике Age of Empires Anthology. Это издание включает как 20-летнее наследие ожившей истории, так и новейшую стратегию в реальном времени — и всё это с графикой высокого качества и недавно выпущенными дополнениями. Такой сборник украсит вашу коллекцию стратегий!
-
Age of Empires IV: Digital Deluxe Edition — сделайте всемирную историю своей и окажитесь в эпицентре конфликтов, определивших судьбу мира. Чтобы создать могучую империю, используйте как знакомые, так и совершенно новые методы ведения войны. Age of Empires IV представляет новое поколение стратегий в реальном времени и работает в высококачественном разрешении 4K. В игре 8 цивилизаций со своими особенностями, 4 уникальных кампании с участием знаменитых исторических личностей, сетевые матчи с поддержкой до восьми игроков и система обучения, которая поможет новичкам пройти кампании без больших трудностей. В издание Digital Deluxe также входят цифровые бонусы: официальный саундтрек Age of Empires IV, таблица эффективности юнитов, иллюстрации работы художника Крейга Маллинса и эксклюзивные игровые материалы, в том числе герб, портрет для профиля игрока и монумент.
* Дополнение «Цивилизация Соединенных Штатов» для Age of Empires III: Definitive Edition в сборник не входит.
Полный список игр серии Age of Empires по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Age of Empires. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Age of Empires.
18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Очень важная для всей игровой индустрии стратегия вышла в свет после косметической операции.
Всё чаще разработчики достают из пыльных сундуков горячо любимые всеми классические игры, чтобы подарить им вторую жизнь. Проводится серьезная работа: нужно осовременить внешний вид проекта, подогнать его под сегодняшние операционные системы, переписать звук, добавить контент. Иногда получается здорово, иногда — всего лишь сносно или даже совсем уныло.
В какой форме вернулась в строй Age of Empires: Definitive Edition, один из самых прочных кирпичей в фундаменте стратегического жанра? Будем разбираться. Если кратко, то ждать переиздания стоило. Но некоторые вопросы студии-разработчику Forgotten Empires всё-таки хочется задать.
Концерт для скрипки с оркестром
Не сочтите странным то, что в первую очередь я выскажусь о саундтреке. Ведь именно музыка — одно из главных достоинств проекта. Работу Тодда Мастена, композитора и звукового дизайнера, перезаписали по современным стандартам, и в Definitive Edition вновь зазвучали прекрасные музыкальные треки.
На ранних стадиях развития племени игра напоминает робинзонаду
Оркестровая музыка встречает вас в меню и продолжает радовать во всех режимах игры. Основной акцент сделали на эпичных мотивах и медитативных мелодиях, что для игры о развитии племенных поселений — лучший вариант. Саундтрек игры двадцатилетней давности до сих пор можно считать эталонным, в стратегическом жанре лучше звучали, пожалуй, только Civilization и Total War.
Звуковые эффекты ремастера полностью соответствуют требованиям времени, а голос рассказчика в кампаниях несомненно радует.
Лужи крови и тела не растворяются в воздухе. Memento mori!
Не останавливаясь только на аудиальной части, разработчики Definitive Edition навели внешний лоск. То, как выглядит в итоге двухмерная картинка, заслуживает как минимум уважения. Без преувеличения: на движения юнитов в обновленной Age of Empires тянет любоваться. Обилие мелких деталей, аккуратные модели, неплохая, хоть и аскетичная анимация. При максимальном увеличении видна игра мышц у полуголых рабочих. Всё, что связано с водной стихией, и вовсе смотрится отлично: шейдерные всплески, умилительные стайки рыб и резвящийся кит, которого можно показать детям (они порадуются — проверено опытным путём).
Рискну утверждать, что на сегодняшний день Age of Empires стала самой красивой 2D-стратегией.
На пересдачу!
Античная стилистика радует глаз с самого вступительного ролика. При погружении в процесс архитектура строений, одежда и доспехи юнитов, выдержки из истории древних цивилизаций и упомянутая музыка создают нужное настроение и убеждают нас, что дело происходит до Рождества Христова.
От молодящегося ветерана никто и не требовал исторической достоверности, но многие условности, на которые закрывали глаза в 1990-х, сегодня огорчают. Нации отличаются минимально, и, когда египтяне выводят на поле боя своих египетских гоплитов, становится грустно. Ладно Египет, какие-то пересечения с античной Грецией всё же могли быть, но когда в Древней Японии мы видим копьеносцев из фаланги — это уже слишком.
Да, здесь стоило бы сделать скидку на возраст игры, но порой не хочется. Неточностей здесь более чем достаточно. А вот перевод текста, которого здесь не так уж и много, выполнен ужасно, и никаких скидок здесь быть не может.
Разрушение зданий без осадных орудий — утомительное занятие
Запустив Age of Empires: Definitive Edition, вы вскоре узнаете, что войска в ту пору состояли из «дубинщиков» и «топорщиков». Поздравляя с победой, игра сообщит, что «ваше вождество испытало рост». Слепой жрец в игре — «многоуважаемый парниша»! И первое место хит-парада нелепостей: оказывается, в Альпах многие воины Ганнибала «свалились насмерть». Было бы смешно, если б не было так грустно.
Начало эпохи
- Age of Empires
- Дата выхода: 26.10.1997
- Разработчик: Ensemble Studios
- Издатель: Microsoft Game Studios
Отпечаток Civilization виден невооруженным глазом: в первой части мы имеем на выбор двенадцать наций (по сути, тех же цивилизаций), вот только происходит все не в пошаговом режиме, а в реальном времени. С одной стороны, такое решение лишило геймплей той глубины, которая затягивала в Civilization, с другой же сделала игры серии Age of Empires более динамичными. Но несмотря на то, что игрокам обещали некий гибрид Civilization и Command&Conquer, проект получился действительно оригинальным для своего времени.
Тогда стратегии не могли предложить игроку больше, чем пара-тройка рас, а первая Эпоха Империй дала выбор аж из 12 народов. С дополнением The Rise of Rome открывались еще четыре нации, новые кампании, юниты и технологии. К тому же это была первая RTS, в которой можно было наблюдать смену исторических эпох: начиналось все в каменном веке, потом за определенное количество ресурсов открывалась возможность перейти в век земледелия, затем в бронзовый и, наконец, в железный век.
Что касается ресурсов, их здесь всего четыре вида: еда нужна для найма крестьян, воинов и прокачки технологий, дерево используется для строительства, обучения определенных видов войск, из камня строятся фортификационные сооружения, а золото нужно для построек и технологий на более позднем этапе игры (в начале требуется довольно скромное его количество). Проходя сквозь эпохи, можно и нужно изучать постепенно открывающиеся технологии, причем каждой нации доступен только определенный набор исследований. У всех народов есть плюсы и минусы. Например, греческие осадные орудия эффективней других, а китайские крестьяне работают быстрее остальных.
Помимо обычных одиночных игр на выбранной или рандомной карте, где нужно просто победить всех, можно пройти четыре кампании или порубиться в смертельном бою, в который противоборствующие стороны вступают с огромным количеством ресурсов сразу.
В 2018 году вышла Age of Empires: Definitive Edition, но кардинальных изменений мы не увидели. Графику разработчики действительно улучшили, особенно это заметно по прорисовке зданий. К тому же теперь можно приблизить камеру и рассмотреть все архитектурные мелочи. Немного изменились кампании, карты стали подробнее, игровую механику улучшили, искоренив архаизмы типа безынициативных дровосеков, которые начинают бить баклуши, как только рядом закончится лес. Но в целом, для кого-то к сожалению, для кого-то к счастью, изменилось мало.
Эпоха упадка
Age of Empires III можно назвать если не провальной, то однозначно не выдающейся. Разработчики вроде бы и попытались сохранить героическую атмосферу предыдущих частей, и новенького в геймплей подкинули. Однако ощущение того, что все силы были брошены на улучшение графики и подсчет будущей прибыли, есть, причем очень стойкое.
Действие игры разворачивается между 1421 и 1850 годами, выбирать можно из восьми европейских держав: Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Франция и Российская и Османская империи. Теперь в игре есть вожди и метрополии, помогающие игроку ресурсами, войсками и прочими нужными вещами, что оказывается очень кстати при освоении Нового Света. Метрополии прокачиваются по мере получения очков опыта за прохождение кампаний.
Много вопросов вызывает первая кампания, в которой приходится играть за шотландца Моргана Блэка, а позже за его потомков. Здесь даже не пахнет теми эпичными делами, которые творили легендарные личности в предыдущей части. Наши герои вступают в противоестественные, исторически неправдоподобные союзы и вообще страдают ерундой. Однако действительно крутые и запоминающиеся миссии в игре все же есть. Например, в одной из них нужно провести отряд бедолаг, страдающих от холода в своей тонкой одежке, через горы, периодически отогревая их, ибо иначе падает здоровье.
Недоработки отчетливей становятся видны в обычной одиночной игре. Здесь вы не увидите никаких стратегических тонкостей. Улучшения в основном направлены на то, чтобы сделать сталь поострее да доспехи потолще, думать о потерях практически не приходится, ведь наклепать новую армию не составляет труда, а в битвах можно просто брать количеством. Даже если вы упретесь в лимит населения, ничто не мешает вам потребовать от коренных жителей еще пушечного мяса – на них лимит не распространяется.
У игры есть два дополнения: в The WarChiefs добавлены три индейские цивилизации – сиу и ирокезы из Северной и ацтеки из Центральной Америки, а в The Asian Dynasties открываются Индия, Китай и Япония.
Нельзя сказать, что Age of Empires III вовсе не достойна внимания. Посмотреть на нее стоит хотя бы из-за симпатичной картинки и сохраненных крупиц наследства, полученного от предыдущих частей. Однако ветеранов RTS третьей Эпохе Империй удивить нечем.
В 2011 году Microsoft выпустила Age of Empires Online, но уже в 2014 проект закрыли из-за дороговизны обслуживания.
Зато сразу после этого провала вышла Age of Empires: Castle Siege, которая была доступна на ПК, Windows Phone, Android и iOS. Игра немногим отличалась от типичных ферм. По сути, единственное разительное отличие – возможность выбора из шести цивилизаций, что влияло на внешний вид ваших подопечных, их построек и доступных технологий. Игра не стала суперпопулярной, но своих поклонников нашла. Впрочем, их оказалось недостаточно, чтобы воспрепятствовать закрытию проекта в в мае 2019 года.
После успеха ремастера второй части серии переиздание триквела стало вопросом времени. Игра Age of Empires III: Definitive Edition поступила в продажу в октябре 2020 года. Она включает обновленную графику с поддержкой 4K разрешения, обновленный саундтрек, а также весь ранее вышедший контент и немного нового: к существующим цивилизациям присоединились шведы и инки.
Впрочем, на этот раз публика оказалась в меньшем восторге. Игроки раскритиковали вылеты и баги в ремастере, слабый ИИ и хромающий баланс, а также спорные решения относительно именования некоторых цивилизаций в угоду современным толерантным трендам. Впрочем, это все еще хорошая стратегия, но рейтинг у нее ниже, чем у ремастера сиквела.
Резюме
Age of Empires, особенно вторая часть серии, неизменно входит в списки лучших RTS всех времен и народов. Несмотря на то, что даже расхваленные первые части не слишком стремятся к исторической достоверности, к этому едва ли стоит придираться.
Брюс Шелли в одном из интервью сам признался, что углубляться в исследования команда разработчиков не старалась, ведь они хотели создать прежде всего развлекательный продукт. И это им однозначно удалось.
Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.
Bugs’ Life
Увы, из культовой Age of Empires так и не выловили все баги.
Критических ошибок замечено не было, но обилие мелких «жуков» настораживает. Ваши священники иногда впадают в транс (общаются с небесным начальством?) и отказываются лечить раненых. Враги задумчиво созерцают дали, пока вы украшаете их спину стрелами. Дикие хищники замирают в прыжке. Все звуковые эффекты внезапно пропадают, оставляя вам в утешение музыку. На панель интерфейса не всегда выводятся задачи миссии.
К тому же игра даже на мощных машинах любит «призадуматься». Вы сами убедитесь, что быстрое сохранение здесь вовсе не быстрое.
Age of Empires: Definitive Edition обязательно стоит оценить игрокам, которые в своё время предпочитали оригинал здоровому сну. Так как жанровых конкурентов у игры немного, она способна привлечь свежую аудиторию, но, скорее всего, новых «адептов» будет не так уж и много.
Мы решили погрузиться в историю легендарной серии RTS Age of Empires, ставшей когда-то настоящим прорывом, и подробно рассказать о ее взлетах и падениях.
Как бы странно это ни звучало, Эпоха Империй началась с Цивилизации. Первая Civilization не только стала началом крутейшей серии пошаговых стратегий, в которые играют по сей день, но и открыла миру нескольких талантливых геймдизайнеров. Одним из них был Брюс Шелли, во многом именно благодаря ему мы и увидели серию игр Age of Empires.
Forge of Empires – бесплатная онлайн стратегия, в которой вам предстоит построить, развить и провести через исторические эпохи собственную империюПорох в пороховницах
Священную корову не стали учить новым трюкам: геймплей совершенно не изменился.
Ранее бета-версия позволила опробовать мультиплеер, и мы уже делились своим мнением о нём. Там нас ждали большие карты и общая неторопливость игрового процесса (или наоборот, если найти ещё семерых игроков для схватки на одной территории). К релизу приготовили одиночную игру против ИИ, с дюжиной настраиваемых параметров, и кампании, заслуживающие большего внимания.
Процесс восстановления исторической справедливости в кампаниях, как и двадцать лет назад, неспешен и по-прежнему чертовски увлекателен. Мы отстраиваем поселение своей мечты, стараясь грамотно распределять рабочую силу, ресурсы и доступные площади. Когда дело доходит до вооруженных конфликтов с иноземцами — а доходит до этого всегда, — пытаемся проявить тактический талант, отводя раненых в тыл, не пуская лучников в рукопашную и сталкивая врагов со своими тяжёлыми пехотинцами.
Бои протекают довольно живо, хотя множество игр и обходит Age of Empires: Definitive Edition по части сражений. Строительство и научный прогресс приносят больше радости, здесь игра демонстрирует сбалансированный и достаточно гибкий процесс; все эти грядки с морковкой, склады и амбары, окружённые башнями и стенами, увлекают сегодня так же, как и в прошлом веке.
К сожалению, разработчики не добавили в ремейк активную паузу, которая появилась в сериале со второй части, Age of Kings. Временами действие обретает нешуточный размах, и возможность перевести дух, чтобы раздать приказы подданным, пришлась бы к месту. Есть опция ускорения времени, что иногда полезно, но замедлять его или останавливать нам не дано.
Мирная фаза попросту интереснее военных действий, но без войны в игре никуда.
Каждая миссия в кампаниях сводится к сносу ветхих построек противника. Хотя отдам должное сценаристам: они использовали весь свой арсенал уловок для создания разнообразных и вполне увлекательных ситуаций. Нам придётся в одиночку пробираться по лесу, где обжилась многодетная семья голодных львов, покорять воинственные племена, имея на старте тощего жреца без охраны, и строить архитектурные чудеса на дальних островах.
В одиночный контент входит и масштабное дополнение The Rise of Rome, интересное тем, что кроме напыщенных римлян нам дадут поиграть за их противников и порулить знаменитыми карфагенскими слонами.
Золотая эпоха
- Age of Empires II: The Age of Kings
- Дата выхода: 30.09.1999
- Разработчик: Ensemble Studios
- Издатель: Microsoft Game Studios
Age of Empires II: The Age of Kings вышла в 1999 году и имела еще больший успех: игра собрала кучу хвалебных отзывов, наград и денег – было продано более двух миллионов копий. Вторая часть AoE дала фанатам именно то, чего они ожидали: то же, что и было, но круче и больше.
Теперь в нашем распоряжении оказались 13 наций, как всегда, со своими сильными и слабыми сторонами, собственными технологиями. Да и времена настали другие: из Темных веков мы переходим в эпоху феодализма, затем в замковую, а дальше наш путь лежит в эпоху империй. По сути, если смотреть с исторической точки зрения, игрок может пройти путь от раннего Средневековья до Ренессанса.
Естественно, кампании уже другие: в обучалке предстоит вместе с Уильямом Уоллесом бороться за свободу Шотландии с гнусными и коварными англичанами, затем можно примерить на себя образ легендарной Жанны Д’Арк в войне все с теми же англичанами, возвеличить Священную Римскую империю в облике Барбароссы, завоевать полмира, возглавив армию Чингисхана, и показать европейцам, где раки зимуют, приняв командование войсками Саладина.
В дополнении The Conquerors появляется 5 новых наций, 11 юнитов, 7 технологий и 4 кампании. Одна из них состоит из несвязанных между собой сюжетов, повествующих о великих битвах прошлого и не менее великих исторических персонах, остальные же целиком и полностью посвящены похождениям Аттилы, Монтесумы и Эль Сида.
Несмотря на то, что Age of Empires II не последняя часть серии, именно в нее играют до сих пор. Во многом так получилось благодаря тому, что армия фанатов, которая собралась еще в конце 90-х-начале 2000-х, так и не разбежалась и по сей день периодически предается ностальгии. Однако важную роль здесь сыграло переиздание игры в HD в 2013 году. Даже сейчас можно найти огромное количество игроков, которые не прочь раскатать вас в многопользовательском режиме.
Так как к тому моменту Ensemble Studios уже распалась, разработкой занялась компания Hidden Path Entertainment. Эти ребята существенно улучшили графику с учетом увеличенного разрешения и сохранили все кампании оригинала и дополнения The Conquerors.
Позже вышли еще три дополнения в HD: The Forgotten добавляет в игру итальянцев, венгров, славян и инков вместе с новыми картами, юнитами и прочими плюшками, в The African Kingdoms появляются берберы, малийцы, эфиопы и португальцы, а в Rise of the Rajas – бирманцы, кхмеры, малайцы и вьетнамцы. Все это великолепие можно без проблем скачать в Steam и рубиться в мультиплеере в свое удовольствие.
В 2019 году свет увидел ремастер Age of Empires II: Definitive Edition. Разработчики перерисовали картинку и адаптировали ее к высоким разрешениям, вплоть до 4K, отреставрировали саундтрек, добавили все миссии кампании и дополнений, включая расширение «Последние ханы». Ремастер получился образцовым: игра отлично выглядит на современных ПК и при этом предлагает пользователям классический геймплей.
Аудитория благосклонно приняла проект, и сейчас он может похвастать впечатляющим 93% рейтингом в Steam.
Конец эпохи?
На Gamescom 2017 канадская студия Relic Entertainment, подарившая нам Warhammer 40,000: Dawn of War и Company of Heroes, анонсировала выход четвертой части серии. Точную дату релиза ребята не назвали, об игре толком ничего не рассказали, а по трейлерам вообще сложно строить какие-либо догадки.
Однако на последней странице артбука Age of Empires III фанаты нашли подсказку: там изображены эскизы к четвертой и пятой части, указывающие на то, что действие AoE IV будет разворачиваться в XX веке, в пятая часть и вовсе собирается заглянуть в будущее. Но пока это только домыслы.
Мы надеемся, что ждать Age of Empires IV осталось недолго: рассчитываем погрузиться в сражения уже в 2021 году.
Читайте также: