Взаимодействие двух приложений посредством сети не включает в себя
Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию:
Вопрос 5
b. совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных
Вопрос 6
Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:
Вопрос 7
Какое максимальное количество рабочих листов Excel может содержать рабочая книга?
Вопрос 8
a. рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия
c. компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте
Вопрос 9
Какой принцип является основополагающим при создании и развитии автоматизированной информационной системы?
Вопрос 10
Команды меню Формат в текстовом процессоре MS Word позволяют осуществить действия:
Вопрос 11
Вопрос 12
a. система упРавления базами данных, экспертные системы, системы автоматизации проектирования
b. операционные системы, системы программирования, программы технического обслуживания
c. совокупность универсальных пакетов прикладных программ
Вопрос 13
Какая единица измерения обычно связана с разрешением графики?
Вопрос 14
В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:
Вопрос 15
Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:
a. ввода, редактирования и форматирования текстовых данных
c. автоматического перевода с символических языков в машинные коды
Вопрос 16
c. выполнение программы без вмешательства пользователя
Вопрос 17
Вопрос 18
a. описание объекта с помощью математической модели
b. описание объекта с помощью информационной модели
c. рассмотрение объекта как целого, состоящего из частей и выделенного из окружающей среды
Вопрос 19
b. предварительно обработанные данные, годные для принятия управленческих решений
Вопрос 20
Вопрос 21
Какая часть шифра ОС напрямую взаимодействует с оборудованием компьютера?
Вопрос 22
Какую программу можно использовать для проведения мультимедийной презентации?
Вопрос 23
Какое периферийное устройство является запоминающим устройством, соединенным с интерфейсом USB, и позволяющим сохранять и перемещать файлы между компьютерами?
Вопрос 24
Объект, позволяющий создавать формулы в документе MS Word, называется:
Вопрос 25
Вопрос 26
Вопрос 27
Вопрос 28
a. система, предназначенная для выдачи аналитических отчетов
b. система, включающая в себя различные информационные сети
c. система, созданная на основе международных стандартов
Вопрос 29
В каких случаях, и с какой целью создаются базы данных?
a. когда необходимо отследить, проанализировать и хранить информацию за определенный период времени
b. когда необходимо быстро найти какой-либо файл на компьютере
c. когда винчестер компьютера имеет небольшой размер свободной памяти
Вопрос 30
Сетевой техник должен установить на компьютер новую ОС. Какой метод установки следует использовать, чтобы сохранить данные, настройки приложений и параметры конфигурации, а также уже существующее разбиение?
Перемещение информации между компьютерами различной конфигурации является чрезвычайно сложной задачей. В начале 1980-х гг. Международная организация стандартизации ( ISO ) и Международный консультативный комитет по телеграфии и телефонии (МККТТ) признали необходимость в создания модели сети, которая могла бы помочь поставщикам создавать реализации взаимодействующих сетей.
Предпосылками разработки моделей взаимодействия открытых систем явились:
- необходимость эталонной системы, которая поможет обеспечить взаимодействие сетевых средств, предлагаемых различными разработчиками;
- необходимость теоретически обоснованной сетевой модели, решающей задачу перемещения информации между компьютерами различных систем;
- разбиение общей задачи перемещения информации на более мелкие подзадачи, что позволило бы разработчикам сетевых приложений сконцентрироваться на решении конкретных прикладных задач.
В 1984 г. Международная организация стандартизации разработала эталонную модель сети под названием "Взаимодействие открытых систем" ( OSI - Open System Interconnection ).
Взаимодействие двух приложений посредством сети является довольно сложной задачей, которая включает в себя:
- Поиск приложения, с которым будет производиться обмен информацией.
- Установление и поддержание связи.
- Обработка потерь и помех при обмене.
Если бы реализация всех необходимых составляющих для обмена информацией лежала бы только на приложениях, то создание последних было бы крайне сложной задачей. Кроме того, возникла бы проблема согласования транспортных средств для приложений, выпущенных различными разработчиками.
Модель взаимодействия открытых систем разделяет задачу сетевого обмена на семь более мелких задач, что упрощает решение. Каждая из подзадач сформулирована таким образом, чтобы для её решения требовался минимум внешней информации. Каждый уровень модели взаимодействия открытых систем соответствует своей подзадаче, а значит, каждый уровень модели в достаточной степени автономен. Функционально уровни взаимодействуют на строго иерархической основе: каждый уровень обеспечивает сервис для вышестоящего уровня, запрашивая, в свою очередь , сервис у нижестоящего уровня.
К основным принципам разработки сетевых уровней, соответствующих модели взаимодействия открытых систем, относятся:
- Каждый уровень должен выполнять строго определенную функцию.
- Набор функций, выполняемых сетевым уровнем, приводится в соответствие с общепринятыми международными стандартами.
- Границы уровня выбираются таким образом, чтобы минимизировать проходящий через них поток данных.
- Количество сетевых уровней должно быть достаточно большим, чтобы не размещать различные функции на одном и том же уровне и в то же время не усложнять модель, делая её необъятной.
Роль семиуровневой эталонной модели взаимодействия открытых систем, ее протоколов и услуг и их практическое использование в построении информационно-вычислительных сетей с течением времени постоянно менялись. В 70-е и в начале 80-х гг. ХХ в. - в период создания и становления эталонной модели, наибольшее применение в проектах различных сетей находили достаточно зрелые к тому времени и практически апробированные протоколы фирм IBM , DEC , Xerox др.
С появлением в 1984 г.у первого стандарта по эталонной модели и, особенно, с последующим наполнением этой модели конкретными протоколами практическая привлекательность модели взаимодействия открытых систем как единого комплекса стандартов, реализующих взаимную совместимость оборудования и программ различных поставщиков, начала сильно возрастать. Свидетельство тому - появление в начале 90-х гг. правительственных профилей взаимодействия открытых систем ( GOSIP - Government Open Systems Interconnection Profile) почти во всех развитых странах мира, принятых и стандартизованных на государственном уровне, а также попытки объединения GOSIP различных стран в единую Промышленно-правительственную спецификацию открытых систем.
Однако произошедший в 90-е гг. быстрый рост сети Internet с ее более простыми протоколами, широкими возможностями доступа, богатством информационных ресурсов, с одной стороны, и такое же быстрое развитие новых сетевых высокоскоростных технологий, с другой стороны, потеснили протоколы взаимодействия открытых систем в их практическом использовании. Этому способствовал и слишком медленный процесс разработки и принятия стандартов взаимодействия открытых систем, обусловленный практикой всеобъемлющего их согласования со многими участвующими странами мира.
Процесс стандартизации взаимодействия открытых систем никогда не был тесно привязан к какой-либо конкретной рабочей среде. Справочная модель взаимодействия открытых систем описывает, каким образом информация проделывает путь через среду сети от одной прикладной программы до другой. Большинство устройств сети реализует все семь уровней. Однако в режиме потока информации некоторые реализации сети могут пропускать один или более уровней. Два самых низших уровня модели взаимодействия открытых систем реализуются аппаратным и программным обеспечением; остальные пять высших уровней, как правило, реализуются программным обеспечением.
Технология передачи информации в модель взаимодействия открытых систем
Процесс передачи данных из прикладной программы одной системы в прикладную программу другой системы, при условии, что обе системы удовлетворяют стандартам эталонной модели взаимодействия открытых систем и имеют семиуровневую структуру, представлен на рис. 5.3.
Рис. 5.3. Взаимодействие открытых систем на базе эталонной модели
Управляющая информация в форме кодированного заголовка помещается перед фактическими данными, которые должны быть переданы. Этот информационный блок передается в следующий смежный нижестоящий уровень системы.
2-й этап. Каждый уровень системы, принимая информацию от верхнего уровня, добавляет к ней свои данные, которые необходимы для функционирования этого уровня. При прохождении очередного уровня сверху вниз данные получают новый заголовок. Кроме того, по мере продвижения через уровни информация кодируется, постепенно преобразовываясь в сигналы, которые можно передавать по каналам связи.
Модель взаимодействия открытых систем описывает только системные средства взаимодействия, не касаясь приложений конечных пользователей. Приложения реализуют свои собственные протоколы взаимодействия, обращаясь к системным средствам.
Следует иметь в виду, что приложение может взять на себя функции некоторых верхних уровней модели, в таком случае, при необходимости межсетевого обмена оно обращается напрямую к системным средствам, выполняющим функции оставшихся нижних уровней модели взаимодействия открытых систем.
К заслугам эталонной модели взаимодействия открытых систем можно отнести следующие:
- Концепция уровневой архитектуры взаимодействия открытых систем, заложенные в ней принципы автоматического согласования параметров различных уровней, принципы построения профилей и функциональных стандартов, протоколы отдельных уровней стали эталоном при решении подобных вопросов во многих других сетевых архитектурах.
- Многие из разработанных протоколов модели, которые непосредственно не получили широкого практического применения, послужили прямой основой для создания аналогичных протоколов других сетевых архитектур, в том числе в сети Internet.
- Многие стандарты, разработанные для эталонной модели взаимодействия открытых систем, например, стандарты по кодам, механическим параметрам соединителей на физическом уровне, языкам программирования и др., реализованы во множестве изделий различных фирм.
Однако, несмотря на все достоинства эталонной модели, ей присущи и определенные недостатки:
- Изобилие стандартов взаимодействия открытых систем.
- Сложность протоколов взаимодействия открытых систем и, как следствие, сравнительно высокая стоимость устройств, реализующих эти протоколы.
- Медленный процесс разработки стандартов.
- Слабое внедрение реальных коммерческих изделий и действующих систем.
Следует также иметь в виду, что комплект протоколов Internet довольно прочно укоренился еще до того, как был разработан достаточно работоспособный комплект протоколов взаимодействия открытых систем, и если даже некоторые протоколы эталонной модели превзошли затем по своим функциональным возможностям и гибкости соответствующие протоколы Internet, всю установленную базу Internet заменять было поздно. К тому же концепция эталонной модели, разработанная до того, как укоренился Internet, не предусмотрела четкого плана перехода на другие технологии и сосуществования с ними.
В этом отношении можно констатировать, что возлагавшиеся на модель взаимодействия открытых систем надежды как на единую универсальную экономичную архитектуру в полной мере не оправдались.
В этой статье я поговорю об связях между программами. Связи между программами или, выражаясь иначе, взаимодействие программ друг с другом в подавляющем большинстве случаев заключается в получении данных одной программой от другой. Например, программа электронных торгов может запрашивать у какой-то другой программы курс валют. Или текстовому редактору может передавать введенный пользователем текст операционная система, используя драйвер клавиатуры. Программы могут предоставлять набор функций для взаимодействия – API. Или даже иметь целые механизмы взаимодействия, называемые протоколами, когда используется множество последовательных вызовов функций, например, для сложного согласования каких-либо параметров. Большим шагом вперед является создание универсальных структур – XML и Json. Программы могут взаимодействовать с другими программами и «невежливым» способом — без протоколов и открытых API: парся данные страницы в случае грабберов, внедряясь в исполняемые файлы как вирусы или, наоборот, убивая их в случае антивирусов.
В информационных технологиях, подобно экосистемам живой природы, наблюдается очень сильное взаимное влияние программных систем друг на друга и, вообще говоря, оно может быть двух видов:
- Во-первых, система может использовать нижележащий слой по уровню иерархии (при этом, как правило, слои, расположенные выше не влияют на нижележащие).
- Во-вторых, система может взаимодействовать с другой системой на том же уровне иерархии, используя различные интерфейсы.
Кроме этого, по характеру взаимодействующих программ взаимодействие может быть двух видов: взаимодействуют разные части или одинаковые. Наблюдения показывают, что в первом случае, их количество может быть относительно небольшим – например, с десяток органов в организме или несколько составляющих компьютера, а если слагаемые одинаковые, то обычно их очень много: клеток в органе, транзисторов в процессоре, людей в цивилизации, программы тоже состоят из миллионов машинных команд нескольких десятков видов. При этом каждая машинная команда, клетка, каждый транзистор или каждый нейрон в нейронной сети выполняет очень простую функцию. Можно предположить, что в основе любой вещи, любой системы в самом основании лежат именно такие простые базовые составляющие.
Отличие от живой природы в том, что системы на разных уровнях достаточно независимы и могут продолжать работать при смене нижележащего слоя на другой: так, веб-сайт будет продолжать открываться если Вы смените витую пару Ethernet на Wifi.
В общем случае, взаимодействие программных систем может быть нескольких видов:
-
Построена на «инфрастурктуре» (например, на операционной системе или на какой-либо платформе – например, IBM Notes, или внутри социальной сети).
Часто программы позволяют расширять свою функциональность: текстовые редакторы и электронные таблицы позволяют создавать макросы, браузеры – добавлять расширения, все CMS – дополнять их сторонними компонентами и плагинами. Некоторые программы идут дальше по этому пути и по сути являются платформами для запуска других приложений: например, браузеры или ibm lotus notes.
Сама операционная система – это программа, единственное назначение которой — существование других программ. Она упрощает их существование, изолирует от железа, предоставляет возможность использования графического интерфейса и даёт доступ к сети, её цель – обеспечить работу другим программам.
При этом и операционные системы, и платформы, и даже CMS, которые ставят из-за единственного компонента, во многих случаях гораздо сложнее той программы, ради которой их используют, они могут включать множество самых различных обеспечивающих работу функций: разделять ресурсы, предоставлять механизм авторизации, упрощать обращение к базе данных. Это происходит и за счёт своей универсальности (например, операционная система Windows содержит несколько подсистем Win32, OS/2) для обеспечения работы для всех возможных программ.
Универсальность всегда приводит к дополнительной сложности. Это касается и тех компонент, которые программисты используют при написании программы, они гораздо сложнее и обладают гораздо большим набором функций, многие из которых не требуются и не используются. Программы часто вынуждены обеспечивать обратную совместимость – так, в Windows можно было запускать DOS-приложения. При взаимодействии систем, возможно возникновение нескольких интересных эффектов.
Первый из них называется синергия и его идея в том, что слагаемое больше, чем просто сумма слагаемых. То есть если Вы к одной технологии добавите какую-то другую, то при синергии получившаяся технология будет превосходить как первую, так и вторую. И это может быть качественно другой продукт. То есть, если Вы к компьютеру с программой добавите железный скелет, то получите робота, который больше и чем железка, и чем компьютер. Взаимодействие большого количества простых вещей может приводить к каким-то сложным взаимодействиям. Сумма простых вещей даёт сложную – набор транзисторов создаёт компьютер, набор атомов создаёт предмет, клетки в организме создают органы. Сумма людей – цивилизация – это не просто семь млрд. человек, это что-то большее.
Вторую мысль озвучил Питер Норвиг в докладе Everything is Miscellaneous. Она показалась мне удивительной: если Вы посмотрите на отдельно взятого шимпанзе и отдельно взятого человека, то увидите, что между ними много общего. Ну, то есть понятно, что шимпанзе немного сильнее, человек немного умнее, но в целом, их внешний вид немного похож, их физические и даже пусть с большой натяжкой интеллектуальные возможности сопоставимы. Но теперь если Вы взглянете на культуру шимпанзе и культуру человечества, то увидите колоссальную разницу. Цивилизацию людей даже нельзя сопоставить с цивилизацией шимпанзе. Почему-то это напомнило мне о том, что 0.99 и 1.01 вроде бы не сильно отличаются, но при возведении в какую-нибудь большую степень одно число будет стремиться к нулю, а другое – к бесконечности.
Для тех, кто просто пролистал до конца: взаимодействие программ может быть различных типов и его результат может приводить к принципиально новому уровню программной системы. Целое не всегда отражает то, что происходит в составных частях. Спасибо за внимание!
• разбиение общей задачи перемещения информации на более мелкие подзадачи, что позволило бы разработчикам сетевых приложений сконцентрироваться на решении конкретных прикладных задач.
В 1984 г. Международная организация стандартизации разработала эталонную модель сети под названием Open system Interconnection «Взаимодействие открытых систем». Взаимодействие двух приложений посредством сети является довольно сложной задачей, которая включает в себя:
∙ Поиск приложения, с которым будет производиться обмен информацией.
∙ Установление и поддержание связи.
∙ Обработка потерь и помех при обмене.
Он разрабатывается по правилам достижения соглашения в открытом обсуждении, в котором может принять участие любой желающий.
Технология открытых систем пользуется успехом потому, что обеспечивает преимущества для разного рода специалистов, связанных с областью информационных технологий.
Если бы реализация всех необходимых составляющих для обмена информацией лежала бы только на приложениях, то создание последних было бы крайне сложной задачей. Кроме того, возникла бы проблема согласования транспортных средств для приложений, выпущенных различными разработчиками.
Модель взаимодействия открытых систем разделяет задачу сетевого обмена на семь более мелких задач, что упрощает решение. Каждая из подзадач сформулирована таким образом, чтобы для её решения требовался минимум внешней информации. Каждый уровень модели взаимодействия открытых систем соответствует своей подзадаче, а значит, каждый уровень модели автономен. Функционально уровни взаимодействуют на строго иерархической основе: каждый уровень обеспечивает сервис для вышестоящего уровня, запрашивая, в свою очередь, сервис у нижестоящего уровня.
К основным принципам разработки сетевых уровней, соответствующих модели взаимодействия открытых систем, относятся:
∙ Каждый уровень должен выполнять строго определённую функцию.
∙ Набор функций, выполняемых сетевым уровнем, приводится в соответствие с общепринятыми международными стандартами.
∙ Границы уровня выбираются таким образом, чтобы минимизировать проходящий через них поток данных.
∙ Количество сетевых уровней должно быть достаточно большим, чтобы не размещать различные функции на одном и том же уровне и в то же время не усложнять модель, делая её необъятной.
Процесс стандартизации взаимодействия открытых систем никогда не был тесно привязан к какой-либо конкретной рабочей среде. Справочная модель взаимодействия открытых систем описывает, каким образом информация проделывает путь через среду сети от одной прикладной программы до другой. Большинство устройств сети реализует все семь уровней. Однако в режиме потока информации некоторые реализации сети могут пропускать один или более уровней. Два самых низших уровня модели взаимодействия открытых систем реализуются аппаратным и программным обеспечением; остальные пять высших уровней, как правило, реализуются программным обеспечением. Модель взаимодействия открытых систем описывает только системные средства взаимодействия, не касаясь приложений конечных пользователей.
Приложения реализуют свои собственные протоколы взаимодействия, обращаясь к системным средствам. Следует иметь в виду, что приложение может взять на себя функции некоторых верхних уровней модели, в таком случае, при необходимости межсетевого обмена оно обращается напрямую к системным средствам, выполняющим функции оставшихся нижних уровней модели взаимодействия открытых систем.
HTML. Структурирование текста. Многоуровневые списки и отступы текста.
Создание многоуровневого списка производиться путем вложения их друг в друга.
Вложенный список представляет собой обычный список вставленный между парой тегов :
Padding
Margin
Text-indent
Свойства padding и margin позволяют задать отступ со всех сторон элемент, или с определенной, свойство text-indent задает абзацный отступ.
Различие свойств padding и margin в том что margin определяет отступ между элементами, а padding отступ между элементом и его содержимым, при определенных условиях они оба хороши для создания отступов.
Читайте также:
- Как запустить приложение java через командную строку
- Отключите создание коротких имен файлов если они не требуются для работы устаревших приложений
- Как работать в такси максим на своей машине через приложение
- Как создать сообщество в вайбере на компьютере
- Как посмотреть в плей маркете ранее скаченные приложения