Выключите внешний маркетинг если не хотите рекламировать приложение за пределами google play
Всем привет, в этом топике я хотел бы раскрыть немного инсайдов о продвижении своей игры "MechCube: Escape" и попросить совета у более опытных людей. Какие маркетинговые каналы сейчас актуальны? Куда эффективней тратить, более чем скромный, инди-бюджет? В общем, предлагаю делится своими результатами, если эта тема вам интересна.
Ниже, по пунктам, несколько моих трат на маркетинг. Конверсии смотрю в Firebase. Таргетинг - везде Россия. Понимаю, что суммы слишком маленькие, чтобы рассчитывать на какой-то значительный результат, но для меня это скорее эксперимент.
1. Продвижение поста в Instagram (3 575 руб/установка)Я, конечно, шучу насчет 3 575 руб за установку (нет). Наверное, у меня есть какие-то траблы со сбором статистики. Но Firebase реально показывает одну конверсию по utm-метке "instagram". В самом FB, информации по конверсиям почему-то нет, я вижу только 26 890 показов на компанию.
Я сам особо не пользуюсь соц. сетями, инста - это единственная где я активничаю более-менее. Поэтому и решил попробовать продвигать пост. Вот с такой картинкой:
Пришлось идти в FB Ads Manager. На удивление, вполне понятный инструмент. В отличие от Фейсбука в целом, UI которого, по-моему сделан для инопланетян. Оказалось, нельзя продвигать пост с целью "установка приложения", нужно загружать отдельное изображение (или использовать какое-то из своего Инстаграма) и писать отдельный текст. Видимо поэтому и не получалось создать компанию из инсты.
Закинул я долларов 40, плюс налоги, вот и получилась сумма из заголовка. Результат вы знаете, еще на меня подписалось несколько человек :)
Блин, надеюсь меня не забанят.
Тут я ни на что особо не рассчитывал, просто было любопытно и хотелось поддержать один из самых посещаемых мной сайтов. Условия минимального заказа такие: 50 000 показов за 3 500 руб. Так же как и по инсте, я вижу только одну установку с utm-меткой "dtf".
Вообще, начинание хорошее, но реализация слабая. Картинка (иконка) на объявлении очень мелкая, ничего там толком не изобразишь. Возможно поэтому, CTR ниже плинтуса (0.15% по отчету). Еще один минус - отсутствие таргетинга показов по платформам. У меня в релизе пока только Android. И если показывать объявление юзерам, зашедшим с ПК - это еще туда-сюда, то показывать юзерам сидящим с iOS - абсолютно бессмысленно. У меня примерно 20% показов улетели в никуда.
Уважаемая команда DTF, сделайте пожалуйста, доработку позволяющую ограничивать показ объявления по платформам.
Это же тоже очень дорого, да? Тут я сам виноват, послушал сотрудника Гугл: "устанавливайте целевую цену в 40-50 руб, компания должна обучиться и бла-бла-бла". Поставил 40 руб и весь мой баланс аккаунта (2 000 руб, хорошо больше не положил) тут же списался. Хотя я ставил дневной лимит в 1 000 руб. В результате, я получил 78 установок из России по
Если вы первый раз создаете компанию на Россию в Google Ads, то наверняка наступите на те же грабли что и я. Объявление отклоняют ссылаясь на какие-то размытые "юридические требования". В правилах нигде явно не написано, но нужно добавлять возрастное ограничение в текст и заголовок. Вроде бы, в тексте можно и не указывать, но я проверять не стал и добавил и там, и там "12+" в конце.
Вопрос: как сейчас делается продвижение по ключевым словам? В Google Ads нельзя ограничить компанию только поиском на Google Play. А для типа компании "установка приложения" так и вообще нельзя задать ключевые слова.
Я считаю, что это здорово когда человек пытается построить какой-то свой небольшой бизнес, вместо того чтобы плыть по течению. Такие начинания надо поддерживать, тем более расценки у Ильи вполне приемлемые.
К сожалению, пока живых зрителей на канале мало, только 55 установок с обзора.
Я не особо фанат 4PDA, в новостях там крайне токсичная аудитория. Но нужно признать, это все еще самый эффективный из бюджетных способов продвижения приложения в России. Хотя, в последнее время, они не стремятся давать трафик разработчикам. Платные обзоры перестали включать в специальный раздел об играх, а в разделе новостей они очень быстро "тонут".
За 8 000 рублей вам надо подготовить текст и несколько изображений по определенным правилам. Насчет текста я запаривался, как оказалось, излишне. Раньше, у них был очень толковый редактор, который только правил ошибки и сглаживал криво сформулированные предложения. Нынешний, просто переписывает своими словами все подчистую! Видимо, ему не объяснили, что такое редактура. Но это так, просто забавное наблюдение. Для наших целей, что там конкретно написано - несущественно.
700 с лишним установок с обзора в короткое время, плюс органика, так как игра выходит в "набирающие популярность" - я считаю вполне неплохим результатом.
Не знаю как посчитать стоимость самого эффективного своего канала. Это кросс-промо. Ну то есть, я же определенно сколько-то теряю показывая свою рекламу, вместо платной. Но вот сколько?
Хотя, если прикинуть, eCPM по России у меня - 2.64$. Умножаем его на количество показов (об этом ниже) и делим на установки. Получаем цену за установку меньше 6 руб (подозрительно мало).
У меня настроено кросс-промо через рекламный сервер Апподил. Я показываю interstitial Мех. Куба в предыдущих частях игры. За прошедшие с момента релиза 2 недели, я открутил таким образом, около 40 000 показов с CTR чуть больше 9%. Что, вроде бы, неплохо. По Firebase с этого канала я вижу
1200 установок. Проблема только в том, что эти установки сильно размазаны по времени.
Еще, я еду послезавтра на DevGAMM в Минск. Надеюсь как-то повысить узнаваемость игры, что-ли. Хотя кого я обманываю! Навряд ли в моем случае, можно извлечь какой-то маркетинговый профит из этого мероприятия. Издателя я не ищу. Так. Посмотреть, что там происходит (ни разу не был), может зарядится мотивацией, может какие-то полезные советы по игре получить.
И это мое самое большое вложение в маркетинг этой игры. Сколько денег уходит на поездку, я даже не буду считать. Материалы разные, мерч, не говоря уже о билетах и проживании.
Кстати, пишу этот топик вместо того чтобы готовить демо билды (блин-блин!). Короче, закругляюсь. Если вы дочитали досюда, загляните на страницу игры о которой шла речь, вдруг вам понравится! А я соберу еще немного статистики :)
Very little is known about nature of the object called "Cube". From the outside it is a huge matt…Картинка для инсты просто ад. Какой-то криво нарисованный урод которого кажется хотят трахнуть тентакли - походу жесткий порн. От создателей хз чего про что никто никогда не слышал в инсте. Инфы 0.
Не знаю, чем так не понравилась всем картинка, я в ней не вижу проблем в упор. У меня теперь еще и куча магнитиков с ней :)
Ну то есть, если мы исходим из выбора статичного изображения, то просто скриншот будет хуже. Конечно, какой-нибудь казуально-няшный арт был бы кликабельнее, но если его нет, игра не про это, что делать? Да, такая вот мрачная история. Пока ГГ тупил в экран (решал головоломку по сюжету) к нему подкрались тентакли, и естественно, ему ничего хорошего не светит. Почему-то в моей прошлой игре по Лавкрафту такой же арт никого не смущал. А здесь, я хочу создать аналогичную атмосферу.
Вероятно, художнику есть куда расти в техническом плане, как и мне, как программисту. Но какой-то прям кривизны я тоже не замечаю. Наверное, глаз замылился.
А я вот преданный фанат вашего арта, и даже на художника вашего подписалась в инстаграме - каждая картинка у него там просто шедевр! Особенно рисунки для Inktober-а: по ним уже можно целую игру или комиксы запилить. Проходить игру очень приятно во многом благодаря арту (прошла коробку и в кубе раскрыто много концовок).
Спасибо вам! Что помогаете не скатиться в тлен и безнадегу :)
а ещё автор похоже неправильно создал кампанию, раз она генерировала ему подписки, похоже он продвигал свой канал на инсте, а не игру. Сужу по тому как выглядит реклама других игр в приложении, мне не предлагает подписок, а сразу даёт кнопку установки
Не, кнопка была и вела куда надо. Просто есть люди, подписывающиеся на аккаунт, от имени которого размещена реклама. Может это боты какие-то, не знаю.
а точно, там можно подписаться, извините :)
Мы тоже делали в инсте и делали с помощью профи, по результату соглашусь с тс это как таковая проблема инсты а не тентаклей, или неграмотности автора.
Соглашусь, пару раз попадалась, но кроме как «скрыть рекламу» другого желание не возникло. >_<'
То, что ты делаешь, называется soft-launch. На первой стадии тебе нужно собрать дешевые установки и оценить основные метрики и воронки игры (активация, удержание, проходимость и тд).
Если игра локализована только на русский язык, то я бы рекомендовал привлекать трафик из стран СНГ (Беларусь например). //Для аналитики можешь воспользоваться сервисом devtodev, до 10к MAU - полностью бесплатный.
Закупаешь 1к инсталлов на версию, снимаешь краткосрочные и долгосрочные метрики - если все ок с основными показателями игры, то можешь прогнозировать ARPU (средний доход с установки) => вилку по цене установки. А дальше закупать установки по цене, не выше ARPU и отключать те кампании, где показатели ниже полученных на софтлонче бенчмарков. (Это очень упрощенный и условный пример)
По каналам трафика, для СНГ хорошо пойдут mytarget, google, instagram (facebook ads) и сетки (типа unity). Обязательно сделай несколько рекламных видео, изображения хуже конвертят (дороже инсталл).
Спасибо, очень классно расписали. Я просто из деревни, можете посоветовать статьи/книги на эту тему?
Все последнее время скачивал игры по рекламе в инсте, потому что они прямо надоедали и манили интересным геймплеем. Но имхо у тебя картинка для Инстаграмма ничего не говорит об игре. Не все же играли в Mechbox. Мб как-то хоть какие-то интересные детали показывать и писать жанр игры.
А разве бывает что картинка в инсте что-то говорит об игре? Обычно показанное в рекламе никакого отношения к реальности ее имеет вообще.
Я тут могу ошибаться, одно время так и было, а потом стало казаться, что идет тренд на отказ от подобного. На конфе, вроде GameDevWeekend(мб конечно просто где-то видео или статью читал), в каком-то докладе рассказывали, что такое ведет к тому, что игру скачивают, тратится рекламный бюджет, но в итоге в первые 15 минут игру удаляют, т.к. пользователь ждал абсолютно другого.
Так для этого текст под картинкой есть :) Нет, понятно, что 30-секундное видео - лучше любой картинки. Я просто подумал, что продвигать видео будет дороже.
Ну чтобы почитать описание, надо чтобы фотка/видео зацепили чем-то. Рекламу и так на автомате стараешься прокручивать, а тут еще дополнительный труд делать - читать. И кстати, статистика, что дороже - фотка или видео была бы интересной.
Да, реклама с видео выходит дешевле рекламы с картинкой в фб/инста. Именно за счет лучшей конверсии. Картина и правда абсолютно не информативна.
продвигать видео будет дороже
А теперь посмотрите со стороны пользователя. Листаешь ленту, и тут бац — непонятная картинка с текстами, при прочтении которых ещё больше вопросов «что это вообще?»
Вот честно скажу, как рядовому пользователю, мне всё ровно кто там что делал, какие у него награды итд. Нужно сразу показывать геймплей, пусть это будет хоть секунд 10, но будет сразу понятно, интересно ли мне это? заинтересуюсь ли я?
И поверьте, если за даже за супер красивой картинкой, скрывается очередной клон ТРИ В РЯД, это вызовет куда большее РАЗДРАЖЕ, чем если бы не пришлось переходить по ссылке.
С одной стороны, не хочется заниматься критиканством. Но блин, картинки прям максимально неудачные для привлечения внимания, особенно для дтф.
Не понятно про что игра.
Зашел на страницу в гугле - лично моё мнение, что графика отталкивающая. И дело не в том, что инди или нет, а что прям неприятная рисовка. Но это на любителя.
По-моему средняя графика. Видали и похуже, причём намного.
Тут я ни на что особо не рассчитывал, просто было любопытно и хотелось поддержать один из самых посещаемых мной сайтов. Условия минимального заказа такие: 50 000 показов за 3 500 руб. Так же как и по инсте, я вижу только одну установку с utm-меткой "dtf".
Зато теперь мы знаем цену Промо на ДТФ.
Огоо, вот то раньше никто не мог узнать
Про картинку в инстаграме уже все сделали замечание.
Далее, не стоило заказывать рекламу у 4pda, досаточно было просто выложить там пост об игре. Да, бюджетно, но скачивания сильно не разнились бы с рекламой.
Почему только на одном блогере остановились? Нужно было тщательнее прошерстить этот рынок.
И даже в этом посте можно было немного заинтересовать читателя в скачивании игры, но я так и не увидел о чем игра.
В целом, думаю, помочь в продвижении можно. А так, молодец, создал игру🔥
4pda очень странные ребята, пост о моей игре забанили когда я просто ответил на коммент что там нет вирусов.
Инсталлы самые дешёвые в Малайзии. Софтланч лучше там проводить. А уже после в Канаде второй софтланч, т.к. там рынок и аудитория похожи на США.
Заменить мужчину на женщину и будет обложка хентая.
а так обложка гомо-хентая, так-то в толерантное время живем
Что за ущемление мужчин!
Сразу говорю, в профессиональной деятельности я специализируюсь на контенте, поэтому могу судить только со своей колокольни. Абстрагируемся от показателей удержания, времени в игре, качества самой игры и тд - речь только об установках.
1. Картинка для инсты - полный расфокус, неясно, что на ней, где пользователь должен фокусировать внимание, и в чем посыл (текст бы не помешал)
2. Возможно, я чего-то не понял (и это тоже проблема - юзер должен понимать все в первых пару секунд) из трейлера, но за 29 секунд не были показаны ни фабула, ни механики, ни геймплей. Опять же, даже текст в стиле "в далекой-далекой галактике" добавил бы живости, человечности, и ценности для определенных категорий пользователей. На кого рассчитана игра? Какой там юмор, есть ли он? Кто персонажи? Жанр не очерчен даже в описании к видео на ютубе.
Человек не будет качать то, чего он не понимает. Безликость тоже никому не нужна.
3. Да простит меня сообщество DTF, но 0 комментариев к видосу на ютубе - это боль. Вам нужно социальное одобрение, ибо это важный фактор образования снежного кома продаж - еще дедушка Клод Хопкинс об этом писал. Друзей хоть попросите пару нейтрально-одобрительных строк черкнуть.
4. Я ничего не увидел о сегментации аудитории. Простые портреты пользователей могли бы помочь в таргетировании рекламы - при условии наличия грамотной пары "дизайнер-райтер", конечно.
Это небольшая, но довольно очевидная часть маркетинга, которая, в теории, могла бы несколько оптимизировать ваши расходы.
Специалисты TrendLine подготовили исчерпывающий материал. Приготовьтесь - много букав.
Внутри статьи:
- Актуальный чеклист на продвижение мобильного приложения
- Реклама мобильного приложения и взаимодействие с медиа
- Сервисы
- SEO для мобильных приложений
- Продвижение мобильных приложений при ограниченном бюджете
В условиях стабильного роста популярности смартфонов и планшетов становится актуальным продвижение приложений для них, ведь среди массы конкурентов новому продукту крайне проблематично попасть в ТОП магазина. Поскольку в Google Play и App Store предлагается уйма игр и софта, основной задачей для разработчиков в данном случае является раскрутка ПО на рынке.
Поможет решить её эффективная реклама мобильного приложения, генерацию которой нужно доверять профессионалам. Однако не достаточно только продвигать программы, нужно еще правильно их монетизировать согласно выбранной модели бизнеса, а также постоянно привлекать и удерживать заинтересованных юзеров. Достичь результатов поможет пошаговый алгоритм действий, который мы предлагаем разработчикам софта для портативных гаджетов на iOS и Android.
Начинаем мы с метрик успеха и параметров активности пользователей.
- Выбираем конкретный период и анализируем количество уникальных юзеров по дням (DAU), неделям (WAU) и месяцам (MAU).
- Рассчитываем Sticky Factor – соотношение их количества за день к месячному показателю DAU/MAU.
- Анализируем Retention Rate – степень вовлечения и Churn Rate – уровень отказов.
- Обращаем внимание на продолжительность сессии – время от запуска до закрытия скачанной программы.
- Рассчитываем Customer Acquisition Cost – стоимость привлечения аудитории.
- Отслеживаем Lifetime Value – усредненную выручку за время использования программы. Если LTV превосходит цену её инсталляции (Cost Per Install) – ваша бизнес-модель имеет хороший потенциал.
- Определяем ценность пользователя через показатель средней выручки за указанный период (ARPU) и удельной прибыли секторов аудиторий через среднюю выручку из расчета на 1 платного юзера (ARPPU).
Далее следует разработать воронку продаж. Она включает рост вовлечения, увеличение монетизации и удерживание пользователей. Понять, насколько программа/игра интересна аудитории помогут следующие факторы:
- Процент инсталляций и регистраций.
- Количество людей, что прошли обучение (tutorial).
- Число пользователей, дошедших до 3 уровня в игре.
- Проанализировать наименование, описание и отклики пользователей по другим программам из вашей категории.
- Обозначить частотные слова и фразы, которые точно определяют инструментарий софта.
- Проверить актуальность ключевых запросов и разместить их на странице.
- Загрузить скриншоты и видеоролики.
- Оформить всплывающее окошко с просьбой поставить оценку и оставить отзыв.
Прислушайтесь к этим простым советам и продвижение игры/ПО в App Store станет заметно проще и быстрее.
Вне зависимости от того, на какой платформе продвигаетесь, iOS и Android, программу нужно максимально оптимизировать и внести все доступные улучшения. Для App Store воспользуйтесь A/B-тестом. Поможет в этом регистрация в Sensor Tower либо Testnest.
Еще перед тем как начать продвижение приложений iOS и Android, рекомендуется сделать soft-launch – найти похожую аудиторию и провести кампанию, нацеленную на привлечение юзеров, которые инсталлируют программу на свой гаджет и оставят отзывы. Благодаря этому получится выявить недоработки прежде чем ЦА получит готовый продукт.
Реклама приложения и взаимодействие с медиа – что нужно сделать:- Обозначить цели и сформировать KPI.
- Подобрать форматы и ресурсы, где рекламировать ПО.
- Убедится в правильности конфигурации аналитических сервисов.
- Подготовить и распространить информацию о продукте на prWeb и prMac.
- Предложить владельцам блогов и новостных порталов разместить рецензию на программу.
- Разработать стратегию пиара и продвижения софта посредством социальных сетей, е-мейл рассылок, нестандартных каналов (Tinder и т.п.).
Правильный и ответственный подход к делу – залог того, что продвижение в Google Play и раскрутка приложений iOS дадут положительный результат. Также не забываем о поддержке лояльности пользователей. Формировать её можно посредством upsale – предлагать расширенный функционал за дополнительную оплату и привлекать их скидками/новыми опциями с помощью push-уведомлений и почтовых рассылок.
Раскрутка Андроид приложений без накрутки кликов:
- Чтобы избежать этого, проверяйте качественность трафика. Активность юзеров в определенный временной интервал – явный признак накрутки кликов.
- Также можно воспользоваться блокиратором фрода: Forensiq или Fraudscore.
- С целью определения эффективности каналов рекламы инсталлируйте трекинг-софт, например, Appmetrica, Appsflyer, Kochava либо Adjust.
Фродом является порядка 34% трафика с мобильных устройств. Фальсификация KPI и количества инсталляций осуществляется с целью заработка за счет рекламодателя. Поэтому рекомендуем проводить мониторинг трафика во избежание подобных неприятностей.
Стоит отметить, что скачивание приложения пользователем – лишь часть успеха. Нередко юзеры удаляют его после нескольких минут использования либо инсталлируют программу и забывают о ней. Поэтому важно поддерживать лояльность пользователей.
Поможет в этом ваша активность – регулярные обновления, интересный и полезный материал (если софт информационный), качественная работа с негативными отзывами, привлечение внимания и поощрение юзеров. Частью вашей стратегии должна стать четко спланированная и рациональная система вовлечения пользователей и поддержки их интереса. Тогда приложение не потеряется в памяти смартфона и будет регулярно использоваться.
Разработайте план акций и скидок, и сообщайте о них вашей аудитории, например, через push-уведомления. Не забывайте об обратной связи и общении с пользователями. С отрицательными отзывами нужно работать и отвечать на них как можно оперативнее. Когда потенциальные юзеры увидят, что у вас качественная техподдержка, это повысит их лояльность. Регулярно обновляйте софт и расширяйте его функционал. Можно провести опрос с целью узнать, каких функций людям не хватает для комфортного использования программы.
Рекомендуем вам также ознакомиться с маркетингом приложений. О ключевых аспектах продвижения игр и программ через сервисы Гугл, социальные сети и оптимизацию страницы в магазинах мы расскажем далее в статье. Отметим, что достичь успеха можно даже при минимальном бюджете.
Чтобы расширить количество скачивания софта, увеличить конверсии уникальных пользователей и в целом активизировать аудиторию, нужно осуществлять продвижение приложения в Google Play и App Store посредством максимального количества доступных для этого ресурсов.
Конечно, акцент в данном случае мы делаем на Google ADS, однако не стоит пренебрегать и другими возможностями. В частности, рекомендуется использовать для продвижения Андроид приложений (а также iOS) такие ресурсы как Ютуб, Фейсбук, ВКонтакте и iAD.
Сейчас эта платформа представляет собой наиболее мощный источник трафика. Для каждой операционной системы (iOS и Android) здесь разработаны универсальные инструменты, которые отличаются форматом и внешним видом рекламных публикаций.
От рекламодателя требуется правильно рассчитать бюджет с учетом ставки за клик, определить язык и местоположение целевой аудитории, корректно настроить таргетинг. Последний параметр влияет на эффективность вовлечения ценных пользователей, которые совершат нужные действия, например, скачают софт.
Реклама мобильных приложений Adwords требует постоянного анализа результатов, иначе есть риск нецелевого расходования бюджета. Помогут в этом метрики успеха.
Сервисы, в которых демонстрируются объявления:
- Партнерские сайты.
- Поисковая выдача.
- КМС.
- AdMob.
- Почта Gmail.
- Соответствующие страницы или актуальный контент на YouTube.
Также через ADS может таргетироваться реклама приложения в Google Play.
Стоит отметить, что при продвижении игры или софта в Google Play ваш продукт может показываться не только в поисковой выдаче.
Еще он может появляться в информационных блоках: «Возможно вам понравиться» и «Похожие программы», а также на главной странице в категории «Это интересно».
Чтобы понять, как продвинуть приложение в Google Play, следует разобраться с алгоритмом показа объявлений.
Дело в том, что ваша реклама демонстрируется не только пользователям, которые ввили релевантный запрос, но и аудитории, ищущей софт, похожий на ваш, либо просмотревшей информацию о программах из соответствующей категории.
Как продвигать приложение Android – виды объявлений:- Стандартные с функцией инсталляции.
- Видеоролики с опцией установки.
- Графические баннеры с кнопкой загрузки.
Гугл по умолчанию предлагает автоматическую настройку таргентинга и стоимости конверсии, а также генерацию объявлений. Однако лучше корректировать кампанию вручную. Это поможет избежать неэффективного таргетинга, точнее определить целевую аудиторию и гибко контролировать ставки, а также выбрать актуальные форматы публикаций, задать тип ОС, интернета (мобильная связь и Wi-Fi) и модель девайса пользователя.
По окончанию настройки подключаем рекламную кампанию. Для этого используем самые конверсионные ключевые фразы, которые следует предварительно разделить на кластеры. После выбираем ресурсы и формат показа публикаций. В случаях, когда интересуют только новые юзеры, можно задействовать стратегию формирования ставки за конверсию, дополнив её оптимизатором Google ADS. Таргетироваться при этом рекомендуется на новые устройства.
Раскрутка приложения в Google Play и App Store через YouTube и соцсетиЕсли, например, вас интересует продвижение игры в App Store или Google Play жанра MMORPG, ваша реклама будет показана там, где вероятность клика по объявлению и загрузки инсталлятора наиболее высокая. Это может быть обзор игры подобного жанра, стрим блогеров, гайд по игровым локациям либо сопутствующие тематические видеоматериалы.
Нюанс данного метода заключается в тщательном тестировании, поскольку существует вероятность высокой CPI (платы за установку). В сравнении с КМС и поисковой выдачей она может быть выше в 5-6 раз.
Также для YouTube рекомендуется изначально отказаться от размещения в мультфильмах и убрать соответствующие ключевые фразы. Трафика из такого источника много, но его ценность не высока ввиду случайного скачивания детьми.
Продвижение приложений Android и iOS через Facebook отличается тем, что внутренняя аналитика социальной сети учитывает конверсию, если загрузка произошла в течение 28 суток после просмотра пользователем объявления. Наши специалисты рекомендуют оптимальный вариант как рекламировать приложение в Facebook.
Заключается он в разбиении всех генерируемых кампаний на 3 категории:
- Владельцы смартфонов.
- Новые девайсы.
- Владельцы планшетов.
Это позволит демонстрировать рекламный баннер в Фейсбуке юзерам с советующими характеристиками, что исключит нецелевой трафик. Главное, создать и правильно настроить индивидуальные целевые аудитории. Еще рекомендуется запускать ремаркетинг на пользователей, посещавших сайт в течение 30 дней, но не пользовавшихся вашим продуктом.
Как раскрутить приложение в Google Play через Facebook – основные этапы:
- Интеграция модуля Facebook SDK. Это средства разработки, которые требуются для настройки таргетинга на существующую аудиторию. Данная процедура не займет много времени. Осуществляется она разработчиком программы.
- Формировка диплинков. Имеются ввиду прямые ссылки, используемые для перенаправления юзеров, кликнувших на рекламный баннер. При этом пользователи попадают на конкретную страницу в магазине. Таким образом экономится время людей, желающих загрузить ваш продукт, ведь им не придется самостоятельно искать нужную информацию.
- Настройка кампании, которая включает: создание рекламного аккаунта, определение целей, генерацию групп объявлений, выбор ОС мобильного девайса, подбор детализированной целевой аудитории, формирование таргетинга, указание бюджета и графика показа.
В рамках социальной сети кампания оптимизируется в течение первых дней после старта. Проанализировать результаты работы, аудиторию и плейсмент можно через Ads Manager. Отметим, что первые два этапа зависят от разработчика продукта, тогда как реклама приложений в Facebook настраивается специалистом маркетингового агентства.
Если она будет эффективной, то повышение процента возврата (Retention Rate) и активности пользователей в течение суток (DAU) гарантировано. Также данный инструмент способствует привлечению внимания юзеров к программе и удержание аудитории в современных условиях перенасыщения рынка программ для мобильных устройств.
Как продать приложение в App Store и Google Play посредством ВКонтактеОсобенность данной социальной сети заключается в интеграции с системой трекинга установок myTarget. Реклама продукта через ВК отличается обширным спектром охвата топовых площадок рунета и гибкостью настроек.
Таким образом, возможности раскрутки заметно возрастают. В целом, алгоритм действий похож на тот, что используется для продвижения в Фейсбуке. Нужно указать диплинки, создать и настроить рекламную кампанию.
При этом генерируется и оформляется объявление, а также формируется аудитория. Через некоторое время после запуска собирается и анализируется статистика.
Как видно из названия, данная система разработана для продвижения софта под операционную систему iOS. Рекламная площадка Apple содержит несколько шаблонов объявлений и встроенный генератор баннеров, функционирующий на их основе. Благодаря этому значительно ускоряется старт кампании. Дополнительно к ним можно подключить Full-Page и Medium Rectangle – оптимизированные форматы объявлений под iAD Workbench.
Вывод приложения в топ используя ASO – SEO для мобильных программПосле того как вы создали приложение и добавили его в store, нужно успешно конкурировать с несколькими миллионами программ и привлекать свою целевую аудиторию. Поможет в этом ASO – аналог SЕО, цель которого заключается в повышении позиций ПО в рейтингах магазинов по ключевым словам и увеличении органических инсталляций после просмотра юзером страницы вашей программы. Ценность установки из поиска выше, поскольку люди, нашедшие софт по названию или основным фразам, сильнее заинтересованы в его постоянном использовании.
Вывод в топ Google Play либо App Store посредством ASO включает 4 этапа:
- Определение основных целей перед началом работ.
- Аудит программы и анализ конкурентов.
- Базовая оптимизация.
- A/B тестирование.
Первые 2 пункта представляют собой подготовительные этапы.
Формирование KPI поможет конкретизировать ожидаемый результат. Аудит позволит отыскать слабые стороны софта и заблаговременно их устранить.
Проанализировав конкурентов, можно принять на вооружение их методы либо сделать выводы из ошибок и раскручивать программу более эффективно.
По результатам успешных проектов можно составить план внешней и внутренней оптимизации.
Продвижение в Google Play и App Store – что включает базовая оптимизация:
- Определение релевантных ключевых фраз (с помощью Keyword Planner, Mobile Action, Keywordtool, ASODesk и других источников).
- Заполнение страницы текстовым контентом (title, h1, description, keyword).
- Добавление графических компонентов (скриншоты, видеоролики, иконка).
- Локализировать софт под государства, важные для раскрутки.
- Настроить индексацию контента (App Indexing) и переходы по глубинным ссылкам (Deep Links).
- Работать с рейтингами и отзывами, при этом важно быстро отвечать на негативные отклики пользователей.
Первые четыре пункта относятся к внутренней оптимизации (on-page), а два последних – к внешней (off-page). Далее рекомендуем регулярно проводить A/B тестирование локальных изменений в странице. Это поможет вам определить, какой конкретно элемент улучшает конверсии и видимость программы в магазинах.
Продвижение мобильного приложения при ограниченном бюджетеУ начинающих разработчиков бюджет на маркетинг, как правило, весьма ограниченный, поэтому их желание узнать, как раскрутить приложение в App Store либо Google Play с минимальными затратами вполне оправдано.
В первую очередь, определите свои цели, например, попадание в ТОП среди софта своей категории или в целом по магазину, получение 10 000 установок либо 8 000 конверсий внутри программы и т.д. Исходя из этого формируется бюджет и спектр используемых инструментов.
Наиболее простыми и доступными вариантами платной раскрутки является публикация в Facebook и Instagram, а также старт кампании в Google Play Ads. В первом случае объявления размещаются с акцентом на страницу вашей программы, благодаря чему она тоже косвенно продвигается. Еще вы можете отслеживать загрузки ПО из рекламных кампаний и оценивать актуальность публикаций для таргетированных юзеров.
Для старта достаточно зарегистрировать софт в Facebook. Поскольку Instagram давно стал его частью, показ объявлений настраивается синхронно для обеих площадок. Стоит кампания в Фейсбуке от 5 долларов, однако для широкого таргетинга этой суммы не хватит.
Продвигаться через Гугл Рекламу также не сложно. Достаточно зарегистрироваться в сервисе и запустить объявления, выбрав тип «для поисковой сети» и «установка мобильного софта».
Преимущества данного метода заключаются в следующем:
- демонстрация над поисковой выдачей Google Play,
- реклама по запросам конкурентов,
- повышенная конверсия в инсталляцию (при корректном подборе ключевых фраз).
Минимальный бюджет тут формируется исходя из ниши и уровня конкуренции. Особенностью этого метода является демонстрация и в поисковой сети Гугл, что вызовет много нецелевых запросов, которые придется добавлять в минус-слова.
Еще можно запустить универсальную кампанию, которая позволит рекламироваться в YouTube. Она отличается более широким охватом аудитории на разных площадках. Минимальный и максимальный предел расходов отсутствует. Рекомендуется тестировать систему на небольшом бюджете и корректировать его по результатам обработки нужного количества данных. Не забывайте после запуска кампании отслеживать метрики успеха: Churn Rate и Return Rate, MAU/DAU, ARPU и другие.
Надеемся, данный опыт собранный по крупицам и проверенный на практике будет полезен при продвижении вашего проекта!
Если остались вопросы пишите их в комментарии или нам напрямую, мы постараемся на них ответить.
В консоли разработчика в гугле есть кнопка "рекламировать своё приложение". Я нажимаю на кнопку "стать стартовавшим". Дальше мне предлагают зарегистрироваться на адмобе, который требует кучу данных, включая код Постала. Это всё обязательно? Я не собираюсь встраивать рекламу в приложение, пока что, я просто хочу, чтобы о нём узнало чуть больше народу.
TarasB
> Я не собираюсь встраивать рекламу в приложение, пока что, я просто хочу, чтобы
> о нём узнало чуть больше народу.
DekaSoft
> Ну так подобавляй ручками свое приложение в маркеты, отличный от гугловского.
А это разрешено?
Вот есть галочка
"Отказ от рекламы
Не рекламировать мое приложение за пределами Google Play, а также на мобильных и веб-ресурсах, не принадлежащих Google. Я понимаю, что изменение этой настройки вступит в силу только через 60 дней."
Она не противоречит?
DekaSoft
> Не рекламировать мое приложение за пределами Google Play, а также на мобильных
> и веб-ресурсах, не принадлежащих Google
Дык это имеется ввиду, что Google не будет рекламировать твое приложение где-то еще. По умолчанию эта галочка снята, то есть типа (по идее) Гугл может рекламировать тебя где и как ему вздумается :) На практике - никак. А ты сам свое приложение можешь выставлять где и как угодно - никаких проблем. На этом форуме, да и на 4pda ведь много кто выкладывает и приложение и ссылку на гугл. А на 4pda еще и apk-шку требуют выложить.
DekaSoft
А, ну тогда ладно, просто вроде как апл этого не любит, например.
TarasB
> В консоли разработчика в гугле есть кнопка "рекламировать своё приложение".
Это вам предлагают купить рекламу на адмобе
> А, ну тогда ладно, просто вроде как апл этого не любит, например.
Это как? Я не могу собственное приложение прорекламировать где-то, отправив ссылку на app store?
ALPINE
Да, есть не только Google play :) Кроме того, у многих аналогов маркета есть свои приложения, аналогичные предустановленному маркету. Я себе после перепрошивки аппарата даже gapps не ставил за ненадобностью
DekaSoft
Не, ну это понятно, что альтернативные маркеты есть, вопрос в другом - большая ли у них [платёжеспособная] аудитория, стоит ли на них внимание обращать? И если размещать там бесплатные приложения, адекватно ли за платными посылать в тот же Google Play, наверняка правилами запретят?
ALPINE
> Не, ну это понятно, что альтернативные маркеты есть, вопрос в другом - большая
> ли у них [платёжеспособная] аудитория, стоит ли на них внимание обращать? И
> если размещать там бесплатные приложения, адекватно ли за платными посылать в
> тот же Google Play, наверняка правилами запретят?
ХЗ. В моем случае (бесплатное приложение с рекламой) важен охват аудитории: чем больше - тем лучше. А, судя по цифрам скачек, аудитория все-таки есть, причем почему-то гораздо бОльшая чем на Google Play. Сам удивляюсь.
А я вот буду выпускать игру без рекламы (бесплатная версия с урезанным количеством уровней, но без рекламы). И вот поэтому не знаю, всё ли в порядке будет с платными приложениями на отличных от Google Play магазинах, а если нет, то нормально ли они отнесутся к ссылке в Google Play за полной версией.
DekaSoft
> нашел на slideme - пускай качает платную оттуда.
Беспокоя условия размещения платной версии. Неизвестно, работают ли с Россией, не известно, работают ли с физлицами (ИП на первое время не регистрирую) и так далее. Если всё гладко то, конечно, размещу обе версии. Надо читать условия.
Кстати, навскидку, какие еще есть магазины приложений, на которые следует обратить внимание? Под "следует обратить внимание" имеется в виду объём аудитории, желательно платёжеспособной.
DekaSoft
> А вообще мест, где можно выложить прогу - туева хуча.
бесплатную - да. меня платная интересует.
> Да и сама она после появления на google play в течение месяца появилась в таких местах, что и представить было сложно.
А вот это мне как раз не надо :) Но от этого никуда не деться.
Любите играть в игры на своих смартфонах или планшетах? И у меня даже нет сомнений, что эти игры бесплатные, так ведь? Тогда вам знакомо то самое чувство, когда во время игры где-то снизу висит рекламный баннер или маячит объявление. Даже тут эта реклама! Стать тем, кто надоедает своей рекламой во время игр, достаточно просто. Во-первых, нам надо завести аккаунт Google Рекламы. Во-вторых, дочитать эту статью. ;)
Учтите, что как только вы начинаете создавать новую кампанию, вам следует выбрать пункт «Только контекстно-медийная сеть».
Выбрав другой вариант, вы не получите доступ к настройке рекламы на мобильные приложения, поэтому будьте внимательны.
Кстати, нам несколько раз рекламодатели задавали вопрос на тему того, что они читали о рекламе в мобильных приложениях, но так и не смогли отыскать этот вид таргетинга на вкладке «Контекстно-медийная сеть». Связано это как раз с тем, что вариант такого таргетинга доступен нам лишь тогда, когда мы создадим кампанию именно на мобильные приложения.
Выбираем пункт «Мобильные приложения» и погружаемся в тонкие настройки. Есть и довольно интересные параметры, которые позволят таргетировать рекламу еще более точно. Давайте ознакомимся с ними:
1. Операционные системы
2. Модели устройств
3. Операторы мобильной связи и Wi-Fi
Остальные настройки не удивят вас, если до этого вы уже успели запустить и настроить хотя бы одну рекламную кампанию на поиск или КМС. Когда все настроено, мы переходим к выбору категорий мобильных приложений.
Мы, конечно, выбираем таргетинг на игры. Как только мы выбираем определенную категорию, система прогнозирует охват. Благодаря такой оперативности мы сможем прикинуть «наполненность» той или иной категории, чтобы не получилось так, что мы таргетируем на категорию, где совсем маленький охват, а кликов ожидаем море.
Отдельно стоит указать на тот момент, что уточнить таргетинг мы сможем только с помощью «Категории интересов». Тем не менее остальные вкладки (тематика, пол, возраст и прочее) все равно будут у нас перед глазами, что несколько смущает.
После того как мы определились с категориями, переходим на этап настройки нашего рекламного объявления. Мы можем создать текстовое или графическое объявление, а также рекламировать наше собственное приложение, если оно у нас есть. Для этих целей присутствует отдельная вкладка, которая называется «Редактор медийных объявлений», где мы указываем платформу и ссылку на наше приложение.
Казалось бы, что на этом можно закончить настройку нашей рекламной кампании, но не стоит забывать про исключения (аналог минус-слов для ключевых слов).
В примере мы решили добавить в исключения подкатегорию «Живые обои», которая входит в категорию высшего порядка «Игры». Аналогично мы можем добавить исключения для категории интересов и для веб-страниц отдельных категорий. Ваша кампания готова к работе!
По личным наблюдениям, реклама на мобильных приложениях пока обходится довольно дешево, так как рекламодатели еще присматриваются к этому рекламному каналу. Так что уже сегодня вы можете выделить часть бюджета на тестовую кампанию и оценить возможности мобильных приложений для вашего бизнеса, пока этого не сделали ваши конкуренты.
Успешных рекламных кампаний!
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Читайте также: