В 2017 году китайская компания bytedance выпустила приложение о котором никто из вас не знал
Китайская компания ByteDance, владелец мобильного приложения TikTok, активно диверсифицирует бизнес в поисках новых источников дохода, пишет The Wall Street Journal. Компания, уже ставшая самым дорогим стартапом в мире, выходит на новые рынки, даже на те, где уже доминируют технологические гиганты, подчеркивает газета.
Новые проекты ByteDance:
Экосистема ByteDance
ByteDance отказалась дать WSJ комментарий. Со ссылкой на аналитиков газета подчеркивает, что новые проекты позволят ByteDance удержать пользователей на своей платформе и диверсифицировать свои продукты, а также предоставят возможность собирать больше пользовательских данных. Это, в свою очередь, должно привести к увеличению доходов от продажи рекламы. «Они строят экосистему, предполагающую меньший риск и не зависящую только от одного продукта», — заявил работающий в Китае технологический консультант Мэтью Брэннан.
Перспективы
ByteDance благоволят некоторые тренды, отмечают аналитики. Приложениями компании ежедневно уже пользуется 700 млн человек по всему миру, и такой пользовательской базе можно предлагать новые продукты, отмечает WSJ. Газета отмечает, что схожей стратегии в Китае придерживалась компания Tencent, предоставляющая через приложение WeChat множество услуг. Речь, в частности, также идет о мобильных играх и финансовых технологиях.
Собеседники издания на рекламном рынке также отмечают, что многообещающим направлением для TikTok в США может стать сервис стриминга, работающий по системе подписки. Успех сервиса Twitch от Amazon, позволяющего пользователям платить за посмотр того, как другие играют, стал примером работоспособной бизнес-модели, пишет издание.
Риски
Однако никаких гарантий того, что ByteDance преуспеет, нет, подчеркивает WSJ. Многие проекты компании развиваются в тех сферах, в которых уже доминируют «тяжеловесы» — тот же Tencent со своим платежным приложением WeChat Pay, платежный сервис Alipay от Ant Financial Services Group или музыкальное приложение Spotify. Однажды ByteDance уже проиграла конкуренцию Tencent — она создала видеомессенджер Duoshan, призванный стать альтернативой WeChat в Китае. Проект провалился сразу после запуска, отмечает газета.
ByteDance также столкнулась с политическими рисками в США. Американские регуляторы изучают TikTok на предмет возможной угрозы для национальной безопасности страны из-за связей с властями Китая. ByteDance уже подчеркивала, что Пекин не требует от компании вводить цензуру. Однако некоторые рекламодатели осторожно тратят деньги на сотрудничество с приложениями компании, рассказали газете аналитики.
10 самых перспективных молодых звезд новых медиа
10 самых перспективных молодых звезд новых медиа
Forbes обнародовал список 100 номинантов в рейтинг 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет. Один из самых тяжелых выборов перед редакцией и экспертами встал в категории «Новые медиа». С одной стороны, в индустрии работает огромное количество совсем еще молодых амбициозных людей, мечтающих покорить мир. С другой — определять перспективы каждого конкретного блогера, редактора или корреспондента очень сложно ввиду постоянных изменений на медиарынке и отсутствия четких критериев оценки профессионального потенциала. При выборе номинантов мы руководствовались не только их личными успехами, но и востребованностью тех моделей контента и тех платформ, что они выбирают. Подробнее о топ-10 — в галерее.
Татьяна Мингалимова, 24 года, «вДудь» / «Нежный редактор»
Иван Сурвилло, 19 лет, «Интервью о личном» / The Village
Специальный корреспондент портала The Village Сурвилло — яркий пример новых standalone-медиа, только вместо привычной модели блога он выбрал переживающую ренессанс форму персональной рассылки. В письмах подписчикам Иван делится собственными мыслями, а еще берет интервью у лидеров мнений — обычно в их роли выступают старшие коллеги по медийному цеху. Именно проект «Интервью о личном» — главный бренд Сурвилло, благодаря которому интерес к рассылке постоянно растет. По утверждению автора, его письма получают уже более 55 000 человек, большинство из которых не просто пассивно наблюдают за корреспонденцией, но и читают тексты.
Ольга Саксон, 25 лет, Twitch
Выпускница Московского государственного университета приборостроения и информатики, Саксон начинала карьеру сервисным представителем в фармкомпании, но настоящее призвание нашла в стриминге видеоигр. Первую трансляцию игры Hearthstone на платформе Twitch она запустила в 2015 году, а позже переключилась на формат разговорных шоу. Аудитория стримов Саксон — 3000-4000 человек, она регулярно входит в топ-30 самых популярных стримеров русскоязычного сегмента Twitch.
Настя Ивлеева, 28 лет, блогер / телеведущая
Петрофизик по образованию Адэль стала одним из флагманов растущего сегмента бьюти-блогов и Telegram-каналов. У нее около 30 тыс. подписчиков в Instagram и вдвое больше — в мессенджере Павла Дурова. Мифтахова не просто тестирует новинки, но и рассказывает об ингредиентах, а также объясняет их действие с химической точки зрения. На основе любимых масел Адэль Organic Kitchen выпустила гидрофильный бальзам для снятия макияжа. А в дуэте с блогером и редактором Машей Ворслав Мифтахова в прошлом году выпустила книгу «Нормально о косметике».
Павел Красовицкий, 25 лет, «История будущего»
Выпускник истфака МГУ Красовицкий — один из ключевых членов команды Михаила Зыгаря, известного журналиста и автора исторических бестселлеров и мультимедийных проектов. В студии Зыгаря «История будущего», которая разрабатывает сайты, приложения и снимает анимационные фильмы в экспериментальных форматах, Павел отвечает за поиск и проверку релевантной информации. На выходе получаются, например, масштабный документальный сериал для смартфонов «Проект 1968» или многослойная хроника начала XX века «Империя должна умереть».
Никита Могутин, 30 лет, Mash / Baza
Выходец из команды основателя News Media Арама Габрелянова Могутин одним из первых распознал перспективы развития медийных проектов внутри социальных сетей и сервисов. В итоге основанный им новостной паблик Mash на сегодня аккумулировал аудиторию в 1,2 млн подписчиков во «ВКонтакте» и более 500 000 — в Telegram. Могутин в прошлом году оставил свое детище и вместе с командой других экс-сотрудников Mash и Life запустил новостной проект Baza, специализирующийся на расследованиях. Главный канал дистрибуции для Baza — все тот же Telegram.
Григорий Пророков, 29 лет, Blitz and Chips
Алексей Савко, 22 года, TikTok
Мария Командная, 30 лет, блогер / телеведущая
Бывшая ведущая «НТВ Плюс», «России 2» и «Матч ТВ» в 2017-м Мария Командная ушла с российского телевидения, чтобы на время чемпионата мира по футболу присоединиться к команде американского вещательного гиганта FOX Sports. Кроме того, в декабре 2017-го вместе с легендарным футболистом Гарри Линекером журналистка провела церемонию жеребьевки турнира. Командная также руководила сайтом о здоровом образе жизни The Challenger, а с конца прошлого года развивает собственный YouTube-канал Commandos.
Рейтинг 30 до 30
Отображать в тексте статьи(под снос):
Не отображать в тексте статьи
Какие проекты развивают самые перспективные блогеры и журналисты — от персональной медиаимперии Насти Ивлеевой и расследовательских проектов Никиты Могутина до стриминговых шоу Ольги Саксон и Telegram-канала Адэль Мифтаховой
Познакомился я с явление ТикТок и его подвижников ТикТокеров, весной этого года. Первое впечатление ? Думаю, это сравнимо с «Что за бред?»…Сейчас уже я восхищаюсь ребятами из Китая, которые проработали маркетинг-план для этой сети (Уточняю, что восхищаюсь только маркетингом и управлением соц.сетью).
Запущенная в сентябре 2016 года, направлялась на Китайский рынок, быстро завоевав успех без первого IPO и не имея влияния «Китайского Золотого Щита». Такой успех Douyin — Китайское название соц.сети, побудил выпустить приложение на международный рынок. Стоит уточнить , что на тот момент экспансией управляли три похожих по функционалу соц.сети: Like, Kwai и Mysical.ly
По сути Douyin и ТикТок, это разные приложения. Решение выпустить другое, но похожее приложение обусловлено законом и маркетингом Китая. Это лучшая идея компании, т.к «Douyin» не прижился бы на международном рынке в отличие от «TikTok».
1) Уже само название было хорошей рекламной компанией.
2) Купить Mysical.ly? Без IPO и быть Китайской компанией, так ещё и убедить Венчурных Ангелов, Инвестиционные фонды в том, что нужно минимум $1 млрд для выхода на Международный рынок? Эти ребята имеют подвешенный язык и не бояться потерпеть крах при выходе на IPO.
Дальше оставалось дело за малым: Работа с музыкантами, аддоны для приложения и т.п
Это случилось в 9 ноября 2017, а уже 2 августа 2018 закрыла приложение перенеся аудиторию в ТикТок. Оценка покупки? Не более $1 млрд [2]
Стоить напомнить , что на момент покупки в США не было скандала «Huawei vs USA» [3] именно поэтому государственные органы США разрешили провести сделку о покупки американской компании китайцами.
На данный момент «Власти США начали проверку владельца TikTok из-за сделки по покупке Musical.ly» [4]
Дело в том, что идёт проверка не снизит ли стоимость акций американских ByteDance — Владельцы ТикТока. Все знаю, что проверка проходит не из-за акций, а из-за того, что компания из Китая (На тот момент стало публичным «Дело Huawei»).
На момент разбирательства ByteDance была уже оштрафована на $5.7 млн за нарушение американского закона о защите данных несовершеннолетних. Эти нарушения были изначально выявлены в Musical.ly еще до присоединения к китайскому сервису.
Почему аудиторию Musical.ly перенесли спустя полгода ?Ответ прост! Резкое закрытие приведёт к бойкоту приложения ТикТок, уходу аудитории к конкурентам.
Стоимость ByteDance ровна $75 млрд [5]
На самом деле компанию не смотря на стоимость последует 100% история Square, Inc. Вкратце стартап до IPO стоил $6 млрд, после $4.2 млрд, а затем $2.9 млрд.
Сейчас компания закрыла раунд на $3 млрд при оценке $75 млрд. В 2017 году выручка Bytedance составила $2,5 млрд, на 2018 год выручка $7,2 млрд, но бизнес пока не приносит прибыли.
Так почему после IPO будет повторение Square? Дело в том, что ТикТок будет связывать не только история Square, но и история Tumblr. Все же понят эту соц.сеть? Некогда популярная соц.сети, Yahoo покупает тебя за $1.1 млрд в 2013, а создатель 26-летний Дэвид Карп становиться рок-звездой Кремниевой Долины. Уже в 2019 году создатели WordPress (Automattic) покупает тебя за менее чем $3 млн! Так случилось из-за оттока аудитории последствием запрета главного преимущества Tumblr NSFW-контента (Контент сексуального содержания) [6] . PornHub хотел купить Tumblr и вернуть контент ню-характера, но решил в последствие этого не делать.
Минус ТикТока — время. Он надоест людям. Как Kwai, Like
Он только наращивает аудиторию, но эта экспансия прекратиться не позже 2024 года. Он надоест людям… ТикТок не возможен в монетизации для пользователей. Чтобы компания жила, ей нужно монетизировать свою сеть для пользователей как Twitter, Instagram, Facebook, VK, YouTube и другие. Их принцип не только монетизировать себя, но и давать простым пользователям получать деньги за контент.
Так что ByteDance станет очередным Дэвидом Карпом или Масаёси Соном (После того, как лопнул пузырь доткомов [7] потерял $72 млрд).
Китайская компания ByteDance — самая дорогая частная компания в мире. Её оценивают в $75 млрд. Она обогнала Uber ($72 млрд) и оставила далеко позади Space Х ($21,5 млрд). Мировую известность ей принёс TikTok — приложение для обмена короткими видео.
У TikTok 500 млн пользователей по всему миру — почти половина аудитории Instagram. В одних только Штатах его установили 80 млн раз. TikTok (в Китае у него другое название — Douyin) загружают чаще, чем Facebook, YouTube или Twitter.
«Секрет» рассказывает, почему TikTok стал таким популярным.
«Наитупейший продукт для самых тупых идиотов»
Компанией ByteDance управляет 35-летний разработчик-интроверт Имин Чжан. TikTok — не единственный проект в его активе. Его первая разработка — новостной агрегатор Toutiao. Чжан создал его в 2012 году, спустя пару месяцев после основания компании. Toutiao мгновенно был назван одним из самых инновационных сервисов в мире и обеспечил Чжану попадание в список 40 главных бизнесменов до 40 лет от Fortune. Приложение позволяет формировать умную новостную ленту согласно предпочтениям пользователя (в России у неё есть эпигон — «Яндекс.Дзен»).
В 2017 году Toutiao стоил больше $20 млрд. Проект Чжана стал первым успешным стартапом в Китае, который не искал финансовой поддержки у местных гигантов Baidu, Tencent и Alibaba. Вместо этого Чжан привлекал инвестиции от международных компаний — японской SoftBank и американских General Atlantic и KKR & Co.
В 2015–2017 годах ByteDance приобрела несколько видеосервисов: Xigua Video, Flipagram, BuzzVideo, Huoshan и Vigo Video, а в 2016-м выпустило своё приложение — Douyin. Оно быстро завоевало популярность в Китае, но компания желала выйти на мировой рынок. Для международного рынка сделали бренд TikTok, приложение запустилось сначала в Индонезии. Последним приобретением компании стало Musical.ly — феноменально популярное у подростков в США и Европе приложение для «липсинка»: пользователи снимают видео, где открывают рот под музыку известных исполнителей. Чтобы получить доступ к аудитории в 100 млн человек, ByteDance заплатил за Musical.ly $1 млрд. Однако в августе 2018 года приложение Musical.ly не стало — китайская компания объединила его с TikTok.
TikTok позволяет записывать небольшие видео — от 15 до 60 секунд, накладывать на них музыку, добавлять эффекты и маски. Видео можно ускорить или замедлить, сделать нарезку из разных роликов, записать дуэт с другим пользователем, провести трансляцию. С виду — ничего необычного.
Китайская компания ByteDance, создавшая новостное мобильное приложение Toutiao, планирует привлечь до $3 млрд у инвесторов, среди которых японская группа SoftBank. Если компания привлечет эти средства, то ее оценка достигнет $75 млрд — проект станет самым дорогим стартапом, обогнав Uber. О детище китайского разработчика Чжана Имина рассказали в Bloomberg.
История ByteDance началась с новостного сайта Jinri Toutiao. Успешные сделки позволили Имину привлечь сотни миллионов пользователей, а сама компания превратилась в холдинг, которому принадлежит популярное музыкальное приложение Musical.ly, и сервис создания видеоклипов Tik Tok (на местном рынке известен как Douyin).
Алгоритмы позволили изучить, что читают и ищут пользователи. На основе этой информации приложение предлагало информацию и заметки. Точность работы сервиса увеличивалась от времени, проведенного в приложении, что заставляло пользователей возвращаться к использованию Toutiao. Летом 2014 года количество активных пользователей сервиса в день превысило 13 млн.
ByteDance удалось присоединиться к числу крупнейших проектов в стране благодаря сервисам видеостриминга. Примерно в сентябре 2016 года компания запустила приложение Douyin. Оно позволяет записывать короткие видео с исполнением песен любимых исполнителей и размещать их на платформах Weibo или WeChat (некоторое время спустя WeChat заблокировала Douyin из-за высокой популярности).
В 2017 году Bytedance приобрела музыкальное приложение Musical.ly. В августе 2018 года караоке-приложение прекратило свое существование, а около 100 млн активных пользователей перешли в сервис Tik Tok. Летом этого года совокупное число пользователей Tik Tok и Douyin достигало 500 млн.
В прошлом году Имин подчеркивал, что ByteDance — не новостной бизнес и сравнивал площадку с поисковиками или соцсетями. Имин отмечал, что с точки зрения продуктов и технологии ByteDance не копирует американские компании.
Сейчас ByteDance расширяет штат специалистов, которые отвечают за рекламу в Toutiao. Источники на рынке рассказали агентству, что из-за ByteDance снижаются рекламные доходы у Tencent. Однако некоторые бренды с осторожностью относятся к ByteDance из-за непредсказуемости китайских властей с точки зрения регулирования.
Читайте также: