Сколько можно заработать на мобильном приложении
Аналитики myTracker провели исследование и выяснили, за что и сколько платят пользователи приложений, в каких категориях они предпочитают подписки, а в каких — внутренние платежи, и влияет ли на эти показатели операционная система устройства.
Для исследования команда проанализировала обезличенные данные аудитории более чем 1000 мобильных приложений для Android (72%) и iOS (28%), интегрированных с myTracker. В основном это пользователи из России, США, Канады, Великобритании и стран СНГ.
Получайте до 18% от расходов на контекстную и таргетированную рекламу!- Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
- Подключиться можно самому за 1 день.
- Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
- Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
- У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.
Сколько можно заработать на мобильном приложении
Игры – самая прибыльная категория приложений
Мобильные игры приносят владельцам больше денег, чем утилиты, музыкальные сервисы или приложения для знакомств. Большинство игроков – мужчины (71%). Они генерируют 92% дохода в этой категории.
87% платежей в мобильных играх приходится на покупки внутри приложения. Средний доход от одного платящего за покупки в приложении пользователя (ARPPU) почти в три раза выше дохода от платящего подписчика. Один подписчик в среднем приносит игре 14,22 доллара, а один платящий за встроенные покупки пользователь — 37,96 доллара.
Самый высокий доход от подписок на игры на одного пользователя приходится на аудиторию 65+, а от внутриигровых покупок – на пользователей старше 35 лет.
Средний доход от подписчиков не зависит от ОС. А вот доход от пользователей, совершающих внутриигровые покупки, различается – он составляет 48,82 доллара на iOS и 29,69 доллара на Android.
Прибыль, которую пользователь приносит за 180 дней работы c приложением (LTV), на Android и iOS также неодинакова: прибыль от подписок выше на Android, а от внутриигровых платежей – на iOS.
Пользователи в возрасте от 25 до 34 лет показывают самую высокую прибыль от внутриигровых покупок за все время работы с приложением. Они же приносят 40% дохода от всех платежей в игре.
Как показали результаты исследования, наличие подписки у пользователя не увеличивает коэффициент удержания (Retention Rate) и лояльность к игре. Напротив, эти показатели выше у пользователей без подписки.
В приложениях для знакомств выбирают подписки
В приложениях для знакомств пользователи преимущественно платят за подписку. На встроенные покупки приходится только 35% платежей. Больше всего в таких приложениях тратят люди в возрасте 25–34 лет, на втором месте – пользователи, которым от 35 до 44 лет, на третьем — те, кому от 18 до 24 лет.
Пользователи устройств на iOS в среднем тратят в приложениях для знакомств в два раза больше, чем владельцы гаджетов Android.
Женщины тратят в самих приложениях меньше, чем мужчины: на женскую аудиторию приходится 27% трат на встроенные покупки и 29% – на подписки. Доход от одного платящего пользователя не зависит от пола, но платящих женщин в приложениях для знакомств в три раза меньше.
Интересно, что среди тех, кто совершает покупки внутри приложений, самый высокий доход в среднем приносят пользователи старше 55 лет.
Коэффициент удержания пользователей, которые оформили подписку на приложение для знакомств, почти в два раза выше, чем у аудитории без подписки.
Музыкальные сервисы одинаково популярны у мужчин и у женщин
Времена, когда пользователи приобретали отдельные песни и альбомы, ушли в прошлое. Доступность подписки на музыкальные сервисы объясняет популярность этой модели монетизации – 77% платежей приходится именно на нее.
Пользователи iOS тратят на фитнес-приложения в 11 раз больше
В фитнес-приложениях преобладает подписочная модель – она приносит разработчикам в пять раз больше денег, чем встроенные покупки. Ядро платящей аудитории фитнес-приложений – пользователи в возрасте от 25 до 44 лет.
Пользователи iOS тратят на такие приложения в 11 раз больше, чем владельцы устройств на Android. При этом средняя сумма, которую тратят на подписку iOS- и Android-пользователи, почти одинакова: около 33,3 доллара за 180 дней (или 5,5 доллара в месяц).
Большую часть дохода также обеспечивают пользователи iOS: один платящий владелец устройства от Apple тратит на фитнес столько же, сколько четыре платящих пользователя с Android.
При этом интересно, что женщины чаще пользуются такими приложениями, а мужчины больше за них платят. Общий объем платежей от мужчин составляет только 10%, зато доход от одного платящего пользователя на 35% выше, чем у женщин.
Если говорить о прибыли за время использования приложения, у мужской аудитории она выше – как от внутренних платежей, так и от подписок.
В утилитах в пять раз больше платят за подписки
К утилитам эксперты отнесли приложения из нескольких подкатегорий: и сервисы VPN, и приложения для личной эффективности, и программы по обработке фото и видео.
В категории утилит безоговорочно преобладают подписки: объем платежей за них в пять раз превышает этот показатель по встроенным покупкам.
Чаще других оформляют подписки пользователи в возрасте от 18 до 44 лет. Более высокий доход от одного платящего пользователя разработчики получают от приложений на iOS. Прибыль за время использования приложения из этой категории выше среди женской аудитории.
В каждой категории приложений свои особенности аудитории и платежей, которые совершают пользователи. Разработчикам мобильных приложений и маркетологам важно учитывать эти данные при планировании продуктовой и маркетинговой стратегии.
Ранее в myTarget появилась витрина площадок для прямых сделок с паблишерами, а в аналитику рекламных кампаний были добавлены новые метрики.
В «Плей-маркете» есть приложения не только для траты, но и для заработка денег.
А у меня есть телефон на Андроиде и неделя свободного времени. «Это судьба», — подумал я и начал искать такие приложения. Я просто загуглил «мобильный заработок» и установил первые шесть приложений, которые выпали в поиске.
За неделю я заработал 28,74 рубля, а вывел всего 2,93 рубля.
Какие бывают приложения для заработка
Все приложения кажутся уникальными, но при этом делятся на несколько типов.
Просмотр рекламы. Есть приложения, в которых платят за то, что вы смотрите рекламу. Обычно немного — десятые доли цента за один просмотр.
Установка приложений. Есть приложения, которые платят за установку приложений — из того же «Плей-маркета». Кажется, это безопасно, потому что приложения проверены на вирусы.
Полезные дела. В отдельную категорию выделю «Яндекс-толоку» — это приложение, в котором нужно делать всякие полезные штуки для сервисов Яндекса. Например, обучать алгоритмы, проверять сайты или организации. Здесь есть задания, которые нужно выполнять с компьютера, а есть полевые — чтобы их сделать, придется выйти на улицу.
Что обещают. Сколько платят за одну рекламу — непонятно, во всяком случае истории выплат в приложении я не нашел. За день обещали заработок в пару долларов. А если заработаешь 5 долларов, то дадут бонус — еще 5 долларов.
Еще в «Глобусе» можно заработать на реферальной программе, если вы не против остаться без друзей и репутации в интернете. По расчетам админов, если вы позовете в свою команду почти миллион человек, то заработаете целых 336,36 доллара.
Заработок можно вывести на карту, счет «Вебмани», «Пэйпэл» или телефон — удобно. Минимальной суммы для вывода нет, но комиссия — 13% на сумму до 1 доллара.
Лаконичная реклама «Глобуса». Для такого заработка нужно посмотреть около 170 000 реклам в день, или 2 рекламы в секунду Расчеты прибыли от реферальной системы на сайте «Глобуса»Как начать зарабатывать. Нужно зарегистрироваться, указав почту. Потом разрешить приложению показывать рекламу поверх других окон. После этого зайти в аккаунт и просто смотреть рекламу — деньги будут капать на внутренний счет.
Как на самом деле. У меня реклама всплывала только при разблокировке телефона и завершении звонка. Если не делать ни того, ни другого, то «Глобус» отправит уведомление. При нажатии на уведомление также всплывет реклама. За один просмотр я получал каждый раз разные суммы — но всегда меньше цента.
Я открывал всю приходящую рекламу — за неделю пришлось посмотреть около 150 объявлений. На счет пришло 4,225 цента (2,5 рубля). Странно, что в первый день реклама приходила в среднем раз в 20 минут, а потом — раз в 1—1,5 часа.
Создание приложения не ограничивается генерацией креативных идей и воплощением их в жизнь. Выбор способа монетизации – важный этап разработки аппа. Вы должны продумать варианты заработка еще на старте. Особенно, если у вас ограниченный бюджет и вы ищите инвесторов.
В этом гайде мы собрали все возможные способы монетизации игр и приложений. Выделили их плюсы и минусы. Надеемся, статья поможет вам разобраться и выбрать подходящий для вас вариант. Но сперва – маленький теоретический экскурс.
Что такое монетизация мобильных приложений?
Монетизация – процесс получение прибыли от аппа. Ваш, кэп.
Несмотря на высокую конкуренцию и появление все новых и новых приложений, доход разработчиков растет. Это связано с увеличением числа юзеров мобильных девайсов, а также перераспределением рекламных бюджетов. Для подтверждения обратимся к отчету 2017 года . Согласно нему 57% пользователей потребляют медиаконтент со смартфонов (аппов и мобильного веба).
При этом, время, проведенное в мобайле, в среднем достигает 2,3 часов в день. Особенно долго залипают в смартфон юзеры в возрасте от 18 до 34 лет, то есть сегмент с высоким уровнем потребления. Нельзя упустить возможность заработать на них деньги.
Как грамотно монетизировать мобильное приложение
Составьте портрет целевой аудитории. Изучите привычки и, главное, определите реальное материальное положение. Основная ошибка – ориентироваться на людей с высоким доходом, если львиная доля юзеров зарабатывает ниже среднего.
Количество бесплатных приложений намного превышает число платных. Так выглядела разбивку для Google Play в 2017 и 2018 годах:
Если у вас нет ярко-выраженного УТП, не стоит рисковать и вешать ценник на апп, люди не захотят тратиться на продукт, который им может достаться даром.
5 способа монетизации игр приложений
1. Платные загрузки
Чтобы загрузить приложение юзер должен перечислить определенную сумму.
- вы зарабатываете с момента установки;
- известна точная прибыль от каждого пользователя;
- когда юзеры платят, они более вовлечены и дольше взаимодействуют с продуктом, т.к. вложили в него деньги;
- пользовательский интерфейс не перегружен рекламой и элементами монетизации.
- высокая конкуренция со стороны бесплатных приложений;
- App Store и Google Play Store взимают значительный процент от прибыли;
- нельзя использовать другие способы монетизации;
- существует барьер потребления «куплю кота в мешке»;
- сравнительно малая база пользователей;
- высокие ожидания.
Facetune одно из самых популярных платных приложений в магазине iOS.
Концепция достаточно проста. По сути это аналог Photoshop для создания идеальных селфи. Секреты успеха продукта:
- меньшая стоимость, если сравнивать с другими фоторедакторами (даже условно бесплатными);
- простой интерфейс;
- опции интеллектуальной коррекции.
2. Бесплатные загрузки
Казалось бы, зачем разработчикам заниматься благотворительностью и распространять продукт просто так. Дело в том, что бесплатные приложения получают больше скачиваний, чем платные. Далее в бой вступают внутренние стратегии монетизации. Такой подход приносит бОльшие дивиденды в долгосрочной перспективе. Пользователи чаще юзают апп и склонны тратиться на дополнительные «плюшки».
Титаны рынка внедрили собственные инструменты монетизации. Facebook, Google, Instagram делают ставку на рекламодателей, которые запускают кампании в одноименных рекламных сетях, а также получают прибыль от продажи акций. Но спустимся с небес на землю и поговорим об обычных разработчиках.
Если вы хотите пойти по пути условно бесплатных приложений, уделите внимание контенту. Он должен представлять ценность для целевой аудитории и предусматривать появление монетизирующих элементов. Далее поговорим о том, за что именно будут платить юзеры.
3. Покупки в приложении
Покупки в приложении могут принимать различные формы: дополнительная тренировка в фитнес-аппе, одноразовый чит для мобильной игры, новый уровень или награда, премиум-функция и т.п. Учтите, ваш продукт должен работать даже без расширений, предназначенных для улучшения пользовательского опыта.
- привлечение большого количества юзеров;
- снижение рисков, т. к. вы не лишаете пользователей доступа к критически важным функциям или контенту;
- можно получить значительный профит, ведь покупки в приложении – это просто цифровые обновления, не требующие хранения или обслуживания физического запаса;
- по мере того, как юзеры приобретают дополнения, растет удовлетворенность от использования продукта, что, в свою очередь, повышает лояльность;
- можно сочетать с другими стратегиями монетизации.
- даже если потребителям нравится ваш продукт, некоторые из них никогда ничего не купят;
- доход может сильно колебаться;
- Google и Apple взимают процент с платежей;
- вы можете столкнуться с большим количеством запросов на возврат средств, если кто-то случайно совершит покупку (например, ребенок, играющий с планшетом родителей).
Wordscapes - приложение для кроссвордов. В заголовке магазина есть примечание, в котором упоминаются покупки в аппе:
В этой статье я расскажу, как мне удалось заработать первые 100$ на моих приложениях в Google Play Market. Какие стратегии более успешные и на что стоит обратить внимание новичку.
Краткое содержание статьи для ленивых:
Я заработала US$1,126.75, а потратила US$1,051.73.
Деньги были потрачены на рекламу AdWords.
Приложениям около 2-х лет. Все делала сама.
Тяжелый и тернистый путь новичка в Google Play Market. Крупные игроки этого бизнеса выпускают приложения отличного качества и дешево его продают, конкурировать с ними — та еще задача.
У меня 3 приложения, на которых я пытаюсь зарабатывать.
1-ое приложение — E Numbers. Приложение сканирует упаковку продукта и находит список Е добавок. Для любителей здорового питания.
Проект оказался абсолютно провальным. Тематика никому не интересна, инсталлов очень мало и попытки раскрутки в AdWords ничего не дали — люди просто не используют поисковые запросы «Food additives database», «Scan food for E numbers» и подобные.
Это первое приложение, которое я выпустила. Раскручивать по незнанию пыталась с помощью мотивированных инсталлов. Это провальный путь. Не рекомендую этот вид раскрутки, вот почему:
- Мотивированные инсталлы очень дорогие — около 0.1 USD, в то время, как инсталлы от AdWords стоят в два раза дешевле.
- Люди после получения денег удаляют приложение, оно им не интересно. Если вы платили за инсталл с положительным отзывом — 80%, что отзыв удалят. Google Play Market отлично обнаруживает ботов.
- Если приложение платное, вам придется оплачивать стоимость приложения + гонорар боту 0.1 USD. Таким образом раскрутка для платных приложений становится очень дорогой. Даже, если учесть, что 70% от стоимости приложения будет возвращено вам, как прибыль.
- Юзеры на сайтах, где можно купить мотивированные инсталлы, в 95% случаях из России и Украины, а это не тот рынок, на который стоит ориентироваться. У этого рынка очень низкие показатели доходности. Ориентироваться нужно на США.
- Google Play Market использует секретный алгоритм для определения позиции в списке приложений и для формирования ТОПов. Высока вероятность, что в формуле учитывается, сколько проходит времени до того, как юзер сносит приложение. Среднее время можно посмотреть в Google Play Console, по этому нет сомнений, что Google уделяет этому внимание. В нашем случае данные будут плохие.
Увидев, что узко тематическое приложение трудно продвигать, я выпустила следующее — колыбельные для малышей. Это приложение оказалось гораздо более успешным, оно принесло 98% общей прибыли. Времени на разработку было потрачено в 4 раза меньше, чем на предыдущее. Но рынку все равно, сколько времени вы потратили. Это приложение намного легче монетизируется. Вот несколько причин, почему так:
- Большое количество поисковых запросов типа «Free lullabies», «Baby relax music» — людям интересна эта тематика. Легче получать инсталлы в AdWords.
- Инсталлы AdWords довольно дешевые. За юзера из США, Южной Африки я плачу 0.05 USD, за юзера из других стран гораздо меньше — 0.012 USD. За эту цену я получаю сумарно 70-150 инсталов в день.
- Люди часто кликают по рекламе, потому, что реклама хитро размещена по отношению к важным кнопкам.
За клик по баннеру от американского юзера в среднем я получаю 0.15 USD, за клик по этому же баннеру от русского юзера — 0.02 USD.
Я пробовала перебросить весь бюджет на США, но это не дало успеха. Я начала получать меньше юзеров, ведь такие юзеры дороже стоят. Количество инсталлов в день упало в 3 раза и моё место в списке приложений Google Play понизилось.
Таким образом, я сделала для себя вывод — юзеры из США нужны для дохода, юзеры из бедных стран — для обеспечения высокого количества инсталлов. Оба типа юзеров важны.
А что Европа? Для европейских стран нужен перевод приложения на европейские языки, а главное перевод рекламы AdWords. Ведь создавая рекламу вы неизбежно указываете язык этой рекламы — юзеру из Германии не будет показана реклама на английском. У меня AdWords содержит только английскую и русскую рекламу. 70% дешевых инсталлов я получаю из Филлипин.
График дохода приложений за все время. Виден резкий скачек вверх после подключения рекламы AdWords.
График расходов за рекламу за все время. Цены в гривнах. Видно, что Cost / conv. вначале был самый высокий. Я не могла и предположить, что установки могут стоить дешевле 1 гривны, по-этому первые 2 дня платила по 5-10 грн за установку.
Рынок мобильных приложений — выгодная и активно развивающаяся ниша манимейкинга, что подтверждают кейсы и данные исследований. Однако текущие действия Google и рост конкуренции на рынке разработчиков приводят к тому, что зарабатывать на приложениях без экспертных знаний становится сложнее.
Сегодня мы расскажем вам, почему и на сколько растет число рекламодателей на мобильное ПО, насколько сложно создать приложение и что делать, если оно не зашло покупателю.
В статье также будет свежий кейс от вебмастера по заработку $50 в день на приложениях-листалках и информация, как и где этому можно научиться.
Число рекламодателей на рынке приложений выросло на 5,79% за 6 месяцев
Согласно выводам аналитиков SocialPeta, среднемесячное число рекламодателей в нише мобильных игр составляет 18 000, а в нише неигровых приложений — 70 000.
Общее число рекламодателей в нише мобильных приложений в апреле 2021 года составило более 93 000. Оно увеличилось на 5,79% по сравнению со вторым полугодием 2020 года. Данный факт говорит о том, что индустрия рекламы мобильных приложений продолжает расти, несмотря на COVID-19 и другие экономические коллизии.
Google снижает комиссию за размещение приложения в Google Play в два раза
Google прекрасно понимает, что спрос на рекламу должен быть подкреплен предложением — появлением новых приложений и их разработчиков.
Новые правила заработают в Google с 1 января 2022 года. Однако конкуренция на рынке разработчиков огромная уже сегодня.
В 2020 году 470 000 человек в России занимались развитием мобильных технологий и приложений, а в 2022 году число таких рабочих мест достигнет 1 100 000, прогнозируют аналитики совместного исследования Ассоциации электронной коммерции (РАЭК), НИУ ВШЭ и Google. Россия входит в топ-3 стран по этому показателю после США (около 2 000 000 разработчиков) и Японии.
Многих арбитражников, работающих с белыми приложениями, такая конкуренция пугает, и они стремятся обратиться к серым нишам гемблинга, беттинга и адалта. Приложения там нужны всегда — в этих нишах арбитражники часто ведут свой трафик в специально подготовленные приложения, в которых открывается нужная им партнерская ссылка.
Приложения для гемблинга и беттинга можно сдавать в аренду. За один инсталл разработчик получает в среднем $0,1 от арбитражника, который арендует приложение.
Одно приложение выдерживает больше 100 000 инсталлов, что позволяет заработать $10 000. Не стоит забывать, что из этой суммы нужно отнять затраты на создание и поддержание приложения, а также его рекламу, если вы хотите получить такое количество инсталлов.
Давайте разберем, какие еще трудности есть в работе с серыми нишами.
Сложности работы с серыми нишами
В серых нишах много подводных камней и работать с ними становится все сложнее. Государство крутит гайки в беттинге, а ЦБ РФ атакует онлайн-казино и уже может блокировать счета физических лиц, работающих с ними.
Самостоятельная разработка приложения — сложная и дорогая задача. Она включает в себя:
- Создание приложения.
- Размещение в магазине приложений.
- Техническая реализация возможности аренды приложения.
Стоимость разработки обойдется вам в 30 000 рублей минимум за простую листалку.
В этих реалиях не лучше ли сделать свои белые приложения-листалки, которые будут работать и приносить доход? А если профит с листалки начнет падать, тогда уже можно переделать ее под серые офферы. Давайте посмотрим, сколько на таких листалках можно заработать.
Кейс из практики
Рассмотрим конкретный кейс вебмастера, который работал с белыми приложениями. Он сделал листалки и наполнил их контентом. Далее автор кейса монетизировал приложение при помощи Google AdMob.
В случае с первым приложением автор заработал за 28 дней $638, что составило в среднем $22,7 в день.
На втором приложении вебмастер поднял уже $1 850 за 30 дней и его средний дневной доход составил $61,3.
В итоге средний дневной доход с двух приложений составил $42. То есть даже новичку вполне по силам поднимать около $50 с приложения.
Все вроде просто и наглядно. Однако у новичка обязательно возникнет много вопросов — где заказать разработку приложения, какую нишу выбрать, и как быть, если приложение не зайдет? Можно переделать листалку и сдавать в аренду, но надо проходить модерацию и избегать банов. Где этому можно научиться?
Как научиться зарабатывать на приложениях под серые и белые ниши?
Опытные разработчики не стремятся учить других людей и делиться профитом. Исключения встречаются редко, например, когда компания масштабируется, расширяет штат сотрудников и формирует кадровый резерв. Тогда проводят платное обучение, а лучших учеников забирают работать к себе. Пример такого подхода — марафон «Пороховая обезьяна» от Мобильного пирата и Академии МАМА.
Ближайшее обучение от экспертов начнется 15 ноября и продлится месяц. Конечно, вы не станете программистом за такой промежуток времени. Зато вы сможете получить базовые знания и сразу начать поднимать около $50 в день.
Дальнейшее развитие и рост профита зависит от вашей инициативы и изучения ниши. Марафон «Пороховая обезьяна» даст вам основу, которую придется развивать самому и упорным трудом. На курсе будут подробно рассмотрены такие темы:
- Что потребуется для создания аккаунта разработчика.
- Какие форматы и ниши приложений являются топовыми сегодня.
- Как найти исполнителя для создания приложения.
- Как опубликовать приложение в магазине.
- Что нужно для эффективной монетизации приложения
- Во что можно «переобуть» приложение, если оно не зашло.
Вывод
Ниша мобильных приложений — одна из самых перспективных в 2022 году. Зарабатывать в ней можно как на белых приложениях-листалках, так и в серых нишах беттинга, гемблинга и адалта.
Главное — необходимо иметь время, желание и базовые скиллы. Их вы можете получить на ближайшем обучении от Мобильного пирата и Академии МАМА. Регистрируйтесь на курс и вводите промокод Partnerkin10, чтобы получить 10-процентную скидку.
Читайте также: