Приложение мне не нравится
только нужно выбрать любой фильтр
Иван, попробуйте ещё походить по этой ссылке. Поиграйтесь с числом в конце строки (ссылки)
Клево) "Теперь этот раздел называется вот так, но у вас возможно он еще называется по-другому. И расположен он там-то, но у вас возможно вот там. А в такой-то версии - вот там") Выкат обновлений ВК - это как квест. Пойди туда не знаю куда и попробуй найти переехавшую функцию))
Справедливости ради - ту же историю вижу у "самого удобного банка": часть опций редактируется только в мобильном приложении, часть только в веб-версии, на каждый чих отдельное приложение, а поддержка при ответах не видит, из какого приложения пишет клиент) Видимо общий тренд у продвинутых интернет-сервисов.
Адалят, дело не в этом. У меня тоже и планшет, и несколько телефонов, на всех устройствах дизайн разный. Не должен быть поиск часто используемых функций квестом на 10 минут каждый раз. Я 3 года ничего в ВК найти не могу при ежедневном использовании его для работы. Видео и фото в другую соцсеть несу, т.к. каждый раз не могу найти, как их загрузить в ВК.
Показать полностью. Это ненормально. Особенно для соцсети, которая переживает сильный отток пользователей и должна бы удерживать каждого. Причем удерживать свою лояльную ЦА, а не делать тяжеловесные клипы, которые в любом случае подростков не удержат, потому что ВК пользовалась ещё их бабушка. И в которые, кстати, видео загружаются с кучей багов и только с 3-5 попытки. Зато теперь приложение так разрослось, что у лояльной возрастной аудитории просто не хватает ресурсов телефона для него. А тиктокеры все равно сидят в ТТ и клипами ВК не пользуются.
Нельзя делать продукт для вообще всех. В текущей ситуации уже нельзя. Нужно выделить свое ядро лояльной ЦА и затачивать продукт в первую очередь для нее. Причем делать его качественно в 5-10 ключевых направлениях, а не хоть как-нибудь, но в сотне. А не делать продукт неудобным для своей основной ЦА в погоне за детьми, которые все равно выберут соцсеть, которая для них модная и престижная. У подростков никогда не будут модны и престижны продукты, которыми пользуются их мама и бабушка - просто из духа противоречия. Бесполезно калечить продукт ради того, чтоб прогнуться перед ними.
ОЧЕНЬ ВАЖНО.
прошу прощение за капс, но это пожалуй, самая насущная для меня, а может и для других, проблема. потому что случайно удалить трек из своей библиотеки - слишком легко. по ряду причин, я пользуюсь яндекс.музыкой с постоянно включённым экраном, при этом держу смартфон в руке или в кармане. да, возможны случайные нажатия, но очень хочется, чтобы была какая-нибудь подстраховка от удаления трека, вроде подтверждения действия или вообще переноса "не рекомендовать больше" в всплывающее меню. самое страшное в этой ситуации то, что не всегда получается заметить, что трек случайно удалился. лично у меня, как минимум 5-7 треков таким образом удалились. и это просто вселенское чудо, что я вспомнил их названия.
Уберите кнопки удаляющие песни из плейлиста: дизлайк, кнопка удаления, да и кнопку лайка тоже уберите в какой нибудь всплывающий список. А ещё лучше сделайте подтверждение удаления из плейлиста, потому что я так потерял песен 20, из-за случайности!
А ещё сделайте историю удалённых песен (удалённых разными способами и дилайком и удалением и снятием лайка).
Возможно кейс редкий, но тем не менее добавлю на общее обозрение: часто бывает такое, что абсолютно случайно жмешь на дизлайк трека, т.к. списка заблокированных треков пока нет - приходится мирится с ситуацией, когда возможно твой любимый трек больше нельзя будет прослушать.
Я бы предложил добавить подтверждение на эту кнопку (хотя бы опционально), для тех у кого руки "из одного места" растут :-).
Представители диджитала рассказывают, как общаться с клиентом, который недоволен дизайном.
Знакомая ситуация — заказчику не понравился дизайн. С функциональностью порядок, по интеграциям тоже вопросов нет. Но вот выглядит как-то не роскошно, не стильно. еще шрифт какой-то странный. И почему без флеша?!
Вот про всё это сегодня и говорим. Задали представителям рынка два вопроса: что делать в таких ситуациях и как их вообще не допускать? В конце кратко обозначим несколько психологических эффектов, которые помогут снизить риск конфликтов с клиентом.
Надо дальше как-то плыть.
Виктория Александровна, одна из героинь фильма «День выборов», томным голосом произнесла: «Просто у меня есть бутылка Шеридана. Нам же эту неделю надо как-то плыть?».
Нам кажется, эта фраза о том, что безвыходных ситуаций не бывает и всегда можно попробовать найти компромисс. Как? Своим опытом на сей счёт поделились представители компаний Notamedia и Vikiweb.
Онлайн-образование — новая мишень фродеров
Большинство сайтов в категории заражены фрод-скриптами.
У нас в «Ноте» была ситуация, когда мнение заказчика по дизайн-концепции менялось от «Да вы офигели мне такое показывать, это полное убожество! Для похоронного агентства подойдёт, а нам — вряд ли», до «Теперь понятно, классный дизайн, пожалуй, мы его берём в таком виде».
Разница между двумя мнениями — час разговора с заказчиком. Тут нет чудес, силы гипноза и боевого НЛП.
1. Нужно объяснить, как предложенный вариант решает задачу, удовлетворяет начальным требованиям и почему вы его предложили. Часто заказчик не принимает дизайн, потому что не понимает его. Надо объяснить.
2. Переведите разговор в конкретику и декомпозируйте задачу. Поймите, что именно не устраивает. Переходите из состояния «мне не нравится весь дизайн» в положение «мне не нравится a). б). в). в дизайне». Объясните, какие есть правила по оформлению контента, как они применены в макете и какие есть возможности по изменению.
3. Голословное убеждение не работает. Покажите примеры мировых брендов, где использовали близкие решения.
Общее правило: нужно перевести диалог из эмоционально-деструктивной плоскости в рационально-конструктивную. Старайтесь понять друг друга и найти оптимальное решение.
И самое главное, нужно быть честным с собой.
Если сами не верите в свой дизайн, продать его вряд ли получится.
Всё вышеописанное работает, если вы сделали продукт не ниже своего среднего уровня и готовы его защищать.
Генеральный директор студии Vikiweb
Что делать и кто виноват — извечный вопрос русской интеллигенции. Я считаю, что нужно идти навстречу клиенту, однако до определённого момента.
Своим клиентам мы предоставляем второй вариант дизайна бесплатно, если первый не соответствует их требованиям. Для этого мы организовываем встречу и детально обсуждаем недостатки, которые необходимо устранить, а также учитываем дополнительные пожелания. И только после детального обсуждения мы создаём второй вариант.
Если и второй вариант не устраивает клиента, тогда третий мы предоставляем уже за дополнительную плату. Обычно в таких случаях клиент просто хочет посмотреть все возможные вариации, но заплатить за это минимальную сумму.
Из личного опыта могу сказать, что были ситуации, когда мы шли на поводу у заказчиков и переделывали дизайн 10–15 раз, в итоге клиент всё равно уходил. По статистике, такие клиенты возвращаются с просьбой о возобновлении сотрудничества.
Общение: обсуждения и вовлечение
Известно, что кризис проще предупредить, чем бороться с его последствиями. Поэтому следующих спикеров мы попросили рассказать о шагах, которые они предпринимают с самого знакомства с клиентом.
Заместитель директора по развитию интернет-агентства Bquadro
Наше агентство много внимания уделяет первоначальному обсуждению будущего дизайна с клиентом. Мы вместе смотрим сайты конкурентов, обсуждаем те решения, которые уже внедряли, сначала предлагаем какие-то «фишки» в виде идей.
Затем на основе обсуждения мы делаем первичную эскизную концепцию. На этом шаге мы, с одной стороны, вкладываем много времени в продумывание будущего сайта, с другой — откладываем мелкие детали на следующий этап.
В 90% случаев мы стараемся провести презентацию эскиза лично, на встрече. Показывая клиенту первичную концепцию, мы всегда акцентируем его внимание на том, что это именно эскиз, а не финальная версия. При этом стараемся подробно рассказать и показать основные визуальные приёмы, которые будут использоваться при вёрстке. Чаще всего клиент ограничивается списком доработок: поменять блоки местами, изменить цветовую схему, добавить новую информацию.
В случае если с первого раза мы не попали в цель (так бывает, когда обсуждение проекта велось с одним сотрудником, а решение по дизайну принимает другой), мы предлагаем разработку второй концепции уже на основе нового обсуждения. На этом этапе важно понять, чем именно первая концепция не удовлетворила клиента, какие новые пожелания появились и какие сайты кажутся ему близкими по духу.
Выработанная стратегия по работе с дизайном уже многие годы оправдывает себя. Да, может быть, мы изначально и тратим много времени на подготовку концепта, но в подавляющем большинстве случаев именно первый разработанный эскиз служит основной для всего сайта.
По своему опыту.
1. На этапе пресейла попросите у клиента примеры сайтов, которые ему нравятся с визуальной точки зрения. Как в целом, так и конкретно в вашем портфолио. Близость вашей стилистики к предпочтениям клиента обеспечит максимальное соответствие его ожиданий конечному продукту.
2. Попробуйте подобрать свои варианты сайтов, которые, на ваш взгляд, должны понравиться клиенту по стилистике. Это совсем не то же самое, что мог привести в пример клиент, и вам надо сопоставить видение.
Вы можете увидеть реакцию клиента и уже на этапе пресейла понять, получается ли у вас управлять ожиданиями. Если вы не смогли прийти к общему видению на словах, то лучше: либо сделать концепт главной страницы, если есть шанс построить диалог, либо отказаться от заказа на этапе пресейла.
Управление конечным результатом
Мы делаем проекты, в которых визуальная часть не первостепенна. В нашем случае дизайну предшествуют:
- сбор требований;
- аудит текущего сайта: вебвизор, карта кликов, данные Google Analytics;
- сравнительный анализ конкурентов;
- разработка интерактивного прототипа.
Результат проектирования — набор документов и прототип, в котором уже есть контент всех страниц, расположение всех элементов и их функциональность. Состав и размещение элементов на странице объясняется, обосновывается и согласовывается с клиентом, при этом клиент вовлечён в разработку прототипа. И клиент, являясь полноценным участником разработки прототипа, ощущает свою сопричастность к нему и относится к прототипу как к результату своего труда.
Дизайн же является совмещением прототипа и фирменного стиля клиента, то есть двух заранее согласованных сущностей. Конечно, даже в этом случае могут быть нюансы и правки, тем не менее, когда изначально определена стилистика на этапе пресейла, утвержден прототип и фирменный стиль, сюрпризов быть не должно.
Фраза «давайте сначала нарисуем макет, а уже потом решим, что из контента будет на главной» говорит о том, что итераций будет много, логики мало, а мнение заказчика будет туманным и изменчивым.
Управляющий партнер digital-агентства «ДАЛЕЕ»
Это одна из самых сложных проблем, нужно принять это как данность. Там, где есть креатив, всегда будет место иррациональному «не нравится».
Что делать? Показывайте клиенту референсы, примеры других дизайнов, пытайтесь понять и услышать его комментарии: что нравится, что не нравится. Из каждого слова попытайтесь извлечь понимание — почему? Разделите творческую составляющую и информационную. С информационной работайте на прототипах. Именно поэтому их делают бесцветными — чтобы минимизировать влияние визуальной составляющей. А сам дизайн нужно делать таким, чтобы в нём была идея. Идея, которую можно описать одним предложением. Попробуйте с клиентом общаться на уровне идей.
Если понимаете, что клиенту не нравится идея, не бойтесь от неё отказываться — придумывайте новую.
Миссия клиента — не просто внести денег в кассу и в дальнейшем поставить подпись на акте приёма работы. Клиенты хотят быть причастными. Некоторые хотят чувствовать себя полезными, принимать активное участие в разработке сайта, видеть, как рождается его детище, а другие попросту недоверчивые и подозревают, что за его деньги дизайнеры будут кутить все ночи напролет и не думать о его проекте, играя шрифтами. В таком случае клиент представляет, что должен всё решить за нерадивых дизайнеров, то есть — как должен выглядеть сайт. А бывают и просто амбициозные заказчики, которым надо постоянно ощущать уровень своей важности влиянием на процессы.
Таких не интересует, что они не обладают опытом и рисовали последний раз на парте в школе, но как они часто говорят — «талантливый человек талантлив во всём».
Можно долго перечислять мотивы клиентов, пытающихся вмешиваться в процесс и диктовать своё видение дизайна, но всех связывает одно — переживания за сайт и то, что получится не так как надо. Поэтому разработка дизайна должна быть прозрачной, то есть не шлёпать сразу все макеты, надеясь приятно удивить объёмом работы, а изначально определиться с ожиданиями клиента. Показать ему рефы, рабочие примеры и обозначить стилистику. Когда клиент увидит дизайн, то он поймёт, что это похоже на то, на что что он ранее положил свой глаз и в чём был согласен с выбором исходников, иначе он положит на ваш дизайн уже совершенно другое.
Мы стараемся клиента вообще отвлечь от дизайна, от его эстетической составляющей. В наше время почти все хорошо рисуют, и красивый дизайн — это не проблема. Проблема в том, что он может не работать и не принести клиенту прибыль. Поэтому клиента увлекаем с самого начала аналитикой, прототипированием, расспрашиваем о его бизнес-процессах. К дизайну подводим не как к творчеству, где клиент может проявить свои художественные изыски, а как к рабочему инструменту, который не функционировал бы правильно без взаимодействия с клиентом на уровне знаний его бизнеса, а не творчества.
Есть среди клиентов и неисправимые художники, которые упираются и требуют слепить горбатого. Мы говорим «ОК». Зачем спорить и тратить нервы? Но просим клиента обосновать его пожелания, чего он хочет этим добиться: увеличения конверсии или раздражение со стороны посетителей сайтов?! При необходимости в качестве примера мы можем привести статьи или исследования, показывающие, что требования клиента вредны для проекта. После того как мы обосновываем пару раз эти процессы, клиент перестаёт вмешиваться в дизайн, так как понимает, что может расслабиться и довериться профессионалам.
В чём причины
Следующий спикер довольно ёмко описал ситуацию с точки зрения психологии.
Клиенту не нравится дизайн? Ему не нравишься ты!
Перефразирую вопрос: что делать, если ты плохой менеджер, всё профакапил и клиент отказывается запускать проект в том дизайне, который ты изготовил? Ничего. Мне неинтересно исправлять плохих менеджеров, да это и невозможно. Но я попробую объяснить, почему так произошло.
Есть только два фактора, которые влияют на восприятие клиентом того, что ты делаешь в сфере дизайна. Поскольку дизайн и «вся эта вкусовщина» из всего цикла производства проектов наименее поддаётся декларативному описанию, оба этих фактора работают в сфере коммуникаций, тех, которые не описаны в проектной документации.
Первый фактор — это авторитет.
То, как ты построил взаимоотношения с клиентом, влияет на весь производственный процесс, но в моменте согласования дизайна, возможно, это останется единственным твоим аргументом. Клиенту, скорее всего, неинтересно профессиональное мнение о дизайне, ему неинтересны вопросы композиции и типографики. Ему интересно, чтобы ему нравилось то, что он видит. А то, что он видит — это не столько то, что ты ему показываешь, сколько то, как ты это делаешь. Доверие к тебе — тот капитал, который приносит дивиденды в моменты сомнений. Недоверие, испытываемое подсознательно, приводит к проявлению позиции в духе «какую-то фигню нарисовали, объяснять не хочу, это же очевидно».
Второй фактор — это взаимопонимание.
Когда клиенту «не нравится» дизайн — он «не нравится» обычно целиком (если клиент в состоянии объяснить, что конкретно ему не нравится — это уже совершенно другая ситуация, в которой работает простой алгоритм решения проблемы. И в этом «целиком» важно уметь понять, почувствовать, выпытать из клиента — что же именно он понимает под «дизайном». В 90% случаев ответ тебя сильно удивит (хотя со временем это проходит). У меня были случаи, когда не устраивающий «вообще» дизайн принимался после перемещения логотипа на 300 пикселей вправо. Или после того как сетка иконок менялась с расстановки 3 на 4 в расстановку 2 на 6.
Главное, понимать — то, что не нравится клиенту, не имеет к дизайну вообще никакого отношения. Если ты, конечно, сделал дизайн профессионально (мы исходим из этого).
Всегда можно найти то, что можно изменить без ущерба проекту. Разумеется, никакого смысла в перемещении логотипа не было. Дизайн был принят потому, что ты сделал шаг навстречу. И дальше уже снова работает первый фактор.
Занимательные особенности психологии людей
Напомним три простые фишки, которые помогут достичь большей гармонии в отношениях с клиентом.
Хоторнский эффект
Этот феномен был обнаружен почти сто лет назад. Cуть в том, что человек воспринимает результаты проекта гораздо позитивнее, если он сам принимал в нём непосредственное участие. Этот эффект проявляется особенно тогда, когда речь идет об инновациях, новых технологиях и ноу-хау. Замечено, что задействованные в таких проектах люди обычно более внимательны и усердны, чем обычно.
Дорогие веб-разработчики, вы понимаете, к чему мы? Чаще подключайте клиентов к обсуждению, не лишайте их чувства собственности, не заставляйте ревновать к их собственному проекту. Пусть лучше представители заказчика под вашим чутким руководством раскроют в себе новые таланты и внесут в проект свою лепту.
Эффект ореола/первого впечатления
Первое впечатление часто доминирует перед последующими, сколько бы их не было. Сколько бы вы работы не проделали, именно первое впечатление зачастую бывает решающим. Не важно, было оно сформировано умышленно или стихийно.
Помните, один неграмотный вопрос от проект-менеджера по телефону — и изменить мнение заказчика о вас будет крайне сложно.
Ошибочная атрибуция
Если совсем просто — это самоубеждение. Эксперименты и исследования показали: людям проще утвердиться в своих убеждениях, чем изменить их. Даже под воздействием самых «аргументных» аргументов.
Это говорит о том, что с заказчиком лучше не спорить, а соглашаться. Правда, слегка дополняя его картину мира своими познаниями и профессиональными навыками. Слегка. Но планомерно и при необходимости — регулярно.
Интернет сделал музыку доступной, как никогда раньше, но не оставил меломанов без проблем. Когда под рукой миллионы композиций, начинаешь думать о вечности. Порой кажется, что примерно столько времени займут поиски чего-то достойного. Тем не менее ситуация постепенно меняется к лучшему: рекомендательные онлайн-сервисы все чаще помогают слушателям открывать новые шедевры. Если ваш музыкальный источник не подсказывает, чего бы послушать еще, или делает это плохо, его могут дополнить или даже заменить проекты из настоящей подборки. Об актуальных музыкальных сервисах мы уже писали, но в этой статье я акцентирую внимание именно на рекомендательных возможностях.
Spotify
Spotify дает рекомендации на основе выбранной вами музыки. Это выглядит следующим образом. Вы находите в каталоге сервиса интересного исполнителя, альбом, плейлист, песню или жанр и активируете режим радио. В результате алгоритм начинает подбирать и включать по очереди композиции, которые соответствуют вашему выбору. Чтобы повысить точность таких подборок, можно использовать кнопки «нравится» и «не нравится» для оценивания треков.
Кроме того, система анализирует прослушанные вами во встроенном плеере композиции и рекомендует другие — им подобные. А если подключить к сервису аккаунт Facebook, то Spotify начнет показывать, чем делятся и что воспроизводят с его помощью ваши друзья. Еще проект предлагает на выбор треки из внутренних музыкальных чартов и обширной коллекции плейлистов, которую пополняют пользователи. Сервис ориентирован на западную аудиторию, но все же включает записи некоторых артистов из Украины и России.
Хотя Spotify официально работает далеко не во всех странах, это ограничение несложно обойти — как минимум для настольного клиента. Кроме него, есть еще веб-версия и приложения для Android, iOS и Windows Phone. Чтобы использовать огромную музыкальную библиотеку Spotify на всю катушку, нужно оформить платную подписку за 10 фунтов/месяц, поскольку в бесплатном режиме действуют ограничения. Например, слушать музыку можно только онлайн и с рекламой. Но это не будет большой проблемой, если вы установите Spotify ради одних рекомендаций. В таком случае вполне хватит и бесплатного доступа.
Deezer
Deezer совмещает работу рекомендательного алгоритма с советами экспертов. Во время прослушивания музыки из каталога сервиса вы указываете, какие треки нравятся, а какие нет. Система следит за этими действиями и начинает отображать редакторские подборки, которые соответствуют вашему музыкальному вкусу. Чем чаще ставите оценки трекам, тем точнее становятся рекомендации. Сервис содержит внушительный список плейлистов, которые составляются профессиональными редакторами. Вы всегда можете найти среди них что-нибудь интересное вручную.
Помимо этого, Deezer предлагает нечто вроде режима радио в Яндекс.Музыке и Spotify. Здесь он присутствует в двух вариациях: Микс и Flow. Первая автоматически подбирает музыку по выбранному исполнителю или жанру. Вторая делает это на основе композиций, уже добавленных вами в личную библиотеку. При желании вы можете подписаться на других пользователей или подключить свои социальные аккаунты, чтобы наблюдать за активностью друзей в Deezer. В базе проекта числятся записи музыкантов из западных и постсоветских стран.
Проект доступен на Android, iOS, Windows Phone и в вебе. Что характерно для крупных потоковых сервисов, все возможности вы получаете, только оплатив подписку: 10 фунтов/месяц. Но на компьютере или планшете Deezer не станет существенно ограничивать вас — в том числе, в плане рекомендаций — даже если не заплатите. Особенно это касается веб-версии, ведь только она отображает персонализированные подборки редакторов без оформления подписки.
Last.fm
Last.fm отслеживает, что вы слушаете в разных программах и сервисах, и на основе собранных данных предоставляет собственные рекомендации. При этом сам проект источником музыки не является, разве что транслирует композиции через встроенный плеер YouTube.
Last.fm следит за историей прослушиваний с помощью специального приложения — скробблера. Вы устанавливаете эту программу на свое устройство и включаете музыку в любом совместимом с Last.fm приложении. Как результат скробблер сообщает серверу проекта о ваших музыкальных предпочтениях. Затем вы просто заходите на сайт сервиса, чтобы ознакомиться с предложенными рекомендации.
Скробблер Last.fm присутствует на Android и iOS. Он отображает статистику прослушиваний, но не показывает основанных на ней музыкальных предложений. Как я писал выше, все рекомендации появляются в веб-версии Last.fm. Сервис полностью бесплатный и приносит прибыль создателям за счет рекламы.
Rormix
Rormix рекомендует видеоклипы начинающих и при этом подающих надежды исполнителей. Чтобы вы нашли среди них что-то интересное для себя, сервис предлагает несколько простых сценариев взаимодействия. К примеру, если введете в поиске название известного вам артиста, Rormix отобразит клипы близких по творчеству, но менее популярных музыкантов. А выбрав любой из доступных жанров, увидите соответственные ролики: новые и самые востребованные среди аудитории проекта.
Еще в Rormix есть режим быстрого ознакомления с клипами. Сервис воспроизводит 15-секундные видеофрагменты выбранных вами жанров. В это время вы смахиваете ролики пальцем влево — чтобы просто пропустить, или вправо — чтобы лайкнуть. Совсем как в популярном приложении Tinder. На основе лайков Rormix составляет для вас персональные рекомендации, которые отображает в отдельной ленте.
Судя по качеству представленных в сервисе роликов, они проходят сквозь тщательный отбор. Ничего вроде снятых с помощью смартфона и кое-как смонтированных видеонарезок я здесь не видел. От Rormix вы получаете качественные клипы от малоизвестных, но перспективных артистов. И все это бесплатно на всех платформах: веб, Android и iOS.
Soundwave
Soundwave целиком посвящен дедовскому способу открывать новую музыку — исследованию вкусов друзей. Проект показывает, что слушают ваши знакомые из Facebook и Twitter в плеерах других музыкальных сервисов от Deezer до Play Music.
Soundwave фиксирует все воспроизведения музыки друзьями и отображает соответственные треки в одной сводной ленте. Здесь же вы можете их прослушать с помощью интегрированного плеера или быстро открыть во внешнем потоковом сервисе, который используете.
Если музыкальные вкусы некоторых друзей не совпадают с вашими, Soundwave разрешает исключать их аккаунты из ленты. Сервис также призывает подписываться на других его пользователей, чтобы заводить новые знакомства и находить больше хорошей музыки. Проект функционирует бесплатно на Android и iOS.
Mixcloud
Mixcloud создан для поклонников клубной культуры. Сервис знакомит пользователей с актуальными диджейскими миксами и танцевальными радиошоу. Запуская Mixcloud, вы получаете доступ к самым востребованным среди всех композиций в базе проекта или популярным записям в рамках конкретного жанра. Эти рейтинги отлично дополняют редакторские подборки. Все перечисленное можно слушать онлайн во встроенном плеере. Помимо прочего, сервис разрешает подписываться на каналы диджеев, радиостанций, музыкальных клубов и другие типы аккаунтов, чтобы получать от них свежий контент. Ищите Mixcloud в вебе, на Android и iOS.
Shuffler.fm
Shuffler.fm будет интересен слушателям, которые любят узнавать о важных новинках раньше других. Сервис сканирует публикации авторитетных веб-изданий, посвященных музыкальной культуре, и выбирает из новых статей вложенные треки. Проект собирает контент на сайтах Pitchfork, Stereogum, The Fader и других законодателей музыкальных вкусов. Впоследствии Shuffler.fm группирует извлеченные композиции по жанрам, изданиям, популярности и позволяет бесплатно слушать весь этот ассортимент онлайн в iOS-приложении или веб-интерфейсе. Вы можете подписаться на выбранные издания внутри сервиса, чтобы быть в курсе обновлений.
Мой выбор
Позволю себе поделиться примером из личной практики. Я слушаю музыку в основном через плеер Play Music. Благодаря скробблеру за этим следит Last.fm, к которому обращаюсь за составленными для меня рекомендациями. Ну а ради новых плейлистов периодически заглядываю в Spotify. В итоге я регулярно нахожу массу интересной мне музыки. Было бы время все слушать. Надеюсь, что-нибудь из списка поможет расширить музыкальный кругозор и вам. Но только попробовав конкретный сервис, окончательно поймете, будет ли он полезным и удобным для вас.
Для тех, кто хочет знать больше
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
Читайте также: