Приложение художник крамской прославился как портретист
Любите Крамского? Ничего, сейчас полюбите!
Иван Николаевич был противоречием в квадрате. Судите сами.
Крамской возглавил «бунт четырнадцати» против Академии и покинул ее. Но в итоге получил звание академика и даже выдвигался на профессорскую должность, но от этого уже отказался.
Одним из идеологов и примеров для художника был Чернышевский с его революцией и оппозицией царскому режиму. Но при этом Крамской написал несколько известных портретов царской семьи.
Иван Николаевич был виртуозным портретистом, одним из величайших в русской живописи. И что же? Он ненавидел писать портеры считал обузой и всегда считал их просто источником дохода. Ну и мечтал заниматься «настоящим» искусством.
А ведь работать с портретами он начал даже раньше, чем с живописью. Из родного Острогожска его забрал фотограф, который взял способного пацана заниматься ретушью. В 20 лет Крамской появляется в Питере и сходу поступает в Академию искусство, лайк э босс.
Кушать хочется, поэтому он идет на подработку в одно из первых фотоателье ретушировать фоточки. И становится «богом ретуши» - за время работы в ателье он напишет 3 000 портретов. Не забываем, что он их ненавидел.
Иван Крамской - "Портрет писателя Льва Николаевича Толстого", 1873 Иван Крамской - "Портрет писателя Льва Николаевича Толстого", 1873Дальше будет бунт, Крамской создаст Артель свободных художников, а когда она распадется будет одним из создателей общества передвижников.
Это же общество спустя некоторое время будет его проклинать, обвинять в продажности и предательстве идей – дело в том, что он предлагал объединиться с академией и стал безобразно богат – все-таки портреты царской семьи во все времена приносили достаточно кэша.
И тут главная трагедия жизни Крамского – он был идеалистом и демократом, хотел заниматься фундаментальной живописью и продвигать идеалы, а не заниматься портретами. Но запросы семьи растут, «нужно больше золота».
В отчаянии художник напишет Третьякову: «Дело у меня дошло до боли, и я готов кричать «помогите». Дайте мне год жизни на пробу. Я хочу год художественной жизни, чтобы не быть вынужденным бегать за хлебом. Подумайте, дело терпит, хотя я уже изнемог».
К несчастью, этот год ему так и не дал. В 49 лет Крамской, на вид уже глубокий старик, умер при написании очередного портрета.
Крамской Иван Николаевич (годы жизни - 1837-1887 гг.) известен нам сегодня как талантливый портретист и исторический живописец. Его родным городом является Острогожск Воронежской губернии. Именно там, в семье мелкого чиновника и родился маленький Ваня. Живописью он увлекался с самого детства. При каждой возможности он брал в руки перо или карандаш и старался зарисовывать все то, что видел вокруг себя. Очень любил читать.
В 1850-м году, после окончания уездного училища, 13-летний Ваня уже начал свой трудовой путь. Работал он и поначалу писцом, а после и ретушером у знакомого фотографа, вместе с которым они объездили практически всю Россию. В 1857 году они прибыли в Петербург, где будущий художник и принял решение остаться, нанявшись на работу в фотоателье А. И. Деньера. В том же году Иван Крамской и реализовал свою мечту – поступил на обучение в Академию художеств.
Еще во времена учебы художник постарался объединить вокруг себя всю активную академическую молодёжь. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии, создал Петербургскую артель. Говорят, что атмосфера дружелюбия и взаимопонимания, царившая там, является полностью его заслугой.
К тому времени, Иван Крамской окончательно нашел свое призвание в качестве художника-портретиста. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И.И. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н.А. Кошелева и не только.
На протяжении некоторого времени Крамской преподавал в Школе Художеств при Обществе поощрения художников. Когда Петербургская артель медленно начала распадаться, он выступил организатором объединения художественных передвижных выставок.
70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ ("Полесовщик", "Мина Моисеев", "Крестьянин с уздечкой" ). Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики ("Незнакомка", "Неутешное горе").
На протяжении всего своего творческого пути нередко художнику приходилось брать и заказы церковного характера, которые являлись для него одним из основных источников заработка.
Таким образом, можно без преувеличения сказать, что Иван Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России 60-80 гг. позапрошлого века. Талантливый художник, тонкий критик, основатель Петербургской артели, он стал идейным вдохновителем целого поколения, задавшим новый вектор развитию такой ветви искусства в России, как портретный реализм.
Читайте также: