Приложение артефакт как работает
Наиболее интересные экспонаты Интерактивного музея книги Новосибирской государственной областной научной библиотеки теперь можно изучить на виртуальной платформе «Артефакт». Это цифровой ресурс, который входит в Федеральный проект «Цифровая культура» Нацпроекта «Культура». Платформа «Артефакт» предназначена для создания интерактивных гидов с технологией дополненной реальности. Исследовать представленные книги можно на одноименном сайте, а также с помощью бесплатного мобильного приложения.
На платформе «Артефакт» выставлены 14 самых интересных и редких книг экспозиции Музея книги библиотеки. Большая часть из них - это экземпляры книжного собрания Колывано-Воскресенских металлургических заводов, которые позже вошли в собрание Барнаульской казенной библиотеки. На заре советской власти в 1920-е годы книги этого собрания были перевезены в Новосибирск, в то время бурно развивающийся индустриальный центр, и пополнили фонд Западно-Сибирской краевой научной библиотеки, ныне – областной научной библиотеки.
«Книжные памятники представляют большой интерес не только для изучающих книжную культуру, но и для всех желающих», - отметила министр культуры региона Наталья Ярославцева.
Платформа «Артефакт» позволяет сделать музейное пространство более информативным. Каждый виртуальный экспонат, размещенный на платформе, имеет мультимедийные «точки интереса», при обращении к которым пользователь может узнать примечательные факты и прочитать развернутые статьи о предмете. Изучать экспонаты можно в любом месте – достаточно открыть приложение. Приложение поможет и во время визита в Интерактивный музей книги – достаточно лишь навести камеру на книгу, и информация о ней запустится в режиме дополненной реальности.
Виртуальная экспозиция Интерактивного музея книги НГОНБ доступна на сайте.
Платформа «Артефакт» – проект Минкультуры России, который входит в Федеральный проект «Цифровая культура» Нацпроекта «Культура». Это интерактивный гид по выставкам, который помогает взглянуть на них по-новому, а всем российским музеям и культурным организациям дает возможность самостоятельно добавлять контент, преобразующийся в формат AR (от augmented reality — дополненная реальность). Мобильное приложение платформы бесплатно доступно для скачивания в Google Play Market и App Store.
AR-приложение Artefact помогает посетителям музеев быстро получать информацию о предметах искусства. Вы приходите в музей и наводите камеру смартфона на арт-объект. Artefact распознает экспонат и подсвечивает «точки интереса» — контент-поинты с информацией о картине или контексте ее создания. Кроме того, приложение показывает первые эскизы к работе, предлагает прослушать запись из аудиогида или прочесть подробную статью. По нашей просьбе искусствовед, программист, аналитик (и не только) опробовали Artefact, а его разработчики ответили на вопросы. Все это — под катом.
Чтобы протестировать приложение «в бою», еще до карантина мы сходили в ГМИИ им. Пушкина на одну из постоянных экспозиций. Наши знакомые, причастные к искусству и не очень, сделали то же самое. Кому-то не удалось попасть в музей, и они протестировали Artefact удаленно.
Я пришел в музей с установленным приложением и загруженным в него архивом выставки. Провел некоторые тесты, и вот какие два момента меня заинтересовали. Во-первых, картины — объекты сложные, с большим количеством деталей, а во-вторых — не слишком контрастные, если не сказать, бледные. Чтобы опознать картины, алгоритмы должны быть устойчивы к большому числу разнообразных помех и искажений. Большинство из нас знакомо с понятиями сигнала, шума и фильтрации. Однако пространственные искажения — это не случайный шум, который можно подавить линейным фильтром. А голова какого-нибудь посетителя музея, который заслонил ею часть картины — это своего рода шум бесконечной амплитуды. Его уровень нельзя уменьшить путем линейной фильтрации. Значит, алгоритмы должны уметь распознавать изображение, используя только видимую часть.
Чтобы проверить, насколько устойчив алгоритм к помехам, возникающим в реальных условиях, я проделал два эксперимента. Сперва я попробовал распознать картину, наводя на нее смартфон не прямо, а под углом. Для эксперимента я выбрал картину Пикассо «Старый еврей с мальчиком». С этой проблемой приложение справилось без особого труда, успешно определив произведение даже тогда, когда угол наклона составлял 45 градусов.
Во втором эксперименте я отошел от картины и подождал, пока ее частично заслонит от меня другой посетитель. Площадь, которая оказалась недоступна, составила при этом около трети изображения. Приложение на некоторое время задумалось (или мне так показалось), однако через несколько секунд опознало картину и выдало дополнительную информацию. Конечно, интересно, какими способами разработчикам удалось достичь такой устойчивости распознавания к помехам.
Важно понимать, что используется не просто распознавание изображения, а трекинг. В задачи трекинга, помимо распознавания искомого изображения во входном видеопотоке, входит также определение перспективных искажений и последующие преобразования этих искажений в позицию метки в пространстве. Таким образом, справляться с наведением камеры под разными углами — это основная функция алгоритма.
Для успешного распознавания изображения необходимо выделить в эталонном изображении характерные точки, главным образом — в местах с резким перепадом яркости. Так же характерные точки выделяются в кадре видеопотока. Наборы этих точек сравниваются между собой. Естественно, имеет смысл сравнивать не весь набор точек, а небольшие области, на которых перспективные искажения играют меньшую роль. Это позволяет алгоритму быть устойчивым к потере части изображения в видеопотоке или, наоборот, к шуму в виде посторонних объектов в кадре. При совпадении нескольких таких областей можно сравнить расстояние между ними на эталонном изображении и полученным с камеры для последующего вычисления перспективных искажений и позиции метки.
На устройстве есть не только камера, но и другие средства связи с внешним миром: акселерометр, компас и гироскоп. Данные с них помогают не потерять уже обнаруженную метку.
В музей я пришел в выходной, и там было много посетителей. Пока я стоял в очереди за билетом, вызвал приложение Artefact, нашел выставку в списке и скачал архив с необходимыми для работы данными (108 мегабайт). В музеях я бываю не часто, но раз уж это случилось, то осмотрел все залы на обоих этажах. Приложение сумело опознать около 80% объектов, на которые я наводил камеру, а я наводил ее на все картины, которые привлекали внимание. Не скрою, меня впечатлило, что задачу распознавания рутинно выполняет смартфон — мобильное устройство, которое обладает не самым мощным процессором и обязано быть энергоэффективным. К тому же приложение в реальном времени обрабатывает видео, захватывает часть кадров и сопоставляет их с какими-то эталонами. Но ведь мобильное устройство должно беречь энергию, да и к тому же обычно заряжено далеко не на все сто процентов. Напрашивается предположение, что одним из желательных свойств приложения Artefact является минимизация объема вычислений, которые выполняются непосредственно смартфоном. А значит, либо используются специализированные алгоритмы, хорошо решающие узкий класс задач распознавания, либо вычисления должны производиться в облаке. Интересно, какие библиотеки используются при разработке — open source или проприетарные?
Весь алгоритм распознавания действует на устройстве, так что приложение может работать без подключения к интернету. Архив содержит необходимый набор эталонных изображений и меток для сравнения, а также метрик и метаданных для идентификации меток. Для каждой выставки можно сформировать набор пакетов, которые позволят пользователю заранее загрузить все материалы на устройство. Тогда автономно можно не только распознавать экспонаты, но также читать статьи и слушать аудиогиды. Ранее загруженные данные кешируются, уже просмотренные данные остаются доступны пользователю без подключения к интернету. Пользователь может очистить весь кеш или удалить отдельные пакеты со своего устройства.
В разработке используются открытые библиотеки, в основном это широко используемые библиотеки общего назначения. Их достаточно для таких задач, как работа с сетью, кеширование изображений и UI. В плане проприетарных библиотек наибольшее внимание сейчас привлекают разработки, внедренные за последнее время в сами операционные системы.
Со стороны дополненной реальности важным этапом стало появление ARKit. Фреймворк мы используем для реализации функции «Музей дома». Она оказалась очень популярной у пользователей, и мы планируем развивать ее. Также ARKit поддерживает трекинг изображений, и последние тесты этих функций показывают хорошие результаты. Возможно, скоро полностью перейдем на ARKit.
На Android мы сейчас смотрим в сторону ARCore и Sceneform.
В музее мое внимание привлекла картина Луиджи Луара «Дым окружной парижской
железной дороги», написанная в 1885 году. Раньше я не знал про этого художника и не видел его картин, зато мне нравятся работы многих его современников. Дым, занимающий две трети полотна, говорит о том, что дорога была оживленной. Увы, в приложении информация о художнике и о его творчестве, не говоря уж о парижском аналоге МЦК, оказалась скупой. В аудиогиде, который я нашел в том же Artefact, интересных сведений было чуть больше. Позже оказалось, что в интернете полно релевантной информации, и это навеяло мысль о том, что качественное контент-наполнение может представлять широкое поле для деятельности.
Кстати, экскурсоводы в музеях часто рассказывают захватывающие эксклюзивные вещи, которые трудно извлечь из каталогов и альбомов, так что даже возникает подозрение — уж не сами ли они это все сочинили? Однако, такие истории вызывают эмоции и запоминаются зрителями. Смогут ли мобильные приложения добавить в просмотр эту человеческую компоненту? Думаю, что если бы удалось сформировать сообщество энтузиастов, которые могли бы превратить сухую информационную сводку в гипертекст, в окно, ведущее в энциклопедии и специальные труды, это было бы по-настоящему здорово. Возможно, подобную роль могли бы взять на себя гуманитарные вузы.
Контент в приложении разрабатывают музеи. Сотрудники музея отбирают экспонаты и решают, какую историю рассказать посетителям. Со своей стороны мы стараемся помочь музею адаптировать и подобрать новый контент под формат дополненной реальности. У нас жесткая система модерации, чтобы поддерживать качество контента на высоком уровне.
В рамках национального проекта «Культура» мы проводим конкурсный отбор заявок от музеев на создание гидов в приложении. При необходимости адаптируем текст, помогаем с его версткой на платформе. Еще переводим контент на иностранные языки, в основном на английский. Профессиональные аудиогиды записываются на русском и английском языках.
В интернете я провожу много времени в поисках вдохновения художественных референсов, которые давали бы идеи для будущих работ или новое видение. Это важная часть вынашивания творческих планов. В моем Pinterest тысячи изображений скульптур, фрагменты живописных работ, древнее искусство, керамика, костюмы, образцы фактур и прочее. Я часто задумываюсь о том, что приложение, которое могло бы распознать работу, определив ее происхождение и выходные данные, стало бы неоценимым помощником в моем творчестве и художественном самообразовании. Ведь творческий процесс — это в некотором роде сталкинг: никогда не знаешь, где попадется тот референс, который определит твою будущую работу.
Я загрузила Artefact и попробовала протестировать его на изображениях в интернете. Оказалось, что приложение умеет распознавать изображения с экрана ноутбука, но информацию дает лишь по тем работам, которые есть на экспозиции в ряде конкретных музеев. Этот инструмент мне показался удобным, потому что можно заранее посмотреть на галерею работ, выхватить о них какие-то факты и после принять решение о том, стоит ли идти смотреть на работу вживую. Мне любопытно узнать, есть ли возможность распознавать через приложение скульптуры?
Алгоритм распознавания работает только с двумерными изображениями. Мы используем трюк для распознавания трехмерных объектов: представляем трехмерный объект как набор изображений с нескольких ракурсов. В большинстве случаев это позволяет опознать объект. Проблемы возникают со сложными объектами, например, с моделями оружия, из-за большого количества возможных ракурсов, с которых посетитель рассматривает экспонат.
В этом году я взяла детям абонемент на серию экскурсий в Третьяковку. Они занимаются в художественной студии, поэтому важно, чтобы просмотр работ сопровождался осмысленным рассказом о произведениях, адаптированным для детского восприятия. Я не большой фанат идеи использовать гаджеты в музеях. Мне кажется, что «контента» там и без того достаточно. Но если есть приложение, которое можно запустить в музее, чтобы обеспечить некий игровой нарратив, помогающий детям усваивать информацию, я бы отнеслась к нему со вниманием.
В приложении Artefact я заметила наличие аудиогидов к экспонатам. Это удобно, ведь аудиогиды — это отдельная платная услуга в стенах музея. Получается, если прийти в музей с приложением, то можно немного сэкономить. Как вариант, прослушать информацию самой, а после переложить ее детям на понятном языке.
Ориентируясь на детскую аудиторию, мы внедрили поддержку квестовых механик. Маленькие посетители музея смогут изучать экспозицию музея в игровой форме. Ведь всем нам интересно отгадывать загадки. Сначала распознаем экспонат, отвечаем на вопрос (найти ответы пользователи смогут в самом экспонате). Что нужно сделать дальше? Внимательно рассмотреть дополнительные изображения в AR (например, на рентгенограмме автопортрета Рембрандта можно увидеть, что сначала художник изобразил себя в берете, но по какой то причине потом «снял» его), открыть все точки интереса или найти ответ в аудиогиде или интерактивной статье. В общем, изучить всю доступную информацию об экспонате. Элементы игровой механики позволяют усилить вовлеченность в процесс изучения материалов экскурсии.
Также мы разработали механику поиска экспоната по самому вопросу. Читаем вопрос, ходим по залу и сканируем подходящий под ответ экспонат. Подтверждаем свою уверенность в ответе. Посетители музея смогут соревноваться между собой, проходя викторину в режиме скрытого подсчета очков, сражаться друг с другом, чтобы выяснить в конце посещения, кто набрал больше баллов. Недавно Мурманский областной художественный музей воспользовался именно этой механикой и провел олимпиаду для школьников прямо в нашем приложении.
В прошлом году в рамках Нацпроекта «Культура» мы сделали много гидов для краеведческих музеев. Например, «Природа Зауралья» — постоянная экспозиция Курганского областного краеведческого музея. Она рассказывает о географическом положении края и представляет посетителям его многообразный животный мир. А в приложении можно услышать голоса разных животных. Думаю, что это будет интересно как для детей, так и их родителей.
На мой взгляд, в последние годы посещение выставок стало трендом. Периодические выставки проходят при аншлаге, зрительская аудитория разнообразная: от домохозяек до профессиональных искусствоведов. Не все из них готовы следовать за экскурсоводом от начала до конца. Люди постигают новое по-разному, кто-то способен слушать рассказ лектора или гида, а кому-то обязательно нужно посмотреть, пощупать и обнюхать все самостоятельно. А у экскурсовода время строго ограничено, и он или она не может рассказать про каждый экспонат. Каждый выстраивает введение в художественные направления в соответствии с некоторой идеей и показывает лишь те работы, которые являются опорными или знаковыми. Многие могут вспомнить случай, когда внимание привлекла какая-нибудь замечательная картина, но гид уже ведет группу дальше. Что выбрать? Ведь кажется, что проходишь мимо той самой работы, ради которой и стоило прийти в музей. Но если задержаться — потеряешь нить рассказа экскурсовода. Приложение Artefact тут способно помочь. Посетитель мгновенно получает информацию о произведении, которое привлекло его внимание, и не отстает от группы. Проекту хотелось бы пожелать развивать уже намеченные направления, охватывать еще большее количество периодических выставок и музейных пространств. Интересно, какие следующие большие цели и задачи ставят перед собой авторы проекта?
Artefact — мультимедийный гид, который позволяет взаимодействовать с объектами искусства в формате дополненной реальности. Чтобы узнать новое об авторе и истории произведения без помощи гида и платных экскурсий пользователю достаточно включить мобильное приложение и навести камеру на картину или скульптуру: Artefact расскажет множество интересных фактов, а также покажет процесс реставрации и предыдущие версии. Знакомиться с искусством можно в музеях или дома.
Платформа дополненной реальности помогает музеям и зрителям стать ближе друг другу в эпоху цифровой реальности. Контент приложения создают сами музеи — они могут загружать информацию о произведениях из своих коллекций, а Artefact преобразует её в AR-формат. Платформа разработана при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и национального проекта «Культура».
Как работает Artefact?
Мобильное приложение Artefact превращает ваш смартфон в интерактивного гида, который готов рассказать интересные факты о произведениях искусства и познакомить с историей их создания.
Чтобы начать экскурсию, нужно просто навести камеру смартфона на экспонат. Вам не потребуется считывать QR-код или вводить номер экспоната. Ваш персональный гид начнёт работу, как только смартфон распознает произведение искусства благодаря технологиям компьютерного зрения.
Поверх изображения появятся специальные метки. Нажмите на одну из выделенных областей, и вы сможете узнать об авторе, сюжете произведения и этапах его создания. Например, гид расскажет, кто изображён на картине и с кого написан тот или иной образ, продемонстрирует, как выглядела работа до реставрации, позволит увидеть оборотную сторону изображения. Если за слоем краски скрывается другая картина, приложение покажет полотно в ультрафиолетовом световом диапазоне.
Сделать экскурсию более насыщенной и предметной помогают «точки интереса». Коснитесь «точки-картинки» и вы увидите эскизы к произведению. «Точка-цитата» выведет на экран мнение автора или критикаЧтобы воспользоваться приложением, необязательно идти в музей. Можно отсканировать изображение в каталоге, на открытке или магните, выбрать любой музей из списка в приложении или с компьютера, найти интересующий вас экспонат и прочитать его историю. А пользователи iOS могут не просто изучать произведения искусства дома, но и разместить их у себя как часть интерьера с помощью Artefact.
В Махачкале большой популярностью пользуется Дагестанский музей изобразительных искусств. Здесь представлены полотна Ивана Айвазовского, Исаака Левитана, Виктора Васнецова. В музее хранится самая большая в мире коллекция декоративно-прикладного искусства Дагестана. Здесь тоже работает "Артефакт".
"Алгоритм технологии дополненной реальности позволяет посетителю удаленно перенести видимый в мобильном приложении экспонат в реальный интерьер, - рассказала "РГ" заместитель директора музея Айшат Магомедова. - Приложение позволяет определять экспонаты. Для любителей почитать есть интерактивные статьи, краткие факты".
"Очень круто, что часть экспонатов музея можно открыть в приложении "Артефакт", полезно и интересно", - пишут восхищенные посетители. А работники музея через "Артефакт" узнают, на что больше всего обращают внимание посетители. По рейтингу популярности, исходя из времени, потраченного на просмотры статей об экспонатах, в лидерах оказались "Браслет аварский" и "Женское нагрудное украшение".
Гостям Санкт-Петербурга мультимедиагид на платформе "Артефакт" помогает познакомиться с масштабной коллекцией Русского музея, экспозиция которого насчитывает более 400 тысяч экспонатов. Это самое большое в мире собрание национального изобразительного искусства.
С помощью мультимедиагида здесь рассказана история русского искусства от древней иконы XII века до советского исторического пейзажа. Приложение знакомит с историей создания этих шедевров, их авторах, откроет необычные и малоизвестные факты о знакомых произведениях.
Сегодня благодаря новым технологиям можно самому себе организовать индивидуальную экскурсию хоть в самом музее, хоть не выходя из домаК нацпроекту присоединились и крымские культурные центры. В Доме-музее А.П. Чехова в Ялте с помощью компьютера или смартфона посетители виртуально "листают" редкие издания, рассматривают фотографии и объемные экспонаты со всех сторон. Это бывший крымский дом писателя. Он сам сажал у дома деревья, некоторые дожили до наших дней. Экспозиция показывает быт писателя до мелочей.
Работает "Артефакт" и в Алупкинском дворцово-парковом музее-заповеднике - Воронцовский и Массандровский дворцы, "визитные карточки" Крыма. "Мультимедиагид удобен для наших посетителей: многие предпочитают самостоятельную прогулку групповой экскурсии, - рассказала "РГ" заведующая отделом по научно-просветительской работе музея-заповедника Светлана Верховская. - Можно приблизить изображение экспонатов, рассмотреть их в деталях. И качество очень высокое".
Из-за пандемии в музеях ввели сеансовое посещение, уменьшены экскурсионные группы. Делается все, чтобы предотвратить распространение коронавируса. И мультимедиагид в данном случае пришелся как никогда к месту - он не только делает одиночные экскурсии нагляднее, но и помогает обеспечивать безопасность.
"Мы разделяем встречные потоки, чтобы избежать неконтролируемого скопления людей. И благодаря гиду мы можем распределить людей по территории, - пояснила Светлана Верховская. - Гостям не нужно ждать, пока сформируется группа, да и гид упрощает навигацию по музею".
Чем "Артефакт" отличается от аудиогидов
Наталья Пашко, научный сотрудник Крымского литературно-художественного мемориального музея-заповедника:
- Главное отличие "Артефакта" от аудиогидов в том, что не нужно распознавать экспонаты музеев с помощью QR-кодов.
Посетителю достаточно навести камеру телефона на какой-то предмет - фото, скульптуру, картину, - и он получит информацию в виде текста или аудио на русском или английском языках.
При этом дизайн экспозиции не портится QR-кодами. У нас бывают иностранные гости, приятно, что они могут узнать больше информации благодаря мультимедиагиду, который дает информацию на английском языке.
Кстати, мультимедиагид интересен не только молодежи, но и людям старшего возраста.
Федеральные музеи в Москве возобновили свою работу после длительного карантина. Пока любители искусства ждали их открытия, музейные работники старались разработать для своих гостей максимально удобный формат посещения, который позволил бы избежать больших скоплений людей, но, в то же время, позволить посетителям максимально подробно изучить экспозиции.
Скачай и наведи
Во многих музеях страны теперь работает приложение дополнительной реальности «Артефакт». С его помощью можно не только виртуально «пройтись» по музейным залам, но и, находясь в самом музее, воспользоваться помощью гида из приложения.
Помимо 37 московских музеев на платформе «Артефакт» представлены более сотни региональных площадок. В рамках национального проекта «Культура» в приложении «Артефакт» каждый год появляются новые мультимедиа-гиды. Например, за 2020-й год было создано 78 гидов, которые позволяют узнать интересные факты об уникальных экспонатах и целых выставках без помощи экскурсовода.
«Для того, чтоб воспользоваться всеми возможностями платформы «Артефакт», нужно установить на свое мобильное устройство одноименное приложение с официального сайта этой платформы, — говорит Владимир Шевченко, главный хранитель волгоградского Музея — заповедника «Старая Сарепта» . — Затем запустить приложение, навести на экспонат в музее, и у вас на экране отобразится дополнительная информация. Если вы не в музее, вы просто можете выбрать интересующий вас объект музея, так как все экспонаты, которые присутствуют на этой платформе, имеют свои стиккеры. В нашем Музее — заповеднике пока доступны для работы в приложении 40 экспонатов, которые отбирались по значимости: именно эти картины и вещи являются основными точками привлечения внимания посетителей. Так что работу с «Артефактом» мы начали с цифры 40, но в ближайшем будущем планируем расширять количество объектов.
Сейчас в приложении можно узнать подробнее о картинах с бытовыми сценками, картинах с изображением города Сарепты. Находясь в музее, наведя на картину камеру телефона, можно получить информацию об истории создания полотна, о сценках, изображенных на нем, о тех людях, которые запечатлены на этих картинах. Также у нас доступны некоторые объемные экспонаты, например, старинные часы, «Артефакт» расскажет вам их историю, о том, как они попали в музей, кто был их прежний владелец.
Для маленьких посетителей музея, у которых пока нет собственных электронных гаджетов, мы сделали детский навигатор «По Сарепте с Луизой Хелен Глич». Это бумажное издание — детский путеводитель, в котором в простой детской форме рассказывается об истории города Сарепта.
Это замечательно, что сегодня у нас появился такой помощник — приложение «Артефакт», ведь оно помогает в условиях пандемии избежать дополнительных контактов и самостоятельно обойти музей. Конечно, пока приложение полностью экскурсовода не заменит, но получить максимум информации при минимальном контакте с сотрудниками музея оно позволяет«.
В 2021 году на платформу «Артефакт» будут добавлены новые экспонаты Музея — заповедника «Старая Сарепта», также появятся мультимедиа — гиды в Волгоградском музее изобразительных искусств имени Ильи Машкова, в Волгоградском областном краеведческом музее и в других учреждениях культуры региона.
Интерактивная песочница
Новый цифровой ресурс — платформа «Артефакт» — появился и в Северодвинском городском краеведческом музее в Архангельской области. В экспозиции музея «История Северодвинска 1946-1991» посетителей, скачавших и запустивших на своем мобильном устройстве приложение, будет сопровождать гид с технологией дополненной реальности на платформе «Артефакт». В Северодвинском городском краеведческом музее пока также представлено 40 «оцифрованных» в «Артефакте» экспонатов. Наведя камеру на один из них, посетитель прослушает подробную и индивидуально подобранную информацию о выбранном объекте. В 2020 году в регионе цифровой гид также запустили в государственном музейном объединении «Художественная культура Русского Севера». Его посетители могут изучить с помощью платформы «Артефакт» экспозицию «Арктика глазами художников».
В Ульяновской области Ундоровский палеонтологический музей создал для своих маленьких гостей целую интерактивную песочницу «Isandbox». Это просторная площадка, наполненная настоящим песком, на который проецируются яркие графические изображения, оживающие, когда дети или взрослые с ними взаимодействуют. В песочнице есть больше десяти обучающих и игровых режимов: можно сделать настоящий «вулкан», самостоятельно выкопать «озеро», устроить наводнение, побегать, попрыгать, поиграть с виртуальными животными, в числе которых есть и те, которые уже не живут на нашей планете.
В Государственном художественном музее Новосибирска также присоединились к платформе «Артефакт». В приложение пока загружено 40 экспонатов, но новосибирцы планируют масштабное расширение. А пока с помощью приложения посетители могут узнать подробную информацию о совершенно разных объектах музея, от иконописи XVI века до русской классики и современного искусства.
Искусство для каждого
В Камчатском краевом художественном музее будет настоящая презентация — пройдёт первая выставка с использованием мультимедиа-гидов. Первая оцифрованная экспозиция называется «Три века камчатской истории», она расскажет о самых ярких исторических событиях и людях в истории Камчатки в период с XVII по XIX вв.
В Прикамье первым музеем, где можно погулять вместе с «Артефактом», стал Березниковский историко — художественный музей. Здесь с помощью мультимедиа — гида можно многое узнать об исторической экспозиции «От Пермского моря до наших дней». «Мы конечно надеемся, что сможем привлечь в наш музей посетителей молодого и юного возраста, особенно подростков, — говорит директор музея Светлана Осинникова. — Ни для кого не секрет, что дети обожают гаджеты, а у нас для них можно найти очень любопытное применение, дети могут не пользоваться услугами экскурсовода, а самостоятельно вместе с любимым смартфоном прогуляться по музею и с помощью „Артефакта“ узнать что-то новое».
Читайте также: