Пока завод не починили телеграм
Подборка ссылок, рекомендаций и заметок из самого цифрового телеграм-канала о фотографии «Пока завод не починили».
Ещё несколько лет назад ЖЖ был самым мощным фотокомьюнити в рунете. Когда он впал в кому, тусовочка разбежалась кто куда: в основном на Ютуб, в ФБ и на стенд-эллоуны.
Формат ЖЖ идеально подходил для обмена опытом между профессионалами. Благодаря поддержке html в редакторе поста фотограф мог показать снимок ровно таким, каким он видит его у себя на мониторе. Сейчас такого места просто нет. Не в Инстаграме же о попиксельной резкости рассуждать.
Это первый момент. Второй момент связан с тем, что такая информация сейчас в принципе не очень востребована. Любители снимают на айфоны и дальше уже не лезут. Народ к этой теме уже остыл. Кому надо – смотрит обучающие видео на ютубчике. Кому не надо – накладывает фильтры из VSCO и счастлив. Что характерно, результат-то получается не намного хуже, чем у некоторых ребят попрошареннее.
Развивающемуся фотографу со временем становится западло снимать простые для восприятия вещи: цветочки, котиков, бессмысленные hdr-пейзжаики. Начинаются поиски сложных сюжетов, отказы от ярких и броских цветов, усложнение композиции и прочее. Со временем он начинает снимать одному ему понятную лабуду, которая нравится лишь горстке его фанатов.
Многие музыкальные группы проходят похожий путь. Сначала они становятся известными, но потом сами от себя устают и начинают экспериментировать со звучанием. Оно становятся сложнее для восприятия и, как следствие, такие группы теряют популярность. Примеров настолько много, что нет смысла приводить какой-то конкретный.
То есть, с одной стороны, фотограф уже не может снимать пчёлок и достопримечательности на закате, он это уже перерос. С другой – весь его свежесформировавшийся утончённый вкус есть ни что иное как протест против простых форм и образов. Так куда же ему двигаться дальше, чтобы не закопатья в нонконформизме? В сторону Queen.
Я не знаю более яркого примера группы, которая одинаково хорошо заходила бы и под белое вино, и под водку «Зелёная марка». Разве их музыка не признак хорошего вкуса? А ведь они популярны и среди людей, которым хороший вкус в целом несвойственен.
Шедевр в состоянии нравится всем и истинное мастерство фотографа, на мой взгляд, именно в том, чтобы снимать одновременно и популярные, и крутые фотографии.
Сначала не хотелось, но уже спустя 20 минут после публикации фотки засветились на Дожде, в ТАСС и наверняка где-то ещё уже.
С первой фоткой, кстати, пришлось повозиться.
Показать полностью.
Поувеличивал её разными нейронками: Пиксельматароской, Адобовской… В итоге больше всего понравилась Топазовская.
Лютейший кроп, но запостить всё равно не стыдно.
Пока завод не починили запись закреплена
Судя по моему портфолио, в среднем, у меня получается по одной хорошей стрит-карточке в год.
Пока завод не починили запись закреплена
И заодно объясняю, почему смысла в этом никакого нет.
Вкратце, ночь ночью делают Луна, звёзды и искусственное освещение.
Без них ночные фотки будут блёклыми и невыразительными.
Кому-то зайдёт, но большинство увидит просто недоэкспонированный дневной снимок.
Из снятого «по законам дня» ночного снимка ничего хорошего не получить.
Пока завод не починили запись закреплена
Я отписался от большинства каналов в Телеграме и пабликов в ВК с подборками фоток.
Мне они ничего не дают. Особенно, когда их десятки в ленте, и хочется их уже поскорее проскролить.
1. Подписываемся на красивое
2. Смотрим на это годами
3. Учимся отличать говно от неговна
4. Берём камеру
5. Получаем говно*
6. Повторяем упражнение
Чтобы от чужих фотографий была какая-то польза, надо понимать, как и почему они были сняты. А просто на них смотреть — ну, мне это мало чем помогает.
Я годами слушаю Led Zeppelin, но почему-то всё ещё не играю на гитаре как Джимми Пейдж.
Видимо, это всё-таки как-то не так работает.
P.S. Мне на самом деле нравятся мои фотографии большую часть времени, но…
Пока завод не починили запись закреплена
Надо было месяц снимать сразу в ч/б, выбрав соответствующий профиль в камере. Никаких коррекций на посте делать было нельзя. Даже кроп. Потом 10 фоток закинуть в чат и ждать оценки жюри.
Предложил это упражнение Антон Кузьмин. Саму идею со съёмкой сразу в ч/б предложил Миша Дрёмин.
Пока завод не починили запись закреплена
У меня есть устойчивое подозрение, что сетки кадрирования в фоторедакторах никак не помогают улучшить композицию снимка.
Аргумент тут простой: важнее, как объекты в кадре расположены друг относительно друга, а не чтобы они были прям ровнёхонько на треть смещены от края.
Полагайтесь на свою насмотренность. Она у всех фильмами и сериалами более-менее воспитана.
Пока завод не починили запись закреплена
В тексте в основном распинался не об оптических свойствах конкретного стекла, а о том, как мне в принципе такое сочетание фокусного, диафрагмы и габаритов.
Пока завод не починили запись закреплена
Расскажу про один нюанс обработки пейзажных фоток, который важно понимать.
Если вы возьмёте 5 синих, 4 красных и 3 зелёных кубика и соберёте их в стопки, вы получите гистограмму распределения цветных кубиков.
Показать полностью.
Гистограммы в фоторедакторах такие же, только вместо кубиков – пиксели разной яркости.
Когда же гистограмма вывернута наизнанку, велик соблазк фотку допилить. Но тут важно помнить, что глаза в темноте плохо различают цвета. Обращали внимание, что когда мы фоткаем лунный пейзаж на длинной выдержке – всё цветное, когда смотрим глазами – всё голубое? Ну вот как раз из-за этого.
В некоторых программах, например, в Capture One, этот нюанс не учитывается, и когда вы тянете blacks, помимо яркости тянется ещё и насыщенность цветов. В общем виде – это правильно. Но не в случае с перевёрнутой гистограммой – c ней получается кислотный привет с 2009-го. Тени надо тянуть деликатно.
Если в тенях находится что-то сюжетно значимое, то доставать их лучше за счёт локального контраста. Так получится сохранить и общую контрастность снимка, и не пережарить тени, и обозначить детализацию в тёмных областях изображения. Как это делать чисто технически, объяснит вот этот видос. Там это на примере Лайтрума всё хорошо показывается.
После обзора Пикселя у меня несколько раз спросили, что я думаю про Sony Xperia PRO-I.
Замут там такой: это смартфон с почти дюймовым сенсором, дюйм — это много, но фоткает в авто он так себе. Как так?
Проблема в том, как его назвали.
Смотрите, есть Xperia Pro и Xperia Pro I.
Xperia Pro, как верно заметил у нас в подкасте Макс Фотодушнила, это в первую очередь внешний рекордер с экраном, 5G и поддержкой сониевских гамм и кодеков.
Внешние рекордеры нужны, чтобы записывать видео с бóльшим битрейтом, битностью цвета и дискретизацией, чем камера может писать в себя. Стоят такие тысяч по 5 долларов запросто.
Xperia Pro I так не может, но в ней автофокус от RX100, жирный пиксель и поддержка всё тех же сониевских гамм и кодеков.
Он тоже в первую очередь не для фото, а для видео. Типа, у вас есть камера Сони, и этим смартфоном вы можете что-то быстренько подснять и не беситься потом на посте.
Вместо условной «Рыксы» для стрита его брать не стоит.
Хотя. для стрита сейчас, наверное, любой смартфон подходит.
Я бы на всей плёнке, продающейся в пост-СССР, писал «не засовывайте это в батин Зенит».
Сколько наших накололось на этом, не счесть.
Докиньте ещё денег (где-то на стоимость будущей запоротой плёнки как раз) и возьмите Никон/Кэнон/Олик — без разницы.
Свой Nikon F80 я взял за 5 тысяч рублей, и там есть всё, что хотелось бы иметь в первой плёночной камере:
- автоперемотка
- автофокус
- экспозамер
- мягкий затвор (зенитовским можно сваи забивать)
- экранчик сверху
- f-байонет, в который можно воткнуть сотню объективов
«Зенит» или ФЭД просто плёнку вам порвут, и всё на этом закончится.
Бывают исключения, но если это ваш первый плёночный фотик, лучше взять что попроще и понадёжней.
Я снимаю на плёнку, чтобы лучше снимать на цифруПопробуйте, это прикольно
Напомню, что участникам надо было снять за месяц серию из 9 квадратных фотографий.
По ссылке — галерея конкурса и комментарии жюри.
Победил Eldridge Moran, призовой Инстакс уходит к нему.
Если вы тоже хотите выиграть Инстакс, можете поучаствовать в printlife@home. Их конкурс продлится до декабря.
Спасибо всем, кто участвовал, судил и организовывал весь этот движ.
Такие челленджи — отличный способ размять ноги и голову.
Я работаю в МГУ и позавчера увидел красивый лунный восход над Замоскворечьем.
Прикнул, что в следующий раз Луна должна взойти где-то над Лужниками, и попросил ребят в чате проверить это в своих прогах.
Программ с траекториями небесных тел много: есть Photopills, Lite, Ephemeris. Конкретно на скрине – TPE за 900 рублей на смартфоне Саши Багно.
Он подсказал, что Луна над Лужниками взойдёт ≈ в 19. Я посмотрел погоду, взял на работу телевик и поднялся на верхние этажи Главного Здания где-то без пятнадцати. Повезло: именно в этот момент восход был в самом разгаре.
1. Красоту можно снять и из окна рабочего кабинета, если заранее подготовиться (и работать в Главном здании МГУ, хе-хе)
2. На любую площадку лучше приходить заранее
Допустим, камера в Google Pixel 6 Pro – лучшая. Ну и?
Телевик в нём 105 мм ЭФР, а ширик – 26 мм. Из-за этого все фотки в диапазоне между 1х и 4х увеличением кропятся с основного сенсора и апскейлятся нейронками Гугла. С фонарными столбами смотрится нормально, с людьми – ужасно.
Пока писал обзор за своим 27-дюймовым монитором, вытирал салфеткой кровь из глаз. Да, настолько всё плохо. Даже на смартфоне это заметно. Рабочее название обзора было «камера не для людей».
Я выложил этот текст в ранний доступ на Патреон. Среди прочитавших уже нашлись те, кто брать его передумал. Но я вовсе не хейчу его.
За исключением портретного режима (ну и серийки), камера мне понравилась. Я получал удовольствие, снимая на него. Отмечу телевик, убиралку людей и следящий автофокус.
Но менять на него свой 11 Pro я, всё же, не буду. Он ещё и просто как смартфон весьма своеобразный.
Фотки счётчиков прилагаются.
Если надумаете его приобрести, вбейте ZAVOD в соответствующее поле, чтобы получить 10% скидки.
Единственное уточнение: я тоже заработаю немного денег, так что это ещё и способ поддержать канал. Это не имеет никакого значения для тона моих замечаний о продукте, но так моей совести спокойней.
Триальная версия тоже имеется, можете потыкать и обсудить её работу с создателями в профильном чате.
У меня есть принцип – не воевать с изображением при обработке.
Сейчас попробую объяснить на паре примеров.
Смотрите, если на фотографии есть пересвет, например, от фонарей (как тут), я не буду уводить света влево до упора. Ну пересвет и пересвет, глаза так же видят. Я наоборот буду тянуть света вправо, чтобы размыть границы пересвета и сделать его неброским. И ещё сверху bloom в Дехансере накину.
А если я, например, вижу, что не получается вокруг закатного солнца сделать незаметными тональные переходы, я не буду насиловать изображение и тратить на это время. Я повышу контрастность и сделаю их заметными, получив из Солнца луковицу.
Я люблю экспериментировать с обработкой, мои методы изощрённы, но обработка не должна быть прокрустовым ложем. Каждой фотографии подходят свои тональные решения, и задача обработки – их подобрать.
P.S. Миша Дрёмин недавно рассказал, что загадочный блик на этой фотке – это не какое-то красивое погодное явление, а блик на ЗАТВОРЕ камеры. И чтобы его не было, надо снимать электронным.
«То, что мы принимали за секс, оказалось астмой».
Точечки №7, тематические
• Есть простое определение хорошему вкусу. Хороший вкус — это когда что-то нравится не сразу
• Любовь к ярким цветам, простым образам и гипертрофированности — спонтанна, естественна и в то же время примитивна. Чем большее интеллектуальное усилие требуется, чтобы её преодолеть, тем вкус лучше. Ну, типа
• Ребёнка может расмешить слово «жопа». У него вкус не развит. Взрослые смеются обычно над другими вещами. И смешнее всего шутки, которые доходят не сразу
Она: Ну, а есть у вас какое-нибудь хобби?
Он (достает из кармана чучело хомяка): Таксидермия.
Хомяк: И чревовещание!
• Фотография интереснее, когда задевает струны, спрятанные в мозгу чуть подальше. Где-то за эволюционно обусловленными простыми реакциями. Когда в ней есть сетап и панчлайн. Когда возникает диалог между автором и зрителем
• Одним из самых популярных инструментов такого усложнения диалога между зрителем и автором является метафора
• Однако с метафорами надо быть осторожней. Те трактовки, которые автор заложил в фотографию, а зритель понял — целиком его заслуга. Но всё, что зритель понял сверх того — к автору уже не имеет отношения. Он что-то сказал, зритель что-то услышал, но если это не одно и то же, то и диалога никакого не было. Смысл в авторе от этого лишь теряется
• Я отношусь скептически к произведениям, в которых количество трактовок стремится к бесконечности. Обязательно ли тогда что-то должно быть произведением, чтобы оно интерпретировалось? Нужно ли к этому какое-то особенное приглашение? Что делает его собственно произведением?
• В крайнем проявлении этого подхода лучшим произведением, которое заставляет задуматься, будет белый листок бумаги, на котором будет написано «задумайтесь о чём-нибудь важном». Хотя стоп, пожалуй, это чересчур прямолинейно🤔
• Поиск аналогий — это рельсы, на которые мозг садится с большой охотой. Людям лишь бы чего-нибудь посравнивать. А решённые загадки в свою очередь — это такие маленькие дофаминовые бомбочки. Это же кайфово: увидеть знакомого актёра в сериале и самому вспомнить, где вы встречались раньше. Но не стоит этим злоупотреблять
• Метафоры в искусстве сильны именно как панчлайны. Когда панч не выкупается, как страшная невеста, остаётся только глубокомысленно кивать
• Один из моих любимых фотографов — Эллиотт Эрвитт. Вот именно как раз потому, у нас нет с ним тут мисскоммуникации.
Идеальный уровень метафоричности.
Он хорошо сказал, я хорошо понял
Читайте также: