Почему женщины убивают 2 сезон телеграм
Сценарист и продюсер Марк Черри задумал первый сезон «Почему женщины убивают» (Why Women Kill) как сборник историй о женщинах, которые решились на преступление. События первой происходили в 1963 году с домохозяйкой Бет (Джиннифер Гудвин), второй – в 1984 году со светской тусовщицей Симоной (Люси Лью), а третьей – в наши дни, с полиаморной женщиной Тейлор (Кирби Хауэлл-Баптист). Первый сезон закончился тремя смертями – по одной на каждую временную линию.
Все события второго сезона происходят в 1949 году. Новая главная героиня – робкая и тихая домохозяйка Альма (Эллисон Толман). Она мечтает вступить в элитный клуб садоводов, куда могут попасть лишь самые модные женщины района с безупречной репутацией, совсем как с карикатурным дамским клубом из второго эпизода «ВандаВижн». Муж Альмы, Бёрди (неподражаемый Ник Фрост из «Зомби по имени Шон» и других фильмов Эдгара Райта) – обычный ветеринар со скромным заработком. Супруги не могут позволить себе роскошный образ жизни, красивые наряды и светские приёмы, а Альма совсем непохожа на ухоженных дам из клуба. Но героиню это не останавливает.
У главы клуба Риты (Лана Паррия) жизнь тоже не так идеальна, как кажется на первый взгляд. Она несчастлива в браке с нелюбимым, но очень богатым мужем Карло (Даниэль Сакапа) и тщательно скрывает роман с молодым глуповатым актёром Скутером (Мэтью Даддарио). Рита нанимает детектива Верна (Джордан Кристи) для слежки за Скутером, потому что подозревает его в измене. В первых трёх эпизодах судьбы Альмы, Риты и их близких тесно переплетаются, а каждое новое событие прибавляет им секретов друг от друга.
Сюжет и атмосфера
Три основные сюжетные линии из первого сезона «Почему женщины убивают» получились неравнозначными. Например, история Симоны смотрелась интереснее всего благодаря яркой актёрской игре, красочным костюмам в стиле 80-х и более насыщенному сюжету. Другие линии отставали из-за более блёклых персонажей и попытки авторов обсудить сразу несколько сложных тем: гомофобию, полиаморию, измены и домашнее насилие. В итоге экранного времени не хватило, чтобы полноценно раскрыть хотя бы один из поднятых вопросов.
Во втором сезоне сценаристы сосредоточились на одном, очень разветвлённом сюжете. Повествование перестало скакать по временным линиям, к персонажам стало легче привязаться и заметить даже самые мелкие детали: как Альма постепенно набирается храбрости и меняется во всём, включая внешний вид; как поэтапно рушится безупречная репутация Риты; как детектив Верн влюбляется в одну из объектов слежки. Заодно можно погрузиться в атмосферу 40-х годов, которую достоверно передает яркая одежда персонажей, интерьеры и образ жизни героев, зритель сможет ощутить эпоху, чего так не хватало в первом сезоне.
Развитие всех сюжетов предыдущего сезона было легко предугадать с самого начала. Закадровый голос комментировал происходящее и намекал, кого и почему убьют Бет, Симона и Тейлор. Во втором сезоне закадрового комментария стало меньше, и он скорее дополняет историю, чем проговаривают её прямым текстом. Сюжет в целом стал менее очевидным: убийцей может стать любая героиня, а несколько неожиданных сюжетных поворотов есть уже в первом эпизоде.
Персонажи
Но настоящее богатство нового сезона – актёрский состав. Эллисон Толман и Ник Фрост прекрасно взаимодействуют, тепло поддерживая друг друга в начинаниях или обиженно препираясь над свежевыкопанной могилой. Толман наиболее известна по первому сезону «Фарго», где она играла забавную полицейскую Молли Солверсон. В «Почему женщины убивают» Толман досталась роль, больше напоминающая её антагониста из «Фарго» — убийцу Лестера в исполнении Мартина Фримена. Её Альма получилась слабым человеком, который под давлением обстоятельств должен срочно развивать в себе сильный характер (и не попасться полиции).
Второстепенные персонажи тоже сразу располагают к себе и запоминаются. Молодая официантка Ди (В.К. Кэннон), дочь Альмы, подкупает остроумием и бойким характером. Она более сильная и уверенная в себе, чем мать, но мужчины всё равно не воспринимают её всерьёз – поэтому Ди никак не может устроить личную жизнь. Частный сыщик Верн тоже получился не молчаливым исполнителем, а полноценным героем со своими проблемами. Он искренне переживает за людей, которые замешаны в его новом деле; Верн готов поступиться деньгами и профессионализмом, но остаться благородным человеком, что, конечно, не очень помогает ему в работе. На их фоне история второй главной героини, Риты, кажется гораздо слабее, как и игра актрисы Ланы Паррии, известной по сериалу «Однажды в сказке». За Паррией и Даддарио в роли её любовника наблюдать наименее интересно.
«Почему женщины убивают» заявлен как чёрная комедия, и во втором сезоне юмор наконец радует – причём не только благодаря Фросту и Толман, но и благодаря простым, действенным сценарным приёмам. Едва Риту обвиняют в измене, её любовник звонит в дверь, а на фразе «Никаких больше смертей!» погибает человек. Шутки могут показаться простыми и даже банальными, но комедийный бэкграунд актёров, их обаяние и опыт помогает их вытянуть.
Вердикт
Второй сезон стартует очень сильно: первые три серии выглядят интригующе, а сценаристы предлагают действительно проработанную историю. Мотивация героинь перестала быть очевидной. Ответа на вопрос, почему совершено убийство, действительно придётся ждать с нетерпением, попутно переживая за Альму, Риту и других персонажей. Приятно наблюдать и за игрой Ника Фроста (который в этом году хорош в сериалах — весной с ним вышла первая половина сезона «Невероятных»). Чёрный, местами достаточно жестокий юмор позволяет сериалу не опускаться до уровня мыльной оперы и даже роднит его с такими шедеврами, как уже упомянутый «Фарго».
Если вы пропустили первый сезон «Почему женщины убивают», шоу можно начинать смотреть сразу со второго (благо они не связаны ни сюжетом, ни героями, ни местом и временем действия). Если первый сезон вас разочаровал, то второй сезон с более последовательным сюжетом и разнообразными, яркими персонажами — повод дать сериалу еще один шанс.
Идет показ второго сезона «Почему женщины убивают», созданный Марком Черри, автором «Отчаянных домохозяек». Новая героиня Альма желает присоединиться к элитному садовому клубу и готова ради этого на.
«Почему женщины убивают» — четвертый сериал Черри о женщинах. Он начал свою карьеру ситкома «Золотые девушки» про женщин в возрасте за . Затем появились восемь сезонов «Отчаянных домохозяек». Марк Черри, безусловно, любит женщин, что обусловлено его детскими впечатлениями и воспоминаниями. Отец, как часто бывает, занят важными делами и работой, и Черри проводил много времени с матерью и сестрами. Когда Черри переживал нелегкие времена, она его выручила, содержав на свои деньги. Поэтому первый высокий гонорар за «Домохозяек» он отдал матери.
Черри нравится писать убедительных, сложных женских персонажей, и он делает это очень хорошо. У Черри манера мягко касаться серьезных вопросов. Он говорит о том, как меняется мир, но нежными красками, даже если речь идет о кровавом убийстве, жесткой мести или страстной любви. Все сделано так, чтобы не покоробить целомудренные чувства некоторых зрителей.
Его стиль повествования всегда похож на американскую мечту: шикарный дом, роскошная жизнь, красавица героиня, куча денег, о которых не надо задумываться. Потом начинают выходить наружу нехорошие вещи, из серии «богатые тоже плачут».
Первый сезон
Рассказывал о трех женщинах, которые сталкиваются с супружеской неверностью. Но они обретают свой голос и счастье, минуя давление и ожидания общества.
Бет Энн — домохозяйка из 60-х. Муж получает серьезное повышение, и они переезжают в красивый новый дом. Бет от соседей узнает, что муж встречается с официанткой местного кафе.
Симона — совладелица галереи и богатая светская львица, которая очень дорожит безупречной репутацией. Ее третий муж Карл тоже изменяет, но с мужчиной.
Тейлор — адвокат и феминистка, она состоит в открытом браке с Илаем, не слишком удачливым сценаристом в творческом кризисе. И когда подруга и любовница Тейлор Джейд страдает от насилия бывшего, она приглашает ее в свой большой дом.
«Почему женщины убивают» — это игра со зрителем. В самом названии заложена интрига и ожидания аудитории. Почему женщины убивают? Наверное, найдется ни мало причин. И они множатся от эпизода к эпизоду. И ревность здесь — не самый веский повод. Ожидание постоянно подогревается и обыгрывается забавной заставкой в виде комикса и вступительными музыкальными номерами и речами, пародирующие старые фильмы. Далее, идет игра в пространство и время. Место действия не меняется — это особняк в Пасадине. Время совершает плавно переходы из 60-х в 80-е и 2019 год. В этом помогает ему монтаж, который синхронизирует действия персонажей в разных временах, чтобы в финальной сцене их совместить. Он объединяет истории и проблемы, с которыми столкнулись женщины. Такой прием сохранял ритм и динамику повествования.
Каждая временная шкала тщательно проработана до мельчайших предметов обстановки и аксессуаров. В сериале чувствуется авторская любовь к своим героиням. Они одеты в великолепные наряды. Костюмами создавала Джейн Брайант, которая получила Эмми за дизайн костюмов «Безумцев». Внешний вид героинь отражает не только время, в котором живут женщины, но и характер, эмоциональное состояние. Идеальная домохозяйка Бет, задавленная патриархальным мужем, носит безликие бежевые, чистенькие платья. Симона — противоположность, яркая, охотно демонстрирующая свое богатство, счастье и превосходство. Тейлор приходится нести ответственность за двоих, в ее нарядах сочетается мужское и женское начало — черные кожаные куртки, штаны.
Несмотря на разность, они следуют за своими чувствами, используя прагматичный ум. Они становятся теми, кто меняет общественное мнение и смягчает жестокие нравы.
Второй сезон
Второй сезон выполнен в другой манере. Это рассказ о разных женщинах в рамках одной истории. Действие происходит в 1949 году. Альма Филлкот дама средних лет с потухшими глазами задавленная однообразной обывательской жизнью среднего класса. Ее муж Берти ветеринар, его знают все владельцы кошек и собак в городе. Но бедную Альму никто не замечает, она человек-невидимка. Вдруг ей приходит глупая идея — попасть в клуб садоводов-любителей местных богатеньких дам. Так она вступает на путь внутренних и внешних изменений и узнавания правды о себе и близких, окружающих людях.
Образ Альмы имеет важную особенность. Она — милая толстушка. Красота — капитал, который открывает кошельки богатеньких и одиноких мужчин, а остальные должны довольствоваться малым. Еще одна героиня-толстушка, дочь Ди, которая является современной версией Альмы. Зная о внешнем недостатке, дочь более независимая от мнения окружающих поводу свой полноты, и готова добиваться счастья честными методами.
Им противостоит поистине роковая женщина Рита Кастильо. Красотка и богачка, председатель общества садоводов. Рита живет мечтой стать наконец вдовой, так как старый Карло Кастильо безумно ревнует к собственному капиталу, который уплывет неблагодарной и хитрой девчонке Рите.
За шесть вышедших серий, сериал пока еще не открыл всех секретов, резкие повороты и смена декораций готовятся к финалу. Кто победит, кто кого перехитрит замухрышка и простушка Альма или интриганка Рита. Главным соперником женщины является, конечно же, не мужчина, а другая женщина. И какая черная бездна раскрывается, когда человеческое достоинство маленького человечка уязвлено, а мужем оказывается серийный убийца.
«Почему женщины убивают» — забавное развлечение с интригой, красивым визуальным стилем и мягким ненавязчивым контекстом — ни правила общества или ни популярная культура, ни бесконечные ожидания принца или мужа не делают женщин счастливыми, а только они сами, и бойтесь стоять у них на пути.
4 июня стартует новый сезон сериала-антологии «Почему женщины убивают», который успешно выходил в 2019 году, хоть и вызвал тогда противоречивые отзывы. Разбираемся, что было отлично, а что не очень с первым сезоном и чего ждать от продолжения.
Почему женщины убивали
Шоураннером, сценаристом и продюсером десятисерийной черной комедии, стартовавшей в последнем допандемийном году, выступил Марк Черри. Его всегда представляют как автора «Отчаянных домохозяек», что неудивительно — это самая популярная и затяжная его работа. Но, кроме нее, в его послужном списке «Золотые девочки», «Отряд чирлидеров-самоубийц», «Пять миссис Бьюкенен» и «Коварные горничные». Прослеживается определенный паттерн, не правда ли? Черри пишет истории о женщинах и о том, что за демоны, битвы и страсти скрываются за приветливыми улыбками скромных жен, успешных карьеристок, милых подружек. «Почему женщины убивают» не стал для Черри поворотом не туда, он вновь выступил в своем классическом стиле. Сериал рассказал три брачные истории, случившиеся в одном особняке в калифорнийской Пасадине в разные десятилетия.
Кадр из фильма «Почему женщины убивают»
В 1960-х это была история идеальной домохозяйки Бет, как из популярных в те годы ситкомов (экскурс по которым мы недавно прошли с сериалом «Ванда/Вижн»). Авторитарный муж воспринимает Бет как горничную и крутит роман с молоденькой официанткой, но это не единственная беда героини. Несколько лет назад их единственная дочь погибла, и пережить эту трагедию еще сложнее из-за тиранического поведения мужа. Но это лишь завязка. Однажды не выдержав, Бет придумывает безумный план, как разузнать подробности интрижки супруга, пробует залатать дыры в собственной жизни, но затем приходит к осознанию, что без убийства не обойтись. Но кого она убьет — мужа или любовницу? И неужели сделает это сама, сняв варежки-прихватки и поправив идеальные локоны?
Кадр из фильма «Почему женщины убивают»
В 1980-х Симона в исполнении Люси Лью — эгоистичная светская особа, которая меняет мужей как перчатки. Только с нынешним супругом у нее, кажется, установилось взаимопонимание. Правда, вскоре окажется, что он гомосексуал. Но и этим, как полагается излишне насыщенному сюжету, дело не ограничится. Скоро жена, а потом вся округа узнает: у него СПИД. Его еще не умеют ни лечить, ни купировать. С парой перестают общаться, они становятся изгоями, но в тяжелых обстоятельствах лишь сближаются друг с другом. Кого же убьет Симона? Может быть, злых соседей? Любовника мужа? Или его самого, будучи не в силах простить измену и поломанное положение в обществе?
Кадр из фильма «Почему женщины убивают»
В наше время, в условном 2019-м, сильная женщина, юристка и сторонница свободных отношений Тейлор приводит домой партнершу. А муж и не против. Семейная пара включается в менаж а труа, но, как это часто бывает с отношениями втроем, все выходит из-под контроля. Кого придется убить здесь?
Название тизерит — нас ждут три преступления, но до последнего мы не узнаем, кого разочарованные, взбешенные, уставшие женщины решат убить, чтобы сделать жизнь лучше. Или это будут убийства в состоянии аффекта?
Три женщины, три брака, три эпохи. Авторы сериала (среди них, конечно, не только Марк Черри, а целая команда) не раз емко формулировали: их шоу о том, как положение женщин в обществе менялось, а вот нетерпимость к предательству — нет. Сюжеты переплетались так плотно, что даже если одна история наскучит, то другая тут же исправит положение. А еще у каждого эпизода, помимо яркого интро в пин-ап-стиле, были дополнительные аксессуары. Серии начинались с комментариев к происходящему добродушного соседа, мужей, работника морга. Ни разу нам не давали забыть: это черная комедия, кровь обязательно прольется, вы только потерпите. А каждое название серии — не просто своеобразный эпиграф, но еще и цитата из популярного голливудского фильма, в которой слова любви заменены на «смерть» и «убийство». Прямо как в самом сюжете — преступления пришли на место оскорбленных и обманутых чувств.
Как все прошло
Стильная черная комедия или кэмп? Разные эпохи или однотипные сюжеты? Когда сериал только вышел, его активно обсуждали, но не все зрители и обозреватели остались в восторге. И для комплиментов, и для критики Марк Черри и его коллеги дали немало поводов.
Главной находкой все сочли структуру — три истории, в разные годы происходившие в одном доме. То, как эта задумка развивалась в течение шоу, и то, в какую хореографию вылилась в финальном эпизоде, не оставило равнодушным почти никого. Любимым из трех сюжетов большинство критиков посчитало нагламуренную историю из 1980-х с Люси Лью в блестках и с ироничным, в стиле Оскара Уайльда мужем. Кстати, Люси Лью выступила продюсером сериала и срежиссировала один из эпизодов.
Самый массово нелюбимый, как ни забавно, — тот, что о современности. Участники менаж а труа — пробивная юристка, прокрастинирующий сценарист и знойная мошенница — показались зрителям клишированными, далекими от реальности, просто-напросто искусственными. Если на глянцевую, как с открыток атмосферу 1960-х мы готовы смотреть сколько угодно, то на пластиковую современность, как оказалось, нет.
Излишней показалась критикам и стилевая насыщенность шоу. Слишком яркие платья, слишком много виньеток, слишком мало жизни. Платья здесь то и дело выступают манифестами и маркерами времени, но других высказываний и мыслей иногда просто не остается.
В чем критики не совпали — насколько сериал феминистский. Снят по повестке дня или потому, что истории о женщинах, которые могут ужин приготовить, в беде поддержать, любовницу мужа вычислить и убить обоих, всегда актуальны? На самом деле феминистским шоу назвать сложно, зато легко представить, что он вышел не в 2019-м после «Рассказа служанки», «Убивая Еву», «Дряни», а где-то в начале 2000-х, вместо пары сезонов «Отчаянных домохозяек». Он куда ближе к главной работе Марка Черри, чем к новому взгляду на женщин в современном мире.
«Почему женщины убивают» — это, скорее, продукт 2000-х. Но, учитывая то, как зрители по всему миру любят пересматривать «Друзей», «Секс в большом городе» и «Анатомию страсти», для его популярности эта ностальгическая природа не могла стать помехой.
Кто будет убивать на этот раз
Один из слоганов второго сезона шоу звучит как совет: «Закапывай свои секреты поглубже». Судя по трейлеру, закапывать их будут в прямом смысле слова — в саду под бегониями. А где сад, там и садоводческий клуб.
Первый сезон сериала был законченной историей, и Марк Черри решил продолжить строить из проекта антологию. Это даст создателям шоу возможность снимать истории об убийственных и убивающих женщинах и дальше, пока зрителям не надоест.
В новом сезоне не будет работы над ошибками в разговоре про сегодняшний день. Теперь все действие развернется в 1949 году. Подробностей о сюжете пока не так уж много, но известно, что нас ждут несколько главных персонажей. В самом центре истории — скромная Альма (ее играет Эллисон Толман, знакомая любителям сериалов по первому сезону «Фарго»). Женщина мечтает стать частью садоводческого клуба — так называемого высшего света города. В нем состоят все шикарные и утонченные женщины округи. Альма не умеет изысканно одеваться, у нее нелепый муж (в его роли — звезда британских комедий Ник Фрост), но желание стать частью этого сообщества слишком велико, а значит, рано или поздно она получит то, о чем мечтает. Но все не пройдет гладко.
Кроме Фроста и Толман, в сериале появятся Лана Паррия («Однажды в сказке»), Джордана Кристи («Призрак дома на холме»), Вероника Фалькон («Сокол и Зимний Солдат», «Перри Мейсон») и Мэттью Даддарио («Сумеречные охотники», «Томми») — брат Александры Даддарио, которая сыграла в прошлой части знойную мошенницу.
Официальные синопсисы говорят, что второй сезон посвящен тому, на что готова пойти женщина, чтобы влиться в высшее общество, даже если это общество зациклено на себе и игнорирует чужие проблемы. А еще сериал уделит внимание тому, что значит быть красивой.
Кстати, о красоте. Как видно по трейлеру и постерам, особое место в шоу вновь займут интерьеры и костюмы. 1940-е как время действия выбраны не просто так: с одной стороны, вот уж когда целые полчища скелетов были укрыты за аккуратными фасадами, с другой — из-за моды. В каждой эпохе можно найти яркие детали, но Марку Фросту и компании, очевидно, нравится, как американские женщины выглядели именно в середине прошлого века. Так что здесь художник-постановщик и костюмеры снова разгулялись не на шутку. «Почему женщины убивают» выстраивается в один в ряд с костюмными шоу Райана Мёрфи («Голливуд», «Холстон»), который тоже то и дело обращается к тем временам, когда ткани были ярче, блестки сияли, а локоны не пытались сделать естественными.
Где смотреть
В первом сезоне «Почему женщины убивают» события развивались в нескольких временных линиях, однако всех героинь объединяла одна и та же проблема — измена мужей. В итоге бедные женщины брали в руки оружие и расправлялись с миром патриархата, не дающим им нормально жить. При этом первый сезон был полон юмора, ярких декораций и изобиловал интересными персонажами. Второй сезон оказался ещё интереснее.
Во втором сезоне происходит настоящее «Фарго»
И дело тут не столько в фильме братьев Коэнов, сколько в одноимённом сериале. Примечательно, что актриса Эллисон Толман, игравшая в «Фарго» полисвумен, исполняет в «Почему женщины убивают» главную роль. Она простая домохозяйка, мечтающая попасть в высшее общество — клуб любительниц цветов. Вокруг Лос-Анджелес, 1949 год — место и время, когда американские женщины обретают самостоятельность и окончательно перестают быть зависимыми от мужчин. Однако внешность и несуразность героини отталкивают её от заветного желания. Дамы с худыми ногами и красивыми прическами смотрят на домохозяйку как на неполноценного человека. Тут героиня и начинает свой поход к вершинам.
Сериал действительно смешной
Трепетное отношение к декорациям и костюмам скорее создают карикатурный мир, чем воспроизводят Лос-Анджелес конца 40-хх. Большинство героев также выглядят как чистое воплощение определенных характеров, а не самостоятельные фигуры. Такие решения, как правило, срабатывают, если есть хорошие диалоги. В «Почему женщины убивают» есть и смешные диалоги, и немного грустные (но от этого не менее забавные), и закадровый голос, создающий атмосферу сказки. После окончания первого эпизода может показаться, что посмотрел мультфильм — настолько ярко и вычурно всё выглядит.
Также сериал приятно смотреть из-за блестящей актёрской игры. Элиссон Толман — пожалуй, лучшая актриса современности в своем амплуа. Классический образ «несуразной полной женщины» всячески критикуется, однако из фильмов он никуда не уходит. В отличии от Мелиссы Маккарти или Эми Шумер (самых ярких американских эксплуататоров образа), Толман вызывает сочувствие не теряя комедийного эффекта. За ней приятно наблюдать, многие сцены смешные только из-за её таланта.
Другой важный персонаж — муж героини в исполнении Ника Фроста. Его манера речи вытаскивала ни одну комедию Эдгара Райта, а в таком абсурдном сериале он смотрится как влитой. Усыпляет собак (так как работает ветеринаром), любит жену, постоянно читает газеты — и этого достаточно, чтобы позабавить зрителя. Пара Фроста и Толман — одна из лучших комедийных находок последнего времени.
Так почему же женщины убивают?
Первый сезон говорил о том, что женщины убивают из-за мужчин. Второй сезон доказывает, что всё прозаичнее — из-за чего угодно. Странно, но многие зрители восприняли комедию как феминистское заявление, и первый сезон (с натяжкой) можно было понять именно так. Однако второй сезон более абсурден, так что потайные смыслы остаются за гранью восприятия. Второстепенные линии, в которых женщины борются за своё счастье, также полны абсурда. Если первый сезон скорее напоминает «Перекрёсток Миллера» или «После прочтения сжечь», то второй отсылает к «Фарго» и «Большому Лебовски».
Стоит ли смотреть второй сезон?
Если вам понравился первый сезон, то продолжение порадует ещё больше. Любители комедийных сериалов также не должны проходить мимо. Единственная причина, по которой нужно отказаться от просмотра «Почему женщины убивают» — отсутствие времени, в остальных случаях премьеру пропускать нельзя. Пожалуй, лучшая комедийная премьера первой половины 2021 года.
Читайте также: