Нужен ли macbook для разработки приложений на ios
В этой статье вы найдёте ответы на часто задаваемые вопросы об iOS разработке и полезные ссылки для тех, кто хочет начать разрабатывать приложения на iOS.
Требования
- купить мак\установить macOS на виртуальную машину.
- установить Xcode.
После этого вы сразу сможете запустить шаблонное HelloWorld приложение на симуляторе iOS устройства.
Чтобы адаптировать приложения под последние версии iPhone, нужна последняя версия macOS, поэтому выбирайте устройства, которые ещё получают обновления.
Если вы только начинаете программировать, прочитайте нашу статью про программирование для новичков.
С чего начать обучение
В первую очередь изучите язык Swift и его основные библиотеки UIKit и Foundation.
А также посмотрите лекции и конспекты Стэнфордского курса по iOS разработке.
Где задавать вопросы
Сначала попробуйте поискать решение в Google и Stack Overflow. Если найти ответ не удаётся, то вы можете воспользоваться нашей подборкой русскоязычных чатов для программистов.
Что такое сертификат iOS разработчика? Как его получить?
Сертификат разработчика Apple — сертификат, без которого Apple не позволит вам выкладывать приложения в App Store. В данный момент стоит 99 долларов в год. Подробнее о получении сертификата в этой статье.
Могу ли я разрабатывать iOS приложения на Хакинтоше\Виртуальной машине?
Да, однако, для установки Хакинтоша нужно подходящее железо, а для виртуальной машины много оперативной памяти и достаточное количество места на SSD. И даже это не гарантирует, что у вас всё заработает корректно и не будет сильно тормозить.
Какую IDE выбрать?
XCode — единственная официальная IDE от Apple, в которой производится весь цикл разработки iOS приложения.
Понадобится ли мне iPhone?
Вы можете тестировать приложения в симуляторе, однако, в нём не доступна камера и некоторые другие функции.
Тут все очень просто/сложно. Пишете приложение, выкладываете в AppStore, выставляете цену, получаете деньги от довольных покупателей. 30% процентов от цены забирает Apple. Есть шанс как захватить мир, так и попусту потратить свое время — все зависит от вас.
Верхняя планка цены реальна — в AppStore было уже как минимум два приложения за тысячу долларов:
«BarMax CA» — приложение для студентов-юристов;
«I Am Rich» — приложение, показывающее изображение красного, видимо, драгоценного камня. Из магазина оно было убрано через день после публикации, но 8 счастливчиков все-таки успели его приобрести. Сейчас оно вернулось в AppStore уже с ценой в 10 долларов, одной из фич указано, что приложение продается всего за 1/100 от оригинальной цены.
Реклама в приложениях — iAd
Тут тоже все достаточно прозрачно: размещаете в своем приложении рекламный баннер, Apple делится с вами выручкой за показ рекламы и за клики по баннеру. На хабре уже писали об этом сервисе и даже рассказывали как добавлять баннеры в свои приложения. Остается добавить, что стоимость рекламы 1 цент — за показ, 2 доллара — за клик. Разработчик получает 60 процентов от вырученной суммы.
Торговля в приложении — In-App Purchases
Apple предоставляет возможность торговать вам в своих приложениях различными житейскими ценностями — ресурсами в играх, доступом к заблокированным секциям приложений и так далее. Отличная статья на эту тему есть на хабре — iPhone разработка: Интегрируем In-App Purchases. Да, Apple забирает себе положенные 30 процентов выручки.
Сервис подписок
Разработка приложений под заказ
Тут все тоже предельно просто — клиент платит деньги, вы разрабатываете приложение. Обычно это имиджевые, корпоративные приложения или представление каких-либо сервисов клиента для iOS.
Последний путь заработка наиболее прост в плане оплаты работы. Так как все происходит по обычной схеме, без финансовых отношений с Apple (кроме платы за регистрацию). В остальных случаях необходимо озаботиться вопросами получения заработанных денег. Комментарии с положительным/отрицательным опытом по данному вопросу приветствуются.
Как зарегистрироваться в iOS Developer Program
- доступ к инструментам разработки и SDK (включая beta-версии);
- доступ к Apple Developers Forums;
- доступ к обучающим ресурсам (программы-примеры, статьи, видео);
- возможность использовать Ad Hoc для распространения приложений;
- возможность тестировать свои приложения на iPad, iPhone, iPod-touch;
- возможность получать техническую поддержку.
Обязательно ли нужен Mac?
Вам обязательно понадобится Mac OS X, так как ни на какой другой платформе вы не сможете работать с iOS SDK. Есть много различных вариантов разработки iOS приложений, но минимум для сборки и загрузки приложения в AppStore вам будет необходима Mac OS X. Да, последнее время появляются различные сервисы, которые и пирожки за вас есть будут предлагают постить приложения за вас и различные другие услуги, и о них на хабре тоже писали. Но, на мой взгляд, все это пока несерьезно и пользоваться услугами подобных контор, при разработке сколько-нибудь значимого приложения не стоит. Хотя, конечно, все зависит от задачи, если вы сможете зарабатывать, используя подобные сервисы, то почему бы и нет:)
- купить Mac (спасибо, Кэп!)
- виртуальная машина
Разница между web и native приложениями
Какие инструменты можно использовать для разработки?
Тут я коснусь только нескольких инструментов — после снятия Apple запрета на ненативные инструменты разработки, чуть ли не каждый день появляются новые IDE и фреймворки.
Нативные средства разработки
Это прежде всего язык Objective-C и среда разработки Xcode (за компанию с Interface Builder, iPhone симулятором и другими приложениями из пакета разработчика). Еще можно писать на C и C++, но без Objective-C вам в некоторых моментах будет все-таки не обойтись.
На хабре довольно много статей об этом языке — стоит только пролистать блог Разработка под Apple iOS . У Objective-C есть определенный шарм (хотя на этот счет высказываются различные мнения), он немного сложен в начале освоения, -парадигма, унаследованная от Smalltalk дает о себе знать — но потом затягивает.
Основной аргумент в пользу использования инструментов от Apple — нативные средства разработки при прочих равных в любом случае дадут на выходе код быстрее и качественнее, чем любые другие инструменты.
Недавно JetBrains анонсировали свою среду разработки для Objective-C — appCode (жаль, что они оказались от супер-названия CIDR — одна компания, имеющая продукт с названием Cider, попросила их не использовать похожую аббревиатуру), так что даже тут появится выбор. Конкуренция, надеюсь, приведет к повышению качества.
MonoTouch
Flash
Adobe Flash Pro CS5 поддерживает разработку под iPhone. Другое дело, что пока этот путь основательно не разработан и определенная сырость в подходе присутствует.
Titanium & PhoneGap
Два фреймворка-хэдлайнера в мобильной кроссплатформенной разработке. Краткое описание можно найти в этой статье. Позволяют использовать javascript и HTML5 для разработки native приложений сразу под несколько платформ, в том числе и iOS.
Unity3D
Для себя я пока выбираю Xcode и Objective-C, но пристально смотрю в сторону кроссплатформенной разработки.
Еще одно небольшое замечание, если вы решитесь разрабатывать приложения под заказ
Deadline
Если Вы попали на наш сайт, вероятно Вы уже имеете какой-то опыт разработки. Более того, я на 90% уверен, что Ваш компьютер работает под управлением операционной системы Windows (да не прогневаются на меня пользователи Ubuntu). Вероятно также, что Вы задаетесь вопросом: "Что мне нужно, для того чтобы писать приложения дляiOS?" В этой статье я отвечу на ваш вопрос. Приготовились? Если коротко, то Вам нужен Mac.
Эти три слова обычно отбивают охоту заниматься разработкой под iOS у 90% Windows программистов. Люди недоумевают. "Как! - говорят они, - неужели нет XCode под Windows?!" Как бы нам того не хотелось, но Apple действительно не выпускает XCode под Windows, как и Microsoft не выпускает Visual Studio под MacOS. Мне известно три пути решения этой проблемы.
Путь первый, правильный - Купите себе Mac
Первый способ, пожалуй, самый простой и правильный. Вы просто покупаете себе Mac. Многих людей отпугивает высокая стоимость продукции Apple, но давайте разберемся, действительно ли Mac так дорог по сравнению с PC.
Допустим, Вы программист, который хочет разрабатывать программы под Windows. Сколько стоят Ваши инструменты разработки? Прежде всего, Вам понадобится компьютер. Стоимость пригодного для разработки ПК сегодня составляет порядка $1000 - $1500. Помимо самого ПК Вам понадобятся инструменты разработки. За профессиональную версию Visual Studio Вам придется заплатить $1200. Delphi Professional стоит сопоставимых денег. Жизнь показывает, что примерно раз в два года Вам приходится снова тратиться на покупку обновлений. Конечно, Вы можете сэкономить, воспользовавшись бесплатной Visual Studio Express Edition или найти Turbo Delphi, но это все не то. Это системы для школьников. Если Вы профессиональный разработчик, Вам нужны профессиональные средства разработки. Это нормально, когда профессиональные инструменты стоят ощутимых денег. Неважно чем вы занимаетесь, программированием, музыкой, фотосъемкой. Если вы профессионал, вы используете оборудование, в цене которого фигурирует никак не меньше трех нулей. Таким образом, машина профессионального Windows разработчика стоит $2000-$2500.
Давайте теперь рассмотрим Mac OS X, для разработчика неплохим вариантом является приобретение ноутбукаMacBook Pro. В России этот компьютер стоит заоблачных денег, около $2800 (в конфигурации Intel i7-2720QM/RAM 4GB/HDD 750GB). Если заказывать MacBook на ebay, можно сэкономить около $1000. Если Вы по каким-то причинам не готовы тратить такие деньги на приобретение компьютера, можете обратить внимание наMac Mini - компьютер начального уровня от Apple (Intel i5-2430M/RAM 4Gb/HDD 500Gb). Его цена в России составляет примерно $1100 ($800 с доставкой в ebay). Mac Mini поставляется без монитора, мышки и клавиатуры, поэтому дополнительно Вам придется потратить $300 на эти "мелочи". Что касается инструментов разработки, они бесплатны, поэтому, единственное вложение - приобретение компьютера, который обойдется в $2800.
Таким образом, с точки зрения профессионального разработчика компьютер Mac не такая уж дорогая вещь, если же Вы сомневаетесь, то на попробовать, можете приобрести Mac Mini.
Путь второй - Виртуальная машина
Второй способ решения проблемы заключается в использовании виртуальной машины для эмуляции Mac-а. Наиболее распространенное сегодня решение - установка VMware и использование готовых сборок Mac OS X. Этим способом имеет смысл пользоваться, если у Вас достаточно мощный компьютер с большим объемом оперативной памяти и процессором Intel с поддержкой VT-x и SSE3. Процессор критичен для запуска системы, а объем памяти напрямую сказывается на скорости работы гостевой ОС. Если у Вас мало памяти, разработка превратится в пошаговую стратегию.
Путь третий - хакинтош
Это промежуточный, компромиссный вариант. Хакинтошем называется компьютер, совместимый по железу с продукцией Apple, на которой с помощью специальных методов установлена Mac OS X. В интернете существует много статей, посвященных созданию хакентошей. С точки зрения выигрыша в деньгах при построении сопоставимой с Mac-ами по качеству системы имеет смысл строить компьютер топовой конфигурации. На сегодняшний день это может быть компьютер следующей конфигурации: Intel Core i7-2600K, МП GIGABYTE P67A-D3-B3, RAM 16Gb, 2 SSD 128Gb, HDD 500 Gb, Video AMD Radeon HD 6870.
Установка SDK и XCode
Помимо компьютера, на котором Вы будете разрабатывать свои программы, Вам понадобится устройство для их тестирования (iPod Touch, iPhone или iPad). С моей точки зрения для целей тестирования разрабатываемого софта вполне подойдут устройства, приобретенные на вторичном рынке.
Для iOS разработчиков есть еще одна статья расходов. Для установки и тестирования Вашего iOS приложения на реальном устройстве, Вы должны вступить в iOS Developer Program, членство в которой обойдется в $99 в год. После этого в вашем распоряжении окажется специальный файл - сертификат разработчика, который позволит проводить тестирование и публиковать программы в App Store. Процесс получения сертификата разработчика дело весьма не быстрое, требующее наличия кредитной карточки и отправки бумажных документов по почте.
Как видите, разработка под iOS довольно затратное на начальном этапе дело. Если у Вас нет уверенности в своих силах, попробуйте начать программировать под виртуалкой.
С чего начать прогать для iOS? Обязательно ли для этого иметь Mac? Или же, можно и на Win?
Какой язык выбрать? Какую среду? Какой четверг :-)))))) Какие книги почитать? Не нуб в.
Что нужно подключить в VS13 чтобы полноценно программировать на C++ для Android/iOS?
Что нужно подключить в VS13 чтобы полноценно программировать на с++ для Android/iOS? Желательно.
Какой нужен макбук, чтобы писать под современные iOS и Mac? Минимальная версия Mac?
Ничего в этом пока не смыслю. На новый макбук денег нет - рассматриваю варианты б/у, приценяюсь.
На каком языке программировать в Unity3D для Андроида и iOS?
Доброго времени суток форумчанам! Я решил освоить Юньку3Д чисто для себя. Изучаю СиШарп. Смотрю.
Соответственно напрашиваются несколько решений данной проблемы.
Покупка макбука. Самый дорогой вариант но в то же время ты избежишь многих проблем и сохранишь свои нервы.
Покупка макмини. Если кто не знает это такая коробочка с кучей усб портов с установленной макосью. Стоит такая радость 300-400 у.е. Но если собираешься серьезно зарабатывать на разработке под айфон, то эти деньги окупятся с первой же зарплаты.
Еще один вариант, крайне геморойный, установка хакинтоша. Учти, тебе придется скачать терабайты сборок которые возможно подойдут к твоему железу. А возможно и нет я долго этим занимался и может в силу кривоты своих рук, может в силу несовместимости железа у меня это не вышло.
Последний известный мне вариант это установка образа макоси на виртуалку. В свое время очень мне помог. Лучше всего ищи уже готовые образы для виртуалок с установленными сдк. Версии для разработчиков. Их полно на рутрекере. По крайней мере полгода назад точно были. Приеду домой кину тебе ссылку.
Минусы хакинтоша и виртуалки в том что сдк будет работать не совсем полноценно. Например ты не сможешь смотреть утечки памяти при работе приложения.
С выкладыванием приложения на апстор проблем не возникнет не при любом из пеечисленных мною вариантов. Однако эплайди разработчика стоит порядка 100 у.е. Но кто бы что не говорил, оно того стоит удачи эплайды? это апдейты или что ? Я смотрю айфон огого какой дорогой((( Что для самого начала, что потом в этапах. Да и приложения на него не такие дорогие, что бы прям за одну зарплату окупить всё что нужно для начала. Пичаль.. Интересно почему эпплы такие дорогие Потому что развод лохов
Берут средние железки, продают как дорогие
Привлекают всякой фигней - дизайном, рекламой, брендом под виртуалкой начинать изучать то что надо. а потом если выйдешь на серьёзный уровень можно и мини покупать . Есть не образы и загрузчики если надо могу скинуть. Yuran1988, у тебя есть ещё возможность скинуть образы и загрузчики для разработки под APPLE? сюда мыло писать, или здесь в личку как то можно писать? Под хакинтошем замечательно программируется.
На всякий дам ссылку на хабру. Много за и против + как установить и как работать.
Берут средние железки, продают как дорогие
Привлекают всякой фигней - дизайном, рекламой, брендом про железяки это вы в точку, но допилено там все на высшем уровне.
Многие упрекают ценой, лично я взял iphone и очень доволен. За такие же деньги тот же htc мог предложить что то средненько-слабенькое.(брал новый из америки) Производительность на высшем уровне, особенно чувствуется в играх. Про сенсор и количество всего всего под iphone и говорить не хочу.
По поводу дизайна - ну тут уж кому что. А вы пробовали это уже ? Дело в том , что я сам хотел бы попробовать на айфоне что то написать( пока что для себя) но когда узнал, что это не возможно на обычном компьютере.. я очень обиделся (. SDK поставляется с примерами и небольшим обучающим курсом.
лично я этим зарабатываю на хлеб CyberaTino, Скачал я ету SDK. Запустил начал шото клацать в итоге получил при настройке вот ету ошибку. ERROR: Signing error: Can't find the Apple WWDR intermediate certificate at D:\Marmalade 5.2\s3e\deploy\plugins\iphone\certificates\AppleWWDRCA.cer. Что делать непойму. попробуй в гугле набрать applewwdrca.cer. может найдешь какой-нить рабочий
а вообще для начала на эмуляторе делать надо, а потом на устройство шмалять. чтобы на эмуляторе заработало, нужна только лицензия, никаких сертифов не надо
Можешь написать подробные шаги для начала программирования для айфона на винде ??
к примеру
1. скачать такой то там эклипс(к примеру)
2. скачать и установить в выше упомянутый такой то сдк ( к примеру)
3. купить лицензию (. просто не понятно )
4. написать хелло ворлд на эмуляторе и понять, что он не будет работать не реальном девайсе ?? (. )
5.
6. proffit
лицензия разраба apple. Тебе надо самому подробно изучить тонкости лицензирования разрабов apple. Они одинаковые как для тех кто программит на мармеладе, так и для тех, кто делает это на маке.
алго такой:
1. ставишь vs2010
2. регишься на сайте мармелада и выбираешь там тип лицензии
3. качаешь мармелад и активируешь лицуху на любой mac-адрес твоего компа
4. запускаешь launchpad и выбираешь там какой-нить хеллоу ворлд
5. выбираешь для сборки конфигу; по умолчанию вроде бы x86 Debug
6. вылезает эмулятор с хеллоу ворлдом
если ты хочешь сразу билд для девайса собрать, то тему подготовки билда для устройств apple тебе надо изучить отдельно. она не относиться к этой теме и о ней исписан весь интернет уже. правда, не поленись, поищи.
SDK поставляется с примерами и небольшим обучающим курсом.лично я этим зарабатываю на хлеб
Простите за занудство, я бы хотел у вас узнать, можно ли выкладывать на Appstore приложения, созданные подобным образом? Я, например, знаю, что на AirPlay SDK приложениям туда путь закрыт. У меня был трабл с Cocoa 2dx.
А вот как с этим?
Добавлено через 7 минут
Нарыл, что AirPlay теперь называется Marmalade SDK. То есть, я на нем уже программировал когда-то. А как сейчас с ним?
.
Еще один вариант, крайне геморойный, установка хакинтоша. Учти, тебе придется скачать терабайты сборок которые возможно подойдут к твоему железу. А возможно и нет я долго этим занимался и может в силу кривоты своих рук, может в силу несовместимости железа у меня это не вышло.
.
Минусы хакинтоша и виртуалки в том что сдк будет работать не совсем полноценно. Например ты не сможешь смотреть утечки памяти при работе приложения.
.
Однако эплайди разработчика стоит порядка 100 у.е. Но кто бы что не говорил, оно того стоит
И наконец о покупке девайса. Увы, без этого никак. На эмуле можно увидеть далеко не все. Я покупал ipod-4 touch с 8 гигами на борту больше года назад за 8500. Советую именно его. Сейчас его наверно и за 5 можно купить. Если Вам будут пытаться одновременно всучить зарядное устройство, стоимостью в 600 рублей - посылайте в пешее эротическое. Оно не нужно, ибо девайс заряжается от USB, а лишними деньги не бывают. Я сам вот увы лоханулся с этим, ибо не знал Почему именно ipod-4 touch ? Потому что он самый дешевый. Функционал iphone в 99% проектов не нужен. А для чего такого нужен ipad, я представляю себе весьма и весьма туманно. 8 гигов тоже более чем достаточно. Вы же работать собираетесь с ним, а не музыку слушать и фильмы крутить.
Короче, в качестве резюме - вся оснастка Вам обойдется в 12-15 тысяч, что как минимум окупится вдвое с первого же проекта.
Читайте также: