Не феминизм ингушетия телеграм
Не секрет, что я с любопытством слежу за жизнью соседей.
Тех самых, "которых нельзя называть".
Этот интерес, как ни странно, проснулся вместе с постами некоторых Телеграм-каналов из Ингушетии, в которых раскрывались шокирующие подробности ингушского участия в захвате школы.
И вот сегодня совершенно случайно я набрела на паблик @hohag_com в Инстаграме.
Пролистывая ленту паблика, с ужасом увеличила это фото и с замиранием сердца прочитала под ним написанные мною строки.
А вслед за этим обреченно открыла комментарии.
От несоответствия моих ожиданий и реальности даже слезы высохли.
Никто не желал ингушским детям смерти, не просил Бога прекратить ингушский род, не обещали мстить нам до скончания веков.
Чтобы вы лучше понимали, я выросла в ингушском селе, среди ингушей, я - ингушка, и первый вопрос, который я задала себе, увидев эти комментарии, был - почему там нет ненависти?
Следующим был - почему я считаю ненависть - нормальной реакцией?
И теперь мне хочется обратиться ко всем тем, кто называет меня предательницей за одно лишь то, что я бы хотела жить в мире с осетинами, и спросить их - почему мне должно быть стыдно за такое простое и, на мой взгляд, совершенно логичное желание - жить под мирным небом над головой?
В прошлое воскресенье присутствовала на свадьбе.
Казалось бы свадьба и свадьба, что такого необычного я могу поведать аудитории.
Однако.
Новобрачной едва исполнилось 16 лет.
Жених едва достиг совершеннолетия.
Как вы считаете, это подходящий возраст для начала семейной жизни?
Я считаю, что нет.
К сожалению, мне самой для того, чтобы это понять, понадобились годы взросления в таком же незрелом браке.
В пору моей юности, ранние браки были обычным явлением.
В 18 я считала себя уже почти списанной со счетов.
Но время идет и взгляды неизбежно меняются.
Сейчас такие браки двух "школьников", к счастью, вызывают у большинства недоумение и неодобрение.
Что может дать шестнадцатилетней девочке восемнадцатилетний мальчик?
Поможет ускоренно заполучить статус "жеро" (разведёнка)?
Станет отцом, кормильцем?
Девочка вместо беззаботного студенчества получит полную забот жизнь в статусе "керд ен нус" (новая невестка) и беременность, плохо осознавая при этом, что происходит с её телом.
А ещё будет быстро взрослеть вместе со своими детьми в этой суровой школе жизни ингушского замужества.
Мультфильм как будто нарочно снят про ингушское замужество в разные эпохи.
Он так наглядно и на контрастах демонстрирует женское предназначение во все времена.
Заметила в какой восторг от этого мультика приходят мужчины из моего окружения и решила поделиться.
Особенно, наши мужчины самодовольно улыбаются и отпускают шутки о многоженстве, когда видят события Второй Песни.
Спойлер: даже прогресс не улучшает положение ингушской женщины.
Канал для девочек, девушек и женщин.
От редакции нальчикской газеты «Горянка».
Канал для девочек, девушек и женщин.
От редакции нальчикской газеты «Горянка».
Мадо приветствует своих подписчиков на новом канале.
Это канал о женщинах Ингушетии. В нашей республике проживает более 500 тысяч человек, из них почти 250 000 - это женское население. Во всем инг-нете (да и в реальной жизни) для этой половины нет достойного…
Маьре д1авиг ер цхьане.🤣
Заберите парня замуж.😂
Потрясающе талантливая, смелая и красивая Любовь Газикова 5 февраля на НТРК "Ингушетия" в программе "Без экивоков".
Несмотря на непрекращающийся хейт и упреки, режиссер с очень символичным именем - Любовь, не сдается и строит планы для новых проектов, а также планирует судиться с недобросовестными коллегами, которые широко распространили ссылку на фильм "Идеальный", предназначенную для ограниченного круга пользователей.
Желаю ей никогда не терять решимости не меняться в угоду чьих-то желаний.
Ингушский традиционный патриархат имеет своей целью защитить женщину, которую согласно годами путешествующей из уст в уста притче, Бог наделил лишь 1 мерой ума против 9 мер красоты, тогда как мужчинам было выделено обратное соотношение этих мер.
Но когда женщина оказывается в беде, ни хваленый патриархат, ни 9 мер ума, отпущенных мужчинам, не приходят на помощь.
Замужнюю женщину изнасиловал таксист.
Её в разбитых чувствах, преданную всеми в одночасье, высадят у ворот отцовского дома.
Кого заклеймят? Женщину.
Таксист отсидит и выйдет, как ни в чем не бывало.
От него не уйдет жена, да и родственники жены не заберут же женщину с 4-мя детьми. "Дети не наши". Дети чужого тейпа. Пусть этот тейп и обеспечивает.
Что будет с изнасилованной женщиной?
Если история не получит широкой огласки, то есть вероятность, что с ней сразу не разведутся.
Однако, потом вся ее жизнь будет скорее раболепным прислуживанием, великодушным спасителям, которые никогда не будут упускать случаев напомнить о своем великодушии.
Instagram-новостники по Ингушетии уже подхватили мой пост про Любовь Газикову без указания первоисточника.
Hahaha, classic.
Но сейчас не об этом.
Посты собирают в комментариях под ними "эталоны нравственности", которые в безобразных выражениях пишут о том, какими духовными и скромными должны быть хорошие ингушские женщины.
Хорошая женщина, к огромному сожалению, не всегда = счастливая женщина.
Она может заниматься тем, что любит и умеет - снимать видео-контент, творить.
И она не боится делать все, что она делает, публично.
Да ей и не нужно бояться.
Мне бы хотелось быть похожей на неё.
Ну а пока что я продолжаю выбирать "полупозицию".
Играть роль для реальности и быть настоящей на канале.
Раньше меня удивляло, когда про некоторых женщин с особой жалостью говорили - у нее нет даь ц1а, къа да цун (у нее нет отчего дома, жаль её).
Ну нет и нет, казалось мне.
Нет еще одного повода для обид на родню мужа. За то, что не отпускают к отцу и матери с ночевкой или за то, что в этом месяце не пустили к родителям по причине бесконечных дел.
Нет родителей, братьев и сестер, многочисленных племянников, по которым каждый день болит сердце.
Пока не стала встречать таких женщин и слушать их истории.
Отсутствие даь-ц1а для ингушской женщины = отсутствие искренне неравнодушных к её судьбе и благополучию людей = огромная уязвимость = полная зависимость от супруга и его тейпа вне зависимости от "качества" этого замужества.
Кто-то скажет: "Нет даь-ц1а, но есть тейп."
Тейп всегда поступает в своих интересах.
Кто-то из старейшин возьмет на себя попечение женщины с детьми, вызволив её из несчастливого брака?
Никогда.
Тейп, к которому она относится по рождению, будет при каждом удобном случае напоминать, что "моттигах йоха йиш яц", "маьр-ц1ей дика лелабе беза, сатоха деза" (разводиться нельзя, родню мужа нужно хорошо обхаживать, нужно терпеть).
А что этим женщинам в ответ?
Семя этого благородного тейпа?
Перед этими женщинами у них есть обязательства? Или хотя бы перед Всевышним?
Вся жизнь в служении мелочным и несправедливым людям, даже не Богу, потому что просто-напросто на молитву иногда не хватает сил и времени. оно того стоит?
Никто не примет сторону этой женщины просто потому что её любят и ею дорожат.
С мужем даже если и повезло, то ему по статусу не положено.
Тейп отца будет убеждать её уступить и поступать так, чтобы это не угрожало браку.
Такие женщины зачастую и не знают, что с ними поступают плохо и несправедливо.
Её правда принадлежит только ей.
И как тут поверишь в себя и в свою правду, когда у всех вокруг, даже у самых близких, правда совсем другая?
Аравийцы запустили зонд на марс.
Напомню, до середины 20 века на полуострове не было даже системы школьного образования. Конечно, без нефтеденег Аравия так и осталась бы нищей бесплодной пустыней, но то как они распоряжаются деньгами, вызывает уважение. Открыли филиалы Сорбонны и Нью Йоркского университета, например. Зонды запускают. Надеюсь, время золотых унитазов в прошлом.
Но тут ряд вопросов напрашивается сам собой. Руководитель программы - женщина, выступает публично. Исследовательская работа неизбежно влечёт совместный труд мужчин и женщин, перемещение по научным конференциям и лабораториям в сопровождении махрама, скажем так, затруднительно. Да и вообще не исраф ли запускать эту балалайку в космос, какое в этом благо? В общем, ухти из Хаса подписанная на Костекского, не одобрит.
Тема прогресса и фундаментализма пока не раскрыта.
20 июля ОАЭ стали первым арабским государством, отправившим космический зонд на Марс. Научным руководителем миссии стала 33-летняя Сара аль-Амири. Подробности - у DW.Маьр-йижарий (сестры мужа) могут спокойно пропустить похороны родной бабушки, родного дяди, родной тёти.
Никто не осуждает их, что во время похорон нен нан (бабушка по матери), они спят сладким сном до полудня и после пробуждения совсем не спешат г1улакх де (помочь).
Как говорится: "А зачем нам звать узбеков, если есть снохи?"
(При всем моем уважении к трудолюбивым узбекам и узбечкам, которых я встречала много и к которым испытываю уважение. Надеюсь, я не задела ничьих чувств этим высказыванием.)
Родственники предсказуемо начинают интересоваться причинами отсутствия любящих внучек/племянниц на похоронах любимых бабушек/дядь.
У свекрови всегда есть готовый ответ - бедные девочки сильно болеют, бедным девочкам делают капельницы, бедные девочки так сильно стрессуют, они такие слабенькие.
Снохи с кровотечениями и болями во время беременности на полусогнутых, с подтекающими водами (да, и такое было), температурящие сами, или оставившие температурящих детей в детском саду, потому что тёти этих детей должны сладко поспать - это всё реальность, которая не попадает под категорию "бедненькие".
И на каждый мой недуг или недуг моих кхи (жены братьев мужа), маьр-ц1ей придумают десять обвинений нас же самих - вы тепло не одевались, вы мало молились, значит вы много злились на тех, на кого нельзя злиться (кто бы это мог быть), значит у вас в сердце чернота появилась и ее надо вывести.
Ингушские снохи не стрессуют, они "не имеют права обижаться" (это дословно), "снохам никогда нельзя показывать свое плохое настроение" (тоже дословно) и свою боль.
Мне всегда хотелось спросить у свекрови. Мама, а ты бы позволила обращаться со своими дочерьми так же, как вы все обращаетесь со мной и с другими своими снохами?
Но я и так знаю ответ.
Все помнят нашумевший случай о фейковых дагестанских детях, когда отец перед погребением своих детей решил открыть саван и обнаружил в нем двух кукол.
Как выяснило следствие, жена вышеупомянутого мужчины в течение девяти месяцев симулировала беременность, а вслед за ней и роды в Ставропольском роддоме.
С деталями, я думаю, все знакомы.
Мне весь этот случай показался крайне интересным с точки зрения психологии. И психологии даже не одной этой отдельно взятой женщины, а всего нашего традиционного общества.
Что заставило женщину так поступить?
Давайте по пунктам, не принимая во внимание скорее всего имевшиеся у женщины психические отклонения:
1) Культ беременности.
На второй же месяц после замужества меня начали донимать вопросами когда благородному семейству ждать наследника. После рождения дочери с первых же дней донимали разговорами о том, что необходимо сразу же "по-быстрому ещё сына родить".
Дети трёх лет отроду, не имеющие младшего брата/сестру, уже считаются взрослыми, а невестку, "уклоняющейся от обязанностей" по вынашиванию.
2) Культ мальчиков.
Женщина не случайно выбрала пол несуществующих близнецов. Она была бы записана в историю рода как женщина, рождающая мальчиков в двойне. Все жалели бы её и отца семейства, а кто-то сказал бы, что эта потеря - причина порчи, наведенной недоброжелателями (коих, конечно же, нужно искать среди ближайших родственников), направленной именно на детей мужского пола.
3) Женский страх развода и отсутствие ощутимых последствий от развода для мужчины.
Не можешь забеременеть "сходу", ну это спокойно решается относительно лёгким разводом без каких либо серьезных последствий для мужской репутации. Всё это может происходить зачастую даже без выяснения причин бесплодия в паре, каких-либо попыток излечиться от него.
А дальше кто ты, жеро (разведёнка)?
Вторичное сырьё для старика с детьми.
И этот пункт мне кажется самым важным.
4) Отсутствие настоящего доверия между супругами.
Доверие невозможно в условиях, когда женщина живет в страхе порицания даже не самим супругом, а его родственниками или, что еще хуже, самим супругом под давлением старейшин.
Есть вещи, перед которыми даже любящий свою жену супруг бессилен, и будет вынужден принять свое решение в соответствии с ожиданиями собственных родителей и тейпа.
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться с помощью ВК", "Зарегистрироваться с помощью ТГ" или "Зарегистрироваться", вы соглашаетесь с правилами и требованиями пользовательского соглашения.
Нажимая кнопку "Войти с помощью ВК", "Войти с помощью ТГ" или "Войти", вы соглашаетесь с правилами и требованиями пользовательского соглашения.
Наш паблик ВКонтакте
Телеграм канал '✨МЫ ЗА ФЕМИНИЗМ✨😘'
- Общая статистика
- Детальная статистика
- Эффективность размещения
- Instagram ADS
- Графики динамики
- Аналитика аудитории
- Youtube-размещения
✨МЫ ЗА ФЕМИНИЗМ✨😘
Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации
Telemetr.me Подписаться
Найдено 228 постов
| ✨МЫ ЗА ФЕМИНИЗМ✨😘 : 367 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-02-15 22:43:15 | Показать пост | 537 0 |
| ✨МЫ ЗА ФЕМИНИЗМ✨😘 : 367 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-02-15 22:43:14 | Показать пост | 521 0 |
Сейчас обращение ко всем подписчикам, если вы реально считаете, что убивать людей нетрадиционной сексуальной ориентации просто так нормально и даже хорошо, то отпишитесь от меня пожалуйста‼️
Мне может хоть кто-нибудь объяснит такую ненависть к этим людям, это бесчеловечно
Но это всё политика, к которой укх заман чухь получается испытывать только презрение с некоторой долей жалости.
Патологический "груз предков" вы можете наблюдать совсем рядом, в своей семье.
Вы можете сами осознанно или не осознанно реализовывать негативную программу, перешедшую по наследству.
Учитывая наше особенное и трепетное отношение к старшим, выбраться из этих тисков тяжело.
Чьи-то маьр-ц1ай не сносят старый саманный дом с черепичной крышей, потому что прапрадед сказал, что вместе с его сносом, мужская линия их рода прекратит своё существование.
Кто-то может запрещать лечить ребёнка от врожденной кривошеи, потому что в XIX веке у их предков был известный предок с кривошеей и они практически напрямую говорят, что хотели бы от новорожденного реализации той, успешной, на их взгляд, программы.
Это круговорот травм среди людей. Одни травмированные порождают других травмированных. И порой даже страдают тогда, когда их травмы не реализуются в потомках. Поэтому практически принуждают их к повторению своего сценария.
Как история сторожа школы Даламбека. Отец перед смертью заставил его распродать свой успешный бизнес в Европе и вернуться в родовое гнездо. Хотя он был не единственным сыном. Даламбек подсознательно осознает что с ним поступили несправедливо, поэтому возвращается к событиям тех дней в разговорах очень часто и каждый раз, как бы убеждая себя, слишком эмоционально говорит, что "при необходимости поступил бы так же еще раз и своих сыновей воспитал так же".
Сейчас многие из моего поколения и младше, находятся в тисках долга перед старшими поколениями с одной стороны и возможностями, которые предоставляет современность с другой.
Только Всевышнему известно как будет лучше для нас.
Но тенденции намечаются интересные.
Думаю, что история Ингушетии и ингушей - это во многом история о патологических проявлениях трансгенерационной передачи на примере целых поколений.
Мы сейчас с особым упорством и вниманию к некоторым деталям копим в себе негативный опыт предков, связанный с депортацией и ее трагическими последствиями, связанный с осетино-ингушским конфликтом, а теперь ещё и с территориальными спорами с чеченцами. Вместо того, чтобы возродиться, осваивая созидательные конструкты и освободиться от груза прежних лет, культивируем ненависть. Кстати говоря, книга, недавно выпущенная некой Комиссией по границам РИ тоже всё про то же. Это по сути уникальное явление, свидетелем которого мы становимся.
Наше старшее, уже уходящее поколение - наши отцы и дедушки, облачили свой горький опыт, свою обиду и даже свою ограниченность в бумажный труд, как бы закрепляя за нами эти установки.
Нам завещано быть притесненными и обиженными, нам завещано быть жестокими и мстительными.
Старшие не видят нас просвещенными, созидающими и милосердными.
Этим трудом о границах они как бы сложили с себя ответственность.
Надели папахи и встали в стороне, наблюдая как будут разбираться более молодые.
Мне очень нравится приводить в пример так называемый "эффект бабочки".
Бабочка взмахивает крылом тут, а там этот взмах ее крыльев провоцирует цунами.
Если бы различные лидеры мнений, общественные деятели, чиновники, да вообще всякого рода власть имущие задумывались о том, какие долгосрочные последствия могут вызвать их безобидные, на первый взгляд, действия, мы бы жили в прекрасном мире.
Пусть фрагмент статьи, приведенный ниже, станет своего рода эпиграфом к последующим постам.
"Трансгенерационная передача относится к негенетическим формам наследования и предполагает передачу опыта (в широком смысле этого слова) от предков к потомкам и его воспроизведение. Следует различать осознанную и неосознанную передачи в ходе межпоколенческого взаимодействия. Если речь идет об осознанной передаче, то это касается преемственности семейных традиций, норм, обычаев, то есть имеет место прямая передача опыта и информации от предыдущих поколений, содержание и смысл которых хорошо понимается наследниками. Трансгенерационная передача осуществляется же бессознательно, содержание оказывается скрытым, поскольку транслируемый через поколения материал (трансгенерационный объект) является скрытым, замалчиваемым и неосознанным вследствие его травматической природы.
«Синдром предков» (Шутценбергер, 2007), «склеп» (Abraham, 1984, 1987, 1994), «двойные идентичности» (Кампенхаут, 2012), «визитеры Эго» (Mijola, 1987), «семейный мандат», «невидимые лояльности» (Buzormeni-Nagy, 1973), «призраки в детской» (Fraiberg, 1975), «горячая картофелина» (English, 1969) - все эти и другие подобные метафоры возникают в литературе в попытках описать феномен трансгенерационной передачи. Это тот груз, который несут в себе потомки, и тот материал, который находится в центре внимания при работе с трансгенерационной проблематикой. Для описания явления трансгенерационной передачи необходимо найти слова, которые бы могли охарактеризовать особый тип связи предков с потомками. Феномен трансгенерации является мощным, невербализованным, неструктурированным элементом реальности, который существует в интерсубъективном мире нескольких поколений, одновременно принадлежа всем им и формируя заряженные аффективные связи между ними.
Когда речь идет о патологических проявлениях трансгенерационной передачи, то на поверхности мы можем иметь дело с чем-то иррациональным, грубо вплетенным в ткань психологического опыта клиента. Индивидуальная психика может быть «населена» осколками драм и травм, имевших место быть в предыдущих поколениях. Эти осколки оказывают влияние на психическое здоровье, усиливают тревогу и осложняют жизнь в целом. В случае трансгенерационной передачи часто можно услышать об ощущении удушения, о застревании между миром мертвых и миром живых. Такие клиенты часто говорят о том, что они запутались, что они чувствуют себя пустыми, как марионетка, которую кто-то неизвестный приводит в движение, дергая за невидимые, но всегда натянутые нити."
У меня в студенческие годы была очень хорошая подруга по имени Аза.
Она не так давно в ДТП потеряла отца, через год после смерти отца слегла и её мать, перенесшая на ногах обширный инсульт.
У Азы было две сестры и единственный старший брат. Брат женился в 18 лет на 16-летней однокласснице Розе.
Молодожены нажили троих погодок. Розы еле справлялась с ними. Многие домашние дела забросила. Студентки-золовки поначалу были очень недовольны таким положением дел. Но их мать практически всегда была на стороне невестки. "Это ваш даь-ц1а"- говорила она,- "я умру, а вам сюда приезжать всю жизнь или возвращаться жить, если замужняя жизнь не заладится. Ваша доброта и терпение сейчас, вернутся к вам потом через вашего брата и его жену."
Аза признавалась, что ей было тяжело. Уход за матерью, домашние хлопоты, учеба. Но в то же время понимала мудрость слов матери.
Прошло много лет, Аза давно замужем и воспитывает двух дочек. Её мать умерла через год после замужества Азы. Не так давно развелась Азина младшая сестра и вернулась в отчий дом, где ее встретила поддержка брата и его жены.
Аза с большим удовольствием ездит даь-ц1а со своими детьми и очень любит повторять, что мама преподала ей хороший урок.
Мудрость одной женщины может вот так сплотить несколько семей, а то и поколений.
Мы собрали 5 телеграм каналов, рассказывающих о правах женщин, сексизме и феминитивах.
Нет значит нет
«Нет значит нет» - канал, который рассказывает о сексизме, бодипозитиве и сесуальных домогательствах, как в Голливуде, так и в обычной жизни.
Дочь разбойника
Главное отличие этого канала от остальных в том, что авторка собирает все статьи российских медиа, уличенных в сексизме. В описании канала так и написано: «Приключения женоненавистничества в российских медиа».
Бесплатное пробное просветление
Канал рассказывает, как выживать, если ты феминистка, работающая в токсичном мужском коллективе, и как молодежные глянцевые журналы навязывают мифы и стереотипы о женской и мужской внешности.
Раскрепощение
«Раскрепощение» - это статьи о быте и сексе в СССР. Канал публикует тексты, письма и статьи из журналов и газет с 1915 года, чтобы проследить, как менялось отношение людей к женщине, браку, сексу и сексуальной ориентации.
Феминизм не нужен
«Феминизм не нужен» - казахстанский канал, собирающий комментарии и посты с Инстаграм аккаунтов тренеров по развитию женственности и истинному предназначению женщины.
Канал прекрасной Маши Шульчевой о бодипозитиве, принятии себя и о том, что жить можно уже сейчас. Мне нравится, как искренне и подробно Маша рассказывает о своем опыте и сложностях, с которыми сталкиваются, вероятно, все, кто проходит путь принятия своего тела. Это такой хороший, спокойный бодипозитив — без призывов сегодня же бросить брить ноги. Маша вдумчиво отвечает на вопросы читателей, рассказывает о том, как полюбила себя и поняла, что вес, красота и успех друг с другом никак не связаны, а еще переводит посты и колонки западных блогеров.
Канал клинического психолога Юлии Лапиной, автора книги «Тело, еда, секс и тревога. Что беспокоит современную женщину». Это блог для каждого, кто хочет понять, почему он относится к своему телу именно так, а не иначе. У Юли богатый опыт работы с расстройствами пищевого поведения, легкий слог и суперспособность доходчиво иллюстрировать свои мысли. А еще она очень подробно рассказывает о том, почему диеты не работают, и объясняет, что любовь к своему телу не дается нам легко.
Канал моей подруги Даши Гавриловой. Даша живет в Барселоне, исповедует интерсекциональный феминизм и горячо топит за феминитивы, а еще она очень веселая и умная. Помимо хорошо аргументированных рассуждений и проклятий в сторону патриархата, у Даши в канале есть фотографии молодого Джастина Теру!
Этот канал о моде и стиле прямого отношения к вопросам гендерного равенства не имеет, но это один из немногих ресурсов подобной тематики, который действительно приятно читать. Автор канала доступно рассказывает, что сейчас актуально, подбирает простые и симпатичные образы, которые на самом деле можно носить. А самое главное — здесь никогда не встретишь «Для этих брюк вам понадобятся длинные ноги и тонкие щиколотки» и прочие характеристики, которых у многих из нас, откровенно говоря, нет. В общем, это канал про то, что в 2018 году можно выглядеть как угодно (и идеи того, как именно можно выглядеть).
Читайте также: