Настройки приложения android studio
Чтобы стать успешным Android-разработчиком нужно хорошее понимание языка Java , API Android и архитектуры приложений Android .
Также важно использовать эффективную среду разработки. В течение многих лет Eclipse IDE с плагином ADT была наиболее популярной платформой для разработки под Android . Но сегодня лидерство принадлежит Android Studio :
В этой статье я кратко расскажу об этой платформе и покажу, как загрузить, установить и запустить ее. После этого мы создадим с помощью Android Studio анимированное мобильное приложение.
Начало работы с Android Studio
Android Studio является официально поддерживаемой Google IDE для разработки Android-приложений . Основанная на IntelliJ IDEA , Android Studio доступна под лицензией Apache 2.0 . Актуальная стабильная версия 2.1.1 включает в себя следующие функции:
- Единая среда, в которой можно разрабатывать приложения для всех Android-устройств ;
- Возможность создания приложений под Android TV и Android Wear ;
- « Мастера » для создания общих макетов и компонентов Android , работающие на основе шаблонов;
- Функциональный редактор макетов, который позволяет перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса и включает в себя возможность предварительного просмотра макетов на нескольких экранах;
- Рефакторинг для Android и быстрые исправления;
- Поддержка разработки на основе Gradle ;
- Инструменты Lint для повышения производительности, юзабилити, устранения проблем связанных с совместимостью версий и другие;
- Интеграция с ProGuard и возможность подписки на приложения;
- Быстрый и многофункциональный эмулятор;
- Instant Run для внесения изменений в запущенное приложение без создания нового файла APK ( Application PacKage Zip );
- Встроенная поддержка облачной платформы Google для интеграции с Google Cloud Messaging и App Engine ;
- C++ и NDK ;
- Расширение возможностей Android Studio с помощью плагинов.
Загрузите Android Studio
Google предоставляет Android Studio для Windows , Mac OS X и Linux . Загрузить это программное обеспечение можно с официальной страницы приложения. Перед установкой Android Studio убедитесь, что операционная система и ваш компьютер соответствует следующим требованиям:
Windows
- Microsoft Windows 7/8/10 ( 32-разрядная или 64-разрядная версия );
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для SDK Android и образа эмулятора );
- Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
- JDK 8 ;
- Для ускоренного эмулятора: 64-разрядная операционная система и процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ).
Android Studio Mac OS
- Mac OS X 10.8.5 или выше, вплоть до 10.11.4 ( El Capitan );
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
- Для Android Studio минимальное разрешение экрана должно составлять 1280 на 800 пикселей;
- JDK 6 .
Linux
- Стационарный компьютер с GNOME или KDE : протестированный на Ubuntu 12.04 , Precise Pangolin ( 64-разрядное распределение, поддерживающее 32-разрядные приложения );
- 64-разрядное распределение, позволяющее запускать 32-разрядные приложения;
- Библиотека GNU C ( glibc ) версии 2.11 или новее;
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
- Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
- JDK 8 ;
- Для ускоренного эмулятора: процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ) или процессор AMD с поддержкой технологии виртуализации AMD ( AMD-V ).
Когда вы убедитесь, что операционная система совместима и подходит для установки и настройки Android Studio, загрузите соответствующий дистрибутив.
Пакетная установка и Android Studio SDK
android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe включает в себя установщик и Android Studio SDK . В качестве альтернативы можно загрузить файл дистрибутива без установщика и SDK .
Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1
Я запустил android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe , чтобы началась установка Android Studio. Установщик выводит диалоговое окно установки Android Studio , показанное на рисунке 1:
Нажав кнопку « Далее », я перехожу к следующему диалоговому окну, в котором можно отказаться от установки Android SDK ( входит в комплект установки ) и Android Virtual Device ( AVD ):
Я решил сохранить настройки по умолчанию. После нажатия кнопки « Далее » вы попадете в диалоговое окно лицензионного соглашения. Примите его условия, чтобы продолжить установку:
В следующем диалоговом окне предлагается изменить папку в которую осуществляется установка Android Studio и Android Studio SDK :
Измените место установки или используйте настройки по умолчанию и нажмите кнопку « Далее ».
По умолчанию установщик создает ярлык для запуска программы. Затем нажмите кнопку « Установить », чтобы начать установку:
В появившемся диалоговом окне отображается ход установки Android Studio и Android Studio SDK . Нажав кнопку « Показать детали », можно просмотреть подробную информацию о ходе установки.
Чтобы завершить установку и приступить к Android Studio уроку, нажмите кнопку « Готово ».
Запуск Android Studio
Android Studio при своем запуске выводит следующую заставку:
При первом запуске вам будет предложено установить в диалоговых окнах несколько параметров конфигурации. В первом диалоговом окне основное внимание уделяется импорту настроек из ранее установленной версии Android Studio :
Можно принять настройки по умолчанию и нажать на кнопку « ОК ». После этого Android Studio выведет диалоговое окно « Мастера установки »:
После нажатия кнопки « Далее », « Мастер установки » предложит выбрать тип установки компонентов SDK . На данный момент я рекомендую использовать стандартную конфигурацию:
Перед тем, как установить Android Studio , еще раз проверьте параметры своей системы. Если ваш компьютер собран не на базе процессора Intel , может возникнуть неприятный сюрприз после того, как компоненты будут полностью загружены и распакованы:
Возможные варианты решения проблемы – использовать медленный эмулятор или Android-устройство для ускорения разработки.
Оно используется для запуска нового проекта Android Studio , работы с существующим проектом и т. д.
Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
Создание нового проекта
Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 ( IceCreamSandwich ) ( в разделе «Смартфоны и планшетные ПК» ), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD . Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API ( даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager ), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 ( IceCreamSandwich ), который также поддерживается моим планшетом.
Затем настройте направление:
Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно « Совет дня », которое при желании можно отключить в Android Studio :
Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна ( например, окно консоли Gradle ), и строки состояния.
Окна проекта и редактора
Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:
Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются « Приложения » и « Скрипты Gradle ». Приложения разбиты на разделы manifests , java и res :
В разделе настроек Android Studio « Gradle Scripts » определены различные файлы .gradle и .properties , которые используются системой сборки на основе Gradle .
Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res , а strings.xml соответствует файлу strings.xml .
Заключение
Мы установили, настроили Android Studio и создали проект своего первого мобильного приложения. Теперь вы готовы создать свое Android –приложение . В Android Studio это означает заполнение нового проекта Java-кодом и файлами ресурсов.
Дайте знать, что вы думаете по данной теме в комментариях. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, дизлайки, подписки, отклики, лайки!
Пожалуйста, оставьте ваши мнения по текущей теме материала. За комментарии, дизлайки, отклики, лайки, подписки огромное вам спасибо!
Интересуюсь темой разработки под Android. Пишу небольшое приложение. Столкнулся с тем, что не до конца понимаю как правильно делать настройки для приложения. Немного погуглил, нашел статью, которая помогла разобраться. Решил перевести статью для русскоязычного сообщества, включив некоторые комментарии к оригиналу.
Настройки являются важной частью приложений на Android (и не только на Android — здесь и далее примечание переводчика). Это очень важно — позволять пользователям изменять настройки приложения, в зависимости от их предпочтений.
Существует два пути работы с настройками в Android — можно создать файл preferences.xml в директории res/xml, либо работать с настройками из кода. В данной статье я покажу как работать с настройками, используя preferences.xml файл.
- android:key — имя настройки, по поторому в дальнейшем можно получить ее значение
- android:title — заголовок элемента настройки
- android:summary — краткое описание элемента настройки
- android:defaultValue — значение по умолчанию
- CheckBoxPreference — простой чекбокс, который возвращает значения true или false.
- ListPreference — группа переключателей (radioGroup), из которых может быть выбран только один элемент. Атрибут android:entries указывает на массив со значениями в res/values/arrays.xml, а android:entryValues на массив с подписями.
- EditTextPreference — показывает диалоговое окно с полем ввода. Возвращает строку в качестве значения.
- RingtonePreference — группа переключателей с выбором рингтона.
- Preference — настройка, работающая как кнопка.
- PreferenceScreen — экран с настройками. Когда один PreferenceScreen вложен в другой, то открывается новый экран с настройками.
- PreferenceCategory — категория настроек.
Экран с настройками | EditTextPreference |
ListPreference | RingtonePreference |
PreferenceScreen |
Скриншоты выше были сгенерированы при помощи следующего preferences.xml:
Атрибуты android:entries и android:entryValues у ListPreference ссылаются на @array/listArray и @array/listValues соответственно. Значения берутся из res/values/arrays.xml, который в нашем случае выглядит следующим образом:
Для того, чтобы показать пользователю экран с настройками, небходимо создать активити, унаследованное от PreferenceActivity. Пример активити:
А вызвать активити с настройками можно, нажав на кнопку на нашем главном активити:
Для того, чтобы использовать выставленными в настройках значениями, добавим метод getPrefs() в главное активити, который нужно вызывать на событии onStart(). Нужно использовать именно onStart(), а не onCreate(), для того, чтобы быть уверенным в том, что используются актуальные настройки, а не те, что были во время создания гланого активити. Наш метод getPrefs() может выглядеть примерно вот так:
Эксперт в Java, Kotlin, Android, SQL, проектировании информационных систем.
Android-разработчица такси Maxim и ментор курса «Android-разработчик» Арина Мурашева подробно рассказывает, как установить и использовать Android Studio и как собирать и отлаживать приложения.
Для чего используется Android Studio?
Android Studio — это IDE (интегрированная среда разработки) для работы с платформой Android. Она позволяет разрабатывать приложения для смартфонов, планшетов, часов, телевизоров и других устройств на этой ОС.
Я использую Android Studio, потому что это официальная среда разработки, которую поддерживает Google. Она основана на IntelliJ IDEA от компании JetBrains, чьи продукты я люблю и использую еще со студенческих времен. В Android Studio те же горячие клавиши и интерфейс, что и в других продуктах JetBrains, поэтому для меня эта среда самая привычная и удобная.
Установка Android Studio
Установка Java SDK
Установите Java SDK независимо от того, планируете вы разрабатывать на Java или Kotlin. Для этого перейдите на официальный сайт Oracle в раздел Downloads и скачайте нужную версию Java SDK. Для разных проектов могут понадобиться разные версии, но если вы не знаете, какая нужна, — скачивайте последнюю.
Установка и настройка Android Studio
В отличие от многих инструментов разработки, за Android Studio не нужно платить. Чтобы скачать Android Studio, перейдите на официальный сайт для разработчиков Android и нажмите Download, согласитесь с условиями использования и нажмите Download Android Studio.
После завершения скачивания запустите установочный файл и начните процесс установки. Сначала выберите путь установки Android Studio и Android SDK. Оставьте пути по умолчанию или выберите свои.
Если у вас уже установлена старая версия Android Studio, то первое окно установщика будет выглядеть как на скриншоте ниже. При этом процесс установки будет немного отличаться, однако в этой статье рассматривается только первичная установка Android Studio.
Повторная установка Android Studio
После этого несколько раз нажмите Next, оставляя все параметры по умолчанию, пока не начнется установка. После завершения установки Android Studio должна запуститься автоматически. Если нет, то ярлык программы вы сможете найти в меню «Пуск» или на рабочем столе.
При первом запуске Android Studio нужно будет ее настроить. Сначала студия спросит, нужно ли импортировать настройки с прошлой версии. Так как это первая установка студии, то сохраненных настроек у вас нет. Оставьте второй вариант и нажмите OK.
После этого завершите настройку и скачайте необходимые компоненты с помощью Setup Wizard, который открывается после нажатия OK в предыдущем окне.
Нажмите Next и перейдите к выбору типа установки компонентов Android Studio.
Если вам не нужна кастомная настройка компонентов, выберите Standard и нажмите Next.
После этого установщик сообщит, что необходимо загрузить несколько компонентов для завершения установки. Нажмите Finish и подождите, пока все компоненты загрузятся и распакуются. После завершения этого процесса снова станет доступна кнопка Finish. Нажмите на нее, после чего появится экран приветствия Android Studio.
Как использовать Android Studio
Работа в Android Studio похожа на работу в большинстве современных IDE. Однако, как и везде, здесь есть свои нюансы. Далее мы разберем основы работы в Android Studio.
Для начала необходимо создать проект в Android Studio. На приветственном экране нажмите Create New Project, после этого вы увидите экран с шаблонами устройств и Activity (это класс, в котором реализуют логику экрана приложения). Для начала можно выбрать Phone and Tablet (телефоны и планшеты) и No Activity либо Empty Activity. Разница в том, что в первом случае вам нужно будет реализовать первую Activity с нуля, а во втором студия самостоятельно создаст готовый редактируемый шаблон.
После выбора нажмите Next и увидите окно настроек будущего проекта. Название проекта (Name) в Android Studio может быть любым и даже содержать пробелы. А вот имя пакета (Package Name) должно быть уникальным, если вы собираетесь опубликовать приложение в Google Play.
Что еще можно выбрать: расположение проекта (Save Location), язык (Language), который вы собираетесь использовать (Java или Kotlin), и минимальную поддерживаемую SDK (Minimum SDK). Минимальная поддерживаемая SDK — это самая ранняя версия операционной системы Android, в которой приложение может работать. Если вы меняете расположение файлов проекта, то не забудьте создать папку, которая будет содержать ваш проект. Обратите внимание, что в названии не должно быть пробелов.
Станьте мобильным разработчиком в компании или запускайте собственные приложения и игры под Android. Дополнительная скидка по промокоду BLOG — 5%.
Язык здесь можно выбрать любой, потому что в проекте доступны и Java, и Kotlin. А вот минимальную поддерживаемую Android SDK выбирайте внимательно.
Студия подсказывает, какое количество устройств на сегодняшний день поддерживают ту или иную SDK. Старайтесь выбрать минимальное значение, чтобы как можно больше устройств могли успешно работать с вашим приложением в Android Studio. Но учтите, что чем ниже минимальная SDK, тем больше трудностей будет возникать при разработке.
Структура проекта Android
Если в предыдущем шаге вы выбрали шаблон Empty Activity, то при создании проекта студия сгенерирует и структуру файлов проекта. Так выглядит пустой, только что созданный проект в Android Studio.
Он содержит 2 корневые папки: app и Gradle Scripts. Папка app включает 3 подпапки: manifests (содержит файлы конфигураций приложения), java (содержит исходный код приложения) и res (содержит файлы ресурсов — картинок, стилей, размерностей и т.д.).
AndroidManifest.xml в папке manifests содержит информацию о пакетах и компонентах приложения. Этот файл важен для работы приложения Android, так как именно в нем прописаны разрешения приложения на использование компонентов системы Android. Также в нем определяется, как будут запускаться компоненты приложения.
В папке java исходные файлы проекта могут содержаться в различных подпапках. Обычно в Android-приложении в папке java также есть определенная структура файлов. В этой статье мы рассматривать ее не будем, так как тема выходит за пределы общей структуры проекта.
В папка res есть несколько подпапок даже при создании тестового базового проекта, и она сильно разрастается при разработке настоящих приложений. Будьте готовы, что файлы в этой папке могут занимать много места на вашем жестком диске.
Рассмотрим подпапки, которые появляются при создании базового проекта:
- Папка drawable содержит файлы с изображениями.
- В папке layout нужно располагать xml-файлы, используемые для создания интерфейса приложения.
- Папка mipmap хранит значки приложения.
- Папка values хранит xml-файлы со значениями строк, цветов, тем, стилей.
Папка Gradle Scripts содержит скрипты для автоматизации сборки проекта.
Папка .idea не видна на скриншоте, но если изменить конфигурацию Android на Project, то она появится. Эта папка нужна для настройки метаданных проекта в Android Studio.
Редактор xml
Для редактирования xml-файлов в Android Studio встроен удобный инструмент. Он позволяет не только редактировать код xml-файлов, но и видеть изменения в режиме реального времени с помощью визуального представления. В этом же визуальном представлении можно редактировать xml-файлы.
Чтобы посмотреть работу этого редактора, откройте файл activity_main.xml, сгенерированный Android Studio. Кстати, если ваш проект уже разросся и искать файлы неудобно, то нажмите клавишу Shift быстро два раза, и откроется окно поиска по файлам проекта. Начните вводить туда название нужного файла, а затем выберите его из списка. Как видно на анимации, необязательно вводить слова полностью — достаточно первых букв.
По умолчанию открывается только редактор кода.
Чтобы открыть визуальный редактор, нажмите кнопку Split в верхнем правом углу, чтобы отобразить оба представления рядом. Или кнопку Design, чтобы открыть только визуальное представление.
Gradle
Android Studio выполняет сборку приложения с использованием системы Gradle. Он значительно упрощает сборку проекта из большого количества файлов в apk-файл, который можно установить на Android-устройстве.
Хочу поделиться лайфхаком, который выручал меня не раз. Если проект перестал собираться по непонятной причине, скорее всего, это связано с gradle. В таком случае в меню выберите Build, а затем опцию Clear Project.
Сборка и отладка приложения
После того как вы добавили первую функциональность в свое приложение, начните отлаживать его (запускать и проверять работоспособность всех функций). Лучше делать это на устройстве Android.
Для этого подключите устройство Android к компьютеру через USB. При этом убедитесь, что на телефоне включена отладка по USB в параметрах разработчика.
Чтобы включить параметры разработчика, в настройках своего телефона найдите пункт «Номер сборки» (обычно находится в «Сведениях об устройстве») и нажмите на него быстро семь раз. Далее перейдите в параметры разработчика и включите отладку по USB.
После этого подключите телефон через USB к компьютеру и увидите название своего устройства в верхней панели Android Studio — у меня это Samsung. Обратите внимание, на телефоне могут появиться уведомления, где нужно разрешить отладку с данного компьютера.
Затем нажмите на кнопку Run (зеленый треугольник), и приложение запустится на вашем телефоне.
Если приложение «упало» (завершило работу, когда не должно было) или возникли какие-то другие ошибки — данные вы увидите на вкладке Logcat (внизу).
Отладка приложения на виртуальных устройствах
Устройств на Android так много, что невозможно протестировать код на каждом из них. Здесь на помощь приходят виртуальные устройства, доступные для скачивания из Android Studio.
Чтобы создать виртуальное устройство, откройте AVD Manager (Android Virtual Device Manager) и начните создание желаемого устройства.
Для создания нового устройства нажмите кнопку Create Virtual Device. Затем выберите устройство (модель телефона).
После нажмите Next и переходите к выбору системы Android, которая будет установлена на устройство. Если ранее вы не устанавливали ни одной эмулированной системы, то ее нужно будет скачать. У меня уже скачан Android Q.
После скачивания нажмите Next, затем Finish, и создание виртуального устройства завершено.
Чтобы запустить приложение на созданном устройстве, выберите его в списке устройств и нажмите кнопку Run.
Главное — практика
По-настоящему освоить Android Studio получится только самостоятельно в процессе практики. Дополнительно рекомендую изучить горячие клавиши в Android Studio (как двойное нажатие Shift для поиска по файлам).
Вы начнете с основ программирования, изучите Java, Kotlin, Android Studio, Git, UX/UI и PlayMarket.
- тренажеры
- интерактивные вебинары
- консультации ментора
- помощь в трудоустройстве.
Промокод BLOG +5% скидки
Эксперт в Java, Kotlin, Android, SQL, проектировании информационных систем.
Есть несколько способов подойти к разработке Android, но, безусловно, самый официальный и эффективный – использовать Android Studio. Это официальная IDE (интегрированная среда разработки) для платформы Android, разработанная Google и используемая для создания большинства приложений, которые вы, вероятно, используете ежедневно.
Android Studio была впервые анонсирована на конференции Google I / O в 2013 году и была выпущена для широкой публики в 2014 году после различных бета-версий. До его выпуска разработка Android выполнялась преимущественно с помощью Eclipse IDE, которая является более общей Java IDE, которая также поддерживает множество других языков программирования.
Android Studio значительно упрощает жизнь по сравнению с неспециализированным программным обеспечением, но еще предстоит пройти небольшой путь, прежде чем она сможет претендовать на то, чтобы стать полностью интуитивно понятным и плавным. Для новичков здесь есть чему поучиться, и большая часть информации, доступной – даже по официальным каналам, – либо устарела, либо слишком объемна, чтобы понять ее.
В этом посте мы более подробно объясним, что делает Android Studio, и рассмотрим основные функции, необходимые для начала работы. Я постараюсь максимально упростить все и надеюсь, что это станет первым шагом на вашем пути к разработке Android.
Так что же такое Android Studio?
Те из вас, у кого нет опыта программирования, все еще могут задаться вопросом, какова роль Android Studio, когда дело касается разработки… что такое IDE?
Таким образом, работа Android Studio как IDE заключается в том, чтобы предоставить вам интерфейс для создания ваших приложений и выполнять большую часть сложного управления файлами за кулисами. Вы будете использовать язык программирования Java или Kotlin., Если вы выберете Java, она будет установлена на вашем компьютере отдельно. Android Studio – это просто место, где вы будете писать, редактировать и сохранять свои проекты и файлы, составляющие указанные проекты. В то же время Android Studio предоставит вам доступ к Android SDK или «Software Development Kit». Думайте об этом как о расширении кода Java, которое позволяет ему бесперебойно работать на устройствах Android и использовать преимущества встроенного оборудования. Java необходима для написания программ, Android SDK необходим для запуска этих программ на Android, а Android Studio должна собрать все это за вас. В то же время Android Studio также позволяет запускать код либо через эмулятор, либо через аппаратное обеспечение, подключенное к вашей машине. Затем вы также сможете «отлаживать» программу во время ее работы и получать отзывы, объясняющие сбои и т.д.
Android Studio значительно упрощает жизнь по сравнению с неспециализированным программным обеспечением, но еще предстоит пройти небольшой путь, прежде чем она сможет претендовать на то, чтобы стать полностью интуитивно понятным и плавным.
Настройка
Настройка Android Studio довольно проста и проще, чем когда-либо, благодаря тому, что почти все объединено в один установщик. Загрузите его здесь, и вы получите не только Android Studio, но также Android SDK, диспетчер SDK и многое другое. Единственное, что вам понадобится, это Java Development Kit, который вы можете скачать здесь. Помните: Android Studio – это только ваше окно в Java! Примечание. Android Studio и SDK довольно большие, поэтому перед началом работы убедитесь, что у вас есть свободное место на диске C: .
Следуйте простым инструкциям во время установки, и он также должен настроить вас на платформу Android, с которой вы также сможете разрабатывать. Обязательно установите флажок, чтобы сообщить установщику, что вам также нужен Android SDK, и запишите, где устанавливаются сама Android Studio и SDK. Это значения по умолчанию, которые он выбрал для моей установки:
Выберите каталог для SDK, в котором нет пробелов. Обратите внимание, что папка AppData, которую здесь выбрала Android Studio, является скрытой папкой в Windows. Это означает, что вам нужно выбрать «Показать скрытые папки», если вы хотите перейти к нему с помощью проводника.
Запуск нового проекта
После того, как Android Studio будет запущена, вы захотите погрузиться в нее и создать новый проект. Вы можете сделать это, запустив Android Studio и выбрав «Новый проект», или вы можете в любой момент выбрать «Файл»> «Создать»> «Новый проект» в самой среде IDE.
После этого у вас будет возможность выбирать из множества различных видов деятельности. Действия фактически являются «экранами» в приложении. В некоторых случаях это будет все приложение, а в других ваше приложение может переходить с одного экрана на другой. Вы можете начать новый проект без активности (в этом случае вы должны выбрать «Добавить без активности»), но она вам почти всегда понадобится, поэтому проще позволить Android Studio настроить вас с чем-то похожим на пустое. шаблон приложения для начала.
Часто вы выбираете «Базовое действие», которое является стилем по умолчанию для нового приложения для Android. Это будет включать в себя меню в правом верхнем углу, а также кнопку FAB – Floating Action Button – выбор дизайна, который Google пытается поощрять. «Пустое действие» – это то же самое, но без добавления хрома.
Выберите вариант, который лучше всего подходит для приложения, которое вы собираетесь создать, и это повлияет на тип файлов, которые вам будут представлены при первом запуске. На этом этапе вы также сможете выбрать имя своего приложения, минимальный Android SDK, который вы хотите поддерживать, и имя пакета. Имя пакета – это окончательное имя файла, которое будет иметь приложение, когда вы загрузите его в Play Store, – сочетание имени приложения и имени разработчика.
Что это за файлы?
Я помню, что мое первое использование Android Studio (ну, Eclipse) было довольно сложным по сравнению с тем опытом программирования, который у меня был ранее. Для меня программирование означало ввод одного сценария, а затем запуск этого сценария. Тем не менее, Android-разработка отличается и включает в себя множество разных файлов и ресурсов, которые необходимо структурировать определенным образом. Android Studio раскрывает этот факт, поэтому трудно понять, с чего начать!
Основным «кодом» будет файл Java, имя которого совпадает с именем вашего действия. По умолчанию это MainActivity.Java, но вы, возможно, изменили его при первой настройке проекта. Здесь вы вводите свой сценарий Java и определяете поведение ваших приложений.
Однако фактический макет вашего приложения полностью обрабатывается другим фрагментом кода. Этот код представляет собой файл с именем activity_main.xml. XML – это язык разметки, который определяет макет документа, подобно HTML, который используется для создания веб-сайтов. Это не совсем «программирование», это своего рода код.
Итак, если вы хотите создать новую кнопку, вы должны сделать это, отредактировав activity_main.xml, и если вы хотите описать, что происходит, когда кто-то нажимает на эту кнопку, вы, вероятно, поместите это в MainActivity.Java. Чтобы немного усложнить задачу, вы можете использовать любой XML-файл для определения макета любого Java-скрипта (называемого классом). Это устанавливается прямо в верхней части вашего Java-кода со строкой:
Это просто означает, что Android Studio будет иметь макет, установленный в activity_main.xml. Это также означает, что теоретически можно использовать один и тот же XML-файл для задания макетов для двух разных классов Java.
А в некоторых случаях у вас действительно будет несколько XML-файлов, описывающих разные аспекты макета вашей деятельности. Если, например, вы выберете «Базовое действие» вместо «Пустое действие», тогда у вас будет activity_main.xml, который будет устанавливать положение FAB и других элементов пользовательского интерфейса, а также content_main.xml, в котором будет размещаться контент, который вы хотите добавить в в середине экрана. В конечном итоге вы можете добавить «представления» (такие элементы, как кнопки, текстовые поля и списки), и некоторые из них также могут иметь свои собственные макеты XML!
Найти свой путь
Как видите, приложение для Android на самом деле состоит из нескольких файлов, и Android Studio обязана хранить их все в одном месте для вас. Главное окно в правой части экрана позволит вам просматривать отдельные скрипты и файлы, а вкладки вверху позволяют переключаться между тем, что открыто в любой момент времени.
Новое пустое занятие, я люблю запах возможностей по утрам!
Если вы хотите открыть что-то новое, вы сможете сделать это через иерархию файлов слева. Здесь вы найдете все папки и папки внутри них. Ваши файлы Java размещаются под java, а затем под именем пакета вашего приложения. Дважды щелкните MainActivity.Java (при условии, что вы используете Java), и он выйдет на первый план в окне справа.
Когда вы редактируете файлы XML, вы можете заметить две вкладки внизу. Они позволяют переключаться между представлением «Текст» и «Дизайн». В текстовом представлении вы можете вносить изменения в код XML напрямую, добавляя и редактируя строки. В представлении «Дизайн» вы сможете добавлять, удалять и перетаскивать отдельные элементы по экрану и смотреть, как они будут выглядеть. В текстовом представлении также есть окно предварительного просмотра для визуализации того, что вы создаете – если ваш монитор достаточно широкий!
Больше типов файлов
Еще одна полезная папка – это папка res. Это сокращение от «ресурсы» и включает «чертежи» (изображения, которые вы будете размещать в своем приложении), а также «макет», в котором находятся ваши файлы XML. Все в папке ресурсов должно быть написано в нижнем регистре, поэтому подчеркивание часто используется для разделения имен файлов на читаемые заголовки в отсутствие верблюжьего регистра.
«Values» – это также полезная папка, в которой можно рыться. Она содержит больше файлов XML, в которых хранятся значения переменных – например, имена приложений и значения цвета.
AndroidManifest.xml – еще один очень важный файл, который находится в папке «manifest». Его задача – определить важные факты о вашем приложении, такие как то, какие действия будут включены, имя приложения, которое будет видно пользователям, разрешения приложения и т.д.
You can create additional Java classes, XML files or entire activities at any point in order to add more functionality to your app. Simply right click on the relevant directory and then choose ‘New’ and then whatever it is you want to add. You can also open up the directory of your project by right clicking and choosing ‘Show in Explorer’. This is handy if you want to edit an image for example.
Meet Gradle
Android Studio tries to keep things nice and simple for users by providing all of the necessary tools and features in one place. Things only get more complicated once you need to interact with some of these other elements.
Например, вы могли заметить, что Android Studio иногда упоминает Gradle. Это «инструмент автоматизации сборки», который по сути помогает Android Studio превратить все эти разные файлы в один APK. Вы должны иметь возможность оставить Gradle делать свою работу большую часть времени, но иногда вам нужно будет переходить к файлам build.gradle, если вы хотите добавить новую «зависимость», позволяющую расширенные функции для вашего приложения. Иногда, если что-то перестает работать, вы можете выбрать «Сборка»> «Очистить проект», и это по сути подтвердит, где находятся все файлы и каковы их роли. Обычно таких файлов сборки Gradle будет два: один для всего проекта и один для «модуля» (приложения).
Отладка, виртуальные устройства и менеджер SDK
Когда вы будете готовы протестировать свое приложение, у вас есть два варианта. Один – запустить его на вашем физическом устройстве, а другой – создать виртуальное устройство (эмулятор) для его тестирования.
Запустить его на своем устройстве очень просто. Просто подключите его через USB, убедитесь, что вы разрешили USB-отладку и установку из неизвестных источников в настройках вашего телефона, а затем нажмите зеленую кнопку воспроизведения вверху или «Выполнить> Запустить приложение».
Вы также можете переключиться на вкладку мониторов и увидеть полезную информацию, такую как использование ЦП и т.д. Android Device Monitor продвигает этот мониторинг еще дальше и позволяет отслеживать все сразу, в комплекте с удобным пользовательским интерфейсом.
AVD Manager
Маловероятно, что вы когда-нибудь захотите разрабатывать для Android без какого-либо Android-устройства. Однако одна из самых больших проблем для разработчиков Android – это фрагментация. Другими словами: недостаточно того, чтобы ваше приложение работало на вашем устройстве, оно также должно работать на устройствах 10 и 15 дюймов. И он должен работать на устройствах, которые работают под управлением более старых версий Android или очень маломощны.
Здесь на помощь приходит «Виртуальное устройство Android». По сути, это эмулятор, который вы можете использовать для имитации внешнего вида и производительности любого другого устройства Android, задавая такие параметры, как размер экрана, мощность и версию Android.
Однако, чтобы использовать виртуальное устройство, вам сначала нужно создать его, загрузив необходимые компоненты и настроив спецификации по своему усмотрению. Для этого перейдите в Инструменты> Android> AVD Manager.
Затем вы выберете свое оборудование и платформу Android, на которой хотите, чтобы оно работало. Если версия Android, которую вы хотите запустить, еще не была загружена, то опция будет представлена рядом с ней.
После того, как вы настроили несколько устройств для использования, вы сможете выбрать одно из них при запуске приложения и отладке точно так же, как на физическом устройстве. Однако обратите внимание, что для запуска виртуального устройства вам потребуются довольно приличные характеристики. Я не могу заставить его работать, например, на Surface Pro 3, но на моем MSI GT72VR 6RE он может работать в ускоренном режиме, что довольно быстро. Для тех, кому интересно, вы можете относиться к этому так же, как к любому другому эмулятору, и даже получить доступ к Play Store для загрузки своих приложений. Если у вас есть оборудование, это реальный способ запускать некоторые приложения на ПК с Windows!
Менеджер SDK
Если вы хотите настроить таргетинг на определенную версию Android или создать виртуальное устройство с определенной версией, вам потребуется загрузить необходимую платформу и инструменты SDK. Вы можете сделать это с помощью диспетчера SDK, который вы найдете, выбрав Инструменты> Диспетчер SDK. Здесь вы также сможете найти дополнительные ресурсы, такие как Google Glass Development Kit или Android Repository, которые предоставляют вам дополнительные функции для использования в вашем приложении.
Просто установите флажок рядом с тем, что вы хотите загрузить, и нажмите «ОК». Android Studio также время от времени будет предупреждать вас, когда пришло время обновить саму среду IDE или любой из этих элементов. Будьте в курсе последних событий!
Создание подписанных APK
Наконец, когда вы закончите тестирование своего приложения и будете готовы выпустить его в большой мир, вам нужно будет выбрать Сборка> Создать подписанный APK. Это даст вам файл, который вам нужно будет загрузить в Google Play, и который будет содержать все различные файлы, ресурсы и многое другое.
Вам будет предложено создать или ввести хранилище ключей. Это своего рода «сертификат подлинности», подтверждающий, что загружаемый APK – это приложение, о котором вы говорите. Это предотвращает взлом вашей учетной записи Google Play и последующую загрузку вредоносного APK-файла в качестве «обновления» в ваше приложение! Вам нужно будет сохранить этот файл в безопасности, так как, если он потерян, вы уже не сможете обновить приложение снова! Выберите «выпуск» в качестве типа сборки, если вы хотите сделать что-то, что вы можете выпустить, а затем нажмите «Готово».
Путешествие только начинается …
Вы можете подумать, что это много, но на самом деле мы только поверхностно оцениваем то, что вы можете сделать с Android Studio, и вам нужно будет освоить гораздо больше, когда вы возьметесь за более амбициозные проекты. ,
Например, если вы хотите создавать облачные приложения, вам нужно начать разбираться с Firebase. Google упростил это, встроив поддержку прямо в саму среду IDE. Просто выберите «Инструменты»> «Firebase», и тогда вы сможете приступить к настройке облачных функций. Точно так же вам может потребоваться использовать GitHub, который позволяет создавать резервные копии ваших приложений в Интернете и обеспечивает контроль версий для упрощения совместной работы. Затем есть Android NDK (Native Development Kit) для разработки на C / C ++. Конечно, вам также необходимо познакомиться с Java и / или Kotlin, если вы собираетесь делать что-нибудь полезное! Вам также необходимо научиться использовать внешние библиотеки.
Google также постоянно обновляет Android Studio и добавляет в платформу новые функции и возможности, за которыми может быть сложно не отставать. Последняя версия на момент написания – Android Studio 3.3, и новые концепции, которые заставят вас задуматься, включают мгновенные приложения и пакеты приложений. Кроме того, в составе Android Jetpack представлены новые компоненты, такие как компонент архитектуры навигации и фрагменты. Это никогда не заканчивается.
Хотя все это может показаться головной болью, Google прилагает огромные усилия, чтобы сделать эти процессы максимально простыми и легкими. Несколько лет назад этот урок был бы намного более запутанным, даже на этапе настройки! И о многом из этого вам не нужно беспокоиться, пока оно вам не понадобится (а может и никогда, в зависимости от того, что вы создаете). Лучшая стратегия – придерживаться простого проекта приложения и изучать более продвинутые функции только по мере необходимости. Делайте это шаг за шагом, и вы обнаружите, что Android Studio на самом деле замечательный и очень полезный инструмент.
Читайте также: