Labelup как пользоваться приложением
Рынок инфлюенсер-маркетинга в России набирает обороты, агентства появляются как грибы после дождя — и иногда даже кажется, что их становится больше, чем самих блогеров. Шутка. Во всем этом безумии давно было пора навести порядок и честно рассказать об эффективности работы с этим каналом коммуникаций.
Охватить необъятное
Большинство B2C брендов используют блогеров для достижения определенных KPI: охваты, узнаваемость, доверие, трафик, продажи и т.д. Чаще всего бренды, запуская кампании с инфлюенсерами, ставят перед агентствами задачи по максимизации уникального охвата, прогнозируемость которого оставляет желать лучшего.
Однако, из-за отсутствия достаточного количества открытого аналитического инвентаря со стороны Instagram, вместо уникальных охватов мы прогнозируем уникальный OTS, выводимый на основе пересечения подписчиков. Кто-то и «это» называет охватами, но мы предпочитаем использовать термин OTS — opportunity-to-see — теоретически могли бы увидеть этот пост (но не увидят).
Итак, составлять медиа-планы с блогерами, которые дают охваты, все благополучно научились и теперь на арене Инстаграм-ленты можно часто наблюдать битвы бюджетов/охватов брендов-конкурентов. Действительно чаще всего, для максимизации охвата, компании применяют стратегию «больше блогеров — больше охвата», несмотря на то, что гонятся они именно за непересекающимися подписчиками.
Как это работает?
Как сказано ранее, уникальные охваты прогнозируются на основе пересечения подписчиков. Технология пересечения подписчиков не является новой, однако именно она сейчас дает возможность спрогнозировать уникальный OTS.
Допустим, у нас есть список из трех блогеров, суммарное количество подписчиков которых составляет 2,7 млн. Однако уникальное, непересекающееся количество подписчиков этих аккаунтов составляет всего 1,5 млн, то есть чуть больше количества подписчиков одного из блогеров. Остальные 1,2 млн встречаются в двух или трёх аккаунтах из подборки.
Разберем кейс
Продолжим с примерами и возьмем одну из существующих рекламных кампаний, реального бренда (Hochland) и блогеров, которых нам удалось найти на LabelUp Campaign Browser — сервис по мониторингу выходов рекламных материалов у блогеров. Предположим, что задача была на максимизацию уникального OTS.
Цены на конкретные размещение могли отличаться, но в целом, мы использовали реальную среднюю стоимость рекламы у этих авторов.
Цены взяты из личной базы данных агентства и не являются отражением реального биллинга брендаКраткая выжимка по этому проекту
Если рекламодатель не использовал для этой кампании аналитические сервисы и платформы, то результат очень даже впечатляющий. Однако, и эту рекламную кампанию можно рассмотреть под более «мощной линзой».
Я могу вот так — вау!
В период кризиса каждая копейка играет роль — бренды стремятся получать максимальный эффект за имеющиеся бюджеты. Сейчас в свободное пользование вышел продукт, которым мы уже не первый год пользуемся в LabelUp и теперь хотим поделиться со всеми — назвали его Effective MediaPlan. Вот как можно было бы улучшить выжимку по аналогичной рекламной кампании Hochland.
- Выгружаем и пересекаем всех подписчиков всех аккаунтов из медиаплана.
- пересоставляем медиалан таким образом, чтобы в первую очередь шли блогеры, которые дают максимальный и дешевый прирост к числу уникальных подписчиков, а далее фильтруем оставшихся по возрастанию цены и убыванию уникальной аудитории. То есть, если у двух селебрити/блогеров одинаковый состав подписчиков, то неэффективно платить дважды за одну аудиторию, если мы хотим максимизировать уникальность аудитории.
- Применяем антифрод технологии, которые отсекают неэффективные аккаунты с точки зрения коэффициента вовлечения, структуры лайков и досягаемости аудитории. Например, странно, когда блогер получает большинство лайков от неподписанных на него людей.
- В медиаплане остаются только блогеры с максимально возможной уникальной аудиторией с минимальным пересечением.
- За 33% бюджета получаем 84% от первоначального целевого OTS охвата. А это значит, что каждый рубль, проинвестированный в охват, стал эффективнее в 2,4 раза.
Здесь можно увидеть, каких блогеров мы оставили для рекламы Hochland:
А это таблица-сравнение двух рекламных кампаний:
Эффективное планирование
В кейсе выше мы рассмотрели два сценария использования Effective MediaPlan, но наш метод может быть полезен еще на этапе прогнозирования рекламной кампании.
На этапе планирования мы собирались предоставить клиенту Ferrero Rocher лонглист из 24 инфлюенсеров для дальнейшего отбора, которые подходят под портрет ЦА и гайдлайны бренда. С этой задачей легко справились аккаунт-менеджеры на платформе, используя свою экспертизу и фильтры.
Вот что получилось:
Лонглист был утвержден и далее мы запустили алгоритм выбора наиболее эффективных авторов. Отбросили все аккаунты с высоким пересечением, низким процентом активной и целевой аудитории, высокой ценой за 1000 уникальных целевых подписчиков. В результате подобрали 5 аккаунтов с общим количеством подписчиков — 13 млн. При этом уникальная целевая аудитория в нашей выборке — 3.9 млн человек. Стоимость — 2.9 млн рублей.
В результате нам удалось за 32% бюджета получить 74% уникального целевого OTS охвата.
Итоговые данные получились следующие:
Вывод прост — если применять Effective MediaPlan, работая с инфлюенсерами, то выделенный бюджет можно использовать в 2-3 раза эффективнее.
В чём точно не испытывает недостатка современный человек — так это в рекламе. Её сейчас столько, что при виде почти любой рекламы у многих людей в голове срабатывает встроенный AdBlock, и содержание рекламы доходит лишь до очень небольшой доли адресатов. Так как же завладеть вниманием потенциального клиента? Лучший способ — создавать не рекламу как таковую, а дружеские рекомендации, к которым мы все охотно прислушиваемся.
Именно этот принцип лёг в основу LabelUp — сервиса, помогающего разместить рекламу в Instagram или, наоборот, подзаработать на размещении, если вы — владелец аккаунта в социальной сети. Почему именно Instagram, а не «ВКонтакте» или Facebook? Дело в том, что Инстаграм спокойнее: лента в нём не засорена смешными шутками и результатами диванной экспертизы политических событий. В Инстаграме посту гораздо сложнее затеряться.
О LabelUp уже недавно писали в «Цукерберг позвонит», когда сервис только появился. Пришло время посмотреть, как он работает на практике.
LabelUp изнутри
По сути LabelUp — такой же сервис посредничества, как, например, Airbnb. В нём присутствуют две стороны — рекламодатели и исполнители, то есть те, кто заказывает рекламу и кто размещает её в своих аккаунтах. Серьёзного регистрационного «ценза» тут нет ни для тех, ни для других: чтобы стать рекламодателем, достаточно ввести реальное или вымышленное название компании без всяких ИНН, а у исполнителя помимо аватара должно быть не меньше ста подписчиков и 15 постов.
То есть заказать рекламу может и начинающая компания (стартап), а размещать — почти любой регулярный пользователь Инстаграм, ведь при желании набрать сто подписчиков совсем несложно.
Общая схема работы сервиса такова: рекламодатель описывает рекламу, которую хотел бы разместить (либо создаёт готовый пост, либо просит исполнителя подготовить собственный) и выбирает исполнителей для этой работы. Исполнителей при этом можно не отбирать вручную — система сделает это за вас, если вы укажете критерии отбора.
Кстати, о рекламном кабинете. Это достаточно лаконичный и простой веб-интерфейс, где вы можете описать все важные параметры рекламы, которую хотите запустить.
Вы выбираете социальную сеть из одного варианта — Instagram, формат задания, формулируете само задание, выбираете исполнителей и время размещения.
Что такое формат задания? Сейчас предусмотрено три формата заданий, которые различаются степенью самостоятельности и объёмом работы, требуемыми от исполнителей:
- Размещение поста — вы создаёте полностью готовый пост, исполнитель просто его размещает;
- Лёгкое задание — вы создаёте готовый текст и просите исполнителя сделать скриншот или домашнюю фотографию на фоне ковра (если рекламируете ковры);
- Сложное задание — исполнителю нужно куда-то съездить и сделать фотографию/снять видео.
Интернет-проекты чаще всего могут ограничиться лёгким заданием, тогда как сложное может быть полезно офлайн-бизнесу. А если вы можете сделать скриншот самостоятельно и не утруждать этим исполнителей, можно выбрать вариант «Размещение поста».
Не менее важен текст под фотографией: нужно убедительно объяснить подписчику, зачем вы «засоряете» его ленту. Функция «Адаптировать комментарий под подписчика» тут очень кстати: исполнитель представит дело так, будто пост вовсе и не рекламный. Вот так: кто бы мог подумать, что этому человеку заплатили за рекламу?
Но порой замаскировать рекламный характер поста сложно — чаще всего, если человек на фотографии держит перед собой шампунь определённой марки, всем ясно, что это реклама. Для таких случаев в LabelUp недавно добавили новый формат задания — «Конкурс», в рамках которого исполнитель сразу признаётся, что участвует в рекламном конкурсе от определённой компании, и приглашает читателей к этому конкурсу присоединиться (при этом вознаграждение за пост получает только победитель конкурса).
Вся прелесть сервиса LabelUp в том, что одним кликом вы можете запустить сотни таких уникальных рекламных постов, которые будут восприниматься подписчиками исполнителей почти как дружеские рекомендации. Нужно только правильно выбрать исполнителей и убедиться в том, что вы не рекламируете, к примеру, рыболовные крючки в сугубо женской аудитории.
Выбор исполнителей — сильная сторона LabelUp: для этого сервис буквально выжимает из Instagram всю возможную информацию о них. Нужно найти девушек от 18 до 24 из Петербурга, которые интересуются финансами, имеют от 200 до 400 подписчиков и берут за лёгкое задание до 500 рублей? Не проблема, хотя таких аккаунтов и мало ввиду экзотичности требований.
Более того, чтобы облегчить вам выбор среди найденных исполнителей, LabelUp приводит обобщённую статистику по их аккаунтам. В статистике учитывается и то, как много подписчиков ставят на странице лайки (вовлечённость) или пишут комментарии к постам, и то, сколько среди подписчиков «мёртвых душ». Учитывается даже то, сколько людей совершали действия на этой странице, не будучи подписчиками. Эти данные дают примерное представление о том, насколько эффективна будет реклама в конкретном аккаунте.
Особо понравившихся исполнителей можно сразу сохранить (добавить в избранное), чтобы потом не искать ещё раз.
Хотя функциональность ручного отбора достаточно удобна, если вам нужно привлечь много исполнителей, быстрее воспользоваться автоматическим отбором. Вы указываете все значимые для вас критерии, а система отправляет предложения о сотрудничестве с вами всем подходящим исполнителям.
Ещё раз обратим внимание на интерфейс — он действительно удобен. Например, мне было непонятно, что значит «Премодерация аккаунтов» — кликнул по знаку вопроса рядом с ним. Теперь понятно!
А если всё равно непонятно, можно воспользоваться бесплатной услугой «Мы вам перезвоним». Главное — успеть найти телефон: позвонить обещают ровно через 28 секунд.
Если не успеете, можно попереписываться.
По каждой проведённой кампании доступна общая статистика по лайкам, комментариям и охвату подписчиков. Можно увидеть, какие посты больше всего понравились, а какие чаще всего комментировали.
Все посты — под вашим контролем. Это прекрасно: наблюдая за реакцией людей на пост, вы можете сделать выводы о том, что в рекламе можно улучшить. Например, по этому посту сложно не догадаться, что исполнитель работает на иностранные спецслужбы размещает рекламу за деньги. Возможно, реклама должна быть чуть менее откровенной.
А из комментариев к этому посту можно понять, что пугает потенциальных покупателей в новом продукте, и учесть это в позиционировании. Заметьте: никакого мусора в комментариях, как это бы было, если бы вы разместили рекламу в крупном паблике. Всё по делу!
Из статистики видно и то, что небольшое количество подписчиков не делает рекламу неэффективной, если владелец аккаунта хорошо знает свою аудиторию и может адаптировать пост под неё. Здесь, например, пост лайкнул каждый четвёртый подписчик — хороший результат, не правда ли?
В общем, размещение рекламы с помощью LabelUp в Instagram — это довольно удобно и перспективно. Если грамотно продумать кампанию, вы можете не только оповестить о вашем продукте большое число людей за сравнительно небольшие деньги, но и собрать обратную связь. Поэтому такая реклама потенциально эффективнее не только контекстной рекламы в поисковиках, но и рекламы в крупных пабликах.
Есть ли у LabelUp недостатки?
Пока главный недостаток в том, что многие инстаграмеры удаляют посты вскоре после окончания отчётного периода — к удалённым постам, увы, нельзя прочесть комментарии. Если бы LabelUp архивировал в т. ч. и комментарии или бы просто кэшировал рекламные посты по принципу Internet Wayback Machine, работать было бы удобнее.
Не помешала бы и сортировка уже готовых рекламных постов по количеству лайков и комментариев (сейчас есть только Топ-5), а также фильтрация их по целевой аудитории.
Впрочем, эти недочёты мелкие и простительные для молодого стартапа. Желаем им успеха, а рекламодателям рекомендуем попробовать!
В рубрике «Свое дело» мы рассказываем о том, как создавались и развивались российские рекламные агентства. В новом номере журнала вы узнаете об истории LabelUp
Говорят, у кошек девять жизней. У агентства инфлюенсер-маркетинга LabelUp их сгорело уже три. Несмотря на все трудности, бизнес выстоял, вырос и заработал за прошлый год больше 350 млн рублей. Как справляться с вызовами и спустя годы сохранить авантюрный запал, рассказывают сооснователь и генеральный директор компании Кирилл Борисов и исполнительный директор Дарья Цыпилева.
Стартап. Жизнь первая
Когда твоя профессия тесно связана со стартапами, невольно задумываешься о собственном деле. Так получилось и с Кириллом Борисовым. «Я семь лет проработал в финансах и в последнее время занимался поиском выгодных проектов для частных инвесторов. Таким проектом стал LabelUp». Компанию он придумал во время брейншторма с тремя первыми партнерами.
Идея была простой — создать площадку, где рекламодатели смогут закупать рекламу у Instagram-блогеров. Ничего подобного тогда на российском рынке не существовало, компаниям приходилось напрямую обращаться к лидерам мнений, что не всегда удобно. «Оплаты, аналитика, согласование контента и автоматизация отчетов — основные элементы успешной кампании с инфлюенсерами. Мы стали тем посредником, который возьмет на себя все трудности и риски».
Поскольку в основе лежали технологии, проекту требовались ресурсы. «Мы привлекли средства частного инвестора. Первые пять миллионов закончились через полгода, потом сумму инвестиций увеличили до сорока миллионов».
Начав работу, основатели LabelUp вскоре столкнулись с отсутствием рынка. Influencer marketing только появлялся в России: реклама у блогеров активно обсуждалась среди маркетологов, однако многие боялись инвестировать в незнакомый канал.
Проект рос, но совершенно не такими темпами, на которые рассчитывали создатели. Все изменилось после запуска рекламной кампании Cash for selfie. Блогерам предлагалось выложить в своем аккаунте селфи с припиской, что оно оплачено LabelUp. Количество клиентов и блогеров на платформе стало стремительно расти, а стоимость одной регистрации блогера тогда удалось опустить до 7–8 рублей. Совершенно космические показатели.
В виде платформы для работы с блогерами проект просуществовал три года. После стало понятно, что LabelUp должен измениться. «У нас был устойчивый рост, однако мы не зарабатывали те деньги, которые требовались для существования проекта», — объясняет Кирилл. Партнеры думали о развитии и мало беспокоились о финансах и стратегии. Инвестор ждал прибыли, вместо которой получал лишь обещания.
Мешала и региональная ограниченность проекта. Борисов замечает, что в Санкт-Петербурге есть лишь несколько крупных брендов, за которыми охотятся все рекламные агентства города. Такому проекту, как LabelUp, требовались большие масштабы.
«LabelUp был маленькой лодкой посреди болота. Мы же хотели превратить ее в космический корабль»
Москва. Жизнь вторая
В конце 2016 — начале 2017 года Кирилл Борисов выкупает проект у инвестора и партнеров, после чего становится единственным владельцем LabelUp. Примерно в это же время он знакомится с медиаменеджером Арнольдом Уваровым, который предлагает использовать наработки платформы для создания нового бизнеса.
Владелец LabelUp с двумя ключевыми сотрудниками компании переезжает в Москву, где вместе с Арнольдом Уваровым открывает celebrity-агентство Diamonds. В отличие от LabelUp, ставка делается на клиентский сервис и менеджмент, в то время как технологии отходят на второй план. По мнению Борисова, это и стало камнем преткновения: «Я продолжал оставаться стартапером и не очень понимал, зачем делать упор на скучную агентскую деятельность, забывая о нашей платформе».
Разное видение бизнеса между основателями вскоре достигло критической точки. Борисов и Уваров приняли решение разойтись. Кирилл вспоминает, как приехал к жене на Кипр и спустя несколько дней осознал, что фактически оказался без работы. Была технология, были два сотрудника на зарплате, которые ради LabelUp уехали из Санкт-Петербурга. Но не было денег на дальнейшее развитие.
Все изменилось, когда через Facebook Кирилл Борисов познакомился с директорами холдинга «Е-генератор». Юрий Белоусов и Павел Власов-Мрдуляш заинтересовались проектом и захотели его проинвестировать, заодно предложив свои идеи. Так LabelUp из платформы вырос в полноценное агентство, в этот раз сохранившее первоначальное название. А когда к команде присоединилась Дарья Цыпилева, у компании началась третья жизнь.
Агентство. Жизнь третья
Дарья Цыпилева начинала свою карьеру с международных брендов. Сперва в маркетинге Red Bull в Санкт-Петербурге, затем участвовала в запуске итальянского агентства на российском рынке специально под клиента Philip Morris. Потом снова Red Bull, уже в Москве. Когда Кирилл предложил встретиться, Дарья занималась маркетингом в Vertu, кроме того, ей предлагали занять интересную позицию в команде Сбербанка. Однако Дарья решилась на авантюру и вместо крупного бизнеса выбрала стартап, который требовалось перестроить с нуля. Так в конце 2017 года Цыпилева присоединилась к LabelUp в роли директора по маркетингу, а через год стала исполнительным директором, полностью отвечающим за все операционные процессы в команде.
Новый бизнес, новые правила. В этот раз LabelUp решили сбалансировать свою экспертизу в клиентском сервисе и технологиях. Компании, особенно крупные, привыкли ставить задачу и получать результат. Бренды не хотят самостоятельно разбираться в устройстве платформы. Кроме того, если в 2014 году еще никто толком не знал о рекламе у блогеров, то в 2017–2018 году influencer marketing стал рабочим инструментом маркетологов. Простые размещения мало интересовали клиентов, им требовалась помощь с разработкой механик, креативом и подсчетом эффективности. И LabelUp решили эту проблему. За два с половиной года штат вырос с 5 до 45 человек, и большая часть команды — специалисты, работающие с клиентами
Важной особенностью нового LabelUp cтал отказ от работы с малым бизнесом. В агентстве повысили входной порог и сфокусировались только на большом бизнесе. Решение оказалось верным, как отмечает исполнительный директор, сегодня LabelUp сидит на «золотом троне» FMCG: в портфеле контракт с Unilever, реализация рекламных кампаний для Procter & Gamble, многолетнее сотрудничество с Beiersdorf. Среди клиентов есть и банки, и автомобильные компании, сервисы, кроме того, LabelUp является подрядчиком по скоупу Influencer Marketing для сетевых групп GroupM и Publicis.
Только за 2019 год выручка агентства выросла в три раза и составила 350 млн рублей. Это стало возможно потому, что компания объединила все экспертизы в influencer marketing. Помимо этого агентство LabelUp занялось продюсированием, появились блогеры на эксклюзивных условиях. Как говорит Дарья: «У нас 150 лидеров мнений в Instagram и YouTube, которым мы помогаем в работе с брендами: юристы, бухгалтерия, разработка контента и PR. Таким образом, клиенты получают эксклюзивные условия, а мы обучаем рынок работать честно».
LabelUp появился, когда influencer marketing толком не существовал. Это был смелый стартап, который формировал рынок вокруг себя. Дальнейшее образование и опрозрачивание отрасли является одной из ключевых задач на 2020 год, по словам обоих руководителей агентства.
Будущее
Важнейшая цель любой компании — масштабирование бизнеса, и LabelUp не исключение. За прошедшие два с половиной года агентство LabelUp укрепило свои позиции в России, поэтому теперь его руководители хотят выйти на рынки в других странах. Сейчас Цыпилева и Борисов открывают новый офис в СНГ. В целом по итогам 2020 года в агентстве рассчитывают на минимум двухкратный рост.
В шутку Кирилл называет себя «серийным предпринимателем», поэтому еще в 2018 году вместе с Дарьей выкупил мобильный гид по стилю GoodLook — здесь руководители LabelUp выступают как равные партнеры. Однако основные силы по-прежнему уходят на агентство.
Секрет успешного развития нескольких компаний прост. «Заемное финансирование — лучший инструмент для масштабирования бизнеса, — говорит Борисов. — Русские боятся брать деньги в долг, а зря».
Другой совет, который дает сооснователь LabelUp, — не хоронить бизнес без боя. Многие стартапы сдаются после первых неудач, все хотят быстрого старта, однако такое случается редко. Когда ты запускаешь принципиально новый продукт, то только вера в бизнес помогает достигнуть цели. «LabelUp мог закрыться три раза, но мы удержались. Если болеешь своим делом, тогда и горы по колено, и космос рядом».
КАК СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ В ИНСТАГРАМ? Как заработать? Приложения, Реклама w/ Acta ActaДля этого приложения пока нет обзоров
Для этого приложения пока не указаны ссылки
Аналоги LabelUp for bloggers
Отзывы о приложении LabelUp for bloggers ( 59 )
Бренды даже не знают о существовании других блогеров на этой платформе. Хотя другие могут предложить более выгодные условия, но лебел ап почему-то продвигает только своих.
Я не знаю с чем это связано, возможно есть свои причины. Но после двух лет пустого нахождения на платформе сложилось негативное впечатление.
Я считаю, что все должны быть равны и выбирать из блогеров должны бренды, а не менеджеры лебел ап продвигать «своих». Ответить
Приложение русскоязычное, создано командой из Санкт-Петербурга, поэтому мы не совсем понимаем о каком переводе вы говорите. С удовольствием исправим текст, если он вызывает недопонимание.
Жаль, что наши дружелюбные письма показались вам неуважительными. Ответить
Читайте также:
- Какое приложение имеет высокую степень защиты выберите один ответ mail ru telegram skype вконтакте
- Как снять деньги с банкомата через телефон без карты сбербанк при помощи сберпэй
- Как обновить приложение покупочка
- Как убрать боковую панель в яндексе на телефоне
- Как восстановить пароль в втб 24 онлайн в приложении