Какое приложение написать новичку
Удовольствие от написания Python-кода заключается в возможности создавать короткие, лаконичные и читаемые классы, которые выражают большой объем логики в небольшом объеме кода, а не в сотнях строк, утомляющих читателя.
Гвидо ван Россум
За последние несколько лет технологии вокруг нас поменялись почти во всех аспектах. Мы живем в мире, где во главе угла стоит программное обеспечение, а за почти любой службой стоит какая-нибудь строчка кода. Индустрия путешествий, банкинг, образование, исследования, военная сфера — лишь немногие из тех, кто полагается на ПО.
Любой софт написан на каком-то языке программирования. А число последних лишь растет.
Однако одним из самых популярных в мире на сегодня является Python. В этом материале рассмотрим примеры реальных приложений, работающих на этом языке.
Реальные приложения на Python
Python сильно поменялся с момента создания в 1991 году Гвино ван Россумом. Это динамический, интерпретируемый, высокоуровневый язык программирования, с помощью которого можно создать массу разнообразных приложений. У него плавная кривая обучения и понятный синтаксис.
С помощью Python делают веб-приложения, видеоигры, занимаются Data Science и машинным обучения, разрабатывают софт, работающий в реальном мире, а также встроенные приложения и многое другое.
1. Веб-разработка
Наверняка все разработчики знают, что такое веб-разработка. Это квинтэссенция применимости Python. Также этот язык выделяет широкое разнообразие фреймворков и систем управления контентом (CMS), которые упрощают жизнь разработчика. Среди самых популярных решений — Django, Flask, Pyramid и Bottle. Среди CMS выделяются Django CMS, Plone CMS и Wagtail.
Веб-разработка на Python дает такие преимущества, как повышенная безопасность, масштабируемость и удобство в процессе работы. Также язык из коробки поддерживает такие протоколы, как HTML, XML, email-протоколы, FTP. У Python одна из крупнейших коллекций библиотек, упрощающих и улучшающих жизнь разработчика.
2. Разработка игр
По аналогии с веб-разработкой в Python есть масса инструментов и библиотек для разработки игр. Кстати, а вы знали, что на этом языке программирования была написала популярная некогда Battlefield 2?
Для разработки игр используются такие библиотеки, как PyGame, Pycap, Construct, Panda3D, PySoy и PyOpenGL.
Также с помощью Python были разработаны такие проекты, как Sims 4, World of Tanks, Civilization IV и EVE Online. Можно вспомнить еще Mount & Blade, Doki Doki Literature Club, Frets on Fire и Disney’s Toontown Online.
3. Искусственный интеллект и машинное обучение
По данным GitHub Python расположился на втором месте среди языков, используемых для машинного обучения.
Искусственный интеллект и машинное обучение — очень популярные темы сегодня. С помощью них мы сегодня принимаем очень много решений. Python отчасти повлиял на такой рост популярность отрасли.
Стабильность и безопасность языка сделали его идеальным для интенсивных вычислений, без которых AI и ML не обходятся. А широкая коллекция библиотек помогает при разработке моделей и алгоритмов. Вот самые популярные библиотеки:
- SciPy для научных и технических вычислений.
- Pandas для анализа данных и манипуляции ими.
- Keras для нейронных сетей.
- TensorFlow для машинного обучения, особенно для глубоких нейронных сетей.
- NumPy для сложных математических функций и вычислений.
- Scikit-Learn для работы с разными моделями машинного обучения.
4. Графический интерфейс для настольных приложений
Иногда можно обойтись и без полноценного интерфейса, но для большинства проектов сегодня важен GUI. И для них в Python тоже есть множество решений.
При этом доступный синтаксис и модульная структура позволяют создавать быстрые и отзывчивые интерфейсы, делая еще и сам процесс разработки приятным. Среди самых популярных библиотек и фреймоворков — PyQt, Tkinter, Python GTK+, wxWidgets и Kivy.
5. Обработка изображений
Благодаря росту популярности машинного обучения, глубокого обучения и нейронных сетей выросла и роль инструментов для (предварительной) обработки изображений. Python в полной мере удовлетворяет этот спрос.
Среди самых популярных инструментов в Python можно выделить OpenCV, Scikit-Image, Python Imaging Library (PIL). Среди известных приложений, использующих Python — GIMP, Corel PaintShop, Blender и Houdini.
6. Обработка текста
Обработка текста — чуть ли не самый распространенный сценарий использования Python. Она руку идет с NLP (обработкой естественного языка), но не будем погружаться в эту тему сейчас. Обработка текста позволяет обрабатывать большие объемы текста, предоставляя гибкость структуры. Можно запросто сортировать строки, извлекать определенный текст, форматировать абзацы и так далее.
7. Бизнес приложения
Бизнес приложения во многом отличаются от обычного потребительского ПО. Во-первых, они предлагают ограниченный набор функций вместо десяток или даже сотен возможностей. Во-вторых, у них есть конкретная целевая группа (чаще всего ею выступает определенная организация).
Python отлично подходит для разработки таких высоконагруженных приложений.
Еще одной важной составляющей любого приложения является безопасность. И хотя почти все программы создаются с прицелом на безопасность, возможности Python в этом плане очень важны для бизнес-решений. Также Python позволяет писать масштабируемый код.
8. Образовательные и тренировочные программы
Python — отличная точка входа для каждого, кто хочет познакомиться с миром современного программирования. Все благодаря максимально простому синтаксису языка, который очень напоминает английский. Также изучается Python быстрее других языков. Именно поэтому этот язык один из основных кандидатов на то, чтобы быть первым языком программирования.
Есть масса обучающих ресурсов для получения начальных знаний по Python, но среди самых популярных можно выделить Coursera, edX, Udemy, Python Institute и Harvard.
9. Аудио и видео приложения
Эффективность Python позволяет использовать его для аудио и видео приложений. Для этого есть масса инструментов и библиотек. Сигнальная обработка, управление аудио, распознавание звуков — все это доступно с помощью таких библиотек, как Pyo, pyAudioANalysis, Dejavu и других.
Для видео же есть Scikit-video, OpenCV и SciPy. С их помощью можно управлять видеороликами и готовить их к использованию в других приложениях. На Python написаны Spotify, Netflix и YouTube.
10. Парсинг
В интернете просто невероятные объемы информации. И с помощью веб-парсеров данные на сайтах можно собирать, сохраняя их в одном месте. После этого их могут использовать исследователи, аналитики или организации для самых разных задач.
На Python есть такие библиотеки, как PythonRequest, BeautifulSoup, MechanicalSoup, Selenium и другие. Парсеры используются для отслеживания цены, аналитики, анализа в социальных медиа, проектах машинного обучения и в любых других проектах, где есть большие объемы данных.
11. Data Science и визуализация данных
Данные играют ключевую роль в современном мире. Они помогают понимать людей, их вкусы, собирать и анализировать интересные наблюдения. Это все — важная часть Data Science. В этой области требуется определить проблему, собрать данные, обработать их, изучить, проанализировать и визуализировать.
В экосистеме Python есть такие решения, как TensorFlow, PyTorch, Pandas, Scikit-Learn, NumPy, SciPy и многие другие.
Визуализация важна, когда данные нужно преподнести команде или держателям акций. Для этого в Python есть Plotly, Matplotlib, Seaborn, Ggplot, Geoplotlib и другие.
12. Научные и математические приложения
Мы уже определили, что в Python есть библиотеки для научных и математических вычислений, включая AI, ML и Data Science. Но даже если не брать эти сферы, язык пригодится, например, для работы с высокоуровневыми математическими функциями.
Стоит отметить такие инструменты, как Pandas, IPython, SciPy, Numeric Python, Matplotlib и другие. С помощью Python созданы такие приложения, как FreeCAD и Abaqus.
13. Разработка программного обеспечения
Python подходит не только для веб-разработки, научной разработки, создания игр или встраиваемых систем. По большому счету, это универсальное решение для софта любого типа. Все это возможно благодаря тому, что Python обеспечивает высокую скорость исполнения, хорошую совместимость, отличную поддержку со стороны сообщества, а также огромное количество библиотек. С помощью Python были созданы Roundup, Buildbot, SCons, Mercurial, Orbiter и Allura.
Часто разработчики используют Python как вспомогательный язык для управления проектами, контроля сборок и тестирования.
14. Операционные системы
Операционные системы — мозг любого компьютера. На Python, например, работают ОС, построенные на базе Linux. Как минимум, отдельные части таких систем.
В качестве примеров можно вспомнить Ubiquity Installer от Ubuntu, Anaconda Installer от Red Hat Enterprise. Также язык использовался для создания Gentoo Linux и системы управления пакетами Portage в Google Chrome OS. Вообще комбинация Python и C дает огромные преимущества при проектировании и разработке операционных систем.
15. CAD-приложения
CAD (computer aided design) приложения преимущественно используются в автомобильной, аэрокосмической и архитектурной сферах. Они помогают инженерам и дизайнерам проектировать продукты с точностью до миллиметров.
В среде Python из таких приложений есть FreeCAD, Fandango, PythonCAD, Blender и Vintech RCAM. Они предоставляют такие функции, как макрозапись, верстаки, симуляция роботов, скетчинг, поддержка мультиформатного импорта/экспорта, модули технического чертежа и многое другое.
16. Встроенные приложения
Одна из самых впечатляющих возможностей Python — работа на встроенном железе. Это такие устройства, которые предназначены для выполнения ограниченного набора действий. Встроенный софт — это тот, который отвечает за работу таких устройств. Среди самых популярных приложений MicroPython, Zerynth, PyMite и EmbeddedPython.
В качестве примера встроенных устройств можно вспомнить цифровые камеры, смартфоны, Raspberry Pi, промышленные роботы и другие, которые могут работать с помощью Python. Не все знают, но Python может использоваться как слой абстракции там, где на системном уровне работают C или C++.
Другие приложение на Python
- Консольные приложения
- Компьютерное зрение
- Робототехника
- Разработка языков
- Автоматическое тестирование
- Автоматизация
- Анализа данных
Вывод
Python — продвинутый и универсальный язык программирования, который быстро приобретает популярность среди разработчиков в разных отраслях. Его можно применить почти в любой сфере благодаря широкому набору библиотек.
Если вы только знакомитесь с программированием в целом, то этот материал должен был убедить вас выбрать в качестве первого языка Python. Благо, выучить его сегодня легко с помощью обилия книг, курсов, GitHub-репозиториев, популярных инструментов и библиотек.
Пол года назад я сама искала такую статью и теперь я очень хочу посоветовать себе в прошлом с чего можно начать.
1. Выбрать тему приложения
Не нужно долгих мук выбора, просто начните делать то, что вам пригодилось бы. Лучше что-то простое. Нужно понимать, что мы пока не стремимся быть Биллом Гейтсом. Это наше первое приложение, наш первый шаг.
Я уже как лет 7-8 болею спортом, потому идеей моего первого приложения было — база тренировок для поддержания себя в тонусе, с упражнениями для спины, рук, попы, ну и в целом, чтобы не скучно было.
2. На каком языке писать?
Я перепробовала несколько разных языков и разных SDK, мой выбор пал на Flutter и, собственно, язык на котором он обслуживается — dart, потому что:
- Dart — легкий в изучении язык. Вам не составит труда ознакомиться с ним, в интернете полно информации и уроков. Скорость выполнения операций на нем сравнима с Objective-C, Swift, Kotlin, Java, а с последним у них очень много общего.
- Flutter может компилировать и под Android, и под iOS. (Еще может в Fuchsia, но нам оно пока вряд ли нужно).
- Удобство в работе с виджетами, гибкость и простота в использовании.
Грубо говоря, те, которым можно задать состояние и те, кому нет.
Пример создания StatelessWidget:
Скопировать код можно тут
В данном виджете мы создаем колонну Column, элементы которой размещаются по центру (mainAxisAlignment: MainAxisAlignment.center), внутри которой лежат два контейнера.
В первом контейнере текст 'Hello, World!' синего цвета, с подчеркиванием линией в стиле dottet.
Во втором синяя кнопка 'Touch me' с закругленными углами и белыми буквами.
Выглядит это так:
Если код сложен для понимания, почитайте статьи с этого сайта, особенно «Основы Dart 2.x (Классы и объекты)».
Если непонятно про виджеты, прочтите тут(на английском)
3. Несколько советов
У Flutter достаточно объемная библиотека package. Не бойтесь их юзать. Например, я за несколько минут до отправки приложения в стор вспомнила, что у меня не работает отправка фидбека. За секунды я нашла package flutter_email_sender, прописала его в pubspec.yaml и набросала код, писать который обычно помогают в Example. Ссылка.
Смотря туториалы, настороженно относитесь к объему кода. Если задача простая. Часто то, что расписывают на три страницы правильнее решить парой строчек кода. Если вы понимаете, что решение слишком сложное, поищите другой путь. Хороший код — короткий код.
В моем приложении есть возможность посмотреть насколько вы были активны на этой неделе и я долго не могла понять как привязываться к датам и как заставить его работать. Оказалось все достаточно легко, даю вам ссылку на то, как работать с датами во Flutter.
4. В заключение
Flutter – это отличный новый инструмент, на который переходят многие специалисты и который настолько прост, что поможет и нам новичкам добиться желаемых целей.
Мой рабочий процесс строился по схеме: я не знаю как это делать — значит я учусь/ищу примеры/спрашиваю в тематических группах.
Если я все равно не понимаю, как это работает — я убираю эту возможность из своего проекта.
Часто решение приходит в голову позже.
Если оно не пришло, делайте то, что можете. Это ваш первый проект, пусть он выйдет таким, каким выйдет.
Всему свое время.
То, что у меня получилось после отсеивания всего мною неподъемного, можно посмотреть тут.
Начальное знание dart: 0.
Срок написания этого приложения: 5 месяцев.
Персонал: 1 человек (я).
Буду очень благодарна вам за обратную связь и за поддержку меня, как начинающего кодописателя. Надеюсь, я тоже помогла вам информацией. Хорошего всем дня.
Мы подумали и сделали подборку 15 идей для создания своего приложения, которое могло бы взлететь. Актуально как для начинающих, так и для опытных разработчиков.
1. Мотиватор
Есть ощущение, что такое приложение необходимо всем, а не только ленивым, потому как неприятные дела тоже приходится выполнять. Работа приложения могла бы быть построена таким образом, что человек загружает фото с описанием проблемы, решает её, а другие оценивают. Если кто-то удалил дело не выполнив, рейтинг понижается. Таким образом, любой пользователь приложения сможет оценить, стоило ли оно того, чтобы мотивировать себя с помощью приложения, хорошо ли оно выполнено и на основе полученных баллов формируется рейтинг и закрепляется за каждым пользователем. Кстати, может быть полезно HR-менеджерам, которые смогут оценить трудолюбие и подход кандидата.
2. Будильник с задачами
Опять же, будет полезно не только ленивым, хотя может так показаться. Проблема в том, что после прозвона будильника, далеко не каждый встаёт сразу. С помощью приложения можно сделать так, чтобы после звонка приложение ограничивало доступ к каким-либо наиболее используемым функциям телефона, пока не выполните задачу, которая вам же и нужна. К примеру, вы сформировали лист покупок в Google Keep, приложение будильника проанализировало ваши действия и поставило задачу: купить продукты по вашему списку, затем загрузили фото чека и вам снова стали доступны полные функции устройства. К этому моменту уже проснётесь полностью.
3. Помощник в отношениях с противоположным полом
Будет полезно тем, кто не понимает, как общаться с противоположным полом. Регистрируясь, указывается свой только пол, начисляются стартовые баллы и появляется возможность задать вопрос, который отправляется совершенно случайному пользователю, за это у списываются баллы. Когда вы отвечаете на чужие вопросы, баллы начисляются вам. С помощью этого приложения можно разрешить как семейные, дружеские, рабочие проблемы, так и глобальные.
4. Будильник-коллектор
Да, ещё один будильник. Но здесь, мотивация проснуться — финансовая. Каждый отложенный будильник — деньги, списанные в пользу благотворительности. Или, как вариант, заблокированные, для тех, кто не умеет откладывать деньги, зато так, можно будет собрать сумму на крупные покупки.
5. Помощник в изучении
Да, ещё один помощник. Это похоже на то, что было выше, но для тех, кто занимается самообразованием. Помогаете другим изучить тему или принимаете зачёт — получаете баллы, когда вам нужна помощь — тратите их.
6. Инстаграм ограниченный одним фото
Аналог инстаграма, но с условием, что вы можете постить лишь одно фото не более. Возможно, это поможет стать более творческими, прокачать навыки фотографии.
7. Тиндер для музыкантов
В странах СНГ многие умеют играть на инструментах или петь. Но лишь единицы производят свою музыку. Похоже, одна из проблем в том, что сложно выйти на другого человека, которому тоже интересно делать музыку. Приложение решит её.
8. Округлительные инвестиции
Ещё одно приложение для сохранения или инвестирования свободных денег. К примеру, покупая в магазине что-то за 890 рублей, сумма округляется до 900 рублей, так с каждой покупкой. К концу года накопится значительная для кошелька сумма.
9. Плохие дороги
Важно, чтобы приложение было создано не с подачи государственных органов, иначе не получит нужного эффекта. Суть в том, чтобы автомобилисты выделяли плохие участки дорог, затем информация будет анализироваться и составлять итоговый рейтинг по всем участкам. Наиболее плохие будут выделены красным, хорошие — зелёным. Те, кто соберется в дорогу, построит путь по лучшим дорогам. А ответственные за контроль качества дорог будут получать автоматически сформированные отчёты о критических участках.
10. Стимулятор
На основе ваших целей приложение создаёт последовательный план решения задачи с помощью стимулов, которые определяются приложением или вами. Стимулы могут быть как ограничительными: не выполняете задачу — лишаетесь функции/блокируются деньги, либо, вы сами их придумываете. Возможно это звучит странно, но так проще контролировать свои действия.
11. Приложение для покупки и продажи компаниями
Не обязательно продавать или покупать компанию полностью, можно лишь долями. Выглядит это так: кто-то продаёт 15% в своей компании по производству ПО за условные 100000 рублей. Если пользователь заинтересовался и впоследствии приобрёл долю, создатель приложения получает процент со сделки или процент с доли. Основная задача — свести покупателя и продавца, все юридические аспекты должны взять на себя пользователи, если конечно, не ввести дополнительное юридическое сопровождение за отдельную плату.
12. Дневник
Не совсем то, о чём вы подумали — писать свои мысли, и то хронологию дня не нужно. Приложение сделает это за вас на основе анализа данных с ваших устройств, в том числе местоположения, заметок, посещения сайтов и так далее. Это удобно как для родителей, стремящихся контролировать своих детей, так и для загруженных людей, которые стремятся контролировать себя.
13. Сборник акций и скидок
Не как Биглион, где чаще всего нужно покупать купоны, не как Едадил, где собраны только акции сетей супермаркетов, которые не всегда являются весомыми скидками. Суть в том, чтобы собирать информацию о проходящих акциях в совершенно разных сферах торговли и предоставления услуг, анализировать средние цены по рынку и публиковать только действительно стоящие акции, которые могут заинтересовать конкретного пользователя. Монетизация здесь простая — CPA.
14. Блокировка средств
Что-то похожее уже было выше, но данная идея отличается тем, что вы сами ставите блок на снятие и оплату с банковской карты себе, или тем, кто пользуется вашей картой тогда, как чувствуете нехватку ресурсов или соблазн купить что-то бесполезное.
15. Конспектирование звонков
Бывает такое, что после разговора по телефону забываются важные моменты. Да, можно записывать каждый разговор, а потом переслушивать его. Но это неудобно. Проще, если приложение будет анализировать речь, конспектировать информацию, озвученную во время разговора и, к примеру, ставить напоминания.
На этом, должно быть, всё. Библиотека Программиста не несёт ответственности за не взлетевшие идеи.
Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.
Начало работы
Новичкам в программировании поможет наша вводная статья.
Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android. Кроме того, есть курс от Google на Udacity.
Статьи по Android вы всегда можете найти у нас на сайте.
Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?
Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!
Нужно ли мне Android-устройство для разработки?
Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.
Какую IDE мне лучше использовать?
-
— официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google. была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней. был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.
Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?
Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin — более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.
Какое устройство/ОС/т.д. мне использовать?
По этим вопросам был проведён вопрос на Reddit, результаты можно посмотреть здесь.
Ресурсы
Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.
Официальные ресурсы Android
Дизайн
Рассылки
-
– замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.
Коллекции библиотек
Инструменты
-
– крайне полезный и функциональный эмулятор. – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д. – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.
Примеры open source приложений
Идеи для приложений
Каков мой бюджет?
Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.
Какая у меня маркетинговая стратегия?
Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?
Какой список задач у данного проекта?
А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?
Откуда будут приходить/где будут храниться данные?
А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?
Есть ли цель заработать денег?
Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP, подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?
Как вы будете платить вашим разработчикам?
Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.
Какой будет способ тестирования?
На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?
Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?
Это однозначно повлияет на конечный доход.
Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?
Продумайте реализацию этой функциональности.
Какова ваша целевая аудитория?
Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?
Реализована ли уже моя идея?
Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?
Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?
Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.
Revolut , Удалённо , По итогам собеседования
Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.
- Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
- Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
- Составьте список того, что вы вложите в свою идею.
Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.
Пересмотр вашей идеи
Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.
- Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
- Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
- Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например, наше) помочь в оценке трудозатрат.
В зависимости от того, какое приложение вы хотите иметь в итоге, сейчас вы можете быть или не быть готовыми. Можно представить свою идею и получить обратную связь.
- Представьте всё. Не беспокойтесь, что идею могут украсть. Поскольку теперь идея завязана на ваших навыках, а распределение работы более справедливое, разработчику выгоднее работать с вами вместо того, чтобы делать всё самому. Используйте картинки и диаграммы, где это уместно, чтобы описать идею. Не упускайте важных деталей или того, что вы считаете тайным преимуществом. Скорее всего, оно таковым не является, и замалчивание этих деталей сделает идею размытой и недостаточно убедительной.
- Что вложите вы? Очень важно это обозначить.
- Каких взаимоотношений вы ищете? Долевое участие? Будете платить разработчику? При долевом участии нужно принять факт того, что разработчик может изменять приложение, и вам нужно будет вместе работать над тем, чего вы оба хотите. Не только вы обладаете видением того, какое направление является наилучшим.
Возможно, вам надо будет пересмотреть свою идею и внести изменения. И повторить это много раз.
Игры, справочники, мобильные редакторы кода — собрали лучшие приложения по программированию для детей и подростков от 4 до 17 лет.
Самый увлекательный способ изучать программирование — через игры! Так прокачать свои цифровые навыки могут даже дошкольники: игры помогут им развить логику и научат думать как программисты. Чтобы изучать визуальное программирование в 5 лет, не нужно даже уметь читать и писать.
А подростки уже могут взяться за текстовый код и создавать свои проекты. Игры, элементы геймификации и поощрения — все это поможет удержать внимание детей и вовлечь в процесс.
У многих детей нет своего компьютера, только мобильный телефон или планшет. Это мы поняли, когда под нашими видеоуроками на YouTube все чаще стали появляться такие комментарии:
Поэтому мы подготовили подборку мобильных приложений, которые помогут освоить азы программирования. Большая часть приложений бесплатны и доступны на iOS и Android. Начнем с игр для самых маленьких и затем перейдем к приложениям для подростков.
Возраст: 4-8 лет.
Доступно: iOS (бесплатно), Android (бесплатно)
В приложении есть отдельная область программирования, где дети собирают блочный код. В этой версии игры доступно 20 уровней: чем дальше, тем дольше нужно раздумывать над решением задачи. Игра предназначена для детей, но интересна будет даже взрослым.
Есть платное продолжение Lightbot: Programming Puzzles, в котором доступны еще 50 уровней игры. Стоимость: $2.99 или 169 рублей.
Возраст: 4-8 лет
Доступно: iOS (бесплатно), Android (бесплатно)
Эта игра очень похожа на Lightbot: здесь тоже есть робот, которым нужно управлять с помощью блочного кода. Блоки управления называются пиктограммами, из них нужно собрать программу. В этом приложении тоже не нужно читать или писать текст, поэтому оно идеально подойдет дошкольникам и младшим школьникам.
Игра «Пиктомир» была разработана РАН именно для того, чтобы обучить маленьких детей программировать. Есть даже научная статья о том, как ребят в детских садах обучали программированию в этой игре еще в 2010-11 годах.
Возраст: 5-7 лет
Доступно: iOS (бесплатно), Android (бесплатно)
Scratch Jr — это младший брат популярной визуальной среды программирования Scratch. Но в Скретч Джуниор блоки обозначены яркими картинками, а не словами, что упрощает работу детям. Все просто и интуитивно понятно: перед нами сцена, а снизу категории блоков и область программирования. Здесь дети могут создавать свои игры, анимации, небольшие мультфильмы, знакомиться с основными понятиями в программировании: циклами, условными операторами и др.
Приложение доступно на планшетах и электронных книгах Kindle. Подробнее о Scratch Jr и других программах для создания игр мы рассказывали здесь.
Возраст: 5-10 лет
Доступно: iOS (бесплатно доступны 10 уровней, за 90 следующих плата $7.99)
Box Island — одна из самых известных игр для юных программистов, успевшая завоевать большое число наград. В начале игры нам рассказывают небольшую историю: наши персонажи потерпели крушение на воздушном шаре и оказались на необитаемом острове, где их поджидает много опасностей. По ходу игры нам предстоит проходить испытания на острове и получать звезды.
В челленджах дети тренируют логическое мышление, знакомятся с циклами и последовательностями, учатся распознавать образы. Все эти знания пригодятся юным программистам в будущем.
Возраст: 6-11 лет
Доступно: iOS (ограниченная версия бесплатна, полная версия по подписке $95.99 в год, пробный период 7 дней)
Эта игра тоже увлекает сторителлингом, но на этот раз ребенок может выбрать, какая игровая вселенная ему нравится больше. Мы можем оказаться в будущем и летать на дронах, управлять роботами, попасть во вселенную Майнкрафта или программировать вместе с Барби.
В приложении есть интегрированная визуальная среда для программировании. Кирпичики кода похожи на блоки в популярной визуальной среде Scratch. Они так же примагничиваются друг к другу и собираются в длинную ветвь. Детям предстоит составлять код, чтобы помочь персонажам продвинуться дальше в их истории. Ребята начинают с визуального языка, а потом могут перейти к JavaScript, Swift или Python, создавая свои мини-игры и приложения. Пока дети пишут программы в приложении, они применяют критическое мышление, занимаются решением проблем, отладкой и др. Изучают такие концепты, как переменные, функции, повторения и др.
Есть также версия для самых маленьких Tynker Junior.
Еще одна визуальная среда программирования прямо в телефоне! Дети могут добавлять персонажей и программировать их действия с помощью блочного редактора, который адаптирован под мобильное устройство («когда я нажимаю на телефон, то»). В приложении доступна своя библиотека спрайтов, Paint-редактор и подробные инструкции, которые подскажут, как сделать проекты еще круче. А еще можно публиковать свои работы прямо в приложении, чтобы в них сыграли другие пользователи.
Возраст: от 13 лет
Доступно: iOS (бесплатно)
Эта игра предназначена для изучения Swift — языка программирования, на котором написаны приложения Apple. Мы встречаем персонажа Байт, который живет на своем летающем острове. Нам нужно управлять его жизнью и решать небольшие задачи, следуя текстовым инструкциям. Внизу страницы умная система подсказывает, какую команду лучше использовать.
Также в приложении есть яркие видеоинструкции, которые подскажут, за что отвечают теги и как написать небольшие программы.
Этот вариант идеален для подростков, которые мечтают заняться разработкой приложений. Игра не доступна на смартфонах, но есть на планшетах iPad.
Возраст: от 13 лет
Доступно: iOS (бесплатно), Android (бесплатно)
Игра Grasshopper была создана Google, чтобы познакомить новичков с языком программирования JavaScript в веселом игровом формате. В этом приложении нам предстоит проходить задания и писать текстовый код в мобильном редакторе. Все задачи визуальные, поэтому мы наглядно увидим, что же мы запрограммировали. Интерактивное «дерево» покажет, как далеко мы продвинулись по уровням. А тесты и квизы помогут проверить полученные знания.
Сопровождать нас будет фирменный персонаж — кузнечик. Собственно, в честь него и названо приложение: пользователям предстоит так же весело и активно перепрыгивать с одного задания на другое.
Играть могут как начинающие программисты, так и более опытные. Приложение задает наводящие вопросы и подбирает план обучения под каждого пользователя. Подойдет подросткам, которые хотят заняться веб-разработкой.
Читайте также: