Какие приложения написаны на javascript
на выбор: приложения Java для Android, приложения Swift для iOS или JavaScript для кроссплатформенных приложений.
Но подождите, разве JavaScript не для веб-разработки? Да, все началось таким образом, но за последнее десятилетие оно изменилось. Теперь вы можете создать веб-приложение на JavaScript и связать его с движком браузера, который работает как мобильное приложение. Это так называемые «гибридные» приложения.
В последнее время некоторые платформы JavaScript могут принимать код JavaScript, компилироваться на язык, свойственный мобильной платформе, и запускаться как настоящее мобильное приложение. Они называются «нативными» приложениями и предпочтительнее гибридных приложений, поскольку они часто имеют более высокую производительность.
В этой статье вы узнаете о семи проверенных на практике фреймворках JavaScript, которые предназначены для создания мобильных приложений с помощью одного из двух методов, упомянутых выше.
1. Реагировать родной
React, разработанный и поддерживаемый Facebook, является одной из самых популярных веб-платформ JavaScript, доступных в настоящее время. Если вы еще не попробовали его, ознакомьтесь с этими замечательными руководствами по React.
для начала. Есть немного кривой обучения, но оно того стоит.
Как следует из названия, React Native создает собственные мобильные приложения. Это одна из причин, почему так много современных разработчиков любят React Native, потому что его приложения имеют тенденцию превосходить приложения, написанные в других средах JavaScript. Обратная сторона? Вам придется поддерживать отдельные ветви для каждой мобильной платформы с настройками для конкретной платформы. Это не «пиши один раз, беги везде».
2. Угловой
Если вы придерживаетесь правильного Angular, вы можете создавать гибридные приложения, которые предлагают нативную скорость и опыт. Двухстороннее связывание данных является одной из его наиболее заметных функций, и структура достаточно надежна для использования на уровне предприятия. В конце концов, это поддерживается уважаемым Google!
Хотя вы можете использовать Angular для собственных мобильных приложений, вам придется связать его с другой средой, такой как NativeScript или Ionic. Оба они описаны ниже.
3. NativeScript
Если вы предпочитаете Angular, но он слишком медленный для вашего конкретного приложения, и вам нужно снизить производительность, то NativeScript может быть решением. Не нравится Angular? Все в порядке. Используйте платформу NativeScript Core для однократной записи и развертывания на iOS и Android.
4. PhoneGap
Две вещи делают PhoneGap отличным решением для мобильной разработки: во-первых, приложение PhoneGap Developer (которое позволяет вам тестировать и просматривать сборки на мобильных устройствах), а во-вторых, сервис PhoneGap Build (который упаковывает и развертывает приложения для вас). Вы должны написать только один раз, и PhoneGap может доставлять приложения для iOS, Android и Windows Phone.
Хотя PhoneGap Build бесплатен для проектов с открытым исходным кодом (код должен быть извлечен из общедоступного репозитория GitHub
), вы получаете только 1 личное приложение с ограничением размера в 50 МБ. За 10 долларов в месяц вы можете увеличить до 25 частных приложений размером до 100 МБ каждое. Абоненты Creative Cloud получают 25 частных приложений размером до 1 ГБ каждое!
5. ионный
Многие считают, что Ionic Framework является самой простой средой для разработки на JavaScript. Поскольку он создает гибридные мобильные приложения, вам не нужно беспокоиться о настройках платформы (вы можете настроить их, если хотите). Пиши один раз, беги везде.
Ionic также поставляется с инструментом под названием Creator, который позволяет создавать и разрабатывать интерфейсы для вашего мобильного приложения с использованием мест размещения с помощью перетаскивания. Это гораздо проще, чем пытаться собрать пользовательский интерфейс в HTML или в HTML-подобный язык разметки. Таким образом, Ionic отлично подходит для новичков
После того, как вы создали внешний интерфейс своего приложения в Ionic, фреймворк развертывается на каждой мобильной платформе с помощью Cordova. Большая часть этого процесса выполняется за кулисами, и это очень легко даже для новичков, так что не волнуйтесь, если это звучит сложно. Это не так.
6. Метеор
Метеор претендует на славу в два раза: во-первых, это решение с полным стеком
(объединяет разработку из внешнего интерфейса, бэкэнда, базы данных, клиентской части и серверной части), а во-вторых, предлагает двустороннее связывание данных в реальном времени (если что-то меняется в бэкэнде, оно немедленно обновляется во внешнем интерфейсе).
И хотя он в основном используется для веб-приложений, Meteor можно использовать для гибридных мобильных приложений. Как и Ionic, он использует Cordova для сборки вашего проекта и развертывания для iOS и Android. К сожалению, на момент написания статьи мобильный экспорт был доступен только на Mac и Linux (не поддерживается Meteor для Windows).
7. Фазер
Если вы предпочитаете создавать мобильные игры, вам понадобится среда, предназначенная для разработки игр. Такие фреймворки выполняют всю тяжелую работу, поэтому вы можете выполнять сложные задачи в одной или двух строках кода (например, загрузить изображение или переместить камеру мира). И Phaser легко один из лучших в своем классе.
Экспорт на мобильные устройства не является встроенной функцией, поэтому вам придется делать это с помощью такого инструмента, как Cordova. Тем не менее, существует множество обучающих программ по Phaser, поэтому не составит труда выяснить, когда ваша игра будет готова к развертыванию.
Какое мобильное приложение вы делаете?
Я хочу прояснить: это НЕ просто уловки, которые существуют для новичков, которые не могут потрудиться изучать «настоящие» языки, такие как Java и Swift. Мобильные платформы JavaScript используются чаще, чем вы думаете, реальными компаниями для реальных приложений с реальными клиентами.
И это свидетельствует о том, насколько хороши эти рамки. Просмотрите список популярных приложений для Android или популярных приложений для iOS, и вы, вероятно, не сможете определить, какие из них написаны изначально или написаны на JavaScript.
Последний совет: как только ваше мобильное приложение будет готово, ознакомьтесь с этими советами, которые помогут ему стать вирусным
, В конце концов, что хорошего в создании приложения, если никто не использует его? Удачи!
Какие рамки больше всего вам нравятся? Я скучал по хорошим? Какое приложение вы надеетесь сделать? Поделитесь своими мыслями и усилиями с нами внизу!
Перед тем как перейти к основам JavaScript, необходимо разобраться с назначением данного языка программирования.
Самое известное применение JS — это, конечно же, веб-разработка. Чаще всего к JS прибегают, когда нужно добавить динамичности на сайт или сделать браузерное приложение, но при желании на нём можно написать и бэкенд.
- прототипным стилем программирования (вместо классов и наследования — прототипы и клонирование);
- слабой динамической типизацией;
- функциями как объектами первого класса (то есть их можно создавать прямо во время выполнения программ).
Итак, в каких областях нашёл себя JavaScript.
Динамические веб-страницы
Всплывающие подсказки, движущиеся картинки, падающие снежинки и прочие анимашки — за всем этим можно идти к JS. JS-код встроен в веб-страницу, и когда пользователь открывает её, скрипт выполняется прямо в браузере.
25–27 ноября, Онлайн, Беcплатно
Без JavaScript почти невозможно создать полноценный сайт. Добавьте к JS знания HTML, CSS, и вы получите неплохой набор навыков начинающего фронтенд-разработчика. Для полноты картины стоит освоить пару популярных фреймворков: например React, Svelte, Vue.js.
Веб-приложения и игры
JavaScript пригодится и здесь. Для примера, Google Maps и веб-клиент Gmail используют JavaScript. А если вы хотите написать игру — возьмите JS, HTML5, одну из готовых библиотек (скажем, EaselJS или PixiJS) и создайте свою браузерную бродилку, «три в ряд» или во что там сейчас все играют.
Расширения для браузера
Раз в основе JavaScript лежит выполнение кода в браузере, это отличный выбор для создания браузерных расширений. Напишите свой чекер почты или, например, счётчик активности, который будет отслеживать, сколько времени вы провели за работой, а сколько за просмотром соцсетей.
Серверные приложения
Да, на JavaScript спокойно можно написать веб-сервер. Но если в браузере у JS практически нет конкурентов, то в мире бэкенда ему приходится соревноваться с другими языками: PHP, Python и прочими. Главное преимущество JavaScript в этой битве — возможность разрабатывать клиентскую и серверную часть на одном и том же языке. Чтобы писать бэкенд на JavaScript, обычно используется движок Node.js — он позволяет выполнять JS-код вне браузера.
Мобильные приложения
Возможно, не самое популярное, но вполне реальное применение JavaScript. Чаще всего мобильные приложения разрабатываются на языках, специфичных для операционной системы (Swift для iOS и Java/Kotlin для Android). JavaScript же хорош тем, что позволяет создавать кроссплатформенные приложения — для этого можно использовать фреймворки React Native, Ionic или PhoneGap. Хотя и тут у JS есть конкуренты — например языки Kotlin и Dart.
Для большинства специалистов веб-разработка остается единственной областью применения JavaScript. Многие начинающие даже уверены, что эффективно использовать его где-то еще просто не получится. Такое существует устоявшееся мнение: истинные размеры использования JavaScript за пределами веб-разработки чрезвычайно невелики. Причин называют много: он проигрывает конкуренцию другим языкам и подходит далеко не для всех проектов.
Но есть мнение и прямо противоположное. JavaScript-фреймворки творят настоящие чудеса и позволяют использовать JS абсолютно везде! Истина, как водится, где-то посередине.
Сегодня рассказываем о тех направлениях, где вы можете программировать на JavaScript и добиваться совершенно выдающихся результатов.
Интернет вещей - отрасль, в которой значение JavaScript только возрастает, а новые JS-инструменты появляются буквально каждый день. В IoT распространена платформа Arduino (микрокомпьютер для встраиваемых систем управления). Есть масса фреймворков, которые позволяют осуществлять аппаратное программирование этой платы на JavaScript. Скажем об оcновных.
Johnny-Five . Главный фреймворк для программирования робототехники, выпущенный в 2012 году. Совместим со всеми моделями Arduino, для работы с аналогами есть набор из специальных плагинов. Также модель Arduino поддерживает микроконтроллер Tessel 2 , который программируется на JavaScript.
Другой универсальный инструмент для управления робототехники - фреймворк Cylon.js . Он поддерживает 36 различных платформ. Его советуют выбирать для работы в 2019 году. Поддерживает декларативный синтаксис, поэтому относительно прост в использовании.
Отдельно выделим JerryScript (сверхлегкий, для программирования устройств с самым маленьким объемом оперативной памяти), Nodebots и Silk. Последний позволяет заниматься аппаратным программированием Android-устройств с помощью JavaScript.
Стоит упомянуть и про квадрокоптеры. Именно здесь проникновение JavaScript в робототехнику ощущается особенно сильно - целый ряд современных серийных моделей по умолчанию оснащены операционной системой, которая поддерживает Node.js
Работа с данными .
Самое популярное решение в этой области - использование базы данных MongoDB в связке с Mongoose ORM . Существует даже заблуждение, что это чуть ли не единственная возможность использовать JavaScript в работе с БД. Однако драйвера для Node.js есть и у большинства других баз данных. Более того, другие связки технологий оказываются на практике не менее простыми и удобными в использовании.
Но если уж говорить о трендах наступившего года, то выделим GraphQL , разработанный Facebook. Технология обещает стать доминирующей благодаря таким реализациям как платформа Apollo. Она позволяет создавать чрезвычайно мощный и гибкий API и выигрывает конкуренцию у других инструментов. Можно упомянуть и пока малоизвестный фреймворк Hapi.js . По отзывам разработчиков, он отлично подходит для тех, кто хочет добиться максимального контроля над процессом.
База данных Clusterpoint принимает запросы, написанные в JS / SQL, Clusterpoint имеет встроенный вычислительный движок, который позволяет выполнять код JavaScript прямо внутри распределенной базы данных.
Машинное обучение
Python в этом направлении явный лидер. Плюс есть Java, поэтому здесь у JavaScript совсем немного шансов стать доминирующей технологией. Однако существует просто огромное количество библиотек JavaScript для машинного обучения. Большинство из них новы, существуют в виде бета-версий, однако их уже успели распробовать и расхвалить.
Теперь подробнее. TensorFlow.js - из тех библиотек, на которые в 2019 году стоит обратить повышенное внимание. Разработчики получают возможность обучать модели с помощью высокоуровневого библиотечного API. Ее рекомендуют всем JS-программистам, которые только начинают осваивать машинное обучение. Они смогут строить работу с нейронными сетями полностью в браузере. Это интерактивное machine learning.
Convent.js позволяет обучать сверхточные нейронные сети. Такие нужны, например, для обработки изображений. В последние годы библиотека перестала активно поддерживаться, но это, к удивлению, мало сказалось на ее популярности. Рейтинги на GitHub продолжают расти. Фреймворк позволяет осуществлять низкоуровневую разработку, поэтому он крайне востребован именно среди опытных специалистов по нейронным сетям.
Самый скромный функционал у библиотеки Compromise . Там, где нужно обрабатывать базовый NLP, это лучшее решение. Компилируется в один единственный маленький файл.
Synaptic предназначен для создания абсолютно любых нейронных сетей, так как этот инструмент имеет несколько встроенных архитектур. С ним очень удобно тестировать алгоритмы машинного обучения и сравнивать их. Внутри фреймворка - свои обучающие программы, список которых постоянно растет. Очень активно поддерживается и развивается сообществом разработчиков. Пожалуй, по этому параметру он лидер, а значит в 2019 году на эту платформу обязательно стоит обратить внимание.
Мобильная разработка .
JavaScript позволяет создавать кроссплатформенные мобильные приложения.
PhoneGap - один из старейших инструментов для этих целей. С его помощью вы можете разрабатывать для веба, Android и Apple, развертывать и загружать приложения в соответствующие магазины для каждого типа устройств. Более новая платформа для этих же целей - React Native . Есть еще NativeScript , Angular и Cordova . Все они обладают рядом дополнительных преимуществ в мобильной разработке, ключевое из которых - кроссплатформенность. Существует даже мнение, что благодаря большому сообществу и активному развитию экосистемы, JavaScript со временем может вытеснить из мобильной разработки стандартные языки, на которых программируются приложения под Android и iOS, и стать лидером и в этом направлении.
Мнение спорное, эксперты указывают на ряд недостатков, однако сам факт существования такой позиции говорит о многом, несмотря на полное доминирование Java, Kotlin, Objective-C и Swift.
Разработка софта для десктоп
Здесь следует сказать, в первую очередь, о платформе Electron . Используя этот JavaScript-инструмент можно разрабатывать кроссплатформенное программное обеспечение для настольных компьютеров. Один из самых известных примеров - WhatsApp Desktop. Есть еще текстовый редактор Atom. Он написан на CoffeeScript и Less (CoffeeScript преобразует в JavaScript, а Less генерирует CSS). Созданные на Electron приложения умеют обращаться к данным из файловой системы компьютера, а в остальном ведут себя как классические веб-приложения. Платформа отлично подходит для того, чтобы быстро адаптировать уже готовое приложение под десктопный режим работы.
Фреймворк с аналогичным функционалом - NW.js . Другие инструменты мы уже упомянули в связи с мобильной разработкой. Тут остается только добавить, что в будущем лучше отказаться от использования AppJS (несмотря на его мощность). Фреймворк замедлился в развитии и потерял в надежности. Эксперты не рекомендуют выбирать его для работы с новыми проектами.
Если продолжать тему десктопов, то нельзя пройти мимо операционной системы FirefoxOS от Mozilla. Также как и во все остальные ОС в неё интегрирован JavaScript, однако здесь значение этого языка кардинально возрастает.
Adobe Acrobat Adobe Reader поддерживают JavaScript в файлах PDF. Инструменты в Adobe Creative Suite , в том числе Photoshop , Illustrator , Dreamweaver и InDesign , позволяют создавать сценарии с помощью JavaScript.
Про браузерные игры говорить не будем. Это само собой разумеется. Лучше скажем о Unity3d. Он использует Javascript ( UnityScripting ) в качестве среды сценариев для программирования игр. Тут уже никакой браузер не нужен - JavaScript выходит за пределы веб-среды и вновь доказывает свою чрезвычайную универсальность.
Ресурс Creative Bloq опубликовал материал, в котором его авторы поделились с читателями лучшими, на их взгляд, примерами использования JavaScript для создания сайтов. ЦП выбрал 30 самых интересных ресурсов.
С помощью JavaScript, утверждают авторы статьи, можно создавать запоминающиеся платформы, на которые пользователь захочет вернуться. Язык позволяет разрабатывать игры, сайты, API и многое другое.
Портфолио веб-дизайнера Майка Куса выполнено в «чистой и сдержанной манере», пишут редакторы Creative Bloq. В нём большие изображения сочетаются с простыми элементами пользовательского интерфейса.
«Я думаю о своих работах, как о бренде. Нет никакой необходимости добавлять в мой сайт лишние элементы дизайна», — говорит Кус.
В портфолио Куса одинаково легко ориентироваться на всех типах экранов — он отмечает, что добиться такого эффекта было сложнее всего. Каждый из проектов дизайнера представлен изображением или фотографией — такой, чтобы пользователю захотелось узнать о работе больше.
Сайт креативного агентства Hello Monday претерпел значительные изменения, замечают авторы статьи. Разработчиками компании была проделана огромная работа. Им удалось сделать интерфейс дружелюбным для пользователя.
Теперь на сайте представлены примеры уже выполненных агентством заказов — у каждого проекта есть своя страница, на которой описана его история, что даёт пользователю более глубокое понимание, чем занимается Hello Monday.
«Мы пытались отойти от шаблонного представления о том, как должен выглядеть сайт креативного агентства», — рассказывает Кэти Хертел, руководитель проекта по редизайну веб-страницы Hello Monday. Авторы материала находят сайт очень привлекательным и отзывчивым, чему способствует организация проектов на главной странице: она автоматически дополняется новыми работами агентства при прокрутке вниз.
Multeor — это многопользовательская онлайн-игра, написанная на JavaScript с использованием элемента canvas HTML5. Она разработана Арьеном де Врайзом и Филидором Вайзе, а спроектирована Артуром ван Хугом. Основная задача пользователя в игре — контролировать падение метеоритов, получая очки за оставленные им разрушения.
Игра использует Node.js-сервер для управления связью между настольными и мобильными устройствами с помощью WebSockets.
Вайзе акцентирует внимание на том, что при разработке Multeor не использовались уже существующие игровые библиотеки.
Мы писали всё сами — это было очень увлекательно, к тому же, мы узнали много нового. То, что мы не зависели от конкретных сборок и префабов, дало нам определённую свободу действий: не нужно было заниматься рендерингом существующей графики, обработкой коллизий и отдельно описывать систему, отвечающую за взрывы.
Crime Timelime — агрегатор, собирающий данные о преступности в Великобритании с помощью публичных API. Он позволяет пользователям узнать, как обстоят дела в их регионе.
«Мы организовали сайт таким образом, чтобы он показывал карту региона и места совершения преступлений — за месяц, выбранный пользователем на панели снизу», — говорит разработчик проекта Алекс Миллер.
Ресурс использует API Google Maps, для создания панели с месяцами применялись jQuery и jQRangeSlider. Когда пользователь взаимодействует с картой — например, щелкает мышкой в определенное место на ней, сайт обновляет изображение с помощью JavaScript. «Пузырьки», показывающие количество преступлений, были созданы с помощью CSS и анимированы с помощью jQuery.
На сайте Here is Today язык JavaScript использовался для создания анимации. Создатель ресурса, дизайнер Люк Твимэн, так объясняет свою идею: «Я хотел создать что-то, что дало бы каждому человеку ощущение масштаба времени. Here is Today помогает понять, насколько обширна история вселенной».
Твимэн отмечает, что он с самого начала решил отказаться от стандартных величин измерения — пикселей, и описал собственные, основываясь на размерах экрана. Это было сделано для того, чтобы сайт выглядел одинаково на всех устройствах.
Это второй проект на JavaScript, созданный дизайнером, и в нём он применил элементы, которые не использовал в предыдущем. Однако Твимэн находит в языке множество сходств с другими высокоуровневыми языками программирования, к тому же, по его словам, JavaScript имеет довольно подробную документацию, а в интернете (в том числе на тематических формах) разобрано большое количество примеров.
Tweetmap изображает на страны на карте пропорционально количеству отправленных из них твитов. Разработчик сервиса Роб Хоукс перечисляет несколько технологий, использованных при его создании: TopoJSON, D3.js, Node.js, PhantomJS, и специальные алгоритмы построения смежных картограмм в режиме реального времени.
Мы выбрали Node.js, потому что у нас уже был опыт его использования, и потому что это простая, быстрая и гибкая платформа. Для анимации карты (в формате TopoJSON) мы используем D3 — фантастическую библиотеку для визуализации данных. В частности, мы широко применяем модуль geo, который позволяет делать сложные географические расчеты и преобразования.
Чтобы избежать проблем с представлением карт в браузере клиента, система генерирует карты на сервере с помощью D3, запускает и рендерит их с помощью движка PhantomJS, и только потом передаёт пользователю — это позволяет не создавать «дыр» при показе карт.
The Trip — интерактивный фильм, созданный с помощью JavaScript и HTML5 (без использования Flash). Отто Наскарелла, создатель проекта, считает, что задача разработки подобного сервиса оказалась очень сложной:
Большинство трудностей, с которыми мы столкнулись, были связаны с тем, что HTML5 на момент написания сайта не имел средств для кросс-браузерной разработки. Тогда мы решили, что будем рекомендовать клиентам использовать Chrome.
Код сайта на JavaScript использует jQuery практически для всех задач. Разработчики также применяли TextBlur и TextDrop — для размытия и анимации текста.
Эта страница, написанная на JavaScript — новое портфолио и блог дизайнерского и маркетингового агентства Si Digital. Ведущий разработчик проекта Алекс Крук так объясняет анимацию на главной странице: «Жидкость, движущаяся по трубам, ведёт пользователей по нашему портфолио — она активирует анимацию изображений на каждом из этапов исследования сайта клиентом».
Для достижения подобного эффекта Крук применил метод jQuery.animate(). К тому же, добавляет он, нужно было правильно выбрать скорость заполнения жидкостью труб — ведь все читают с разной скоростью.
Интерактивный график на странице с описанием выполненных проектов и команды агентства, реализован с помощью jQuery. Временная шкала, по словам Крука, генерируется динамически — на основе информации из базы данных, с использованием технологии Ajax.
Жан Хальфстейн — веб-дизайнер. В его портфолио авторов статьи больше всего привлекла главная страница — и анимация на ней. «Я действительно неплохо провёл время, пока возился с различными эффектами. Я очень люблю использовать новые технологии, так что решил сделать основную страницу своего сайта своеобразной песочницей — там я развлекаюсь с Three.js и элементом canvas HTML5», — рассказывает Хальфстейн.
Идея дизайнера заключалась в том, чтобы создать портфолио, следуя современным тенденциям — оно должно было быть минималистичным, и при этом привносить что-то свежее в дизайн сайтов. Поэтому он решил использовать управление анимацией с помощью движений мыши и перетаскивания, а не нажатий клавиш навигации.
По словам Джонса, когда он разрабатывал сайт, у него было больше опыта в работе с Flash, чем с JavaScript, но ему захотелось попробовать что-нибудь новое — чтобы понять, на что он способен. «Я сразу понял, что синтаксис JavaScript почти такой же, как синтаксис ActionScript — поэтому очень скоро полностью освоился», — описывает процесс написания кода Джонс.
Джонс вспоминает, что Flash не давал ему доступа к работе с движениями мыши — это был новый опыт, который ему очень понравился. Разработчик хотел добиться такой отзывчивости сайта, которой он не мог достичь, используя переходы между классами в CSS. Джонс доволен достигнутым результатом:
Если вы собираетесь перейти с ActionScript на JavaScript, не медлите ни секунды. Делая свой сайт, я хотел понять, способен ли JavaScript на то, на что способен Flash. И я очень впечатлён.
MapsTD — онлайн-игра, суть которой заключается в обороне крепости. Крепость — это собственный дом пользователя, который он должен защищать от злодеев, неустанно бродящих по улицам района.
Создатель проекта Дункан Барклай объясняет, как это работает: «Мы использовали API Google Maps, MooTools и JavaScript. Самая сложная часть — поиск маршрута, которым будут следовать враги пользователя. Как только игрок выбрал начальную точку, сервис осуществляет поиск долготы и широты, и вычисляет возможные пути c помощью Google».
По ходу игры на экране появляется всё больше противников. Барклай рассказывает, что разработчикам пришлось «бороться» c таймингом браузеров — дело в том, что большинство из них со временем снижает частоту проверки обновлений на странице, и нужно было сделать так, чтобы этого не происходило.
Другая проблема состояла в том, что вместе с прохождением игры увеличивалось количество врагов, и снижалась производительность. В итоге разработчиками было решено повышать уровень умений злодеев, а не их число.
Ресурс Glimpse разработан совместно командой Windows IE и проектом TheFind, и соединяет в себе систему поиска TheFind и приложение тех же разработчиков для онлайн-шопинга на Facebook. В рамках Glimpse программисты выпустили собственный фреймворк, основанный на Turn.js.
Целью команды с самого начала было сделать из Glimpse веб-приложение, а не обычный сайт. Разработчики использовали парадигму «модель-представление-поведение», которая разделяет на три отдельных компонента модель данных, пользовательский интерфейс и взаимодействие с клиентом. Сервис применяет шаблоны рендеринга моделей на стороне клиента Thrift или JSON — в зависимости от вычислительной мощности клиента.
Библиотека Turn.js также использовалась при разработке каталогов. С помощью CSS и JavaScript моделям, представленным на сайте, придаётся объём — за счет наложения теней на изображение.
RBMA Radio использует инструмент Modernizr, который позволяет вести кросс-браузерную разработку на HTML5 и CSS. Modernizr постоянно обновляется, так что создатели сайта могут улучшать код по мере представления новых возможностей.
Кроме того, при реализации сервиса применена библиотека Backbone.js — с помощью неё подгружаются плитки для создания эффекта бесконечной страницы.
Nouvelle Vague — сайт от французского дизайнерского агентства Ultranoir. Сервис позволяет «отслеживать» твиты по заданному хештегу. Он реализован с помощью JavaScript, WebGL и HTML5. HTML5, правда, отвечает только за тизер при открытии ресурса.
Один из разработчиков агентства рассказал, что на создание сайта ушло четыре месяца, а трудились над ним три человека. «Нам было очень интересно попробовать поработать с WebGL», — объясняет он.
Основная цель проекта заключалась в том, чтобы при помощи 3D-изображений воссоздать атмосферу из видеозаставки. Команда погрузилась в новые технологии HTML5, CSS3 и JavaScript, и считает, что эти языки могут стать стандартами для работы с 3D в будущем — из-за качественного рендеринга, богатых возможностей взаимодействия и реагирования.
The Convergence — браузерная игра, своей ретро-графикой напоминающая Super Mario Bros. Она демонстрирует потрясающие возможности JavaScript и HTML5 и доказывает, что HTML5 справляется со своими задачами ничуть не хуже, чем Flash.
Разработчики обещают в будущем добавить в игру аудиосопровождение и новые уровни, а также поддержку Mozilla Gamepad API.
Это веб-приложение превращает слова «купите один раз, читайте на всех устройствах» в реальность. Оно использует технологии HTML5, JavaScript API, библиотеки jQuery и jQuery UI и несколько плагинов jQuery, в том числе jScrollPane для прокрутки страниц и jQuery Templates. Кроме того, команда разработчиков воспользовалась WebSQL для поддержки офлайн-режима.
Сайт, запущенный студией WeFail, считают авторы заметки, выглядит страшновато, но всё равно очень круто. Ресурс выполнен в довольно резком стиле. JavaScript используется для анимации при взаимодействии пользователя и системы. Чтобы прокручивание осуществлялось только для отдельных элементов интерфейса, командой был применён плагин jQuery ScrollTo. Для появления видео не во всплывающих окнах, а прямо на сайте использовалась библиотека Shadowbox.js.
Кроме того, в коде Les Enfants применяется плагин jQuery Cycle — он отвечает за отображение картинок и примеров работ агентства.
«Мы запустили Les Enfants, чтобы понять, какие возможности по производительности имеются у JavaScript. Оказалось, что в сочетании с СSS Transform можно добиться отличных результатов», — говорит разработчик Мартин Хью.
Не так давно, отмечает Хью, подобные вещи можно было создавать только при помощи Flash, но теперь у него есть жизнеспособная альтернатива — JavaScript.
Pinterest — яркий пример использования JavaScript для создания эффекта бесконечной страницы. Для создания сайта понадобились инструменты jQuery, jQuery UI и плагин PageLess.
Как считают авторы заметки, PageLess жизненно важен для Pinterest, потому что бесконечная прокрутка и прогрузка новых пинов гораздо эффективнее помогает удерживать внимание пользователя, чем социальные функции — например, комментирование записей.
Ресурс иcпользует инструмент Modernizr для своевременного обновления кода на JavaScript и HTML5.
Когда пользователь попадает на сайт, первым делом он видит так называемый «прелоадер» — может показаться, что он выполнен при помощи Flash, но это не так. За наполнение стакана пивом по мере загрузки отвечает HTML5 и JavaScript.
Ресурс использует функцию частичной прокрутки — только для отдельных элементов интерфейса, и позволяет пользователю интерактивно взаимодействовать с изображениями.
Нажимая на маски животных, клиент отправляется к другим сценам — все анимационные эффекты в которых исполнены при помощи jQuery.animate().
Trello — приложение для совместного или индивидуального планирования, в котором пользователи могут создавать списки выполненных и невыполненных задач и делиться прогрессом в режиме реального времени. Сайт разработан с использованием Node.js, MongoDB и Backbone.js.
Один из создателей Trello Даниэль ле Черминан поясняет, что применение только одного языка при написании сайта помогает новым членам команды быстрее влиться в процесс разработки.
Общение между пользователями реализовано с помощью Web Sockets — ле Черминан отмечает, что это достаточно новая технология, поэтому при её настройке возникали некоторые сложности.
Это игра в ретро-стиле, созданная студией Little Workshop, призвана продемонстрировать возможности HTML5, JavaScript и, в особенности, Web Sockets. Он может одновременно поддерживать взаимодействие между тысячами пользователей.
«Создание многопользовательской игры — отличный способ продемонстрировать, как такие технологии могут работать вместе. BrowserQuest опирается на серверы Node.js, каждый из которых может запустить несколько экземпляров игрового мира», — рассказывает разработчик студии Гийом Лекольне.
JS1k — ежегодный конкурс, задача участников которого создать страницу на JavaScript на заданную тему (чаще всего — анимированные изображения). Её вес не должен превышать 1 КБ.
Работа победителя 2012 года Филиппа Бучанана изначально весила 8 КБ — но за день Филипп смог сократить её размер до требуемого 1 КБ, оптимизировав алгоритм генерации дерева.
Моей тактикой был «честный обман» компилятора. Например, использование конструкции «a ? b : c» вместо «if (a) b else c» экономит 8 байтов.
Сервис помогает пользователям создавать таймлайны, и он очень прост в использовании. В интерактивную шкалу можно включать твиты, видео, фотографии и аудиозаписи. Свой таймлайн можно описать с помощью JSON или Google Docs — как удобнее самому клиенту.
Основная идея сервиса заключается в том, чтобы предоставить пользователю возможность немного развлечься, принимая участие в интерактивной истории — помогая нарисованному человечку преодолевать различные препятствия. Зарисовки на сайте выполняются при помощи мыши.
Для создания игры использовались jQuery и библиотека для работы с векторной графикой Raphal.js. Реализация проекта с помощью Raphal помогла разработчикам избежать проблем с производительностью на большинстве устройств и во всех браузерах.
Рекламный сайт сети пекарен Panera Bread был создан агентством Luxurios Animals. Технический директор студии Дэн Федермен говорит, что разработчики с самого начала решили реализовывать проект на CSS3 там, где это возможно, а для всего остального использовать JavaScript.
Анимация с помощью CSS3 обеспечивает плавность переходов на всех типах устройств. Кроме того, команда воспользовалась библиотекой Hammer.js для обработки прикосновений, Backbone.js для создания моделей данных, плагинами jQuery Transit и Isotope и HTML.
Peanut Gallery — проект, реализованный Google Creative Lab. Сайт позволяет пользователям добавлять озвучку в «немые» короткометражки с при помощи микрофона. Ресурс использует Google Speech API и JavaScript API — они помогают интегрировать распознавание речи в веб-приложения.
Валден Кламп, один из разработчиков проекта, выделяет на его взгляд интересную особенность Google Speech API — динамического распознавание речи. Например, если англоязычный пользователь начинает произносить «European Union», то сначала распознаётся слово «your» или «year» и лишь под конец оно преобразовывается в «European». Ещё одна полезная возможность — распознавание знаков препинания. Словосочетания «вопросительный знак», «восклицательный знак» и другие автоматически превращаются в соответствующие им пунктуационные знаки.
«Интерактивное ухо» создано агентством Epiphany Solutions для своего клиента Amphilon, который специализируется на слуховых аппаратах и других решениях для слабослышащих людей. Ресурс ориентирован на детей возраста младшей и средней школы. Сайт состоит из трёх «витрин», демонстрирующих, как устроено человеческое ухо.
Создатель проекта Брайан Джеймс отмечает, что благодаря использованию JavaScript, HTML5 и CSS команда смогла достичь максимальной производительности даже в устаревших и неподдерживаемых браузерах. Анимации при исследовании уха с помощью лупы — это GIF-изображения.
Violin — инструмент для визуализации кода на JavaScript. Он показывает, как части приложения взаимодействуют друг с другом в режиме реального времени. Сам сайт выполнен на JavaScript с использованием библиотеки D3.js для построения графиков.
Сайт британской писательницы Филиппы Грегори, автора романа «Ещё одна из рода Болейн», выполнен по её заказу агентством Better. Основной задачей разработчиков являлась оптимизация площадки для всех видов устройств. Ресурс построен на базе FuelPHP CMS. JavaScript отвечает за пользовательский интерфейс, интерактивность и плавность переходов на сайте.
Javascript – это мультипарадигменный язык программирования. Он используется в веб-браузерах, на нем можно писать игры, разрабатывать различные приложения для компьютера и мобильных устройств, создавать серверную часть сайта и производить прочие интересные вещи. Воу-воу, не слишком ли много Javascript берет на себя? Давайте обо всем по порядку.
История возникновения JavaScript
Давным-давно, когда на планете Земля жили еще динозавры, в 1995 году, компания-мастодонт Netscape поставила задачу своему разработчику Брендану Айку создать язык программирования для своего браузера, чтобы решить вопрос взаимодействия с пользователем. Выпуск языка состоялся как раз перед релизом второй бета-версии браузера Netscape Navigator 18 сентября 1995 года. Также нужно отдать должное компании Sun, без которой этого бы не случилось. Именно они были теми руками, которых так не хватало в Netscape: специалисты помогли ускорить процесс разработки в несколько раз и успеть как раз вовремя.
Первоначально язык программирования имел следующие названия: Mocha, Livescript, LiveWire (для серверной части). Поскольку в то время огромной популярностью пользовались языки C и Java, создатели решили «хайпануть» и дали название своему детищу – Javascript.
Параллельно их конкурент Microsoft трудился над своим браузером Internet Explorer, и в версии 3.0 у них вышел релиз собственного языка программирования под названием Jscript. Тут же встал вопрос: как дальше действовать и развиваться при наличии двух языков?
Спустя некоторое время инициативу в свои руки взял Netscape и провел стандартизацию языка через ассоциацию ECMA. Рабочая группа TC-39 присвоила стандарту имя ECMA-262. Возникали проблемы с торговой маркой ECMA, так как она не могла использовать Javascript в качестве названия.
После дебатов было решено, что описанный стандартном язык будет называться ECMAScript. Выходит так, что на сегодняшний день Javascript является по своей сути коммерческим названием ECMAScript. Кстати, на момент публикации статьи ожидается выход новой версии ECMAScript 2021.
Особенности языка программирования JavaScript
В мире frontend-разработки все строится на трех китах: HTML, CSS, Javascript. HTML отвечает за каркас страницы, CSS – за стилизацию страницы, Javascript – за создание интерактива на странице.
Что можно создать при помощи Javascript:
- динамический контент
- анимацию 2D/3D графики
- веб-приложения
- игры
- управление мультимедией и много другое.
И это далеко не полный список. Самый типичный пример работы Javascript – это слайдер на странице. На нашем сайте мы как раз используем подобные.
Вся магия случается при нажатии на кнопку переключения слайда. Сюда добавлено событие, которое ждет клика. Когда событие происходит, слайд меняется по заданному алгоритму.
Еще один показательный пример – это ситуация, когда пользователь ставит лайк на странице. JS находит то сердечко, по которому был произведен клик, заносит изменение в базу данных, отображает стилизацию и счетчик количества лайков.
Преимущества и недостатки JavaScript
С каждым годом язык развивается и дополняется новыми крутыми вещами.
Преимущества JavaScript:
Интерпретируемый язык. Код работает сразу же в браузере, не требуется каких-либо затрат для его компиляции. Это, несомненно, плюс: не нужно ничего ждать, результат кода можно сразу же увидеть в браузере.
Востребованный язык программирования. Если верить статистике, Javascript входит в топ-3 языков программирования в мире.
Простота и рациональность применения. Несложные задачи можно решать быстро, порой достаточно 5 минут. Для непростых в интернете полно вариантов решения, остается лишь выбрать подходящий и использовать его.
Легкость в освоении. Сначала код, возможно, покажется очень трудным, однако это ощущение быстро пройдет. Кроме того, сильно мотивирует визуальное отображение действий.
Недостатки JavaScript:
Отсутствие чтения и загрузки файлов. Это сделано из соображения безопасности для пользователей.
Доступен для злоумышленников. Весьма легко встроить какой-либо вредоносный код, который может нанести большой урон.
Динамическая типизация. Причина частых проблем при разработке – нет возможности выявить ошибки заранее, только на этапе работы. Еще Javascript игнорирует явные несостыковки, которые прямо-таки бросаются в глаза. Поэтому это настоящая боль для человека, который захотел изучить Javascript после освоения строго типизированного языка (Java, C, C++).
Изучение языка программирования Javascript: стоит ли начинать?
Как уже было сказано, на сегодняшний день Javascript является одним из популярных и востребованных языков программирования. Есть желание научиться создавать крутые веб-сайты и веб-приложения? Хочется писать код для серверной части? Вас привлекает разработка мобильных и настольных приложений? Ответ один – изучайте Javascript!
Да, этот язык программирования не является панацеей от всех болезней. У каждого объекта в этом мире есть свои плюсы и минусы. Главное грамотно использовать инструменты под свои нужны и искать оптимальные пути решения проблем. Под каждую задачу найдется свое решение, и JS может хорошо подойти для этого.
Это отличный старт для новичков. В интернете масса материалов, статей, уроков по данному языку. Существует множество курсов и больших онлайн-школ, где качественно и доступно будут шаг за шагом объяснять тонкости и нюансы языка.
Стоит сделать большую оговорку. Если вы желаете сменить профессию и полностью погрузиться в мир web-разработки, то лучше всего начать путь с основ построения страниц. Речь идет о HTML и CSS. HTML – скелет страницы сайта, он задает структуру. CSS – занимается стилизацией страницы: задается цвет, описывается сетка, по которой будут располагаться блоки на страницы, добавляется анимация, пишется адаптация под разные устройства и много другое. Данный процесс называется версткой сайта. Без знания верстки будет трудно, ведь HTML, CSS и JS сильно связаны между собой.
Как используется Javascript на сервере
Кто бы мог подумать, что такой игрушечный на первых порах язык дорастет до возможности его применения на сервере? Причем нужно заметить, применяют его сегодня очень успешно. Почему так получилось? Ответом будет появление на свет Node.js.
Node.js – это платформа для работы с Javascript на сервере посредством движка V8.
Пару слов о движках. Движки необходимы для того, чтобы наш код поняла машина. Движок занимается трансляцией Javasctipt-кода в машинный код. Из популярных сегодня можно отметить V8 (Google Chrome) и SpiderMonkey (Mozilla Firefox). Стоит сказать, что SpiderMonkey – один из самых старых движков: когда-то он был разработан в компании Netscape Бренданом Айком, о котором мы говорили ранее. Таким образом, Node.js позволяет нам выполнять различные действия на стороне сервера.
Почему же произошел взлёт этой технологии? И в чем отличие классического взаимодействия сервера с пользователем от взаимодействия с использованием Node.js?
Когда пользователь заходит на сайт, он формирует запрос на сервер. Платформа сформировывает отдельный поток на пользователя и дополнительно крутит смерчи из полезных данных в текущем потоке. Например, разбирает запрос, получает данные из базы, обрабатывает и отдает пользователю. Если в тот же момент к серверу подключится новый пользователь, то платформа выделит на него еще один поток. Таким образом работа получается параллельной.
Вроде все нормально, все работает и крутится. Вы можете задать логичный вопрос: что же здесь не так? Проблемы начинаются, когда потоков становится много из-за большого количества пользователей. Ресурсы у железных монстров ограниченные и на всех пользователей может не хватить. Сервер в итоге будет переключаться между потоками, тогда может наступить потоковое голодание. Суть явления в следующем: каналов может стать настолько много, что процессор будет занят только переключением между ними и проверкой их состояния. Решается это расширением аппаратного комплекса, но не каждый готов на это пойти – слишком дорогое удовольствие.
Фишка Node.js в ее асинхронности. Объясняя упрощенно, могу можно сказать следующее: представим, что у нас запущено приложение на сервере, и к нему подключаются сразу три пользователя – всем им нужны какие-то сведения из базы данных.
Node.js сразу же хватает информацию из базы с помощью Libuv. Как раз Libuv асинхронен и может создавать свои параллельные, а не последовательные запросы в базу. Далее Libuv помещает информацию в главный поток, который крутит V8. Главный поток обрабатывают эту информацию в обработчиках, мутирует ее каким-то образом и точно такими же способами передает ее пользователю.
Это называется асинхронным вводом-выводом. Вместо того чтобы выделять каждому пользователю по потоку, мы просто выдали им один поток, в котором крутятся все обработчики. Дополнительные потоки создаются только на микрозадачи по вводу и выводу. Они более выгодны, так как всегда находятся в работе и решают полезные задачи в системе. Им всегда выделено фиксированное максимальное число, и никто не простаивает без работы.
Библиотеки и фреймворки JavaScript
Если сегодня посмотреть, на чем пишут клиентскую часть сайта, то относительно мало будет написано на чистом Javascript. Дело в том, что по мере развития языка для него создавались различные библиотеки.
Библиотеки Javascript
Библиотека – это своего рода подпрограмма, набор элементов для более быстрой и удобной разработки сайта, приложения. Пожалуй, самой популярной Javasctipt-библиотекой является Jquery. Она появилась на свет в начале далекого 2006 года. По сей день у нее остается множество поклонников, ее используют тысячи людей. Успех заключается в том, что она предоставляет хорошие возможности для взаимодействия с элементами на странице, позволяет удобно обмениваться данными с сервером посредством Ajax и многое другое.
В 2021 году Jquery некоторые люди считают архаизмом, морально устарелой вещью и отказываются от использования данной библиотеки, поскольку есть другие более современные инструменты. Несомненно, на смену старому приходит новое. Спустя какое время она окончательно канет в Лету, сложно сказать.
Фреймфорки Javasctipt
Все разработчики на проекте могут писать совершенно разный код, по-разному решать задачи. Фреймворки помогают писать быстрее, качественнее, а еще они в некоторой степени создают ограничения, тем самым программисты на проекте пишут почти одинаковый код. Это, несомненно, плюс, ведь гораздо лучше, когда есть некие рамки написания кода. Хочется отметить, что это не главное преимущество, а скорее последствия применения. У каждого фреймворка «свой язык», свои конструкции, но они все также имеют под собой базу под названием Javascript.
Более современным, модным, молодежным при разработке является использование одного из 3-х популярных фреймворков: Vue, Angular или React.
React
React был создан компанией Facebook в середине 2013 года. Изначально его разработали для решения внутренних задач компании. Стоит оговориться, что React позиционируется как библиотека, а не фреймворк. React по мере своего развития получил очень много возможностей. С его помощью можно создавать одностраничные SPA (Single Page Application) и мобильные приложения.
Ярким примером SPA является Gmail. Суть заключается в том, что приложение работает в рамках одной страницы, не происходит переход на другие, а различные его элементы подгружаются по мере надобности. У React развитая экосистема, он обладает множеством плагинов, дополнений, которые расширяют его возможности. Например: Redux, Mobx, Next, React Router, Recoil, Zustand, Xstate, React Native.
Angular
Angular – это детище Google inc. Появился на свет в 2009 году. Изначально разрабатывался Мишко Хевери и Адамом Абронсом в Brat Tech LLC как программное обеспечение, но спустя некоторое время Абронс покинул проект. Хевери, работающий в тот момент в Google, продолжил развивать Angular при поддержке своих коллег.
Философия фреймворка заключается в декларативном HTML-first подходе. Смысл HTML-first – в расширении HTML посредством внедрения некоторых конструкций. Таким образом разрабатываются более удобные, интуитивно понятные интерфейсы для пользователей, нежели при императивном подходе, который используется в React.
Серебряной пулей была концепция двустороннего связывания данных. Суть заключается в том, что изменение данных моментально отображается на экране, и это работает в обратную сторону. Angular является самым сложным в изучении среди великой троицы Javascript-фреймворков, но очень хорошо подходит для создания больших проектов.
Vue
Vue был написан всего лишь одним разработчиком Эваном Ю. В какой-то момент Эван понял, что весьма затруднительно и почти невозможно быстро сделать прототип сложного интерфейса пользователя в веб-приложении.
В 2013 году React еще только разрабатывался, а Angular и прочие были очень сложными и громоздкими вещами. Для решения возникшей проблемы он приступил к созданию собственного фреймворка. Vue отличается от конкурентов простотой разработки, способностью постепенного внедрения, отличной документацией на различных языках, простотой в изучении.
Vue взял в себя лучшее, что было у других инструментов. К примеру, Vue и React используют технологию Vurtual DOM, которая опирается на корневую библиотеку. Angular и Vue очень похожи по синтаксису, так как оба используют HTML-first подход. Vue на данный момент любимец общества web-разработчиков, на него возлагаются большие надежды.
Также хочется сказать, что при разработке можно использовать любую из трех вышеперечисленных технологий. Они так или иначе похожи и решают одни проблемы.
Приложения для компьютера и мобильных устройств
VS Code, Slack, WhatsApp Desktop, Discord, Skype, Twitch, Figma – все эти приложения написаны с использованием Javascript. GitHub – самый крупный веб-сервис для ведения IT проектов, его еще в шутку называют «социальная сеть для IT-разработчиков». Этот сервис разработал и выпустил на свет в 2013 году фреймворк под названием Electron.
Данный фреймворк использует в себе Node.js для работы с серверной частью и Chromium – для отображения визуальной части приложения.
Приложения, созданные с его помощью, можно запускать на любой платформе, будь то Linux, Windows или Mac. Если сказать очень утрированно, то программа, созданная на базе данного фреймворка, – это тот же самый веб-браузер, только оформленный слегка по-другому. Выходит, что если вы сможете сделать сайт, то вы напишете свое настольное приложение. Особенно это удобно, когда фреймворк сам заботится о сложных вещах, а пользователю можно сконцентрироваться на самых главных частях программы.
Javascript не обходит стороной и мобильную разработку приложений. В данном случае используется кроссплатформенный фреймворк React Native. Он поддерживает Android, Android TV, iOS, macOS и другие платформы. Самое важное заключается в том, что при использовании данного фреймворка автоматически становятся доступными возможности библиотеки React, которая используется в создании сайтов. Примерами написанных приложений могут стать Instagram, Facebook Ads, Uber eats, 2048, Bloomberg и многие другие.
Итого
Javascript многогранен, популярен и развивается очень быстро. Пока вы читали данную статью, возможно, родился еще один фреймворк, но это не точно.
С помощью Javascript создаются невероятные веб-сайты и веб-приложения. Поэтому если вам необходим красивый, оптимизированный, продающий сайт, то самое время обраться за этим в нашу компанию.
Читайте также: