Какие мобильные приложения востребованы в 2021 году
В 2021 году на рынке будет около 7 миллиардов мобильных пользователей и, по прогнозам, в среднем 90% времени они будут проводить в мобильных приложениях. Приложения давно стали частью повседневной жизни и обеспечивают почти все базовые услуги: запись к врачу, заказ продуктов, изучение языков или бронирование столика в ресторане.
Рыночная статистика наглядно показывает, что мобильные приложения — одна из самых выгодных ниш для развития и инвестирования:
- В среднем, пользователи смартфонов устанавливают 60–90 приложений в месяц и тратят на них около 2 часов 15 минут.
- К 2022 году потребительские расходы в магазинах приложений по всему миру увеличатся на 92%.
- Пользователи приложений тратят 77% своего времени на три самых популярных приложения, а остальное время — на десять других.
- 87% пользователей проверяют свой телефон за час до сна, а 69% из них проверяют телефон за 5 минут до отхода ко сну.
- 75% приложений открываются всего один раз и больше никогда не используются.
- В среднем, каждый месяц в Google Play Store выпускается 100 000 новых приложений для Android — это в три раза больше, чем в Apple App Store.
- В 2019 году пользователи загрузили 204 миллиарда приложений.
Глядя на статистику и изменения, связанные с коронавирусом, можно сказать, что 2021 год изменит индустрию разработки мобильных приложений. Тысячи проектов уже выпускаются на рынке каждый день, и это число будет только расти.
Если вы тоже ищете идею для мобильного приложения на миллион, предлагаем изучить 12 идей разработки мобильных приложений из разных сфер.
Идеи для разработки мобильных приложений для бизнеса
Дополненная реальность для e-commerce приложений
К 2021 году объем продаж в мобильной электронной коммерции составит 420 миллиардов долларов, и 82% пользователей в ближайшем будущем будут делать покупки онлайн.
Вы можете вывести эту статистику на новый уровень, разработав приложение с встроенной технологией дополненной реальности (AR). Создайте интерфейс, с помощью которого можно будет попробовать сделать макияж, примерить одежду или посмотреть, как будет смотреться мебель в интерьере.
Чат-боты на базе искусственного интеллекта (ИИ)
Улучшайте отношения с клиентами, мгновенно решая их вопросы. С ростом конкуренции на рынке у пользователей появляется множество вариантов на выбор, поэтому они не хотят долго ждать ответа на их запросы.
В этом случае чат-боты на основе ИИ помогут вам моментально отвечать на вопросы и добавить поддержку в ваше приложение.
Согласно исследованиям, более 50% пользователей предпочитают взаимодействовать с компаниями, которые работают круглосуточно и без выходных, а 30% затрат на поддержку клиентов можно сократить с помощью чат-ботов.
С помощью бота можно взаимодействовать с клиентами без участия человека и не утомляться от большого количества запросов.
Приложение-маркетплейс услуг
Приложения по запросу быстро меняются и меняют мир вокруг нас, будь то заказ такси, найм профессионала, поиск лучшего салона или мастера.
Согласно последнему отчету PricewaterhouseCoopers (PWC), к 2025 году рынок мобильных приложений в сфере услуг достигнет 335 миллиардов долларов. Кроме того, пользователи в этой нише тратят в среднем 57,6 миллиардов долларов в год, что открывает хорошие возможности для стартапов.
Независимо от того, в какой сектор вы планируете инвестировать, приложения-маркетплейсы могут быть разработаны в нескольких доменах и интегрироваться с различными технологиями, чтобы обеспечить бесперебойную работу на разных платформах.
Приложения в сфере медицины и фитнеса
Приложение с народными средствами медицины
Однажды в жизни наступает момент, когда нам начинает не хватать бабушкиных советов по здоровью. Решить эту проблему можно с помощью приложения, которое подскажет нужное народное средство для лечения. Но будьте осторожны: убедитесь, что ваше приложение выдает рекомендации на основе разных географических и культурных данных пользователей, хорошо анализирует их возраст и симптомы. Также можно добавить кнопку «Вызвать врача», чтобы быстро получить доступ к скорой помощи в непредвиденных ситуациях.
Приложение для отслеживания состояния здоровья и планирования питания
Приложения могут помочь проверять свое здоровье каждый день и следить за питанием, чтобы составить идеальный рацион. Можно расширить возможности приложения и добавить советы по питанию, простые рецепты блюд или список диетических продуктов с низким содержанием углеводов, предложенные профессиональными диетологами.
Позвольте пользователям выбирать собственный план питания, который лучше всего подходит под их состояние здоровья, и сотрудничайте с продуктовыми магазинами, чтобы доставлять им нужные продукты.
Приложение для доставки еды
Приложений для доставки еды много, но каждое из них может предложить уникальные функции, так как отрасль доставки еды в 2021 году открывает новые возможности для бизнеса. Например, вы можете добавить функцию персонализации блюда с возможностью выбора ингредиентов, а затем оно будет приготовлено в ближайшем ресторане.
Приложение для бронирования столиков в ресторане
В современном и быстро меняющемся мире ни у кого нет времени ждать у ресторана, чтобы съесть любимое блюдо. Предложите людям мобильное приложение, которое поможет им забронировать столик в ресторане в определенный день и время.
Вы можете нанять разработчиков, которые сделают приложение интересней, добавив новый набор функций. Туда можно будет интегрировать отзывов клиентов, оценки, обзоры, изображения или панораму ресторана, чтобы помочь пользователям сделать выбор.
Образовательные приложения
Обмен книгами
Приложение для обмена книгами может стать незаменимым помощником для любителей книг, у которых нет возможности или желания покупать новые книги или подписку на них.
Поиск онлайн-репетитора
Предложите им вариант, который поможет найти лучших репетиторов в зависимости от местоположения, опыта, навыков, сферы и почасовой стоимости обучения. Приглашайте преподавателей и студентов на одну платформу, чтобы избежать посредничества. Вы можете зарабатывать, взимая плату за обслуживание каждый месяц через репетиторов или запрашивая часть оплаты за обучение.
Приложения из разных сфер
Приложения для знакомств
Теперь найти свою вторую половинку не так сложно — в приложениях для онлайн-знакомств людям комфортнее общаться с новыми людьми. Этот сегмент, по прогнозам, достигнет 2725 миллионов долларов в 2020 году, а ежегодный темп роста составит 11,6%.
Учитывая популярность и рост таких приложений, есть смысл уже сейчас нанять разработчиков, для разработки приложения для ios или android, чтобы выстроить интерфейс с уникальными функциями.
Поиск работы с гибкими условиями
Во время пандемии закрылись многие бренды и предприятия, а люди остались без работы. Так что разработка мобильного приложения, которое предлагает работу для большого количества людей во всем мире, будет отличной идеей.
Вы можете создать общую платформу, на которой работодатели и соискатели смогут помогать друг другу. Компании смогут размещать вакансии на определенные часы работы или по контракту, а специалисты искать работу, фильтруя предложения по навыкам, опыту, знаниям и форме занятости.
Планирование поездок
Изучать каждую страну и город с учетом вашего бюджета и свободного времени трудно и долго, но с помощью приложения пользователь может быстро составить план путешествия и составить необходимые списки. С помощью разработчиков вы можете создать приложение, которое будет предлагать полноценные туристические пакеты или направления в соответствии с запросами человека.
Независимо от того, какую идею создания приложения для android или iOS вы выберете, успех будет зависеть от навыков команды и опыта программистов. Иногда мобильное приложение с гениальной идеей не может охватить рынок из-за сложного функционала, тогда как простой, но тщательно разработанный проект сразу завоюет аудиторию.
Будет полезно:
Научно о том, как достигнуть виральности приложений
Что такое виральность и как ее достичь? В этой статье описывается психология восприятия мобильных приложений и пути создания успешных продуктов.
Свяжитесь с нами
Хотите получить бесплатную консультацию о разработке мобильного приложения?
Мы сможем сразу дать ориентировочную оценку проекта по стоимости и срокам, если Вы кратко опишите его основную идею и функции.
Заполните заявку или позвоните нам
Тоже интересно
Юзабилити-аудит мобильных приложений
Создание мобильных приложений для банков: функции, этапы разработки и тренды 2021
Разработка мобильных приложений в финансовой сфере — одно из популярных направлений в 2021 году. По данным Insider Intelligence, 89% пользователей банковских услуг пользуются мобильным банкингом — в основном это поколение миллениалов и поколение X от 20 до 55 лет. Мобильное приложение позволяет полностью заменить или снизить нагрузку на отделения банков, уменьшить затраты на аренду помещений и персонал и повысить лояльность клиентов.Мобильные приложения: виды и принципы работы
По данным eMarketer, люди всё больше времени проводят в телефонах, и в ближайшее время тенденция будет только нарастать — по прогнозам, в 2022 году люди будут сидеть в смартфонах по 4 часа в день, и 88% этого времени проведут в приложениях. В статье разбираем типы мобильных приложений, принципы их работы и отличия от веб-сайтов.Разработка мобильных приложений для медицинских центров, медклиник
По результатам исследования Ricoh Research,79% пациентов отдают предпочтение клиникам с удобными сайтами и приложениями — они вызывают доверие и помогают сократить время на запись к врачам и заполнение документов. В статье мы описали особенности и шаги разработки приложений в сфере медицины опираясь на наш десятилетний опыт разработки.Контакты
- 107140, Москва, ул. Русаковская, 1, оф. 306
- 390006, г. Рязань,
пр. Речников, 21–1
Кросс-платформенные решения - тренд в мобильной разработке. Уже есть различные технологии от PWA до Flutter и Kotlin Multiplatform. Как выбрать среди них?
Новый развивающийся бизнес зачастую в первую очередь ориентируется на мобильные технологии: социальные сети, необанкинговые решения, приложения для электронной коммерции, такси и другие. Новый бизнес ориентирован на экономическую эффективность, поэтому переход на кросс-платформенность для разработки мобильного приложения кажется правильным выбором. Посмотрим, что будет в 2021 году и как выбрать правильную технологию.
Познакомимся с Женей
Евгения — солюшн-архитектор. Она должна решить, как построить новое мобильное приложение для изучения английского языка не носителями: людьми из Турции, Италии или России. Давайте посмотрим, как Женя подходит к этой задаче.
Приложение должно включать в себя богатую анимацию, уметь воспроизводить и записывать аудио, показывать видео с субтитрами, а также статические и динамические изображения.
В компании — владельце приложения также ожидают, что разработкой будет заниматься единая команда — как для Android- и iOS-приложений, чтобы свести к минимуму усилия по передаче знаний и максимизировать скорость команды. В будущем также планируют запустить веб-приложения. А еще в компании хотели бы упростить будущий найм.
Прогрессивные веб-приложения
Женя начинает свои исследования. Она гуглит «мобильные веб-приложения» и находит статью. В ней упоминаются «Прогрессивные веб-приложения» (PWA). Что это такое?
Прогрессивные веб-приложения — это, по сути, веб-сайты, которые используют специальные API для доступа к определенным возможностям устройства. Эти API позволяют получить доступ к памяти на устройстве, интегрируются с Push Notifications (на Android) и, что самое важное, работать в отдельной вкладке браузера. Еще их можно установить на устройство «иконкой», как настоящее приложение. Звучит неплохо! Давайте посмотрим на плюсы и минусы PWA:
Adjust представил картину мобильного рынка на основе анализа более 2 тыс. приложений
В 2020 году люди стали иначе относиться к мобильным приложениям: все больше пользователей выбирают цифровые форматы для развлечений и повседневных задач. Общая сумма трат в мобильных приложениях по всему миру в 2020 году превысила $112 млрд, и 65% от этой суммы составили траты в приложениях для iOS. Adjust собрал общие сведения о состоянии индустрии, чтобы дать разработчикам и маркетологам возможность лучше понять настроения аудитории. В отчете приведены данные из трех сфер — финтех, электронная коммерция и игры. Отчет основан на наборе данных о 2 тыс. наиболее успешных приложений в период с начала 2019 года по середину марта 2021 года.
Прибыль мобильных приложений растет
Прибыль банковских приложений выросла до $3,6 млрд. К середине 2020 года онлайн-банки составляли 25% от всего объема загрузок банковских приложений (в 2017 году они занимали лишь 1%). На данный момент у типичного пользователя установлено 2,5 приложения для управления финансами. В 2020 году глобальный объем платежей достиг отметки $1,39 млрд, а в этом году может вырасти до $1,68 млрд.
Увеличение количества транзакций в приложениях на 58% в 2020 году по сравнению с 2019 годом, а также рекордный рост за первый квартал 2020 года, связанный с введением карантинов, позволяют назвать этот год самым успешным в истории электронной коммерции. Объем покупок в онлайн-магазинах в 2020 году вырос на 24%, а объем покупок в офлайн-рознице уменьшился на 7%. К концу 2021 года 17% всех покупок в мире будут совершаться в интернете.
Установки
В 2020 году, по сравнению с 2019 годом, количество установок по всем вертикалям увеличилось на 50%. Этот рост наиболее очевиден в марте и апреле 2020 года, в момент введения первых карантинов по всему миру: показатели увеличились на 74% и 76% YoY (year-over-year, по сравнению с прошлым годом). Несмотря на снижение количества установок после этого пика, в 2021 году рост продолжается: результаты первого квартала на 31% лучше, чем в том же периоде за 2020 год.
Наибольший рост показал финтех — 51% YoY. 2020-й стал триумфальным и для игр, в особенности гиперказуальных: количество установок в этом сегменте выросло на 43% по сравнению с 26% у прочих жанров.
Рост количества установок в сфере электронной коммерции был не слишком большим (всего 6%), однако этот показатель был стабильным в течение всего года. Пики и провалы других вертикалей нехарактерны для этой сферы, так как большую часть года офлайн-магазины были закрыты, и люди активно делали покупки в интернете.
Платный и органический трафик
Наиболее высокая доля платных установок от общего количества наблюдалась в первом и третьем кварталах 2020 года, когда на каждую органическую установку приходилось 0,45 платной. Этот показатель оставался относительно стабильным в течение всего года.
В сегменте гиперказуальных игр соотношение платных установок к органическим наиболее высокое: на четвертый квартал оно достигло значения 3,17, что значительно больше общего результата игровой индустрии за тот же квартал — 0,69.
Между разными категориями в вертикали электронной коммерции также наблюдаются весомые различия. Доля платных установок у приложений для шопинга достигла максимума в первом квартале со значением 0,85. Маркетплейсы и доски объявлений в том же квартале показали себя значительно хуже с результатом 0,32.
В сфере финтеха доля платных установок также не слишком высока: среди платежных систем она несколько выше, чем у банковских приложений. Значения колеблются от 0,1 до 0,13 и от 0,8 до 0,2 соответственно.
Эффективная стоимость одной установки (eCPI)
Дороже всего привлечение новых пользователей во всех сферах обходилось в четвертом квартале с медианной стоимостью установки в $1,88. В электронной коммерции цена выросла с $1,06 в первом квартале до $1,56 в четвертом. Для финтеха, напротив, стоимость установки была наиболее высокой в первом квартале — $1,57. Во втором квартале она снизилась до $0,53.
В сегменте гиперказуальных игр новые пользователи стоят очень дешево, в то время как для других жанров стоимость установки сравнительно высокая. Ниже всего, до $0,27, стоимость установки для гиперказуальных игр опускалась в четвертом квартале, в то время как для других жанров этот квартал оказался наиболее дорогим со стоимостью $2,52.
Количество партнеров на одно приложение
Среднее количество партнеров приложений для всех вертикалей в совокупности колебалось около пяти, а в четвертом квартале 2020 года выросло до шести. В играх этот показатель выше среднего: девять партнеров у гиперказуальных игр и семь у других жанров. Медианное приложение для покупок в интернете работает с четырьмя партнерами, а финтех — с тремя. Соответственно, для этих вертикалей открываются широкие возможности диверсификации и расширения набора партнеров для поиска новой аудитории потенциальных пользователей.
Сессии и поведение в приложениях
В целом количество сессий в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилось на 30%, и этот рост продолжается и в 2021-м (пока что на 4,5%). Апрель 2020-го стал наиболее успешным месяцем, где этот показатель увеличился на 45% YoY.
Рост количества сессий финтех-приложений в 2020 году составил 85% YoY, а за 2021 год этот показатель прибавил еще 35%. Количество сессий в гиперказуальных играх в 2020 году увеличилось на 36% по сравнению с 2019 годом, а у остальных жанров — на 27%. Бум сессий 2020 года начался в конце января и достиг пика в марте, продемонстрировав рост на 72% по сравнению с усредненным годовым значением.
Учитывая, что количество установок приложений в сфере электронной коммерции с 2019 по 2020 год выросло всего на 6%, увеличение количества сессий на 44% — большое достижение.
Число сессий на одного пользователя в день
Помимо большого количества новых установок и сессий, в 2020 году также отмечена высокая активность пользователей в приложениях. Каждый пользователь из нашей когорты за 30 дней в среднем открывал приложение дважды в день — и это впечатляющий результат.
Здесь необходимо обратить внимание на внушительную разницу между сегментом гиперказуальных игр и другими жанрами. Сразу после загрузки гиперказуальные игры не слишком сильно отстают по количеству сессий от других игровых вертикалей — средний пользователь запускает приложение 1,9 раза в день. Тем не менее к тридцатому дню этот показатель падает до 1,3 — намного ниже, чем в других жанрах. В других игровых жанрах средний пользователь начинает с двух сессий в день и к тридцатому дню достигает 2,2 сессии.
Средняя длительность сессии
В 2020 году сессии пользователей стали длиннее, чем в 2019-м. Вероятнее всего, это связано с необходимостью проводить больше времени дома. Люди в целом проводили в приложениях больше времени, однако то, как мы измеряем его эффективность, сильно разнится в зависимости от вертикали. Как правило, сессии в играх более длинные, так как это развлечения, направленные на заполнение времени, тогда как для выполнения задачи в банковском или платежном приложении может хватить всего нескольких секунд.
В целом длительность сессии выросла с 19,09 минут в 2019 году до 20,04 минут в 2020, а 2021 год на данный момент показывает значение в 20,31 мин. Все вертикали, кроме платежных приложений, показатели которых несколько снизились, продемонстрировали рост с 2019 по 2020 год.
Время, проведенное в приложении
С нулевого по первый день после установки проведенное в приложении время практически удваивается по всем вертикалям: за каждые 24 часа оно увеличивается с приблизительно 10 минут до 20 минут. К третьему дню оно уменьшается до 17 минут и достигает стабильного значения в 14 минут на тридцатый день.
Средний пользователь проводил в приложениях больше всего времени в четвертом квартале 2020 года. Средние значения для игровой вертикали намного выше, чем в других. В гиперказуальных играх все совсем иначе: пользователи намного быстрее начинают тратить на них намного меньше времени.
Коэффициент удержания
Коэффициент удержания в течение всего года оставался достаточно стабильным. Результаты четвертого квартала оказались несколько лучше предыдущих. Это показывает стойкость индустрии: приложения смогли удержать огромное количество новых пользователей, которые пришли к ним из-за карантинов.
Рассматривая четвертый квартал года как наиболее успешный, при сравнении вертикалей мы видим, что игры сохраняют свое превосходство в первый день — около 30%. Сразу за ними идет гиперказуальный сегмент — 27%. С третьего дня показатели гиперказуальных игр резко падают, и к седьмому дню возвращается лишь 7,5% пользователей (в сравнении со средним значением в 15,2% по всем вертикалям).
Для гиперказуального сегмента в целом характерен низкий коэффициент удержания: это объясняется как простотой игровых механик, так и «эффектом снежного кома», при котором разработчики постоянно перетягивают пользователей во все новые и новые игры из своего портфолио. К тридцатому дню этот показатель колеблется в районе 1,75%.
При этом финтех-приложения становятся лидерами по показателю возвращающихся пользователей — 18% на седьмой день и 12% на тридцатый. Электронная коммерция также показывает неплохие результаты — 13% на седьмой день и 8% на тридцатый, так что, несмотря на низкий процент новых установок — 6%), привлеченные пользователи имеют высокую мотивацию продолжать работу с приложением.
Доля реатрибуций
Общая доля реатрибуций (число реатрибуций на каждую установку) за 2020 год выросла с 0,06 за первый квартал до 0,077 в третьем квартале и снизилась до 0,072 в четвертом квартале. Наиболее высокие сравнительные доли реатрибуции были выявлены в банковской сфере и электронной коммерции.
Банковская сфера достигла пика в 0,83 в первом квартале, а затем в течение всего года показатель медленно снижался. Наивысшего значения в 1,22 электронная коммерция достигла в третьем квартале. Платежные системы в течение всего года держались в районе 0,03, но в четвертом квартале достигли результата в 0,055.
Низшая точка для игр была во втором квартале со значением 0,02, а высшая — в четвертом квартале со значением 0,074. Доля реатрибуций в гиперказуальных играх оказалась наименьшей из всех вертикалей, но в третьем квартале все же выросла до 0,04.
Все больше и больше потребителей используют приложения как для развлечения, так и для выполнения повседневных задач. Мобильная экосистема растет, в ней появляется все больше новых игроков, и для сохранения конкурентоспособности необходимо принимать взвешенные решения на основе данных с учетом пользовательского опыта.
iOS 14 еще сильнее высветит необходимость A/B-тестирования и хорошего понимания потребностей аудитории. Продуманная стратегия с персонализацией кампаний, качественной коммуникацией, автоматизацией и измерениями в реальном времени станет ключевым фактором успеха.
Пандемия оказала огромное влияние не только на миллионы людей во всем мире, но и на мировую экономику, онлайн- и офлайн-бизнес. Индустрия мобильных приложений также изменилась — баланс сил на этом высококонкурентном рынке сместился. Происходящие сейчас процессы определят его развитие на годы вперед.
Коронавирус привел к стагнации приложений в одних категориях, а другие наоборот, переживали феноменальный рост. В то же время появляются инновации и новые тенденции, позволяющие последним раздвинуть границы, а первым — получить новые шансы в борьбе.
Мы собрали наиболее заметные тенденции рынка мобильных приложений, которые должны учитывать разработчики и издатели в 2021 году.
Рост мобильной коммерции
Во время пандемии коронавируса, когда торговые центры прекратили свою работу, люди все больше стали использовать мобильные телефоны для совершения покупок. Количество установок приложений для покупки продуктов питания резко выросло в 2020 — сразу на 200%. Эта тенденция сохранится надолго.
Голосовое управление, машинное обучение и ИИ
По данным Apple, люди разблокируют свои смартфоны примерно 80 раз в день. Понятно, что в течение дня пользователи касаются их гораздо чаще, а ведь на мобильных телефонах обитают миллионы бактерий. В ситуации с коронавирусом пользователи стараются не прикасаться к своим смартфонам так часто. Вот почему голосовое управление на устройствах становится все более популярным, а внедрение голосового поиска может помочь в привлечении пользователей и ASO.
Искусственный интеллект и машинное обучение проникли в индустрию мобильных приложений много лет назад. Однако до сих пор мы лишь поверхностно оцениваем потенциал этих передовых технологий. Использование ИИ может выходить далеко за рамки простых примеров, вроде раскрашивания волос или поиска объектов. К тому же и Apple, и Google вкладывают много усилий в упрощение разработки технологий машинного обучения. А значит, в 2021 мы будем наблюдать все больше примеров внедрения ИИ в приложения.
Вовлеченность мобильной рекламы растет в условиях пандемии
Рынок мобильных приложений в целом демонстрирует беспрецедентный рост во время пандемии. И хотя издатели могут тратить меньше на рекламу, благодаря притоку органического поискового трафика, взаимодействие с мобильной рекламой также растет. Согласно результатам исследования MobileFuse, уровень взаимодействия с мобильной рекламой в 2020 вырос на 15%. Вот почему реклама как в приложениях, так и в магазинах приложений (например, Apple Search Ads в App Store) сохраняют свою эффективность.
Изменения в работе с IDFA, запланированные Apple на 2021, должны создать ряд новых проблем и вызовов для издателей, полагающихся на доход от рекламы. Разработчикам придется искать пути решения этих проблем, чтобы не потерять доход.
Расходы на мобильную рекламу — ретроспектива и прогноз на 2021 от App Annie
Мобильные игры растут невероятными темпами
Мобильные игры показали рекорд по количеству скачиваний в 2020 году — с пиковых значений во 2-м квартале и до показателей 3-го квартала 2020 года, где среднее количество еженедельных скачиваний игр по всему миру выросло на 15% в годовом исчислении. Игры — это доступный и простой способ удовлетворить потребность в развлечениях. Поэтому неудивительно, что в период жесткой изоляции многие люди предпочитали их для снятия стресса и развлечения. Очевидно, что эта тенденция продолжится и в 2021 году.
Прогноз расходов пользователей на мобильные игры в 2021 году от App Annie
Приложения для удаленной работы изменяют офисы и образование
Еще один след, оставленный коронавирусом, — это закрытие офисов. Компании переосмысливают важность офисной работы, позволяя своим сотрудникам работать удаленно столько, сколько они хотят.
В то время как работа на дому становится новой нормой, люди ищут решения для удаленной работы и онлайн-общения с коллегами. Пандемия вызвала настоящую революцию у приложений для работы на дому — загрузки увеличились более, чем в 2 раза. Тренд сохранится и в 2021 году.
Также в 2020 настоящий бум случился в категории «Образование». Многие университеты и другие образовательные учреждения временно закрыли свои двери. Поэтому и студенты, и преподаватели обратили свое внимание на мобильные приложения для дистанционного обучения. Мобильные образовательные приложения способствуют гибкости и непрерывности учебного процесса, а также становятся частью набора инструментов для дистанционного образования.
Приложения для здоровья и фитнеса
Сегодня люди особенно беспокоятся о своем здоровье. А значит им нужны приложения для медицинского обслуживания, контроля ментального здоровья, снятия стресса, воспитания осознанности и медитаций, различные фитнес-приложения и трекеры физической активности. Многие мобильные издатели также адаптируют свои продукты к новым потребностям пользователей и предлагают программы домашних тренировок, онлайн фитнес-программы с личными тренерами и многое другое.
Развлечения, социальные сети, фото и видео приложения
Помимо мобильных игр, небывалый рост случился и у развлекательных приложений, которые помогли людям чувствовать себя частью общества и избавляли от скуки. YouTube, Netflix, Spotify и другие стали еще более популярными в магазинах приложений. Социальные сети переживают всплеск популярности. В контексте социального дистанцирования они позволяли пользователям общаться с друзьями, родственниками и коллегами, публиковать контент и делиться тем, что им действительно важно.
Пример от SensorTower из области SVOD: количество загрузок приложения Disney+ по всему миру
2021 — не предел
Пандемия не закончится за один день, а изменения, которые она вызвала, останутся с нами надолго. Это касается и мобильного рынка — 2021 органично примет все тенденции из 2020. Важно понимать их и применять в своих продуктах, а также давать пользователям то, что соответствует их запросам и потребностям.
Читайте также: