Как зарегистрировать приложение на фейсбук
Привет, я написал небольшой курс по созданию собственного листинг-приложения, которое будет универсальным решением сразу в нескольких нишах. Очень давно хотел показать пример создания долгостроя, который можно поднять за довольно короткое время, взглянуть на его результаты и сделать выводы — продолжать развивать проект или нет.
Все уроки полностью бесплатные, получать их можно либо в телеграм канале, либо по рассылке вконтакте, подпишитесь, если хотите следить за новым контентом.
Вся работа делается в визуальном редакторе. Готовые шаблоны помогут вам сразу взяться за дело.
Такое приложение можно использовать как инструмент по извлечению поискового трафика из каталогов мобильных приложений, инструмент по прохождению модерации и сливу трафика через прилу. Web-версия такого приложения может использоваться для получения поискового трафика и как лендинг пейдж. Подобный формат отлично показывает себя на трафик-беке или различных кликандер-попандер решениях.
Концепция здесь такова, что потратив немного усилий — вы не получите дорвей или статейник, который рано или поздно выкинет из поиска, а получите MVP своего будущего проекта, с минимальными рисками перед фильтрами поисковых систем и максимальными возможностями для продвижения.
MVP — жизнеспособный продукт, обладающий минимальными, но достаточными для потребителей функциями
Создание сайтов под поисковые системы часто подразумевает за собой накрутку поведенческих факторов, спам ссылками, использование дроп-доменов, или, упаси боже — создание сайта внутри директории чужих сайтов.
Перехитрить всех, на первый взгляд, кажется более выгодным решением, но проблемы такого подхода всплывают только на дистанции, по тому их и не замечаешь в самом начале пути.
Разумеется, если вы выберете для своего проекта адалт тематику или агрессивное продвижение — риски схватить бан или запороть проект есть всегда, но мы всё покажем на белом примере, дополнительно пролив свет и на серые способы продвижения и тематики.
- Без регистраций кучи аккаунтов
- Без банов поисковых систем и маркетплейсов
- Без рисков попасть под фильтры и пессимизаию
После долгих годов работы с трафиком любой рано или поздно устаёт бодаться с системой, банами и ограничениями. Спустя года — каждый вебмастер захочет сделать хороший и качественный проект для себя и для души. Строить его — как свой дом, растить — как дерево, и возможно даже любить — как своего сына!
Именно созданию такого проекта и будет посвящена эта серия уроков. Для себя я определил несколько категорий, которые способны приносить хороший трафик и лиды: нишевые поисковики, каталоги, агрегаторы и рейтинги.
Таким образом, мы с вами разом убьём сразу трёх зайцев на примере этого комплексного продвижения, и в результате получим белый перспективный проект генерирующий лиды и трафик, с собственным приложением.
Примеры листингов, которые помогут составить представление — на что может быть похож ваш проект. Эти примеры отлично показывают, как широко можно развивать эту историю, всё зависит от выбранной лично вами ниши.
-
— пример чего-то нишевого и специального — как пример каталога разных тематик в одной доске
- Яндекс.Маркет — как пример чего-то масштабного и глобального
В нашем случае, мы сделаем что-то попроще и не будем конкурировать с такими гигантами как авито, но сама тема в целом ограничивается лишь вашими амбициями и ресурсами. В первую очередь необходимо будет создать само приложение.
Поисковая оптимизация страниц вашего сайта будет давать отличный трафик в большом количестве, а SEO куда понятнее и проще чем ASO. Если вы не занимались ни тем, ни другим — вам проще будет освоить поисковую оптимизацию для сайта, а уже затем оптимизацию приложения в каталоге.
SEO — оптимизация страниц сайта
ASO — оптимизация приложения
Приложение, созданное на основе web-сайта — проще редактируется и изменяется. Вам не нужно будет каждый раз компилировать и перезаливать в каталог свое приложение, все изменения в web-версии автоматически будут появляться в вашем WebView приложении. Кроме того, есть готовые инструменты по компиляции таких приложений.
Сами изменения делаются через удобный визуальный блочный редактор, с помощью которого вы сможете реализовать все свои потребности без знания языков программирования, вам не потребуется лезть в консоль и писать код, всё делается через drag-and-drop.
Веб версия аналогично своей android версии приложения может отсылать уведомления своим пользователям. Вы можете самостоятельно управлять рассылкой и информировать пользователей призывая их повторно посетить ваш сайт или приложение, либо дополнительно монетизировать свой трафик делая тематические рассылки, или же вовсе подключить базу к рекламной сети и продавать клики по уведомлениям в автоматическом режиме.
Тема конечно не нова, приложения под разного рода схемы по трафику делались раньше. Офферы и решения по монетизации упаквывали в *.APK файлы и заливали в стор гугла. Начиналось всё с примитивных фейков популярных приложений (whatsapp, twitter, viber), и кражи части поискового трафика уже популярных приложений. Внутри чаще всего находилось либо вредоносное П.О, которое получало полный доступ к устройству, на котором было установлено приложение, либо банальный wap-click. Таким образом органический поисковый трафик монетизировался ещё лет 6 назад.
Затем люди заметили, что приложения внутри стора проходят модерацию автоматически и начали лить на эти приложения через рекламные сети AirPush и AdMob. Таким образом, мы с вами изучим схему, которая оптимизировалась годами, обрела огромное количество ответвлений по монетизации и стала полностью белой, взрослой темой. Рано или поздно каждому надоест бороться с фильтрами и банами, а белые проекты гораздо перспективны и выгоднее на дистанции.
Если вам всё-таки хочется узнать, с чего всё начиналось и как с помощью приложений зарабатывали трафик раньше — вы можете изучить методичку, написанную мной ещё 5 лет назад. Многие из методов потеряли актуальность, но сама механика получения трафика работает по сей день. Отлично подойдёт новичкам в качестве фундамента знаний, опираясь на которые — можно придумывать новые решения.
Всё очень просто и устанавливается в два клика. Для тех, кто шарит — ставим wordpress и натягиваем шаб Findus — Directory Listing, а для всех остальных подробности будут ниже.
Зарегистрировать приложение необходимо на сайте разработчиков.
1. Войдите в ваш личный аккаунт на Facebook.
2. Зарегистрируйте аккаунт разработчика на сайте разработчиков (пропустите этот шаг, если он у вас уже есть).
3. Создайте новое приложение Facebook.
Откройте вкладку «Мои приложения» в шапке навигации и выберете «Добавить новое приложение».
4. Укажите название приложения и действительный e-mail.
Эти данные будут автоматически подставлены в форму вашей карточки приложения. Вы сможете их изменить на следующем этапе.
5. Выберете сценарий приложения, чтобы получить помощь по созданию конкретному типу продукта. Если вы уже спланировали проект и готовы к работе, то можете пропустить этот шаг.
Вы получили ID приложения.
Вы сможете пользоваться им в любой момент, например, при использовании для SDK). ID доступен в дэшборде. На этом этапе вы можете отредактировать название и контактный e-mail, а также загрузить значок для вашего приложения и добавить/удалить аккаунты, от которых приложение будет рекламироваться.
6. Настройте защиту – Секрет приложения.
Facebook автоматически генерирует Секрет и привязывает его к вашему приложению. Секрет аутентифицирует запросы, сделанные приложением к серверам Facebook – это аналог пароля.
7. Выберете категорию.
Она поможет пользователям находить ваше приложение по интересующей их тематике.
8. Укажите информацию об ответственном за защиту данных (опционально).
Этого требует общий регламент по защите данных (GDPR) для некоторых компаний, работающих в Евросоюзе. В случае возникновения вопросов об использовании их данных люди смогут обратиться к ответственному. Контактная информация и информация о вашем приложении будет доступна пользователям на Facebook.
9. Выберете платформу, на которой работает приложение (iOS или Android).
Если приложений несколько, вы сможете добавить их позже.
10. Укажите системную информацию о приложении, заполнив форму. Они будут разными для IOS и Android.
11. Пройдите «Быстрый старт».
«Быстрый старт» – это разновидность обучения. Он поможет вам в настройке приложения для выбранной платформы. К этому шагу можно вернуться позже (например, для добавления новой платформы или продолжения настройки приложения).
12. Установите дополнительные настройки приложения (опционально).
Этот раздел позволяет регулировать настройки ограничений приложения, безопасности и привязки приложения к Business Manager и рекламным аккаунтам.
- Укажите, предназначено ли ваше приложение для ПК, и установите ограничения для его пользователей.
- Настройте параметры аутентификации и доступа к вашему приложению.
- Создайте страницу приложения и укажите связку с вашим Business Manager или рекламным аккаунтом.
13. Добавьте продукт в центр приложений.
- Кликните на «+» в разделе «Продукты»;
- Из предложенных вариантов выберете «Центр приложений»;
- Нажмите на «Подробности» и заполните все необходимые данные. Также здесь вы сможете загрузить иконку приложения.
- Убедитесь, что все материалы соответствуют правилам.
После этого вы можете отправлять приложение на модерацию.
Для отслеживания статистики на Facebook вам потребуется установить SDK. Вы также можете воспользоваться услугами одного из маркетинговых партнеров.
Случалось ли вам задумываться о том, что наиболее востребованные приложения на Facebook просты и похожи по сути? Все эти виртуальные объятья, поздравительные открытки, пожелания, симпатии, пинки, смайлы, карма-обмен и прочие психологические «поглаживания» отличаются лишь формой, в которой пользователь получает свою очередную порцию внимания. Таким образом, это ниша всегда открыта для желающих опробовать собственную идею. Особенно теперь, когда Facebook заговорил по-русски, и русскоязычные приложения особенно востребованы. Приложения Facebook набирают аудиторию на манер «сарафанного радио», подобно цепной реакции. Если у вас есть действительно стоящая идея, то реализовав ее, вы получаете потенциальную аудиторию в 20 млн. пользователей Facebook. При таком размахе не удивительно, что некоторые любительские приложения для Facebook продаются за десятки тысяч долларов.
Впрочем, скептики могут здесь справедливо заметить: «Если так просто заработать на Facebook, то почему же мы все еще не разбогатели на нем?!». Это как в лотерее — пробовать могут все, но удача улыбнется лишь единицам. С другой стороны вы можете предложить аудитории Facebook любое приложение на ваш вкус. Мне недавно попадался на глаза простой опросник на совместимость для тех, кто любит путешествовать. Сделайте что-нибудь подобное и разместите на страницах приложения логотип туроператора за оговоренную сумму. Впрочем, к чему фантазировать? Способы монетизации успешного приложения описаны на Facebook. Кроме того, имея за спиной пару-тройку популярных приложений, вы можете заявить себя на Facebook Marketplace и получить желаемые заказы. Или же, вы сами можете изучить анатомию приложений для этой платформы. Вкратце, вам предоставляется рабочая область (Facebook Canvas Pages) приложения и ссылка на него в левой панели навигации (Left Nav).
Активность друзей пользователя в рамках данного приложения может отображаться на главной странице пользователя. Для этого приложение протоколирует активность пользователей, помещая записи в New Feed.
Приложение в сокращенной форме может быть представлено в специальном блоке (Profile Box) на странице профиля пользователя. Приложение может добавлять в профиль пользователя ссылку на некоторое действие. Допустим, если ваше приложение предполагает взаимовосхваление пользователей, будет логично добавлять в профиль подписчиков приложения ссылку «Восхвалить пользователя».
Приложение может высылать уведомления на Email (Alert), а также высылать пользователям приглашения к принятию участия в каком либо событии. Скажем, ваше приложение предлагает всем участникам виртуально взяться за руки в знак поддержки Тибета. Вы можете предложить пользователям приложения высылать приглашение к этому мероприятию для случайных пользователей Facebook.
Как я уже сказал, для создания приложения следует ознакомиться, как минимум, с языками FBML и FBJS. Впрочем, для серьезных задач вам не обойтись также и без FQL и Facebook API. Как вы, наверняка, догадались, при каждом обращении к странице вашего приложения Facebook будет брать код страницы с вашего сайта, затем преобразовывать его на свой лад и отображать пользователю. Если он походу встречает конструкции языка FBML, он следует им. Т.е. вам нет необходимости писать код ваших страниц на новом неизвестном вам языке. Вы вольны использовать (x)HTML, но расширять его посредством FBML. В этом плане FBML напоминает мне, столь близкий сердцу XML Sapiens. К примеру, корректную ссылку на профиль пользователя и его имя вы можете получить с помощью следующей конструкции:
В справочнике к языку FBML вы найдете множество инструментов получения информации о пользователях, группах и их статусах, представления профиля, использования различных медиа-форматов, отображения готовых виджетов для комментирования, рассылки запросов на выбранную группу, форм ввода данных, диалоговых окон, captcha и многое другое. Все в стиле Facebook, как вы понимаете. FBML также обслуживает и логические выражения (fb:if/fb:else, fb:switch и т.д.). Можно посмотреть как это происходит в «песочнице» Facebook. Во многих случаях использование FBML достаточно удобно, что едва ли можно сказать о FBJS. Все включения Java Script на страницах вашего приложения будут также преобразованы.
К примеру, функция:
function getWinSize() <
w = document.documentElement.clientWidth;
h = document.documentElement.clientHeight;
return ;
>
Превращается во что-то вроде:
function a12345_getWinSize() <
a12345_w = a12345_document.documentElement.clientWidth;
a12345_h = a12345_document.documentElement.clientHeight;
return ;
>
Вот и приехали. Можете расстаться со своими тщетными мечтами об использовании в приложении для Facebook своих личных JS-библиотек или любимых фреймворков. Придется писать все требуемые функции по новой, причем, сверяя каждый шаг с документацией. С другой стороны Facebook предоставляет простенький фреймворк, позволяющий обслуживать асинхронные запросы на контроллер (AJAX) и формировать диалоговые окна.
FBML и FBJS позволят вам построить несложное приложение. Однако если вам требуются, скажем, выборка пользователей Facebook согласно их интересам, готовые виджеты FBML едва ли смогут вам помочь. На этот случай имеется REST-сервер Facebook, обслуживающий широкий ряд удаленных процедур. Все они описаны в документации, а для пробы сил имеется «песочница». Но более того, вы можете получать выборки непосредственно из баз данных Facebook посредством запросов, весьма напоминающих привычный нам SQL. Все таблицы и поля тщательно описаны. Имеются различные примеры запросов. Все что требуется, это сформировать запрос, отослать его в параметрах REST-вызова facebook.fql.query и разобрать ответ сервера.
Как будет организована ваша программная часть не имеет особого значения, по крайней мере, для Facebook. Вы лишь должны отдавать (x)HTML внутри тега BODY при запросе страниц приложения. При этом следует инициировать класс, загруженной с Facebook клиентской библиотеки:
require_once 'vendors/facebook/facebook.php';
$appapikey = 'ваш API Key;
$appsecret = 'ваш Secret';
$facebook = new Facebook($appapikey, $appsecret);
$user_id = $facebook->require_login();
Единственное, что я могу здесь добавить – используйте пользовательский интерфейс Facebook там, где это уместно. К примеру, главное меню приложения можно поместить в табы:
<fb:tabs>
<fb:tab-item href=«apps.facebook.com/study_english» title=«Quizze» selected=«true» />
<fb:tab-item href=«apps.facebook.com/study_english/?page=course» title=«Course» />
<fb:tab-item href=«apps.facebook.com/study_english/?page=rating» title=«TOP 50 Users» />
<fb:tab-item href=«apps.facebook.com/study_english/?page=invite» title=«Invite friends» />
</fb:tabs>
Для формы приглашения друзей к использованию вашего приложения можно использовать готовый виджет:
<fb:fbml>
<fb:request-form action="" method=«POST» invite=«true» type=«new cute app» content=«If you have been learning English for long time, you know – one of the most confusing things in the language is phrasal verbs. Do you know them enough? Test yourself here.
<? print htmlentities(»<fb:req-choice url=«apps.facebook.com/study_english» label=«Add My APP!» />"); ?>">
<fb:multi-friend-selector showborder=«false» actiontext=«Invite your friends to use Brush Up Your English.»>
</fb:request-form>
</fb:fbml>
Зато относительно FBSJ мой опыт может сэкономить вам время. Пример использования AJAX предоставленный Facebook едва ли устроит вас. Он слишком упрощенный. Я сделал на его базе более универсальный вариант.
Java Script
function $(divName) < return document.getElementById(divName); >
function user_event(div_id) callRemoteProc(
<
«ctrl_action»:«user_event»,
«param1»:«param2 data»,
«param2»:«param3 data»
>, div_id);
return false;
>
function callRemoteProc(params, bind_id) var ajax = new Ajax();
ajax.responseType = Ajax.JSON;
ajax.ondone = function(data)
var $ActionCode=1;
var $ErrorMsg="";
var $Body="";
function respond($message="", $errormsg="") if($message) $this->Body = $message;
if($errormsg) $this->ErrorMsg = $errormsg;
$out = ' «ActionCode»: "'.$this->ActionCode.'",
«ErrorMsg»: "'.($this->ErrorMsg?addslashes(preg_replace("/[rn]/", "", $this->ErrorMsg)):"").'",
«Body»: "'.($this->Body?addslashes(preg_replace("/[rn]/", "", $this->Body)):"").'"
>';
header(«Content-type: text/html; charset=UTF-8»);
print $out;
exit;
>
>
?>
Как вы понимаете, сами собой пользователи не придут на ваше приложение. Они попросту не будут знать о его существовании. Вы скажете: «А как же каталог приложений Facebook?». Так вот для того, чтобы попасть в этот каталог вам потребуется обзавестись, по крайней мере, пятью пользователями. Впрочем, последняя позиция в каталоге, позади 20 тысяч прочих приложений тоже не способ обрести популярность.
Вы можете поискать пользователей Facebook, кому может быть интересно ваше приложение, по интересам или в группах. Пригласите их стать друзьями и отправьте им запрос на установку приложения. Если приложение им понравится, они отправят запрос своим друзьям. Если вы готовы инвестировать определенные средства в рекламу, переедите на страницу приложения Developer и нажмите ссылку «Advertise» выпадающего списка «more» напротив вашего приложения.
Запуская рекламу приложений в Facebook Ads, вы можете при грамотном подходе получить CPI и CPA на уровне показателей кампаний с контекстной рекламой и даже лучше. Как запустить рекламу мобильного приложения, чтобы увеличить объем скачиваний и привлечь новых пользователей, рассказывает SMM-менеджер в i-Media Екатерина Николаева.
Реклама приложений в Facebook Ads Manager — один из наиболее популярных методов продвижения. Это не удивительно: Facebook используют 2,45 млрд людей по всему миру. Кроме того, у соцсети максимально широкий охват по странам, полу и возрасту. Все это делает Facebook отличной площадкой для продвижения.
С помощью Facebook Ads Manager можно продвигать приложение в Facebook, Instagram, Messenger и сети Audience Network. Настройки рекламного кабинета позволяют найти потенциально заинтересованную аудиторию, получить скачивания приложения и достичь целей внутри приложения. При этом CPI и CPA могут быть близки к показателям кампаний с контекстной рекламой и даже в ряде случаев превосходить их.
Давайте разберем, как запустить рекламу мобильного приложения, чтобы увеличить объем скачиваний и привлечь новых пользователей.
Перед запуском рекламы
Прежде чем продвигать приложение в Facebook, нужно зарегистрировать его на сайте Facebook for Developers и получить специальный ID. Это задача разработчика. Помимо этого до настройки рекламы разработчику нужно по отдельности добавить в Facebook for Developers приложения для iOS и Android. Это нужно для того, чтобы приложение отображалось в рекламном кабинете.
Когда вы настроите и зарегистрируете приложение, предоставьте доступ к нему для Business Manager и рекламного аккаунта. Без этого шага вы не увидите приложение при создании кампании.
Чтобы фиксировать события внутри приложения и измерять действия пользователей, необходимо настроить Facebook SDK. Отличный вариант — использовать интеграцию с одним из сервисов аналитики (например, AppsFlyer) и в нем настроить события, которые должны передаваться: установки, регистрации, покупки и так далее.
Если вы хотите оптимизировать рекламу под определенные цели в приложении, нужно настроить передачу целевого события как одного из основных событий Facebook. Подробнее об этом читайте в справке.
В связи с обновлением Apple для iOS 14 желающие запустить рекламу на устройства с iOS должны настроить регистрацию событий и отслеживания результатов с помощью SKAdNetwork. Рекомендуем учесть этот момент для корректного запуска рекламы приложений на iOS 14.
После предварительной подготовки — настройки приложения, регистрации и подключения Facebook SDK — можно запускать рекламу, а также измерять установки, внутренние события и отслеживать эффективность рекламных кампаний. Если вы все сделали правильно, то при создании кампании вы сможете выбрать свое приложение в группе объявлений.
Настройка кампании
Для рекламы приложений доступно три цели: трафик, установки приложений и конверсии. По нашему опыту, который совпадает с рекомендациями Facebook, для приложений лучше не использовать цель «Трафик» — у кампаний будет низкая конверсия в установку. Из оставшихся двух целей выбираем ту, что соответствует нашей задаче — получить установки или мотивировать пользователя совершать действия внутри приложения.
Рассмотрим вариант, при котором нас интересуют установки. Заходим в Ads Manager, нажимаем «Создать новую кампанию», указываем тип закупки и выбираем цель «Установки приложений», ниже ставим чекбокс в графе «Реклама приложения».
Также доступна опция «Автоматизированная реклама приложения», при которой Facebook будет сам выбирать аудиторные настройки. Вам останется на уровне групп объявлений выбрать страну, язык, а на уровне объявлений — загрузить креативы. Пока мы не тестировали автоматизированную рекламу приложения, но планируем это сделать.
На следующем этапе задаем название для группы объявлений, выбираем магазин приложений iTunes или Google Play и само приложение. Устанавливаем бюджет и лимиты, выбираем настройки аудитории, соцдем-параметры и интересы. Все, как в обычных рекламных кампаниях в Facebook Ads.
В настройках пользовательских аудиторий можно вычесть тех, кто уже взаимодействовал с приложением или открывал его за определенный промежуток времени, а также список клиентов, загруженный в кабинет, и посетителей сайта. Так вашу рекламу увидят только новые пользователи.
Если цель — вернуть клиентов и побудить их к действию внутри приложения, то наоборот, включите одну из этих аудиторий, например, тех, кто уже использовал приложение. Сделать это можно в разделе настроек аудитории, в графе «Связи».
В настройках мест размещения мы всегда оставляем автоматические настройки и не режем плейсменты, так как Facebook сам решит, где лучше показывать рекламу для получения более высоких результатов. Аналогично действуем с выбором операционных систем и их версий. В дальнейшем вы можете вручную отключить малоэффективный сегмент, если Facebook будет не совсем корректно распределять ресурсы.
Далее выбираем оптимизацию для показа рекламы. Используйте действие, которое отвечает цели рекламной кампании. Доступно три варианта: «Установки приложения», «Клики по ссылке» и «События в приложении».
Если основная цель — установка приложения, выбираем этот вариант, а если конкретное событие в приложении, отметьте «Событие в приложении». Так Facebook будет искать людей, которые с большей вероятностью совершат целевое действие внутри приложения.
Однако чтобы оптимизироваться по событию, сперва нужно дать системе накопить достаточное количество информации об этом событии — это 1000 соответствующих действий. Посмотреть накопленное число сработавших событий можно в Events Manager. В дальнейшем на основе этих данных можно создать look-alike аудиторию по нужному событию, и система будет искать тех, кто больше всего похож на ЦА.
Оптимизацию «Клики по ссылке» можно использовать в ремаркетинге и при тестировании, если хочется сбить стоимость клика или аудитория слишком узкая. Но имейте в виду, что коэффициент конверсии может сильно снизиться: объявления будут показываться тем, кто вероятнее всего кликнет, а не совершит целевое действие. В большинстве случаев стоит пользоваться более «продвинутыми» моделями оптимизации — «Установки приложения» и «События в приложении», — и Facebook найдет нужную аудиторию.
Когда закончите настраивать группу объявлений, переходите к созданию объявлений. Загрузите визуальные креативы, заполните тексты и заголовки объявлений и выберите призыв к действию на кнопке — «Установить», «Использовать приложение», «Подробнее» и другие.
Рекомендуем протестировать различные рекламные форматы, не только статичный баннер: например, соберите основные УТП в карусель, продемонстрируйте плюсы и возможности приложения с помощью динамичного видео.
Для одной группы объявлений достаточно четырех—шести креативов, состоящих из текста и визуала. Facebook сам определит, какое объявление потенциально наиболее успешное, и будет распределять бюджет на него.
Если вы хотите вести пользователей на определенный раздел в приложении, используйте поле для глубокой ссылки: введите туда сгенерированный разработчиками deeplink, и тогда пользователь приложения попадет на заданную страницу, а новый пользователь — в магазин приложений. Это увеличит конверсию в целевое действие.
Аналитика и оптимизация
Анализировать кампании можно с помощью Facebook Ads и на основании данных платформ партнеров. Как только алгоритм Facebook достаточно обучится, он будет нацелен на результат и будет стремиться к максимальной эффективности кампаний в рамках заданных целей и задач.
Отметим, что кампании, нацеленные на установку приложений или событие в приложении, крайне чувствительны к изменениям. Рекламная система Facebook в принципе не любит серьезных изменений в кампаниях, и с каждым таким изменением заново обучается. Поэтому не советуем вносить серьезные коррективы без крайней необходимости: не стоит менять креативы чаще, чем раз в одну—две недели, корректировать бюджет больше чем на 20%, а также вносить изменения в аудитории и прочее.
Кампания обучается около недели, при этом в процессе ей нужно набрать 50 конверсий. При большом бюджете набрать нужное количество событий можно и за день, но это не значит, что настройки кампании нужно корректировать каждый день.
Результаты после каждых значительных изменений всегда будут хуже возможных — эффективность РК пострадает. Подробнее о существенных изменениях и о том, как они влияют на обучение системы, можно почитать в справке.
Это не значит, что оптимизировать РК не нужно. Наоборот — важно своевременно анализировать результаты.
В первую очередь смотрим на результаты на уровне кампании, групп объявлений и самих объявлений. Если вы используете бюджет на кампанию, Facebook автоматически распределяет расход среди групп, стараясь достичь максимальных результатов. Однако система не всегда работает идеально, потому иногда специалисты предпочитают выставлять бюджет на уровне групп объявлений, чтобы вовремя отследить, если что-то пойдет не так.
Если нас интересуют несколько событий в приложении — например, не только стоимость установки, но и условные покупки, — анализируем, какие кампании наиболее успешны по совокупности показателей, и перераспределяем на них бюджет вручную.
Также следим за результативностью рекламных креативов и выделяем наиболее эффективные. На уровне объявлений мы не выставляем бюджет на отдельный креатив, однако внимательно контролируем их результативность и при необходимости отключаем неэффективные объявления.
Кроме того, анализируем данные по плейсментам, устройствам и соцдем-характеристикам. Мы можем снизить стоимость целевого действия, если отключим дорогие сегменты. К примеру, видим, что женщины в ряде кампаний приносят меньше конверсий, но Facebook тратит много бюджета на этот сегмент. Если это неавтоматизированная кампания, мы можем отключить этот сегмент. Аналогично: если в Audience Network конверсия стоит 3000 рублей против 1500 рублей в плейсменте Stories, отключаем Audience Network. И так далее.
Найти статистику можно, перейдя в раздел «Разбивка» — «По доставке» в рекламном кабинете или на сайте партнера для аналитики.
Что рекомендуем тестировать:
модель оптимизации: установки, события в приложении, формат «автоматизированная реклама»;
аудитории: по интересам, look-alike на основе различных сегментов, соцдем-параметры, ремаркетинг;
Тестируя различные модели оптимизации, аудитории и креативы, вы сможете найти наиболее релевантные настройки и получить результат (установки, события в приложении) по наименьшей цене. Например, вы увидите, что CPA при оптимизации по установкам ниже, чем при оптимизации по конверсиям, или обнаружите, что не совсем целевой сегмент по интересам демонстрирует отличные показатели, и его можно масштабировать.
Наш опыт рекламы приложения в Facebook Ads
При продвижении мобильных приложений мы часто используем рекламу в Facebook. Если посмотреть на результаты по различным сферам, этот канал стабильно показывает хорошие результаты. В качестве примера делимся показателями по трем разным проектам, рассмотрим одинаковый период продвижения — с 1 по 31 марта 2020 года.
Показатель CPI в Facebook может быть равен показателю по контекстной рекламе или даже выигрывать. Так, по второму проекту за тот же отчетный период стоимость установки в контекстной рекламе была на 16% дороже, чем в Facebook. При этом стоимость CPA, целевого действия внутри приложения, была выше на 30%.
Показатели могут отличаться от месяца к месяцу — это зависит от многих факторов, в том числе от стоимости аукциона (CPM) и активности конкурентов. Мы со своей стороны можем повлиять на результат с помощью грамотных настроек и оптимизации, подбора релевантных аудиторий, креативов и масштабирования успешных кампаний.
Facebook Ads — отличная площадка для performance-продвижения приложений из разных сфер. При грамотных настройках реклама дает действительно хорошие результаты. Мы в этом уверены — дерзайте!
Читайте также: