Как выкладывать подкасты в телеграм
Создатель «сетки» сообществ по бизнес-тематике в социальных сетях Алексей Корнелюк делится опытом развития канала в Telegram и несколькими эффективными и бесплатными методами продвижения за счет подкастов. Следует сразу оговориться, что автор сначала привлек первых подписчиков с помощью платной рекламы, а потом увеличил их количество в десять раз, используя свой нестандартный подход.
Предыстория
Начать новый проект в указанном мессенджере меня убедили несколько факторов:
- Популярность. Аудитория Telegram активно растет и средний возраст пользователей также повышается, особенно в центральном регионе. К тому же площадкой пользуются жители других стран СНГ, в которых заблокированы русские социальные сети.
- Функциональность. Мессенджер позволяет как загружать на канал обычные текстовые материалы, так и прикреплять к записи фото, аудио, видео, опрос, реакции, оформлять текст жирным или курсивом, делать гиперссылки… Для авторов здесь огромная свобода в выборе формата и оформления контента за счет подключения соответствующих ботов.
Тематикой канала выбрал сочетание двух интересных и востребованных направлений: «книги» и «бизнес».
Среди огромного ассортимента произведений, представленных в книжных магазинах, попадаются как шедевры, так и абсолютно бессмысленные рассуждения. Я прочитал более 1000 книг и понимаю боль людей, которым жаль тратить время зря и хочется сразу находить достойную внимания литературу.
Мне хотелось помочь человеку с выбором, порекомендовать стоящую книгу и рассказать о ее преимуществах именно с точки зрения предпринимателя и развивающегося человека. Эта идея и легла в основу концепции моего канала.
Название
Перед тем как начать заготавливать посты для канала и закупать рекламные места у других авторов, стоит поработать над названием — оно напрямую влияет на то, по каким запросам канал будет отображаться в поиске.
Выбрал «Книги на миллион | бизнес». С одной стороны, фраза вызывает интерес к теме, желание перейти и посмотреть контент, с другой — релевантные слова позволяют ресурсу быстро попасть в ТОП выдачи по соответствующим запросам. Так развитие будет происходить намного быстрее, чем с названием вроде «Обзоры лучшей литературы».
Контент
После создания и оформления канала требовалось выбрать стиль и формат публикаций, которые будут размещаться.
Анализ конкурентов показал, что больше всего распространены краткие описания и пересказы сюжета книг в индивидуальном стиле автора с несколькими выводами или цитатами из произведения. Таких каналов было много, их читали, но какого-то особого интереса у аудитории не возникало, поэтому проекты развивались лишь за счет покупки рекламных мест у других авторов.
Это видно по показателю ERR в статистике каналов по теме «Книги». Средний уровень вовлеченности аудитории в крупных проектах (свыше 50 000 подписчиков) держится на отметке 25–30 процентов. На моем канале ERR сейчас достигает 105%.
Я решил предложить аудитории новый формат: подкасты с ключевой информацией из книги, дополненные моей точкой зрения и предпринимательским опытом.
Пришлось научиться быстро читать (ведь аудиозапись делалась после прочтения полной версии книги, а новый пост оптимально выкладывать раз в неделю), конспектировать, приобрести необходимое оборудование (как минимум нормальный микрофон) и поработать над дикцией.
В книгах я искал ключевые решения, фишки, факты, которые пользователь сможет внедрить в свою жизнь и бизнес прямо сейчас, просто прослушав аудиозапись.
Продвижение
Первые несколько подкастов были размещены на канале и пришло время заняться привлечением подписчиков на новый ресурс.
Покупать размещение у других авторов можно связавшись по контактам в описании канала напрямую, через специальные сервисы вроде Sociate, Telega.in, Buzz.im и тому подобные, или в специальных чатах авторов и администраторов, где размещаются объявления о покупке или продаже рекламы на канале.
С одной стороны, сервисы позволяют не тратить время на общение и согласование публикации, дату размещения, цену и так далее, берут на себя всю ответственность за исполнение договоренностей владельцем канала. Но с другой стороны, при общении напрямую есть шанс сбить цену, забрать себе лучшее время размещения или даже купить рекламу «оптом» в нескольких каналах, если человек владеет «сеткой» проектов.
Лично я приобретал рекламу напрямую, хотя анализировал статистику через сервисы.
Результаты
На начальном этапе вложение денег для рекламы канала оказалось действительно результативным ходом. Благодаря оптимизации и активному продвижению, ресурс стал отображаться в поиске на второй позиции по запросу «бизнес» и на первой по слову «книги», пришло более 10 000 подписчиков (сейчас их уже более 100 000 человек), просмотры новых записей держались на отметке выше 85% от общего числа читателей/слушателей.
К тому же пользователи оценили формат и давали положительную реакцию на каждый новый подкаст.
Методы безбюджетного продвижения
Если у вас уже есть какая-то аудитория (допустим те же первые несколько тысяч подписчиков, пришедших с рекламы), известность в определенных кругах или другие тематические проекты, можно существенно ускорить развитие канала без дополнительных денежных вложений.
В любом случае способы безбюджетного продвижения, которые я обнаружил в процессе работы со своим новым ресурсом, подойдут каждому. Но кому-то будет сложнее развиваться через них, а кому-то проще.
Агрегаторы
В сети есть большое количество сервисов, которые позволяют пользователям размещать свой авторский контент и получать читателей/слушателей/зрителей, даже если раньше о человеке и его проекте никто не знал. Для продвижения своего канала я воспользовался одним из таких агрегаторов.
Речь о SoundCloud — онлайн-сервисе для размещения аудиофайлов, их прослушивания и поиска. Так как сайт является агрегатором, он еще и выступает посредником при работе с более крупными площадками вроде iTunes. Таким образом, загружая подкаст в это «облако аудиозаписей», я могу показать его и всем пользователям популярного приложения для iPhone, а также всем сайтам-партнерам.
Напрямую попасть в iTunes практически нереально. Для этого понадобится предоставить кучу документов, в том числе юридических, подтвердить своё авторство и так далее. Не вижу смысла преодолевать такое количество препятствий, если можно разместить подкаст на агрегатор и показать на всех тематических площадках сразу. Еще один плюс размещения на сервисах вроде SoundCloud в том, что все оформление будет скопировано на партнерские сайты автоматически — это обложка, описание, ссылки и так далее.
Вам потребуется лишь зарегистрироваться, ввести все запрашиваемые данные, выбрать стартовый тариф (есть платные и бесплатные версии — от них зависит объем доступного для загрузки контента), добавить аудиозапись.
Единственная сложность, что даже через SoundCloud для размещения в iTunes необходимо пройти модерацию. Но о том, как это сделать быстро, есть большое количество информации в сети, в том числе подробные видеоролики на YouTube.
И в iTunes, и в аналогичных аудиокаталогах можно найти список агрегаторов, с которыми работает приложение, и среди них уже выбрать наиболее удобный для вас по функционалу и условиям тарифов, чтобы размещать свои подкасты через него на все нужные площадки.
Так как в описании к аудиозаписи можно упоминать свой канал и оставлять ссылки, те пользователи, что нашли подкаст в каталогах или агрегаторах, узнают о вашем проекте и, возможно, сразу подпишутся. Это бесплатный способ органичного продвижения ресурса через аудиозаписи, который дает внушительный эффект.
Транскрибация аудио в видео
Следующий способ бесплатного продвижения канала я придумал в рамках видеохостингов. Уже владея навыками «озвучки» книг и записи подкастов, решил обратиться к владельцам каналов на YouTube, чья аудитория интересуется моей темой — бизнесом, книгами или обоими направлениями одновременно.
Предложение, которое я отправлял авторам, строилось на их выгодах. Условия такие:
- Я полноценно озвучиваю ролик или записываю видео для канала по собственному сценарию или тексту владельца, плюс публикую ссылку на готовый материал на моих ресурсах: личной странице, в группе или канале.
- Взамен, человек, с которым мы сотрудничаем, размещает в описании к видео призыв к действию и ссылку на мой lead magnit (бесплатное предложение для привлечения внимания): 3 лучших, по моему мнению, книги для саморазвития в электронном формате.
В тексте обращения я давил на то, что это сотрудничество будет выгодно именно владельцу канала. Объяснял, что конкретно человек может получить, начав работать со мной. В зависимости от ситуации в письме писал что-то вроде: «Ты получишь целевых подписчиков и целевые просмотры бесплатно плюс закроешь вопрос с контентом (так как видео записываю я)».
Если изначально автору улучшение показателей на канале было не интересно, я придумывал альтернативный способ монетизации нашего сотрудничества именно для него: «Являешься автором курса, тренинга или книги? Давай органично впишем это в ролик, получишь дополнительные продажи» или «Укажу ссылку на твой продукт на своем канале. Так как у нас похожая аудитория, ты получишь лиды бесплатно».
В результате, меняя предложение в зависимости от потребностей человека, я договаривался на нужных условиях и бесплатно, по бартеру, рекламировал свой канал на крупных ресурсах с нужной аудиторией.
Следующая коллаборация уже на другом канале была выпущена месяцем позже, и лишь за первую неделю видео посмотрели более 24 000 человек, многие из которых узнали обо мне впервые и стали новыми подписчиками.
Заключение
Платная реклама работает и дает нужный эффект и целевых подписчиков. Однако актуальна они лишь на старте развития нового проекта. Если у вас уже есть постоянная аудитория и желание сэкономить, попробуйте включить креатив и найти бесплатные способы продвижения своего ресурса. Возможно, это будет бартер, а может, и просто новая площадка, с которой можно привести трафик.
Так мне было интересно создать оригинальный формат контента, связанный с книгами, и попробовать сделать что-то именно в Telegram. Считаю, что попытка удалась. В процессе работы над каналом я нашел несколько способов продвигаться бесплатно и получать просмотры и подписки тысяч лояльных, целевых пользователей, которые буду использовать и для других своих проектов.
Русскоязычная подкаст индустрия активно развивается, в нее приходит все больше компаний, появляются новые студии и простые энтузиасты, которые делают инди-проекты. А вслед за ними появляются и ресурсы, на которых говорят и пишут про подкасты.
Мы решили собрать список полезных телеграм-каналов как для тех, кто сам делает подкасты, так и для тех, кто просто любит их слушать.
Наш собственный телеграм-канал сейчас является главным источником новостей о российской подкаст индустрии. Если вы хотите быть в курсе последних премьер больших студий, знать о самых свежих исследованиях и не упустить эксклюзивные инфоповоды от Apple, «Яндекс.Музыки» и Spotify — то этот канал для вас.
Let it be square
Один из самых крупных телеграм-каналов про подкасты, который ведет соосновательница подкаст-студии «Либо/либо» Лика Кремер вместе с консультантом «Яндекс.Музыки» Микой Голубовским.
Кроме того, порой авторы делятся проектами, которые их впечатлили, как российскими (подкаст МБХ-медиа «Ни за что», подкаст Даши Полыгаевой и Даши Жук «Живи там хорошо»), так и англоязычными (например, подкастом BBC Short Cuts).
Техника речи
Телеграм-канал от студии «Техника речи», который запускался как медиа о подкастах, но после признания «Медузы» иностранным агентом, стал также и основным источником информации о проектов отделившейся студии подкастов.
Авторы канала делятся как своими проектами, так и наблюдениями об индустрии в России и мире, а также берут комментарии у создателей других подкастов.
Подкасты Наступают
Еще один большой телеграм-канал (почти пять тысяч подписчиков). Его ведет энтузиаст Виталий Волк. Он берет короткие интервью у подкастеров, в том числе у некрупных — в рубрике «Люди, которые слушают подкасты», рассказывает о подкастах, которые ему понравились и делает email-рассылку.
К сожалению, канал редко обновляется.
Белостоцкий
Артур Белостоцкий, редактор подкастов «Заварили бизнес» и «Либо выйдет, либо нет», завел нескромный телеграм-канал еще до того, как занялся аудио. Поэтому, отмотав ленту, можно проследить, как человек постепенно увлекся подкастами, как погружался в индустрию, из каких источников получал новые знания.
Это может быть идеальным для новичков, потому что Артур делится полезными ресурсами и собственными наблюдениями. Если хотите понять, как построен выпуск супер-успешного подкаста Start Up или узнать, в чем разница между оттяжкой и отбивкой — это отличный вариант.
Я весь ухо
Еще один канал известного подкастера, на этот раз Алексея Пономарева, создателя «Перемотки» и «Трассы 161».
Алексей делится тем, что его зацепило, причем не только подкастами, но также статьями и видео. Кроме того рассказывает о том, как сам монтирует подкасты, что вырезает, какие плагины и приборы использует.
Нужно также отметить, что чаще всего на канале «Я весь ухо» освещаются проекты и подкасты Arzamas, так как Алексей там работает. Поэтому, если вас интересуют профессиональные материалы, а не анонсы — их придется поискать в ленте.
Первый Подкастовый
Антон часто репостит другие телеграм-каналы, так что «Первый Подкастовый» вполне можно использовать как агрегатор новостей о подкастах со всего телеграма.
Штош, подкасты
Очень похож на «Первый Подкастовый» телеграм-канал проджект-менеджера издательского дома Коммерсант Юлии Гадас.
Она агрегирует материалы о подкастах, как из каналов об индустрии, рынке и медиа, так и из частных каналов подкастов и студий (таких как «Голый землекоп» студии «Либо/либо» или «канала Гриши Пророкова»).
Тебя не слышно
Один из совсем новых каналов, первый пост появился 24 апреля 2020 года. По сравнению с предыдущими двумя, он посвящен вполне конкретной теме — маркетингу и продвижению подкастов.
Как лучше назвать подкаст, зачем нужен трейлер, где продвигаться и что такое фичиринг — темы авторских заметок на этом канале. Пока их вышло не так много, но хочется надеяться, что нас ждет еще много полезных текстов.
Подойдет новичкам и всем, кто хочет разобраться, как увеличить аудиторию своего подкаста.
Давай перескажу
Канал с очень необычным подходом. Его авторки: Екатерина Волкова, Анна Светлова и Даша Загумённова занимаются пересказом подкастов. Они берут один выпуск и тезисно расписывают его содержимое.
Таким образом можно понять, хотите вы слушать проект или нет. Кроме того, это удобно для тех, кто хочет быть в курсе, но у кого, например, нет времени слушать много подкастов.
Освещаются как сверх-популярные проекты, например «Извини, что голосовым» Кристины Вазовски, так и небольшие подкасты, например — «Радио ЭкоВолк». Но при этом — только русскоязычные.
Привет! Моя прошлая статья по теме запуска подкастов, согласно комментариям на VC и в телеграм, помогла многим войти в быстрорастущую и трендовую нишу подкастинга.
С её выхода прошёл почти год и многое изменилось. Появились новые сервисы, изменились запросы рынка к качеству подкастов, что-то перестало быть актуальным.
Немного позже, я напишу новую статью на тему полезных в подкастинге сервисов, методов продвижения и шагов запуска своего подкаста (подпишись и следи за обновлениями).
А в этой статье я хочу поговорить про то, о чём, к сожалению, многие задумываются слишком поздно: про подводные камни ниши подкастинга и список типичных ошибок, которые допускают новички.
Как собственный подкаст решает вопросы лидогенерации, развития бренда и монетизации творчества? Мой опыт.Свой подкаст "Маркетинг и реальность" я начал вести в марте 2020 года. На момент старта у меня не было опыта в нише, бюджета на продвижение, лояльной аудитории в соцсетях и, практически, отсутствовал медийный вес.
У меня был лишь карьерный опыт в маркетинге и брендинге, вместе с накопленным пониманием основных болей моей целевой аудитории. Я точно знал, какие ответы на вопросы из сферы digital будут интересны представителям малого и среднего бизнеса и различным авторам контента.
На текущий момент, мой подкаст входит в ТОП-10 чарта Apple-подкастов и Spotify в категории "Маркетинг" сразу 8 стран (стабильно держится там последние 11 месяцев). А в числе особых гостей были:
- Одноклассники;
- Вконтакте;
- Яндекс (Дзен и Кью);
- Международная медиасеть Yoola;
- Сервис email-рассылок Unisender;
- Сквозная аналитика Roistat;
- UIS-телефония;
- и многие эксперты сферы digital: Максим Ильяхов, Алексей Ткачук, Ренат Янбеков.
Подробный медиакит подкаста с описанием его инфраструктуры и цифрами вы можете почитать на моём сайте marketing.audio.
- Поток целевой аудитории на услуги маркетинга, брендинга, консалтинга и продюсирования подкастов.
- Пассивная прибыль с реферальных программ сервисов, о которых я рассказываю в подкасте.
- Нетворкинг с экспертами высшего уровня. Познакомиться с известными экспертами, задать им интересующие тебя вопросы, договориться о совместных проектах - всё это позволяет собственное медиа в сфере digital.
- Продажа нативных рекламных интеграций. Минутные интеграции, полноценные выпуски и целые серии выпусков (подробнее в медиаките подкаста). Особенно возрос интерес со стороны рекламодателей во второй половине 2021 года.
- Рост медийного веса эксперта сферы digital . Приглашения на конференции в качестве спикера, платные выступления, интервью федеральных СМИ, платные консультации.
- Рост числа постоянных слушателей и лояльной аудитории.
Однако, как и на любой другой платформе (YouTube, Instagram, Дзен, TikTok. ), хороших результатов достигают не все.
Про "кладбище подкастов". Почему бОльшая часть подкастов уже на старте обречены на провал?Существует множество подкастов, которые были заброшены раньше, чем в них вышло хотя бы 20 выпусков. По моему субъективному мнению, это около 80% от общего числа запущенных. Есть среди них даже те, которые имеют несколько тысяч прослушиваний, но, скорее всего, их автор навсегда покинул нишу подкастинга.
Описание одного из "мёртвых" подкастов на платформе Яндекс Музыка с большим к-вом подписок.На скриншоте пример одного из таких "мёртворождённых" подкастов (дабы никого не обидеть, я замазал название и имя автора).
Здесь можно проводить отдельные лекции по тому, как делать в подкастинге не надо, даже если ты являешься экспертом с лояльной аудиторией.
П.С.: экспертность мною не подтверждена, а описание напоминает классическое инфоцыганство.
В подкасте почти 3000 лайков (подписок на альбом), что считается очень хорошим результатом всего за 7 выпусков. За счёт имеющейся лояльной аудитории автора, подкаст, на момент старта, попала в тренды. Но, уже через пару месяцев, он логично занял нижние позиции во всех категориях.
Забавный факт: Яндекс Музыка считает этот проект популярным у слушателей. Вероятно, получив однажды эту метку, она остаётся с подкастом даже если он прекратил свою активность и упал ниже 50-й позиции.
На примере этого и других проектов рассмотрим список типичных ошибок новичков ниши подкастинга.
Пожалуй, это основная причина фейлов многих экспертов, которые входят в нишу подкастинга. Почему-то они считают, что если залить в подкаст свои разговоры из аудио-чата Telegram либо Clubhouse (да, там ещё теплится жизнь) или попросту вырезать звук из своего прямого эфира в Instagram, то такой контент люди будут слушать в формате подкаста.
В приведённом выше примере мёртвого подкаста эта проблема была отчётливо слышна:
- Более 10 секунд молчания в начале выпусков;
- На 40-50 минут аудио около 10 минут может приходиться на организационные моменты (ожидание подключения людей, слова не по делу и прочее);
- Плохое качество звука;
- Отсутствие джингла и любых поясняющих слов от автора в начале выпусков.
Вывод: совокупность всех этих факторов показывает полное пренебрежение автора к слушателям подкаста. Уверен, что среднее время вовлечения в эти выпуски ниже 10% у новых слушателей и не более 30% у лояльной к автору аудитории.
Как избежать этой ошибки и сделать подкаст удобным для прослушивания?- Монтаж и обработка звука. В нише подкастинга действуют те же принципы, что и в прочих нишах видео или текстовых форматов: экономьте время своей целевой аудитории! Необходимо вырезать: молчание, дефекты речи, не интересные куски разговора и всё то, что не относится к теме выпуска.
- Джингл и общий саунд-дизайн. Джингл подкаста - это короткое (чаще до 30 секунд) аудио-приветствие от автора или голоса бренда, задача которого: рассказать о теме выпуска, о подкасте в целом или выделить айдентику бренда и подкаста на фоне конкурентов (аудио-заставка). Наличие джингла и полезных пояснительных аудио-вставок (иногда закадрового голоса) повышают среднее время прослушивания.
Помните, что подкасты - это отдельный тип контента в рамках которого действуют свои принципы и привычки восприятия информации.
Яркий пример "подкаста ради подкаста" - это когда крупный бренд в сфере digital (не буду называть его, но вы можете найти представителей этого бренда у меня в подкасте), задача которого увеличивать число пользователей своего сервиса, создаёт подкаст про какие-то внутрикорпоративные приколы своих коллег (сами приколы понятны исключительно сотрудникам компании).
В желании быть одними из первых вошедших в нишу подкастинга, бренд "забыл" вписать в подкаст свой основной продукт.
Бывают случаи, когда подкасты создают для привлечения новых кадров в компанию, демонстрируя внутрикорпоративную жизнь бренда и рассказывая о преимуществах той или иной должности. Однако, в приведённом примере, даже эта задача не решается: нет приглашений, нет ссылок на страницы с вакансиями.
После записи выпуска подкаста "Маркетинг и реальность", представитель бренда сознался, что они не подумали о подкасте как о канале трафика и прогрева.
Как избежать этой ошибки и сделать подкаст частью своей воронки продаж или прогрева?После того, как вы осознали, что подкасты - это лишь ещё один формат коммуникации со своей аудиторией, стоит задать себе несколько вопросов:
Если вы имеете ответы на все эти вопросы и проработали их внутри подкаста, то уже с первых выпусков вы начнёте завоёвывать сердца и уши ваших слушателей!
Про особенности размещения подкастов в плеерах я рассказывал в своей прошлой статье. Если кратко, то алгоритм такой:
- Выбираем аудио-хостинг для подкастов.
- Заполняем в нём базовые данные: название подкаста, категории, описание, метка 18+ и дополнительные локальные параметры.
- Загружаем своё первое аудио выпуска (чаще в формате mp3).
- Вводим данные выпуска: название, описание, обложка, метка, сезон и серия.
- Получаем в хостинге RSS-ссылку (ссылка, которая содержит данные всех наших выпусков и подкаста; нужна для работы со многими плеерами).
- Идём на остальные аудио-платформы: регистрируемся, добавляем RSS-ссылку и подкаст автоматически загружается в них.
После проведения единоразовой работы по созданию аккаунтов во всех важных для нас плеерах и прикрепления к ним RSS-ссылки подкаста, дальнейшая работа сводится только к загрузке новых аудио в хостинг. После загрузки - выпуск появляется всюду в течение 4х часов максимум.
На этом этапе новички могут допустить сразу несколько ошибок:
- Выбрать мало-функциональный аудио-хостинг для подкаста;
- Забыть добавить подкаст в некоторые популярные плееры.
В прошлой статье мне задали очень хороший вопрос. Цитирую:
---
Есть вопрос: условно, я купил домен, залил туда WordPress, к примеру, сделал RSS-ссылку и храню аудио файлы на своем хостинге, понятно, что я могу воспользоваться примерами хостингов из вашей подборки, но не лучше ли иметь свой собственный?
Конечно, при правильной организации структуры своего собственного хостинга, вы можете не использовать сторонние сервисы и самостоятельно генерировать нужную RSS-ссылку. Из преимуществ: бесплатное размещение и защита от блокировки (возможно). Однако, стоит помнить, что современные и заточенные под нишу подкастинга аудио-хостинги обладают рядом преимуществ, которые будет сложно реализовать своими силами.
Для своего подкаста я использую пока ещё бесплатный аудио-хостинг MAVE. На его примере мы и рассмотрим список дополнительных преимуществ от размещения своих подкастов на специализированном портале:
- Возможность просмотра общей статистики подкаста . Особенность платформы MAVE ещё и в том, что команда разработчиков сосредоточилась на сборе качественных показателей прослушиваний согласно стандартам IAB. Это повышает доверие к статистике со стороны рекламодателей и даёт более точную картину к-ва вашей аудитории слушателей.
- Собственная мини-страница подкаста с плеером . После размещения подкаста на всех платформах вы получаете более 10 различных ссылок на плееры. Чтобы не указывать их все каждый раз, когда вам необходимо быстро поделиться подкастом, используйте единую ссылку со списком платформ и плееров вашего подкаста, которую может сгенерировать хостинг. Пример моей единой ссылки - MIR.MAVE.DIGITAL. Здесь же есть ссылка на все мои соцсети, Patreon для донатов и ссылка на сайт.
- Размещение в каталоге подкастеров для рекламодателей . Поиск своего рекламодателя - это большой труд и, зачастую, длительный цикл переговоров. Платформа MAVE недавно открыла свою рекламную сеть, в рамках которой знакомит крупных рекламодателей с авторами подкастов.
Существуют и другие аудио-хостинги со своими преимуществами. Выбирайте тот, который активно развивается согласно новым трендам подкаст-индустрии.
Ошибка №4 - ожидание быстрых результатов (денег, славы. ).Свои первые 40000 рублей за рекламную интеграцию в подкасте (сразу на 20 выпусков по 2000 руб) я получил только спустя 11 месяцев еженедельной работы над ним: выпуск 2-х эпизодов в неделю, контент-маркетинг, PR.
Уже позднее, с 14-го месяца ведения, подкаст принёс мне несколько крупных проектов на 500+ тысяч рублей, различные рекламные интеграции от 15 до 25 тысяч, участие в крупных конференциях в качестве информационного партнёра и множество других бренд-плюшек.
Проще всего воспринимать нишу подкастинга, по сложности вывода в монетизацию, как аналог продвижения YouTube-канала с нуля. Однако, если тот же YouTube имеет партнёрскую программу монетизации, которая подключается после достижения определённых показателей канала, то в подкастинге такой программы нет.
Как я и говорил ранее (Ошибка №2), подкаст можно воспринимать как ещё один инструмент коммуникации с аудиторией внутри вашей воронки продаж или прогрева. Соответственно, каждый инструмент маркетинга и пиара требует вложений в него времени и сил.
Будет опрометчиво считать, что стоит вам создать свой подкаст и уже через месяц к вам ломанутся рекламодатели, а Юрий Дудь позовёт вас на интервью.
Более подробно про методы монетизации подкаста на своём примере и примере коллег я расскажу в будущих статьях.
А пока - наберитесь терпения и продолжайте создавать качественный контент!
Ошибка №5 - выгорание автора или предел рассматриваемой тематики.Для тех, кто как и я не имеет больших бюджетов на PR и продвижение на старте, подкастинг - это путь к нужным целям, возможно, длинною в 1000 дней. На момент написания статьи, я в подкастинге уже 625 дней (почти подошёл к золотому сечению :D ).
Когда ты долго занимаешься одним и тем же делом, очень не просто удерживать энтузиазм и не уйти во что-то другое (особенно, если твоё дело долго остаётся не оплачиваемым хобби).
Чтобы не выгореть через 2-3 месяца, проработайте следующие пункты ещё до запуска вашего подкаста:
- Выбирайте обозреваемую сферу и тему подкаста, которая имеет потенциал на 100+ выпусков.
- Постарайтесь заложить в подкаст возможность к расширению списка тем, чтобы не пришлось вкладываться в развитие нового подкаста в случае смены приоритетов.
А ещё, ходят легенды, что за полезную статью авторам оставляют донаты! Врут ли слухи? О_о
Telegram предназначен не только для бытового и делового общения, но и для развлечений и отдыха. Слушать музыку можно как в сторонних сервисах, так и внутри самого мессенджера, не отвлекаясь от общения и от серфинга по каналам и группам. Это касается также аудиокниг и подкастов – их тоже очень удобно искать и прослушивать в Телеграм.
Как слушать музыку в Telegram
Как в Телеграм слушать музыку и аудиокниги
То, какая композиция играет, видно сверху чата или канала (о них позже). Вы можете ставить произведение на паузу или открыть полноценный плеер с опциями перемотки, выбрать порядок воспроизведения и т.д. когда закончится проигрывание файла, автоматически начнется следующий.
Текущий трек
Как сохранить музыку в Телеграм?
Проще всего для каждого плейлиста создавать свой канал.
Отправьте музыку сами себе
Но если вы хотите структурировать свой плейлист, то можете создать приватный канал с аудио.
Если у вас смартфон на ОС Андроид, откройте Меню и кликните на пункт Создать канал. На iPhone откройте Чаты и выберите в Меню аналогичную клавишу. Лучше создавайте частный канал, чтобы избежать неприятностей с авторским правом. Вы сможете отправлять ссылку-приглашение своим друзьям, обеспечивая им доступ к вашей фонотеке. По поиску ваш канал найти будет невозможно – это весьма приватный способ обмениваться музыкой без посторонних подписчиков.
Создайте частный канал на Android Создайте частный канал на iPhone Частный канал
Музыкальные каналы
Вы можете подобрать контент по жанру и стилистике – рэп, рок-н-ролл, фолк, танцевальная электроника, неоклассика и другие. Введите ключевые слова в строку поиска и в результатах выберите канал с бóльшим количеством подписчиков.
Музыкальные боты
Боты Телеграм могут не только перенаправлять вас на каналы и сторонние ресурсы, но и проверять орфографию, бронировать столики, набирать партнеров на рекламу, помогать искать авиабилеты, радиостанции и совершать другие действия. Их функционал почти не ограничен, и вы можете с их помощью также искать аудиофайлы, онлайн-радио, подкасты. Попробуйте «подружиться» с такими ботами, как Sound2Bot, VK Music BOX, Light Music Bot.
Музыка из ВКонтакте в Телеграм
Обязательно опробуйте бота @vkmusic_bot. С его помощью можно прослушать музыку прямо из социальной сети Вконтакте. Как это сделать?
- В диалоге с ботом введите команду /start, а потом /song.
- Впишите название композиции.
- Выберите номер из списка, который предложит вам чат-бот – это что-то вроде опроса с вариантами ответа.
- Прослушайте, скачайте или отправьте самому себе понравившуюся песню.
- Поставьте лайк или дизлайк, если бот попросит обратную связь.
Как скачать на телефон музыку из Telegram?
Если вы хотите в любой момент наслаждаться музыкой, не завися от подключения к Интернету и не находясь в сети, то можете скачать медиафайлы в память устройства.
Справа от названия песни вы увидите три точки – меню. Кликните на троеточие и выберите действие – Сохранить в музыку. Трек сохранится либо в папку Загрузки, либо в папку Телеграм, созданную в хранилище автоматически.
На компьютере
Как слушать аудиокниги и подкасты в Телеграм без Интернета?
Есть небольшая хитрость: чтобы спокойно слушать аудиокнигу без подключения к wi-fi, прогрузите главы предварительно дома (или там, где есть бесплатная сеть – кофейня, аэропорт, торговый центр), а выйдя, просто нажмите Play и наслаждайтесь. Аудиофайлы уже загрузились в самом чате (канале) или автоматически сохранились в папку Телеграм, созданную на вашем устройстве. Теперь вы можете прослушивать контент, где бы вы ни находились, без подключения к сети и без отрыва от общения в мессенджере.
Данный ресур является неофициальным сайтом фан-клуба приложения Telegram. Все текстовые, графические и видео материалы взяты из открытых источников и носят ознакомительный характер. В случае возникновения споров, претензий, нарушений авторских или имущественных прав, просьба связаться с администрацией сайта.
9 трендов Instagram в 2022 году
ratingИтоги рейтинга Известности SMM-компаний 2021
30 сентября 2021
Особенности американского SMM в beauty-сфере: 8 основных правил
20 сентября 2021
Советы по созданию эффективной контент-стратегии в соцсетях
09 сентября 2021
Как написать контент-план для соцсетей
Комментарии
Будь в курсе
Нашли опечатку?
Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Продвижение сайта: Ingate
Поиск по сайту Лайкни
Читайте также: