Как в приложении набросок нарисовать волосы
Нашла статью о рисовании волос. Возможно, кому-нибудь будет полезна. Ошибки правила, но устала и бросила Это перевод, судя по всему.
О, волосы. Венчающая слава людей. Женщины покупают каждый шампунь на рынке для приобретения столь же прекрасных волос как в рекламе Pantene.
Мы все хотим иметь превосходные волосы поскольку представляем какое воздействие они имеют на то как хорошо мы выглядим. Вы когда-нибудь замечали, как вы, кажется, кажетесь настолько уродливыми в день когда ваши волосы плохие, и затем, когда вы заставляете ваши локоны выглядеть правильно, внезапно вы кажетесь настолько более привлекательными?
И нет никакой разницы, когда они переходят в исскуство. Волосы – венчающая слава. Я не забочусь как влияют мои носки на всю остальную часть картины. Если ты рисуешь женщину и если все на ней идеально (захватывающий дух дизайн одежды, изумительная запутанность, идеальная анатомия, красивые глаза) … но если ее волосы выглядят как птичье гнездо, то картина теряет свое воздействие. Волосы должны быть изучены если вы хотите совершенствовать свою работу.
Да, они могут быть ошеломляющими. Ты смотришь на фотографию женщины с миллионом блестящих локонов, и одна лишь мысль о даже возможности перерисовать это чудо природы заставляет голову кружится.
Такое с тобой случалось? Ты наконец-то набираешься мужества чтоб начать работу и, в желании найти способ полегче, начинаешь наспех рисовать волнообразные линии в разных направлениях надеясь получить подходящий результат. Но ничего не получится.Вот две главные ошибки которые я видела когда художники пытались изобразить волосы: они дают ихнему несчастному предмету рисования форму: 1) шлема 2) стога сена.
Встречайте шлем и стог сена.
Я видела много художников которые зарисовывали волосы как будто это одна большая масса. Они закрашивали их одним оттенком и рисовали концы волос как будто это один цельный блок. Это хорошо когда твоим предметом являются волосы сделанные из цемента.
Следующий – это небрежный счастливый художник, который неистово небрежно рисует линии назад и вперед, вверх и вниз, и вокруг, и через, и внутри. И я сомневаюсь что кто-нибудь из нас хочет иметь волосы как перекати-поле. Если ты сделал эти ошибки, то сделай одолжение глазам тем, кто будет смотреть твой рисунок, и попробуй еще раз.
Очень важная вешь которой я научилась в рисовании это, что единственный путь что-то делать хорошо – знать это хорошо. Фактически, если ты не можешь что-то нарисовать полностью из ума это означает что ты не достаточно это знаешь.
Ты можешь нарисовать волосы полностью из ума? Если не можешь, то это лишь означает что ты действительно не знаешь как они выглядят. Единственный метод решения этой проблемы – изучить волосы.
Понимание волос.
Волосы на твоей голове сделаны из множества отдельных локонов которые сделаны из множества отдельных прядей. Это не одна большая масса, поэтому не рисуй их так. Поднимись, подойди и посмотри в зеркало. Изучи свои волосы. Каждую прядь. Там масса отдельных секций волос собранных вместе чтоб сформировать большую картину. Чтоб проиллюстрировать мою точку у нас есть несколько моделей возле Леонардо Дикаприо. Внимательно посмотри на фотографии сверху и осмотри как волосы каждой из них состоят из секций и локонов. Размер и количество локонов будет всегда зависеть от того как волосы расчесаны, намазаны гелем, прямые они или кучерявые.
Я иду быстрым путем. Самый большой враг реалистичной картины – нетерпение. Много раз я хочу закончить работу лишь перед тем как начну ее. Я имею потребность доводить работу до конца; и если я за этим тщательно не слежу, моя рука начинает нетерпеливо рисовать и это видно по моему искусству. И, поверь мне, я никогда не создавала чего-то от чего была бы в восторге выполняя это нетерпеливо.
Для создания иллюзии осязаемых волос требуется много терпения. Фактически это может занимать столько же времени как и рисование лица, если не больше. Не добавляй волосы вашему предмету как побочное примечание. Ты можешь даже попытаться нарисовать волосы в первую очередь … это я так делаю. Волосы требуют так же много внимания как и лицо.
1) Построение структуры.
В первую очередь нам нужен набросок в виде линий того что мы нарисуем. Ты должен нарисовать сначала внешние линии лица и волос. Ты должен это сделать с помощью нарисования базовых форм как фундамента и совершенствовать эти формы пока они не будут соответствовать модели/фотографии. Я рекомендую уделить специальное внимание пропорциям твоего предмета во время этой стадии. Это основа того, что будет нарисовано потом, и чем дальше прогресс, тем труднее будет исправлять.
Посмотри на свой предмет и мысленно отдели линиями все отличающиеся локоны которые ты видишь. Если ты срисовываешь с фотографии, тебе поможет если ты возьмешь ручку и фактически обведешь все локоны на фото. На моем практическом примере я нарисовала базовый контур волос, и потом нарисовала линии чтоб проиллюстрировать наиболее заметные локоны и тени.
2) Вносим основные тени и блики.
Тени и блики это то что придает объекту форму, поэтому важно их установить во время работы над волосами. Посмотри на источник с которого рисуешь и выбери самые темные места, а потом начинай рисовать эти тени на твоем рисунке. Позволь им медленно перходить в светлые участки и оставь самые яркие светлые участки пока что белыми. Очень важно положить достаточное количество полутона (серый, оттенок которого находится между самым темным и светлым) на рисунок. Волосы в реальной жизни никогда не переходят из абсолютно черного в чистый белый. Всегда есть постепенный переход и поэтому убедись также что постепенный переход ты поместил в свою работу.
Если ты копируешь фото, не думай что ты должен дублировать каждый изгиб и кривую, особенно для вьющихся волос. Копирование фотографии пиксель за пикселем чрезмерно напрягает и ограничивает творчество. Так что не стесняйся брать небольшую творческую свободу действий. Если же ты создаешь волосы из головы, то ты конечно же не будешь иметь такой проблемы…но если ты хочешь сделать волосы правдоподобными, ты должен понаблюдать за реальными людьми с волосами которые ты хочешь попытаться нарисовать для того чтоб ты почувствовал как это должно выглядеть.
3) Создание прядей.
Совершенно очевидно что ты не можешь нарисовать каждую отдельную прядку находящуюся на голове человека которого рисуешь. Разговор о том, чтобы это сделать болезненный и, кроме того, полностью ненужный. Но ты должен нарисовать карандашом достаточно отдельных прядей чтоб создать иллюзию что те, кто смотрит на рисунок, видят волосы. Используя свой карандаш делай стремительные штрихи следуя тому направлению по которому струятся волосы. Пряди на светлых участках должны быть светлее чем пряди в темных местах. Поскольку ты подошел к кончикам волос попытайся избегать делать их одинаковой длины поскольку длина реальных волос варьируется в некоторой степени.
Добавление нескольких свободных прядей придает природное восприятие. Нарисуй выбившиеся пряди тут и там и убедись что добавил мягкие маленькие волоски к коже головы человека. Волосы никогда резко не обрываются на лбу или под шеей. Проделывание нескольких касаний сделает твои волосы действительно осязаемыми.
Примечания.
Как волосы заставить выглядеть как волосы? Это определенно должно делаться с направлением в котором идет твой карандаш в зависимости от того как ты держишь графит. Не делай движений назад и вперед своим карандашом. Сделай штрих карандашом, подними его и начни снова. Не веди его назад надеясь покрыть большее пространство за меньшее время…это приводит к беспорядку и это не спасет тебе вообще никакого времени. Плюс почти невозможно поддержать уровень контроля который требуется.
Это хорошая идея начинать заштриховывать волосы с корней. Попытайся не начинать с концов волос поскольку это может придать резкий вид. Скорее позволь работать в вашу пользу естественному эффекту сужения который случается в конце штриха карандашом.
Всегда, и я имею ввиду всегда, рисуй свои линии по направлению в котором растут волосы. Это правило действует даже в самых темных участках где ты думаешь что это не имеет значения. Направление твоих штрихов производит текстуру независимо от того что ты рисуешь. Если я хочу изобразить тканую материю я буду использовать штриховку крест-на-крест. Если я хочу изобразить что-нибудь гладкое, как кожа, я буду использовать мягкие круглые движения. В основе волос лежат длинные тонкие линии, следовательно, это то что твой карандаш должен имитировать.
Подсказка: если аккуратно пройтись по очень светлым участкам стирательной резинкой, это даст изумительно мягкий эффект. Очень осязаемый.
Текстура.
Некоторые волосы внешне изумительно мягкие, другие волосы грубы. Множество известных стилистов сегодня используют гель или сильный осветлитель и в итоге имеют очень резкий вид. Чтоб контролировать вид текстуры волос делай следующее:
Мягкие волосы: ты видишь модель с действительно мягкими волосами. Чтоб создать такую иллюзию тебе нужен довольно тупой карандаш который не слишком твердый и не слишком мягкий (мягкие карандаши зернистые когда применяются слегка). Я бы рекомендовала стандартный №2 (автор, наверно, имела ввиду карандаш типа H или 2H) карандаш поскольку это мой любимый тип карандашей для рисования волос.
Тупой карандаш позволит тебе делать мягкие, широкие штрихи которые придадут ощущение что волосы смешаны вместе. Но тебе все таки понадобится мягкий карандаш для более темных теней, поскольку мягкие карандаши создают более глубокие тени. Также убедись, что сделал штрихи карандаша очень близко друг к другу так, чтобы было трудно отличить одну линию карандаша от следующей. Делай переход между светлыми участками и тенями постепенным. Хоть ты и будешь использовать тупой карандаш для большей части рисунка, пробегись по некоторым областям более острым карандашом, лишь для того чтобы отделить отдельные прядки.
Грубые или жесткие волосы:
На фотографии Вэла Килмера мы видим пример жестких волос. Для них наиболее характерно использование геля и некоторые большие тени. Если ты хочешь нарисовать жесткие волосы, то ты должен использовать твердый карандаш. Довольно логично. Это абсолютно противоположно технике рисования мягких волос. Рисуй резкие линии с большим контрастом между светом и тенями и меньше полутонов которые ты, естественно, будешь использовать.
Бумага важна и ее текстура определяет как будет выглядеть рисунок. Если ты не любишь вид грубого рисунка, более гладкая структура является обычно лучшей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Практически ни один портрет нельзя считать завершенным без красивых волос. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать реалистичную бороду и два вида короткой прически. Вам определенно понадобится графический планшет, я буду работать с Wacom Intuos Draw.
Если вы предпочитаете длинные волосы, посмотрите первую часть этого урока .
1. Теория
Существует множество видов коротких причесок, от помпадура до колючих волос и стрижки под горшок. Сегодня мы изучим две модные прически, которые часто рисуют.
Следуйте направлению
Независимо от того, какую прическу вы рисуете, одно правило остается неизменным: чтобы получить качественный результат, рисуйте в соответствии с направлением роста волос на голове.
Давайте посмотрим, как это работает на деле…
Начинаем рисовать с макушки. Обратите внимание на направление волос вверх или вниз, в зависимости от прически. Не забывайте об этом правиле во время создание наброска и организации слоев.
Бросьте себе вызов
Если вы новичок в рисовании волос, возможно, вам захочется быстрее заполнить набросок цветом, не уделяя внимание структуре. Несмотря на то, что это наиболее легкий путь, испытайте себя и не рисуйте тусклые и безжизненные волосы. Рисуйте такие прически, от которых вы, как правило, держитесь подальше, изучайте различные типы волос для придания вашим работам изюминки.
Подберите хорошие фото с волосами
Я могу часами изучать стоковые сайты. Для работы выбирайте четкие и хорошо освещенные фото, чтобы вы могли без проблем определить, как правильно рисовать тот или иной тип волос. Если вы только начинаете осваивать рисование волос, выбирайте простые цветовые схемы без сложных переходов, которые легче всего имитировать в цифровом рисунке.
2. Какие кисти использовать?
Выбор кисточек, пожалуй, самая большая загадка для начинающих художников. Запомните: чем проще кисть, тем лучше. Я буду использовать стандартные кисти Adobe Photoshop.
Обычная круглая кисточка очень удобна. Поэкспериментируйте с ее жесткостью, чтобы получить жесткие или мягкие края и добиться желаемого эффекта.
Мягкая кисть с Hardness (Жесткость) 0% (сверху) и жесткая с Hardness (Жесткость) 100% (снизу).
Следующая кисть моя любимая. Это Hard Round Pressure Opacity Brush, которая также находится в стандартном наборе кистей.
Активируйте опцию Pressure (Нажим) в настройках кисти, тогда кисть будет более удобной в работе, например, при нанесении плавных переходов между цветами.
Для других кистей активируйте опцию Pen Pressure (Нажим пера) в настройках ShapeDynamics (Динамика формы), чтобы каждый мазок кисточки был элегантный и заостренный на концах. Мне нравится использовать эту кисть в местах, где нужно быть особенно аккуратной.
Дополнительные кисти
Дополнительные кисти, которые вы можете установить в Photoshop, помогут гораздо быстрее добиться реалистичного эффекта волос. Используйте их в том случае, если достаточно хорошо владеете техникой рисования волос или вам нужно сэкономить время. Кроме того, можете использовать готовые шаблоны с прическами. Ниже по ссылкам вы можете ознакомиться с двумя шаблонами:
3. Рисуем помпадур
Помпадур – это смесь классики и стиля. В 50-ых такую прическу предпочитали носить мужчины-сердцееды. На сегодняшний день помпадур часто носят с выбритыми боками.
Сложность урока: Средний
Практически ни один портрет нельзя считать завершенным без красивых волос. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать реалистичную бороду и два вида короткой прически. Вам определенно понадобится графический планшет, я буду работать с Wacom Intuos Draw.
Если вы предпочитаете длинные волосы, посмотрите первую часть этого урока.
1. Теория
Существует множество видов коротких причесок, от помпадура до колючих волос и стрижки под горшок. Сегодня мы изучим две модные прически, которые часто рисуют.
Следуйте направлению
Независимо от того, какую прическу вы рисуете, одно правило остается неизменным: чтобы получить качественный результат, рисуйте в соответствии с направлением роста волос на голове.
Давайте посмотрим, как это работает на деле…
Начинаем рисовать с макушки. Обратите внимание на направление волос вверх или вниз, в зависимости от прически. Не забывайте об этом правиле во время создание наброска и организации слоев.
Бросьте себе вызов
Если вы новичок в рисовании волос, возможно, вам захочется быстрее заполнить набросок цветом, не уделяя внимание структуре. Несмотря на то, что это наиболее легкий путь, испытайте себя и не рисуйте тусклые и безжизненные волосы. Рисуйте такие прически, от которых вы, как правило, держитесь подальше, изучайте различные типы волос для придания вашим работам изюминки.
Подберите хорошие фото с волосами
Я могу часами изучать стоковые сайты. Для работы выбирайте четкие и хорошо освещенные фото, чтобы вы могли без проблем определить, как правильно рисовать тот или иной тип волос. Если вы только начинаете осваивать рисование волос, выбирайте простые цветовые схемы без сложных переходов, которые легче всего имитировать в цифровом рисунке.
2. Какие кисти использовать?
Выбор кисточек, пожалуй, самая большая загадка для начинающих художников. Запомните: чем проще кисть, тем лучше. Я буду использовать стандартные кисти Adobe Photoshop.
Обычная круглая кисточка очень удобна. Поэкспериментируйте с ее жесткостью, чтобы получить жесткие или мягкие края и добиться желаемого эффекта.
Мягкая кисть с Hardness (Жесткость) 0% (сверху) и жесткая с Hardness (Жесткость) 100% (снизу).
Следующая кисть моя любимая. Это Hard Round Pressure Opacity Brush, которая также находится в стандартном наборе кистей.
Активируйте опцию Pressure (Нажим) в настройках кисти, тогда кисть будет более удобной в работе, например, при нанесении плавных переходов между цветами.
Для других кистей активируйте опцию Pen Pressure (Нажим пера) в настройках Shape Dynamics (Динамика формы), чтобы каждый мазок кисточки был элегантный и заостренный на концах. Мне нравится использовать эту кисть в местах, где нужно быть особенно аккуратной.
Дополнительные кисти
Дополнительные кисти, которые вы можете установить в Photoshop, помогут гораздо быстрее добиться реалистичного эффекта волос. Используйте их в том случае, если достаточно хорошо владеете техникой рисования волос или вам нужно сэкономить время. Кроме того, можете использовать готовые шаблоны с прическами. Ниже по ссылкам вы можете ознакомиться с двумя шаблонами:
3. Рисуем помпадур
Помпадур – это смесь классики и стиля. В 50-ых такую прическу предпочитали носить мужчины-сердцееды. На сегодняшний день помпадур часто носят с выбритыми боками.
Шаг 1
Делаем набросок прически, используя гладкую заостренную кисть. Для создания основы я использовала первое фото из списка. Обратите внимание, что масса волос на лбу направлена назад, а по бокам – вниз.
Шаг 2
Заполняем набросок коричневым цветом. Слой с цветом должен находиться под слоем с наброском. Выше основного цвета создаем новый слой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G), затем меняем режим смешивания на Multiply (Умножение). На этом новом слое рисуем тень, используя тот же оттенок коричневого.
Благодаря режиму смешивания и за счет наложения одного цветового слоя на другой, оттенок автоматически станет темнее.
Шаг 3
Создаем дополнительные слои и преобразовываем их в обтравочные маски. После этого создаем еще один слой в режиме смешивания Overlay (Перекрытие). Выбираем белый цвет и начинаем рисовать мягкие блики в тех местах, куда попадает источник света. Продолжаем работать со светом и следим за тем, чтобы все смотрелось гармонично и в соответствии с выбранным освещением.
Шаг 4
Сейчас мы избавимся от резкости слоя с наброском, объединив его с рисунком. Для этого устанавливаем режим смешивания наброска на Overlay (Перекрытие). Затем на новом слое в режиме смешивания Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель) светло-коричневым цветом рисуем яркие блики. Цвет подбираем из тех оттенков, которые есть на волосах.
Шаг 5
Корректируем цвет с помощью корректирующих слоев. Переходим Layer – New Adjustments Layer – Color Balance (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс) и в появившемся окне добавляем красных, синих и фиолетовых тонов.
Шаг 6
Закончив с цветокоррекцией, продолжаем детализировать прическу. Устанавливаем жесткость кисти на 100% и рисуем правильную линию волос на лбу.
Шаг 7
Уменьшаем размер кисточки и рисуем тонкие мелкие волоски по краям. Заканчиваем рисунок, добавив круглый градиент синего цвета на фоновом слое. По краям волос фоновым цветом добавляем штрихи, чтобы волосы выглядели более реалистично и гармонично с фоном.
4. Рисуем прическу слоями
Следующая прическа будет пышной и текстурной, отдельные пряди будут ложиться друг на друга слоями.
Шаг 1
Используя кисточку из предыдущего раздела, рисуем набросок головы и волос. Обратите внимание на изменение направления прядей, начиная от макушки. Так как в данном случае волосы длинные и пышные, мы не будем вырисовывать каждый волосок, а попытаемся изобразить прическу в виде крупных прядей. Детализацией займемся позже.
Шаг 2
Закрашиваем набросок базовыми цветами. Каждый цвет должен находиться на отдельном слое, выше которого мы создаем дополнительный слои для теней и преобразовываем их в обтравочные маски (Ctrl+Alt+G). Устанавливаем режим смешивания слоя с тенью на Multiply (Умножение) и используем базовый цвет для нанесения теней.
Шаг 3
Уменьшаем непрозрачность слоя с наброском до 25%. Затем создаем два новых слоя, режим смешивания первого устанавливаем на Overlay (Перекрытие), второго – Color Dodge (Осветление основы). На первом слое рисуем яркие синие блики. Затем наносим на волосы темно-розовый цвет, которым мы закрашивали фон.
Шаг 4
Уменьшаем размер кисточки до 5 пикселей в диаметре и устанавливаем жесткость на 100%. Теперь мы займемся детализацией. Рисуем волоски, стараясь следовать направлению прядей. Уделяем особое внимание местам, которые накладываются друг на друга, затем дорабатываем неаккуратные края прически.
Шаг 5
Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель), чтобы нарисовать более насыщенные блики. Выбираем розовый фоновый цвет и наносим аккуратные штрихи по краям прически. Это добавит волосам четкости и блеска. Пусть в отдельных местах сквозь волоски просматривается фон, чтобы прическа не выглядела громоздкой и плотной.
Шаг 6
Подчищаем все проблемные места. Добавляем больше бликов и дополнительных прядей, чтобы отчетливее показать форму и движение волос. Заканчиваем работу, применив корректирующий слой Layer – New Adjustments Layer – Levels (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни), чтобы добавить интенсивности цветам.
5. Рисуем реалистичную бороду
Еще один тип растительности на голове, который мы не можем пропустить, - борода. Она растет не на верхней части головы, однако, ведет себя практически так же, как обычные волосы. Давайте более детально рассмотрим процесс рисования!
Шаг 1
Начинаем с наброска, уделяя особое внимание направлению роста бороды. Не забывайте, что волосы растут из нижней части лица и направлены вниз.
Шаг 2
Используя уже знакомый нам из предыдущих разделов способ организации слоев, закрашиваем набросок базовым цветом и уменьшаем непрозрачность слоя с наброском до 20%. Мягкой круглой кистью на новом слое в режиме смешивания Multiply (Умножение) рисуем тень на бороде. Цвет волос на лице в значительной степени зависит от тона кожи, поэтому убедитесь, что борода и усы аккуратно и красиво переходят в участки с кожей.
Шаг 3
На том же слоем в режиме смешивания Multiply (умножение) рисуем штрихи, направленные вниз, чтобы придать бороде текстурность. Обратите внимание, как на челюсти и шее прядки волос заворачиваются внутрь.
Шаг 4
Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Выбираем белый цвет и рисуем блики на бороде. Сосредотачиваем блики в верхней части бороды, куда попадает большая часть света. Дорабатываем кожу, добавляя новые тона для получения более целостной и реалистичной картинки.
Шаг 5
Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель). Тонкими штрихами рисуем блики на бороде. В верхней части бороды, где кожа переходит в волосы, и по бокам челюсти, рисуем блики пучками.
Шаг 6
Продолжаем дорабатывать бороду и рисуем больше бликов пока результат вас не удовлетворит. Не забываем о щетине на шее. Добавляем мягкий градиентный фон и корректируем цвета с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые).
Вот так выглядит готовая борода! Можете попробовать добавить больше деталей на лице или оставить как есть.
Заключение
Чтобы вдохнуть в волосы жизнь, уделяйте достаточно внимания направлению роста, движению волос, а также, как они взаимодействуют с освещением. Совершенствуйте свои навыки и вы научитесь без труда рисовать волосы.
Есть много типов коротких причесок. Сегодня мы рассмотрим две модные прически, которые часто носят люди, а также часто используют в своих работах дизайнеры и иллюстраторы.
Как красиво нарисовать волосы? Следуйте направлению
Независимо от того, какой стиль вы выбрали, одно правило остается неизменным. Чтобы получить лучший результат, рисуйте волосы, следуя направлению, в котором они растут из кожи.
Рассмотрим этот принцип на практике:
Начиная с макушки головы, обратите внимание, какое направление принимают волосы в зависимости от прически. Когда начнете делать первые наброски и организовывать слои, помните об этом, чтобы создать надлежащую форму прически и правильно выбрать кисти для рисования волос в Фотошопе .
Как рисовать волосы в фотошопе? Бросьте себе вызов
Попытайтесь нарисовать волосы, которые вы раньше не рискнули бы изобразить, и изучите различные узоры локонов, которые будут выглядеть интересно:
Как добавить волосы в фотошопе? Выберите правильное фото волос
Выберите фотографии, которые являются четкими и имеют хорошее освещение, чтобы можно было легко определить, каким образом должны быть окрашены волосы. Если вы являетесь новичком в рисовании, выбирайте цвета волос, которые проще воссоздать. Вот ресурсы, используемые в этом руководстве:
- Прическа Помпадур ;
- Короткая стрижка ;
- Борода .
Я буду использовать кисти из списка пресетов кистей Adobe Photoshop . С помощью базовой круглой кисти можно нарисовать много чего. Поэкспериментируйте со значениями « Жесткости » кистей для прически волос в Фотошопе , чтобы получить мягкие или жесткие края для нужных эффектов:
И для каждой кисти включайте параметр « Нажим пера » в разделе « Динамика формы », чтобы каждый штрих был плавным и элегантным. Я часто использую эту функцию для тонких штрихов:
С помощью пользовательских кистей для Фотошопа волос можно достичь реалистичного эффекта, рисуя несколько прядей за раз. Выберите эту опцию, если вы продвинутый иллюстратор или хотите сэкономить время при рисовании. Также можно использовать шаблоны волос, чтобы сразу наложить их на создаваемый портрет.
Как нарисовать короткие волосы: Помпадур
Помпадур представляет собой смесь различных причесок. Популярная в 50-х годах в современной интерпретации эта ретро стрижка включает в себя выстриженные или выбритые участки по бокам.
Шаг 1
Нарисуйте набросок Помпадур, используя гладкую кисть. Я буду использовать в качестве основы эту прическу.
Обратите внимание, что сверху волосы зачесаны назад, а по бокам они направлены вниз:
Шаг 2
Нанесите сплошной коричневый цвет для основы. Разместите этот слой под слоем наброска. Установите новый слой в качестве « Обтравочной маски » для основы, и измените его режим наложения на « Умножение ». На этом новом слое нарисуйте тени, используя оттенки того же коричневого цвета:
Чтобы понять, какой кистью рисовать волосы в Фотошопе , нужно учитывать, что при таком изменении режима наложения цвет будет автоматически затемняться. Новый оттенок умножается на базовый.
Шаг 3
Установите еще несколько слоев в качестве « Обтравочной маски », если вам нужно добавить больше теней. Затем создайте новый слой и установите для него режим наложения « Перекрытие ». Задайте белый в качестве цвета переднего плана, чтобы начать нарисовать теплые блики в тех местах, куда падает свет. Нанесите несколько светлых участков, при этом обращая внимание на то, чтобы они соответствовали логике освещения волос:
Шаг 4
Можно убрать черные жесткие штрихи наброска, смешав их с цветными частями. Для этого установите для слоя наброска режим наложения « Перекрытие ». Затем добавьте новый слой и задайте для него режим « Линейный осветлитель ». Создайте светлые области лица, зарисовав области вокруг них кистями волос для Фотошопа светло-бежевым цветом:
Шаг 5
Скорректируйте цвет волос с помощью корректирующего слоя. Перейдите в Слой> Новый корректирующий слой> Цветовой баланс и настройте параметры корректирующего слоя таким образом, чтобы углубить красный, синий и пурпурный оттенки волос:
Шаг 6
Теперь, когда мы скорректировали цвета, на следующем этапе сделайте мелкие детали четче. Задайте кисти для прорисовки волос в Фотошопе жесткость 100% и прорисуйте дуги, которые будут представлять собой линии волос:
Шаг 7
Уменьшите размер кисти, чтобы нарисовать мелкие, тонкие пряди волос по краям головы. И в завершении добавьте красивый градиентный фон позади головы. Закрасьте фоновым цветом части волос по краям головы, чтобы вся голова выглядела более реалистично и более гармонично вписывалась в сцену:
Вот как будет выглядеть законченная прическа Помпадур!
Как нарисовать короткие волосы: прическа с завитыми локонами
Далее мы нарисуем прическу с завитыми локонами, которые придают волосам невероятный вид.
Шаг 1
Используйте это изображение, чтобы создать основу. С помощью той же кисти для рисования волос в Фотошопе создайте набросок лица и волос. Обратите внимание на изменение направленности волос. Волосы на этом изображении длиннее, и поэтому они завиваются в разных направлениях:
Шаг 2
Теперь нанесите базовые цвета. Наносите каждый цвет на отдельном слое. Используйте их в качестве обтравочной маски, чтобы создать тени. Снова установите режим наложения для слоев теней на « Умножение » и используйте, те же цвета, которыми вы наносили основу, чтобы нарисовать тени:
Шаг 3
Уменьшите непрозрачность слоя наброска до 25% . Создайте два новых слоя, для одного установите режим наложения « Перекрытие », а для второго – « Осветление основы ». На первом слое нарисуйте яркие голубые блики. А затем нарисуйте области розовых отблесков на волосах, чтобы получить интересный эффект:
Шаг 4
Шаг 5
Добавьте новый слой с режимом наложения « Линейный осветлитель », чтобы нарисовать более интенсивные светлые участки. Нанесите по краям волос розовые области под цвет фона. Они добавят ощущение четкости и блеска волос. Пусть в некоторых местах фон проглядывает сквозь волосы, чтобы они не выглядели слипшимися:
Шаг 6
Проведите дополнительную обработку. Сделайте четче пряди с бликами света, а также нарисуйте дополнительные пряди, чтобы сделать их четкими и, как будто, движущимися. Завершите изображение, добавив новый корректирующий слой « Уровни », чтобы отрегулировать интенсивность цветов:
Вот готовое изображение прически с завитыми локонами.
Как нарисовать бороду на лице с помощью Adobe Photoshop
Отрегулируйте базовые цвета и уменьшите « Непрозрачность » слоя наброска до 20% . С помощью мягкой круглой кисти нарисуйте на новом слое тени и установите для этого слоя режим наложения « Умножение ». Цвет волос на лице зависит от тона кожи, поэтому убедитесь, что вы гармонично смешали участки кожи и примыкающие к ним участки бороды и усов:
Шаг 3
На том же слое с режимом наложения « Умножение » нарисуйте с помощью кисти для Фотошопа волос штрихи различной длины, которые будут задавать структуру волос. Обратите внимание на то, как эти пряди волос изгибаются по кривой вдоль подбородка и около шеи:
Шаг 4
Добавьте новый слой и установите для него режим наложения « Перекрытие ». Установите белый в качестве цвета переднего плана и нарисуйте светлые блики. Светлых бликов должно быть больше в верхней части, где света на бороду падает больше. Отрегулируйте тона кожи, чтобы они выглядели естественно:
Шаг 5
Добавьте новый слой и установите для него режим наложения « Линейный осветлитель » и нарисуйте тонкие штрихи блестящих волосков. Добавьте пучки из нескольких волосков, а также нарисуйте блестящие волосы в верхней части, где кожа соприкасается с бородой и усами:
Шаг 6
Продолжайте рисовать кистью для рисования волос в Фотошопе на лице и блестящие волоски, пока не будете удовлетворены результатом. Не забудьте нарисовать щетину на шее для большей реалистичности. Добавьте красивый градиентный фон и усильте цвета с помощью нового корректирующего слоя « Кривые »:
Вот окончательный результат. Не бойтесь добавить больше деталей лица или блеска бороды.
Заключение
Пожалуйста, опубликуйте ваши отзывы по текущей теме статьи. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, отклики, подписки, дизлайки, лайки!
Пожалуйста, оставляйте ваши мнения по текущей теме статьи. За комментарии, дизлайки, подписки, отклики, лайки низкий вам поклон!
В этой статье мы рассмотрим особенности того, как выглядят волосы на фотографии и как правильно настроить кисть в фотошопе, чтобы рисовать целые «натуральные» пряди волос максимально быстро.
3 характерные особенности структуры волос
Внимательно посмотрев на «натуральную» (нерисованную) прядь волос, можно легко заметить три характерные особенности. Именно их нам предстоит воссоздать при рисовании — только так удастся добиться естественного результата.
- Наличие текстуры волоса. Даже идеально ухоженные волосы ввиду своей гибкости и чешуйчатой структуры немного по-разному отражают свет по всей своей длине.
- Неравномерность цвета и яркости. Не существует двух одинаковых по цвету и яркости волосков. Какие-то будут чуть ярче, какие-то — темнее, одни будут отбрасывать тень на соседние, другие — бликовать. Эта черта особенно характерна для светлых или рыжих волос, но ее необходимо учитывать и при обработке причесок жгучих брюнеток — иначе при отрисовке прядей отдельные волоски быстро сольются в однотонное пятно.
- Неравномерность освещенности. Пряди волос никогда не бывают идеально прямыми, так или иначе они изгибаются (как минимум — «обтекая» овал головы). Таким образом, согласно закону падения и отражения света, где-то волосы будут бликовать, а где-то будут темнее.
Настройка кисти для рисования волос
Хорошая новость — правильная настройка и использование соответствующих типов кисти позволяет автоматически выполнять два из трех условий естественности! Рассмотрим эти настройки.
Тип и настройка кисти
Нам понадобится кисть типа Round Fan (Круглый веер) (красный) . Выбор типа кисти осуществляется через выпадающее меню (зеленый) , но так как нам понадобятся расширенные настройки кисти, имеет смысл сразу открыть меню Brush (Кисть) (фуксия) .
- Shape (Форма) — Round Fan (Круглый веер). Такая форма кисти симметрична по форме, поэтому будет удобной для рисования в любом направлении даже на планшетах начальных моделей.
- Bristles (Количество ворсинок). Определяет, сколько волосков будет нарисовано за один мазок кистью. Следует избегать большого значения — при нем 1) волосы будут сливаться по цвету 2) идеальное повторение формы отдельных волосков будет смотреться неестественно и «выдаст» ретушера. Обычно для рисования прядей хорошо работает значение 20%. Для рисования единичных волос выберите 1%.
- Length (Длина ворсинок кисти). Чем длиннее ворсинки кисти, тем менее управляемо и предсказуемо они будут себя вести. Выберем минимальное значение — 25%.
- Thickness (Толщина ворсинок). Этот параметр определяет толщину ворсинок и, соответственно, толщину рисуемых волосков. При рисовании больших прядей на крупных портретах имеет смысл сначала немного увеличить это значение (для создания плотной «основы» пряди), а затем — уменьшить до минимума (для прорисовки тонких волос и придания естественности прядям).
- Stiffness (Упругость/Жесткость ворсинок). Аналогично длине ворсинок определяет, насколько управляемым будет поведение кисти при рисовке. Выберем 100%.
- Angle (Поворот/Наклон кисти). Этот параметр необходим художникам при использовании кистей сложной формы и обычно задается простым поворотом Art-перьев при использовании топовых моделей планшетов. Оставим значение по умолчанию: 0.
- Spacing (Пропуск/Расстояние). Определяет, как часто будет срабатывать кисть во время мазка. При больших значениях будет рисоваться пунктир, что для наших целей не подходит. Установим значение, равное 2%.
Примечание. К сожалению, мышью качественно отрисовать волосы практически невозможно. Необходим графический планшет, хотя бы самый недорогой.
По моему опыту могу порекомендовать модели Intuos Pro (для максимально удобной и эргономичной работы) или One by Wacom (для тех, кто хочет сэкономить). Размер M (средний). Это мое личное мнение, я не ставлю целью рекламировать продукцию фирмы Wacom.
Настройка параметров работы кисти
Текстура
Чтобы нарисованные волосы сразу обладали оптимальной текстурой, поставим галочку в поле Texture (Текстура) и настроим соответствующие параметры, как указано на скриншоте:
- в выпадающем меню выберем тип текстуры, обведенный красным кружком;
- Scale (Масштаб): 62%;
- Brightness (Яркость): 6;
- Contrast (Контраст): -20;
- Галочка на Texture Each Tip (Использовать текстуру при каждом применении кисти);
- Mode (Режим): Linear Light (Линейный свет);
- Depth (Глубина): 21%;
- Depth Jitter (Изменение глубины текстуры): 0%;
- Control (Управление): Off (Выключено).
Изменение цвета
- Apply Per Tip (Использовать при каждом применении кисти) — галочка НЕ стоит;
- Foreground/Background Jitter (Степень изменения цвета от основного до фонового): 100%. Данный параметр определяет «коридор»/«поле» цветов, которыми будет рисовать кисть. В дальнейшем, чтобы задать эти цвета необходимо лишь при помощи пипетки (или вручную) выбрать пару основного и фонового цветов, кисть будет хаотично менять цвет в «коридоре» между этими параметрами, каждый раз «выбирая» новый цвет из получившегося градиента. Для наилучшего эффекта в большинстве случаев оптимальной будет пара из 1) темного и насыщенного и 2) яркого мало- или средненасыщенного цветов;
- Hue Jitter (Изменение цветового тона), Saturation Jitter (Изменение насыщенности) и Brightness Jitter (Изменение яркости): 4%. Эти параметры дополнительно расширят вариативность выборки цветов, включая соседние цвета и оттенки из области вокруг нашего «коридора»;
- Purity (Чистота цвета): 0%.
Остальные параметры
Также в меню Brush (Кисть) необходимо поставить галочки в поля Wet Edges (Мокрые границы) и Smoothing (Смягчение) — это обеспечит наилучшее наложение текстуры и придаст необходимую плавность рисовке.
Параметр Transfer (Перенос) определяет взаимосвязь непрозрачности кисти и силы нажатия на перо планшета. Для рисовки полупрозрачных и/или толстых волос его можно оставить включенным, при рисовке же максимально тонких волос и прядок будет удобнее его отключить.
Непосредственный размер (Радиус) кисти определяется ретушером, исходя из его собственных предпочтений и размеров портрета. Для максимальной эффективности также рекомендуется сочетать изменения размера кисти и параметра толщины ворсинок (Thickness), описанного выше.
Примечание. Для того, чтобы не запоминать все эти параметры, рекомендуется один раз настроить кисть и создать соответствующий пресет. Либо вы можете скачать уже готовый пресет настроенной кисти для рисовки волос.
Придание объема
Настроив кисть и задав соответствующую пару цветов, создадим новый слой (Ctrl+Alt+Shift+N) и нарисуем на нем плоскую прядь.
Если вы рисуете прядь с краю прически, для дополнительной естественности не забудьте нарисовать несколько «свободных», будто бы случайно выбившихся, волос.
Примечание. Единичные волоски также удобно рисовать аналогично настроенной кистью типа «Карандаш» с параметрами: Softness (Мягкость) — 0%, Shape (Форма) — Erodible Point (Разрушаемое острие).
Теперь, чтобы прорисовать объем только данной пряди и не изменять саму фотографию или (в нашем случае) фон, создадим еще один пустой слой и поставим его в режим обтравочной маски к предыдущему (Ctrl+Alt+G или Alt+Клик между слоями). В качестве режима наложения выберем Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие).
Примечание. Если вы хотите сильно изменять объем пряди и использовать метод с использованием режимов наложения Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы), как было описано в предыдущей статье цикла, потребуется создать пару пустых слоев и поставить в режим обтравочной маски (Clipping Mask) каждый из них.
На пустом слое прорисуем объем пряди в обычном режиме (обычной круглой черной и белой мягкой кистью с удобной для вас непрозрачностью). Следим, чтобы яркость нашей пряди соответствовала форме и яркости соответствующей части прически.
По аналогичному принципу, используя режим Clipping Mask (Обтравочной маски), можно воздействовать на нарисованные волосы при помощи любых корректирующих слоев.
© Стив Ласмин, май 2017.
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Читайте также: