Как уменьшить размер приложений на андроиде
Некоторые из них добавляет разумны: типичные для Android устройств увеличились память, то почему бы вам не использовать эти дополнительные памяти, чтобы обеспечить лучший пользовательский опыт?
но, ИметьОдна точка, все HD графика, инновационные возможности и богатый мультимедийный контент, оказывают негативное влияние на пользователей, никто не хочет, чтобы приложение, вам нужно скачать навсегда, а затем взять большой кусок памяти памяти в!
Существует даже доказательство того, что существует отрицательная корреляция между размером APK и количество людей, загрузки приложений. в соответствии сПоследние исследования Для каждого увеличения 6MB, размер APK будет снижена на 1% после увеличения на странице в Google Play.
Все меры, которые можно предпринять, чтобы уменьшить размер APK, этоВсеПорекомендуйте пользователь скачать приложение, поэтому в этой статье я покажу вам, как создать тоньше, тоньше APK-, и убедитесь, что ваше приложение запускается как много устройств, как это возможно.
Android расслоение приложений: поддержка большего количества устройств при одновременном снижении размеров APK
Всякий раз, когда вы разрабатываете Android приложений, вам нужно оптимизировать код и ресурсы для различной плотности экрана, архитектур процессора, языка и многих других факторов, чтобы убедиться, что приложение совместимо с таким количеством различных устройств, как это возможно. К сожалению, это также означает, что каждый, кто скачивает приложение получитБольшое количествоОни никогда не будут использовать код и ресурсы.
В течение долгого времени, поддержка как много устройств, как это возможно без существенного увеличения размера APK всегда была проблема с разработчиками Android. Тем не менее, Android цели команды, чтобы изменить все это с помощью нового формата выпуска, который предназначен, чтобы помочь вам поддерживать различные устройства Android.Снижаться размер APK. в соответствии сРазработчики Android Официальный блогГоворя, через этот новыйAndroid App Bundle ( .aab ) Формат Опубликуйте приложение, вы должны быть в состоянии уменьшить размер APK на 35%.
Будет ли ваше приложение.aabПосле того, как формат файл будет загружен, Google Play будет использовать этот файл для генерации:
- Основной APK, которые содержат весь код и ресурсы, необходимые для обеспечения основных функций приложения. Все загрузки приложения будет получать то же базовое APK.
- Множественные конфигурации АПК подходят для различных конфигураций устройств. Каждый раз, когда кто-то загружает приложение, они получают APK конфигурации для их конкретного устройства, а только код и ресурсы, которые они на самом деле нужно.
Чтобы построить приложение как знаковое приложение пачка Android, сначала выберите на панели инструментов Android StudioBuild > Generate Signed Bundle / APK 。 Затем выберите "Android App Bundle”Установите флажок, а затем нажмите кнопку "Следующий шаг" 。 Теперь откройтемодульВыпадающий список, а затем выберитеappКак ваш базовый модуль.
Следуйте инструкциям на экране для завершения процесса сборки. Android Studio теперь будет генерировать один.aabФайл, и сохранить его в компьютереAndroidAppBundle / app / releaseСправочник.
Готовый.aabКогда файл будет загружен в Google Play, просто перейдитеGoogle Play консоли,Тогда выбирайСоздание приложения 。
Система попросит вас ввести некоторую базовую информацию о приложении, а затем нажмите кнопку "Создайте" Затем нажмите «спасти" 。 В левом меню консоли, выберите "версия приложения 。 Определить, какой трек вы хотите передать это приложение, а затем выберите его "управлять"Кнопка, а затем нажмитеСоздать релиз 。
В ответ на запрос регистрации подписи приложений в Google Play, которая необходима для использования формата расслоения App. выбиратьПросмотр документов , Затем выберите .aab файл для загрузки.
Наконец, нажмите кнопку "спасти"Для того, чтобы сохранить конфигурацию.
После того как приложение будет загружено на консоль, вы можете использовать приложение расслоение формата, чтобы увидеть, сколько места были сохранено. Для этого, пожалуйста, выберите из меню слева "релиз приложения ”。 Найти трек, который вы загруженный Bundle, затем выберитеEdit release,Затем нажмите, чтобы развернутьAndroid App Bundleчасть.
выбиратьИсследовать пакет приложений Вы увидите приблизительную оценку сохраненного пространства, выраженную в процентах.
Функция доставки динамическим модулем функции
Для проекта, нет необходимости для одного или нескольких из основных функций, поставляемых с приложением. Вы, как правило, можно разделить на опциональныйДинамическая функция APKДля того, чтобы уменьшить размер APK, то пользователь может загрузить эти функции по мере необходимости.
Для создания динамического функционального модуля, выберите на панели инструментов Android Studioдокумент > Новое строительство > Новый модуль . 。 выбиратьДинамический модуль функции , Затем выберитеСледующий шаг 。
Здесь вы можете открытьБазовыйМодуль приложений раскрывающийся список, а затем выберите базовый модуль. Назовите его для вашего модуля, а затем нажмите кнопку "Следующий шаг" 。 ВыбиратьРазрешение по требованиюФлажок. Если ваш проект поддерживает Android 4.4 или более ранней версии, вам все равно необходимо включитьFusing Поскольку это позволит динамический функциональный модуль для использования в качестве нескольких APK для этих устройств.
И, наконец, обеспечить общедоступное имя для модуля, который будет виден для конечных пользователей. ЩелчокЗаканчивать 。
Разрешить доступ к динамическим функциональным модулям
После того, как вы создали динамический функциональный модуль, вам необходимо предоставить пользователь способом запроса во время выполнения. Откройте свой уровень модуля build.gradle Файл, а затем добавить в Google Play Ядро библиотеки в качестве зависимостей проекта:
Открыть «чтобы загрузить модуль динамической функции» Activity или" Fragment , Затем добавить следующее:
Теперь вы можете добавить код и ресурсы в динамические функциональные модули, и пользователь будет иметь возможность запрашивать модуль во время выполнения.
Сначала попробуйте, прежде чем купить: обеспечить немедленное APK приложения
Это не может быть на APK может быть установлен традиционный смысл, но вы можете предоставить часть применения в качестве легкого автономного приложения Instant APK, то пользователь может загрузить по требованию. Для тех, кто находится в крайне ограниченной памяти или ограниченные данные плана борется, приложение мгновенного может быть единственным возможным способом, чтобы испытать их в своем приложении.
В последней версии Android Studio, создать Instant Apps APK проще, так как теперь вы не разводитсялюбой Instant App URL, тем самым устраняя все сложности, связанные с отображением URL.
После выпуска приложения мгновенного нет URL, пользователи будут иметь возможность передавать приложения Google Play List "Попробуй это сейчас. "Кнопка доступа.
Для того, чтобы создать такой «свободный URL» приложения мгновенного, вам необходимо:
- Android-студия версии 3.2 или позже.
- Мгновенная приложение Разработка SDK версия 1.3.0 или более поздняя версия.
- Последняя версия Android SDK и инструмент платформы сборки.
Мгновенное приложение поддержка проекта имеет уникальную структуру. Если вы будете модульной стандартной практики в рамках процесса разработки приложений, то вам, возможно, потребуется только внести некоторые коррективы в проект, но если ваш проектНетModular, то будьте готовы потратить некоторое время, чтобы реструктурировать.
Для поддержки Instant Apps, необходимо создать следующие модули:
- Модуль прикладных программ. Это «стандартный» Прикладной модуль может быть установлен.
- Базовый модуль. Он содержит код и ресурсы, которые будут использоваться во всех модулях проекта, например, начиная значок приложения.
- функциональный модуль. Он содержит код и ресурсы, необходимые для обеспечения функции независимой.
- Модуль Instantapp. Это контейнер, который будет в конечном счете использовать каждый функциональный модуль вашего проекта и превратить его в Instant App APK.
Если вы хотите, чтобы начать новый проект, то вам повезло: вы можете создать пустой проект уже имеет Instant Apps структуру. Просто создайте новый нормальный проект, но при появлении запроса, выберите "Этот проект будет поддерживать приложения в режиме реального времени ". 。
Вы можете добавить код, как обычно и ресурсов для каждого модуля.
Чтобы проверить URL без Instant App, вам необходимо совместимое устройство, согласно официальной документации Android, устройство работает под управлением Android 5.1 или выше версии «самого» физического устройства. Если вы используете симулятор, вы нужно использовать Android версии 8.1 или более поздней версии, x86 архитектуры и включает в себя AVD (Android Virtual Device) Google API. Кроме того, необходимо войти в действительный счет Google на испытательном оборудовании или AVD.
Чтобы проверить Instant App, пожалуйста, выберите из панели инструментов Android Studio"запустить" > "запустить . «а затем выберите»Изменение конфигурации " .
В меню слева выберитеInstantApp 。 Так как мы тестируем без URL быстрорастворимых приложения, так что найтиURLПоле и удалить весь текст. Теперь выберитезапустить 。 Если устройство подсказки вы выбрать, чтобы присоединиться Instant программы App, пожалуйста, нажмите "Да, я. " 。
Теперь, ваш Instant App должен появиться на экране, без необходимости установки и не требует URL!
При публикации приложения, вы можете завершить процесс подписания, чтобы создать два отдельных Устанавливаемые и Instant App APK, и проект может быть построен в комплект поставки приложения.
В Android Studio 3.3 Beta 1, а затем вы можете мгновенные приложения с комбинацией пакетов приложений для создания и установки приложения Instant содержит одновременное.aabдокумент.
Чтобы опубликовать приложение, чтобы включить в Instant App.aabФайл, откройте проектInstantappМодуль.
В этом модулеAndroidManifest.xmlФайл, добавьте следующее:
Откройте модуль приложенияbuild.gradleФайлы, и убедитесь, что ваши варианты обмена мгновенными versionCode Менее монтируемый versionCode :
В строке меню выберите Android StudioBuild > Generate Signed Bundle / APK А затем построить свой обычный App Bundle, и убедитесь, что его ключевой релиз подписи.
Удалить все неиспользуемые методы, классы, поля, свойства и ресурсы
Для кода и неиспользованных ресурсов, легко найти свой путь в проект, особенно при использовании библиотеки. Потому что они будут добавлять нулевое значение для вашего приложения, так что вы всегда должны отслеживать и удалять ненужные активы, и есть несколько инструментов, которые могут помочь вам:
Попробуйте новый R8 код Shrinker
Код термоусадочной может помочь вам уменьшить размер вашего APK путем удаления неиспользуемого кода и ресурсов.
Android Studio 3.3 бета 1 просмотр наступающего R8 инструмента восстановления кодов, инструмент также может быть выполнена в дополнение к сахару и декодирования, а также в соответствии с Google, его код вниз быстрее, чем ProGuard.
Для того, чтобы попробовать себя R8, убедитесь, что вы работаете в Android Studio 3.3 бета 1 или более поздней версии, а затем добавьте следующееgradle.propertiesДокумент:
2. ProGuard сокращение кода
На момент написания статьи, R8 все еще находится в состоянии предварительного просмотра, так что перед конюшней, вы можете предпочесть использовать Proguard удалить неиспользуемые классы из кода, методов, полей и свойств.
Чтобы включить ProGuard, добавьте следующую строку в уровне модуляbuild.gradleДокумент:
Обратите внимание, что Proguard может удалить код приложений на самом деле необходимости, поэтому перед выпуском Proguard вы всегда должны проверять его.
3. Включить сокращение ресурсов
После включения уменьшенного размера кода вы можете уменьшить использование ресурсов для идентификации и удаления ненужных ресурсов:
4. Улучшение Android Lint код
Lint является статическим инструментом сканирования можно определить неиспользуемые ресурсы кода. Однако Lint на самом деле не удаляет эти ресурсы, поэтому вам нужно проверить их отчеты и вручную удалить идентифицированный ресурс.
Для запуска Lint, пожалуйста, выберите из панели инструментов Android-студия "анализировать " >“ Проверьте код . ”。 Если Lint обнаруживает какие-либо ресурсы, на которые нет ссылок, то это будет "результат испытаний"Они перечислены в окне.
Ваш PNG, JPEG и BMP преобразован WebP
Если ваш проект содержит много объектов, можно сделать, затем сжимает его можно значительно уменьшить размер вашего APK.
Если проект minSdkVersion Есть 18 или более, может быть PNG, JPEG, BMP и форматы WebP конвертировать их в компресс.
Во-первых, удерживайте нажатой клавишу Control и щелкните рисунок, который вы хотите преобразовать, а затем выберите "Старинное WebP . . «Выбор между кодированием без потерь или с потерями кодирования. Когда результат кодирования больше, чем исходное изображение,выбирать" Пропустить изображения " Затем нажмите «Конечно"Преобразовать изображение.
Android-студия для использования анализатора для проверки вашего APK APK
Иногда вы можете полностью определить причину APK полностью вне контроля.
Вы можете использовать новую студию Androidанализатор APKAPK определить максимальный размер участников права. С помощью этого инструмента вы можете исследовать абсолютный и относительный размер различных типов файлов, и даже размер одного файла, так что вы будетеТочноОсновное внимание следует знатькакиеместо.
Для анализа APK просто выберите из строки меню «Студия Android».Construct» >“ Анализ АПК " 。
В следующем окне выберите соответствующий APK. APK анализатор откроется в новой панели.
Для каждого файла и папки APK Analyzer может показать вам:
Это не единственная функция APK анализатор может предложить.
Представьте , что вы успешно сократить размер вашего APK и выпустила небольшое приложение, приложение получило восторженные отзывы на отзывы пятизвездных на Google Play - это не значит , что вы можете не беспокоиться о размере вашего APK! В какой-то момент, вам нужно будет выпускать обновления, а это значит, что размер APK станет серьезной проблемой снова.
Мониторинг APK из выпуска на другой путь выпуска всегда хорошая идея, но если размер APK был значительно увеличен, то выaffimМы хотим, чтобы поближе посмотреть на то, что произошло.
Вы можете использовать анализатор APK выделить все различия между текущим и предыдущим APK APK, которые могут помочь вам оптимизировать региональные и даже полностью удалить активы к нулю.
Для сравнения APK, сначала выберите из строки меню «Студия Android».Construct» >“ Анализ АПК " 。
Затем выберите последнюю версию APK. В верхнем правом углу анализатора APK, выборПо сравнению с предыдущим APK . Затем выберите APK предыдущую версию. Всплывающее окно должно появиться, выделить все различия между текущим и предыдущим APK APK.
Не забудьте Android Go!
Развивающиеся рынки представляют собой наиболее быстро растущих пользователей смартфонов в мире, в то время как рост Oppo и Vivo бренды такие доказательства, устройство недорогой, вероятно, занимают доминирующее положение на этом быстро растущем рынке.
Для того, чтобы помочь Android привлечь растущую новую аудиторию, Google выпустил Android Go, это Android-версия улучшенных возможностей производительности и хранения данных, разработано, чтобы обеспечить лучший опыт для бюджетного оборудования (в том числе менее 1 Гб памяти устройства).
пользователи Android Go могут получить доступ ко всему Google Play магазина, но Google фокусируется на приложениях для оптимизации Android Go, приложение занимает менее 40Мб включены на устройстве пользователя.
Чтобы создать специальное приложение для Android Go, вам нужно создать APK, АПК имеет то же «нормальное» имя пакета приложений и подписание сертификата, но имеет уникальную версию кода.
При создании Android Go APK вам также нужно добавить следующее в список:
в заключение
В этой статье я представил все основные способы уменьшить размер APK создать изящнее, стройнее приложения, эти приложения могут быстро загружать и занимают меньше места на устройстве пользователя.
Сегодня в магазинах приложений для платформ iOS и Android существует ограничение на размер приложения в 100 МБ. Магазин Apple для приложений, которые не укладываются в этот лимит, запрещает закачку при помощи мобильного интернета. В Google Play же это строгий лимит на размер APK – все, что не укладывается в него, должно быть вынесено в файлы дополнений. Для пользователей с платным трафиком закачка большого приложения может быть довольно затратной, поэтому его размер нужно стараться уменьшить всеми силами.
В рамках этой статьи мы расскажем, с помощью каких приемов мы смогли уложиться в это ограничение на проекте Gardenscapes для платформы iOS. Статья касается в основном мобильных игр, но методы сжатия универсальны и могут пригодиться для любых проектов с тяжелой графикой. Для того, чтобы говорить о методах сжатия, нужно определиться с тем, как формируется архив приложения.
Формат магазина приложений Apple
Приложения на платформе iOS распространяются в виде бинарных файлов с расширением .ipa. Эти сжатые .zip-папки, в которые входит исполняемый файл приложения (для процессора с архитектурой ARM), а также ресурсы приложения. Использование .zip-формата означает, что ваш ipa-файл можно открыть с помощью любой удобной утилиты для работы с архивами и изучить. Если точнее, то Apple использует свой собственный формат LZFSE, и так просто распаковать архив не получится. Тем не менее, оглавление архива прочитать можно без дополнительных усилий. Для примера давайте посмотрим на содержимое ipa в проекте Gardenscapes:
Диаграмма распределения ресурсов в .ipa файле
Большую часть занимают ресурсы игры, при этом исполняемый файл почти не уступает им. Системные ресурсы и ресурсы SDK при этом занимают достаточно мало места в архиве, поэтому оптимизировать их чаще всего нет смысла.
Оптимизация размера исполняемого файла
Исполняемый файл занимает так много места по двум причинам:
- В нем содержится бинарный код для двух архитектур (32 и 64 бита);
- Исполняемый файл в ipa зашифрован, что сильно ухудшает сжатие.
Пункт 2 актуален всегда. При расчете предполагаемого размера IPA нужно учитывать несжатый размер исполняемого файла. В лучшем случае он сожмется только незначительно. Именно поэтому Apple не рекомендуют хранить большие объемы данных (изображения, большие текстовые ресурсы и т.д.) в исполняемом файле, это может привести к аномально большому размеру приложения. Стоит также проверить настройки оптимизации в XCode и убедиться в том, что вы не подключаете лишние библиотеки.
Оптимизация ресурсов
Для мобильных игр можно выделить группы ресурсов, по списку от более тяжеловесных к менее тяжеловесным:
- Игровая графика;
- Анимации;
- Видео и звуки;
- Шрифты;
- Текстовые ресурсы и текстовые настроечные файлы.
Сжатие игровой графики
Размер графики можно уменьшить двумя способами:
- Плотно упаковать графику в полигональные атласы, чтобы сэкономить за счет прозрачных пикселей. Полигональные атласы больше предназначены для экономии оперативной памяти, но и размер файлов с атласами тоже становится несколько меньше.
- Разделить графику на различные группы, по требуемому качеству и упаковать каждую группу в свой сжатый формат.
- png: формат сжатия без потерь. У него наилучшее качество, но он занимает очень много места на диске. Этот формат не рекомендуют использовать в приложении, поскольку lossless-вариант webp оптимальнее по размеру. Тем не менее, загрузочный экран и иконки приложения в ipa должны быть в формате .jpg. Для оптимизации размера .jpg можно воспользоваться утилитой optipng, доступной в Mac Ports.
- webp: lossy-вариант c приемлемым размером. Позволяет менять качество для различных типов изображений, но достаточно долго распаковывается. Существует также и lossless-вариант.
- pvrtc: аппаратно-поддерживаемый сжатый формат для iOS. Быстро загружается, занимает очень мало места. Однако, есть ряд ограничений. Во-первых, изображение обязательно должно быть квадратом со стороной, равной степени двойки.
Пример одного и того же изображения в формате webp, сжатого с настройкой качества 85, 95 и 100. Разница заметна, но даже самое сжатое изображение выглядит приемлемо. При этом разница в размере между webp85 и webp95 примерно 3 КБ.
webp нужно применять осторожно из-за проблем со скоростью распаковки. На медленных устройствах загрузка такого изображения может дать заметные лаги. Не стоит использовать его для упаковки большой графики, которая подгружается на лету.
В таблице приведены размеры атласа 2048x2048 при сжатии в разных форматах:
Формат | png | pvrtc | webp lossless | webp 95 quality | webp 85 quality |
Размер, КБ | 8057 | 2049 | 5593 | 2218 | 1579 |
Как видите, формат png не следует использовать вообще. Из форматов webp и pvrtc можно выбрать подходящий, с учетом требований к качеству графики и скорости ее загрузки
Анимации
В Gardenscapes в основном используются анимации с ключевыми кадрами, которые экспортируются из .swf. Для экономии места в таких анимациях нужно стараться оптимизировать число кадров в секунду (FPS). В нашем проекте стандартом выбрана частота 24 FPS, анимации не теряют в качестве и достаточно компактны. Помимо частоты кадров, на размер анимации влияет количество деталей. Если анимация содержит много деталей, ее размер также будет большим – поскольку для каждой детали будет хранится свой набор ключевых кадров. Для дополнительного сжатия мы используем специальный lossy-кодек для анимаций. Также мы используем FSE-кодирование, больше информации можно найти здесь.
Видео и звуки
Здесь нет каких-то общих рекомендаций, в целом все сводится к тонкой настройке форматов кодирования. Какого-то феноменального выигрыша тут получить нельзя, у нас получилось сжать видео на примерно 30% по сравнению с первоначальным вариантом и сэкономить порядка 10-20% на звуках. Все зависит от конкретного видео и аудио – нужно подбирать настройки экспериментально.
Шрифты
Обычно, шрифты не занимают много места в большинстве приложений. Но это пока вы не столкнетесь с локализациями для языков с иероглифическим письмом. Число иероглифов там может измеряться тысячами. Это увеличивает файлы шрифтов до нескольких мегабайт. Чтобы бороться с этим, мы используем автоматизированный скрипт, который составляет списки символов на основе файла с игровыми текстами – все неиспользуемые символы удаляются изо всех шрифтов.
Текстовые ресурсы и текстовые настроечные файлы
Это обычно самая малая по размеру группа ресурсов, и ее не нужно отдельно оптимизировать. Сам ipa-файл это архив, а текстовые данные хорошо архивируются. В нашем проекте тексты тем не менее занимают довольно много места. В основном из-за необходимости поддержки многих локализаций.
Если все возможности исчерпаны
Размер билда – это действительно проблема для нас. Насколько все серьезно, можно понять по некоторым дополнительным способам сжатия, которые мы изобрели.
- Внутри ipa-файла приложение упаковано в так называемый пакет (package). Все файлы приложения находятся в папке «Payload/<имя_пакета.app>. При упаковке файла в zip-архив к оглавлению прибавляется его полный путь. Поэтому, <имя_пакета.app> будет в оглавлении всех файлов игры. И если файлов много, то как ни крути, а лишняя информация дублируется. Мы переименовали пакет так, чтобы его имя состояло ровно из одной буквы, и хоть чуть-чуть, но уменьшили размер.
- Просматривая содержимое исполняемого файла, мы увидели, что встречаются полные пути к исходным файлам C++. Откуда они взялись? Оказывается, некоторые макросы __FILE__, __LINE__, попадали в production-код, и компилятор заботливо раскрывал их для каждого исходного файла, где они использовались. Мы провели ревизию таких макросов, и еще немного уменьшили билд.
- У кого-то есть еще идеи? Напишите в комментариях.
Итого
Оптимизация размера билда – обширная тема, в этой статье описаны только общие принципы и способы сжатия ресурсов. Кроме этого обычно возникают и другие сложные вопросы:
- Менеджмент ресурсов: как избавиться от дубликатов ресурсов и найти все неиспользуемые ресурсы;
- Система загрузки ресурсов из интернета, если мы не влезли в 100 МБ. Как организовать дозагрузку ресурсов так, чтобы пользователь испытывал минимум дискомфорта, а дизайнерам было бы удобно с ней работать;
- Как минимизировать расход трафика, особенно при обновлении версии игры.
Post scriptum
Пока статья готовилась к публикации Apple увеличила максимальный объем билда до 150 МБ. Казалось бы, стало лучше. Но в Google Play все еще остается лимит 100 МБ. В результате все получается еще сложнее. Если мы при подготовке билда для iOS будем ориентироваться только на ограничение магазина Apple в 150 МБ, то после этого при подготовке билда для Android точно не сможем уложиться в 100.
Нужно делать разные билды для iOS и Android, чтобы оптимально использовать возможности магазинов приложений. Сейчас мы все еще в процессе поиска лучшего решения. И очень ждем аналогичного шага по увеличению лимита от компании Google. После этого можно будет просто заменить в тексте статьи число 100 на 150, и в ней снова все будет правильно.
Если значки на экране телефона плохо видно, то можно настроить их подходящий размер. Изменить параметры экрана возможно при помощи стандартных средств и сторонних приложений. Давайте рассмотрим самые эффективные способы, как увеличить или уменьшить значки на экране телефона Андроид.
Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 10/9/8/7: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.
Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.
- Масштаб интерфейса Андроид
- Первый метод
- Второй метод
- Приложение Beautiful Icon Styler
- Minimal ADB and Fastboot для Windows
- Приложение Google Now Launcher
- Приложение Apex Launcher
Он пользуется успехом благодаря скорости экрана и возможности смотреть за тем, как будет выглядеть экран телефона.
На что масштаб оказывает влияние?
Самое важное, на что влияет большой масштаб экрана – это количество информации на 1 странице. Чем больше масштаб, тем больше информации поместится на экране. Это избавит пользователя от необходимости слишком часто перелистывать страницы на смартфоне.
Маленький масштаб, наоборот, существенно снижает возможность просмотра большого числа информации на экране и создаёт определённые неудобства для человека.
Рекомендуем уменьшать масштаб людям с нарушением зрения. Если чтение информации даётся с трудом, старайтесь давать глазам отдохнуть и не перенапрягайте зрение. Часто глазам человека требуется определённый период времени, чтобы привыкнуть к новым размерам.
Вот что затронет изменение масштаба:
- Календарь, переводчик и другие приложения.
- Диалоговые окна.
- Меню настроек и СМС-приложения.
- Play Market и прочее.
А на это изменения не повлияют:
- Размер картинки и видео в игре.
- Размер клавиатуры и текстов в целом.
- Видеоплееры, фотографии в галереях и прочее.
На Android 7 нужный раздел находится прямо в главном меню настроек. На версиях 8 и новее – в подменю «Система», а на MIUI – в разделе «Расширенные настройки».
Альтернативный способ
Есть еще один способ изменить масштаб в ОС Android, который не требует использования настроек для разработчика, но обладает меньшей гибкостью. Для того, чтобы увеличить или уменьшить шрифт, найдите подменю «Специальные возможности». В чистом Андроиде он расположен в главном меню, в MIUI – в подменю «Расширенные настройки».
Найдите пункт «Масштаб изображения на экране» и в открывшемся меню используйте кнопки «+» и «-» для смены размера элементов интерфейса. Он меняется сразу, на экране наглядно демонстрируется размер шрифта. Однако эта регулировка не столь плавная, как в параметрах разработчика, и не позволяет менять показатель DPI плавно.
Как и предыдущий способ, этот тоже ограничен размером 320 DPI, ниже которого выставить параметр не получается. К сожалению, обойти это ограничение Андроида без установки альтернативной прошивки нельзя, поэтому придется подбирать наиболее подходящий вариант из доступных.
Все действия выполнены на телефоне Huawei Y6 Prime 2018.
часто бывает, что даже максимально возможный масштаб оказывается недостаточным, особенно для людей с проблемами зрения
Даже имея гигантский экран в смартфоне, на нем может быть неудобно читать текст. Можно использовать стандартный прием – увеличить масштаб в настройках Android. Однако часто бывает, что даже максимально возможный масштаб оказывается недостаточным, особенно для людей с проблемами зрения. Существует способ обойти ограничения ОС и задать более удобный масштаб.
Все действия выполнены на телефоне Huawei Y6 Prime 2018.
Сначала скачайте на компьютер пакет Android Debug (ADB) с официального сайта Android Developer. Для Windows его размер чуть меньше 11 МБ. Распакуйте архив в любую папку, например, platform-tools.
Откройте в телефоне режим разработчика. Для этого зайдите в настройки и включите соответствующий переключатель. В некоторых телефонах необходимо предварительно в разделе «Система» найти «Номер сборки» и нажать на него 7-10 раз подряд.
Зайдите в меню «Для разработчиков» и включите переключатель «Отладка по USB».
Подключите смартфон кабелем USB к компьютеру.
На ПК запустите командную строку cmd.exe, нажав Windows + R, и введите в окне cmd. В командной строке перейдите в папку со скачанным ADB, введя команду CD и путь к папке. Например: cd c:temporary_downloadsplatform-tools
В командном окне введите adb device, чтобы проверить, подключен ли ваш гаджет, – на экране должен появиться серийный номер.
Затем введите adb shell dumpsys display, чтобы узнать параметры экрана. Найдите значения DPI и разрешение.
Запишите эти цифры отдельно, чтобы можно было вернуться к ним впоследствии. В Huawei Y6 Prime 2018 это 720х1440 и 320 (272,955х270,933) dpi.
Введите команду adb shell wm density с цифрой желаемого DPI. Например, adb shell wm density 240. Экспериментальным путем подберите наилучшее значение. Для большинства телефонов параметр DPI находится в пределах от 120 до 640.
По завершении настройки введите команду adb reboot для перезагрузки смартфона.
Гаджет предоставлен магазином MOYO
можно ли плавно масштабировать размер шрифта с шириной тела или родительского элемента ? Я ищу решение без javascript. Можно ли указать rem на ширину ?
Как мне масштабировать размер шрифта выше?
2 ответа
Как изменить размер шрифта logcat в Android Studio 1.0.0? Я только нашел способ изменить цвет шрифта в Android Studio.
Я регулировал размер шрифта android studio (gui) в его настройках, но (похоже) Я набрал что-то не так, и размер шрифта изменился на 100+. Теперь я не вижу ничего, кроме одного символа на всем экране, и я не могу перейти к настройкам, чтобы изменить его обратно. Что же мне теперь делать? Какой файл.
Нажмите на File -> Settings -> Editor и проверьте поле: Change font-size with CRTL + Mouse Wheel и нажмите control и отрегулируйте размер шрифта с помощью колеса мыши!
Для MacBook Пользователей:
Чтобы изменить размер шрифта:
Для увеличения и уменьшения масштаба в Редакторе:
Похожие вопросы:
Размер шрифта в редакторе Android Studio кажется слишком маленьким. Как я могу сделать размер шрифта больше?
можно ли плавно масштабировать размер шрифта с шириной тела или родительского элемента ? Я ищу решение без javascript. Можно ли указать rem на ширину ?
Я знаю, как изменить размер шрифта в android studio, но можно ли изменить размер шрифта android studio в режиме презентации.
Как изменить размер шрифта logcat в Android Studio 1.0.0? Я только нашел способ изменить цвет шрифта в Android Studio.
Я регулировал размер шрифта android studio (gui) в его настройках, но (похоже) Я набрал что-то не так, и размер шрифта изменился на 100+. Теперь я не вижу ничего, кроме одного символа на всем.
Как изменить размер шрифта пользовательского интерфейса в Android Studio? Все предыдущие ответы сосредоточены на изменении размера шрифта в Редакторе.
У меня есть приложение Apple Watch, которое я хотел бы масштабировать размер шрифта в зависимости от размера экрана. В настоящее время единственный способ, который я нашел для масштабирования.
На самом деле у меня нет вопроса, но я просто хочу поделиться своими знаниями здесь. Это обмен знаниями о том, как автоматически масштабировать размер шрифта в echarts.js на основе размера div.
Я использую проекты Android Studio fo Flutter, и одна вещь, которую я хотел бы улучшить,-это размер всплывающего шрифта в окне редактора. Я думаю, что то же самое актуально для разработчиков a java.
Я не хочу изменять размер шрифта самого Android Studio, а скорее размер шрифта приложения, над которым я работаю. Все результаты поиска, которые я нашел, говорят о пользовательском интерфейсе или.
Firefox — это популярный альтернативный браузер на Android, который, как и Google Chrome, также позволяет обойти ограничения масштабирования, позволяя увеличивать масштаб изображения на любой веб-странице.
Включить принудительное увеличение в Chrome на Android
Google Chrome является браузером по умолчанию на большинстве устройств Android. Чтобы включить принудительное масштабирование в Chrome, откройте приложение на своем устройстве Android, а затем нажмите значок меню в правом верхнем углу.
В раскрывающемся меню нажмите «Настройки».
В меню «Настройки» прокрутите вниз и коснитесь «Специальные возможности», чтобы войти в меню специальных возможностей Chrome.
Нажмите на флажок «Принудительно изменять масштаб», чтобы включить его. Вы также можете изменить ползунок «Масштабирование текста», чтобы увеличить общий размер текста на любых веб-страницах, если хотите.
С включенной опцией «Принудительно изменять масштаб» Chrome теперь позволяет увеличивать любой веб-сайт, включая те, которые ограничивают масштабирование. Чтобы увеличить масштаб, используйте жесты пальцами.
Подобный жест работает в Google Photos, Google Maps и Google Chrome (версии iOS Chrome это не касается).
С современными телефонами довольно часто бывает неудобно работать одной рукой, особенно когда нужно приблизить или отдалить изображенный контент. Обычно для масштабирования используется жест щипок, при котором необходимо задействовать обе руки. Но на некоторых программах Google изменять размер изображения можно одним пальцем.
Подобный жест работает в Google Photos, Google Maps и Google Chrome (версии iOS Chrome это не касается).
Чтобы изменить масштаб, тапните дважды по экрану, но не поднимайте палец после последнего прикосновения. Удерживая палец, двигайтесь вниз для увеличения масштаба и вниз – для уменьшения.
Приложение позволяет изменить масштаб шрифта от 50% до 300%, но для своей работы требует наличия Root-прав. Если у вас их нет, рекомендую прочитать эту статью. Если же вы вообще не знаете что такое Root, узнать можете здесь.
Далеко не всем подходит стандартный размер шрифта в ОС Android: для кого-то он слишком мелкий, а для других наоборот – крупный. В любом случае, если вас не устраивает этот параметр в своем телефоне или планшете – выход есть. В одной из прошлых статей я уже писал о том, как установить собственный шрифт на планшет или смартфон. Сегодня я расскажу, как с помощью бесплатного приложения Big Font уменьшить, или же увеличить размер шрифта.
Приложение позволяет изменить масштаб шрифта от 50% до 300%, но для своей работы требует наличия Root-прав. Если у вас их нет, рекомендую прочитать эту статью. Если же вы вообще не знаете что такое Root, узнать можете здесь.
Инструкция по использованию приложения Big Font
Программа может вносить изменения в системные файлы, поэтому перед всеми манипуляциями лучше сделать резервную копию данных вашего устройства.
- Скрыть/показать лупу — дважды нажмите на экран тремя пальцами.
- Изменить масштаб — дважды нажмите на экран тремя пальцами за пределами лупы и, удерживая, проведите вверх или вниз, чтобы увеличить или уменьшить изображение на экране.
- Перемещать лупу — нажмите на край лупы и, удерживая, перемещайте ее по экрану.
- Прокручивать изображение — прокручивайте увеличенное изображение тремя пальцами.
Справка для ПК
Справка для моб. устройств triangle-down
Чтобы поменять масштаб в приложении Facebook для Android, используйте функцию увеличения.
Чтобы включить увеличение:
- Перейдите в настройки специальных возможностей для слабовидящих.
- Нажмите Жесты для увеличения.
- Нажмите параметр, чтобы включить жесты для увеличения.
Чтобы использовать функцию увеличения:
- Скрыть/показать лупу — трижды нажмите на экран одним пальцем.
- Изменить масштаб — сведите или разведите пальцы, чтобы изменить масштаб.
- Перемещать лупу — сведите пальцы и, удерживая, перемещайте лупу по экрану.
Настройка масштаба также может быть доступна в мобильном браузере Android.
- Перейдите на главный экран телефона или планшета.
- Нажмите Настройки .
- Нажмите Общие > Специальные возможности > Масштаб.
- Нажмите рядом с параметром Увеличение, чтобы включить его.
Чтобы использовать функцию изменения масштаба:
- Скрыть/показать лупу — дважды нажмите на экран тремя пальцами.
- Изменить масштаб — дважды нажмите на экран тремя пальцами за пределами лупы и, удерживая, проведите вверх или вниз, чтобы увеличить или уменьшить изображение на экране.
- Перемещать лупу — нажмите на край лупы и, удерживая, перемещайте ее по экрану.
- Прокручивать изображение — прокручивайте увеличенное изображение тремя пальцами.
Настройка размера текста не влияет на то, как видят публикацию ваши друзья. Подробнее о том, почему короткие текстовые публикации могут выглядеть крупнее остальных независимо от заданных настроек.
Вы можете изменить размер виджета в любой момент, как на этапе его добавления, так и когда он уже добавлен на один из экранов. Чтобы узнать как изменить размер виджета на этапе его добавления, прочитайте данную статью .
Если же вы хотите изменить размер уже созданного виджета, нажмите и удерживайте палец на нужном виджете до появления рамки, а затем потяните необходимую сторону вверх/вниз или вправо/влево, чтобы установить нужный размер. Чтобы выйти из режима редактирования, нажмите на пустом месте на экране за пределами виджета.
Актуально для Android версий 9.0 и выше.
Стоимость старших моделей смартфонов завышена. Все мы прекрасно понимаем, что разница в цене между 16 ГБ и 32+ ГБ моделями неоправданно большая. Речь идёт и о iPhone, и о всём многообразии флагманских представителей Android. В итоге человек берёт младшую модель с 16 гигабайтами хранилища на борту в надежде, что этого хватит. Но, зачастую реальность не оправдывает его ожидания.
Если лично у вас таких проблем не возникало и вы хорошо умеете оптимизировать пространство на устройстве, то можете смело пропускать сам пост и поделиться своей практикой в комментариях — в данном материале мы обращаемся к тем, кто не очень дружит с техникой и не имеет ясного представления о причинах нехватки места в смартфоне и способах борьбы с этой проблемой.
Что съедает память в смартфоне
Для начала нужно понять, что указанный производителем объём памяти в устройстве — это не то же самое, что доступный пользователю объём памяти. То есть, на практике нам всегда доступно меньше памяти, чем написано на упаковке, и это справедливо как для iPhone, так и для семейства Android.
В обоих случаях операционная система устройства занимает 2-3 ГБ памяти, и вернуть их в распоряжение пользователя нельзя — эта пространство нужно для работы устройства.
Поэтому, когда вы подыскиваете новый смартфон, то считайте так: 16 ГБ на самом деле примерно равно 13 ГБ, а 32 ГБ — это в лучшем случае 29-30 ГБ.
В дальнейшем на оставшийся пользователю объём памяти будут посягать устанавливаемые приложения и игры. Экраны всё лучше, картинка должна быть всё качественнее, графика всё круче — это серьёзно утяжеляет приложения.
Кроме того, со временем установленные приложения будут толстеть, накапливая в памяти данные кэша — это всё, что остаётся в устройстве в процессе работы приложения и после его закрытия. Любое приложение, получающее контент из Сети, сохраняет его на устройстве для более оперативного предоставления пользователю. Смотрите YouTube — получаете кэшированные видеозаписи. Слушаете музыку онлайн — она кэшируется локально. Сёрфите в Интернете через Chrome — посещённые в браузере странички кэшируются.
Если у вас Android и вы оказались в ситуации, когда срочно нужно получить несколько сотен мегабайт места под видео или фото, то очистите данные кэша.
Настройки -> Память -> тап на Данные кэша.
Также можно выборочно очистить кэш у отдельных приложений.
Настройки -> Приложения -> тап по толстому приложению -> Очистить кэш.
В iOS таких штатных средств нет, но есть сторонние утилиты.
В наши дни 1 ГБ для одной игры уже кажется вполне приемлемым. Периодическая чистка игр с предварительным вопросом к самому себе «буду ли я в это ещё играть?» поможет избавиться от надоевших и ненужных игрушек, которые продолжают занимать порядочное количество памяти. Это же справедливо для любых других приложений. Не понравилось приложение? Не планируете пользоваться им в будущем? Удалите его, не держите просто так на устройстве.
Загружаемая пользователем в устройство музыка становится всё качественнее. Некоторые уже не воспринимают 320 кбит mp3 и хотят только flac. Такие треки занимают в несколько раз больше места на устройстве.
Подумайте, обеспечат ли используемые вами наушники достаточное качество воспроизведения звука, чтобы вы почувствовали разницу? Быть может, mp3 среднего качества вполне хватит?
Если речь идёт о фото и видео, то всё ещё хуже. В топовые актуальные смартфоны ставят 8+ мегапиксельные камеры, которые умеют снимать FullHD видео с высоким фреймрейтом и делать фото очень большого разрешения. Такие фото и видео занимают очень много места. Для примера, 1 час видео в качестве 1080p может занять на вашем смартфоне 10 ГБ места.
С отснятыми видео вариантов фактически нет. Их нужно периодически перемещать из мобильного устройства на компьютер для последующего хранения или размещения на видео-хостинге.
С хранением фотографий может помочь мобильное приложение Dropbox — в нём есть функция автоматического переноса снимков из памяти устройства в облако.
И всё же, чем более технологичными становятся наши мобильные устройства, тем больше будет требоваться места под приложения и контент. Производители понимают это, и зачастую идут навстречу пользователю, встраивая в смартфоны и планшеты слот под съёмные карты памяти. К сожалению, пользователи iPhone, гуглофонов и некоторых других линеек Android лишены такого преимущества. Google предлагает нам хранить все данные в Сети.
Такую концепцию поддерживают и многие разработчики — сейчас нам доступны сотни тематических онлайн-сервисов, предоставляющих контент в виде потоковой передачи. Их дополняют десятки облачных хранилищ. В таком случае память устройства будет забиваться значительно меньше, но значительно возрастают требования к качеству и скорости мобильного Интернета.
В целом, следование простым советам по поддержанию порядка в установленных приложениях и «больших» файлах значительно облегчит жизнь пользователя. Однако, если у вас есть собственные советы по оптимизации хранилища вашего смартфона, то не постесняйтесь поделиться ими в комментариях.
Читайте также: