Как тестировать игры и приложения
Благодаря быстрому развитию технологий к 2025 году индустрия мобильных игр ожидает прироста в 300 миллиардов долларов. Об этом огромном росте игровой индустрии нам сообщает доклад Global data.
Принимая во внимание такой рост и расширение рынка, компании стараются всячески повысить скорость приобретения знаний. Однако с ростом количества игр пользователи определенно будут искать качества.
Следовательно, индустрия должна обеспечивать создание инновационных, увлекательных и интуитивно понятных игр. В этой статье мы обсудим различные виды и методы тестирования игр, которые как раз и гарантируют качество.
Все прекрасно понимают, что в этом бизнесе очень сильная конкуренция, и выпуск любого продукта с ошибками все испортит. Поэтому никогда не стоит давать людям повод покритиковать ваш продукт.
Кроме того, существует множество инструментов автоматизации тестирования игровых приложений, и мы это тоже обсудим.
Что вам известно о рисках в тестировании игр?
Независимо от того, являетесь ли вы новичком или экспертом, вы должны знать все преимущества и недостатки. Если вы их понимаете, вы будете в состоянии поддерживать высокий уровень качества. Перед тем, как начать тестирование, всегда оценивайте эти риски.
Привлекает ли игровое приложение пользователей?
Есть ли в приложении интересные фичи?
Удобен ли дизайн приложения для пользователя?
Легко ли доступны игровые фичи?
Надлежащего ли уровня качество медиафайлов (изображения, тексты, графика, видео, аудио и т. д.)?
Это основные потенциально негативные факторы любого игрового приложения. Как только вы проясните эти моменты, тестирование станет для вас более гибким.
7 различных видов тестирования игр
Основная цель тестирования - выявить баги в приложении. Его цель - избавить приложение от всех видов багов.
Существуют различные способы тестирования игр, и все они завязаны вокруг концепции избавления от багов в приложении. Ниже мы приводим семь популярных видов тестирования.
1. Функциональное тестирование (Functionality Testing):
Как следует из названия, с помощью функционального тестирования тестировщики проверяют работоспособность приложения в соответствии с заданными спецификациями.
Во время процесса тестирования команда QA выявляет общие проблемы приложения, такие как целостность ассетов, аудио-видео, масштабируемость, графику и т. д.
Кроме того, команда QA проверяет производительность приложения во время мгновенного перезапуска, выключения и крашей. Команда QA создает такие условия, опираясь на реальные жизненные ситуации.
Особенности
Проверяет производительность продукта в соответствии с диздоком.
Это метод тестирования относится к тестированию по принципу «черного ящика».
По сравнению с другими методами тестирования, функциональное тестирование занимает немного времени, потому что команда QA проверяет цельные элементы, такие как графика, текст, удобство для пользователей и т. д.
Более того, функциональное тестирование также проверяет установку, проблемы с сетью и методы поддержки.
2. Комбинаторное тестирование (Combinational Testing):
Команда QA использует комбинационное тестирование для анализа производительности игрового приложения.
Такой подход к тестированию помогает выявить ошибки на раннем этапе, что делает процесс разработки более продуктивным.
Более того, метод тестирования проверяет, соблюдается ли диздок или нет? Во время комбинаторного тестирования эксперт QA применяет различные комбинации входных данных для проверки соответствия выходных.
Кроме того, игровое приложение будет неполным без комбинаторного тестирования, поскольку оно способствует лучшему качеству и производительности.
Если вы находитесь на стадии запуска игрового приложения, вам обязательно стоит прибегнуть к комбинаторному тестированию.
Особенности
Комбинаторное тестирование обеспечивает работоспособность продукта со всеми возможными комбинациям параметров.
Отчеты в рамках этого подхода систематичны и просты в использовании.
Команда QA выполняет комбинаторное тестирование тремя методами. Это тестирование на основе каталога, парное тестирование и тестирование по разделам категорий.
3. Исследовательское тестирование (Exploratory Testing):
В этом методе тестирования команда не работает ни с какими заранее созданными тест-кейсами. Они тестируют всю систему в процессе ее работы «на лету». Кроме того, в концепции этого метода тестирования больше внимания уделяется «изобретательности», чем традиционному тестированию.
Здесь тестировщик должен изучить игровое приложение и выявить ошибки в силу своих мыслительных способностей. Более того, модели Agile любят исследовательское тестирование за его связь с обучением, мышлением, исследованием и воображением.
Прежде чем запускать игровое приложение в открытом доступе, необходимо провести исследовательское тестирование, так как оно дает тестировщикам больше пространства для маневра.
В результате команда обнаруживает ошибки наиболее важные с точки зрения конечных пользователей и делает приложение более идеальным.
Ключевые особенности исследовательского тестирования:
Нет необходимости заранее создавать тест-кейсы.
Команда генерирует тест-кейсы только во время тестирования.
Концепция вращается вокруг «мышления и исследования».
Предоставляет тестировщикам место для изучения большего количества сред тестирования.
Оно способствует лучшей производительности.
4. Тестирование совместимости (Compatibility Testing):
Основная цель тестирования совместимости - выявить проблемы совместимости. Как мы все знаем, игровые приложения лидируют на рынке, и люди сходят с ума по этому поводу.
В таком сценарии приложение должно работать в соответствии с ожиданиями конечных пользователей. Существуют различные версии устройств даже в рамках одной технологии, поэтому обязательно нужно проводить тестирование совместимости.
Игровое приложение должно работать с одинаково работать на всех мобильных устройствах.
Следовательно, тестировщики проверяют поведение приложения на всех мобильных устройствах, учитывая основные функции, такие как разрешение, аудио, видео, графику и т. д.
Будучи компанией по автоматизации тестирования, мы заботимся об инструментах тестирования, которые гарантируют совместимость и производительность приложения.
Особенности
Тестирование совместимости определяет совместимость приложения со всеми тестируемыми устройствами. Кроме того, оно сравнивает дизайн и текст на экранах всех размеров.
Оно также проверяет производительность продукта в различных операционных системах и браузерах.
Обеспечивает стабильность и масштабируемость приложения.
5. Методология “чистой комнаты” (Cleanroom Testing):
Cleanroom-тестирование является неотъемлемой частью тестирования игровых приложений. Иногда команда QA продолжает отлавливать серию багов, и они не могут определить их точную причину.
В таких случаях важную роль играет Cleanroom-тестирование. Используя технику этого подхода, можно определить точную причину багов и мелких ошибок.
Кроме того, стратегии Cleanroom-тестирования делают игровое приложение продуктивным и сокращают трудозатраты на тестирование. Даже тестировщики могут наслаждаться игрой во время тестирования.
Являясь ведущей компанией в области тестированию, мы владеем всеми методами тестирования.
Особенности
Cleanroom-тестирование представляет собой комбинированную концепцию статистического мышления, уточнений конструкции и математических знаний.
Методика тестирования определяет минимальные дефекты в приложении.
Это не концепция тестирования для программистов, поскольку программирование начинается с соответствующей спецификации.
6. Play-тестирование (Play Testing):
Как следует из названия, в этом методе тестирования тестировщик должен играть в игру как игрок. Команда QA играет от лица игрока и проверяет, появляется ли ошибка.
Кроме того, всякий раз, когда мы тестируем игру как и игрок, это помогает выявлять общие проблемы. У команды также есть возможность проверить все нефункциональные элементы.
Наряду с этим они также могут оценить уровень развлекательности игрового приложения. В целом, этот метод тестирования помогает сделать приложение инновационным, интересным и ориентированным на игроков.
Пожалуй, это самый любимый метод тестирования у тестировщиков, но в нем всегда нужно быть внимательным. Они должны поддерживать баланс между развлечением и эффективностью.
Особенности
Команда QA всегда должна учитывать Play-тестах, поскольку они создают живую атмосферу.
Эта концепция больше касается реальных сценариев, таких как забавные моменты, вовлеченность пользователя и т. д.
7. Регрессионное тестирование (Regression Testing):
Регрессионное тестирование - один из наиболее важных методов, который следует использовать во время тестирования. Оно гарантирует работу старых фич приложения при добавлении новых изменений.
Кроме того, регрессионное тестирование повторно проверяет всю функциональность приложения с нуля и отлавливает новые ошибки. В рамках этого тестирования разработчик повторно выполняет код и сравнивает его выходные данные с предыдущими.
Никто не может позволить себе идти на компромисс с качеством, и, следовательно, каждый этап тестирования имеет свою ценность. После регрессионного тестирования игровое приложение становится более продуктивным.
Особенности
Регрессионное тестирование повторно выполняет все тесты.
Сравнивает результаты старых и текущих тестов, чтобы выявить ошибки.
Обеспечивает качество приложения в целом.
Вот это и есть 7 подходов, с помощью которых команда QA должна тестировать игровое приложение. Однако у QAble также есть опыт тестирования, и когда дело доходит до тестирования игрового приложения, за нами никто не может угнаться.
Наши специалисты прекрасно осведомлены обо всех новых технологиях автоматизации тестирования. Более того, мы протестировали миллионы игровых приложений по всему миру.
Следовательно, если вам нужны какие-либо рекомендации для анализа вашего игрового приложения, не стесняйтесь писать нам. Когда дело доходит до удовлетворения наших клиентов, мы не мешкаем. С нетерпением ждем ваших вопросов.
Всем привет, я Женя, QA Engineer в компании OBRIO, которая входит в экосистему бизнесов Genesis. Компания существует с мая сейчас команда развивает четыре продуктовых направления: Mobile, Web, GameDev, SaaS.
Я занимаюсь тестированием игры Factory Empire в GameDev-команде. До этого работала с web- и mobile-приложениями. В статье мы сосредоточимся на тестировании мобильных игр. Материал будет полезен начинающим QA, а также тем, кто ранее тестировал web и mobile, но хотел бы попробовать себя в разработке игр.
Поиграйте в игру, отметьте свои впечатления
Когда приступите к тестированию игры, у вас может сразу возникнуть желание просмотреть документацию и доску в Jira, однако лучше это отложить на некоторое время.
Воспользуйтесь тем, что вы ещё не знакомы с продуктом, и поиграйте как любой другой пользователь. При этом обратите внимание на следующее:
- насколько вам понятен туториал;
- что нравится;
- что бы вы улучшили;
- насколько вам легко проходить уровни игры;
- если уже играли, вспомните о своем первом впечатлении.
Таким образом вы сможете дать ценный фидбэк команде, которая уже привыкла к игре и может что-то упустить. Главное — не критиковать игру, а предлагать улучшения.
Познакомьтесь с командой
Если вы привыкли работать в командах web и mobile, можете удивиться, насколько большими и разноплановыми бывают команды GameDev. Над игрой могут работать Unity-разработчики (если движок Unity, как в моем случае) и Back-end разработчики, Tech Artist, Game Designer, Game Economist, 2D/3D Artists, Project Manager, Creative Writer, UI/UX Designer, аналитики и маркетологи. И вам, QA Engineer, нужно будет взаимодействовать с каждым из членов команды.
Что нужно сделать, когда вы присоединитесь к проекту:
- узнайте, кто чем занимается;
- определите, с кем будете взаимодействовать больше всего, и настройте систему работы с этими людьми;
- выясните, у кого и какую информацию, необходимую для теста, вы можете раздобыть;
- с кем советоваться в тех случаях, когда не знаете, каков должен быть ожидаемый результат после какого-либо действия.
Говорите с командой на одном языке
А для того, чтобы вы были во всеоружии сразу, опишу ниже понятия, которые были новыми для меня после перехода в игровую сферу. Возможно, что-то пригодится и вам.
Core gameplay — ядро игры, набор базовых правил и механик, с которыми игрок будет взаимодействовать большую часть времени.
Meta gameplay — активности вне core gameplay, но которые влияют на игровой процесс. Созданные для увеличения вовлечения в игру.
Tutorial — пошаговая инструкция, с помощью которой пользователь обучается игре.
Cheat — код, написанный разработчиками, для более быстрого прохождения неких модулей игры.
HUD (Heads-up display) — часть графического интерфейса пользователя, которая видна ему постоянно, обычно содержит информацию о прогрессе игрока, количестве жизней, инвентаре и так далее.
Assets — компоненты, которые представляют собой все ресурсы проекта, например, графику, звуковое сопровождение и скрипты. Они прикрепляются к объектам и составляют важную часть игры.
Addressable Asset System — система доставки контента, позволяющая вызывать ассет по его адресу. С помощью неё можно значительно повысить производительность игры путем выгрузки части контента на CDN и обращения к этому контенту в нужный момент через адреса.
Sprite — 2D-изображение, которое может содержать как одиночное изображение, так и множество изображений для анимации.
Sorting Layers — система сортировки спрайтов для отображения одних объектов поверх других.
Mask — выделение части изображения для изменения ее свойства отдельно от остального изображения.
Spine — программа для создания скелетной анимации. Аниматоры и разработчики называют анимацию, сделанную в этой программе, тоже спайном.
Prefab — игровой объект, который используется более одного раза, шаблон.
Playtest — процесс тестирования новой игры на наличие проблем и на реакцию пользователя на геймплей. Такие тесты часто проводят с участием целевой аудитории.
Retention — метрика, показывающая, сколько пользователей возвращаются в приложение (в нашем случае — игру) через определенный промежуток времени. Это один из ключевых показателей для игр, так как он помогает понять, насколько процесс увлекательный.
DAU (Daily Active Users) — метрика, обозначающая количество активных уникальных пользователей приложения в течение суток.
MAU (Monthly Active Users) — метрика, обозначающая количество активных уникальных пользователей приложения в течение месяца.
Помните, кто ваша целевая аудитория
Практически невозможно производить игры, которые бы нравились всем, независимо от возраста, пола и профессии, поэтому каждый продукт стремится занять свою нишу. Чтобы правильно планировать поведение игроков, приоритизировать задачи и предлагать какие-либо улучшения, важно знать целевую аудиторию. Вам могут понадобиться такие знания о пользователях:
- кто больше играет в игру: мужчины, женщины или поровну;
- какая возрастная категория;
- какой род деятельности целевой аудитории;
- чем игроки интересуются, увлекаются;
- из каких они стран.
Приготовьтесь быть требовательными к визуалу
Иногда визуальный баг может показаться не таким уж критичным для релиза, ведь главное, что логика работает. Однако при тестировании игр нужно понимать, что ошибки в визуальной части приводят к ухудшению игрового опыта. Визуал — это важно. Поэтому при тестировании игр проверяйте:
- не сильно ли картинка пережата (обычно ее пережимают для уменьшения размера игры);
- что анимации достаточно плавные;
- что анимация нигде не застревает;
- достаточно ли анимации для создания нужного игрового опыта;
- что встроенный визуал — финальный, что это не «заглушка», которую собирались изменить, но забыли;
- что арт хорошо выглядит на экранах с разным разрешением.
Чтобы лучше понимать, достаточно ли органичны арт и анимации в тестируемом продукте, окунитесь в топовые игры вашего жанра. В этом деле ценен богатый игровой опыт. Поэтому играйте, делайте заметки о том, что нравится в других играх, что драйвит вас вернуться к ним снова.
Правило «золотого треугольника». В каком случае точно не стоит релизиться
В период активной разработки игры и ее проверки на целевой аудитории мы можем пропускать в релиз некритичные ошибки. Однако то, что вам кажется некритичным, может оказаться критичным для бизнеса. Поэтому в спорных ситуациях всегда лучше советоваться с Team Lead и Product Owner.
Есть и случаи, когда релизиться точно не стоит. Согласно правилу «золотого треугольника», баги, блокирующие самые важные модули игры, не должны проходить в релиз. Этими модулями являются:
- core gameplay — базовые механики игры;
- авторизация — в качестве гостя, через социальные сети, через Apple ID, email и так далее;
- платежи — разовые покупки и подписки.
Например, к баге в core gameplay можно отнести засчитывание неправильного количества баллов за определенное действие игрока, в результате чего пользователь может застрять на одном уровне. Или если ваша игра предполагает взаимодействие между друзьями, а у вас есть ошибки, связанные с авторизацией через Facebook, то это тоже повод отложить релиз.
Работа с аналитикой. Почему это важно
В разработке игры важно анализировать поведение игрока, влияние изменений, которые вы внедряете. Даже если на проекте есть люди, которые непосредственно занимаются аналитикой, вы, как тестировщик, тоже должны ознакомиться с инструментом аналитики. Он полезен для следующего:
- анализа поведения игроков (особенно для планирования тестирования, так как задуманное прохождение игры может существенно отличаться от реального);
- определения самых популярных девайсов среди ваших пользователей;
- определения самых распространённых версий ОС;
- выявления шагов для воспроизведения бага (если вы можете найти игрока, который столкнулся с проблемой, и посмотреть, что он непосредственно делал);
- в целом для определения слабых мест игры.
Для анализа игр часто используют такую платформу, как devtodev. На этом сайте есть вкладка Education, которая предлагает большое количество бесплатных курсов и статей на GameDev-темы. Что-то из этого ресурса может быть полезным и вам.
Читы — наши помощники или источники проблем
QA в GameDev активно пользуются читами, иначе тестирование занимало бы очень много времени. (Если на вашем проекте читов пока нет или их недостаточно для более быстрого и удобного теста, просите разработчиков их добавить.) Примером может быть чит ASPIRINE из GTA Vice City, который восстанавливает здоровье персонажа до максимума и чинит транспорт, в котором находится игрок.
Нужно понимать, что читы, кроме того, что делают жизнь игровых тестировщиков немного проще, ломают игру в какой-то степени. Поэтому ваша задача — знать, к каким ошибкам читы могут привести, чтобы не заводить багов, которые не воспроизводятся без их применения.
Размер игры. Когда бить тревогу
Мобильные игры предполагают много контента, и с каждым добавлением функционала его становится всё больше. В какой-то момент размер игры может настолько увеличиться, что у разработчиков возникнут проблемы с загрузкой игры на магазин, что отложит долгожданный релиз. Либо игра будет занимать много места на девайсах пользователей, что может повлечь за собой снижение производительности игры и дальнейшее ее удаление.
Чтобы избежать этого, QA Engineer должен быть всегда начеку и обращать внимание команды на размер игры ещё до того, как он станет критичным.
Сложность состоит в том, что для одной игры определенный вес — это много, для другой нормально. Чтобы узнать оптимальный вес вашего продукта:
- спрашивайте разработчиков, какой размер является критичным;
- анализируйте размер игры конкурентов и пробуйте ориентироваться на него.
Наша команда принимает во внимание такие цифры: установочный файл на Android не должен весить больше 150 MB, иначе он просто не загрузится на стор. Что же касается iOS, то установочный файл должен быть в пределах 250 MB.
Вывод
В этой статье я постаралась раскрыть нюансы тестирования мобильных игр, то, что было новым для меня. Я не упоминала особенности тестирования мобильных приложений, так как это уже другая история, требующая отдельного внимания. Надеюсь, мои заметки помогут вам настроиться на игровой проект либо переосмыслить то, что вы уже делаете. Буду также рада вашим дополнениям и мыслям в комментариях.
Подготовка к работе: на этом этапе делается идея игры, раскадровка, функции, анализ требований и документация. Этот этап включает в себя технические документы и технические характеристики, игровую архитектуру, наложение кадров, анимацию. Следующие пункты считаются
- Музыка, камера (увеличение и уменьшение, воспроизведение, кинематографический просмотр), атрибуты игрока и действия
- Логика игрового процесса, правила и условия для достижения следующего уровня
- Триггеры объектов и событий, оценки, перемещения и позиционирования игроков, статистика игроков,
- Неинтерактивная последовательность, спецэффекты, экраны заголовков, мультикнопочные действия
- Геймпад, видеоклип, ударные / вибрационные эффекты, юридические тексты, использование функций кнопок, использование аналогового и цифрового режима.
Производство : На этом этапе выполняется фактическое кодирование. Этот этап включает в себя кодирование, интеграцию различных модулей.
Тестирование и развертывание . На этом этапе выполняются функциональные тесты, регрессионное тестирование, Alpha, Beta, Gold. Также выполняется тестирование покрытия и потоков, целостности данных, специфичное для алгоритма тестирование, тестирование пути, инкрементальное тестирование.
В этом уроке вы узнаете
Чем тестирование игр отличается от других тестирований программного обеспечения.
Все игровые тесты следуют базовой структуре независимо от размера игры и времени, необходимого для ее создания.
Специалист по обеспечению качества должен изучить правила и требования к игре. Понимать общую архитектуру игрового компонента и файловую архитектуру, процесс, файловые структуры и зависимости, связанные с игрой. С каждым новым прототипом игры необходимо регулярно пересматривать тестовые документы для обновления любых изменений в спецификациях, новых тестовых случаях и поддержки новой конфигурации. Тестер должен убедиться, что никаких новых проблем не было.
Работа Game Tester включает в себя:
- Классифицируйте требования, основываясь на предполагаемой цели и целевой аудитории.
- Определите требования пользователя и системы и должны быть классифицированы на функциональные, нефункциональные, доменные требования
- Определите проверяемые элементы, непроверяемые элементы, цели и меры для функциональных и нефункциональных требований
- Проверьте, являются ли функциональные требования полными, последовательными и понятными
- Определить настраиваемые требования, противоречивые требования
- Определите взаимозависимые требования.
- Расставьте приоритеты требований исходя из уникальности, сложности, критичности
- Определите тему игры, Персонажи, Анимация, AI, Кинематограф, Вид с камеры, Геймплей
Типы игрового тестирования
1) Функциональное тестирование
Функциональность Тестировщики QA ищут общие проблемы в игре или ее пользовательском интерфейсе и графике, такие как проблемы игровой механики, проблемы со стабильностью и целостность игровых активов. Тестирование пользовательского интерфейса обеспечивает удобство игры
2) Тестирование совместимости
Проверка совместимости игры на разных устройствах и на разных конфигурациях аппаратного и программного обеспечения.
Пример : установить и удалить игру на всех поддерживаемых консолях / десктопах / мобильных телефонах.
3) Тестирование производительности
Общая производительность игры проверяется. Настройка производительности выполняется для оптимизации скорости игры.
Параметры важности проверены во время тестирования производительности
- Время отклика на клиенте и серверах, Время завершения транзакций, Пиковая производительность нагрузки, Долговечность, покрытие сети, Утечка памяти, низкий объем памяти, низкий уровень заряда батареи, Время, необходимое для загрузки приложений, одновременный (несколько пользователей) доступ к серверу приложений, скорость, пропускная способность, надежность, масштабируемость и т. д.
- Расход заряда батареи и производительность графики. Измерьте расход заряда батареи в мобильной игре. Потребление батареи должно быть оптимальным в течение долгих часов, а реакция игры должна быть удовлетворительной при различных высоких нагрузках на разные устройства
- Ограничения процессора и памяти : счетчики производительности используются для измерения использования процессора и памяти приложением.
- Сетевое подключение : измеряет время отклика мобильных игр в различных типах сетей (Wi-Fi, 2G, 3G, 4G). Оно дает общее представление о том, насколько хорошо игра будет работать в ненадежных сетях. Он также проверяет связь между мобильными устройствами, дата-центрами или облаком. Пиковое время, нестабильные соединения, дублирование данных, потеря пакетов, фрагментация данных контролируются.
- Тестирование производительности игры, особенно MMO
4) Тестирование соответствия / соответствия
Соответствие правилам Marketplace (например, политика Apple App Store), соответствие политике Enterprise (например, запрещенный контент. Соответствие требованиям может также относиться к регулирующим органам, таким как PEGI и ESRB. Игра ориентирована на определенный рейтинг контента. Если существует нежелательный контент, который несоответствующие желаемому рейтингу, затем они идентифицируются и сообщаются. Даже одно нарушение в представлении для утверждения лицензии может привести к отклонению игры, что повлечет за собой дополнительные расходы на дальнейшее тестирование и повторную подачу.
Пример : если игра должна быть опубликована в европейских странах, проверьте конвертацию PAL, если игра предназначена для Северной Америки, протестируйте конверсии NTSC.
Любителям компьютерных и мобильных видео игр кажется, что тестирование не сильно отличается от того, чем они и так занимаются. Но это в корне неверное представление. Тестировщику нужны не только умение играть, но и знание компьютерного «железа», операционных систем и основ программирования. Давайте разберёмся, как стать игровым тестировщиком и какие требования к специалистам предъявляет игровая индустрия .
Кто такой тестировщик игр и чем занимается
Тестировщик игр (или тестер) ищет ошибки в механике, интерфейсе и диалогах десктопных, мобильных и онлайн-игр, а затем предлагает варианты исправления обнаруженных проблем. Это специалист , главная задача которого — не пройти игру, а сломать её.
От тестировщика зависит, насколько комфортной, проходимой, интересной и удобной для пользователя будет игра. Поэтому от тестировщика требуются наблюдательность, терпение, уравновешенность и серьёзные знания ПО.
Чтобы выявить все возможные ошибки, тестировщик проходит один и тот же уровень многократно, поскольку вариаций прохождения много и в какой-то из них могут быть баги. В первую очередь игру очищают от высокоприоритетных багов, которые не дают двигаться в игре, затем — от ошибок, которые не всегда заметны игроку, в последнюю очередь — от мелких и редких ошибок.
Производительный ПК, шлемы, джойстики, педали и консоли — только часть необходимого тестировщику оборудования
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!Что нужно знат ь, чтобы стать тестировщиком игр
Да-да, Супер Марио тоже кто-то тестировал
Тестировщиками, как правило, становятся геймеры — любители видеоигр . Далеко не каждый геймер способен стать тестировщиком, но стать тестировщиком, не играя, вообще нельзя. Чем шире интересы геймера, тем больше у него возможностей, как у тестировщика игр.
Если вы играете исключительно в dota 2 и решили, что тестирование — ваше второе имя, то помните, что работать вам придётся с «магическими кристаллами», очередной космической стрелялкой или парикмахерской для феечек. В таком случае может быстро наступить разочарование. А вот если вы пробовали и аркады с арканодидами, и детективы, и поиск сокровищ, и стрелялки с гонками — вам, скорее всего, понравится работа тестировщика
Вот основные требования, которые предъявляют IT-компания к тестировщикам:
Для тестировщика важны и такие личностные качества: наблюдательность, гибкость мышления, собранность и высокая способность к коммуникации. Уверенное знание английского языка при трудоустройстве будет преимуществом. Документация большинства игр, как и профессиональная литература для тестировщиков издаются на английском языке.
Глубоких профессиональных навыков, таких как знание языков программирования, компьютерных сетей, администрирования, дизайна или разработки, от тестировщика не требуется. Но владение этими навыками может быть преимуществом — программист легче объяснит программисту причину бага, а дизайнер или визуализатор быстрее донесёт до коллеги информацию о проблеме с интерфейсом.
С чего начать
Если вы только планируете стать тестировщиком, вам нужно глубже погрузиться в индустрию. Вот что для этого нужно делать.
Играть. Но при этом играть в разнообразные игры и на разных устройствах. Здесь будет важен игровой опыт и в PlayStation, и в десктопные, мобильные, онлайн и сетевые игры. Чем более разносторонние навыки и интересы у геймера — тем выше вероятность получить работу.
Расширять кругозор. Интерес к средневековым доспехам или оружию, и умение отличить Uzi от пистолета-пулемёта «Кедр», а пушку от гаубицы будет преимуществом при трудоустройстве. Так же как и любое другое историческое увлечение — мода XIX века, нумизматика, геральдика и др.
Общаться на игровых форумах. Геймер, который уверенно владеет профессиональной лексикой разных игр и активно взаимодействует с другими пользователями, сумеет стать связующим звеном между игроками, находящими баги и программистами. Он лучше понимает особенности прохождения тех или иных игр и знает о проблемах, с которыми сталкиваются геймеры с точки зрения механики, интерфейса или анимации.
Вот несколько популярных форумов, на которых геймеры делятся успехами и обсуждают проблемы прохождения игр:
-
— крупнейшая в РФ социальная сеть геймеров и информационная база по любой игре; — обсуждение игр всех ведущих платформ и всех жанров; — обсуждение массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр; — здесь обсуждают игры для ПК, консольные, браузерные и др.; — всё о разработке, играх всех жанров, их багах и глюках.
Учиться понимать механику игр. Пробуйте воссоздавать последовательность действий игры и предвидеть возможные баги. Важно развивать внимание к деталям и готовность многократно повторять одни и те же действия. Изучайте основные критерии оценки качества других игр — это поможет развивать игровую логику.
Будущему тестировщику поможет и дополнительный интерес к аспектам разработки — дизайну, анимации и программированию.
За сколько можно стать тестировщиком игр
Всё зависит от индивидуальных способностей и стартовой позиции. Если вы не имеете отношения к IT-сфере, а просто любите играть, ваша задача — попасть в игровую индустрию, там обучение будет проходить сразу в процессе работы. Тем, кто перешёл в тестирование из разработки, дизайна или программирования — проще. Просто потому, что они уже в этой сфере. Но так же, как и новичок, будут осваивать тестирование игр с нуля .
Если есть сомнения в успешном прохождении собеседования на вакансию тестировщика игр, или есть опыт провальных собеседований — это не повод отчаиваться. Вам помогут небольшие онлайн-курсы, на которых вы ближе познакомитесь с профессией и поймёте суть работы.
На курсе «Game QA Engineer» от Otus вы за три месяца разберётесь, как устроено тестирование игр, и освоите передовые технологии для тестирования в геймдеве. Вы научитесь читать игровую документацию, тестировать игровой баланс, логику, механику, взаимодействие с пользователем, дизайн, уровни, графику и анимацию. После обучения будете уверенно чувствовать себя на собеседовании и станете ценным кандидатом для кросcплатформенных проектов
Как я стал тестировщиком игр
Это история Игоря — читайте, как геймер и водитель скорой помощи стал тестировщиком игр.
«Сколько себя помню — всегда любил играть. Ещё на заре персоналок в России, когда играть можно было только в компьютерных клубах, зависали с друзьями часами в одном из таких и рубились по сетке в Might and Magic. Как только появлялись новые игры , я обязательно их опробовал. У меня первого в компании появился свой комп. И вот тут уже удержу не было. Через мои руки прошли и Doom, и Аладдин с Тарзаном, и самые невероятные гонки, и стрелялки, и, конечно, стратегии. При этом я работал водителем на скорой помощи и к IT-сфере вообще никакого отношения не имел. Но довольно легко находил в игрушках недоработки — мне это доставляло прямо-таки удовольствие. Восемь лет назад случайно увидел объявление, что требуется тестировщик с большим игровым опытом . Я откликнулся, прошёл онлайн-собеседование, тогда ещё по скайпу. Меня взяли на работу и с тех пор я занимаюсь тестирование м. Сейчас руковожу группой тестировщиков и занимаюсь делом, которое мне каждый день приносит удовлетворение»
Игорь, game QA engineer
Подведём итог
Тестировщик игр ищет ошибки в механике, логике, дизайне, анимации и интерфейсе игр. Он продумывает варианты устранения багов и доносит эту информацию до разработчиков. Тестировщик делает всё, чтобы у геймеров не возникало проблем во время игры.
Чтобы стать тестировщиком игр , нужно самому любить игры и много играть. Желательно, чтобы игровой опыт был разносторонним — бродилки, стрелялки, логические игры, стратегии. Со временем нужно разобраться в видах тестирования, правилах оформления выявленных дефектов и методиках определения количества и уровня тестов. Будущему тестировщику поможет и дополнительный интерес к аспектам разработки — дизайну, анимации, программированию.
В подборке « ТОП-3 курса по тестированию игр » мы собрали лучшие курсы, которые помогут понять логику тестирования и научиться проверять разные элементы игры от общей логики до деталей графики
Читайте также: