Как создать swf приложение
SWFText - это программа для создания анимации Flash текста. С помощью данной программы пользователи которые не знанют технологий Flash могут легко создавать Flash баннеры или вводные страницы в течение нескольких минут.
Sothink SWF Quicker - мощное приложение для редактирования и создания Flash роликов в формате SWF для вебсайтов. С помощью этой программы вы сможете создавать флэш-игры, ролики, анимационные динамические баннеры для ваших сайтов, текстовые эффекты, веб-альбомы, слайдшоу презентации и многое другое.
Это флеш файл. . (расширение)Что создать то ?
Конвертировать можно имеющийся у вас видео-файл в swf
Програмку дали. .
А создавать это с нуля. . создавать. . не путайте..
Формат файла - .SWF, внутренний номер - 8417
Описание на английском языке
ShockWave Flash, Animated Vector Format Internet
Описание на русском языке
Формат SWF (Shock Wave Format), называемый также форматом Flash Player, предназначен для хранения векторной графики и анимационных клипов, которые могут содержать звук. SWF-файлы создаются в редакторе Macromedia Flash. Векторный редактор той же фирмы FreeHand также позволяет экспортировать изображения в SWF-формат. Файлы этого формата имеют расширение swf и могут быть открыты для просмотра в специальном проигрывателе Flash Player, а также в современных Web-браузерах. Редактировать SWF-файлы нельзя. Промежуточные результаты, которые доступны для редактирования в Flash, сохраняются в файлах с расширением fla. Эти файлы еще называют исходными. Примеры мультфильмов, распространяемые в Интернете, обычно предоставляются как Па-файлы. Окончательный вариант разработки, предназначенный для просмотра, сохраняется в виде SWF-файла. Для этого в Flash имеется команда FilePublish (ФайлПубликовать) . В Flash можно создать и исполняемый ехе-файл, который кроме собственно графики (мультфильма) содержит в себе Flash Player. SWF-формат является в настоящее время единственным векторным форматом, файлы которого могут использоваться при создании Web-страниц. На Web-странице вы можете разместить как отдельные элементы, так и разработать практически всю страницу целиком на основе технологии Flash. Чтобы это сделать, необходимо в HTML-код страницы вписать несколько строк. При этом, если окажется, что Web-браузер пользователя не имеет средств для просмотра SWF-файлов, то он предложит загрузить из сети нужный элемент управления ActiveX. Такую загрузку нужно произвести только один раз.
Приложение которое использует файл .SWF
Adobe Flash, все современные браузеры при открытии страницы с таким файлом предложат скачать плагин для просмотра, это очень удобно.
Оптимальный способ создания приложения Animate зависит от типа приложения и используемых технологий.
Веб-приложение обеспечивает интерактивное взаимодействие пользователя с веб-сайтом. Например, приложение может собирать информацию о пользователе (например, имя пользователя и пароль для регистрации), добавлять информацию на сайт (например, в форум) или предоставлять пользователю возможность интерактивного общения в реальном времени с другими посетителями сайта (например, в разговорных комнатах или через интерактивные доски объявлений). Результаты с сервера часто возвращаются в виде SWF-файлов в зависимости от типа взаимодействия. Ниже приведены примеры приложений, которые поддерживают различные виды интерактивного взаимодействия пользователя с сервером. Веб-сайт, на котором не используется информация о посетителе или данные, не является приложением (примерами могут служить портфолио, мультипликационный сайт или статический информационный сайт). Приложения Animate поддерживают интерактивное взаимодействие пользователя с веб-приложением и сервером. Базовый процесс выглядит следующим образом:
Пользователь вводит информацию в SWF-файл.
Информация преобразуется в данные.
Данные форматируются и отправляются на веб-сервер.
Веб-сервер собирает данные и отправляет на сервер приложений (например, ColdFusion, PHP или ASP).
Данные обрабатываются и отправляются обратно на веб-сервер.
Веб-сервер отправляет результаты в SWF-файл.
SWF-файл получает отформатированные данные.
Сценарий ActionScript обрабатывает данные для использования в приложении.
При создании приложения необходимо выбрать протокол передачи данных. Протокол оповещает приложение об отправке или получении данных, формате передачи и результатах обработки ответа сервера. После получения данных SWF-файлом необходимо выполнить их обработку и форматирование. При использовании протокола данные всегда имеют поддерживаемый формат. При передаче данных в виде пар «имя-значение» можно проверить тип их форматирования. Проверьте правильность форматирования данных, чтобы исключить получение данных в формате XML и сообщить SWF-файлу тип данных и способ работы с ними.
Работа приложений зависит от того, как пользователь взаимодействует с SWF-файлом. Часто при этом пользователь вводит данные в формы. Animate поддерживает много различных способов ввода и форматирования данных в приложениях Animate. Эту гибкость обеспечивают возможности анимации и креативного управления интерфейсом, а также проверка на наличие ошибок, которую можно выполнять с помощью сценариев ActionScript.
Ниже приведены создания форм для сбора данных с помощью Animate:
Расширенное управление оформлением.
Почти полное или полное отсутствие необходимости обновлять страницы.
Повторное использование общих ресурсов.
Совет. Полученную от пользователя информацию следует сохранять в виде общего объекта на компьютере пользователя. Общие объекты позволяют хранить данные на компьютере пользователя аналогично cookie-файлам. Дополнительные сведения об общих объектах см. в разделе о классе sharedObject в руководстве «Справочник ActionScript® 2.0 для Adobe® Flash® Professional CS5» или «Справочник ActionScript® 3.0 для Adobe® Flash® Professional CS5».
Тип MIME выходных данных сервера приложений должен иметь значение application/x-www-urlform-encoded . Если этот тип MIME отсутствует, то полученные данные обычно невозможно использовать в Animate.
В следующей таблице перечислены некоторые параметры отправки данных на сервер и получения их с помощью Animate:
LoadVars.send и LoadVars.sendAndLoad
Отправка пар «имя-значение» серверному сценарию для обработки. LoadVars.send отправляет переменные удаленному сценарию и игнорирует любой ответ. LoadVar.sendAndLoad отправляет на сервер пары «имя-значение» и загружает или анализирует ответ в целевом объекте LoadVars .
XML.send и XML.sendAndLoad
Аналогично LoadVars , но методы XML.send и XML.sendAndLoad отправляют вместо пар «имя-значение» XML-пакеты.
С помощью функции getURL() или метода MovieClip.getURL можно отправлять переменные из Animate в кадр или всплывающее окно.
В составе Adobe Animate Professional есть компонент WebServiceConnector, который позволяет подключаться к удаленным веб-службам, отправлять и получать данные и связывать результаты с компонентами. Это позволяет разработчикам Animate без труда создавать многофункциональные интернет-приложения без единой строчки кода ActionScript.
Использовать удаленные веб-службы можно с помощью компонента WebServiceClasses, но для этого требуется создавать сложные сценарии ActionScript.
Перед отправкой данных на сервер необходимо проверять любую полученную информацию. Это уменьшит нагрузку на удаленный сервер, поскольку, когда пользователи не будут заполнять обязательные для заполнения поля, ему не придется обрабатывать столько же запросов. Никогда не полагайтесь только на клиентскую проверку в каком бы то ни было приложении. Необходимо также выполнять проверку на сервере.
Проверка на стороне клиента может ограничиваться проверкой наличия в поле формы как минимум одного символа либо проверкой на ввод числового значения вместо строки. Чтобы проверить, например, адрес электронной почты, убедитесь, что текстовое поле в Animate не пусто и содержит знак @ и точку ( . ). На стороне сервера добавьте более сложную проверку. Например, проверьте принадлежность адреса электронной почты к допустимому домену.
Для обработки данных, загруженных в SWF-файл с сервера, необходимо создать сценарий ActionScript. После окончания загрузки данных в SWF-файл к ним можно обращаться из этого расположения. Полнота загрузки данных проверяется с помощью сценария ActionScript. Сигнал о том, что данные загружены в документ, можно отправлять с помощью функций обратного вызова или прослушивателей.
При загрузке данных их можно отформатировать несколькими способами.
При загрузке XML можно анализировать и использовать данные с помощью методов и свойств класса XML. Если используются пары «имя-значение», то они превращаются в переменные.
Данные можно получать от веб-службы или из Animate Remoting.
В обоих случаях могут приходить сложные структуры данных, например массивы, объекты, наборы записей, которые необходимо соответствующим образом анализировать и связывать.
Чтобы приложение было достаточно надежным, необходимо предусмотреть возникновение некоторых ошибок и реализовать действия по их обработке.
Лучший способ обработки ошибок в сценариях ActionScript 2.0 состоит в использовании блоков try-catch-finally , которые позволяют перехватывать и исправлять нестандартные ошибки. Создание пользовательских классов ошибок позволяет повторно использовать код во всем приложении без необходимости переписывать код обработки ошибок. Дополнительные сведения о выводе нестандартных ошибок см. в документации по классу Error в руководстве Справочник ActionScript® 2.0 для Adobe® Flash® Professional CS5. Дополнительные сведения о блоках try-catch-finally см. в документации по блокам try..catch..finally в руководстве Справочник ActionScript® 2.0 для Adobe® Flash® Professional CS5.
В сценариях ActionScript 3.0 для перехватывания ошибок следует использовать класс flash.errors .
Дополнительные сведения см. в разделе «Handling synchronous errors in an application» в руководстве Programming ActionScript 3.0.
Прежде чем приступать к систематизации файлов и сохранению кода, ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями.
Разделен ли SWF-файл на несколько SWF-файлов и если да, то как они взаимодействуют?
Какие ресурсы можно сделать общими для нескольких SWF-файлов?
Какие файлы загружаются динамически?
Как и где хранятся сценарии ActionScript?
При разработке приложения серверный код и файлы следует хранить в виде структуры логических каталогов, аналогичной используемой в пакете ActionScript. Код следует размещать таким образом, чтобы он всегда был упорядочен, а риск перезаписи минимален.
В более крупных приложениях коммуникационные функции «клиент-сервер» и службы следует инкапсулировать в классы. Преимущества использования классов:
Возможность использовать код в нескольких SWF-файлах.
Возможность редактировать код в центральном расположении и обновлять все SWF-файлы путем повторной публикации.
Возможность создавать единый API-интерфейс, способный работать с различными элементами пользовательского интерфейса и другими ресурсами, выполняющими аналогичные функции.
Шаблон проектирования MVC используется для разделения в приложении информации, выходных данных и обработки данных. Приложение разделено на три компонента: модель, представление и средство управления. Каждый из компонентов работает с собственной частью общего процесса.
Объединяет в себе данные и правила приложения. Большая часть обработки в приложении выполняется в этой части шаблона разработки. Кроме того, модель содержит все компоненты (такие как CFC, EJB и веб-службы) и базу данных. Возвращаемые на этой стадии процесса данные не отформатированы для интерфейса (или клиентской части) приложения. Возвращаемые данные могут использоваться для различных интерфейсов (или представлений).
Обрабатывает клиентскую часть приложения (интерфейс, с которым взаимодействует пользователь) и выполняет визуализацию содержимого модели. Интерфейс определяет способ отображения данных модели и выводимые данные представления, а также позволяет пользователю обращаться к данным приложения или манипулировать ими. При изменении модели представление обновляется и отражает внесенные изменения путем отправки или получения данных. Если создается гибридное веб-приложение (например, предусматривающее взаимодействие Animate с другими приложениями на странице), то в составе представления в шаблоне разработки можно создать несколько интерфейсов. Шаблон проектирования MVC поддерживает работу с различными представлениями.
Обрабатывает запросы модели и представления, связанные с обработкой и отображением данных. Обычно содержит большой объем кода. Контроллер может вызвать любую часть модели в зависимости от пользовательского запроса через интерфейс (или представление) и содержит код, индивидуальный для каждого приложения. Поскольку этот код индивидуален, он обычно не используется повторно. Однако другие компоненты шаблона проектирования допускают повторное использование. Средство управления не обрабатывает и не выводит данные. Оно принимает запросы от пользователей, решает, какую часть модели и какие компоненты представления вызвать, и определяет, куда будут отправлены данные и каким образом будут отформатированы возвращенные данные. Средство управления обеспечивает доступ представлений к тем частям модели, данные которых они отображают. Обычно средство управления передает данные в соответствии с изменениями в модели и представлении.
Каждая часть модели создается как самодостаточный компонент в общем процессе. При изменении одной из частей модели (например, при переработке интерфейса) другие части процесса могут не потребовать изменений, что уменьшает количество возможных проблем. Если шаблон разработки создан правильно, представления можно изменять без переработки модели и средства управления. Если в приложении не используется MVC, то любые изменения могут вызвать волновой эффект в коде, в результате чего потребуется внести значительно больше изменений, чем при использовании конкретного шаблона проектирования.
Одна из важных причин, по которой следует использовать шаблон MVC, — отделение данных и логики от пользовательского интерфейса. Отделение этих частей процесса позволяет создать несколько различных графических интерфейсов, использующих одну и ту же модель и одни и те же неформатированные данные. Это означает, что приложение можно использовать с различными интерфейсами Animate. Например, можно создать отдельный интерфейс для веб-страниц, отдельный интерфейс для КПК, отдельную версию для сотовых телефонов и даже HTML-версию, в которой Animate не используется вообще. Отделение данных от остальной части приложения позволяет значительно сократить время разработки, тестирования и даже обновления нескольких клиентских интерфейсов. Кроме того, если доступна готовая модель, упрощается добавление новых клиентских оболочек в приложение.
MVC следует использовать только при создании крупного или сложного приложения, например веб-сайта электронной коммерции или приложения для электронного обучения. Для использования такой архитектуры необходимо планирование и понимание работы Animate и шаблона разработки. Тщательно продумайте взаимодействие различных частей. Обычно для этого требуется тестирование и отладка. При использовании MVC обычно требуется более сложное и трудное тестирование и отладка, чем в обычных приложениях Animate. Если создаваемое приложение требуется усложнить, то, возможно, следует использовать MVC.
Хакеры могут попытаться взломать приложение, будь то небольшой портал, на который пользователи входят и читают статьи, или крупный магазин электронной коммерции. Поэтому ознакомьтесь с приведенными ниже действиями, позволяющими защитить приложение.
Примечание. Никогда не храните в SWF-файле информацию или код, которые не должны видеть пользователи. Сторонние программы позволяет легко деассемблировать SWF-файлы и просматривать их содержимое.
Добавьте правила междоменных вызовов, не позволяющие неавторизованным доменам получать доступ к ресурсам.
Большинство пользователей компьютерных систем, так или иначе, сталкивались с Flash-анимацией. В таком формате выполнено множество мультфильмов, баннеров на сайтах или даже простеньких интернет-игр. Но что же собой представляют SWF-файлы и как они создаются или редактируются, если в готовый проект нужно внести какие-то изменения? Об этом и многом другом далее и пойдет речь.
Что представляют собой SWF-файлы?
Немногие задумываются над тем, что собой на самом деле представляет файл анимации формата SWF, считая его обычным видео.
На самом деле сами файлы являются компилированными производными от исходного формата FLA, который, в свою очередь, является проектом, в котором можно увидеть и изменить изначальную структуру. Естественно, для этого нужен какой-нибудь редактор SWF-файлов. Но какой? Сегодня ведь для создания и редактирования Flash-анимации создано столько программ, что в них достаточно легко запутаться.
Чем открыть SWF-файл?
К редакторам вернемся чуть позже. Пока же рассмотрим, чем открыть SWF-файл в самой простой ситуации. Вариантов как минимум два: либо использовать какой-нибудь программный проигрыватель, поддерживающий данный формат (KMPlayer), либо запускать воспроизведение в веб-браузере.
Во втором случае для корректного воспроизведения обязательным условием является наличие установленного плагина Flash Player от компании Adobe или его аналога в виде расширения Macromedia Flash, что, в общем-то, то же самое.
Принцип редактирования готового Flash-ролика
Теперь несколько слов о том, как в общих чертах осуществляется редактирование готового проекта. Редактор SWF-проектов самого примитивного типа просто так открыть файл не сможет, поскольку готовый SWF-файл, как уже было сказано, является компилированным и содержит минимум информации о начальной структуре.
Таким образом, перед тем как будет использоваться простейший редактор SWF-файлов, сначала готовый файл нужно перевести, так сказать, в читабельный вид. Иными словами, его нужно декомпилировать в исходную форму FLA. Для этого применяются специальные утилиты, о которых будет сказано отдельно.
Лучшие редакторы для создания анимации с нуля
Тем не менее для создания ролика (а не его редактирования) на начальном этапе могут применяться и самые простые приложения, и целые программные пакеты профессионального уровня.
Все их описать не получится, но среди предназначенных для этого программ можно выделить несколько наиболее популярных:
- Alligator Flash Designer.
- SWiSH Max.
- Adobe Flash Professional.
- Corel R.A.V.E.
- Sony Vegas Pro.
Alligator Flash Designer
Этот SWF-редактор на русском языке из всех далее представленных является самым простым и предназначен в основном для быстрого создания анимационных баннеров, которые будут использоваться на сайтах в интернете.
Инструментов в распоряжении начинающего веб-дизайнера не так уж и много, тем не менее здесь имеется порядка ста тридцати разных эффектов, возможность создания анимированного текста, рисунков или вставки звукового сопровождения. Интерфейс до предела прост и понятен, так что именно это приложение очень хорошо подходит для освоения азов создания анимации данного типа.
SWiSH Max
Данный редактор файлов анимации очень сильно похож на предыдущую утилиту, хотя и выглядит несколько более сложным для новичка.
С его помощью можно создавать более профессиональные работы хорошего качества. Разобраться с ним сможет любой пользователь благодаря тому, что в самом приложении предусмотрено наличие видео-уроков, объясняющих основы создания анимационных роликов.
Adobe Flash Professional
Редактор SWF-файлов Adobe Flash является программным пакетом профессионального уровня, который с первого раза освоить сможет далеко не каждый.
В его арсенале имеется столько инструментов, что, как считают многие профессиональные веб-дизайнеры и аниматоры, с их помощью можно реализовать любую фантазию. Кстати сказать, если посмотреть на мировые рейтинги программного обеспечения этого направления, именно приложения Adobe Flash серии CS и CC являются безусловными лидерами.
Corel R.A.V.E.
Перед нами еще один профессиональный редактор SWF, обладающий возможностями, сравнимыми с предыдущим пакетом от Adobe.
Из самого интересного можно отметить возможность рисования двумерных объектов, определение их движения по заранее заданному пути, привязку к указанному пути, создание двойника анимированного объекта для изменения только размера, цвета или местоположения, после чего программа автоматически выполняет необходимые преобразования и анимирует изображение. Естественно, это далеко не все, на что способно это приложение. Изучать его и восхищаться все новыми и новыми возможностями можно очень долго.
Sony Vegas Pro
Этот пакет для работы с видео наверняка в представлении не нуждается. О нем знают даже те, кто вообще никогда работой с мультимедиа данного типа не занимался. Конечно, это не редактор SWF как таковой, однако инструменты для создания анимации в нем есть, и весьма достойные внимания.
Дополнительные утилиты для работы с Flash
Говоря о создании и редактировании анимационных роликов, нельзя обойти стороной и некоторые дополнительные утилиты, которые могут пригодиться в работе. В частности, это касается преобразования конечного SWF-файла в исходный формат проекта FLA путем декомпиляции (форматирования кода), а также некоторых дополнительных инструментов, применяемых для улучшения качества изображения и уменьшения размера конечного файла без потери качества.
Среди самых необходимых программ можно отметить следующие:
- Flash Decompiler Trillix.
- Sothink SWF Decompiler.
- Flash Optimizer.
- Sparkle SWF Optimizer.
Flash Decompiler Trillix
Это программа понадобится начинающему пользователю для преобразования файла SWF в формат FLA, чтобы проект можно было открыть даже в самом простом редакторе и внести в него необходимые изменения.
По сути, это продвинутый конвертер с возможностями редактора, в котором изменения можно вносить «на лету». Также с его помощью можно производить пакетную конвертацию. И делается это все без обязательной установки плагинов Adobe и Macromedia.
Sothink SWF Decompiler
Эта программа – тоже декомпилятор-редактор, правда, платный. Возможности его весьма интересны. Он ориентирован на быстрое создание или редактирование баннеров, роликов и даже Flash-игр.
Для новичков в приложении предусмотрено наличие специального «Мастера» на основе выбора вида и структуры будущего проекта из имеющихся шаблонов. Кроме того, можно работать и с исходным кодом, применять всевозможные фильтры, эффекты или создавать векторные изображения в специальной среде WYSIWYG.
Flash Optimizer и Sparkle SWF Optimizer
Эти две небольшие утилиты, как уже понятно из названия, являются некими оптимизаторами, позволяющими уменьшить размер готового SWF-файла для экономии занимаемого места без потери качества. Особенно они пригодятся всем тем, кто размешает свои работы в интернете или занимается созданием баннеров и онлайн-игр Flash-формата.
Как утверждается на официальных сайтах разработчиков, эти утилиты позволяют произвести компрессию и уменьшить размер исходного объекта на целых 70 %. В них имеется несколько типов оптимизации с применением автоматического преобразования после задания необходимых параметров.
Что использовать?
Наконец, вопрос самый главный: «Что из всего этого выбрать?». Думаем, начинающим аниматорам и веб-дизайнерам начать стоит с самых простых утилит. Тем, кто хоть немного разбирается в создании и редактировании SWF-роликов, без сомнения, подойдут профессиональные утилиты. Тут выбор за пользователем. Впрочем, при желании и изучении справочной информации, которая имеется в большинстве представленных приложений, освоить работу с ними можно очень даже просто. Но какой же редактор лучше? По праву пальма первенства принадлежит разработкам компании Adobe, хотя и остальные редакторы и декомпиляторы сбрасывать со счетов не стоит.
В данной теме я рассмотрю альтернативные Флешу программы для создания swf-файлов. Т.к. существует много платных и бесплатных программ, которые умеют создавать swf-файлы. И когда по тем или иным причинам Flash редактор не подходит для генерации swf, то можно воспользоваться данными программами. Также возможно комбинирование данных инструментов, когда в другой программе вы создаёте нужную флешку, потом импортируете во Flash редактор, дорабатываете её и создаёте итоговый swf-файл.
Помимо редакторов Macromedia Flash и Adobe Flash есть также следующие программы умеющие генерировать swf-файлы:
1. MTASC - консольный компилятор AS2 кода. Программа опен-сорсная и бесплатная.
2. Бесплатный Flex (есть и платная версия). Включает компилятор swf-файлов.
3. Дизассемблер flasm - может модифицировать готовые swf-файлы. Программа опен-сорсная и бесплатная.
4. Дизассемблер Yogda - может модифицировать готовые swf-файлы. Программа бесплатная.
5. Swish - приложение для создания спецэффектов на флеше. Программа коммерческая.
Следующая пятёрка программ умеющих генерировать swf-файлы:
1. Expression - мощный графический редактор. Программа коммерческая.
2. Flash Image Builder - программа для создания слайдшоу. Программа шараварная, но можно пользоваться бесплатно без ограничений. О ней писалось в №10 нашей рассылки.
3. Flax - приложение для создания спецэффектов на флеше. Программа коммерческая.
4. KoolMoves - редактор для создания флеш-анимации. Программа коммерческая.
5. Moho - приложение для создания скелетной анимации. Программа коммерческая. О ней писалось в №5 нашей рассылки.
Читайте также: