Как создать приложение на java
В этой статье речь идет об организации простейшего приложения на Java для начинающих разработчиков, которые уже изучили концепции объектного подхода. Но для опытных возможно тоже будет интересно.
Зачастую начинающие разработчики задают вопроc: «С чего начать создание приложения», какие классы использовать и прочее.
Не стоит воспринимать статью как пример «Hello World» для начинающих изучать язык Java и объектно-ориентированный подход. Предполагается, что читатель уже знаком с языком Java, однако у него возникают вопросы указанные выше.
В этой статье мы даем ответ на эти вопросы.
Для того, чтобы строить приложение постепенно, используя концепции объектно-ориентированного подхода мы будем представлять все элементы нашего приложения в виде объектов соответствующих классов. Поэтому приложение тоже будет отдельным классом. Для запуска приложения будем создавать его экземпляр.
Теперь более подробно…
Сначала создается класс Application — он будет моделью всего приложения.
Далее создаем точку входа в приложение — метод main:
Этот метод выполняется при запуске Java с указанием основого класса (Application). В нем мы создаем экземпляр приложения и инициализируем его, а далее запускаем. Для этого будем использовать методы init и run:
В методе init мы делаем необходимую инициализацию приложения. В методе run же распологается основной код хода приложения.
Метод init можно не использовать, однако мы исходим из того, что наше приложение проходит две стадии — инициализация и запуск.
Остальные элементы нашего приложения можно разбить на модельные классы и виды (окна, панели). Например, представим, что мы создаем простейший кредитный калькулятор. Тогда класс CreditCalculator — будет моделью калькулятора. В методе init будем инициализировать калькулятор, а в run вычислять:
Таким образом, создание приложения можно начать с создания класса Application и далее добавлять необходимые модельные классы с которыми требуется работать.
Теперь о том, как запустить приложение
Мы будем исходить из того, что вы используете среду разработки Eclipse, Intellij IDEA или NetBeans. И класс Application создали именно в ней. В этих же средах для запуска нужно вызвать контекстное меню и нажать Run… или Run As Application в редакторе класса Application.
Но все же — запуск приложения из среды не был нашей целью, а целью было понять с каких классов можно начать создание приложения.
Крутых девелоперов просьба не ругать — вы и так все знаете! А лучше поругайте — тогда будет понятно что неправильно.
Java – один из самых востребованных языков программирования в мире и один из двух официальных языков программирования, используемых в разработке Android (другой – Kotlin). Разработчики, знакомые с Java, весьма востребованы и способны создавать широкий спектр различных приложений, игр и инструментов. С помощью этой краткой статьи по Java для начинающих вы сможете сделать свои первые шаги к тому, чтобы стать одним из таких разработчиков. Мы рассмотрим все, что вам нужно знать, чтобы начать работу, и поможем вам создать свое первое простое приложение.
Что такое Java?
Java-это объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems в 1990-х годах (позже купленной Oracle).
Понятие «объектно-ориентированный» относится к способу написания структурного кода Java, а именно: разделение кода на так называемые «классы», которые запускаются вместе, чтобы обеспечить согласованное порождение объектов. Мы обсудим это позже, но достаточно сказать, что это приводит к универсальному и организованному коду, который легко редактировать и перепрофилировать.
Объектно-ориентированное программирование простым языком — объясняют экспертыЧтобы запустить и использовать Java, вам нужно три вещи:
- JDK – Java Development Kit
- JRE – Java Runtime Environment
- JVM – Java Virtual Machine
Виртуальная машина Java (JVM) гарантирует, что у ваших приложений Java есть доступ к минимальным ресурсам, необходимым для их запуска. Именно благодаря JVM программы Java так легко запускаются на разных платформах.
3–5 декабря, Онлайн, Беcплатно
Среда исполнения Java (JRE) предоставляет собой «контейнер» для всех этих элементов и кода для запуска приложения. JDK – это «компилятор», который интерпретирует сам код и выполняет его. В JDK также есть инструменты разработчика, необходимые для написания кода Java (как и следует из названия).
Хорошая новость заключается в том, что разработчикам нужно только позаботиться о загрузке JDK, поскольку он поставляется вместе с двумя другими компонентами.
Как начать писать на Java
Если вы планируете разрабатывать приложения на Java на своем настольном компьютере, то вам нужно будет загрузить и установить JDK.
Быстрый старт в Java: от установки необходимого софта до первой программыВы можете получить последнюю версию JDK непосредственно с сайта Oracle. Как только вы установите его, ваш компьютер будет иметь возможность понимать и запускать код на Java. Тем не менее, вам все равно понадобится некоторое вспомогательное ПО, чтобы было действительно удобно писать код. Это так называемая «интегрированная среда разработки» или IDE: интерфейс, используемый разработчиками для ввода текста кода и вызова JDK.
При разработке для Android вы будете использовать IDE Android Studio. Она не только послужит интерфейсом для кода на Java (или Kotlin), но и станет мостом для доступа к специфичным для Android вызовам из SDK.
Насколько легко научиться программированию на Java?
Если вы новичок в разработке на Java, то ваши опасения вполне понятны. Так насколько же легко изучить Java?
Этот вопрос имеет несколько субъективную природу, но лично я бы отнес Java к языкам, не самым простым для изучения. Хотя он проще, чем C++, и часто описывается как более удобный для пользователя, но он, безусловно, не столь прост, как такие его конкуренты, как Python или BASIC, которые больше подходят для изучения начинающим программистам.
Конечно, задавшись конкретной целью – стать разработчиком приложений для Android, – проще всего сразу начать с языка, который уже поддерживается этой платформой.
Каков синтаксис Java?
Прежде чем мы погрузимся в самую суть этого руководства по Java для начинающих, стоит уделить некоторое время изучению синтаксиса Java.
Синтаксис Java относится к способу написания конкретных алгоритмов. Java очень принципиален в этом вопросе, и, если вы не пишете код определенным образом, то ваша программа не будет работать!
На самом деле я написал целую статью о синтаксисе Java для разработки Android, кратко перечислю особенности синтаксиса:
- Большинство строк должно заканчиваться точкой с запятой «;».
- Исключение составляет строка, открывающая новый блок кода. Она должна начинаться открытой фигурной скобкой «
- Код внутри блока кода должен иметь отступ, чтобы отделить его от остальных.
- Открытые блоки кода должны быть закрыты закрывающей фигурной скобкой «>».
- Комментарии – это строки, которым предшествуют символы «//».
Если вы нажимаете кнопку «запустить» или «скомпилировать» и получаете ошибку, то есть большая вероятность, что вы где-то пропустили точку с запятой!
Вы никогда не перестанете делать это, и это никогда не перестанет вас раздражать. Расслабьтесь!
С этими знаниями мы сможем глубже погрузиться в руководство по Java!
Основы Java: ваша первая программа
(Если же вы предпочитаете использовать другую IDE или стороннее приложение, это тоже прекрасно! Скорее всего, ваш новый проект будет состоять из аналогичного кода).
Удалите все, кроме следующего:
Это то, что мы, программисты, мы называем «шаблоном» (этот код скопирован из учебника Java от Фила Данфи). Шаблонный код – так можно назвать любой код, который встречается внутри практически любой программы.
Первая строка здесь определяет «класс», который по сути является модулем кода. Затем нам нужен метод внутри этого класса, который представляет собой небольшой блок кода, выполняющий задачу. В каждой программе Java должен быть метод main, так как он сообщает Java, где начинается программа.
Об остальном поговорим чуть ниже, не беспокойтесь. Все, что нам нужно знать для этого урока Java прямо сейчас, – это то, что код, который мы действительно хотим запустить, должен быть помещен в фигурные скобки под словом «main».
Поместите сюда следующий оператор:
Этот оператор напишет слова: «Hello world!» на вашем экране. Нажмите «Compile & Execute» и вы увидите его в действии.
Поздравляю! Вы только что написали свое первое Java-приложение!
Переменные в Java
Теперь пришло время рассказать о некоторых более важных вещах, лежащих в основе Java. Мало что может быть более фундаментальным в программировании, чем обучение использованию переменных!
Переменная по сути является «контейнером» для некоторых данных. Это означает, что вы выберете слово, которое будет представлять какое-то значение. Нам также необходимо определить переменные, основанные на типе данных, на которые они будут ссылаться.
Вот три основных типа переменных, которые мы собираемся ввести в этом руководстве по Java:
- Целые числа (integers) – как целые числа.
- Плавающие точки (floats) – или «переменные с плавающей точкой». Они содержат все числа, в том числе те, которые представляют десятичные дроби. «Плавающая точка» относится к десятичному разряду.
- Строки (strings)– строки содержат буквенно-цифровые символы и символы. Обычно строка используется для хранения чьего-то имени или, возможно, предложения.
Как только мы определяем переменную, мы можем вставить ее в наш код, чтобы изменить выходные данные. Например:
В этом примере кода мы определили строковую переменную с именем name . Мы сделали это, используя тип данных String , за которым следует имя нашей переменной, а затем данные. Когда вы помещаете что-то в двойные кавычки, то Java интерпретирует это дословно как строку.
Теперь мы печатаем на экране, как и раньше, но на этот раз заменяем «Hello world!» на «Hello + имя». Этот код показывает строку «Hello», за которой следует любое значение, содержащееся в следующей строковой переменной!
Самое замечательное в использовании переменных заключается в том, что они позволяют нам манипулировать данными, чтобы наш код мог вести себя динамически. Изменяя значение name , вы можете изменить поведение программы, не изменяя никакого фактического кода!
Условные операторы в Java
Еще одна из самых важных основ Java – это работа с условными операторами.
Условные операторы используют блоки кода, которые выполняются только при определенных условиях. Например, мы можем захотеть предоставить специальные пользовательские права основному пользователю нашего приложения.
Посмотрите на следующий код:
Запустите этот код, и вы увидите, что специальные разрешения предоставлены. Но, если вы измените значение name на что-то другое, то код не будет работать.
В этом коде используется оператор if . Он проверяет, является ли утверждение, содержащееся в скобках, истинным. Если это так, то будет запущен следующий блок кода. Не забудьте сделать отступ в коде, а затем закрыть блок в конце! Если оператор в скобках имеет значение false, то код просто пропустит этот раздел и продолжит работу с закрытых скобок.
Обратите внимание, что при наложении условия на данные мы используем два знака «=». Вы же используете только один, когда присваиваете какие-то данные переменным.
Методы на Java
Еще одна простая концепция, которую мы можем ввести в этом руководстве Java – это использование методов. Это даст вам немного больше понимания того, как структурирован Java-код и что с ним можно сделать.
Все, что мы собираемся сделать, – это взять часть кода, который мы уже написали, а затем поместить его в другой метод вне метода main :
Мы создали новый метод в строке, которая начинается со static void . Это означает, что метод определяет функцию, а не свойство объекта, и что он не возвращает никаких данных.
Но все, что мы вставляем в следующий блок кода, теперь будет выполняться каждый раз, когда мы «вызываем» метод, записывая его имя в нашем коде: grantPermission() . Затем программа выполнит этот блок кода и вернется к точке, из которой она вышла.
Передача аргументов в Java
Но самое замечательное в методах то, что они могут принимать переменные и манипулировать ими. Мы сделаем это, передав переменные в наши методы как «строки». Вот для чего и нужны скобки, следующие за названием метода.
В следующем примере я создал метод, который получает строковую переменную, названную nameCheck . Затем я могу обратиться к nameCheck из этого блока кода, и ее значение будет равно тому, что я поместил в фигурные скобки, когда вызвал метод.
Для этого руководства по Java я передал значение name методу и поместил туда оператор if . Таким образом, мы можем проверять несколько имен подряд, не набирая один и тот же код снова и снова.
Надеюсь, это даст вам представление о том, насколько мощными могут быть методы!
В завершение
Надеюсь, теперь у вас есть хорошее представление о том, как изучать Java. Вы даже можете сами написать какой-нибудь простой код: используя переменные и условные операторы, вы действительно можете заставить Java делать некоторые интересные вещи уже сейчас.
Следующий этап состоит в понимании объектно-ориентированного программирования и классов. Это понимание есть то, что действительно дает Java и подобным языкам их силу, но поначалу может быть немного сложным для осмысления.
Перед началом работы
Создание проекта
Если ни один проект в данный момент не открыт, нажмите кнопку Create New Project на экране приветствия. В противном случае, выберите пункт New Project в меню File. В результате откроется мастер создания проекта.
В левой панели выберите Java Module.
В правой части страницы, в поле Project name, введите название проекта: HelloWorld.
Если до этого вы никогда не настраивали JDK в IntelliJ IDEA в (в таком случае в поле Project SDK стоит <Nоne>), необходимо сделать это сейчас.
Вместо <Nоne> нажмите New и в подменю выберите JDK.
В окне Select Home Directory for JDK выберите директорию, в которую устанавливалось JDK и нажмите ОК.
Версия JDK, которую вы выбрали, появится в поле Project SDK.
Кликните Next.
Учтите, что указанная версия JDK будет связана по умолчанию со всеми проектами и Java модулями, которые в дальнейшем будут создаваться.
На следующей странице осуществляется выбор мастера для указания дополнительных технологий, которые будут поддерживаться в нашем модуле.
Поскольку наше приложение будет "старым добрым приложением Java", мы не нуждаемся в любой из этих технологий. Так что просто нажмите кнопку Finish.
Подождите, пока IntelliJ IDEA создает необходимые структуры проекта. Когда этот процесс завершится, вы можете увидеть структуру Вашего нового проекта в окне Project.
Изучение структуры проекта
HelloWorld. Это узел, содержащий ваш Java модуль. Папки .idea и файлы внутри директории HelloWorld.iml используются для хранения данных конфигурации вашего проекта и модулей соответственно.SRC папки содержат исходный код.
Создание пакета
В окне инструментов Project выберите папку SRC и нажмите ALT + INSERT. (В качестве альтернативы, вы можете выбрать File -> New, или New из контекстного меню для папки SRC).
В меню New выберите Package. (можно использовать стрелки вверх и вниз для навигации по меню, ENTER для выбора выделенного элемента)
Новый пакет появится окне Project.
Создание класса
Нажмите ALT + INSERT. В окне New из списка доступных действий с выделенным пакетом com.example.helloworld выбираем Java Class и нажимаем Enter.
В появившемся окне Create New Class в поле Name вводим имя HelloWorld. В поле Kind оставляем тип Class и нажимаем Enter, чтобы подтвердить создание класса.
Созданный класс HelloWorld появляется в структуре проекта:
На этом все приготовления закончены. Сам процесс написания нашего первого кода будет разобран во второй части статьи.
Этот мануал представляет несложное пособие для рабочего процесса IDE NetBeans, в котором рассказывается о написании кода Java «Hello World». Как только вы закончите с этим учебником, вы будете иметь общие знания о том, как создавать и запускать программы в NetBeans IDE Java. Этот урок по разработке простого приложения на Java займёт менее получаса.
Для написания приложения потребуется:
Настройка
Создание проекта IDE. Создайте новый проект, следуя примеру:
Войдите в IDE NetBeans.
В New Project раскройте Java и щёлкните Java Application, (пример ниже). Щёлкаем «Далее».
- В ячейке «Название проекта» напишите Hello World App.
- Не ставьте галочку на: «Использование выделенной папки, содержащей библиотеки».
- Далее жмём «Создание основного класса» введите: «hello_world_app.Hello_World_App.»
- «Наименование и локация» мастера – сделайте, следуя картинке:
Жмём Завершение
Когда проект был создан и он открылся в IDE, можно наблюдать такие окна:
- Projects, содержащее в виде дерева компоненты приложения, названия исходников, библиотеки, которые задействованы в коде.
- Окошко правки исходника с активным файлом под названием: Hello_World_App.
- «Навигатор», необходимое для наглядности между частями проекта для указанного класса.
Добавляем код в сгенерированный исходник
Если вы оставили флажок, зайдя в мастер открытия нового проекта: «Создание основного класса», IDE образовала основной класс. Вы можете написать «Hello World!», заменив строку:
// TODO code application logic here
строчкой:
Сохраним изменения нажатием File > Save.
Файл похож на нижеприведенный код:
Отлаживаем и запускаем программу на Java
Благодаря возможности компиляции в IDE вам не нужно руками отлаживать код. Во время сохранения исходника в Java, среда IDE принудительно его компилирует.
Автокомпиляция во время записи на жесткий диск может быть отключена в настройках. Кликните правую кнопку мыши на проекте, жмите «Свойства».
В «Свойствах» жмите «Компилирование». Флажок «Скомпилировать при записи» находится в правом верхнем углу. Увидите, что в окне «Свойства проекта» вы можете по-разному настроить ваш проект: библиотеку, расположение кнопок, функционал.
Чтобы запустить свой проект:
Кликните «Выполнение» > «Выполнение проекта».
На следующем рисунке показано, что вы должны увидеть в итоге.
Если появилась ошибка, то вы можете навести курсор мыши на знак ошибки, чтобы увидеть описание.
Делаем сборку и разворачиваем приложение
Как только код написан и протестирован, можно запустить программу. В IDE запуститься программа, которая выполнит такие функции:
- Удаление всех ранее скомпилированных файлов и других данных сборки.
- Перекомпиляция приложения и создание JAR-файла, содержащая скомпилированный файл.
Для создания программы нажмите «Выполнение»> «Очистка и постройка проекта».
Можно просмотреть результаты, кликнув на окно «Файл» и открыв HelloWorldApp. Созданная программа с байт-кодом HelloWorldApp.class базируется в build/classes/helloworldapp. Созданный JAR, который содержит HelloWorldApp.class, расположен в dist.
Средняя оценка / 5. Количество голосов:
Спасибо, помогите другим - напишите комментарий, добавьте информации к статье.
В следующем кратком учебном курсе приведено пошаговое описание некоторых базовых шагов по разработке приложений Java SE в NetBeans IDE. Данный учебный курс предполагает наличие базовых знаний о разработке приложений на Java. Здесь представлены некоторые возможности среды IDE, которые позволяют упростить процесс разработки приложений.
В рамках данного руководства будет создано приложение для получения из нескольких исходных слов одного слова, содержащего по одной букве из каждого исходного слова. Про такое слово можно сказать, что оно имеет форму акронима (acrostic).
Изучение материала, представленного в этом руководстве, занимает приблизительно 30 минут. Если требуется более быстрое учебное руководство "Привет, мир" см. раздел Быстрое учебное руководство по Java IDE NetBeans.
Для работы с этим учебным курсом требуются программное обеспечение и материалы, перечисленные в таблице ниже.
Настройка проектов
Создаваемое приложение будет содержать два проекта:
проект библиотеки классов Java, в котором будет создан служебный класс;
проект приложения Java с главным классом, который реализует метод из служебного класса проекта библиотеки.
После создания проектов проект библиотеки будет добавлен к пути к классам проекта приложения. Затем должен быть написан код приложения. В проект библиотеки будет включен служебный класс с методом acrostic . Метод acrostic использует в качестве параметра массив слов, а затем на основе этих слов создает акроним. Проект "MyApp" будет содержать главный класс, который вызывает метод acrostic и передает слова, введенные в качестве параметра при выполнении приложения.
Примечание. Строго говоря, для такого простого приложения не требуется два проекта. В этом руководстве на примере двух проектов рассматриваются функции, которые могут потребоваться при создании более сложных приложений.
[[Создание проекта библиотеки классов Java]]
В поле "Имя проекта" введите MyLib . В поле "Местоположение проекта" укажите любой каталог на компьютере. Всюду далее в настоящем учебном пособии это будет каталог с именем NetBeansProjects .
Примечание. Путь, указанный выше, должен отображаться как следующий в поле папки проекта мастера: / NetBeansProjects /MyLib/
Установите флажок "Использовать отдельную папку для хранения библиотек" и укажите местоположение папки библиотек (необязательно). Дополнительная информация об этой команде приведена в статье Предоставление доступа к библиотеке другим пользователям в документе Разработка приложений с помощью NetBeans IDE.
[[Создание проекта приложения Java]]
В поле "Имя проекта" введите MyApp . Убедитесь, что в качестве местоположения проекта указано NetBeansProjects .
Установите флажок "Использовать отдельную папку для хранения библиотек" (необязательно).
В качестве главного класса введите acrostic.Main .
Убедитесь, что установлен флажок 'Создать основной класс'.
[[Настройка пути к классам для компиляции]]
Поскольку проект "MyApp" будет зависеть от класса в проекте "MyLib", необходимо добавить "MyLib" в путь к классам, указанный в "MyApp". Это также обеспечит возможность обращения классов в проекте "MyApp" к классам в проекте "MyLib" без ошибок компиляции. Кроме того, это позволит использовать функцию автозавершения кода в проекте "MyApp" для подстановки исходного кода на базе проекта "MyLib". В среде IDE путь к классам визуально представлен узлом "Библиотеки".
Для добавления служебных классов библиотеки в путь к классам проекта:
В окне 'Проекты', щелкните правой кнопкой мыши узел Libraries для проекта MyApp и выберите 'Добавить проект', как показано на рисунке ниже.
Перейдите к NetBeansProjects/ и выберите папку проекта MyLib . На экране "Файлы JAR проекта" отображаются архивы JAR, которые можно добавить к проекту. Учтите, что архив JAR для проекта "MyLib" отображается даже в том случае, если он фактически еще не создан. Этот архив JAR будет создан в процессе сборки и выполнения проекта "MyApp".
Разверните узел "Библиотеки". Архив JAR проекта "MyLib" добавлен в путь к классам проекта "MyApp".
Создание и изменение исходного кода Java
Теперь необходимо создать пакет Java и добавить метод, который будет использоваться для создания акронима. После этого требуется реализовать метод acrostic в классе Main .
Создание пакета Java и файла класса
Щелкните правой кнопкой мыши узел проекта "MyLib" и выберите "Создать > Класс Java". Введите имя нового класса LibClass , затем введите org.me.mylib в поле "Пакет" и нажмите кнопку "Готово". LibClass.java открывается в редакторе исходного кода.
В LibClass.java установите курсор на строке после объявления класса ( public class LibClass < ).
Введите или вставьте следующий код метода:
Если вставленный код отформатирован неправильно, нажмите сочетание клавиш ALT+SHIFT+F для переформатирования всего файла.
Для сохранения файла нажмите сочетание клавиш CTRL+S.
Изменение файла Java
Теперь добавим код в Main.java . При этом в редакторе исходного кода отображаются функции автозавершения кода и шаблона кода (сокращения).
Перейдите на вкладку Main.java в редакторе исходного кода. Если он еще не открыт, разверните узел "MyApp > Исходные файлы > acrostic" в окне "Проекты" и дважды щелкните Main.java .
Удалите комментарий // TODO code application logic here в методе main .
Вместо этого комментария введите следующее:
Установите курсор сразу же после Li . Теперь можно воспользоваться функцией автозавершения кода для подстановки LibClass вместо Li .
Нажмите сочетание клавиш CTRL+ПРОБЕЛ для вызова окна автозавершения кода.
Появится небольшой список допустимых подстановок. Однако требуемого класса LibClass там может не оказаться.
Для просмотра расширенного списка возможных соответствий еще раз нажмите сочетание клавиш CTRL+ПРОБЕЛ.
Класс LibClass должен находиться в этом списке.
Выберите LibClass и нажмите ENTER. Оставшаяся часть имени класса будет автоматически подставлена в код средой IDE. Кроме того, для этого класса также автоматически создается оператор импорта.
В главном методе введите точку (.) после записи LibClass . Снова появится поле автозавершения кода.
Выберите метод acrostic(String[]args) и нажмите ENTER. После автоматического заполнения метода acrostic появится выделенный параметр args .
Нажмите ENTER для подтверждения параметра args .
Введите точку с запятой (;).
Последняя строка должна выглядеть следующим образом.
Нажмите ENTER для вставки новой строки. Затем введите sout и нажмите клавишу TAB. Сокращение sout расширяется до System.out.println(""); , а курсор устанавливается между кавычками. Введите Result = в кавычках и + result после закрывающей кавычки.
Последняя строка должна выглядеть следующим образом.
Сохраните файл путем нажатия CTRL+S.
Выполнение тестов JUnit
Выберите узел проекта "MyLib", а затем выберите "Выполнить > Тестовый проект (MyLib)" (ALT+F6). В окне "Вывод" откроется вкладка ` MyLib (test)`. После этого производится компиляция и выполнение тестов JUnit. Результат тестирования JUnit показывает, что тест пройден.
Вместо тестирования целого проекта можно также запустить отдельный файл теста. Выберите вкладку LibClass.java в редакторе исходного кода, а затем выберите "Выполнить > Тестовый файл".
В среде IDE доступна документация по интерфейсу API JUnit. Выберите команду "Справка > Справочные сведения Javadoc > JUnit `VersionNumber`".
Отладка приложения
В этом разделе с помощью отладчика последовательно выполняются все операции в приложении и рассматривается изменение значений переменных при создании акронима.
Выполнение приложения в отладчике
Выберите Отладка > Отладка проекта (Ctrl-F5). Среда IDE открывает окна отладки и выполняет проект в отладчике до достижения установленной точки останова.
Откройте окно "Локальные переменные" в нижней области среды IDE и разверните узел args . Массив строк содержит фразу, введенную в качестве аргументов команды.
Нажмите клавишу F7 (или выберите команду "Отладить" > "Войти") для перехода к программе и просмотра изменения переменной b по завершении создания акронима.
После завершения программы окна отладки закрываются.
Дополнительные сведения см в разделе Запись тестов JUnit в IDE NetBeans.
Сборка, выполнение и распространение приложения
Убедитесь, что приложение работает соответствующим образом, после чего можно перейти к подготовке приложения к развертыванию вне среды IDE. В этом разделе будет создан архив JAR приложения, который затем будет запущен из командной строки.
Сборка приложения
Основная команда сборки в среде IDE - команда 'Очистить и собрать'. Команда 'Очистить и собрать' удаляет предварительно скомпилированные классы и другие результаты предыдущей сборки, после чего выполняется повторная сборка проекта.
Примечание. Кроме того, существует команда 'Собрать', использование которой не приводит к удалению результатов предыдущей сборки. Эта команда отключена по умолчанию. Дополнительная информация приведена в статье Сборка проектов Java в документе Разработка приложений в IDE NetBeans.
Для сборки приложения выполните следующие действия.
Выберите Запуск > Очистить и собрать проект (Shift-F11).
Результат выполнения сценария сборки Ant должен появиться в окне 'Результаты'. Если окно "Вывод" не отображается, его можно открыть вручную путем выбора команды "Окно > Вывод > Вывод".
При очистке и сборке проекта выполняются следующие действия:
Удаляются ('очищаются') папки результатов, созданные при предыдущей сборке. (В большинстве случаев это папки build и dist ).
К папке проекта (далее именуемой "папка PROJECT_HOME") добавляются папки build и dist . Эти папки можно просмотреть в окне "Файлы".
Все исходные файлы компилируются в файлы .class , которые помещаются в папку PROJECT_HOME/build .
В папке PROJECT_HOME/dist создается архив JAR, содержащий проект.
Если для проекта указаны какие-либо библиотеки (кроме JDK), в папке dist создается папка lib . Библиотеки копируются в папку dist/lib .
Обновляется файл манифеста в архиве JAR – в него включаются записи, обозначающие главный класс, и все библиотеки, которые расположены по пути к классам проекта.
Примечание. Содержимое Manifest можно просмотреть в окне 'Файлы' IDE. После завершения процесса создания проекта откройте окно "Файлы" и перейдите к dist/MyApp.jar . Разверните узел архива JAR, откройте папку META-INF и дважды щелкните файл MANIFEST.MF , чтобы открыть его в редакторе исходного кода.
(Дополнительные сведения о файлах манифеста приведены в этом разделе в учебном курсе по Java).
Запуск приложения вне среды IDE
Для запуска приложения вне среды IDE выполните следующие действия.
Вызовите командную строку или окно терминала.
В командной строке измените каталоги на каталог MyApp/dist .
В командной строке введите следующий оператор:
Далее приложение выполняется и возвращает следующие данные, как показано ниже:
Распространение приложения другим пользователям
После проверки корректности работы приложения вне среды IDE можно подготовить приложение к распространению.
Для распространения приложения выполните следующие действия.
В системе создайте файл ZIP, включающий архив JAR приложения ( MyApp.jar ) и сопутствующую папку lib , которая содержит файл MyLib.jar .
Отправьте этот файл пользователям, которые будут работать с приложением. Предоставьте указания по распаковке файла ZIP, определяющие необходимость размещения файла MyApp.jar и папки lib в одной папке.
Также предложите пользователям выполнить действия в разделе Запуск приложения вне среды IDE.
Другие распространенные задачи
Работа с основной частью учебного курса завершена. При этом необходимо уделить внимание другим базовым задачам. В этом разделе рассматривается несколько таких задач.
Обеспечение доступности документации Javadoc в среде IDE
Для просмотра документации по API JavaSE в IDE NetBeans используйте команду 'Исходный код > Показать документацию' или выберите Окно > Другое > Документация Javadoc в главном меню. Документация по API открывается в отдельном окне.
Однако для некоторых сторонних библиотек документация по API недоступна. В этом случае ресурсы Javadoc необходимо связать со средой IDE вручную.
Обеспечение доступности документации Javadoc по API через команду "Просмотреть Javadoc":
Загрузите исходные файлы документации Javadoc по API (дополнительные сведения можно найти на странице FaqJavaDoc).
Выберите 'Служба'> 'Платформы Java'.
Выберите вкладку "Javadoc".
Выберите "Close" (Закрыть).
Создание документации Javadoc для проекта
Скомпилированную документацию Javadoc для проекта можно создать на основе комментариев Javadoc, добавленных к классам.
Для создания документации Javadoc для проекта:
Выберите проект "MyLib".
Что дальше?
Дополнительные сведения об использовании IDE NetBeans для разработки приложений Java SE см. следующие ресурсы:
Читайте также: