Как создать приложение на eclipse
В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку под Андроид, а именно: мобильных приложений на платформе Android Eclipse + SDK. Сегодня существует множество подходов к разработке и созданию мобильных приложений для Android. Сложные аппаратные устройства, планшетные ПК и различные программные платформы (Symbian OS, iOS, WebOS, Windows Phone 7…) открывают бескрайнее пространство для разработчиков.
Итак, список приложений для начала разработки мобильных приложений под Android огромен. Какую платформу выбрать? Какой язык программирования учить? Какой набор приложений выбрать для планирования проекта? В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку мобильных приложений для платформы Android, открытую мобильную ОС от Google.
Почему платформа Android?
Android - открытая платформа, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах девайсов широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств - цифровые компасы, видеокамеры, GPS, датчики и многое другое.
Бесплатные инструменты разработки для Android позволяют быстро начать создание бесплатных или почти бесплатных приложений. Когда вы готовы явить миру вашу программку, вы можете опубликовать ее посредством Android Market. Публикация в Android Market требует одноразового регистрационного взноса (25 долл. США на момент написания статьи) и, в отличие от App Store Apple (который очень строго подходит к цензу), делает ваше приложение доступным для скачивания и покупки после быстрого обзора - если приложение не нарушает правила и закон.
Вот несколько других отличий Android SDK, которые предлагает Вам преимущества как разработчику:
- Пакет Android SDK доступен для Windows, Mac и Linux, поэтому вам не нужно платить за новое "железо" для написания приложений.
- SDK встроен в Java. Если вы знакомы с языком программирования Java, вы уже на полпути к освоению.
- С учетом распространения приложения через Android Market, оно будет доступно сразу для сотен тысяч пользователей. Вы не ограничивается только официальным Market'ом, поскольку есть альтернативы. Например, вы можете опубликовать приложение на своем блоги. Amazon по слухам, готовит собственный магазин Android-приложений.
- Равно как техническая документация SDK, для разработчиков Android создаются новые ресурсы. Платформа набирает все большую популярность среди пользователей и разработчиков.
Хватит говорить - давайте начнем разработку приложений для Android!
Установка Eclipse и Android SDK
Рекомендуемое окружение для разработки Android приложений - это Eclipse с установленным плагином Android Development Toolkit (ADT). Я опишу все далее.
android-эмулятор загрузится, Eclipse автоматически установит и запустит приложение:
Разработка под андроид: проектирование пользовательского интерфейса
Одним из первых шагов к созданию какой-либо программы вообще - проектирование пользовательского интерфейса. Вот небольшой набросок нашего приложения:
Пользователь сможет установить время кипячения в минутах, используя кнопки + и -. Когда он нажмет Start, отсчет времени начнется в течение указанного количества минут. Если пользователь отменяет кипячение, нажав на кнопку еще раз, время будет увеличено, когда таймер достигнет 0.
Построение интерфейса
Пользовательский интерфейс Android, или оболочка, которые описаны в документации XML, могут быть найдены в папке res/layouts. Код шаблона, уже сгенерированный Eclipse, объявлен в res/layouts/main.xml и, как вы заметили, уже работает в эмуляторе.
Eclipse располагает собственным инструментарием для проектировки макета, который позволяет создавать интерфейс методом перетаскивания в пределах экрана. Тем не менее, временами легче написать интерфейс в XML и использовать графический макет для предварительного просмотра результатов.
Давайте сделаем это сейчас, изменив main.xml в соответствии с эскизом выше:
- Откройте res/layouts/main.xml в Eclipse двойным нажатием из Package Explorer.
- Выберите вкладку main.xml в нижней части экрана, чтобы перейти в режим XML.
Сейчас изменим содержание main.xml на следующее:
Как вы можете видеть, файлов в Android XML много, но это позволит вам контролировать практически каждый элемент на экране.
Одним из наиболее важных элементов интерфейса в Android являются контейнеры Layout, такие как LinearLayout, используемый в этом примере. Эти элементы невидимы для пользователя, но выступают в качестве контейнеров для других элементов, таких как Buttons и TextViews.
Есть несколько типов расположения макета, каждый из которых используется для построения различных типов планировки. Как и LinearLayout и AbsoluteLayout, TableLayout позволяет использование интерфейса с использованием сетки. Вы можете узнать больше об этом в общий макет объектов разделе API-документации.
Привязка вашего макета к коду
Если нажать любую кнопку, они будут подсвечиваться, как и ожидалось, но не делайте что-нибудь помимо этого. Давайте продолжим написание кода вслед за интерфейсом макета:
Далее, мы изменим вызов onCreate. Это вызов происходит всякий раз, когда на Android запускается приложение. В коде, сгенерированном Eclipse, onCreateсоздает вид активности на R.layout.main. Это та строка кода, которая дает команду Android декодировать макет документа XML и отображать его пользователю.
Объект ресурса (Resource Object)
В Android, R - это специальный объект, который автоматически создается для обеспечения доступа к ресурсам вашего проекта (макеты, строки, меню, иконки. ) внутри кода. Каждому ресурсу присваивается свой id. В файле макета (см. выше) это @+id атрибуты XML. Мы будем использовать их для привязки Buttons и TextViews в нашем макете:
"Прослушка" событий
Для определения нажатия кнопок нам необходимо реализовать их прослушивание. Вы можете быть знакомы со слушателями обратного вызова, или callbacks, из других платформ, таких как Javascript / JQuery или Rails.
Android обеспечивает аналогичный механизм путем предоставления интерфейса Listener, такие как OnClickListener, которые определяют методы, которые будут срабатывать при возникновении события. OnClickListener интерфейс уведомит ваше приложение, когда пользователь нажимает на экран или определенную кнопку. Кроме того, необходимо сказать каждой кнопке о ClickListener:
Далее мы добавим код, который обрабатывает каждое из наших нажатий кнопок. Мы также добавим четыре новые свойства Activity, что позволит пользователю установить и отслеживать время пивоварения: сколько варок было сделано и запущен ли таймер.
Обратите внимание, что мы используем CountDownTimer класс, предоставляемый Android. Это позволяет легко создать и запустить простой счетчик и получать уведомления через регулярные промежутки времени в то время, как идет обратный отсчет. Вы будете использовать это в методе startBrew, читайте об этом ниже.
Следующие методы - модели поведения ползунка настройки времени варки, запуска и остановки варения, а также счетчика. Мы также инициализируем свойства brewTime и brewCount в onCreate.
Было бы хорошей практикой переместить этот код в отдельный класс модели, но для простоты мы добавим код в BrewClockActivity:
Только части этого кода, характерные для Android, создают отображения меток, используя метод setText. В startBrew мы создаем и запускаем CountDownTimer для начала посекундного отсчета, когда варка/кипячение окончео. Обратите внимание, что мы определяем слушателей CountDownTimer ( onTick и onFinish). onTick будет вызываться каждые 1000 миллисекунд (1 секунду), в то время как вызов onFinish происходит тогда, когда таймер достигнет нуля.
Избегаем сложности в программировании на Android
Чтобы сохранить это руководство для разработки под Android простым, я намеренно применял надписи непосредственно в коде (например, "Brew Up!", "Start", "Stop"). На самом деле, это не очень хорошая практика, так как затрудняет поиск и изменение этих строк в крупных проектах.
Android обеспечивает аккуратный способ хранения ваших текстовых строк отдельно от кода R-объекта. R позволяет определить все строки приложения в XML-файле (res/values/strings.xml), к которому можно получить доступ в коде по ссылке. Например:
Теперь, если вы хотите изменить Brew Up! что-то другое, нужно изменить его единожды в файле strings.xml. Если ваше приложение содержит десятки файлов кода, надписей в одном месте приобретает огромный смысл!
Проверяем BrewClock
Мы завершили написание кода, и пришло время "опробовать" приложение. Нажмите "Run" или Ctrl + F11, чтобы запустить BrewClock в эмуляторе. Если все прошло хорошо, вы увидите интерфейс настройки и готовы к заварке чая! Попробуйте установить разное время заварки и нажмите Start для обратного отсчета.
Резюме
В этом кратком введении в разработку под Андроид, вы скачали и установили Android SDK и плагин Eclipse Android Development Tools (ADT). Вы настроили эмулятор или виртуальное устройство для тестирования ваших приложений. Вы также создали рабочее приложение для Android который подчеркнул ряд ключевых понятий, которые вы будете использовать при разработке будущих Android приложений.
Будем надеяться, что это разбудит ваш аппетит для создания мобильных приложений и экспериментов в этой захватывающей области. Android предлагает отличный способ к написанию приложений для ряда нынешних и будущих мобильных устройств. Если вы уже написали рабочее приложение под эту платформу, не забудьте сообщить нам об этом в комментариях!
В этой статье приведены действия, необходимые для создания базового веб-приложения Hello World и его публикации в Службе приложений Azure с помощью Azure Toolkit for Eclipse.
Если вы предпочитаете использовать IntelliJ IDEA, ознакомьтесь с нашим руководством по IntelliJ.
Если у вас еще нет подписки Azure, создайте бесплатную учетную запись Azure, прежде чем начать работу.
Обязательно очистите ресурсы после выполнения действий из этого учебника. В этом случае работа с этим учебником не приведет к превышению квоты бесплатной учетной записи.
Предварительные требования
Для выполнения описанных в статье шагов необходимо установить Azure Toolkit for Eclipse. Для этого требуется следующее:
На сайте Eclipse Marketplace на странице Azure Toolkit for Eclipse приведен список сборок, совместимых с набором средств.
Установка и вход
Следующие шаги описывают процесс входа в Azure в среде разработки Eclipse.
Если вы еще не установили подключаемый модуль, воспользуйтесь статьей Установка Azure Toolkit for Eclipse.
Чтобы войти в учетную запись Azure, щелкните Tools (Средства), выберите Azure и Sign In (Войти).
В браузере вставьте код устройства (скопированный при нажатии Copy&Open (Копировать и открыть) на последнем шаге), а затем нажмите кнопку Далее.
Выберите нужную учетную запись Azure и выполните все необходимые для входа процедуры аутентификации.
Завершив вход, закройте браузер и вернитесь в интегрированную среду разработки Eclipse. В диалоговом окне Select Subscriptions (Выбор подписок) выберите нужные подписки и щелкните Select (Выбрать).
Установка необходимого программного обеспечения (необязательно)
Чтобы обеспечить наличие необходимых компонентов для работы с проектами веб-приложений, выполните следующие действия:
В меню Help (Справка) выберите пункт Install New Software (Установить новое программное обеспечение).
В диалоговом окне Available Software (Доступное программное обеспечение) щелкните Manage (Управление) и убедитесь, что здесь выбрана последняя версия Eclipse (например, 2020-06).
Щелкните Apply and Close (Применить и закрыть). Разверните раскрывающееся меню Work with: (Работать с), чтобы отобразить рекомендуемые сайты. Выберите сайт с последней версией Eclipse, чтобы запросить доступное программное обеспечение.
Прокрутите список вниз и выберите элемент Web, XML, Java EE and OSGi Enterprise Development (Корпоративная разработка для веб-сайтов, XML, Java EE и OSGi). Щелкните Далее.
В окне сведений об установке щелкните Далее.
В диалоговом окне Просмотр лицензий ознакомьтесь с условиями лицензионного соглашения. Если вы принимаете условия лицензионных соглашений, установите переключатель I accept the terms of the license agreements (Я принимаю условия лицензионных соглашений), а затем нажмите кнопку Готово.
Ход установки можно проверить в правом нижнем углу рабочей области Eclipse.
При появлении запроса на перезапуск Eclipse для завершения установки нажмите кнопку Перезапустить сейчас.
Создание проекта веб-приложения
В меню File (Файл) разверните элемент New (Создать), а затем щелкните Project (Проект). В диалоговом окне New Project (Новый проект) разверните элемент Web (Интернет), выберите Dynamic Web Project (Динамический веб-проект) и нажмите Далее.
Если в списке доступных проектов отсутствует элемент Web (Интернет), выполните действия из этого раздела и проверьте, есть ли у вас необходимое программное обеспечение Eclipse.
Для целей данного учебника присвойте проекту имя MyWebApp. Экран будет выглядеть следующим образом:
На панели обозревателя пакетов с левой стороны разверните узел MyWebApp. Щелкните правой кнопкой мыши элемент WebContent, наведите указатель мыши на New (Создать) и выберите Other. (Другое).
Разверните узел Web (Интернет) и найдите в нем вариант JSP File (JSP-файл). Щелкните Далее.
В диалоговом окне New JSP File (Новый JSP-файл) укажите имя файла index.jsp, оставьте родительскую папку MyWebApp/WebContent без изменений, а затем нажмите кнопку Далее.
Для нашего примера в диалоговом окне Select JSP Template (Выбор шаблона JSP) щелкните New JSP File (html 5) (Создать JSP-файл (html 5)) и нажмите кнопку Готово.
При открытии в Eclipse файла index.jsp добавьте код для динамического отображения фразы Hello World! в существующий элемент <body> . Обновленное содержимое элемента <body> должно выглядеть так:
Развертывание веб-приложения в Azure
На панели обозревателя пакетов с левой стороны щелкните правой кнопкой мыши проект, выберите Azure, а затем Publish as Azure Web App (Опубликовать как веб-приложение Azure).
В диалоговом окне Deploy Web App (Развертывание веб-приложения) можно выбрать один из следующих вариантов:
Выберите существующее веб-приложение.
Если у вас нет существующего веб-приложения, щелкните Create (Создать).
Здесь вы можете настроить среду выполнения, группу ресурсов для плана Службы приложений и параметры приложения. При необходимости создайте новые ресурсы.
В диалоговом окне Create App Service (Создание службы приложений) укажите требуемую информацию для веб-приложения и нажмите кнопку Create (Создать).
Выберите веб-приложение и щелкните Deploy (Развернуть).
Очистка ресурсов
Опубликовав веб-приложение в Azure, вы можете управлять им, щелкнув его правой кнопкой мыши в Azure Explorer и выбрав один из параметров контекстного меню. Например, вы можете удалить веб-приложение здесь, чтобы очистить ресурс для этого учебника.
Отображение представления Azure Explorer
Если представление обозревателя Azure не отображается в Eclipse, сделайте следующее:
Щелкните Окно, наведите указатель на Показать представление, а затем выберите Другие.
В диалоговом окне Показать представление разверните Azure, выберите Azure Explorer и щелкните Открыть.
Дальнейшие действия
Сообщить об ошибке или запросить новые функции можно в нашем репозитории GitHub. Также можно задать вопросы на сайте Stack Overflow, пометив их тегом azure-java-tools.
Дополнительные сведения об использовании Java в Azure см. по следующим ссылкам:
Дополнительные сведения о создании веб-приложений Azure см. в разделе Обзор веб-приложений.
Eclipse претендует на звание самой лучшей Java IDE, проверим это утверждение и создадим первый элементарный проект на языке программирования Java.
Приобретённые навыки впоследствии помогут вам научиться создавать в Eclipse IDE Java проекты любой сложности.
Запустим Eclipse SDK и убедимся, что открыта проекция Java. Подробно о проекциях и других особенностях интерфейса Eclipse читайте в статье об интерфейсе Eclipse.
Создание Java проекта
Заходим в главное меню "File" -> "New" -> "Java Project".
В открывшемся диалоговом окне введём имя проекта. Располагаться проект будет в директории, установленной как Workspace при настройке Eclipse.
Другие установки оставим как есть, при этом для выполнения проекта будет использоваться установленная по умолчанию в системе JRE и исходные файлы будут помещены в отдельную папку "src".
В следующем диалоге перейдём на вкладку "Libraries". Здесь пока ничего менять не будем, но запомним, что на этой вкладке можно добавить к проекту дополнительные Java библиотеки, а на данный момент к проекту подключён стандартный API, поставляемый с JRE. Создан пустой проект, для продолжения работы нужно добавить пакеты и классы. Можно сразу же приступить к созданию классов, тогда они будут располагаться в так называемом "пакете по умолчанию", но так делать крайне не рекомендуется. Помещайте все свои классы в пакеты.
Создадим пакет через контекстное меню. Кликнем правой кнопкой мыши на папке "src" и выберем "New" -> "Package". То же можно проделать, нажав кнопку "New Java Package" на панели инструментов.
В появившемся диалоге введём имя пакета, оно должно быть уникальным во избежание коллизий имён, как правило, разработчики инвертируют имя своего домена, вы тоже можете так поступить.
В данном примере выбрано случайное название "my.code.java", при этом наши исходные файлы будут располагаться по такому пути - [папка проекта]/src/my/code/java/[исходные файлы классов].
Как видим, к проекту добавлен новый пакет. Теперь создадим главный класс нашей программы, он должен быть public - общедоступный и сождержать функцию main - точку входа в программу.
Создадим класс через контекстное меню. Кликнем правой кнопкой мыши на пакете и выберем "New" -> "Class". То же можно проделать, нажав кнопку "New Java Class" на панели инструментов.
В диалоговом окне создания класса введём его имя, оно может быть любым, согласно правилам именования классов в Java.
Отметим опцию "public static void main(String[] args)", тем самым укажем IDE создать для нас одноимённую функцию.
Теперь справа мы видим структуру проекта и наш файл класса с расширением JAVA. По центру - исходный код класса, а справа - браузер классов, показывающий структуру пакетов и классов ввиде дерева.
На изображении ниже мы свернули представление "Outline", нажав клавишу "Minimize" на панели представления, освободив тем самым пространство для редактора.
Также включим отображение нумерации строк в редакторе, для этого кликнем правой кнопкой мыши в его левой области и в появившемся контекстном меню выберем пункт "Show Line Numbers".
Отредактируем исходный код, введём инструкцию для вывода строки на консоль - System.out.println("Ваша строка"); .
Не забываем пользоваться подсказками и автодополнением - начинаем вводить код и жмём Ctrl + Пробел.
Не забудьте завершить строку символом ";". Сохраняем изменения нажатием клавиш Ctrl + S.
Запуск Java проекта в Eclipse
Чтобы проверить работоспособность нашей программы, нажмём кнопку "Run" на панели инструментов или через главное меню. При первом запуске нужно выбрать, запускать программу как обычное приложение, или как апплет.
Выберите пункт "Java Application".
Наше первое консольное Java приложение будет скомпилировано и выполнено. В открывшемся представлении "Console" в нижней панели главного окна IDE мы увидим вывод программы, а именно - нашу строку.
Скомпилированные файлы классов с расширением CLASS, можно найти в папке с проектом -> "bin".
Проблема
Вы хотите использовать среду Eclipse для разработки своего приложения для платформы Android.
Решение
Установите среду Eclipse и подключаемый модуль AndMore. Затем создайте свой проект и начните писать приложение. Соберите его и протестируйте с помощью эмулятора в среде Eclipse.
Прежде чем вы сможете начать создание приложения с помощью среды Eclipse, вам необходимо установить три элемента:
- Eclipse IDE
- Android SDK
- Модуль AndMore
Подробнее об установке этих элементов см. здесь.
После того как вы это сделаете, создайте новый Android-проект с помощью меню File → New ( Файл → Новый ), и вы увидите такой экран, как на рис. 1.
Щелкните на кнопке Next ( Далее ), дайте проекту название (рис. 2) и снова щелкните на кнопке Next .
Выберите версию SDK для целевого устройства (рис. 3). Версия 4.0 охватывает почти все устройства, используемые сегодня; более поздние версии дают еще больше возможностей. Решать вам!
Рис. 1. Начало создания проекта в среде Eclipse
Рис. 2. Настройка параметров нового проекта Eclipse
Рис. 3. Настройка инструментария SDK для нового проекта Eclipse
На рис. 4 показана структура проекта, развернутая на панели проекта справа. На нем также показано, в какой степени вы можете использовать автозаполнение Eclipse на платформе Android, — я добавил атрибут gravity для метки, а среда Eclipse предлагает полный список возможных значений атрибутов. Я выбрал central-horizontal , поэтому в момент запуска приложения ярлык должен быть центрирован.
Рис. 4. Использование редактора Eclipse для настройки атрибута gravity для представления TextView
Если в компоновке LinearLayout установить атрибут gravity равным center_ vertical , а в представлении TextView — center_horizontal , то текст будет центрирован как по вертикали, так и по горизонтали. В листинге 1 приведен соответствующий файл компоновки main.xml (расположенный в каталоге res/layout ).
Листинг 1. Файл HelloWorld. java
Как всегда, когда вы сохраняете исходный файл, среда Eclipse генерирует скомпилированную версию. В проекте для платформы Android она также создает скомпилированный пакет АРК, который готов к запуску, поэтому вам нужно только запустить его. Щелкните правой кнопкой мыши на проекте и выберите команду Run As → Android Application ( Запустить как → Приложение для платформы Android ) (рис. 5).
Рис. 5. Запуск проекта для платформы Android в среде Eclipse
Эта команда запустит эмулятор Android, если он еще не запущен. В окне эмулятора появится слово Android (рис. 6), а через некоторое время вы увидите начальный экран Android.
Рис. 6. Запуск проекта для платформы Android в эмуляторе
По истечении некоторого времени ваше приложение будет запущено (на рис. 7) показан только фрагмент экрана самого приложения, поскольку остальная часть представления эмулятора является лишней).
Рис. 7. Выполнение проекта для платформы Android в эмуляторе
Читайте также: