Как создать мобильное приложение с базой данных
Самый популярный вопрос среди начинающих зерокодеров — можно ли собрать мобильное приложение без программирования. Расскажем, с помощью каких инструментов это можно сделать, чем они отличаются и сколько это стоит.
Какими бывают мобильные приложения
Существует три подхода к созданию мобильных приложений:
- Традиционный. Предполагают написание кода, создание макета, оптимизацию, команду и другие этапы.
- Зерокодинг. Не требует знания языков программирования. Это похоже на использование Тильды (это тоже, кстати, инструмент зерокодеров) для создания сайтов: не надо знать CSS, HTML, JS — просто расставляешь блоки с контентом, настраиваешь анимацию и получаешь отлчиный сайт.
- Low-code — это что-то среднее между зерокодингом и программированием: писать код все-таки приходится, но немного.
Инструменты зерокодинга уже могут покрыть большинство задач бизнеса. И вместо того, чтобы изобретать велосипед, можно за несколько дней запустить MVP или проверить гипотезу с минимальными затратами. А если в запасе хотя бы пара недель — то и запилить полноценное приложение. Решения на зерокодинге можно собирать в одиночку — вся инфраструктура предоставляется платформами и не надо дополнительно тратиться на хостинг, администрирование серверов и т.п.
При этом обычная разработка затянется на 3−6 месяцев и съест до миллиона рублей — если работать с фрилансером или скромной региональной студией.
На курсе «Зерокодер мобильных приложений» ты научишься создавать приложения под iOS и Android. Простые — за 1−2 дня, сложные — за 1−2 недели. Курс состоит из 5-и модулей, 30+ уроков, тренировочных задач и Q&A-сессий с лучшими экспертами в Glide и Adalo.
На чем собирают мобильные приложения без кода
Самые мощные и популярные инструменты мобильной разработки без кода — Adalo, Glide и Bubble. С их помощью можно создать и опубликовать мобильное приложение. Они бывают трех типов:
Мобильная версия сайта — сайт в интернете, адаптированный под экраны смартфонов. Это самый «бесправный» тип приложений: всегда нужен интернет, пуши можно включать только в браузере, постоянно на виду элементы навигации браузера.
PWA (Progressive Web Application) — когда мобильная версия сайта устанавливается на смартфон как приложение. Из плюсов — не надо поддерживать две кодовые базы, под iOS и Android, приложение всегда «обновлено» до последней версии, можно работать с некоторыми нативными функциями смартфонов. Например, отправлять пуши, устанавливать ярлык на экран, элементы навигации браузера не мешают (их просто нет). такие приложения умеют создавать и Bubble, и Adalo, и Glide.
Нативные — когда приложение публикуется в официальных сторах. В Adalo уже встроена такая функция, а приложения на Bubble можно обернуть в специальный контейнер и тоже опубликовать в Google Play и App Store. Нативные приложения позволяют работать со всеми функциями телефона: камерой, микрофоном, GPS, контактами, файлами, акселерометром, push-уведомлениями, памятью девайса, адаптивной версткой — всё, как в обычном коде, только без кода.
Glide
-
по макияжу по подписке. аренды жилья в Вене. фотошколы. наставников в Digital.
Glide — платформа для создания мобильных приложений без кода. Лучше всего функции сервиса описывает девиз «Создавайте приложения из Google Sheet за пять минут, бесплатно». Glide-приложения нельзя загрузить в сторы, но можно опубликовать в интернете как PWA. Платформа отлично подходит для создания простых приложений и MVP — много готовых симпатичных шаблонов, понятные интуитивные настройки.
На бесплатном тарифе есть ограничение по объему данных, 10% комиссия со всех платежей и лого Glide, а платные стартуют от $12 в месяц.
Adalo
-
для бронирования тренировок и снаряжения в фитнес-клубе
- Индийский headhunter для педагогов
Adalo — nocode-платформа для создания веб- и мобильных приложений, которые можно публиковать в App Store, Google Play или в интернете как PWA. Новая версия раскатывается в сторы прямо из личного кабинета на платформе, публикуется тоже оттуда (но нужен аккаунт в AppStore и Google Play). Adalo позволяет создавать приложения в интуитивно-понятном интерфейсе методом drag’n’drop из готовых или кастомных дизайн-шаблонов. Эта платформа мощнее Glide и на ней можно собирать более сложные приложения.
На бесплатном тарифе нет ограничений по количеству приложений, а вот количество данных фиксировано — плюс придется «потерпеть» лого платформы. Платные тарифы стартуют от $50 в месяц и дают возможность публиковаться в сторах.
Bubble
-
для геймификации карьеры мобильных сайтов для рестораторов
Bubble — одна из самых продвинутых визуальных сред программирования для создания веб-приложений. На нем можно собирать настольные или адаптивные веб-приложения для любого размера экрана.
Bubble позволяет проектировать сложную бизнес-логику — это настоящий комбайн. Приложения на Bubble нельзя выкладывать в сторы напрямую, но есть обходные пути — обернуть их в специальный контейнер и после этого опубликовать в маркетплейсах от Apple и Google.
На бесплатном тарифе тоже есть лого платформы, нельзя привязать приложение к своему домену, количество объектов в базе данных ограничено 200 и закрыт доступ к API. Платные тарифы начинаются от $25 в месяц.
Экспресс-сравнение платформ
Мобильный зерокодинг и традиционная разработка: стоимость и сроки
Разработка приложения «под ключ» — сложный процесс, в котором участвует целая команда специалистов. Программисты пишут бэкенд и фронтенд, дизайнеры создают «человеческий» UX/UI и вкусную картинку, тестировщики ищут ошибки, проджекты управляют всем процессом, лиды — командами, эккаунты общаются с клиентами. И каждый не просто просиживает штаны, а действительно работает и нужен.
Сколько денег возьмет за разработку веб-студия и сколько времени потратит, зависит от сложности проекта и имиджа компании, но в среднем — от 500 тыс. до 5 млн рублей, а средний срок разработки — 4−6 месяцев (по сведениям с Хабра, DTF и Appinventive). Сложные приложения легко могут стоить дороже 10 млн рублей и пилиться больше года — особенно если поджимают сроки или подрядчик входит в какой-то рейтинг вроде Теглайна. И всё это без учёта поддержки, обновлений, продвижения и возможных проблем с масштабированием и доработками.
Nocode-разработка обходится дешевле. Например, Сергей Горелов в одиночку собрал полнофункциональное приложение для фитнес-клуба за пару недель — такое же приложение обычная студия будет разрабатывать около полугода и возьмёт за работу 700−800 тысяч рублей.
А Евгений Спорыхин из nocode Hero вместе с WeLovEnocode запилил карьерный трекер с геймификацией на Bubble. Вместе с детализацией техзадания, доработками, дополнительными функциями и пятью итерациями по дизайну (клиент не совсем понимал, какой он хочет видеть визуальную составляющую) это заняло три месяца и обошлось заказчику примерно в 700 тысяч рублей.
Аналогичная работа «в коде» длилась бы гораздо дольше, а заказчик отдал бы не меньше 4 млн рублей. При этом первую полнофункциональную версию запустили уже через 2 недели — всё остальное ушло на доработки дизайна и добавление новых идей клиента.
Да, у мобильных приложений на зерокодинге пока есть некоторые ограничения: например, чтобы сделать массовый сервис с трафиком в десятки миллионов человек, когда критичны скорость работы и премиальный дизайн, придется создавать свое решение, нанимать программистов или отдавать разработку на аутсорс. А вот первые версии такого продукта — особенно MVP — можно собирать и без кода. Приложения на несколько десятков или сотен тысяч пользователей nocode-платформы также выдержат без проблем.
Снижение стоимости мобильных приложений неизбежно привлечет массовую категорию новых клиентов — теперь приложение может себе позволить даже скромный ИП-шник или владелец пары овощных киосков.
Примеры мобильных приложений без кода на Glide
MAKE. Мобильная методичка по макияжу по подписке на Glide
- Платформа: Glide
- Время на разработку: 2 недели (большая часть — наполнение базы данных)
- Затраты: 12$ (базовый тариф в Glide)
Игорь — профессиональный программист. Как-то раз ему понадобилось выполнить техническую задачу за пару дней — так он вошел в зерокодинг. Сначала автоматизировал на Integromat, потом перешел на Glide. А в пандемию он назерокодил приложение для обучения макияжу MAKE — помогал жене перевести бизнес в онлайн.
Игорь освоил Glide за три дня, еще 4 дня делал структуру приложения. Дольше всего вносил список из 400 продуктов — это заняло 2 недели😂 Приложение интегрировано с ЮKassой, Integromat и GetCourse, можно выбрать свой цветотип, форму лица и глаз, найти инструменты и средства для макияжа, а также получить советы — где их лучше купить, чтобы не попалась подделка.
Цепочка проверки оплаты в Integromat
Если пользователь оплатил подписку с помощью банковской карты, информация о ней сохраняется. За 3 дня до окончания подписки пользователя предупредят о предстоящем списании. После автооплаты система пришлет результат — успешно прошло списание или денег на карте не оказалось. Эта логика собрана на GetCourse.
Настройка автооплаты и цепочки уведомлений в GetCourse
WOM. Airbnb для аренды квартир в Вене
- Платформа: Glide
- Время на разработку: 70 часов
- Затраты: 12$ (базовый тариф в Glide)
Путешествуя по Вене, digital-стратег Олег Ширяев обнаружил, что арендовать на короткий срок квартиру в центре города практически невозможно. Если и удавалось найти вариант, то квартира была едва пригодна для жилья. Все объекты контролировались риэлторами и разного рода посредниками.
Когда Олег нашел способ арендовать жилье без посредников, к нему пришла идея мобильного приложения.
WOM — это площадка, которая помогает найти и забронировать жилье в центре Вены напрямую у владельца. Если уже пользовались Airbnb, то и в WOM разберетесь. У приложений даже схожие интерфейсы — чтобы пользователи не переучивались и заново не привыкали к новому меню.
Сервис разработан на Glide — платформе мобильной none-code разработки. Через веб-интерфейс разработчик редактирует визуал, а с данными работает в подключенной Google-таблице, которая выполняет роль базы данных. Создатели Glide говорят, что простейшие приложения можно собрать за 7(!) секунд.
Интерфейс Glide
WOM получился полноценной площадкой с каталогом квартир, картой, разделами «Вам может быть интересно» и «Сейчас просматривают». Олегу понадобилась ночь на изучение интерфейса Gilde и 2-3 дня на создание экранов и заполнение базы данных.
Экраны в WOM
WOM хоть и разрабатывалось любителем, но выглядит красиво и современно. Это еще одно достоинство none-code приложений: разработчик имеет дело только с готовыми шаблонами. Поэтому получается профессиональный дизайн без услуг художника. Сейчас актуальная версия на немецком тестируется в Вене.
Проекция. Онлайн-фотошкола с элементами соцсети и админкой
- Платформа: Glide
- Время на разработку: 3 недели
- Затраты: 12$ по базовому тарифу
Еще один пример удачного приложения, собранного без кода — обучающая платформа «Проекция». Ее разработал Илья Ткач для сообщества фотографов «Фотодепартамента».
«Проекция» — приложение для учеников одноименной онлайн-фотошколы. В нем ученики делают домашние задания, получают оценки и общаются друг с другом в тематических чатах. Администраторы приложения размещают обучающие материалы и упражнения через панель управления. Можно оформить подписку и получить доступ к закрытым материалам и курсам.
Есть задания в виде тестов (чек-листы) и такие, к которым нужно приложить фото или написать развернутый ответ. Преподаватель видит результаты и выставляет оценки. Учеников, которые сделали задание лучше других, можно хвалить «знаком отличника».
Благодаря приложению и сообществу ученики сильнее погружаются в обучение, а преподавателям проще размещать материалы и общаться с учениками. Каталог учеников и чаты помогают фотографам нарабатывать профессиональные связи.
Примеры мобильных приложений без кода на Adalo
Kangoo Club Kaluga. Приложение для фитнес-клуба с расписанием, записью и бронированием униформы
- Платформа: Adalo
- Время на разработку: 2 недели
- Затраты: 12$ по базовому тарифу
Сергей — владелец веб-студии и ни разу не писал код. Но в конце прошлого года с помощью Adalo за две недели назерокодил полноценное мобильное приложение для одного необычного фитнес-клуба и загрузил их в сторы.
Особенность клуба в том, что для тренировки нужно арендовать специальные ботинки Kangoo: их ограниченное количество, и может не достаться нужный размер. Поэтому нужно было создавать своё приложение.
Внутри приложения есть онбординг новых пользователей, личный кабинет для оплаты кампаний на самых популярных площадках с бонусами, календарь тренировок и бронирование обуви, запись и отмена записи на занятия, социальные механики, push-уведомления, админка для сотрудников клуба, профиль клиента с информацией об абонементе.
Благодаря приложению и сообществу ученики сильнее погружаются в обучение, а преподавателям проще размещать материалы и общаться с учениками. Каталог учеников и чаты помогают фотографам нарабатывать профессиональные связи.
Приложение Kaluga Kangoo можно скачать в App Store и Google Play.
Пример мобильного приложения без кода на Bubble
Ornum. Мобильное приложение для геймификации обучения и личного развития
- Платформа: Bubble
- Время на разработку: 3 недели
- Затраты: бесплатный тариф Bubble
Еще год назад Евгений управлял SMM-агентством и не думал, что скоро будет собирать полноценные мобильные приложения. Вместе с WeLoveNoCode он сделал Ornum — приложение для управления карьерой.
Само приложение Евгений собрал в одиночку — 2−3 недели, после этого его упаковали в специальные контейнеры, чтобы загрузить в App Store и Google Play. На сегодняшний день это самое крутое мобильное приложение на Bubble от российских разработчиков, которое мы встречали.
В Ornum реализована сложная и интересная бизнес-логика: большая база данных с 49 скилами и связями между ними, настроена система управления краткосрочными и долгосрочными целями, есть механика ежедневных заданий, а также красивые дашборды и дорожные карты навыков — всё это генерируется автоматически и сделано без кода.
Настройки механик геймификации мобильного приложения в редакторе Bubble
Революция в мобильной разработке
Зерокодинг — отличный способ создать настоящее мобильное приложение, которое по визуалу и функциям не уступает традиционным решениям, но выигрывает в скорости и стоимости.
В мобильной разработке сейчас происходит то же, что и в создании сайтов в 2014−2015 годах. Технологии быстро развиваются и становятся доступными — это даёт хороший запас маржинальности в коммерческих и личных проектах. Gartner прогнозирует, что к 2024 году 65% разработки всех приложений перейдет на no- и low-code — так что прямо сейчас мы наблюдаем революцию в разработке.
Те, кто поверил в новые технологии, уже сейчас зарабатывают на мобильной разработке без кода от 300 тыс. руб. в месяц на 2−3 проектах. Это золотое время — и оно скоро может закончиться. Сейчас один человек может составить конкуренцию студиям мобильной разработки со штатом программистов и дизайнеров: nocode-разработка занимает меньше времени, а себестоимость проекта снижается до 50 раз.
Конечно, собирать серьезные приложения уровня Сбера или Яндекс Go на зерокодинге не стоит, а вот для создания приложений в малом и среднем бизнесе или MVP для стартапов и даже технологических гигантов это отличный подход.
В этом руководстве я подробно расскажу о том, как использовать базу данных Android SQLite .
Что такое SQLite
Данная СУБД совместима как с Android , так и с iOS , и каждое приложение может создавать и использовать базу данных SQLite . В Android контакты и медиа хранятся и ссылаются на БД SQLite . Она является наиболее используемой СУБД в мире и самым распространенным программным обеспечением . Чтобы узнать о базах данных SQLite как можно больше, посетите официальный сайт SQLite .
Подготовка
Чтобы включить привязку данных в приложении, нужно добавить в файл build.gradle следующий код:
Чтобы использовать как RecyclerView , так и CardView для отображения списков, нужно включить соответствующие библиотеки в разделе зависимостей в файле build.gradle :
Чтобы задействовать все возможности базы данных SQLite , лучше изучить синтаксис SQL .
Описание примера приложения
В нашем Android SQLite примере мы создадим две таблицы: Employer и Employee . Таблица Employee будет содержать ссылку на внешний ключ таблицы Employer . Мы рассмотрим, как вставлять, выбирать, обновлять и удалять строки из таблиц. Я также продемонстрирую, как вывести элементы, выбранные из базы данных SQLite в RecyclerView ( список ) и в Spinner .
У нас есть MainActivity , из которого можно перейти к EmployerActivity ( для работы с таблицей Employer ) или к EmployeeActivity ( для работы с таблицей Employee ):
Классы хранения базы данных SQLite
Классы определяют то, как данные хранятся в базе. SQLite сохраняют значения с помощью пяти доступных классов хранения:
Определение таблиц
Поскольку база данных SQLite является локальной, нужно обеспечить, чтобы приложение создавало таблицы и по мере необходимости сбрасывало их.
Начнем с Android SQLite query создания таблицы Employer , а затем перейдем к EmployerActivity .
Рекомендуется размещать логику создания базы х SQLite в классе. Это облегчает устранение возможных неполадок. Назовем наш класс SampleDBContract :
Мы определяем частный конструктор для SampleDBContract , а затем создаем класс для представления таблицы Employer . Обратите внимание: класс Employer реализует интерфейс BaseColumns . Он предоставляет два столбца в нашей таблице. Это столбец _ID , который будет автоматически увеличиваться при добавлении каждой новой строки. И столбец _COUNT , который может использоваться ContentProviders для возврата количества записей, извлекаемых через запрос. Столбец _COUNT не является обязательным. Строка CREATE_TABLE компилируется в следующий оператор SQL :
На данный момент в нашем Android SQLite примере мы определили схему таблицы Employer .
Создание базы данных с помощью SQLiteOpenHelper
Теперь в нашем примере Android database SQLite задаем для нашей базы данных SQLite имя ( sample_database ). Конструктор вызывает конструктор суперкласса с именем и версией базы данных. В onCreate мы указываем объекту SQLiteDatabase выполнить оператор Employer CREATE_TABLE SQL . Через onUpgrade мы сбрасываем таблицу Employer и создаем ее снова:
Таблица Employer имеет три столбца: name , description и founded_date . Нажатие кнопки сохранения вызывает метод saveToDB() :
В saveToDB() мы получаем ссылку на объект SQLiteDatabase , используя метод getWritableDatabase() из SQLiteOpenHelper . Этот метод создает базу данных, если она еще не существует, или открывает ее, если она уже создана. GetWritableDatabase возвращает объект SQLiteDatabase , который открывает доступ на чтение / запись:
В приведенном выше фрагменте кода есть четыре момента:
- Мы получаем объект SQLiteDatabase , который открывает доступ на запись в базу данных;
- Значения, которые будут храниться в базе данных, помещаются в объект ContentValue с именем столбца в качестве ключа;
- Мы помещаем Date в объект ContentValue , который переводится в класс хранения данных Android SQLite INTEGER ;
- При вставке строки в базу данных с помощью метода database.insert() возвращается идентификатор строки.
Выбор данных из базы данных SQLite
Подобно тому, как мы применили метод getWritableDatabase() , можно вызвать getReadableDatabase() объекта SQLiteOpenHelper для получения объекта SQLiteDatabase , который можно использовать для чтения информации из базы данных. Стоит отметить, что объект SQLiteDatabase , возвращаемый getReadableDatabase() , предоставляет собой тот же самый доступ на чтение / запись в базу данных, который был возвращен функцией getWritableDatabase() , за исключением тех случаев, когда существуют определенные ограничения. Например, файловая система, содержащая заполненную базу данных, и база данных может быть открыта только для чтения.
Метод readFromDB будет запрашивать БД, и возвращать все строки из таблицы Employer , в которых имя или описание из таблицы Employer совпадает со значением, введенным в EditText . А также строки, в которых дата основания компании совпадает со значением, введенным в EditText :
Отображение содержимого объекта Cursor в RecyclerView
Чтобы не беспокоиться о корректных индексах столбцов из метода readFromDB() , примененного выше, мы используем метод getColumnIndexOrThrow() , который извлекает индекс указанного столбца или генерирует исключение, если имя столбца не существует внутри объекта Cursor :
Определение внешних ключей
Обновление SQLiteOpenHelper
На данный момент в Android Studio SQLite у вас должна быть создана таблица Employer и в нее добавлены значения. Если вы не изменяете версию базы данных, новая таблица Employee не будет создана. К сожалению, если вы измените версию через повторный вызов метода onUpgrade() , то таблица Employer будет сброшена. Чтобы предотвратить это, можно закомментировать или удалить оператор drop в методе onUpgrade() и добавить оператор execSQL() для создания таблицы Employee . Поскольку таблица Employee ссылается на таблицу Employer , сначала необходимо создать таблицу Employer :
Отображение данных из запроса SQLite в Spinner
Чтобы создать работника в таблице Employee , пользователю необходимо выбрать соответствующего работодателя в таблице Employer . Для этого можно предоставить пользователю Spinner . Отобразить содержимое Cursor в Spinner довольно просто.
Сначала мы выполняем Android SQLite query , как было описано выше, выбираем только name из Employer и id (queryCols) . Затем создаем экземпляр SimpleCursorAdapter , передавая ему Cursor , массив столбцов для отображения ( adapterCols ) и массив представлений, с помощью которых должны отображаться столбцы ( adapterRowViews ). Затем устанавливаем Spinner Adapter для SimpleCursorAdapter :
Вставка внешнего ключа в базу данных
Выборка данных из базы SQLite с помощью JOIN
Нельзя использовать метод SQLiteDatabase query() для выполнения запроса к нескольким таблицам. Для этого нужно составить собственный SQL-запрос . В приведенном ниже примере запрос определяется в классе SampleDBContract :
Обратите внимание, что в условии WHERE мы используем символ « ? ». Чтобы не нарушить синтаксис SQL нужно определить selectArgs String [] со значениями, которые будут заменять в предоставленном SQL-запросе символ « ? »:
В заключении
Дайте знать, что вы думаете по этой теме статьи в комментариях. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики!
Дайте знать, что вы думаете по данной теме в комментариях. За комментарии, отклики, подписки, лайки, дизлайки низкий вам поклон!
Моделирование данных – это процесс определения того, как именно приложение хранит данные в определенной базе данных. Процедура моделирования данных при работе с базой данных NoSQL, например DynamoDB, отличается от той, которая используется с реляционными базами данных. Реляционные базы данных обеспечивают гибкость работы и отлично подходят для аналитических приложений. Моделирование реляционной базы данных начинается с сущностей. Нормализованная реляционная модель может удовлетворить любой шаблон запроса, который может понадобиться вам в приложении.
Базы данных NoSQL (нереляционные) рассчитаны на скорость и масштабирование, а не на гибкость. Производительность реляционной базы данных может снижаться по мере увеличения масштаба, а горизонтально масштабируемые базы данных, например DynamoDB, обеспечивают стабильную производительность при любом масштабе. Размер таблиц некоторых пользователей DynamoDB превышает 100 ТБ, а скорость чтения и записи данных в этих таблицах не увеличилась с тех пор, как их размер составлял всего 1 ГБ.
Для достижения наилучших результатов с базой данных NoSQL, например DynamoDB, необходимо отойти от модели мышления, присущей типичным реляционным базам данных. При моделировании данных с помощью DynamoDB опирайтесь на следующие рекомендации.
1. Уделите основное внимание шаблонам доступа
Любой тип моделирования данных начинается со схемы «сущность-связь», которая содержит различные объекты (или сущности) приложения и описывает связи (или отношения) между ними.
При использовании реляционных баз данных вам необходимо поместить сущности непосредственно в таблицы и описать отношения между ними, используя внешние ключи. После внедрения таблиц вы сможете использовать гибкий язык запросов реляционной базы данных для получения данных в нужной форме.
В DynamoDB шаблоны доступа необходимо учесть перед моделированием таблицы. Базы данных NoSQL ориентированы на скорость, а не гибкость. Сначала необходимо понять, как вы будете получать доступ к данным, а затем смоделировать данные в той форме, к которой будет осуществляться доступ.
Перед разработкой таблицы DynamoDB запишите все необходимые операции чтения и записи данных в своем приложении. Постарайтесь учесть все потоки в приложении, потому что вы будете оптимизировать таблицу с учетом своих шаблонов доступа.
2. Оптимизируйте количество запросов к DynamoDB
Учтя все потребности шаблона доступа в приложении, можно приступить к разработке таблицы. Вы должны создать таблицу таким образом, чтобы минимизировать количество запросов к DynamoDB по каждому из шаблонов доступа. В идеале каждый шаблон доступа должен отправлять к DynamoDB только один запрос, поскольку сетевые запросы выполняются медленно, а количество сетевых запросов в приложении ограничено.
Чтобы оптимизировать количество запросов к DynamoDB, необходимо изучить некоторые основные понятия:
3. Не используйте фальшивую реляционную модель
Люди, плохо знакомые с DynamoDB, часто пытаются реализовать реляционную модель поверх нереляционной базы данных DynamoDB. Если вы попытаетесь это сделать, то утратите большинство преимуществ DynamoDB.
Наиболее распространенные антипаттерны DynamoDB:
- Нормализация: в реляционной базе данных вы нормализуете данные, чтобы устранить избыточность и уменьшить объем хранилища, а затем используете объединения для комбинирования множества разных таблиц. Однако при масштабировании объединения медленно работают и дорого обходятся. DynamoDB не допускает использования объединений, потому что они замедляют работу по мере увеличения размера таблицы.
- Один тип данных на таблицу: в вашу таблицу DynamoDB часто будут входить разные типы данных. В нашем примере будут сущности User (Пользователь), Friend (Друг), Photo (Фотография) и Reaction (Реакция) в одной таблице. В реляционной базе данных они моделируются как четыре отдельных таблицы.
- Слишком много вторичных индексов: пользователи часто пытаются создать вторичный индекс для каждого дополнительного шаблона доступа. DynamoDB, как и ваши индексы, работает без схем. Гибкость атрибутов позволяет использовать один вторичный индекс для множества типов данных в таблице. Это называется совмещением индекса.
Далее мы создадим схему «сущность-связь» и заранее определим шаблоны доступа. Именно с этого следует начинать работу при использовании DynamoDB. В следующих модулях мы составим таблицу с учетом этих шаблонов доступа.
На днях мне пришлось подключится к внешней БД MySQL в Android приложении, которое бы использовало ресурсы готового сервиса, так вот в данном уроке я покажу как я это сделал.
В данном уроке мы с вами сделаем простое Android-приложения, который будет вызывать PHP скрипт для выполнения основных CRUD (Create, Read, Update, Delete) операций.
Android приложение будет вызывать PHP скрипт, который будет подключается к базе данных MySQL и выполнить какие то операции.
Что вам потребуется?
1) WEB-сервер для PHP. Будем использовать сборку DenWer.
2) MySQL база данных.
3) Android Emulator.
Шаг 1. Установка WEB-сервера.
После того как вы его установили и проверили, что он работает, переходим к следующему шагу.
Шаг 2. Создание БД
Так как мы подняли WebServer Denwer в нем уже вшита MySQL база данных, давайте создадим базу и таблицу (products) в ней.
Создание таблиц в БД:
В конце видео создания БД я не зря показал локальный IP, так как я использую виртуальную ОС для удобства. В вашем случае вы будите обращаться к localhost или же 127.0.0.1 .
Шаг 3. Подключение к MySQL базе с помощью PHP
Шаг 4. Базовые CRUD операции в PHP
В этом уроке я покрываю основные CRUD (Create, Read, Update, Delete) операций для MySQL с помощью PHP.
Запись строки в БД
Создадим в нашем PHP проекте новый файл create_product.php который будет обеспечивать возможность записи продукта в БД.
Для приведенного выше кода JSON ответ будет примерно таким:
Когда POST параметр(ы) отсутствует:
Когда продукт успешно добавлен:
Когда ошибка при добавлении данных в БД:
Чтение строки с БД
Создадим новый PHP файл в нашем проекте и назовем его get_product_details.php со следующим содержанием:
Ответ JSON для вышеупомянутого файла будет следующим.
При успешном получении продукта:
Когда продукт не найден:
Получение всех продуктов с БД
Для того чтобы вывести весь список продуктов на устройство нам нужно получить все продукты с БД.
Создадим get_all_products.php со следующим содержимым:
JSON ответ выше приведенного кода будет таким:
Когда продукт не найден:
Обновление продукта в БД
Создайте файл с именем update_product.php со следующим содержимым:
Ответ JSON выше кода, когда продукт успешно обновлены будет следующим:
Удаление продукта с БД
Последняя операция удаления из базы данных. Создайте новый файл назовите delete_product.php и вставьте следующий код:
Когда продукт удачно будет удален то JSON ответ будет таким:
Когда продукт не найден, то таким:
Теперь наконец-то мы можем приступить к программированию на Android. То что мы описали выше на PHP будем использовать как API слой. И наше приложение будет общаться с MySQL сервером по средством JSON формата и GET, POST запросов.
Читайте также: