Как создать эффект света от огня в приложении
В мобильной фотографии нет ничего веселее, чем снимать световые следы.
Идея проста: стабилизируйте свой смартфон и фотографируйте автомобили/мотоциклы, проезжающие мимо вас ночью. В фотографии это называется фотографией с длительной выдержкой (Long Exposure).
Если вы хотите сделать свои собственные фотографии световых следов, вам понадобится штатив, предназначенный для вашего телефона, чтобы стабилизировать устройство. Чем стабильнее ваш телефон, тем качественнее будет фотография.
В мобильной фотографии дрожание камеры или рук могут испортить ваши хорошо спланированные снимки. Вы стабилизируете свой мобильный телефон, устанавливаете на телефоне настройку длинной выдержки с помощью внутренней настройки или стороннего приложения и снимаете в момент, когда проезжают машины, запечатлевая световой след. Это немного сложнее, чем кажется, но идея заключается в том, что более длинные выдержки позволяют автомобилям, которые создают следы, перемещаться по изображению. Сначала потребуется немного практики, но вы останетесь довольны результатами.
Приложение камеры с медленным затвором
Найдите в Google Play или AppStore и установите на смартфон приложение с возможностью установить длинную выдержку (Slow Shutter или Long Exposure). Подобные приложения предлагают несколько интересных функций, с которыми вы можете поиграть, чтобы получить эти потрясающие световые следы.
Приложение с режимом Slow Shutter или Long exposure делает серию фотографий и объединяет их в одно изображение. Это комбинированное изображение показывает непрерывный световой след. Очень важно стабилизировать ваш мобильный телефон, чтобы на этой серии изображений не было никаких аномалий. Подготовка очень важна.
Вот как сделать первое изображение световых следов:
- Запустите приложение и предоставьте ему доступ к вашей камере, если об этом попросят.
- Выключите вспышку камеры мобильного телефона.
- Выставьте режим съемки "Фары" или длину выдержки более 1 сек. Для достижения оптимального эффекта вам нужно будет подобрать выдержку под ваш кадр и скорость проезжающих мимо вас автомобилей.
- Если вы снимаете в режиме Профи или М, выберите настройку ISO ниже 200. Пока вы лучше не познакомитесь с приложением и световыми следами, вам придется много экспериментировать.
- Установите телефон на штатив или устойчивую поверхность и наведите туда, где будут проезжать машины.
- Дождитесь едущей машины и нажмите кнопку спуска затвора, чтобы начать съемку.
- После того, как машина проехала, снова нажмите кнопку спуска затвора, чтобы остановить съемку.
- Изучите получившееся изображение.
Оптимальный момент для начала съемки, когда объект (автомобиль) уже выехал в границы кадра, и момент, когда автомобиль выезжает из кадра, чтобы закончить съемку кадра.
НО: Помните о том, время решает все, так что настройте все, прежде чем ждать машины.
Съемка световых следов от проезжающего автобуса. Фото: Павел Свядосц Съемка световых следов от проезжающего автобуса. Фото: Павел СвядосцНесколько слов об экспозиции
Поскольку вы активируете и деактивируете шторку вручную, вам необходимо «почувствовать», как долго вы должны ждать между этими двумя действиями.
Если вы используете настройку длинной выдержки, чтобы снять что-то вроде мерцающего огня или льющейся воды (водопад), вы можете использовать более короткую выдержку (от 1/2 сек до 4 сек).
Большая часть удовольствия от фотографии с длинной выдержкой - это эксперименты и поиск настроек, которые позволят получить наиболее впечатляющее изображение.
Если вам понравился этот материал, вы можете поддержать меня лайком и подпиской на канал . Буду благодарен!
Как создать эффекты огня, взрыва, ледяных шипов и летящих пил.
Создание визуальных эффектов — это тонкая работа: разработчик должен сделать их правдоподобными, понятными и впечатляющими.
DTF поговорил с ведущим художником по 3D и эффектам из студии Highcore Games Владимиром Тихановым и выяснил, какие принципы должны лежать в основе визуальных эффектов.
Художник подробно описал процесс создания нескольких анимаций для Tanks A Lot! — он рассказал про огнемёт, огненную стену, ледяные шипы, взрыв и циркулярные пилы. Если вы хотите воссоздать эти эффекты в Unity, то можете использовать этот текст в качестве туториала.
Визуальные эффекты, про которые пойдёт речь в этом текстеВсе эффекты в игре должны соответствовать нескольким ключевым правилам.
С визуальной точки зрения эффекты не должны быть слишком сложными — следите за тем, чтобы их форма и цвет были лаконичными. Также учитывайте, что они должны легко читаться на экране любого мобильного устройства. Постарайтесь избавиться от любого визуального шума — сразу выделите в эффекте главное и делайте упор на этом.
Избегайте слишком резких переходов, появлений и исчезновений. Используйте 12 принципов анимации, особенно «смягчение начала и завершения движения» (slow in & slow out), «расчёт времени» (Timing), «преувеличение и утрирование» (Exaggeration). Это хорошо сказывается на динамике эффекта, делает его более выразительным и убедительным.
Силуэты спрайтов должны быть максимально простыми. Это нужно, чтобы общая композиция выглядела стилизованно, а форма легко читалась даже на небольшом экране. Один и тот же спрайт можно многократно использовать в разных эффектах, поэтому его цвет лучше настраивать в Particle System. Также постарайтесь не использовать более двух цветов.
В дизайне эффектов отдавайте предпочтение крупным и средним формам — мелкие можно использовать в качестве акцентов. Например, эффект выстрела может состоять из крупной формы вспышки со свечением, двух-трёх клубов дыма среднего размера и пяти-шести маленьких искр.
Когда вы вносите правки в эффект, ориентируйтесь на динамику самой игры и на объекты, с которыми он связан. Также следите, как он выглядит через игровую камеру.
Теперь затронем техническую сторону. В Highcore Games все эффекты создаются при помощи Particle System в Unity — стандартных средств почти всегда достаточно. Кастомные шейдеры используйте с осторожностью — только если это действительно нужно для решения задачи. Код в таких ситуациях лучше писать собственноручно, чтобы отсечь всё лишнее.
Инструменты для создания шейдеров хорошо подходят для прототипирования. Но полученный результат может привести к проблемам на разных устройствах и падению fps в игре. Поэтому применять такие шейдеры стоит только после оптимизации и существенной переработки.
Обычно в Highcore Games используют три шейдера для эффектов: Mobile Additive, Mobile Alpha Blended и Unlit Shader для мешей с текстурой.
Чем больше материалов используется, тем больше draw-calls и тем меньше fps в игре. Поэтому постарайтесь ограничиться тремя материалами для каждого типа шейдеров. Все спрайты и текстуры для эффектов храните в отдельном атласе. Чтобы выбрать нужный спрайт, используйте блок Texture Sheet Animation как показано в примере ниже.
Также художники из Highcore Games стараются не делать слишком много систем частиц. Их количество сильно зависит от конкретного эффекта: если это выстрел или попадание, то достаточно двух-трёх, если это летящий проджектайл, то можно применить от двух до четырёх, а взрыв может состоять из четырёх-пяти. Каждая система занимает определённое количество оперативной памяти устройства. Это касается даже тех систем, в которых ничего не происходит.
Когда эффект готов, разработчики выделяют в нём критически важные системы, а остальное отключают для low-end устройств — для этого есть специальный скрипт.
У огнемёта есть две ключевые атаки, для каждой из которых нужен отдельный эффект:
- обычная атака — струя пламени из ствола орудия;
- дополнительная атака — стена огня, которая наносит урон по области.
Первый шаг при создании эффекта — собрать и исследовать референсы, чтобы понять, как он должен выглядеть. Вы можете искать референсы, например, на Pinterest (вот пример поиска для огнемёта).
Затем нарисуйте скетч. Набросок должен быть простым и грубым, но при этом передавать суть задумки. Это черновой вариант, поэтому используйте только упрощённые формы для изображения объектов. И не тратьте слишком много времени на проработку наброска. Постарайтесь сделать так, чтобы на эту задачу у вас уходило не более 20 минут.
Следующий важный шаг — рисование частиц (спрайтов), из которых будет состоять эффект. Проще всего нарисовать их в Photoshop. Для эффекта огнемёта понадобится три вида частиц. Первые нужны для создания следа дыма. В реальности дым состоит из частиц, появившихся в результате горения, и пара, поэтому его поведение и физическая природа очень похожи на газообразное вещество.
Чтобы дым в игре был правдоподобным, разработчики использовали только закруглённые формы без углов и резких переходов. В результате частицы дыма похожи на неровный четырёхлистник.
Если вы не знаете, как должны выглядеть подобные частицы, можно поискать вдохновение на сайте Adobe Stock (вот пример поиска).
Второй тип частиц — огонь. В реальности он ассоциируется с остроконечными всполохами. Однако в этом случае эффект выглядит лучше, если все частицы имеют похожую форму — это позволяет добиться единства и цельности всех элементов композиции.
Чтобы сделать их больше похожими на огонь, художники подобрали подходящие цвета и разукрасили спрайты. Также они добавили небольшой жёлтый блик внутри частицы, чтобы создать эффект огненных всполохов.
Третий тип частиц нужен для создания ореола свечения, который характерен для огня. Спрайт — обычный круговой градиент белого, который становится прозрачным по краям. По словам Тиханова, при правильном масштабе и аддитивном шейдере это выглядит не хуже эффектов пост-процессинга, которые слишком ресурсозатратны для мобильных устройств.
Когда спрайты нарисованы, разработчики собирают их в атлас, который используется в Unity. В своей работе стоит использовать атласинг текстур для эффектов, потому что у такого подхода есть несколько больших преимуществ:
- оптимизация — вместо множества текстур у вас остаётся одна для всех эффектов, кроме тех, для которых используется покадровая анимация. Это существенно сокращает размер билда;
- это позволяет удобно редактировать текстуры и следить за тем, чтобы они соответствовали стилю проекта;
- можно использовать ограниченное число материалов, что важно для поддержания высокой производительности рендеринга.
Атласы удобно собирать в Substance Designer: там можно легко определить размер атласа и количество ячеек для будущих спрайтов. Всё зависит от проекта, но обычно хватает 2048 пикселей и 12х12 ячеек: в такой атлас можно поместить 144 текстуры — этого должно хватить для мобильного проекта. Также для Substance Designer есть бесплатный плагин, который позволяет легко управлять атласом.
Для начинающего создателя видеоконтента редактирование-это друг, который всегда пригодится. Помимо высококачественного оборудования и инновационных идей, вам также понадобится множество редактирования и эффектов, чтобы вывести ваши видео на новый уровень.
Ищете лучшие эффекты, чтобы добавить немного остроты вашему контенту? К счастью, вы находитесь в правильном месте. В сегодняшней статье будут рассмотрены некоторые из лучших эффектов пожара в соответствии с вашими различными потребностями, будь то эффект взрыва или простой объект в огне. Ниже также приведены некоторые полезные советы, которые помогут создателям значительно улучшить свой контент. Давайте начнем!
Часть 1: 10 Потрясающих огненных эффектов для разогрева видео
Наконец-то настал этот момент. Теперь вам больше не нужно платить деньги редакторам, чтобы ваши видео выглядели изысканно. Ниже приведены некоторые потрясающие и замечательные эффекты огня, которые значительно осветят ваш видеоконтент. Вы можете просмотреть следующий список и найти эффект огня, который лучше всего подходит для вас.
1. Elemental Fire Pack
Пакет Elemental Fire Pack предлагаемый Wondershare Filmstock, вполне возможно, является лучшим пакетом огненных эффектов в мире. Он содержит 17 различных элементов, которые вы можете использовать в своих видео несколькими способами. Он содержит языки пламени и огненные шары разных размеров и интенсивности, которые вы можете соответствующим образом включить в свое видео.
Огненные элементы в этом наборе включают огненные шары, пламя с разных сторон, факел, дыхание дракона, холодный огонь и многое другое. Пакет совместим с Filmora 9.1 или выше и не содержит никакой музыки или звуковых эффектов.
2. Fire Pack
Fire Pack от Filmstock содержит идеальные эффекты для ваших видеороликов действий. Пакет содержит 14 различных элементов огня и пламени, которые можно использовать для нагрева ваших видео. Некоторые эффекты дыма также доступны в этой упаковке.
Универсальность Fire Pack-это то, что делает его очень привлекательным для пользователей и создателей. Теперь вы можете легко добавлять пламя и клубы дыма в свои видео без каких-либо проблем. Пакет доступен в формате 4k и совместим с версиями 9.1 и выше.
3. Elemental Explosion Pack
Пакет Elemental Explosion Pack - это очень разнообразный пакет эффектов огня, предлагаемый Wondershare Filmstock. Пакет содержит 23 различных элемента, которые по-разному вращаются вокруг взрывов, вспышек и дыма.
Шаблон лучше всего подходит для простого и реалистичного создания эффекта взрыва в видео. Другими эффектами, включенными в пакет, являются дымовые следы, рябь, выход пламени, взрыв дыма, радиальный и направленный наружу, атомные взрывы и другие. Шаблон не включает музыкальные эффекты.
4. Blockbuster Explosions Pack
Как следует из названия Blockbuster Explosions Pack -это лучший набор эффектов для взрывов и вспышек. Эта упаковка от Filmstock содержит 21 различный взрывоопасный элемент с изображением огня и дыма. Эффекты лучше всего подходят для боевиков с большим количеством взрывов и ударов. Вы можете довольно легко включить в свое видео несколько эффектов взрыва, доступных в шаблоне.
5. Explosion Vol 2 Pack
Вдохновленный голливудскими боевиками, Explosion Vol. 2 Pack от Filmstock-это все, что вам нужно, чтобы сделать ваше видео блокбастером. Благодаря 17 различным элементам, взрывной пакет содержит одни из лучших эффектов огня и взрыва.
Вы можете использовать пакет Explosion Vol. 2 с Filmora версии 9.1 или выше. Просто скачайте пакет и добавьте любой из желаемых эффектов в свое видео, чтобы он заработал.
6. Blockbuster Large Scale Pack
Крупномасштабный Blockbuster Large Scale Pack Filmstock содержит достаточно огня, дыма и взрывов, чтобы сжечь целый город. В комплекте представлено 15 различных масштабных киноэффектов, связанных с огнем и вспышками. Вам просто нужно загрузить его, чтобы превратить весь город в пепел и пламя. Добавьте большие облака дыма в свое видео и поднимите его на новый уровень с помощью пакета блокбастеров большого масштаба.
7. Smokes and Fire
Пакет Smokes and Fire Pack предназначен для создателей видео, которые хотят добавить анимацию в свое видео. Эффекты в этом пакете точно такие же, как в мультяшном взрыве, с оранжевым пламенем и белыми облаками дыма.
Пакет содержит 10 уникально оформленных и анимированных элементов дыма и огня. Вы можете использовать рисованные эффекты, чтобы придать вашему видеоконтенту особый шарм. Он совместим с версиями Filmora 9.6 или выше.
8. Massive Explosion Pack
The Massive Explosion Pack делает именно то, что он говорит – он создает массивные взрывы. 5 огромных эффектов взрыва, включенных в пакет, делают его наилучшим образом адаптированным для боевиков. Теперь вы можете добавлять грибовидные облака, которые достигают неба, используя пакет Massive Explosion от Wondershare Filmstock.
Огромные облака дыма и огненные кольца могут быть добавлены при взрывах, бомбах, разрушениях высотных зданий и любых типах крупномасштабных взрывов. Реалистичные визуальные эффекты создают идеальный эффект огня, который может понадобиться вашему видео.
9. Fire Ring
Эффект Fire Ring -это шаблон остаточных эффектов. На нем есть несколько анимированных, но динамичных языков пламени, которые окружают ваш логотип, образуя вокруг него огненное кольцо. Интенсивный и энергичный эффект может быть использован в фильмах, тизерах, рекламном контенте и мероприятиях.
Впечатляющее Огненное кольцо лучше всего использовать с одним логотипом или редактируемым текстовым слоем. Шаблон After Effects доступен для использования в качестве 4k, но не содержит музыки. Самое приятное то, что для этого эффекта не требуется никаких подключаемых модулей. Вам просто нужно скачать его, и все готово.
10. Looped Transparent Fire Effect
Эффект Looped Transparent Fire Effect - это эффект графики движения, который можно использовать в качестве эффекта наложения. Эффект представляет собой огненный шар с прозрачным фоном. Вы можете наложить его на другое видео или видеоматериал. Эффект также может быть использован в качестве базового слоя. Вы можете использовать его в сочетании с другими эффектами огня, чтобы усилить эффект огня.
Эффект зацикленного прозрачного огня доступен при частоте кадров 30 кадров в секунду, а также может использоваться в 4k видео с качеством 3840 x 2160.
Часть 2: Советы по созданию видео с эффектами огня
После того, как вы пройдете через все вышеперечисленные эффекты, вы можете быть немного ошеломлены. Знание того, что и когда использовать, является важной особенностью создания видео. Чтобы знать, как сделать идеальное видео с подогревом, мы собрали для вас несколько полезных советов и методик. Они обязательно пригодятся для ваших видео.
Вот что вам нужно учитывать при добавлении эффектов огня в ваше видео:
1. Правильная цель
Одним из важнейших элементов создания видео является правильное кадрирование. Посмотрите на свои видеоэлементы и узнайте, где лучше всего разместить эффект. Вышедшие из кадра или плохо подобранные эффекты, скорее всего, испортят все ваше видео. Поэтому убедитесь, что вы хорошо разглядели, прежде чем размещать элементы огня или дыма на экране.
2. Небо-это предел
Это урок, который создателям следует помнить до тех пор, пока они создают контент. Вы никогда не должны чувствовать себя ограниченным только одним эффектом или перспективой. Мир создания контента-это обширное и разнообразное место. Ваша единственная надежда выжить-это когда вы мыслите нестандартно.
При включении эффектов огня в ваше видео изучите реальный огонь и посмотрите формы и интенсивность огня и пламени. Вы можете добавить несколько эффектов и опций для создания уникального видеоконтента.
3. Минимализм-это новый тренд
Хотя экспериментировать с более чем одним эффектом-хорошая идея, это не всегда так. Как сказал Шекспир: "Краткость-это Душа ума". Возможно, будет легко увлечься всеми различными эффектами, доступными для вашего видео, но постарайтесь использовать минимальное количество. Используйте эффекты осторожно, чтобы ваше видео не было переполнено ими.
4. Режимы смешивания-это друг
Вы можете использовать несколько вариантов наложения на экране, таких как наложение, переход и наслоение, чтобы создать уникальную комбинацию для вашего видео. Комбинируйте различные элементы огня и посмотрите, что лучше всего подходит для вас.
5. Помните о цели
Добавляя эффект в свое видео, важно иметь в виду, что именно вы ищете. Прочитайте комнату и поймите, нужен ли вашему видео простой огонь или клуб дыма, или ему нужно анимированное пламя или простая искра.
Создание вдохновляющего и значимого контента-непростая задача. Редактирование - это один из кирпичей, которые закладывают основу удивительного видео. Вставьте не тот кирпич и бум – все рухнет. Поэтому будьте осторожны с эффектами, которые вы включаете в свое видео.
Чтобы как можно лучше разогреть видео, зайдите в Filmstock и попробуйте их пакеты с эффектом огня. Вы также можете работать над советами, указанными выше, чтобы помочь вам создать лучшие видео с эффектами огня.
Когда мы говорим о FILM BURN, то подразумеваем эффект засвеченной плёнки, что выражается в появлении абстрактных насыщенных пятен красного цвета, «огненных» градиентов и световых утечек (light leaks) на снимке.
Хотя само понятие «филм бёрн» уходит корнями к эпохе плёночного кино и первоначально использовалось для обозначения возгорания плёнки из-за воздействия мощного источника света в кинопроекторе. Это происходило по причине высокой горючести и светочувствительности нитратной пленки (35-мм). Она нередко загоралась, плавилась и покрывалась пузырями под световым потоком, воспроизводимым лампой накаливания в проекционном оборудовании (об этом подробнее написано здесь (eng)).
В наши же дни «филм бёрном» преимущественно называют эффект выжженного, выгоревшего кадра с пульсирующей «рваной» красной полосой или объёмными пятнами света по краям изображения.
Наряду с хроматизмом , FILM BURN является неотъемлемой частью ломографии и соседствует с текстурами зерна, боке или царапинами , что наполняет фотографию выразительной ностальгической ретро-эстетикой.
В коротком видео ниже я собрала несколько вдохновляющих идей по стилизации кадра, а также написала о наиболее популярных бесплатных мобильных приложениях (как на iOs, так и на Android) для создания красочных световых утечек и эффекта засвеченного, словно опалённого солнцем ретро-снимка (или видеоролика — см. пункт 5). Надеюсь, материал вам понравится и побудит к новым творческим экспериментам.
ВАЖНО: друзья, vimeo в последнее время выкидывает коленца и виснет. если видео не загружается быстро, подождите 3-5 секунд и нажмите на иконку play несколько раз.
1. DAZZ CAM / ios
Если бы меня попросили составить список лучших приложений для создания атмосферных снимков, то DAZZ CAM однозначно попал бы в его топ. Основная особенность программы в том, что эффекты здесь добавляются автоматически, но в произвольном порядке, отчего кадры получаются динамичными, непредсказуемыми, самобытными.
С помощью DAZZ, помимо сочных градиентов в стиле «филм бёрн», вы можете также создать имитацию хроматизма, а также изумительную двойную экспозицию за счёт слияния снимков — как уже готовых, так и сделанных в режиме реального времени.
Рекомендации для FILM BURN: камера CT2F, линза Prism, для более выраженного эффекта засвет устанавливаем на 80-90% (иконка круга в правом нижнем углу). После чего выбираем готовый снимок (либо сразу несколько штук) в альбоме, либо делаем новый. Отредактированное изображение появится в вашем Фотоальбоме.
Кратко: филм бёрн, хроматизм, мультиэкспозиция; эффекты рандомные; есть возможность обрабатывать как готовые фотографии, так и вновь сделанные.
2. RETRO CAM / ios
RETRO CAM отличается простотой и лаконичностью. Базовая (читай бесплатная) версия располагает ограниченным количеством текстур, отчего здесь невозможно запутаться или утонуть во вкладках с эффектами. Всё просто: есть раздел THEMES с шестью атмосферными гранжевыми текстурами (если хотите больше стилей, то нужно оплатить PRO-версию от 51 рубля в месяц), а также раздел OVER LIGHT — с собственно утечками света, лучами, засветами (их расположение и интенсивность можно регулировать).
Кратко: филм бёрн, фоторамки, «царапины», ретро-фильтры; эффекты статичные, но есть функция поворота; предусмотрена возможность редактировать как новые фото, так и старые альбомные.
3. PICSART / ios + android
PICSART — популярное приложение для творческих проб и компоновки самобытных коллажей. Чтобы сделать эффект выжженного кадра с объёмными пятнами света, необходимо перейти в раздел «Маски» и выбрать вкладку «Свет». Здесь есть десятки шероховатых световых вспышек, неоновых лучей и «волн», мягких «дымок» и бликов с функцией их поворота, зеркального отображения и тонирования. Кроме того, можно экспериментировать с режимами наложения слоёв (наиболее ходовые «Экран», «Умножение» и «Разница»).
Кратко: филм бёрн, «пыль», боке, рамки, множество текстур и художественных кистей, стилизация под различные техники рисования; есть функция поворота и тонирования слоя; минус — реклама.
4. 1998 CAM / ios + android
Простое, добротное, интуитивно понятное приложение 1998 CAM хорошо справляется с ретро-стилизацией. В разделе LIGHT LEAKS – полсотни «утечек света», имитирующих film burn, а также яркие лучи и свето-градиенты с функцией поворота и зеркального отражения. Кроме того, здесь есть десятки «зернистых», «пыльных» текстур и, как дополнительный эффект, возможность установки даты изображения с культовым шрифтом Date Stamp.
Главное, не забудьте в настройках включить сохранение снимка в высоком качестве.
Кратко: «филм бёрн», «пыль», установка даты, винтажные фильтры, виньетирование; возможность обрабатывать и альбомные фотографии, и в режиме реального времени.
5. KAMON / ios
KAMON работает в режиме реального времени и, как и в случае вышеупомянутой DAZZ CAM, световые эффекты «наслаиваются» рандомно, отчего кадры получаются непредсказуемыми, творческими, смелыми.
Вам не удастся внести изменения в старые снимки, имеющиеся в вашей Фотоплёнке, но зато вы можете обработать, помимо фото, ещё и ВИДЕО.
KAMON не отличается удобным интерфейсом, поэтому важно знать, что все отредактированные изображения и ролики автоматически попадают в раздел «Фото» на вашем смартфоне. В самом приложении их просмотреть нельзя.
Если видоискатель и «картинка» в нём слишком мала на ваш взгляд (а она действительно чересчур мала), то просто прикоснитесь пальцем к видоискателю (маленький черный глазок).
Кратко: радужные световые вспышки + филм бёрн, обработка и фото, и видео; отсутствует возможность редактирования старых фотографий из галереи.
6. KD PRO / ios + android
KD PRO подойдёт для любителей ломографии (которых, надо отметить, не отпугнёт реклама в приложении). Здесь можно включить ручную перемотку плёнки (лучше не надо), установить время проявки кадров и классический датировочный штамп — см. иконку «Настройки».
По принципу работы напоминает KAMON, но, на мой взгляд, его более неудобный аналог. Возможно, переход на премиум-версию (75 руб.) изменил бы моё впечатление.
Кратко: световые вспышки с намёком на филм бёрн; датировочный штамп; рандомные эффекты; отсутствует возможность редактирования уже готовых фотографий; минус — реклама.
Читайте также: