Как сделать uwp приложение
Ниже приведены несколько исключений, при которых UWP будет работать без сбоев.
Если вы хотите запустить его локально, у вас должна быть Windows 10, вы также можете разрабатывать на Windows 8, а затем вам нужно будет запустить его на эмуляторе, но рекомендуется использовать Windows 10.
Для приложения UWP вам также понадобится Windows 10 SDK. Давайте откроем установку Visual Studio 2015, а затем изменим Visual Studio.
На странице выбора функций прокрутите вниз, и вы увидите Универсальные инструменты разработки приложений для Windows, отметьте эту опцию, как показано ниже.
Если вы хотите запустить его локально, у вас должна быть Windows 10, вы также можете разрабатывать на Windows 8, а затем вам нужно будет запустить его на эмуляторе, но рекомендуется использовать Windows 10.
Для приложения UWP вам также понадобится Windows 10 SDK. Давайте откроем установку Visual Studio 2015, а затем изменим Visual Studio.
На странице выбора функций прокрутите вниз, и вы увидите Универсальные инструменты разработки приложений для Windows, отметьте эту опцию, как показано ниже.
Здесь вы можете увидеть различные версии SDK и последние обновления инструментов, нажмите кнопку Далее.
Теперь нажмите кнопку Установить .
После завершения установки вам нужно будет перезагрузить систему.
Сначала запустите Visual Studio 2015.
Нажмите на меню Файл и выберите Создать → Проект; Откроется диалоговое окно «Новый проект». Вы можете увидеть различные типы шаблонов на левой панели диалогового окна.
Сначала запустите Visual Studio 2015.
Нажмите на меню Файл и выберите Создать → Проект; Откроется диалоговое окно «Новый проект». Вы можете увидеть различные типы шаблонов на левой панели диалогового окна.
На центральной панели выберите шаблон «Пустое приложение (универсальная Windows)».
Присвойте имя проекту, введя UWPFirstApp в поле «Имя» и нажмите «ОК».
На центральной панели выберите шаблон «Пустое приложение (универсальная Windows)».
Присвойте имя проекту, введя UWPFirstApp в поле «Имя» и нажмите «ОК».
Откроется диалоговое окно целевой версии / минимальной версии. Настройки по умолчанию подходят для этого урока, поэтому выберите OK, чтобы создать проект.
Откроется диалоговое окно целевой версии / минимальной версии. Настройки по умолчанию подходят для этого урока, поэтому выберите OK, чтобы создать проект.
Когда открывается новый проект, его файлы отображаются в правой части панели Solution Explorer. Возможно, вам придется выбрать вкладку Solution Explorer вместо вкладки Properties, чтобы увидеть ваши файлы.
Чтобы увидеть работающий пример, давайте откроем MainPage.XAML и добавим следующий код.
Когда открывается новый проект, его файлы отображаются в правой части панели Solution Explorer. Возможно, вам придется выбрать вкладку Solution Explorer вместо вкладки Properties, чтобы увидеть ваши файлы.
Чтобы увидеть работающий пример, давайте откроем MainPage.XAML и добавим следующий код.
Давайте теперь запустим приведенный выше код на локальном компьютере, и вы увидите следующее окно. Теперь введите любое имя в текстовое поле и нажмите кнопку « Нажмите меня» .
Если вы хотите стать разработчиком Windows, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как создавать приложения Windows 10 UWP. Что ж, смотрите не дальше этой статьи, так как мы собрали лучшие инструменты и ресурсы, которые могут вам понадобиться для этого.
И ваша помощь наверняка оценят пользователи Microsoft и Windows 10. Как вы, наверное, знаете, несмотря на увеличение количества приложений в Магазине, Microsoft все еще пытается привлечь разработчиков к разработке более полезных приложений. Эта ситуация сделала разработку приложений для Windows 10 рискованным делом. Таким образом, решение погрузиться в это смелый шаг, и слава за это!
Разработчики со всего мира, объединяйтесь и начинайте делать Windows 10 снова великолепной!
Microsoft объясняет, как создавать приложения для Windows 10
Инструменты для создания приложений Магазина Windows
- Windows 10 SDK
- Удаленные инструменты для Visual Studio
- Объявления Windows 10 в Apps SDK
- Проектные активы
- Практические занятия для Windows
Шаги, необходимые для создания приложений для Windows 10
Я думаю, что это инструменты, которые понадобятся любому начинающему разработчику Windows 10 для создания приложений для Windows 10. Но если вы считаете, что вам нужно больше, перейдите на эту страницу и выберите, что еще вам нужно. К сожалению, я сам не разработчик, но мне бы хотелось узнать, как создавать красивые приложения для Windows 10, которые понравятся людям. Например, вам также может понадобиться Bings Maps SDK или мобильные службы Windows Azure. Теперь, когда у вас есть загрузки для разработчиков для программирования приложений из Магазина Windows.
Получите бесплатную лицензию разработчика
По сути, первым шагом была загрузка всех бесплатных инструментов сверху. Если вы сделали это, теперь вам нужно запустить Visual Studio, чтобы получить лицензию разработчика. Чтобы иметь возможность тестировать и создавать приложения, подходящие для Магазина Windows (Windows 10), вам необходимо сначала получить бесплатную лицензию. Вот как Microsoft пытается убедить вас создать приложения для своего Магазина Windows:
«Windows предоставляет вам инструменты и возможности для создания современного опыта, который позволяет вашим клиентам делать больше. Универсальная платформа Windows (UWP) позволяет создавать единый пакет приложений, который может работать на самых разных устройствах. А Магазин Windows предоставляет единый канал распространения, который вы будете использовать для безопасного общения с клиентами по всему миру ».
Изучите некоторые учебники
Планируйте и создавайте свои приложения
По сути, это то, что увидят пользователи, и это очень важно. Вот что говорит Microsft по этому поводу:
«При планировании приложения универсальной платформы Windows (UWP) вы должны определить не только то, что будет делать ваше приложение и для кого оно предназначено, но и то, в чем ваше приложение будет великолепным. В основе каждого замечательного приложения лежит сильная концепция, которая обеспечивает прочную основу.
Скажем, вы хотите создать приложение для фотографий. Размышляя о причинах, по которым пользователи работают, сохраняют и делятся своими фотографиями, вы поймете, что они хотят пережить воспоминания, общаться с другими с помощью фотографий и сохранять фотографии в безопасности. Это то, что вы хотите, чтобы приложение было великолепным, и вы используете эти цели опыта, чтобы провести вас через весь остальной процесс проектирования ».
А вот учебники, которые вам нужно выучить:
- Планирование приложений Магазина Windows
- Требования к сертификации приложений Windows
- Руководство по разработке приложений для Магазина Windows
Разработайте приложение для Windows 10 UWP
Это, конечно, лучший метод, если вы действительно хотите научиться программированию и дизайну. Это самый сложный, но и самый полезный путь. Как это дает вам больше свободы, чем любой другой метод. Некоторые даже скажут, что это единственный «законный» способ создания приложений и игр. Вы узнаете, как создать пользовательский интерфейс (UI), как создавать и обновлять плитки, как искать и делиться с другими приложениями и как использовать устройства и датчики.
- Создать пользовательский интерфейс
Быстрый запуск: определение макетов приложений
Быстрый запуск: добавление элементов управления и обработка событий
Быстрый запуск: ввод и другие устройства
Быстрый запуск: удобство использования
- Поиск и совместное использование с другими приложениями
Быстрый старт: добавление поиска в приложение
Связь между приложениями
Быстрый запуск: создание плитки по умолчанию
Быстрый запуск: настройка дополнительной плитки
Быстрый запуск: уведомления о тостах
Быстрый запуск: выбор способа доставки уведомлений
Быстрый запуск: службы push-уведомлений Windows (WNS)
Быстрый запуск: определение местоположения с помощью
Быстрый запуск: захват фотографии или видео с помощью диалогового окна камеры
Если вы уже разработчик и у вас есть разработанное приложение Win32 для Windows, есть способ преобразовать его в формат UWP. Недавно Microsoft представила свой новый Desktop Bridge, который позволяет преобразовывать ваши «старые» приложения в новый формат. Таким образом, вы сможете охватить больший рынок, включая Windows 10 Mobile и недавно представленную Windows 10 S.
Вы можете найти все, что вам нужно знать о конвертере Windows 10 UWP здесь.
И, наконец, возможно, самый простой способ сделать приложения для Windows 10. По словам Microsoft, использование Windows App Studio не требует знаний в области кодирования и поэтому подходит для широкого круга пользователей. Windows App Studio использует простой визуальный метод для создания приложений, так что вам просто нужно собрать все части вместе, и у вас будет отличное приложение для Магазина Windows.
К сожалению, Windows App Studio не так совершенна, как Visual Studio, поэтому вы не сможете реализовать все функции, о которых вы думаете. Но, если вы только начинаете разработку приложений для Windows 10, этот инструмент идеально подойдет для начала и ознакомится со всей концепцией создания приложений.
Вот что Microsoft говорит о Windows App Studio:
«Вы уже давно думаете о создании приложения, вы хотите поделиться своим контентом и интересами с миром, но у вас просто не хватает времени, даже если вы это сделали с чего бы начать?
По этой ссылке вы можете найти все, что вам нужно для начала работы с Windows App Studio.
Важное обновление . Microsoft объявила, что App Studio будет закрыта 1 декабря 2017 года .
Продавайте свои приложения
Ну, вот и все. Это учебные пособия, шаги и инструменты, которые необходимо использовать для создания интересных приложений для Windows 8 или Магазина Windows, которые понравятся пользователям. Разработчики! Я надеюсь, что это оказалось полезным для вас.
Я надеюсь, что вы следовали всем этим советам о том, как создавать приложения для Windows 10, и будете их применять. Если вы знаете другие ценные ресурсы, сообщите нам об этом, оставив свой комментарий ниже.
Windows 10 стала единственной программной платформой Microsoft, управляющей различными устройствами: от микроконтроллеров и до больших серверных систем. Только вдумайся: одно ядро для ПК, для миниатюрных девайсов (Internet of Things), консоли (Xbox One), моноблока (Surface Hub), устройств дополненной реальности HoloLens! Между ядром и прикладными программами расположена система выполнения UWP. Она служит подсистемой, которая предоставляет приложениям аппаратную функциональность, управляемую ядром посредством драйверов устройств. Программистам, соответственно, предложены высокоуровневые средства для взаимодействия с системой. В этой статье мы в деталях разберемся в платформе UWP и в ее возможностях управления компьютером.
Коротко о главных фичах UWP
Universal Windows Platform включает все те передовые возможности и сервисы, которые зарекомендовали себя еще в Metro и Windows RunTime. Это живые плитки, информация на экране блокировки, соответствующая текущему времени и зоне пребывания устройства, всплывающие уведомления, в необходимый момент напоминающие пользователю о разного рода событиях в системе, Action Center, позволяющий настраивать всплывающие уведомления и другой контент, с которым юзеру надо взаимодействовать; выполнение приложения в фоновом потоке, откуда его можно всегда вызвать или восстановить посредством триггеров, происходящих при определенных условиях, удобных пользователю. Твое приложение может взаимодействовать с другими процессами посредством контрактов; приложение может взаимодействовать также со всем окружающим миром: им можно управлять голосовыми командами, оно может общаться с другими устройствами по Bluetooth и многое другое.
Взаимодействие с аппаратными платформами
Между аппаратными платформами приложение сохраняет не только общий функциональный код, но и общий пользовательский интерфейс. Однако различные устройства предлагают наличие определенных хардварных расширений: у смартфона по сравнению с PC это акселерометр, Touch-screen (есть на PC, но далеко не на всех), GPS, компас, аппаратная кнопка BACK и прочее. В то же время у смартфона отсутствует жесткий диск, CD/DVD/Blue-ray. С такими аппаратными возможностями позволяют работать специально заточенные под определенный вид девайса расширения — SKU: Desktop SKU, Mobile SKU, IoT SKU, Xbox SKU и так далее.
Расширения ядра
Если абстрактно представить устройство операционной системы Windows 10, то мы увидим расширения SKU под ядром, которые и являются ядерными компонентами. Отсюда следует, что эти расширения подобны драйверам устройств. С другой стороны над ядром находится Universal Windows Platform — универсальная платформа для выполнения специальных приложений.
Обновление UWP и операционной системы
Теперь, как обещает Microsoft, в обозримом будущем она не будет выпускать новые версии операционной системы, будут выходить только бесплатные обновления. Также обновления могут коснуться платформы UWP. Поэтому сейчас разработчик ставит целью создавать приложение не для определенной версии операционной системы, а в первую очередь для конкретного оборудования и универсальной платформы (необходимая версия которой указывается в манифесте приложения и публикуется в Windows Store). При этом, поскольку операционная система и платформа выполнения представляют разные уровни, они могут обновляться независимо друг от друга. Таким образом, актуальность платформы выполнения не зависит от актуальности операционной системы, и наоборот. Это также предполагает дополнительный уровень безопасности.
Если продолжить нашу абстрактную модель операционной системы,
Расширения SDK
то мы увидим, что над UWP находятся расширения SDK (extension SDK), или, по-другому, расширения платформы, каждое из которых служит для взаимодействия с аппаратным обеспечением определенного устройства, подобно SKU, только последний взаимодействует в пространстве ядра, а расширения SDK — в пространстве пользователя. А уже над этими расширениями находится специфическое приложение.
Инструменты разработки для UWP
Visual Studio 2015 — если ты читал мои предыдущие статьи, то понимаешь, почему VS я считаю первым и главным (что приятнее всего — бесплатным) инструментом разработки. Впрочем, если ты не читал моих статей вовсе, ты все равно это понимаешь :).
На втором месте у нас расположен Blend. Теперь он имеет более схожий с Visual Studio интерфейс. Blend в большей степени ориентирован на дизайнеров. В нем разработчик может настраивать как сами объекты, так и их привязку, состояния, переходы, анимации и прочее.
Проектирование UWP-приложений
Чтобы оптимизировать разработку для огромного парка сильно различающихся устройств, в Windows 10 добавлены новые универсальные элементы управления, макеты, механизмы для адаптирования UI под различные девайсы, на которых может запускаться разрабатываемое приложение.
Во многих случаях Windows 10 подгоняет приложения под конкретное устройство автоматически. Кроме того, универсальные элементы управления и панели макетов помогают тебе оптимизировать интерфейс для экранов с различным расширением; общие элементы ввода позволяют получать данные от всех типов устройств ввода: мыши, клавиатуры, touch-screen, указателя или джойстика от Xbox.
Проектирование пользовательских интерфейсов в UWP происходит в эффективных пикселях, а не в физических. Это позволяет добиться относительно одинакового отображения элемента на разных по размеру и плотности экранах. Таким образом, на PC элемент может быть размером 175 х 175 физических пикселей, тогда как на планшете 150 х 150, а на моноблоке Surface Hub — 200 х 200.
Новые элементы управления
Для обеспечения совместимости с разными экранами UWP содержит новые элементы управления, среди которых Calendar, Split View, Pivot Control (последний был и раньше, но только в Windows Phone). Адаптивные панели позволяют автоматом настраивать размер и позицию дочерних элементов на основе имеющегося свободного пространства: StackPanel размещает дочерние элементы последовательно — один за другим, в столбец или строчку. Grid размещает свои элементы в ячейки таблицы. Новая адаптивная панель RelativePanel позволяет размещать дочерние элементы в соответствии с заданными относительными отступами и размерами.
Кроме того, UWP содержит адаптивные триггеры (AdaptiveTriggers), позволяющие при определенных размерах окна показывать и/или скрывать какие-то элементы управления.
В качестве примера можно привести стандартный почтовый клиент Mail for Windows 10. В нем при расширении окна свыше 720 пикселей (wideView) отображаются полные названия аккаунтов электронной почты, а при сужении окна (narrowView) — только иконки. Эти условия прописываются в XAML-коде.
Универсальные методы ввода организованы благодаря следующему набору API:
Планирование
Планирование приложений, в частности UWP, состоит из пяти этапов:
• концепт;
• структура;
• динамика;
• визуализация;
• прототип.
На первом шаге мы собираем все идеи планируемого приложения, выделяем основные и определяем главную цель.
На этапе определения структуры определяем шаги, которые надо выполнить для достижения главной цели.
На этапе определения динамики делаем наброски (например, карандашом на бумаге), по которым процесс достижения цели можно увидеть по шагам — в динамике. С помощью визуализации уже можно представить внешний вид твоего будущего приложения. То есть надо отрисовать уже рабочие элементы.
При прототипировании можно воспользоваться бумажными рисунками (переходить на каждый в соответствии с предполагаемым ходом выполнения программы), а можно разработать простое приложение, которое не будет повторять функциональность целевого приложения, а только покажет следование по пользовательскому интерфейсу. На этом этапе можно понаблюдать, как идеи будут работать в приложении.
Программирование UWP-приложений
Работа с камерой в UWP
Итак, создав новый универсальный проект для Windows 10, с помощью XAML-редактора или визуального редактора добавим на главную страницу две кнопки: первая будет служить для создания снимка, а вторая — для начала/прекращения записи видео. Предварительно надо создать StackPanel и прикрепить ее к правой границе страницы, чтобы сгруппировать элементы-кнопки. Последние надо поместить внутрь StackPanel. Чтобы была реакция на нажатие кнопок, у каждой из них обрабатывается событие Click. Приведу XAML-код для одной из кнопок (создание фото), для второй — по подобию:
Так как снимки должны осуществляться асинхронно, подключи пространство имен: System.Threading.Tasks. Далее, чтобы использовать CameraCaptureUI, надо подключить пространство имен Windows.Media.Capture, а для возможности управлять возвращенным файлом изображения нужно пространство имен Windows.Storage. Дополнительно нам понадобится изображение — объект класса Image, куда будет возвращен сделанный снимок, поэтому в разметку добавь:
Для возможности работы с этим классом нужно добавить пространство имен Windows.UI.Xaml.Media.Imaging. Чтобы сделать фото, используя стандартный UI, надо создать объект класса CameraCaptureUI, также можно сразу настроить свойства возвращаемого изображения (PhotoSettings). В нашем случае указывается формат изображения и размер окна для обрезки изображения.
После задания свойств асинхронно вызывается метод CaptureFileAsync объекта CameraCaptureUI, он в качестве параметра принимает режим захвата (фото или видео), в текущем случае передается флаг CameraCaptureUIMode.Photo. В результате его успешного выполнения снимок сохраняется в объекте класса StorageFile. После получения снимка с фотокамеры CameraCaptureUI позволяет обрезать полученное изображение (при положительном значении AllowCropping). Если юзер отменяет процесс получения снимка, то программа получает null и заканчивает выполнение метода.
Имея изображение в объекте StorageFile, для подготовки картинки к выводу в компонент Image надо преобразовать ее в объект SoftwareBitmap. Для этого сначала необходимо открыть поток из файла изображения, затем уже из потока декодировать картинку в битмап. В свою очередь, для работы с потоками и битмапами надо подключить пространства имен: Windows.Storage.Streams, Windows.Graphics.Imaging. Открытие потока, создание декодера на основе потока и собственно декодирование — асинхронные операции. Затем надо преобразовать получившееся изображение SoftwareBitmap в формат BGRA8. Это достигается с помощью статического метода SoftwareBitmap — Convert. Ему передаются исходное изображение, целевой формат и целевое состояние альфы. На выходе получается новый, конвертированный объект SofwareBitmap.
Далее создается объект класса SoftwareBitmapSource, которому асинхронно с помощью его метода SetBitmapAsync передается содержимое конвертированного изображения. Теперь последний можно использовать в качестве источника для визуального компонента класса Image.
Приложение в работе
Следующая наша задача — захват видео с помощью CameraCaptureUI. Этот класс добавляет интерфейс для редактирования захваченного видео. Но обо всем по порядку.
Во-первых, в XAML-разметку добавь проигрыватель — объект класса MediaElement. Нам понадобятся два пространства имен: Windows.Media.Editing и Windows.Media.Core. Во время нажатия на кнопку Make video сначала надо создать объект CameraCaptureUI, настроить свойства (на этот раз VideoSettings). Далее с помощью метода CaptureFileAsync (в качестве параметра передать CameraCaptureUIMode.Video) получаем «сырое» видео, помещаем его в объект класса StorageFile. Затем нам понадобятся два объекта классов: MediaComposition и MediaStreamSource. Первый содержит итоговое видео, а второй — поток, отображаемый в MediaElement. Когда мы имеем ненулевой StorageFile, мы можем извлечь из него видео (объект MediaClip): MediaClip mediaClip = await MediaClip.CreateFromFileAsync(videoFile). Далее мы добавляем клип к композиции (MediaComposition). Затем с помощью метода GeneratePreviewMediaStreamSource преобразуем композицию из клипов в поток, который посредством метода SetMediaStreamSource выводим в MediaElement.
Второй вариант предполагает использование класса MediaCapture. Он предоставляет широчайшие возможности для настройки работы камеры, захваченных материалов и их постобработки. Он позволяет выбрать камеру (в ноуте камера обычно одна, эта опция имеет смысл для смартов и планшетов), работать с высоким диапазоном яркости — HDR, определять ориентацию устройства, добавлять эффекты к фото/видео, анализировать изображения и/или видео, в том числе для определения человеческого лица, создавать последовательность фото с разными настройками и многое другое.
Кроме того, с помощью средств работы с аудио/видео, входящих в Windows 10, можно запросто написать свой редактор видео/аудио, а также конвертер между форматами.
Геолокация и карты
Пространство имен Windows.UI.Xaml.Controls.Maps содержит класс MapControl. Чтобы отобразить карту в своем UWP-приложении, надо в XAML-разметку (или в визуальном дизайнере) добавить элемент управления MapControl (см. проект MapControlComp в материалах к номеру):
Элемент MapControl по умолчанию поддерживает перетаскивание камеры, зуминг с помощью колесика мыши, а на сенсорном экране соответствующие жесты. Обрати внимание на значение свойства MapServiceToken, здесь должно быть значение, полученное от Bing Maps Developer Center. Если его не будет, внизу карты высветится лейбл: «Не указан параметр MapServiceToken».
Чтобы задать начальные координаты, над которыми появится камера, надо свойству Center объекта MapControl присвоить объект класса GeoPoint, полученный из объекта класса BaseGeoposition, для которого указываются значения свойств широты и долготы (Latitude, Longitude).
Где-то тут живет автор статьи .
Чтобы получить текущие координаты устройства, достаточно вызвать метод GetGeopositionAsync объекта Geolocator:
Через свойства объект MapControl можно тонко настроить для получения более удобного вида: задать угол поворота, масштаб, стиль карты, уровень зума, цветовую схему и многое другое.
Кроме того, у компонента MapControl есть еще два режима просмотра местности. Это просмотр панорамы улиц StreetSide View (есть не для всех точек планеты) и просмотр местности в перспективе — 3D View. Для переключения в каждый из режимов на основную страницу приложения я добавил две кнопки, поместив их в StackPanel.
Итак, чтобы переключиться в режим 3D View, надо написать совсем немного кода. Во-первых, нужно проверить, поддерживается ли данный режим на текущем устройстве, затем у MapControl включить стиль просмотра улиц в 3D — Aerial3DWithRoads, далее создать Geopoint, определяющий текущие координаты (центр экрана). Следующим действием создадим дополнительный объект MapScene, он нужен для создания перспективы. У этого объекта несколько конструкторов, в нашем случае CreateFromLocationAndRadius. Ему передаются: заданный ранее центр экрана, обозреваемый радиус в метрах, направление камеры просмотра в градусах, наклон камеры.
Последним действием вызывается метод TrySetSceneAsync объекта класса MapControl, который получает созданный на предыдущем шаге MapScene и тип анимации перехода, а выполняет переключение вида в 3D. Как оказалось, в Bing не для каждого города есть просмотр в 3D, кое-где здания и местность остаются двумерными текстурами.
Обзор местности
В режиме StreetSide View можно просматривать фотопанораму вокруг заданных координат (разумеется, только в тех местах планеты, куда заезжали фотомашины Bing). Чтобы включить режим StreetSide View, необходимо вначале проверить, поддерживает ли девайс этот режим; если поддерживает, то создать BasicGeoposition, потом на его основе Geopoint, содержащий нужные координаты (в примере указаны координаты Эйфелевой башни). Затем асинхронно создается объект класса StreetsidePanorama с помощью конструктора FindNearbyAsync. В качестве параметра последний принимает объект Geopoint. Следующим действием объект панорамы проверяется на равенство null, если это не так и объект успешно создан, тогда на его основе строится объект StreetsideExperience, который представляет панорамный вид в указанной локации. Последним действием показываем сгенерированный StreetsideExperience в MapControl, присвоив его свойству CustomExperience.
При работе с картами у тебя также есть возможность ставить маркеры (объекты класса MapIcon), отмечать определенные точки, располагать полигоны (MapPolygon), с помощью линий строить многоугольники (MapPolyline). Для этого надо создать объект нужного класса визуального элемента карты и определить объект или список (List) объектов класса BasicGeoposition, которые представляют пары координат. Для визуального элемента можно настроить свойства, например толщину контурной линии, позицию по оси Z (определяет порядок наложения объектов друг на друга), изображение, цвет. А для отображения его на карте (объект MapControl) надо добавить в ее коллекцию объектов созданный элемент.
Win 2D
Однако в наши дни, с появлением мобильных девайсов впечатляющей мощности, интерес к двумерной графике и играм снова ожил. Поэтому Microsoft решила сделать новый современный механизм работы с двумерной графикой и включить его в состав DirectX. Так появился Direct2D. Но он предназначался только для C++, равно как и остальные компоненты DirectX, основанные на COM, был сложен в использовании и очень многословен. Из-за этого он не получил признания и распространения.
Win2D — интересная и полезная тема, но мы вынуждены перенести ее обсуждение на другой раз. Удачи тебе в деле освоения по-настоящему кросс-платформенных приложений!
Юрий Язев
Широко известен под псевдонимом yurembo. Программист, разработчик видеоигр, независимый исследователь. Старый автор журнала «Хакер».
Телефоны на Windows 10 Mobile появились с существенной задержкой относительно Android и iOS, пообещав за потерянное время лучшие возможности. Обещание оказалось пустым, а ведь это был ключевой момент в развитии Windows, как универсальной системы для всех устройств. Более того, приложения в Windows 10 остаются настолько инородными, что даже спустя столько лет существования Microsoft Store остаётся в разы беднее App Store и Google Play.
Тем не менее, говорить о том, что умение разрабатывать приложения для Windows 10 бесполезно – преждевременно. Во-первых, у Microsoft есть желание в 2017-2018 году запустить серию мобильных телефонов под линейкой Surface, рассчитанную на бизнес-аудиторию, то есть занять нишу, освобождённую после ухода с рынка BlackBerry.
Во-вторых, даже с учётом неизменного падения рынка смартфонов на WM, на компьютерах Windows по-прежнему доминирует, да и HoloLens обещает подогреть интерес. В-третьих, полупустой, но всё же общий магазин приложений предполагает куда большие возможности по привлечению аудитории.
В общем, пускай разработчики приложений для Android и iOS будут сегодня чуть больше востребованы, зато у их коллег, работающих на благо Windows, есть возможность стать настоящим мессией, которая спасёт всю платформу. И вот краткий путеводитель по тому, что как минимум для этого надо изучить.
Знакомство
Первым делом поближе познакомьтесь со универсальной платформой для приложений, которая с этого места будет носить своё официальное название – Universal Windows Platform или просто UWP. Появилась она ещё во времена Windows 8, а сегодня обросла всеми необходимыми удобствами. Концепция хоть и носит лозунг «одно приложение для всех устройств», но для хорошего приложения ориентироваться на отдельный тип всё-таки придётся. В общем, все возможности и ограничения UWP вы узнаете если прочитаете официальный релиз от Microsoft:
Программное обеспечение
Есть и альтернативный вариант создания приложения для Windows 10 для тех, кому окунаться в мир Visual Studio немного рано. Знакомьтесь, Windows App Studio. Фактически, это конструктор приложения с набором шаблонов, который поможет быстро визуализировать вашу идею.
Оформление
Как и положено уважаемой компании, Microsoft выпустил для своих разработчиков достаточно подробное руководство по оформлению приложений UWP. Здесь вы найдёте ответы на все интересующие вопросы: от типовых размеров экрана до описания командных элементов, от стандартных цветов до шаблонов Adobe Photoshop и Illustrator.
Разработка приложения
В руководстве по разработке приложений UWP вы без проблем отыщите информацию о том, как задействовать в вашем приложении встроенные функции Windows и непосредственно используемое «железо», как отладить и протестировать ваше детище. Инструкции подробные и иллюстрированные, поэтому разобраться в них не составит труда, даже если у вас совсем отсутствует опыт разработки приложений.
Публикация
Финальным этапом разработки является публикация приложения в магазине. Для этого сначала придётся завести учётную запись разработчика (хотя завести её вы должны были ещё на стадии скачивания ПО), затем выбрать имя, установить роли и разрешения, задать цену, возможности скачивания, категорию, создать описание, после чего непосредственно загрузить ваши коды в магазин. Чуть более подробно о всей процедуре можно прочитать в соответствующем разделе.
Здесь же вы найдёте информацию относительно того, как повысить популярность и производительность приложения, как выводить деньги, какие условия сотрудничества с Microsoft и так далее.
Литература
В конце перечислим несколько популярных книг и ресурсов, которые помогут создать идеальное приложение для Windows:
Windows 10 Development for Absolute Beginners – как понятно из названия, эта книга посвящена желающим создать своё первое приложение именно на Windows 10;
Real World Windows 10 Development, Edward Moemeka, Elizabeth Moemeka – полноценный гид по разработке приложения для Windows 10, начинающийся с обзора самой ОС, её преимуществ и недостатков, и завершающийся верификацией и выгрузкой созданного вами объекта;
Location Intelligence for Windows Store apps, Ricky Brundritt – подробное руководство по разработке приложений для Windows. Посвящена 8 части ОС, поэтому периодически необходимо сверяться с официальной документацией, что ничуть не снижает ценности данной литературы;
Windows Store Apps Succinctly – в книге довольно обще описается жизненный цикл Windows-приложения и куда подробнее – сторонних функций и инструментов;
Форум разработчиков Windows – задать вопросы и обсудить насущные проблемы разработки;
A Developer's Guide to Windows 10 – часовой видеоурок, который поможет разобраться во всех тонкостях;
Читайте также: