Как сделать сервер приложений
Аннотация
Требования
В этой статье предполагается, что вы знакомы со следующими разделами:
Создание объекта удаленного сервера
Первым шагом в создании приложения-сервера является создание объекта сервера. Объект сервера — это то, с чем клиентские приложения мгновенно взаимодействуют и взаимодействуют на серверном компьютере. Клиентская заявка делает это с помощью прокси-объекта, созданного на клиенте. В этом примере объект сервера находится в библиотеке класса (DLL) и называется myRemoteClass.
В Обозревателе решений переименуем файл кода Class1.cs в ServerClass.cs.
Откройте ServerClass.cs и переименуйте class1 в myRemoteClass. Также необходимо переименовать конструктор по умолчанию для класса таким образом, чтобы он совпадал с именем класса. myRemoteClass должен наследовать от MarshalByRefObject класса. Теперь класс должен отображаться следующим образом:
Создайте проект для создания ServerClass.dll сборки.
Сохранить и закрыть проект.
Создание приложения удаленного сервера
После создания объекта сервера, с который клиент будет общаться, необходимо зарегистрировать этот объект в рамках Remoting. При регистрации объекта необходимо также запустить сервер и подключить сервер к порту для подключения к порту. Для этого необходим тип проекта, который выводит исполняемый файл.
Причина, по которой объект сервера включен в отдельный проект, заключается в том, что вы можете легко ссылаться на объект сервера из клиентского проекта. Если вы включаете его в этот проект, вы не можете ссылаться на него, так как ссылки могут быть заданной только для DLL-файлов.
В Обозревателе решений переименуем файл Class1.cs в RemoteServer.cs.
Добавьте ссылку на сборку ServerClass.dll, созданную в предыдущем разделе.
Объявить соответствующую переменную. Объявить и инициализировать объект, который прослушивает подключение клиентов в определенном порту, который является TcpChannel портом 8085 в этом примере. Используйте метод RegisterChannel для регистрации канала службами канала. Добавьте следующий код объявления в Main Class1 процедуру:
Вызов метода объекта для регистрации объекта с помощью фреймворка Remoting и укажите RegisterWellKnownType RemotingConfiguration следующие ServerClass параметры:
Назови конечную точку, где объект должен быть опубликован как RemoteTest. Клиенты должны знать это имя, чтобы подключиться к объекту.
Используйте режим SingleCall объекта, чтобы указать конечный параметр. Режим объекта указывает срок службы объекта при его активации на сервере. В случае объектов создается новый экземпляр класса для каждого вызова, который совершает клиент, даже если один и тот же клиент вызывает один и тот же SingleCall метод несколько раз. С другой стороны, Singleton объекты создаются только один раз, и все клиенты взаимодействуют с тем же объектом.
Используйте метод ReadLine объекта Console для поддержания работы серверного приложения.
Выполните построение проекта.
Сохранить и закрыть проект.
Ссылки
Процесс создания сервера приложений зависит от используемого варианта комплектации WebSphere Application Server.
Автономные серверы приложений
Автономные серверы приложений создаются путем создания профиля сервера приложения. Результатом будет профиль, определяющий один сервер приложений с именем server1. На данном сервере приложений размещаются образцы приложений и административная консоль. В ходе работы с мастером создания профиля вы имеете возможность зарегистрировать новый сервер приложений как службу Windows.
За информацией о создании профиля сервера приложений обращайтесь к разделу 3.3.2, «Создание профиля сервера приложений».
Управляемые серверы приложений
В распределенной серверной среде комплектации Network Deployment вы можете создать сервер приложений из административной консоли администратора развертывания. В следующих инструкциях подразумевается, что вы создали профиль администратора развертывания и запустили администратор развертывания.
Для того чтобы создать сервер приложений из административной консоли, выполните следующие операции.
1. Откройте административную консоль администратора развертывания.
3. Нажмите New (Создать) (см. рис. 4.16).
4. Выберите узел для нового сервера и введите имя нового сервера.
Рис. 4.16. Создание сервера приложений: шаг 1
Нажмите Next (Далее).
5. Выберите шаблон, который будет использоваться, нажав соответствующий переключатель (рис. 4.17). У вас есть следующие варианты.
Позже вы также сможете создавать шаблоны, основывающиеся на существующих серверах приложений (см. раздел «Создание шаблонов» ниже).
Рис. 4.17. Создание сервера приложений: шаг 2
Нажмите Next (Далее).
6. Опции, которые вы увидите в следующем окне, зависят от платформы. В случае распределенных платформ вы увидите то, что показано на рис. 4.18. Выберите базовую группу из списка. Данную опцию вы увидите, только если определено несколько базовых групп.
Рис. 4.18. Создание сервера приложений: шаг 3 для распределенных систем
В системах z/OS вы увидите то, что показано на рис. 4.19.
Рис. 4.19. Создание сервера приложений: шаг 3 для z/OS
В поле Server specific short name (Краткое специфическое имя сервера) указывается краткое имя сервера. Оно также используется как имя задания (например, BBOS002). Общее краткое имя (поле Generic Short Name) – это краткое имя, преобразуемое в краткое имя кластера, если сервер позже будет использоваться в кластере.
Нажмите Next (Далее).
7. В окне сводки отображаются выбранные вами опции (рис. 4.20).
Рис. 4.20. Создание сервера приложений: шаг 4
Примечание. Если вы создаете сервер приложений в операционной системе Windows, то данный процесс не даст вам возможности зарегистрировать новый сервер как службу Windows. Вы можете сделать это позже с помощью команды WASService (см. раздел 3.6.3, «Перезапуск процесса при сбое»).
Чтобы создать шаблон сервера приложений на основе существующего сервера выполните следующие шаги.
3. Нажмите New (Создать).
4. Выберите из списка сервер, на основе которого будет создаваться шаблон, и нажмите OK.
5. Введите имя и описание шаблона и нажмите OK.
6. Сохраните конфигурацию.
Новый шаблон появится в списке шаблонов, и его можно будет выбрать в следующий раз, когда вы будете создавать сервер приложений.
Сервер для приложений – это framework, используемый для эффективного выполнения процессов, на которых построена программа. Платформа обеспечивает не просто вывод данных, но и оптимизацию исполнения программного кода на разных устройствах.
Сервер для работы приложения – ключевая составляющая ИТ-среды крупных компаний. Если организация нуждается в интеграции своих приложений с корпоративным сайтом и другим софтом (например, мобильными приложениями), быстром доступе к данным со стороны сотрудников, то она сталкивается с необходимостью внедрения одного и пары frameworks.
Сервер приложений: что это такое
Программная платформа, используемая для правильного выполнения процедур (программ, скриптов), на которых держится приложение. Она действует как набор компонентов, необходимых разработчику ПО через API, определенный самой платформой.
Для веб-приложений главная задача сервера – обеспечить работу динамических страниц. Дополнительно framework включает в себя балансировку нагрузки, поддержку кластеризации, высокую отказоустойчивость, что позволяет разработчикам заниматься только бизнес-логикой. Они предназначены для многих корпоративных сайтов с высокими требованиями к надежности, к примеру, для приложений, реализующих схемы B2C, B2B, B2E. Application server обеспечивает не просто оперативный вывод данных, но и оптимизацию кода программы на любых устройствах, включая и в android приложениях.
Зачем нужен, где используется и что делает сервер приложений
Рассмотрим пользу и работу application server через наглядный пример. Допустим, вы владеете сайтом, в задачи которого входит предоставление информации пользователям по запросу. Потом решили расширить возможности ресурса, но с подключением ряда опций в браузерах мобильных устройств сайт просто перестал работать.
Затем вы решили создать специальный софт для смартфонов и планшетов, который будет поддерживать нормальную работу программы. Но и тут есть нюансы. Дело в том, что «начинка» всех устройств отличается друг от друга, а это ограничивает использование программы.
Для решения этой проблемы весь программный пул разбивается на 3 части:
- Графическую оболочку, которая будет инсталлироваться на мобильные устройства.
- Код программы с размещением на сервере.
- Базы данных (далее − БД) и средства управления ими.
Пользователь ставит у себя на планшете, допустим, только графическую часть. Она уже направляет запросы на сервер. Данные обрабатываются, а при помощи серверных приложений генерируется код, который затем отправляется обратно в клиентскую программу. Можно сделать вывод, что сервер для запуска приложений обеспечивает выполнение любого кода, который был направлен из графического компонента.
Примеры конфигураций серверов для приложений
Все варианты, указанные в таблице №1, могут применяться по отдельности или в разных комбинациях друг с другом. Каждое окружение имеет разные требования, поэтому нет единой верной конфигурации.
Таблица №1. Примеры конфигураций серверов для приложений
Блок вопрос-ответ
В чем отличие веб-сервера от сервера приложений?
Как работает сервер приложений на примере php-приложения?
Если объяснять на пальцах, то на примере php-приложения это выглядит таким образом:
Запрос => Web server (nginx) => Сервер приложений (php-fpm, например) => БД (если этого требует скрипт) => Сервер приложений => Web server => Ответ.
Удобно ли настраивать сервер приложений?
Изменения в настройках application server, как изменение сервера БД или системных настроек, могут проводиться централизованно.
WCF - Windows Communication Foundation, программный фреймворк, используемый для обмена данными между приложениями.
Почему стоит использовать это решение, а не сделать свой клиент-сервер ?1. Данное решение многопоточное. Это значит, что одновременно могут серверу поступить запросы от многих клиентов и клиенты не будут ждать друг друга в очереди, а каждый запрос будет выполнен в отдельном параллельном потоке.
2. Решение не имеет большого объема кода, а значит понять данный код легче.
3. Вам не придется вдаваться в подробности работы между клиентом и сервером: тот самый случай когда установил и забыл о проблемах.
Интерфейс определяет как будет выглядеть объект, в котором будут методы работы нашего клиент-сервера. В WCF данный интерфейс называется контрактом.
Замечание: если Вы создаете клиент-сервер не для теста в рамках одного приложения, а клиент и сервер будут разными приложениями, то Вам следует создать интерфейс ITransferObject и класс TransferObject в отдельной библиотеке dll. В таком случае Ваше клиентское и серверное приложения будут использовать одни классы и интерфейсы, что является Важным условием для WCF.
В данном примере определим, что данный объект будет иметь 2 простых метода:
GetSum - подсчет суммы двух целых чисел
GetMultiPly - подсчет умножения двух целых чисел
[ServiceContract] - необходимый модификатор чтобы указать что данный интерфейс является контрактом WCF службы.
[OperationContract] - необходимый модификатор чтобы указать что данные методы будут использоваться в контракте.
Класс TransferObject унаследуем от интерфейса ITransferObject. Данный класс будет иметь простую реализацию наших методов.
При вызове метода GetSum будут переданы 2 целых числа.Ответом выполним сложение этих чисел.
Соответственно и с методом GetMultiPly - ответом выполним перемножение этих чисел.
public class TransferObject : ITransferObject < public int GetSum(int a, int b) < return a + b; >public int GetMultiPly(int a, int b) < return a * b; >> static void Main(string[] args) < var serviceAddress = "127.0.0.1:10000"; var serviceName = "MyService"; var host = new ServiceHost(typeof(TransferObject), new Uri($"net.tcp://serviceAddress - это адрес на котором сервер будет ожидать подключения от клиентов.
serviceName - имя сервиса. На каждом адресе может быть большое количество сервисов. Имя сервиса - часть адреса, по которому клиент подключается к серверу.
Далее происходит запуск серверной части WCF. Чтобы приложение не закрылось после отработки всего кода, добавлено Console.ReadKey() - ожидание нажатия любой клавиши.
Строка подключения к серверу такая же как используется в серверной части: адрес_сервера + имя сервиса.
Далее происходит инициализация клиенской части WCF и вызов методов сложения и умножения чисел.
Читайте также: