Как сделать приложение викторину
Играть на сервисе MyQuiz можно с любого устройства — отличный способ задействовать смартфоны и планшеты учеников на уроке! Разработчики предлагают педагогам создать специальный учительский аккаунт, чтобы провести викторину прямо на занятии – дистанционном или традиционном – или сделать домашнюю работу еще интереснее.
Весь интерфейс сайта понятен и прост, а тексты полностью переведены на русский язык, в отличие от того же сервиса Kahoot!, о котором мы писали весной.
Шаг 1. Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт буквально за пару минут — придумайте пароль, введите имя и адрес электронной почты. Или создайте личный кабинет еще быстрее, войдя через аккаунт Google, Facebook, Одноклассники или Вконтакте.Шаг 2. Создайте викторину
Убедитесь, что вы вошли в созданный аккаунт — вместо «Войти» на верхней панели справа будет написано «Выйти». На той же панели найдите и кликните «Мои викторины». В этом разделе пока пусто, но скоро мы это исправим. Нажмите «Создать викторину».
Определитесь с названием, добавьте описание. Установите желаемую дату и время проведения. Выберите, каким образом запустится игра — автоматически, в назначенное вами время, или под вашим контролем.
Продумайте оптимальное время, за которое ученики должны будут дать ответ. А еще установите время отображения на экране правильного ответа. В том случае, если ответ развернутый или он просто дополнен какими-то интересными фактами, времени нужно больше, чем обычно. Скажем, вместо 10 секунд, которых бы хватило на прочтение одной фамилии или названия химического элемента, нужно будет хотя бы полминуты для нескольких фраз.
Персональная настройка баллов
Идем дальше, а точнее, спускаемся ниже по странице. Тут вас ждет еще несколько полезных функций. Например, персональная настройка времени для каждого вопроса. Сложно решить, какую формулу подставить в задачу — дайте ученикам больше времени на раздумья. Вопрос легкий и короткий — хватит и 20 секунд.Отчет об игре
Нажмите «да», чтобы получить на электронную почту полный отчет с баллами и рейтингом всех учеников в классе после игры.Баллы в зависимости от скорости ответа
Пожалуй, такие условия лучше создавать для тех, кто уже сыграл несколько раз и знает, как все устроено. На первых порах лучше дать всем одно время и сделать игру менее динамичной.
Кстати, при одинаковом количестве очков у нескольких игроков платформа автоматически отдает выигрыш тому, кто быстрее дал ответ на финальный вопрос викторины.
Из нестандартных возможностей есть еще награды и дополнительные очки для победителей, музыкальное сопровождение игры, ограничение доступа к викторине для сторонних пользователей и множество других функций.
Чтобы игра выглядела привлекательно, сделайте обложку — просто нажмите на поле слева и загрузите изображение со своего устройства.
Шаг 3. Придумайте и добавьте вопросы
После добавления нужной информации и выставления всех параметров нажмите «Далее» — сервис направит вас к созданию вопросов.
В поле внизу добавьте пояснение к ответу. Текст с пояснением появится на экране ученика после того, как он ответит на вопрос — неважно, правильно, или нет. Для этого, как уже упомянули выше, ученику и нужно чуть больше времени на просмотр правильного ответа.
Когда первый вопрос готов, переходите к следующему, нажав кнопку «+ Вопрос».
Шаг 4. Протестируйте викторину
Если все вопросы добавлены и викторина полностью собрана, нажмите «Сохранить» и попробуйте самостоятельно пройти всю игру от начала до конца, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и корректно установленном времени для ответа на каждый вопрос. После сохранения система автоматически перейдет на страницу со списком викторин (пока у нас всего одна). Кликните «Запустить экран ожидания».
Затем нажмите «Запустить игру».
После этого попробуйте нажать любой ответ. Система выдаст подсказку, чтобы перейти в режим игрока. Нажмите на нее.
Теперь сможете пройти всю викторину как обычный участник. А если обнаружите ошибки или недочеты, вернитесь на страницу с викторинами (кнопка «Мои викторины») и нажмите на карандашик напротив названия, чтобы отредактировать вопросы и задать новые параметры прохождения.
Шаг 5. Поделитесь викториной с учениками
Помните — важно провести тестирование до того, как вы дадите ученикам доступ к викторине. Если все идет хорошо, скопируйте код викторины — его можно найти на той же вкладке со списком ваших личных викторин.
Чтобы присоединиться к игре, ученикам нужно будет ввести код в поле на главной странице сайта.
Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются домашние вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.
Благодаря современным технологиям вы буквально за 10-20 минут можете создать викторину наподобие «Своей игры» и сыграть в нее с друзьями. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint. Начинайте придумывать вопросы!
Кроме того, вы получите подробную пошаговую инструкцию по созданию викторины с нуля и бесплатный шаблон викторины в формате PPT.
Этап 1: Создаем игровое поле
- Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
- На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
- Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка → Таблица).
- Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
- Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.
- Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц .
Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:
В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.
Разбираемся с макетами слайдов
У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект .
Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.
Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master) .
Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.
В основном у вас будут слайды двух типов:
- Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.
- Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой , ведущая обратно на игровое поле.
Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов , они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.
Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.
Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.
Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:
- Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов .
- Нажмите Вставить макет .
- Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать» .
- Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка , нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.
- В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК .
- Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).
- По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет . Назовите новый макет «Правильный ответ» .
- Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.
- Выйдите из режима Образец слайдов , нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.
Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле
- Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос .
- Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ . У вас должно получиться так:
- У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.
Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.
Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:
- Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K ).
- В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200 ).
- Нажмите ОК , чтобы вставить гиперссылку.
Ограничиваем навигацию
Перейдите во вкладку Переходы . Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.
Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы
Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.
Добавляем изображения к вопросам
Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.
Либо перейдите на вкладку Вставка , нажмите Рисунки (или Изображения из интернета ), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).
Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка . При желании можно добавить анимацию.
Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке
Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание
Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.
Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение . Установите Начало: автоматически .
Правильный ответ: Соловей
Добавляем видеовопросы
Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео .
По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически .
Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.
Правильный ответ: Итальянский
Другие улучшения
Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:
- Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами ( «Выцветание» или «Увеличение» ), используя режим Образец слайдов .
- Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
- Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
- Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
- Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.
Протестируйте получившуюся игру
Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов → С начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.
Выложите игру в интернет
С помощью iSpring Converter Pro вы можете опубликовать свою викторину в интернет всего за один клик в виде веб-файла, как в этой статье.
А если вы хотите поделиться игрой через ссылку или вставить код в ваш блог или веб-сайт (как в этой статье), очень удобно использовать облачный сервис iSpring Cloud. Ваша викторина будет доступна для просмотра на любых устройствах, даже если у получателей нет PowerPoint.
Не забудьте проверить ее работоспособность после публикации.
Сыграйте в свою игру
А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.
Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.
Правила игры просты:
- Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса. Например, Президенты США, 300 .
- Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух. Например: «Медвежонок Тедди был изобретен после того, как этот американский президент отказался на охоте застрелить медведя, привязанного к дереву» .
- После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить. Например, предположить, что это был Теодор Рузвельт .
- Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
- Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
- После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.
Посмотрите, какая игра получилась у нас:
Чтобы узнать больше об официальных правилах игры, прочитайте официальную страничку оригинальной игры Jeopardy! на Википедии, а также страничку о «Своей Игре».
В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.
Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр.
Скачайте готовый шаблон
Скачайте готовый шаблон викторины «Своя игра» от iSpring.
Если вам нужна помощь с созданием викторины в PowerPoint — дайте знать специалистам поддержки iSpring.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
Популярность всевозможных тестов и опросов сейчас очень велика. Основное свое применение они находят, конечно же, в образовании: проведение экзаменов и зачетов, прохождение всевозможных тестов и непосредственно процесс обучения в виде викторин или ситуационных задач. Но этим их применение не ограничивается. Опросы общественного мнения, маркетинговые исследования и просто занятные головоломки на досуге — все это можно организовать при помощи подобного программного обеспечения.
На просторах интернета можно найти множество сайтов-конструкторов для создания тестов. Некоторые из них позволяют встраивать тесты на страницы другого сайта при помощи специального кода, некоторые генерируют уникальный URL каждого теста, который можно добавить в виде ссылки. Но главное — все они обладают широким выбором всевозможных типов вопросов и заданий, сохраняют результаты и предоставляют подробную статистику по результатам, а некоторые даже автоматически выдают пользователям сертификаты об успешном прохождении (разумеется виртуальные).
Чтобы вы не тратили время на поиски мы собрали в этом обзоре десяток лучших, на наш взгляд, систем рассматриваемого класса. Каждая из них имеет свои изюминки, среди них есть платные и бесплатные решения, так что вы наверняка выберите для себя наиболее подходящий вариант.
Revision Quiz Maker
Revision Quiz Maker — онлайн инструмент для создания тестов и викторин. В распоряжении разработчика различные варианты вопросов (от простейшего Да/Нет до вопросов со множественным выбором, с самостоятельным вводом ответа и т.п.), доступ через Facebook, e-mail или по ссылке, а также получение разнообразной статистики.
Quizinator
Мощный инструмент для создания интерактивных тестов, викторин, экзаменов. Идеальный выбор для образовательной сферы, поскольку поддерживает различные типы вопросов, использование графики и видеоматериалов, различную специфическую информацию, такую как геометрические эскизы, электрические схемы, карты, химические элементы, формулы и многое другое. Можно задавать произвольную выборку вопросов из банка данных, их случайную сортировку, ограничивать время, на прохождение теста и получать различные виды отчетов.
All The Tests
All The Tests — это целый портал для создания и размещения тестов, викторин, онлайн-экзаменов. Возможности системы настолько велики, что не накладывают никаких ограничений ни на тематику, ни на состав и материалы вопросов — помимо простейших вопросов «правильно/неправильно» это могут быть вопросы с несколькими правильными вариантами, но различным количеством баллов за каждый ответ, ответы указывающие на определенную категорию и т.п.
Testmoz
Testmoz отлично походит для организации онлайн тестирования учащихся. Поддерживает четыре типа вопросов — да/нет, одиночный и множественный выбор из списка и ручной ввод. Для создания и прохождения теста не требуется регистрации ни создателя теста, ни тестируемого, однако при желании вы можете установить пароль для прохождения теста с целью ограничения аудитории. Каждый тест имеет уникальный URL, которым легко обмениваться. Пользование базовым функционалом системы совершенно бесплатно и удовлетоврит большинство пользователей, но если вам нужно еще больше возможностей, то всего за $20 в год вы получите уведомления по e-mail, импортирование вопросов из других тестов, авторизацию тестируемых по ID и другие возможности.
Play Buzz
Мощная система для создания тестов, викторин и опросов. Обеспечивает широкое использование анимации, благодаря которой каждый тест или опрос смотрятся живо и привлекательно. Содержание вопроса также допускает использование фото- и видеоматериалов, что позволяет избежать монотонности и однообразия. Play Buzz генерирует уникальную ссылку для доступа к тесту, а также специальный код для встраивания на страницу сайта или блога. Интерфейс переведен на несколько языков, в том числе русский.
Class Marker
Современнаясистема для создания онлайн тестов, проведения удаленного тестирования, определения профессиональных навыков и т.п. Class Marker оснащен всеми необходимыми функциями: авторизацией тестируемого, ограничение времени прохождения теста, указание сроков доступности теста, базу данных пользователей и их сертификатов. Допускает возможность встраивания теста на страницу вашего сайта или блога.
В бесплатном тарифном плане разрешается до 100 тестов в месяц. Для большего количества придется приобрести регулярную подписку с помесячной оплатой или пакет услуг для эпизодического использования.
Flexi Quiz
Flexi Quiz — современная многофункциональнаясистема для тестирования и проверки знаний и навыков. Как и положено любой подобной системе позволяет создавать публичные и закрытые тесты, устанавливать длительность экзамена, использовать всевозможные типы вопросов и получать развернутые отчеты и аналитические материалы.
Имеет два тарифных плана: бесплатный и премиум, причем бесплатный обладает почти всеми преимуществами премиум, имея только ограничение на количество вопросов — 15.
Speed Exam
Замечательная система, позволяющая проводить как обучение в виде пробного тестирование, так и непосредственно сдачу экзамена с присвоением определенного статуса. Позволяет использовать различные типы вопросов, включая перетаскивание связанных элементов, сценарий-ориентированные вопросы, аудио- и видео-вопросы. Присутствует система самостоятельной регистрации, рассылки уведомлений и приглашений через СМС и e-mail, а также интерфейс, адаптированный к мобильным устройствам.
Имеет три тарифных плана, включая бесплатный с ограничением на количество экзаменов в месяц (50 экзаменов).
GoConqr
Многофункциональная система тестирования и проверки знаний, ориентированная на различные дисциплины, в том числе географию, алгебру и физику.
Помимо классических тестов позволяет создавать карточки для запоминания, обучающие слайдшоу и диаграммы связей (mind maps) для более эффективной подготовки к сдаче экзамена или теста.
Qzzr обладает всеми преимуществами и основными функциями, свойственными данному классу систем — различные типы вопросов, использование текста, изображений и анимированных GIF, поддержку различных языков. В отличие от остальных систем премиум-класса бесплатная версия обладает неограниченной функциональностью, правда в этом случае на страницах будет присутствовать реклама. А вот, что делает ее особо ценной для нас — так это интеграция с Wordpress.
Так как моё хобби - это тесты-викторины по детским книгам, я всё время ищу новые пути, способы, формы для их создания.
Вот некоторые из них. Возможно, вам пригодятся в работе.
Документы Google (англ. Google Docs) — бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый компанией «Google». Образован в итоге слияния Writely и Google Spreadsheets.
Это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без инсталляции на компьютер пользователя. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем).
2. Презентация . Наиболее популярная форма для викторин. Есть возможности выбора правильного ответа (триггеры), так же есть специальные макросы, которые подсчитывают очки и в конце делают проверку и дают возможность сделать работу над ошибками. Программа, в которой выполняют презентации, входит в Офисный пакет и называется Microsoft PowerPoint
3. Флеш-викторины . Те же презентации, но сделанные в специальных программах, типа:
Программное обеспечение Adobe® Flash® Professional CS6— это мощная среда для создания анимации и мультимедийного контента. Создавайте выразительные интерактивные проекты, которые отображаются в превосходном качестве на настольных компьютерах и различных устройствах, в том числе планшетных ПК и смартфонах, а также на телеэкранах.
Позиционируется Giotto как альтернатива редактору Adobe Flash, но ориентируется на аудиторию дизайнеров, а не флеш-программистов (хотя Giotto и поддерживает работу с ActionScript 2.0).
Что до интерфейса Giotto, то он сделан по образу и подобию Adobe Flash. Это сделано специально и по мысли разработчиков должно облегчить освоение новой программы флешерами. И это не просто громкое заявление. Действительно, если вы имеете опыт работы в Adobe Flash, то и в Giotto разберётесь быстро. Даже многие клавиши быстрого доступа перекочевали из Flash в Giotto, что серьёзно облегчает работу с данной программой.
Из технических характеристик Wildpresenter становится понятно, что целевой аудиторией разработчики выбрали специалистов, которым требуется создавать много презентаций, простых интерактивных приложений или промоанимаций за короткие промежутки времени. Отсюда и бизнес-ориентированность продукта.
Речь идет, во-первых, о записи действий на экране компьютера, что жизненно необходимо при создании обучающих и презентационных роликов, поставляемых вместе с программным обеспечением. Во-вторых, экспорт файлов из PowerPoint во Flash – опция пригодится тем, кто привык работать с программой от Microsoft, но желает улучшить качество своих презентаций. В-третьих, на помощь при создании очередного проекта придут многочисленные шаблоны, генераторы эффектов, собственный анимационный движок, который позволяет настраивать несколько сот готовых анимаций под личные нужды.
Этот редактор считается самым лучшим на сегодняшний день среди альтернативных средств для разработки на Action Script. Сразу стоит отметить, что его возможности ограничиваются лишь редактированием исходных кодов; инструментария для создания анимаций тут нет, да они, впрочем, и не нужны.
Открытость исходных кодов FlashDevelop также будет полезна, если вдруг потребуется расширение и без того немалых возможностей продукта. Кроме того, на официальном сайте можно найти увесистое количество готовых расширений и дополнений.
Специально для создания тестов, опросов, викторин есть программка Wondershare QuizCreator
Wondershare QuizCreator это небольшое Flash-приложение, которое поможет инструкторам и учителям создавать тесты, и, таким образом, проверять успеваемость.
Кроме того, что тесты можно удобно редактировать, программа предлагает возможность интегрировать интерактивный контент для общения с учениками. QuizCreator поможет вам создавать профессиональные тесты и опросы, прилагая минимум усилий, благодаря различным встроенным шаблонам, удобному отслеживанию результатов и другим функциям.
Привет Хабр. Хочу поделиться опытом в разработке игры-викторины на Unity 5 версии. Замечу, что подобная игра уже выпускалась мной в 2014 году и набирала 7800 скачиваний. Из-за ужасной реализации игра заработала 80% удалений и проект был заброшен. Попробуем запустить игру по новой, исправив ошибки предшественника.
В статье рассмотрим такие темы как:
- Идея игры
- Структура проекта
- Особенности игровой логики и способы реализации
- Внедрение инструментов монетизации in app purchase и официального плагина AdMob
- Продвижение
Идея игры
Идея игры простая. Мы зашифровываем популярные песни в виде смайлов emoji и предлагаем пользователю расшифровать.
На момент публикации, подобных русскоязычных игр в Google Play нет.
Структура проекта
При разработке на Unity я не использую паттернов, но стараюсь разделить логику от отображения.
Игровой объект Display (Canvas) является родительским элементом UI, на нем висит класс для доступа ко всему UI — GameDisplay. Весь интерфейс размещается в родительском Display (Canvas) и мы при необходимости ссылаемся к элементам UI через класс GameDisplay.
Для обработки взаимодействия с UI я создаю пустой игровой объект Handlers и на нем размещаю класс(ы), который содержит методы для обработки нажатия кнопок.
Для удобства группировки, все это мы помещаем в пустой игровой объект UI (не является элементам интерфейса и не отображается).
В объекте Levels содержатся наши уровни Level_(num). Как видно по скрину, Level_1 элемент UI содержащий компонент grid layout group. В Level_1 помещены дочерние Image элементы, которые отображают смайлы и группируются в grid благодаря родительскому компоненту.
Особенности игровой логики и хранения данных
Для сохранения незначительно количества игровых данных (счет\имя игрока и.т.д) я использую PlayerPrefs обернутый для удобства в класс DB.
С помощь этого, мы имеем возможность удобно обращаться к бд Db.CurrentLevel = Db.CurrentLevel + 1;
Логика игры не сложная и состоит из одного класса Game. Все уровни (имеют тег Level) по умолчанию активированы. Наша задача найти и отключить, за исключением текущего CurrentLevel.
Внедрение инструментов монетизации in app purchase и официального плагина AdMob
Раньше пользовался «самопальными» инструментами для сервиса Admob и внутриигровых покупок. Сейчас Unity и Google предоставляют из коробки прекрасные\удобные\простые плагины. Плагин для рекламы можно скачать тут, а для in app purchase в самой Unity → Services. Скачал, загрузил все в проект и используешь. Официальные примеры и документация превосходны.
Продвижение
Раньше я использовал сервисы для накрутки пятерок\скачиваний\комментариев advertmobile и apptools. Я крайне не рекомендую пользоваться этими инструментами. Ребята из корпорации бобра серьезно потрудились, накрученные отзывы удаляются\не отображаются.
Игра находится в GP пятый день, статистика по скачиваниям: 228/459 (+1 игровая покупка). В adMob 5900 показов и 6$ дохода. Мы получили 231 удаление, есть над чем поработать. Возможно хромает качество, или игра не оправдала ожидание. Согласно «доске лидеров» в игру играют, люди пишут мне на почту и просят подсказки.
Для продвижения использую тематические форумы, группы вк, статьи в блогах, группы в телеграмм, Хабрахабр. Смогу ли я набрать 7800 скачиваний как в прошлой версии, или GP для инди стал непостижим? Ответ на этот вопрос и при необходимости\востребованности более подробный разбор логики в следующий раз.
Читайте также: