Как расшифровывается формула cpi в приложении
CPI – это модель оплаты, широко применяемая в мобильном маркетинге. Дословно CPI расшифровывается как «cost per install», что c перевода означает «оплата за установку». B данном случае имеется в виду установка приложения в определенной мобильной операционной системе (IOS, Android). Показатель CPI играет важную роль в рекламной метрике и является ключевым показателем для оценки и анализа эффективности рекламной кампании приложения.
Рассчитывается данный показатель по следующей формуле:CPI = бюджет рекламы / количество скачиваний
Например, предприниматель, запустивший конкретный продукт для мобильных устройств обладает бюджетом на его раскрутку в 10 тысяч у.е. При этом после проведения рекламных акций приложение установили 2.5 тысячи пользователей. Таким образом, показатель CPI будет составлять 10000/2500 y.e, то есть 4 y.e.
Сфера применения
Как было отмечено, CPI применяется преимущественно в сфере рекламы мобильных приложений. Такая система оплаты позволяет рекламодателю более эффективно расходовать средства рекламной кампании и гарантировано расширять круг реальных пользователей. Увеличение количества лиц установивших приложение, даже если оно бесплатное, имеет важно значение для предпринимателей, особенно на начальной стадии своего развития, так как вместе с общей аудиторией растет и количество постоянных и платежеспособных клиентов.
Достоинства и недостатки CPI
Для наглядной оценки данной модели оплаты, необходимо рассматривать её в сравнении с другими, похожими моделями. Наиболее похожей системой, которая также применяется в мобильном маркетинге, является модель СРА. СРА буквально означает «cost per action», то есть «оплата определенных действий», например оформление платной подписки на приложение. В данном случае рекламодатель оплачивает только фактические действия, прямо ведущие его к получению прибыли. Использование этих систем отражается на качестве поступающего трафика.
При СРА рекламодатель обладает минимальными рисками проведения неэффективного продвижения своего продукта, так как оплачивает рекламу за уже реальных клиентов, то есть тех, кто купил приложение или оформил платную подписку.
При CPI со стороны вебмастера возможны случаи мошенничества, которое заключается в создании видимости установки и пользования приложением, особенно если оно бесплатное. Например, недобросовестный вебмастер использует бота, который постоянно скачивает и удаляет приложение, накручивая количество формальных установок. Очевидно, что такой трафик обладает низким или даже нулевым качеством, а рекламодатель вынужден расходовать средства, не получая желаемого результата. Во избежание таких ситуаций используются различные системы защиты.
Для выявления случаев мошенничества используется другой показатель рекламной метрики – коэффициент утечки клиентов. Рассчитывается по формуле:
пользователи, удалившие приложение / пользователи, установившие приложение
Чем этот коэффициент ближе к единице, тем более возможны случаи мошенничества со стороны вебмастера.
Преимуществом CPI по отношению к СРА является более низкая стоимость раскрутки приложения.
Выгода рекламодателя
У многих возникает вопрос, каким образом предприниматель реализует поступающий трафик, в том случае, если приложение бесплатное. Есть несколько способов монетизации рекламной кампании типа CPI.
Что выбрать: CPC, CPM, CPL, CPA или CPI? Разберемся, как лучше всего заработать на своем сайте или купленном трафике.
Партнерский маркетинг — отличный способ заработать. И наоборот, это отличный способ потерять деньги, если вы не понимает, что делаете!
Какая модель самая лучшая для профита в партнерском маркетинге? Сколько не спорь, на вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от ваших целей, времени и бюджета.
Скорее всего, вы уже слышали об основных моделях оплаты:
- CPC (Cost Per Click),
- CPM (Cost Per Mille),
- CPL (Cost per Lead),
- CPA (Cost per Acquisition),
- CPI (Cost per Install).
Разберемся, что подразумевает под собой каждый способ оплаты, какие плюсы и минусы имеет. Поехали!
! Важное отступление. Аффилейт маркетологи не только покупают трафик, но иногда и продают свой, если у них есть сайты. Мы поговорим о моделях оплаты и в разрезе продажи трафика, и в разрезе работы с офферами.
Cost per Click (CPC)
Что такое CPC
CPC = Cost Per Click = цена за клик
Сегодня это самый распространенный вариант сотрудничества для многих арбитражников и владельцев сайтов или мобильных приложений (паблишеров).
С моделью CPC паблишер зарабатывает деньги всякий раз, когда кто-то нажимает на объявление, размещенное на его сайте. Сумма, которую можно заработать, зависит от партнерской программы или рекламной сетки, с которой он работает. Как правило, за клики платят от цента до нескольких долларов, для клиентов из стран Tier 1 цены будут повыше.
Для тех, кто покупает рекламу, модель CPC означает, что ему нужно заплатить за каждый клик, который пользователи сделают по его рекламному объявлению. Показы в этом случае бесплатные.
Плюсы CPC модели
Основное преимущество этой модели оплаты для паблишера в том, что процесс конверсии очень прост! Всего один клик, и вам заплатят; нет ничего проще, чем это. Однако, чтобы на этом много заработать, нужно, чтобы на сайт приходило довольно много посетителей.
Для реклов эта модель тоже самая простая в плане подсчетов расходов и доходов. Сразу понятна цена за клик и экономику компании будет легче свести.
Кроме этого, те, кто осознанно кликает по рекламному объявлению — ваши потенциальные лиды или люди, которые интересуются тематикой. С ними впоследствии можно работать, даже если они не сконвертились сразу — ремаркетинг вам в помощь.
Минусы CPC модели
Если ваш сайт не получает достаточно трафика, вам придется докупать его в рекламных сетях. Найти рекламные сетки, которые доставляют высококачественный трафик по цене ниже, чем та, которую вы можете заработать за клики на своем сайте, может быть непросто.
Кроме того, придется поискать партнерские программы, которые платят за каждый клик по объявлению, а это тоже может потребовать времени.
Можно посмотреть в сторону Google AdSense, но эта рекламная сетка очень разборчива и работает не со всеми сайтами. Хорошо, что это не единственный вариант, который можно попробовать.
Если вы арбитражник, то вам нужно знать, что некоторые юзеры кликают на рекламу по многу раз, не совершая целевого действия. В этом случае, разумно ограничивать количество кликов от одного юзера, чтобы не сливать таким образом бюджет.
Когда нужно использовать CPC
Для паблишера, это хороший вариант, если у сайтов много трафика и хороший CTR. Но если вам придется докупать трафик, то нужно здорово подумать и все спланировать, чтобы в итоге не оказаться с нулем в кармане, не говоря уже о потере денег.
Для вебмастера модель CPC гораздо более понятная в работе. Здесь всегда можно улучшить результаты поднятием ставки. Смысл такой: чем выше ставка CPC, тем выше у вас шансы на аукционе, значит вы получите лучшую аудиторию под ваш оффер, при прочих равных. При этом не стоит сразу ставить очень высокие ставки, можно потратить слишком много. Уточняйте у менеджеров рекламных сетей cредние CPC.
Как монетизировать свой сайт по модели CPC можно узнать здесь.
RichAds это —
🔺 качественный пуш и попс-трафик,
🔼 CPC от $0.003;
🔺CPM от $0,3 в Tier 3, $0,5 в Tier 2, $1 Tier 1,
🔼 большие объемы доступного трафика в более чем 200 гео.
Cost per Mille (CPM)
Что такое CPM
CPM = Cost Per Mille или Impression = цена за 1000 показов
Mille — это латинское слово обозначающее тысячу. CPM — это ни что иное, как цена за тысячу показов рекламы. Модель оплаты CPM работает и для паблишеров, и для арбитражников. Рекламу можно и продавать, и покупать, используя CPM.
Если вы паблишер, то фактическая сумма, которую вы заработаете, во многом будет зависеть от ниши вашего сайта. Большинство рекламных объявлений с оплатой за тысячу показов ориентируются на содержание сайта (настолько он подходит по смыслу) и местоположения ваших зрителей (страна богатая или не очень).
Как правило, работая по модели CPM можно заработать от $0,20 до $50 за тысячу показов в зависимости от страны, из которой поступает трафик, и других факторов, таких как CTR объявлений.
Для арбитражников, работа по модели CPM менее прогнозируемая в сравнении с CPC. Вы можете показать свою рекламу 1000 раз и ни один из посмотревший не заинтересуется. Эта модель более рискованная и подходит для более опытных маркетологов.
Плюсы CPM модели
CPM лучше всего работает для монетизации информационных сайтов: блоги, форумы и аналогичные сайты — лучший выбор для такого способа оплаты.
Преимущество CPM модели в том, что вы можете зарабатывать деньги, даже если посетители не нажимают на рекламу. Вам просто нужно увеличить посещаемость вашего сайта, и скоро на него начнут приходить рекламодатели!
Еще одно преимущество использования CPM в том, что там обычно не существует минимальных выплат, которые есть в большинстве компаний или сеток. Это значит, вам не придется ждать месяцами, пока накопится сумма, которую можно будет получить.
Для арбитражников CPM модель хороша в нескольких случаях. К примеру, попсы — один из старейших рекламных форматов продаются только по CPM и цена на такую рекламу невероятно низкая. Попсы — это один из способов попробовать свои силы в аффилейт-маркетинге. Бюджет на первые ошибки будет гораздо меньше, чем в Facebook.
Кампании по модели CPM отлично подходят для продвижения бренда: чем больше вас видят и запоминают, тем больше выгоды получите в будущем. Эта стратегия отлично работает, когда цель познакомить, а не продать. Но в умелых руках, используя CPM модель, можно и продавать неплохо.
Минусы CPM модели
Тем не менее, для паблишеров и здесь не обойдется без проблем. Медленная загрузка страниц может привести к тому, что пользователи будут уходить не дождавшись загрузки страницы, что означает упущенную выгоду. Кроме того, люди, которые посещают ваш сайт, но используют блокировщики рекламы, не увидят рекламу, что приведет к потере показов.
Для арбитражника, работающего по CPM модели центральную роль играет понимание своей аудитории и возможность максимально точно настроить рекламу на нее. Не все рекламные форматы позволяют это сделать. Хорошо подобрав аудиторию, вы уменьшаете риск слить бюджет на пустые показы.
В некоторых рекламных сетках можно и нужно собирать персональные блэклисты (источники, которые не приносят конверсии), чтобы сразу исключать источники внутри сети, которые показывают плохие результаты. Например, это можно сделать в RichAds при покупке попс-трафика.
Когда нужно использовать CPM
Если посещаемость вашего сайта относительно высока, и вы ищете простой способ его монетизации, то CPM будет неплохим выбором. В идеале, можно протестировать и CPC, и CPM, чтобы увидеть, какая модель приносит больший доход.
Для арбитражников, CPM подходит, если вы работает с форматом, который можно запускать только по CPM или уверены в своих силах и умеете оптимизировать свои кампании.
Для арбитражников у нас есть подробный пост о моделях CPC и CPM.
Cost per Lead (CPL)
Что такое CPL
CPL = Cost per Lead = стоимость лида
CPL или цена за лида — это модель, при которой вам платят за каждого лида, генерируемого вашим трафиком. Например, лидом может быть человек, который оставил свои контактные данные (номер телефона или адрес электронной почты) на вашем сайте или лендинге, на который их привел рекламный баннер. Когда его данные получит рекламодатель, чтобы связаться и что-то ему предложить, вы получите свою оплату.
В отличие от моделей CPM и CPC, которые обычно оплачивают, когда люди нажимают на объявления, арбитражник получит оплату только после того, как предоставит информацию, которая заявлена в оффере.
Если серьезно, CPL модель нельзя сравнивать с CPC или CPM. Это разные вещи. Там арбитражник платит за покупку трафика по этим моделям, а здесь платят ему. А если он использует чужой трафик, из заработанного всегда нужно будет вычитать сумму потраченную на покупку трафика. Проще всего работать по модели CPL владельцам сайтов: трафик уже есть, осталось только получить выплату от рекламодателя.
Плюсы CPL модели
Эта модель хороша тем, что она она очень простая. Вы отправляете рекламодателям потенциальных клиентов, которые уже заинтересованы их предложением.
Еще один плюс: есть тысячи предложений по модели CPL в CPA-сетках, из которых вы можете выбирать. Как вы уже поняли, работать с офферами на CPL можно и на трафике своих сайтов, нужно только найти оффер подходящей тематики.
Минусы CPL модели
Если вы покупаете трафик для CPL офферов, вам необходимо регулярно отслеживать свои кампании, чтобы не тратить на трафик больше, чем вы зарабатываете.
Арбитражнику придется купить доступ к трекеру, чтобы оптимизировать кампании и повысить рентабельность инвестиций. Да, это дополнительные расходы с вашей стороны, но если вы не будете следить за цифрами в трекере, вы можете потратить бюджет впустую!
Когда нужно использовать CPL
Если вы только начинаете свой путь в партнерском маркетинге, CPL офферы — отличный вариант для старта. Даже опытные арбитражники по-прежнему работают с CPL, если у них есть хорошо работающая стратегия!
Cost per Acquisition (CPA)
Что такое CPA
CPA = Cost per Acquisition = Цена за привлечение
CPA или Cost Per Acquisition — это модель, при которой партнер получает оплату после того, как пользователь выполняет определенное действие, которое нужно рекламодателю.
Что это может быть:
- оставить свои личные данные (email, телефон),
- зарегистрироваться на сервисе,
- загрузить файл/приложение,
- просмотреть видео,
- подписаться на услугу и т.д.
Плюсы CPA модели
Преимущество этой модели в том, что она может приносить от 10 до 100 раз больше, чем более простая CPL. Можно найти CPA-офферы, конверсия в которых стоит от $10 до $200.
Таким образом, этот вариант является наиболее прибыльным из всех упомянутых и вполне может привести вас к доходам в тысячи долларов в месяц.
Минусы CPA модели
Из-за высокой цены за действие CPA подходит не каждому аффилиату. Эта модель требует и большого объема трафика, и значительного опыта. Чтобы получить конверсии, вам понадобится большой бюджет, конструктор лендингов, надежный трекер и хорошая стратегия оптимизации. А все это расходы.
Когда нужно использовать CPA
Если вы новичок в партнерском маркетинге, не стоит начинать с CPA. Сначала выберите CPL, отточите свои навыки оптимизации до совершенства, а потом переходите к CPA-офферам. Таким образом, вы не потратите весь свой маркетинговый бюджет.
Cost per Installation (CPI)
Что такое CPI
CPI = Cost per Install = стоимость установки
CPI или цена за установку — это модель, в которой вам платят за каждую загрузку приложения. Важно учитывать, что пользователь должен именно установить его, а не просто перейти по ссылке для загрузки. Некоторые офферы требуют, чтобы юзер открыл и хотя бы раз воспользовался приложением.
Партнерка вряд ли заплатит, если увидят, что на партнерскую ссылку нажали, но пользователь не скачал приложение. За этим активно следят и могут не засчитать лидов, которые не выполнили всех необходимых условий.
Если вы покупаете трафик, например используете push-уведомления или попсы от RichAds, вам обязательно нужно использовать прелендинг, чтобы разогреть аудиторию.
Плюсы CPI модели
CPI предлагает примерно такую же оплату, как и модель CPL, что делает его хорошим выбором для начинающих аффилиатов. Количество CPI-офферов в последнее время только растет, так что здесь много возможностей.
Минусы CPI модели
К сожалению, CPI-офферы не отличаются большим разнообразием по сравнению с другими моделями, такими как CPL или CPA. Большинство офферов относятся к играм, финансам (криптовалюта и трейдинг), а также к антивирусам или VPN.
Еще одним недостатком CPI модели является то, что у большинства из них есть ограничение на количество конверсий, которых вы можете получить в день. После его достижения вам больше не будут платить за конверсии.
Чтобы автоматически приостанавливать кампании при достижении ограничения, необходимо настроить отслеживание конверсий и автоматические правила.
Когда нужно использовать CPI
CPI — один из самых простых способов получить конверсии. После того, как вы освоитесь, CPI модель даст вам хорошие ROI. Причем пробовать ее могут и новички, и аффилиаты с опытом.
Какую модель оплаты выбрать?
Мы не хотим, чтобы вы тратили время, деньги и энергию на модель оплаты, которая вам не подходит. Так что же выбрать: CPC, CPM, CPL, CPA или CPI?
О чем стоит подумать, выбирая модель:
- ваш бюджет,
- ниша, на которой вы хотите сосредоточиться,
- и количество времени, которое вы готовы потратить на то, чтобы заставить кампании работать.
Начните с выбора только одной модели, которую вы хотите освоить. Лучше всего начать с CPL и CPI. Когда почувствуете себя более уверенно в своих навыках, получите первые успехи, и проанализируете поражения, переходите к CPA-офферам.
Кроме того, всегда можно сосредоточиться только на одной вертикали, начать с самых простых моделей получения конверсии и двигаться к более сложным.
RichAds это —
🔺 качественный пуш и попс-трафик,
🔼 CPC от $0.003;
🔺CPM от $0,3 в Tier 3, $0,5 в Tier 2, $1 Tier 1,
🔼 большие объемы доступного трафика в более чем 200 гео.
Разработка видеоигр для iOS и Android давно перестала быть искусством, а ныне базируется на непрерывном маркетинговом исследовании рынка и использовании многочисленных метрик, позволяющих оценить эффективность привлечения новой ЦА. Кратко отвечу на вопрос, что такое CPI в играх и прочих мобильных приложениях.
Если в сегменте ПК и консолей сарафанное радио отлично работает, а выстраивание сообщества вокруг произведения (плюс ведение соцсетей, общение на Reddit, обновление Steam-странички и т. д.) позволяет сократить маркетинг для небольших indie-игр до минимума, на iOS или платформе Android подобное уже не срабатывает.
Причина в тотальном перенасыщении рынка. Решением кажется прямая реклама, когда CPI-показатель расшифровывается как Cost-per-Player. Иными словами, речь о стоимости привлечения одного геймера (без учёта среднего дохода с него). Модель выгодна для рекламодателя, поскольку он оплачивает непосредственно совершённое действие, а не простой клик по объявлению.
Как рассчитывается CPI в играх и что это такое?
Формула простая: Cost per Player = Рекламные затраты / Число инсталляций. В результате девелоперу не сложно рассчитать, какой бюджет потребуется для достижения конкретного результата. Есть ли минусы? Главный из них состоит в низком времени удержании аудитории, поскольку многие геймеры захотят удалить программу после установки.
Крупные паблишеры (вроде Tencent) готовы вливать в маркетинг миллионы долларов США, а небольшим indie-командам приходится искать альтернативные пути получения трафика. Тогда оплата показов объявлений может оказаться эффективнее, чем CPI-реклама.
Выход один – постоянно экспериментировать, готовясь потерять часть средств, но приобрести бесценный опыт в продвижении своего продукта.
В этой статье мы собрали 10 ключевых метрик, которые помогут разработчикам и издателям мобильных оценивать эффективность своих решений и повышать ценность продукта.
Мобильный гейминг — это одна из самых перспективных и в то же время сложных ниш на рынке мобильных приложений. Поэтому мы собрали 10 важных метрик, которые помогут разработчикам и издателям мобильных игр оценивать эффективность своих решений и повышать ценность продукта.
1. Installs
Количество установок приложения.
Как и с чем считать
Чтобы посчитать количество переходов в стор и установок, трекер не нужен: эти данные можно посмотреть в самом магазине приложений.
Если вы хотите оценить эффективность платного трафика, то здесь необходимо ориентироваться на рекламную метрику Conversion Rate (CR). Если 100 пользователей кликнули по объявлению, но только 10 из них в итоге скачали приложение, то CR будет равен 10%.
Средние показатели
По установкам все индивидуально, в зависимости от жанра. Для общего понимания, можно посмотреть данные других похожих приложений в магазинах.
По данным AppTweak, в США средний органический CR для приложений в App Store — 3,42%. Колеблется от 0,7% для приложений-настольных игр до 8,5% для категории Finance.
Как улучшить
2. CPI
Стоимость установки. Это сумма, которую вы тратите, чтобы привлечь в приложение нового пользователя.
Как и с чем считать
CPI = Общая стоимость рекламной кампании / количество установок.
Через CPI можно определить эффективность конкретных рекламных кампаний или мер по продвижению приложения. Если на графике появился резкий подъем, то это означает, что недавно вы приняли верное маркетинговое решение.
Средние показатели
По данным Fiksu, в США средний CPI для Android — $1.9, для iOS — $1.6. В России и Европе эти значения обычно в 2-3 раза ниже. И Android обходится дешевле.
Как улучшить
Снизить стоимость привлечения нового пользователя можно с помощью точного таргетинга и работы с рекламными креативами. Если вы хорошо понимаете ядро вашей аудитории, то можете настроить кампанию таким образом, чтобы показывать рекламу только похожим пользователям. Так будет и дешевле, и эффективнее.
3. Sessions + Average Session Duration
Session — это время, которое пользователь провел в мобильном приложении. ASD — Average Session Duration — это среднее время сессий за период времени.
Как и с чем считать
ASD = Суммарная продолжительность сессий за период / общее количество сессий за тот же период.
При сравнении разных групп пользователей по ASD может оказаться, что одни запускают игру каждый день, но всего на пару минут. Другие же проводят в ней по три часа, но только раз в неделю. Если добавить другие метрики, например ARPU/ARPPU, то можно понять, кто из этих групп лучше платит, какую стоит привлекать и на какую ориентироваться при выпуске обновлений.
Средние показатели
Средняя продолжительность сессии в мобильных играх — 4-5 минут. Лидеры по жанрам:
- Mid-core games— 38 минут,
- «Казино» и «Карты» — 22 минуты,
- Казуальные и спортивные игры — 16 минут.
Как улучшить
Частоту сессий можно увеличить с помощью различных механик, через определенные временные промежутки. Например, раздача игровых бонусов или восстановление жизней раз в полчаса.
Чтобы увеличить длину сессии можно придумать задания, за выполнение которых даются бонусы. Или добавить онлайн-режим, чтобы каждая новая игра стала непредсказуемой и азартной.
4. ATV
Average Transaction Value — средняя стоимость покупок за период, средний чек.
Как и с чем считать
ATV = Общая сумма покупок / количество покупок.
Можно разделить пользователей на сегменты с «маленьким», «средним» и «большим» средним чеком. Потом сравнить эти сегменты по активности. И уже на основе этих данных строить маркетинговую стратегию.
Как улучшить
Можно расширить ассортимент или предложить дополнительные продукты на этапе оформления покупки. Специальные предложения и промо тоже мотивируют пользователей покупать больше.
5. DAU/MAU
Количество уникальных пользователей в день/в месяц.
Как и с чем считать
Эти метрики вычисляются на базе общих данных по всем запускам приложения. Уникальность пользователей обычно определяется по ID устройства или параметрам авторизации.
DAU помогает понять, какие дни были самыми успешными, и сколько у вас активных пользователей в течение дня. MAU показывает среднее количество активных пользователей за последние 30 дней. Чтобы повышать эти показатели, можно отправлять пуш-уведомления.
Как улучшить
Поощрять активность ежедневными бонусами — частая практика в играх. Напоминать о себе в пуш-уведомлениях и e-mail рассылках, заниматься ретаргетингом в соцсетях и проводить акции. Помогите пользователям вспомнить, что ваше приложение существует и дайте им дополнительный повод возвращаться.
6. Stickiness rate
Регулярность использования приложения в течение месяца.
Как и с чем считать
Stickiness rate = DAU / MAU.
Если все пользователи будут запускать ваше приложение каждый день, то DAU будет равен MAU, а Stickiness rate составит 100%. Это значит, что все пользователи «залипли» в приложение. Но такого, конечно, не бывает.
Средние показатели
«Казино» — это самый «залипательный» жанр, тут Stickiness rate доходит до 26%. Даже у самых простых из них эта метрика держится на уровне 15%. Также в топе:
- «Карты» (Card) — 12-25%,
- «Слова» (Word) — 13-23%,
- «Настолки» (Board) — 9-22%,
- «Пазлы» (Puzzle) — 7-21%.
У «Гонок» и «Экшенов» самый низкий Stickiness rate среди всех жанров — хорошо, если дотягивает до 10%.
Как улучшить
Если Stickiness rate становится ниже 5%, то стоит запустить пуш-уведомления или обновить приложение и предложить новые функции. Также стоит поощрять обратную связь: создавать внутриигровые чаты и развивать сообщество игры в социальных сетях.
7. Retention rate
Процент клиентов, которые возвращаются в приложение.
Как и с чем считать
Retention рассчитывается как отношение вернувшихся в приложение пользователей к числу установивших его в определённую дату.
Обычно следят за тремя видами метрики Retention Rate:
→ 1-day retention. Если много пользователей не открывают приложение на следующий день после установки, то значит в нем что-то сломалось, есть проблемы с интерфейсом или оно им просто неинтересно.
→ 7-day retention. Если через неделю после установки люди перестают пользоваться приложением, то нужно понять, на каком именно этапе они отваливаются и проработать этот момент.
Средние показатели (для органики)
Выше 40% через три месяца означают, что ваше приложение очень успешно. От 25% до 35% — хорошо. Если Retention Rate ниже 20%, то стоит задуматься о корректировках.
Как улучшить
Напоминать в пуш-уведомлениях и e-mail рассылках, реактивировать через соцсети и проводить акции.
8. Churn rate
«Выгорание» или отток пользователей.
Как и с чем считать
Это как Retention Rate, только наоборот: 100% − Retention = Churn Rate.
Churn Rate позволяет взглянуть на проблему под другим углом: не искать новые методы удержания пользователей, а понять, почему они уходят. Например, отток пользователей может сигнализировать о том, что в приложении что-то сломалось.
Средние показатели
Согласно аналитическому отчету индустрии мобильных игр от GameAnalytics, менее 15% мобильных игр удерживают 35% игроков после первого дня. В течение 28 дней после загрузки игрового приложения уходит 94% пользователей.
Как улучшить
Проверить, кто и почему покидает приложение, связано ли это с багами, сбоями, проблемами интерфейса или чем-то другим. Улучшать продукт, выпускать обновления и удерживать пользователей.
9. ARPU/ARPPU
Средний доход с одного пользователя/платящего пользователя.
Как и с чем считать
ARPU = Выручка с когорты за всё время / количество пользователей в когорте.
ARPPU = Выручка приложения / количество уникальных платящих пользователей.
Соотношение ARPPU и ARPU показывает отношение платящих пользователей к ценовой политике и качеству платного контента. Например, снижение цен может привести к уменьшению ARPPU, но повышению ARPU. Так как могут начать покупать некоторые из пользователей, которых раньше не устраивала стоимость ваших услуг.
Как улучшить
Допродавать на этапе оформления заказа и через акции, корректировать ценовую политику. Также можно экспериментировать с типами монетизации: in-app ad revenue, in-app purchases, subscriptions, pricing models. А еще пересмотреть расположение реклам и попробовать новые рекламные форматы: видео или playable ads.
10. LTV
LTV показывает общую сумму денег, которую покупатель тратит за всё время, пока остаётся вашим клиентом — это его «пожизненная» ценность.
Как и с чем считать
LTV = суммарный доход, полученный с новых пользователей за заданный промежуток времени.
Метрика рассчитывается по пользователям, у которых в выбранный период отчёта установлено мобильное приложение. LTV также может рассчитываться не за всё «время жизни пользователя», а за конкретный промежуток времени, отложенный с момента установки/первого посещения сайта на величину указанного интервала (дня, недели, месяца, года).
Эту метрику важно рассматривать в сравнении CPI, потому что зарабатывать на своих пользователях нужно больше, чем тратить на их привлечение.
Как улучшить
Чтобы повысить LTV, нужно постоянно поддерживать вовлеченность пользователей — мониторить их отзывы, добавлять новые функции, проводить всевозможные внутренние мероприятия. Для платных приложений повысить LTV можно с помощью перехода на модель с платной подпиской. Это поможет покрывать расходы, необходимые для поддержки программы.
Также, на LTV влияет то, насколько быстро пользователь вникает в суть игры и начинает играть. А также количество уровней сложности, бонусы за просмотр рекламных видео и персонализированные пуш-уведомления.
Мы надеемся, что статья была для вас полезной! Узнать больше о возможностях myTracker и запросить демо вы можете здесь.
Читайте также: