Как открыть макет в figma в приложении
Для дизайнеров в Интернете представлено много программ, но именно работа в Figma особенно популярна. Это бесплатный сервис, который прост в установке, а в его интерфейсе разберется даже новичок. Подойдет не только для веб-разработчиков и дизайнеров, но и для маркетологов, чтобы создавать инфографику.
Сервис удобен тем, что над одним проектом может работать целая команда, а у ее руководителя есть возможность оставлять комментарии по тем или иным элементам. Таких общих работ хранить в Figma можно сколько угодно, но лишь только месяц. Если вас это не устраивает, можно подключить другой тариф. Цены и принцип работы в сервисе подробно описаны ниже в статье.
Возможности сервиса Figma
Онлайн-сервис Figma отлично подходит для тех, кто занимается интернет-маркетингом, дизайном интерфейсов и веб-разработкой ресурсов. Программа представляет собой графический редактор, в котором можно создавать макет приложения или сайта, детали интерфейса (кнопки, иконки и пр.), векторные иллюстрации. Прелесть сервиса и в том, что здесь можно работать в команде, обсуждая изменения и внося поправки. Программа доступна в браузере и в приложении, которое устанавливается на ПК.
Возможности сервиса Figma
Сервис пользуется успехом не просто так. От многих графических редакторов Figma отличается тем, что:
- Имеет бесплатные функции. Сервисом можно пользоваться, но ряд возможностей будет ограничен: например, количество макетов, время, в течение которого будут храниться проекты и прочее.
- Функционал встроенных компонентов. Например, вы сделали несколько макетов в одном стиле, но в последний момент решили изменить какую-то деталь, которая повторяется во всех них. В других редакторах эту деталь нужно менять вручную в каждом макете. В Figma работа будет упрощенной: если меняется что-то в стиле одного элемента, то меняются все элементы, созданные в этом стиле.
- Возможность интеграции с другими программами. Можно переносить макеты, например, из Sketch или Zeplin, без искажения графиков, изображений и шрифтов. Также можно подключиться к корпоративному мессенджеру Slack, пространству Confluence и т. д.
- Возможность работы в браузере или в приложении. Для работы в Figma можно использовать веб-формат или установленное приложение, которое можно скачать с официального сайта. Просто регистрируете профиль и начинаете работать.
- Возможность командной работы. Это одновременно и преимущество сервиса: совместная работа в едином артборде.
Ваш Путь в IT начинается здесь
Подробнее Если есть потребность в более расширенном функционале, то можно оформить платную подписку.У Figma есть и свои недостатки, хотя они не играют большой роли при правильном выстраивании рабочего процесса. Например, интерфейс сервиса не русифицирован. Также для работы с программой необходимо подключение к Интернету.
Системные требования Figma
Для работы в приложении нужно будет обратить внимание на параметры ОС. Но большинство ПК вполне совместимы с данной программой.
ОС должна отвечать минимальным требованиям:
- Windows младше 8.1;
- MacOS младше 10.10 (Yosemite);
- Linux ― версия не имеет значения.
Если же вы планируете работать в программе через браузер, то отслеживайте обновления приложения.
Системные требования Figma
Для исправной работы браузер должен иметь минимальные версии:
- версии Google Chrome старше 58;
- версии Mozilla FireFox старше 57;
- версии Safari старше 11.
Первые шаги работы в Figma
Итак, с чего начать работу в Figma?
Шаг 1. Регистрируемся:
Как увеличить свой доход минимум на 50% выбрав правильную профессию Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться? Хотите больше зарабатывать или работать удалённо? Уже повзрослели, но так и не поняли, кем хотите стать? Мечтаете наконец найти любимую работу и уйти с нелюбимой?Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.
Карьерная мастерская это:
- Список из 30 востребованных современных профессий.
- Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
- Список каналов для поиска работы.
- 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
- Практику в разных профессиях на реальных задачах.
Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!
Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:
Зарегистрироваться и получить подарки
Далее скачиваем локальную версию приложения.
Шаг 2. Загружаем приложение:
Теперь нужно авторизироваться в приложении, чтобы начать работу.
В верхнем углу правой части экрана находится значок +, на который нужно нажать, чтобы создать новый макет. Далее следует найти соответствующий формат будущего проекта и нажать на кнопку «Create file». При выборе пункта «Blank canvas» будет открыто стартовое рабочее поле.
Если у вас есть проекты, созданные в Sketch, то можете смело импортировать их в Figma – все элементы останутся в первоначальном виде. Причем импорт можно сделать путем простого перетаскивания файла из одного приложения в другое. Также доступен перенос отдельных элементов векторной графики формата SVG.
Дальнейшая работа в Figma
Теперь рассмотрим основы работы в Figma, а именно настройку стилей, фреймов, слоев и т. д.
Чтобы создать макет, нужно выделить определенный слой. Далее в разделе «Layout grid», находящемся по правую сторону в поле «Design», выбрать необходимые размерные параметры, уровень прозрачности и цветовое решение. Можно изменить формат сетки, оставив только столбцы или строки. Можно работать сразу с несколькими макетами, переключаясь между ними с помощью сочетания клавиш Ctrl + G.
Чтобы наглядно увидеть, как будет отображаться разработанный интерфейс на экранах с различным разрешением, нужно обратиться к разделу «Prototype». Далее в подпункте «Device» выбрать требуемый тип устройства и ознакомиться с результатом.
При желании можно поменять цвет деталей и изменить ориентацию положения (например, с горизонтального на вертикальное). Когда все настройки будут закончены, нужно активировать кнопку «Present» (находится слева от «Share»), чтобы увидеть качество отображения макета в указанном устройстве.
Также Figma позволяет накладывать на изображения эффекты и корректировать некоторые параметры. Все это можно сделать с помощью инструментов, расположенных на панели с правой стороны от выделенного изображения.
Вы можете сделать свою собственную библиотеку элементов из созданных ранее объектов, добавив их в раздел «Компоненты». То есть не нужно каждый раз создавать элемент заново. Для перемещения объекта в библиотеку его нужно выделить и одновременно зажать клавиши Ctrl + Alt + K – это преобразует объект в компонент.
Если вы начинаете редактировать детали основного компонента, то автоматически будут корректироваться все существующие копии. Чтобы найти ранее добавленный в библиотеку компонент, нужно обратиться к вкладке «Assets» в левой панели.
В Figma можно изменять стилистику сразу нескольких объектов и создавать собственные цветовые вариации. Чтобы реализовать эту функцию, нужно выделить созданный объект и нажать на кнопку в форме квадрата.
Робота аналогично работе с Photoshop. Есть возможность конструировать отдельные группы, помещать отдельные детали на передний или задний план. Нужные функции находятся в разделе «Layers», распложенного на панели в левой части интерфейса программы.
Рассмотрим кратко инструкцию по работе с Figma в составе команды.
При регистрации в программе происходит автоматическое формирование команды. При желании ее можно переименовать, щелкнув RButton мыши по нужному объекту и активировав функцию «Rename». Аналогичным путем можно удалить существующую команду. Если нужно создать новую группу для совместной работы, то необходимо кликнуть на «Create new team» в нижней части панели слева.
Работа с текстом в Figma имеет много возможностей. В сервисе по умолчанию установлены шрифты Google. Если вы пользуетесь десктопной версией программы, то можете скачать и установить плагин Font Helper – это даст возможность пользоваться локальными шрифтами с вашего ПК.
Для создания текстового объекта нажмите в панели слева инструмент «Text» или активируйте кнопку с буквой «Т» в левой верхней части интерфейса. Все те параметры, которые можно менять и настраивать, будут отображаться в окне справа (цвет, тип, размер, стиль шрифта и т. д.).
Программа предусматривает установку плагинов, необходимых для повышения эффективности работы. Информацию о списке всех существующих плагинов можно найти на главной странице «Community» → «Explore», а установленные можно увидеть в разделе «Plugins» в настройках профиля.
Для просмотра параметров фрейма нажмите кнопку «F» – в правой части экрана отобразится панель с вариациями артбордов. В рамках одного проекта возможно выложить отдельно друг от друга несколько разноформатных фреймов.
Параметры фрейма
При необходимости можно задать точные размеры артборда: нажимаете «F», далее в рабочем поле создаете фрейм, зажав левую кнопку мыши. Чтобы задать размеры, отпускаете левую кнопку.
3 тарифа онлайн-сервиса Figma
Если вам не хватает тех возможностей сервиса, которые описаны выше, то можете подключить платный тариф. Но с этим вопросом советуем разобраться еще на первом этапе работы в Figma. Рассмотрим, какие варианты предлагает сервис.
- Тариф StarterБесплатный тариф с базовым функционалом, который рекомендуется использовать для индивидуальной работы и командного теста сервиса.Тариф включает:
- количество файлов в черновиках не лимитировано;
- нет ограничений по числу зрителей и комментаторов;
- предоставлено три командных файлах с неограниченным числом редакторов;
- можно создать один командный проект;
- срок сохранения истории версий – 30 дней;
- нелимитированное облачное хранилище.
Figma — это графический онлайн-редактор для дизайнеров интерфейсов и веб-разработчиков. Сейчас это удобная, бесплатная альтернатива Photoshop. Большое преимущество платформы — возможность работать прямо в браузере. При этом есть и десктопная версия. Расскажем, что надо знать верстальщику при работе с макетом в Figma.
Чтобы начать пользоваться редактором, нужно зайти на сайт и зарегистрироваться. Можно войти через Google или просто создать аккаунт на сайте.
Форма регистрации
Затем вы попадёте в менеджер проектов, где увидите образцы макетов. Их можно использовать для ознакомления с инструментами приложения. Здесь же можно добавить свой проект, нажав на соответствующую иконку Import file. Макет проекта должен иметь расширение .fig или .sketch . При импорте из Sketch нужно не забыть дополнительно загрузить нестандартные шрифты, если они используются в проекте.
После добавления макет появится в общем списке, и можно будет приступить к работе с ним.
Импорт нового макета
Структура макета и рабочие инструменты
Интерфейс в разделе работы с макетом состоит из нескольких блоков.
- В боковой панели слева показана вся структура проекта. Можно проследить вложенность элементов и найти нужный. Каждый тип элемента обозначен отдельной иконкой — текст, изображение, составной блок.
- Основная рабочая область в центре — для непосредственного взаимодействия с макетом.
- В верхней части страницы расположено основное меню. Большая часть инструментов в нём предназначены для дизайна, но вам точно пригодится меню масштабирования, расположенное справа.
- Боковая панель справа включает в себя три вкладки, но нам будут нужны только две из них — Design и Code. В этих вкладках находится вся доступная информация об элементе.
Работа с параметрами элементов
Основная задача верстальщика при работе с макетом — получить параметры элементов. Давайте разберём по пунктам, как это сделать в Figma.
Текст
Чтобы узнать все текстовые параметры, нужно выделить элемент и открыть вкладку Code в правой боковой панели. Там в списке свойств отобразятся все используемые параметры — название, размер, насыщенность и цвет шрифта, высота строки и остальные.
Работа с текстовыми элементами
Изображение
Свойства width и height во вкладке Code расскажут о размере изображения.
Работа с изображениями
Также можно скачать любое изображение из макета. Для этого нужно кликнуть по вкладке Design и там найти последний пункт Export. Далее в выпадающем меню выбрать формат, в котором вы хотите экспортировать изображение — PNG, JPG, SVG или PDF. Подробно о форматах изображений можно почитать в этой статье.
Экспорт изображений
Цвет элемента
Во вкладке Code можно узнать фоновый цвет элемента — значение background .
Определение фонового цвета блока
Размеры элементов и расстояние между ними
Размер можно определить несколькими способами. Например, во вкладке Code посмотреть значения свойств width и height . Или просто выделить нужный блок — размер отобразится внизу элемента. Также можно узнать расстояние между любым элементом и соседними с ним. Для этого нужно выделить его, а затем наводить курсор на остальные элементы — будет появляться направляющая и значение.
Определение размеров элементов и расстояния между ними
Figma — это удобный и простой инструмент для верстальщика, и мы предлагаем вам попробовать его в деле. Приобрести макет в нужном формате можно в нашем магазине макетов.
Фигма — только один из навыков фронтендера
Научитесь работать с макетами в Фигме, и верстальщики скажут вам спасибо.
Если вы работаете в области web-разработки, то рано или поздно, вам суждено будет познакомиться с Figma. Смиритесь с этим фактом и начинайте изучать. Я же попробую описать данный продукт, с точки зрения повседневного пользователя.
Для начала стоит упомянуть о парочке приятных моментов, за которые дизайнеры любят использовать Figma. Что ж приступим:
Самый неоспоримый плюс – халява
В отличие от повседневных продуктов дизайна, будь то Adobe пакет (Photoshop, Illustrator, Adobe XD … ), или Bohemian Coding (Sketch) эта программа условно бесплатная для пользователей. Разумеется за определенные финансовые вливания Вы получите дополнительные плюшки, но и без оных, продукт выглядит вполне достойно. Будем надеяться, что данная политика не поменяется, и правообладатели не начнут закручивать гайки. Аминь.
Наличие Мультиплеера
Для тех кто не в теме – это способность одновременно работать над одним проектом нескольким людям. И когда я написал одновременно, то это действительно так, я как верстальщик, вижу, как дизайнер(или даже дизайнеры) правят проект realtime прям на своем мониторе. Выглядит этот эффект как teamViewer. Дизайнер больше не хранит свои макеты локально, теперь это всё живет в облаках. Не нужно больше обмениваться скриншотами с менеджером, процесс создания проекта стал публичным, необходим только браузер с нормальной скоростью Интернета.
Задействован принцип кроссплатформенности
Стала не важна операционная система (Windows, MacOS, Linux) верстальщика и дизайнера. Они смогут работать над одним проектом без проблемы несовместимости ОС.
Удобные быстрые клавиши
Если вы уже привыкли работать с графическими редакторами посредством hot key для вас не составит труда быстро освоиться с новым функционалом.
Программа имеет довольно толковое описание клавиш быстрого вызова, и к тому же они сильно повторяют функционал клавиш Photoshop или Sketch, за что авторам отдельное спасибо. Все ведь ленивые и не хотят опять обучаться, как вызвать элемент Pen.
Возможность работы с векторной графикой
В Figma можно работать не только с растровыми изображениями, но и с векторной графикой, экспортируя и импортируя готовые решения в формат SVG. Эта фишка очень полезна, особенно если вы беспокоитесь о производительности своего web проекта, который можно очень сильно ухудшить, если вставлять не тот формат, или не того размера.
Возможность создания компонентов
Да, для верстальщиков поясню, что в дизайне тоже есть компоненты. И им тоже даровано свойство Наследования (привет ООП). К примеру можно создать типовую кнопку, а потом “продублировать ” её по всем артбордам. И потом, когда от заказчика придёт желание перекрасить все кнопки в розовый горошек, это всё решается за пару кликов (разумеется, если дизайнер умеет данным свойством пользоваться)
Подключаемые плагины
В Фигме есть функционал настраиваемых плагинов, и их там довольно много.
Представлены как продукты частных компаний, так и реализации open source сообщества. Пока что, из-за частых обновлений софта можно увидеть забагованость функционала, но я уверен, что это поправят.
А теперь о негативных моментах, с которыми сталкиваются пользователи Figma в процессе работы, ну или о том, чего так не хватает, а очень надо.
Проблема с определением фактических размеров элементов и расстояния между ними
К сожалению, в процессе верстки постоянно сталкиваюсь с проблемою узнать реальное расстояние между элементами. Особенно плохо обстоят дела, если дизайнер забыл очистить картинки от прозрачного фона (transparent background) или некорректно прописал межстрочный интервал для текста.
Иногда эту проблему можно решить, выбрав элемент отсчета, а затем с зажатой клавишей Alt нажать на элемент, расстояние до которого необходимо узнать, но это не всегда работает.
Перекрытие и заблокированные слои
Очень часто происходят случаи, что получив ссылку на макет сайта, верстальщик не может изъять нужные элементы дизайна по причине того, что они перекрыты вышестоящими слоями, или же эти слои вообще заморожены.
Скорее всего, ваш дизайнер вам не доверяет, и вы получите от него макет с правами , чтоб ничего там не поломали. К сожалению, функционал рабочего пространства макета ссылки очень урезан и тогда приходится создавать новый проект и переносить туда весь дизайн, только чтоб уже самому отключить мешающие слои, ну или решайте свои вопросы через общение и просьбы о помощи.
Проблемы с текстом
- Первое, что сразу бросится в глаза, получив новый проект — вы не узнаете какие шрифты там используются до того момента пока не проклацаете все слоя с текстами. Не понимаю, почему это пока не реализовали, к примеру, как в Avocode
- Также сталкивался с забавными случаями, что во вкладке Code написано к примеру:
а если открыть данный шаблон уже в режиме дизайнера, то уже можно наблюдать, что там Roboto Bold задействовано.
Семейство шрифта вроде ж одно и то, а только в процессе верстки его всё равно через свойство @font-face отдельно подключать надо, иначе эффекта как на макете не получить. И пока не затяните на свой проект, вы этого не узнаете (и можно долго играться со свойством font-width).
Если же вы работаете не только с открытыми Google шрифтами, но и используете личный подключаемый набор, а он ещё и кирилличный, то будьте готовы к приключениям.
Отдельные танцы с бубном начинаются, если ваш дизайнер очень любит градиентные шрифты с тенями и обводками.
Тут в код, предоставляемый Фигмой, можно вообще не смотреть. Как вариант решения проблемы вы можете сохранить данный текст в SVG (иногда это дешевле чем импортировать к странице новый шрифт), ну а если всё-таки будет необходимость заниматься решением данной проблемы на серьезном уровне, то опять забирайте макет на свой личный проект.
Тут правда у меня возникли вопросы, почему возле ползунков смены значения градиента разработчики поленились вывести хотя бы процент текущего значения, не говоря уже про угол направления градиента, и мне как верстальщику приходиться самому угадывать какое значение надо будет поставить в background: linear-gradient, а потом починить это через background-clip: text; Собственно свойство text-stroke в коде фигмы я пока тоже не встречал, хотя возможно это связано что оно ещё не во всех браузерах зеленое.
*Делитесь своими мнениями в комментариях, почему это может быть так сложно реализовать?
Иначе говоря, если у Вас нету связи с глобальной паутиной на хороших скоростях, возвращайтесь в свою пещеру к настенной живописи, или переходите на оффлайновые продукты. Тут Фигма увы бессильна и Ваше творчество так и останется недоступно для общественности, и не важно, что сроки горят, и завтра сдавать проект.
Работа в фигме расхолаживает дизайнера
Возможно, конечно, это лично моё субъективное мнение, но макеты, которые отдаются дизайнерами под верстку сайтов, ниже качеством по сравнению с макетами, выполненными в Photoshop или Sketch. (* я прям чувствую, что сейчас у кого-то подгорело)
- Там дизайнер посчитал, что называть слои уже не имеет смысла. Пхх там ведь и так всё видно. Неважно, что при экспорте файлов у верстальщика будет Group1.jpg Group1(1).jpg….и т.д. Разберётся.
- Там слои забыл объединять в группы, и что б нормально забрать картинку, как она выглядит, например, с наложенной маской, опять надо забирать на свой проект, и самостоятельно группировать.
- Ещё классика, это вместо определенно цвета, использовать изменение свойства прозрачности (opacity) когда это целесообразно, и нет.
И ладно, если с текстом это ещё может нормально прокатить, ленивый верстальщик с шестнадцатеричного представления цвета
скорее всего перейдет к rgba представлению
А вот если дизайнер решит делать такую штуку к блоку элементов (там где про background-color, color, background: linear-gradient ….), при этом, половина элементов будет с прозрачностью, а вторая, нет, то тут можно во вкладку Code и не смотреть.
В общем, Фигму нельзя рекомендовать как начальный инструмент для молодого дизайнера. Порог входа, тут пониже будет, но и нервы вы своими макетами коллегам испортите.
Это очень печально, но пока в Фигме нет возможности адекватно менять визуальное представление рабочего пространства под свои нужды. Особенно остро это стает когда пользуешься приложением, а не браузерной версией где можно извращается, ставя поверх браузера какие-то дополнения, плагины. Разуметься присутствуют плагины умельцев, но поскольку Фигма очень часто апдейтиться, то плагины за ней не успевают.
Лучше б конечно, чтоб за данный функционал отвечали те, кто пишет продукт
Личные попытки поставить Темную тему. (Windows 10, Chrome 76) были печальны.
*Возможно, у владельцев Mac-ов дела обстоят лучше. Делитесь в комментариях…
О том почему это важно и полезно можете посмотреть в презентации Тёмная сторона веба, Никиты Дубко Надеюсь что поправят. Всё-таки дизайнеры — тоже люди, и им тоже надо дать возможность комфортно работать 8 часов в сутки 5 дней в неделю.
Вот такой вот кратенький обзорчик Figma у меня вышел с пожеланиями и ворчанием.
Надеюсь, что мой пост прочитает кто-то из разработчиков данного продукта и сможет его улучшить. В любом случае за данным продуктом я вижу будущее, и желательно, чтоб он развивался в правильном направлении.
К нашему списку можно обращаться в любой момент, когда у вас возникают вопросы при разработке дизайна.
№ 1. Как скачать Фигму, установить и настроить её?
- Нажимаем Sign Up, кликая по кнопке в шапке;
- Вводим свой email и пароль;
- Указываем данные, такие как фамилия и имя;
- Отвечаем на вопрос “для чего планируется использовать сервис?” и в раскрывающемся списке выбираем ответ. Если собираетесь использовать для дизайна, оставляем “Design”.
- После выполнения всех пунктов переходим на главную страницу, нажимаем на свое имя и оказываемся в профиле, здесь есть три вкладки: Teams, Plugins и Settings. В нашем случае выбираем вторую вкладку и нажимаем ссылку “Download the latest desktop app”. Пример всех действий показан на скриншоте ниже:
Ждем завершения скачивания и начинаем установку. Процесс инсталляции мало чем отличается от других программных пакетов. Если при запуске у пользователя возникнут проблемы, первое, что следует сделать, это сверить системные требования своего ПК.
Операционная система (ОС)
Десктопная программа запускается в зависимости от установленной системы. Например, если это Windows, то убедитесь, что версия не старше 8.1. В случае, когда на компьютере стоит MacOS, то здесь требования – версия не старше 10.10 (Yosemite). Linux – допустима любая версия.
Если планируете использовать сервис в браузере, то здесь уже нужно сверяться с цифрами, которые обозначены в настройках. Для корректной работы подойдут версии:
- Google Chrome – ver 58+
- Mozilla FireFox – ver 57+
- Safari 11+
- Microsoft Edge – 16+
Технические характеристики ПК
Для создания графики рекомендуется видеокарты не старше 2012 года, на более старых возможно тоже будет работать, но это будет существенно сказываться на производительности системы.
После того, как пользователь успешно прошел регистрацию в сервисе, его может заинтересовать следующий вопрос.
№ 2. Как настроить Фигму?
Все изменения производятся в личном кабинете. Для этого следует перейти в профиль, затем вам станет доступно сменить имя, email и password, а также предложение включить двухфакторную аутентификацию, что позволит установить двойную защиту на аккаунт.
Есть еще функции обновления плана, создание профиля сообщества, установка настроек, связанных с уведомлением.
В системе доступен токен и библиотека. Некоторые опции могут оказаться сложными для понимания, так как интерфейс полностью на английском, но с этим кое-что можно сделать.
№ 3. Как сделать фигму на русском языке?
Когда возникли вопросы или нужен совет по установке плагина для выполнения определенных задач, то следует обратиться на форум. Сам по себе онлайн-сервис наделен минимальным набором инструментов, поэтому не требуется глубоких знания английского, чтобы разобраться, как работать в фигма.
При первом знакомстве с сервисом новичок увидит панель управления и несколько кнопок. Если сравнивать с фотошопом, то главное отличие в том, что здесь минимальный набор инструментов, поэтому запомнить все гораздо проще. Часто бывает так, что стандартного функционала недостаточно, тогда в ход вступают плагины. Их создают программисты для своих проектов, чтобы увеличить стандартные возможности. На момент написания статьи было выпущено 420 дополнений к веб-сервису. Чтобы добавить новые функции, plugin нужно подключить.
№ 4. Как установить в фигме плагин?
Первым делом создадим новый проект. На главной странице щёлкнем по +New, находится эта ссылка в правом верхнем углу, затем нас перебросит в редактор. Нажимаем на гамбургер-меню и выбираем из раскрывающегося списка пункт Plugins, нас интересует Manage. Именно там находятся все утилиты, дающие новые функции.
Переходим во вкладку. Здесь можно увидеть уже активные подпрограммы, а ,чтобы установить дополнительные утилиты, нужно перейти по ссылке.
Дальше откроется весь список. Там можно выбрать себе подпрограмму, подходящую для работы. Не стоит устанавливать себе все подряд, сначала рекомендуется научиться создавать простенькие дизайны, используя стандартный набор инструментов, а потом уже подсоединять функции, которых нет в системе. Перечень утилит показан на скриншоте ниже, самые популярные, которые имеют наибольшее количество установок, стоят сверху:
Когда требуется решить конкретную задачу, то первым делом следует искать plugin под задачу в интернете.
Запустив свой первый project на рабочей области, вы скорее всего будете использовать фрейм. Наверняка вам захочется разместить примитивы. Чтобы ваши фигуры смотрелись ровно, с соблюдением всех отступов, предлагается воспользоваться сеткой. Как это сделать – рассказываем ниже.
№5. Как включить в фигме сетку и линейку?
Данный инструмент находится в свойствах фрейма, в правом окне, называется “Layout Grid”. Нажав плюсик, у вас вся область покроется красными линиями. Цвет можно отрегулировать и установить, например, оранжевый. Все это делается в настройках Grid. Там же выбираются такие параметры, как Колонки (Columns) и Ряды (Rows).
Кроме всего этого, может понадобиться линейка, она пригодится для выравнивания по линии. Чтобы на экране появилась линийка, нужно её включить, для этого перейдите в меню view->Rulers, как показано на картинке.
Появятся две полоски с цифрами, вертикальная и горизонтальная, чтобы добавить линию, нужно щелкнуть мышкой по линейке и удерживая переместить на frame, затем на области появится “line”. В дальнейшем line можно переместить на удобную позицию. Здесь мы дали ответ, как сделать в фигме сетку и расположить объекты.
При создании крупных проектов, иногда приходится взаимодействовать с мелкими деталями и, чтобы подробнее рассмотреть контейнеры, может понадобиться приблизить область, и тут перед начинающим дизайнером встает вопрос: как увеличить объект в фигме?
Для этого существует зумер. Пункты по настройке зума, соответственно, находятся в меню в разделе View.
Чтобы отдалить или приблизить, воспользуемся первыми двумя кнопками Zoom In и Zoom out, горячие клавиши “+” и “-”. Когда требуется “приблизить на 100 %”, то включаем третий параметр. Если “полностью показать дизайн”, то активируем четвертый пункт. Пятый, selection, отображает только выделенный контейнер. Например, если выбрать rectangle и потом нажать Zoom to selection, то камера сконцентрируется на квадрате, то же самое и с любым другим контейнером.
Увеличивать можно, используя колесико мыши. Когда будете прокручивать, то удерживайте клавишу CTRL.
При разработке макетов важно уметь быстро взаимодействовать с контейнерами, поэтому необходимо знать, как выделять элементы в фигме . Чтобы выбрать несколько объектов из группы, щелкайте по ним, удерживая Shift. В левой панели есть вкладка Layers, с её помощью тоже можно выбирать отдельные блоки. Если хотите ускорить процесс своей работы, то используйте горячие клавиши.
- Shift+Tab – переходит на следующий контейнер, предыдущий должен быть выбран заранее мышкой.
- Enter – чтобы провалиться внутрь и отобрать все содержимое, нажмите “Ввод”. Помните, что frame при этом должен быть выбран.
- Shift+Enter – это обратный способ. Он позволяет подняться на уровень вверх и сделать отмеченным главную область. Запомните, что в этом случае один или несколько блоков должны быть выбраны.
- Main menu->Edit->Select All – отмечает все объекты. Если вдруг потребуется отобрать только с одинаковым цветом заливки, то в этом случае “same fill”.
№6. Как сделать текст в Фигме?
При разработке прототипа вам понадобятся надписи, из которых сформируется меню. Для этих целей существует Text, чтобы вставить текстовое поле, нажмите на кнопку в панели управления или же горячую клавишу T.
Щелкайте по области и начинайте вписывать название. Иногда может понадобиться разнообразить шрифты, поэтому следует загрузить дополнительные fonts (шрифты). Работая в десктопной версии программы на ПК, у вас автоматически пойдет подгрузка всех встроенных на компьютере шрифтов. Когда речь заходит о том, как установить шрифт в Фигму, то в этом случае, достаточно скачать нужный font, найти специальную папку на ПК (воспользовавшись поиском), и туда скинуть новые текстовые стили.
Другое дело, когда идет процесс разработки в браузере, и срочно нужно написать текст в необычном стиле, чтобы впечатлить заказчика. Для такого хода потребуется произвести установку, используя внутренний функционал сервиса.
Как добавить шрифт в Фигму ?
Здесь нет ничего сложного: переходим в панели Settings аккаунта пользователя и ищем кнопку “Download installer to enable local fonts”. Пример всех действий показан на скриншоте:
Чтобы сделать профессиональный дизайн, придется прорабатывать разные технические моменты. Для этих целей существуют примитивы, которые предлагается использовать для создания рисунков и логотипов. Например, одним из веб-инструментов является линия, с её помощью можно чертить прямые и делать захват края, когда требуется отрегулировать наклон.
Так как работа преимущественно состоит из графики, соответственно, нам придется разнообразить веб-дизайн интересными иллюстрациями из интернета.
№ 7. Как вставить в Фигме картинку?
В интернете предлагается широкий доступ к изображениям. С помощью “гугл” и “яндекс картинки” можно подыскать фото на любую тематику. После скачивания фотографию следует добавить к себе в программу. Лучше всего это сделать, просто перетащив её на рабочую область.
Другой вариант воспользоваться командой “Place Image (Ctrl+Shift+K)”.
В открывшемся окне выбираем мышкой подходящие файлы, удерживая при этом Shift, нажимаем открыть. Файлы прикрепятся к курсору, после каждого щелчка на frame, они будут размещены. Можно воспользоваться Place All, для быстрого добавления.
Создавая прототип, рекомендуется уметь вырезать объекты из jpg-файла. Например, когда потребуется создать логотип для компании. Если посмотреть в интернете знаменитые лого, то можно обнаружить некоторые закономерности, они все включают в себя примитив – круг, квадрат или треугольник, остальное – это просто название компании.
Сейчас создадим logo гостиницы, для этого возьмем подходящее фото в интернете и уберем background, оставим только здание.
№ 8. Как вырезать в Фигме объект?
Чтобы отобразить только постройку, нужно применить Tools Pen. Перо подходит, так как способно обеспечить высокую точность. Начинаем прокладывать линии вокруг здания.
Если посмотреть на вкладку Layers, то видно, что у нас получился “Vector 1”. Воспользуемся параметром Fill в правой панели, чтобы сделать заливку.
Vector1, который отображается в слоях – это маска, с помощью неё мы удалим background и оставим только здание. Перетащим маску, чтобы она отображалась на верхней ступени и не закрывала “отель”. Щелкнем на vector1 в слоях и применим Use to mask (Ctrl+Alt+M).
Нам удалось скрыть background. Иногда веб-дизайнер может столкнуться с ситуацией, когда объект вырезан неровно и часть скрыта под маской. В этом случае можно применить одну хитрость. Добавить на линии “вектора” усики, за которые можно потянуть и сдвинуть границу. Делается это следующим образом. В первую очередь, следует закрыть основную картинку от редактирования, повесив замок. После того, как изображение заблокировано, двойным щелчком нажимаем на Vector1. Появится новая панель редактирования.
Выбираем перо, как показано выше, и добавляем усик, щелкая по границе вектора, и рисуем в направления внутрь картинки. Чтобы закрепить , жмем дважды мышкой или на кнопку “Done”.
Дальше хватаем точку и двигаем в нужном направлении, настраивая выравнивание. Когда удалось добавить Mask, нужно соединить все слои.
№ 9. Как объединять в Фигме?
Для этих целей существует группировка, чтобы её сделать, нужно выделить оба объекта и нажать комбинацию клавиш CTRL+G. Другой вариант – воспользоваться контекстным меню, нажав правой кнопкой мыши Group Selection.
Чтобы разгруппировать элементы, щелкаем на объединенном объекте и CTRL+SHIFT+G. В контекстном меню появится новый пункт Ungroup, он тоже используется для разъединения. Иногда может потребоваться создать компоненты. Они нужны, чтобы добавлять большое количество шаблонов с одинаковыми свойствами, но измененными некоторыми составляющими.
Примером может служить кнопка, у которой проставлены одинаковые размеры, но цвет и имя должны отличаться. Для объединения в компонент, выберем два блока и нажмем CTRL+ALT+K или на верхней панели соответствующую кнопку, там также есть раскрывающий список, где предлагается использовать Create Multiple Components. Он позволяет сделать компоненты из всех отмеченных объектов.
Сейчас применим группировку (CTRL+G) и объедим здание с “маской”. Теперь создадим логотип рекламы “отеля”. Чтобы здание отображалась в круге. Нарисуем эллипс и заполним его цветом.
Расположите его ниже Group 1, сделайте копию и перетащите рядом. Ctrl+C и Ctrl+V.
Ко второй группе снова применим маску.
Выступающие края у первой группы (Group1) следует убрать, а именно срезать углы.
№10. Как обрезать в фигме картинку?
Сначала найдем в Group img1. Убедитесь, что в img1 замочек открыт, иначе не удастся срезать края. После отметки иллюстрации сверху появится Crop Image, нажимаем на него. Отобразятся захваты вокруг картинки, хватаем нижний и перемещаем наверх. Последовательность всех действий показана ниже:
В итоге получилось два контейнера, теперь один следует наложить на другой.
Таким образом, используя маски и срезы можно создавать logo для компании, конечный результат:
В свободном пространстве эллипса можно написать названия отеля.
№11. Как сделать в Фигме фон или убрать его вообще?
Иногда дизайнеру нужно оставить некоторые предметы, а background удалить или заменить. Разумеется, подойдет вариант, описанный выше, способ с помощью пера и маски, но есть более действенный способ. Для этих целей существует plugin, который называется Remove BG. Он работает на нейронных сетях и умеет автоматически вырезать фон. Чтобы быстро его найти, вбиваем название в google и переходим на веб-сайт.
Нажимаем Install, теперь, если перейти в веб-сервис, появится Remove Bg, там есть два пункта “Run” и “Set Api Key”. Сначала перейдем в Set Api Key. Появится инструкция из двух шагов, выбираем ссылку и переходим на вебсайт, чтобы пройти регистрацию.
Посещаем сайт и регистрируемся, в верхнем левом углу жмем кнопочку Login/Sign Up. Переходим во вкладку и заполняем данными, указываем почтовый адрес и пароль. Есть две галочки, первая обязательная, вторая – это запрос “присылать уведомления, рассылки о новых функциях и предложениях”.
После заполнения щелкаем по Sign up, на почту придет письмо с активацией. Если не пришло, проверьте папку “Спам”, иногда по ошибке почта попадает туда. Переходим по ссылке и активируем аккаунт, теперь можно пользоваться функционалом. Зайдем в My Dashboard и направимся в Api Key, затем нажимаем на Show, появится ключ Api.
Копируем ключ и возвращаемся в плагин, открываем окно и вставляем key, потом щелкаем по save:
Чтобы протестировать, как работает Remove BG, найдем подходящую картинку в интернете, например, “Люди”.
Применим к фото plugin->Run и посмотрим результат, в итоге должна получиться фотография девушки без лишних объектов. Теперь сделаем background, например, офис, и наложим на картинку. При этом делайте так, чтобы слой office находился ниже в слоях, чтобы не перекрывал фото девушки. Пример:
Таким образом, с помощью плагина накладывается и убирается фон. Достаточно удобный инструмент Remove BG, так как нет надобности вырезать отдельные объекты с помощью “пера”, все делает утилита автоматически.
Каждый прототип обычно сопровождается кнопками. Они создаются с помощью обычных примитивов: квадратов, эллипсов и, соответственно, сверху накладывается надпись. Создадим контейнер с название button1. Цвет и другие настройки можно назначить в Design. Делаем объединение в компонент, придумываем название.
Дальше можно копировать несколько раз, менять настройки и добавлять новые параметры, один из которых может быть gradient.
№ 12. Как сделать в Фигме градиент?
Кроме заливки в палитре цвета присутствует такой параметр как gradient. Чтобы добавить его, нужно выбрать стиль в раскрывающемся списке: Solid, Linear, Radial, Angular и Diamond. Ниже под списком можно обнаружить цветовой ползунок, на нем отмечаются цвета, которые помогут придать другой оттенок линиям.
Для наглядности ниже показано и подписано, как будет выглядеть каждый градиент по-отдельности.
Обсудим некоторые вопросы, которые интересуют пользователей figma.
№13. Как удалять в фигме?
Выделяем любой контейнер и нажимаем клавишу на клавиатуре del или delete.
№14. Как скопировать в фигме?
Чтобы сделать сразу несколько копий, потребуется произвести действие на выбранном субъекте CTRL+C.
№15. Как вставить в фигме?
Когда элемент скопирован, его нужно вставить, для этого существует быстрый способ CTRL+V.
№16. Как отменить в фигме последнее действие?
Чтобы сделать шаг назад, используются комбинации клавиш CTRL+Z.
№17. Как сохранять в фигме?
После завершения проектных работ, нужно сделать сохранение. В системе уже заранее предусмотрено autosave, все копии хранятся в истории. Чтобы занести в историю еще копию, нажмите Ctrl+Alt+S.
№ 18. Как экспортировать из фигмы?
Когда требуется сделать Export конкретного jpg файла или группы из нескольких image, в этом случае в правой панели нужно воспользоваться опцией Export, нажать плюсик, и выбрать формат сохранения, после этого нажать Export Group.
В левом верхнем есть дополнительные пункты для сохранения и показа истории версий копий (Show Version History).
В этой статье мы ответили на вопросы, как работать в фигме , сохраняться, рисовать новые объекты и примитивы, делать группировку и вставлять фотографию поверх другого фона.
Для дизайнеров существует великое множество программ, и каждая из них по-своему уникальна. Одним из самых популярных продуктов для UX/UI-дизайна является Figma.
Поговорим о том, что же представляет собой этот сервис, узнаем, в чем его главные особенности, а также задействуем его на практике.
Что такое Figma
Figma – онлайн-сервис для дизайнеров, веб-разработчиков и маркетологов. Он предназначен для создания прототипов сайтов или приложений, иллюстраций и векторной графики. В редакторе можно настроить совместную работу, вносить и обсуждать правки, причем как в браузере, так и через приложение на компьютере.
Возможности и особенности Figma
Хотелось бы сначала отметить ключевые моменты, благодаря которым Фигма набрала столь огромную популярность.
Если тех возможностей, что даются бесплатно, для вас недостаточно, то можно купить подписку. Описание тарифов ниже.
Минусы Figma
Естественно, графический редактор имеет пару недостатков, но они не столь существенно влияют на рабочий процесс при его грамотной организации. Например, требуется наличие подключения к интернету, ведь без него работать в Figma невозможно. А еще интерфейс редактора представлен только на английском языке.
Как пользоваться Figma
Разберу, как пользоваться Фигмой. Сначала речь пойдет о входе в аккаунт. Я покажу, как это сделать в браузере.
Я выбрала Google и авторизовалась через свой аккаунт. Следующий этап – ввод имени и выбор сферы. Также можно кликнуть по галочке для подписки на рассылку, далее нажимаем по кнопке для создания аккаунта.
Следом откроется рабочее пространство с ранее созданными проектами (если они, конечно, у вас были). Новички пройдут краткий ознакомительный курс по основным функциям. Теперь можно приступать к работе!
Создание нового файла
Чтобы создать новый файл, жму на плюс в правом верхнем углу интерфейса. Выбираю подходящий формат для будущего дизайна и жму по кнопке «Create file» для старта. Если выбрать пункт «Blank canvas», откроется пустое рабочее пространство.
Импорт файлов
Если вы ранее использовали приложение Sketch, можете импортировать из него проекты в Figma. Как уже говорилось ранее, ни один элемент при этом не пострадает – шрифты, кривые и изображения никуда не денутся и не сместятся. Срабатывает даже простое перетаскивание файла из первого приложения во второй сервис. Доступно копирование отдельных элементов в формате SVG.
Разработка прототипов в Figma
Перейдем к элементам разработки интерфейсов. Рассмотрим настройку фреймов, слоев, макетов и сеток, типографики и многого другого.
Макеты и сетки
Для создания макета необходимо выделить нужный слой, перейти в раздел «Design» в правой панели, а там уже найти пункт «Layout grid». Там выбираете размер, цвет и прозрачность. Можете поменять форму с сетки на столбцы или строчные ряды. Доступно применение сразу нескольких макетов, а для переключения между ними используется комбинация Ctrl + G.
Просмотр прототипов
Суть этой функции в том, что вы можете просматривать, как будет выглядеть созданный вами интерфейс на самых разных устройствах. Для этого в панели на правой части экрана выбираем раздел «Prototype». В категории «Device» подбираете нужное вам устройство с предустановленным размером экрана.
При необходимости можно изменить цвет модели и расположение на горизонтальное или вертикальное. После того как настройка завершится, жмем на кнопку «Present», расположенную справа от «Share», для просмотра прототипа на выбранном девайсе.
Работа с изображениями
В Figma можно перемещать изображения из разных источников – перемещать из памяти компьютера, а также копировать и вставлять из интернета. При этом не стоит забывать об авторских правах на картинки (об этом я, кстати, рассказывала ранее).
На этом работа с изображениями не ограничивается. В данном графическом редакторе предусмотрено наложение эффектов и изменение некоторых параметров. Все это доступно в специальной панели в правой части, которая выходит при выделении картинки.
Работа с компонентами
Любой созданный вами элемент можно добавить в раздел «Компоненты» для повторного использования в других проектах. Чтобы пополнить библиотеку, следует выделить нужный объект и нажать на комбинацию Ctrl + Alt + K. В результате значок элемента в панели слоев поменяется.
Внесение изменений в таких компонентах согласовано – если поменять какие-либо детали в основном экземпляре, изменения будут внесены во все остальные копии. Добавленные в коллекцию объекты доступны во вкладке «Assets» в левой панели.
Работа со стилями и цветами
Графический сервис хорош еще тем, что в нем можно менять стили сразу нескольких элементов. А еще есть возможность создания собственного цветового варианта. Для этого необходимо просто создать объект, выделить его, затем нажать на квадратную кнопку, которая показана на скриншоте.
Слои и группы
Работа со слоями здесь похожа на таковую в Photoshop. Можно создавать отдельные группы, перетаскивать на верхний и задний план определенные элементы. И все это доступно в разделе «Layers» в левой части экрана.
Совместное использование
Мы помним, что в Фигма можно создавать и совместно редактировать различные проекты. Теперь подробнее нужно раскрыть тему создания команды и приглашения в нее других пользователей.
Когда вы регистрируетесь в сервисе, персональная команда создается сразу же. При необходимости ее название можно легко поменять, кликнув по нужному элементу правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Rename». Оттуда же можно удалить команду. Чтобы создать новую команду, необходимо нажать на пункт «Create new team» в самом низу левой панели.
Теперь о том, как пригласить людей в макет. Сначала выбираем нужную вам команду и в новом окне кликаем по кнопке «Invite» в правом верхнем углу. Вводим имя пользователя, даем ему права на просмотр/редактирование, отправляем приглашение.
Типографика
По умолчанию в Фигма установлены шрифты Google. Для десктопной версии вы сможете установить специальный плагин Font Helper для использования локальных шрифтов с вашего компьютера.
Чтобы создать текст, следует выбрать соответствующую иконку в панели управления или нажать на латинскую букву T. Все настройки отображаются в правом окне, в том числе размер, цвет, выравнивание, тип шрифта, его стиль и прочие элементы.
Установка плагинов
Фигма поддерживает установку плагинов для оптимизации работы. Полную коллекцию можно посмотреть в разделе «Community» на главной странице, перейдя в раздел «Explore».
Все установленные плагины можно посмотреть в одноименном разделе, перейдя в настройки профиля.
В качестве примера приведу вставку изображений из сервиса Unsplash. Для начала жмем правой кнопкой мыши по любой области в редакторе, можно даже по рабочему фрагменту, далее находим пункт «Plugins», переходим в подраздел и открываем «Unsplash». В результате откроется новое окно, где вы сможете выбрать картинку и вставить ее.
Фреймы
Чтобы увидеть параметры фрейма, необходимо нажать на кнопку F. Справа отобразится панель с разными вариантами артбордов. Можно в одном проекте выкладывать по несколько фреймов разных форматов, причем отдельно друг от друга.
Есть возможность создания артборда нужного вам размера. Для этого следует открыть соответствующий раздел и в рабочем пространстве с помощью мыши создать фрейм подходящего формата.
Заключение
Figma – действительно крутая программа. Даже у меня появилось желание заняться разработкой дизайна интерфейсов, настолько все просто и удобно. Начинающие пользователи легко разберутся с тем, как работать в ней.
Не забываем, что это идеальное решение для командной работы. Аналогов, конечно, много, но этот редактор определенно стоит уделенного ему внимания.
Читайте также: