Как оценить юзабилити мобильного приложения
Чтобы узнать насколько удобен сайт или другой программный продукт для пользователей, надо спросить об этом у них самих. Но считается, что тестирование на «на живых людях» отнимает много сил и времени у разработчика и/или владельца ресурса.
На этот случай существуют онлайн инструменты для юзабилити-тестирования. Они помогают выяснить, насколько продукт соответствует ожиданиям пользователей, и в то же время, экономят время и средства на проведение исследований.
В этой статье представлен обзор десяти простых и доступных инструментов для юзабилити-тестирования сайтов. Что приятно, всеми описанными приложениями, за исключением последнего, можно воспользоваться бесплатно: они вообще не требуют оплаты или имеют бесплатные версии с ограниченным функционалом.
Сначала идет описание всех десяти приложений, а затем сравнительная таблица, где отражены их основные характеристики.
UsabilityHub
На сайте доступны три онлайн инструмента, позволяющие тестировать юзабилити сайта или веб-приложения по скриншотам страниц.
-
позволяет анализировать, насколько легко пользователи ориентируются на странице сайта. помогает выявлять элементы дизайна, привлекающие наибольшее внимание посетителей. создает карту кликов (heatmap), показывающую области веб-страницы, на которые пользователи кликают чаще всего.
Как это работает. На примере Fivesecondtest
Выбираем одно из трех приложений для тестирования веб-страницы.
Загружаем скриншот страницы и делаем короткое описание проекта для пользователей, которые будут участвовать в исследовании.
Выбираем пять вопросов, на которые люди должны ответить после пятисекундного просмотра изображения.
Для тех, кто хочет воспользоваться бесплатной версией приложения есть ограничения типа: «сколько потопаешь — столько и полопаешь», чтобы привлечь достаточное количество людей для тестирования, необходимо самому немного потрудиться.
Большой плюс этого приложения заключается в том, что есть возможность выбрать язык тестирования. Причем можно показывать проект на русском языке только русскоязычным пользователям.
UserPlus
- Самостоятельно, с помощью The Advisor Tool.
- На реальных людях, с помощью инструмента The Tester Tool.
Приложение для тестирования сайтов с реальными пользователями The Tester Tool сейчас находится в бета-версии. Но в будущем разработчики обещают, что заказчик теста сможет ставить перед пользователями определенные задачи, а затем наблюдать, как человек пошагово решает их на сайте. Каждый переход по ссылке и каждый скриншот будут зафиксированы и предоставлены заказчику для последующего анализа.
А вот с помощью приложения Advisor можно самостоятельно оценить сайт и получить оценку юзабилити для него. Этот инструмент можно использовать еще на этапе проектирования и разработки шаблонов, чтобы на выходе получить сайт, соответствующий ожиданиям реальных пользователей.
Как это работает?
Создаем проект и загружаем скриншоты страниц сайта. (В бесплатном варианте можно загружать один скриншот в месяц.)
Затем размечаем скриншот элементами интерфейса.
Отвечаем на вопросы check-листа по всем выбранным элементам интерфейса. Список вопросов получается довольно внушительный.
На выходе получаем оценку юзабилити для каждого размеченного элемента и страницы в целом.
Usabilla
- Создаем новый тест: указываем URL сайта, который собираемся тестировать, и язык тестирования. Доступно 20 языков, в том числе русский.
- Указываем страницы сайта для тестирования. Можно загрузить их скриншоты с компьютера или указать путь к ним на сайте.
- Выбираем вопросы, на которые хотим получить ответы от пользователей. Можно воспользоваться стандартными, заранее предопределенными вопросами или сформулировать свои собственные.
- Сами находим и приглашаем людей, готовых принять участие в тестировании и поделиться своим мнением.
- Программа аккумулирует результаты тестов и отзывы пользователей, а затем предоставляет статистику, сгруппированную в удобном для анализа виде. Тестируемые страницы можно просматривать в виде тепловых карт активности (heatmap).
Бесплатно можно протестировать две страницы на десяти людях.
СonceptFeedback
Это не совсем пользовательское тестирование, но данный ресурс позволяет получить отзывы от профессионального сообщества дизайнеров.
Optimal Workshop
-
— это инструмент, который помогает организовать структуру сайта с помощью метода сортировки карточек. — приложение для тестирования многоуровневой информационной архитектуры (ИА) сайта. Чтобы начать тестирование, структуру веб-сайта необходимо организовать как таблицу и загрузить в Treejack. предназначен для тестирования юзабилити веб-страниц. Он помогает понять, насколько просто (или сложно) пользователям сайта находить нужную информацию. Чтобы начать работу, загружаем скриншот веб-страницы и ставим перед пользователями какую-либо задачу. Calkmark накапливает ответы и выдает результаты тестирования в виде тепловой карты кликов, а также сообщает среднее время, необходимое для выполнения каждой задачи.
- OptimalSort: десять участников и 30 карточек за один опрос.
- Chalkmark и Treejack: 10 участников и 3 обследуемые задачи за один опрос.
Этот бесплатный онлайн инструмент можно интегрировать на сайт. Он создает небольшой опрос посетителей сайта, состоящий всего из 4 вопросов. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы можно было выявить наиболее достоверную обратную связь от пользователей.
Интегрируется с Google Analytics и доступен на 10 языках, хотя русского, к сожалению, среди них пока нет.
Feng-GUI
Feng-GUI имитирует взгляд пользователя в течение первых 5 секунд воздействия визуального эффекта. Это приложение создает карту движения глаз по странице (heatmap) на основе алгоритма, который предсказывает, на что, скорее всего, будет смотреть реальный человек.
Прямо на главной странице сайта можно загрузить скриншот и увидеть вероятные области повышенного внимания посетителя.
ClickHeat
Это бесплатное программное обеспечение с открытым кодом интегрируется на сайт и создает визуальную тепловую карту кликов посетителей веб-страницы. А так как код ClickHeat находится непосредственно на сервере, то карта отражает результат работы реальных пользователей сайта.
WebVisor
Российская система, которая после установки javasript-кода на страницы сайта, позволяет отслеживать и анализировать поведение пользователей.
- Записывать действия посетителей сайта: клики, скроллинг, нажатие клавиш, заполнение форм, выделение и копирование текста.
- Воспроизводить записанные действия в режиме «живого видео».
- Проводить детальную аналитику поведения посетителей веб-сайта.
- Составлять карты активности пользователей: тепловые карты кликов, карты внимания и карты скроллинга.
SitePolice
Еще один русскоязычный онлайн инструмент для юзабилити-тестирования сайтов. Он дает возможность владельцам сайта протестировать свой ресурс при помощи аудиторов, а аудиторам заработать своим трудом.
ТОП-21 бесплатных юзабилити инструментов для тестирования приложений и веб-сайтов
Запуск юзабилити-теста – это отличная помощь для вашего приложения или сайта. Здесь приведены ТОП-21 инструментов для тестирования, которые улучшат юзабилити вашего сайта.
Тестирование юзабилити является необходимым шагом перед тем как «выпустить в свет» сайт или приложение. Когда вы запускаете веб-сайт или приложение, вы понятия не имеете, что думают клиенты о вашей целевой странице - нравится им это или нет. Повысит ли это коэффициент конверcии. Это жизненно важные вопросы, которым разработчик должен уделить особое внимание.
Плохой пользовательский опыт может нанести вред - или даже «убить» - вашу клиентскую базу, поэтому крайне необходимо протестировать приложение/сайт до выхода. Юзабилити-тестирование позволяет дизайнерам или разработчикам обнаружить проблемы до того, как они будут реализованы, чтобы улучшить удобство использования сайта и создать хороший пользовательский опыт.
Команда Mockplus собрала 20 лучших бесплатных инструментов тестирования юзабилити, которые помогут повысить удобство использования веб-сайта.
Crazy Egg - полезный и популярный инструмент визуальной аналитики, похожий на Google Analytics. Это отличный инструмент оптимизации, который помогает вам отслеживать действия пользователей, использующих мышку в момент пребывания на вашем сайте. Вы можете получить обратную связь в реальном времени, например:
- Откуда в основном ваши пользователи?
- В каком разделе пользователи остаются дольше всего?
- В каких частях страницы больше всего кликов?
- Какие части можно оптимизировать, а какие - игнорировать?
Кроме того, CrazyEgg может корректировать вашу целевую страницу на основе простого для понимания отчета. Благодаря такому отчету вы можете оптимизировать свой веб-сайт и приложение для того, чтобы улучшить коэффициент конверсии.
Тепловые карты, сбор поведенческих данных, просмотр карты прокрутки, простота использования, пользовательские записи и A / B-тестирование.
UserTesting - это инструмент тестирования UX-исследования и юзабилити, позволяющий получить вам точную информацию о поведении клиентов.
Вы можете быстро получать отзывы от реальных людей в виде флэш-видео или письменных заключениях, которые позволят вам узнать, что им нравится/не нравится, и почему они покидают ваш сайт.
Кроме того, он позволяет вам тестировать свои проекты на любом устройстве (компьютере, iPhone, iPad, телефоне Android и планшете). Благодаря обратной связи в режиме реального времени вы можете создать простой в использовании продукт с хорошим пользовательским интерфейсом.
Отслеживание тепловых карт, отслеживание глаз, видеозаписи, модерируемые сессии, письменные отзывы.
Usabilla - это ведущая программа для тестирования юзабилити. Она позволяет собирать отзывы от реальных пользователей. Вы также можете получить подробные опросы от потенциальных пользователей. Из них вы можете узнать, что ваши посетители думают о вашем контенте, позволяя тем самым вам лучше оптимизировать свои веб-страницы. Usabilla также предлагает решения для обратной связи по электронной почте и визуальных опросов.
Анализ тепловой карты, простой в использовании, с мгновенной обратной связью.
Mockplus - один из самых популярных инструментов для создания и разработки юзабилити-прототипов. Создайте прототип, протестируйте, итерируйте и делитесь им в течение 10 минут.
Для тестирования и итерации дизайна веб сайтов/ приложений дизайнеры, разработчики и менеджеры по продуктам также создают интерактивные прототипы на основе своих идей с помощью хорошего инструмента для создания прототипов, чтобы увидеть, является ли дизайн работоспособным.
Mockplus - это быстрый и простой инструмент для создания прототипов, позволяющий вам непосредственно протестировать свой прототип и дизайн. Это помогает сэкономить много времени и денег и оптимизировать пользовательский интерфейс вашего продукта.
Mockplus является довольно полезным и понятным средством, позволяющим вам тестировать свои прототипы на любом устройстве, например Mac / Android / PC / IOS, и у вас есть восемь способов протестировать и поделиться своими прототипами.
Библиотека образцов, взаимодействие с простым перетаскиванием.
Optimizely - это ведущая в мире платформа для дистанционного тестирования юзабилити, целью которой является предоставление наилучшего решения для компаний.
Для тестировщиков действительно легко и полезно выполнить A / B-тестирование на Optimizely, потому что вы можете завершить настройку за несколько минут. Это также поможет вам принять более правильное решение относительно лучшего CTA, названий и цветов, на которые будут реагировать потенциальные клиенты.
A / B-тестирование, кросс-браузерное тестирование, надежный визуальный редактор, решение для данных и т.д.
Userlytics - один из лучших инструментов для тестирования юзабилити в мире. На этой платформе вы можете протестировать свой веб-сайт, рабочий стол, мобильные приложения, прототипы (и т.д.).
Userlytics удобен в использовании и позволяет тестировщикам выбирать участников, а также подробно задавать вопросы. Кроме того, вы можете просмотреть видеозапись того, как участники взаимодействуют с дизайном или веб-сайтами. Он также способен интегрироваться с другими платформами, такими как InVision и Axure.
Расширенные показатели UT, такие как время выполнения задачи, успех / отказ, SUS, NPS или SEQ; Полное изображение в картинке видео.
Карточка отзывов, Отзывы, Карты, Card, Ui, Ux, Design, Статья, Crazy Egg, тестинг, тест, юзабилити, user testing, Usability hub
UsabilityHub - это платформа для удаленного тестирования юзабилити, которая предлагает реальную и быструю обратную связь с пользователем через 5-секундное тестирование, тесты по первому клику, дизайн-опросы и так далее.
С помощью UsabilityHub тестировщики могут просматривать подробные видео реальных людей, которые делятся своими мыслями после посещения вашего веб-сайта или мобильного приложения. Таким образом, вы можете принимать лучшие решения на основе их отзывов.
5-секундное тестирование, тесты по первому клику, навигационный тест и тест предпочтений
Userbrain - это бесплатный инструмент удаленного тестирования юзабилити, который очень прост и удобен в использовании. Вы можете просматривать видеозаписи тех, кто пользуется вашим сайтом. Это поможет вам обнаружить ошибки и сомнительные моменты. С помощью еженедельных автоматических пользовательских тестов вы можете постоянно улучшать работу своего сайта и создавать более качественные продукты.
- Доступная цена;
- Нет необходимости в привлечении: более 15 000 тестеров по всему миру;
- 100% положительный результат от каждого теста;
- Результаты получаются менее чем за пару часов;
- Тестируйте на нескольких устройствах и на разных языках, чтобы испытать ваш сайт в различных условиях;
- Неограниченное количество заданий для выполнения, которые вы можете попросить у тестировщиков.
Карточка отзывов, Отзывы, Карты, Card, Ui, Ux, Design, Статья, Crazy Egg, тестинг, тест, юзабилити, user testing, Trymyui
Trymyui - это удивительный онлайн-инструмент для тестирования юзабилити. Он позволяет тестировщикам настраивать свои задачи. Вы можете написать список вопросов / задач, на которые пользователи должны отвечать / выполнять на вашем сайте.
По обратной связи в режиме реального времени вы узнаете, что пользователи думают о вашем сайте или приложении, и увидите, где они застряли. Это займет всего несколько минут, чтобы настроить тест.
Однажды ко мне обратился мой коллега, юзабилити-аналитик Кирилл и попросил помочь. Заказчик прислал ему прототип, сделанный в графическом редакторе Sketch. Прототип нужно было открыть на смартфоне и проверить перед юзабилити-тестированием. Проблема была в том, что файл прототипа следовало открыть на мабкуке и просматривать исключительно на iPhone, находящемся в той же Wi-Fi сети. iPhone для тестов в лаборатории был, а вот компьютер у Кирилла на Windows, поэтому он и обратился ко мне.
«Сколько ограничений и сложностей для тестирования», — подумал я. Ведь в идеальном случае для запуска прототипа должно быть достаточно смартфона. Любые дополнительные условия лишь усложняют тестирование. Поэтому я решил выяснить, с какими вообще проблемами прототипов тестировщики сталкивались на тестировании и как их избежать.
В этой статье мы поговорим о том, как подготовить прототип мобильного приложения для пользовательского тестирования:
- каким он должен быть;
- на каком “железе” прототип тестировать;
- и в каком программном продукте его лучше сделать.
Хотя речь пойдет о прототипах мобильных приложений, почти все сказанное можно применить и к прототипам сайтов, «больших» десктопных и мобильных.
Зачем тестировать прототип мобильного приложения?
На всякий случай сразу поясню, что дальше речь пойдет о лабораторном юзабилити-тестировании: вы приглашаете респондентов в свой офис, даете им выполнить при помощи прототипа определенные задания и наблюдаете за тем, как они справляются. Вопрос вот в чем: зачем вообще этим заниматься?
Юзабилити-тестирование прототипов снижает расходы на проработку дизайна и программирование, потому что позволяет на ранних стадиях выявить юзабилити-проблемы будущего приложения: непонятные значки и подписи, пробелы в логике взаимодействия и т.п.
На прототипе можно проверить работоспособность концепции будущего приложения. Так вы сможете узнать, понимают ли пользователи названия разделов меню или то, как пользоваться навигацией (особенно если она нестандартная). В результате неудачные решения и проблемы отсекаются на уже уровне прототипа, а в разработку отправляются проверенные интерфейсные решения.
Требования к прототипу для тестирования
Главное требование к прототипу для юзабилити-тестирования звучит так: прототип должен быть максимально реалистичным. То есть он должен быть таким, чтобы респондент полностью погрузился в выполнение заданий и чтобы модератору не пришлось объяснять на пальцах поведение интерфейса или заявлять респонденту что «это ограничение прототипа». А ещё прототип не должен подсказывать респонденту, куда нажимать. Выделение активных зон удобно для презентации и передачи прототипа в разработку, но на тестах это нарушает пользовательское взаимодействие.
Написанное далее кажется простым и очевидным, но эти огрехи встречаются в прототипах постоянно, а в сочетании друг с другом способны значительно ухудшить результаты юзабилити-тестирования.
Дальше я разберу некоторые требования подробнее.
Дизайн
Прототип для тестирования должен быть представлен хотя бы техническом дизайне
В идеале желательно тестировать прототип в конечном дизайне, похожем на будущее приложение. Такой тест обнаружит не только логические, интерфейсные проблемы, но и поможет выявить юзабилити-проблемы, связанные с внешним видом интерфейса.
Если нет времени на отрисовку конечного дизайна — тестируйте прототипы в техническом дизайне, который сочетает высокую детализацию контента и простой визуальный ряд (минимум цветов, часть иллюстраций и значков обозначены схематично).
Концептуальные, то есть не детализированные, прототипы пригодны только для тестирования базовых идей, пользователям сложно увидеть в них будущее приложение.
Масштаб
Прототип должен соответствовать размерам экрана (иллюстрация справа). Нельзя, чтобы прототип был меньше или больше размеров экрана (иллюстрации слева и в центре соответственно)
Корректный масштаб влияет на восприятие прототипа. Когда прототип меньше размеров экрана — это досадно, потому что мешает восприятию и выдает «искусственность» прототипа. Ещё хуже, когда прототип больше экрана: часть элементов может просто выпасть из поля зрения респондента, появится горизонтальная прокрутка, значительно усложняющая работу с приложением. Так, на иллюстрации выше у среднего прототипа за краем экрана оказался один из пунктов нижнего меню и корзина в правом верхнем углу.
Для максимальной реалистичности нужно добиваться полной адаптации прототипа под устройство. Этого несложно добиться на ранних этапах работы. Один из способов — сразу создавать прототип под конкретное тестовое устройство. Другой — в начале работы убедиться, что используемый софт позволяет отобразить прототип в корректном масштабе на любом мобильном устройстве.
Интерактивность
Виды интерактивности, которые могут встречаться в приложениях
Реалистичный прототип должен имитировать все виды интерактивности будущего приложения, иначе тестирование не сможет раскрыть все аспекты планируемого взаимодействия с интерфейсом. Помимо базовых переходов между страницами по кнопке или ссылке это может быть: вертикальный скролл, горизонтальный скролл, плавающие и закрепленные элементы, поп-ап меню, модальные окна, «расхлопы», свайп и т.д.
Контент
Примеры «неправильного» и «правильного» контента для юзабилити-тестирования прототипов
Пользователь должен верить в данные, показанные на экране. Например, при тестировании финансовых приложений суммы не должны быть миллиардными. Достаточно пользователей замечают разницу в суммах на разных экранах, разницу в сумме в задании и в прототипе. Пользователь выпадает из контекста, видя разночтения, модератору приходится пояснять происходящее на экране. В идеале контент должен меняться в соответствии с действиями пользователя, как в реальном приложении. Например, остаток по банковской карте должен уменьшаться после платежа.
И конечно, в прототипе не должно быть “рыбного” и шуточного контента.
Если пользователь поверит в данные на экране, ему будет легче погрузиться в ситуацию и мы увидим на тесте живой и непосредственный отклик на прототип.
Устройство для показа прототипа
Компьютер
Нельзя тестировать прототип мобильного приложения на десктопе
Софт для прототипирования часто позволяет сымитировать смартфон на экране компьютера. К сожалению, сходство чисто внешнее.
Взаимодействие с интерфейсом с помощью курсора мыши принципиально отличается от управления пальцами. Например, пользователь точнее и быстрее «наводится» на элементы интерфейса мышью, никогда не загораживает значки и подписи рукой. Кроме того, на экране присутствуют не относящиеся к прототипу элементы, например, интерфейс программы-просмотрщика и операционной системы компьютера.
Взаимодействие с интерфейсом с помощью курсора мыши принципиально отличается от управления пальцами. Например, пользователь точнее и быстрее «наводится» на элементы интерфейса мышью, никогда не загораживает значки и подписи рукой. Кроме того, на экране присутствуют не относящиеся к прототипу элементы, например, интерфейс программы-просмотрщика и операционной системы компьютера.
Мобильный браузер
Мобильный браузер не подходит для тестирования прототипов приложений
Иногда прототип можно показать в браузере на смартфоне. В таком варианте пользователя будет отвлекать интерфейс браузера — адресная строка и панель инструментов. А в случае удаленного доступа к файлу прототипа возникнут задержки при загрузке страниц. То есть реалистичность тестирования опять будет снижена. Поэтому такого решения тоже лучше избегать.
Правильно выбранная ОС
Нельзя тестировать прототип приложения для Android на iPhone (и наоборот)
Интерфейсы мобильных операционных систем постепенно сближаются, но все же iPhone и Android устройства отличаются паттернами взаимодействия. Некоторые важные частотные действия в системах происходят по разному. Например, для возврата на предыдущую страницу пользователь Android нажмет на треугольник внизу слева, а пользователь iOS на стрелку вверху слева или сделает свайп вправо.
Привычные жесты на “чужой” системе могут исказить результаты теста, поэтому для повышения реализма (и во избежание вопросов заказчика) правильно тестировать прототип приложения на смартфоне с той операционной системой, для которой приложение предназначено.
В каком ПО создавать прототип
Поэтому я считаю, что лучше всё-таки готовить прототипы для тестирования в специализированном ПО.
Преимущества прототипов, созданных при помощи специализированного ПО, перед макетами в виде исполняемых файлов
Выбор программы для прототипирования будет зависеть от сложности приложения и необходимых условий тестирования. Для проектирования и тестирования приложений со сложной интерактивностью лучше воспользоваться Axure или Framer.
Сравнение возможностей разного софта для проектирования с точки зрения подготовки прототипов к тестированию
Вместо заключения: чек-лист для успешного юзабилити-тестирования мобильного прототипа
Итак, чтобы провести юзабилити-тестирование прототипа мобильного приложения, вам понадобится:
Приложение — это программа для мобильного устройства, которая решает определенную задачу пользователя быстрым и легким способом. Если вдуматься, то лишь идеальные приложения впишутся в это определение. С другой стороны, приложения, которые пользователям неудобны, быстро теряют свою ценность и приносят дыры в бюджете владельца вместо прибыли.
Как сделать мобильное приложение удобным и логичным?
Мобильное приложение не обязано нравится всем. Важно выделить целевую аудиторию. А затем, еще до релиза приложения, позволить целевому пользователю встретиться с приложением лицом к лицу. Точнее лицом к интерфейсу. Если приложение нравится целевым пользователям — оно идеально. Если нет — приложение, скорее всего, будет убыточным.
Профессиональное юзабилити-тестирование — недешевая услуга. Если в бюджете на разработку приложения вы не предусмотрели такие траты, не спешите вовсе отказываться от тестирования на живых пользователях. Запланировать и осуществить юзабилити-тестирование можно своими силами: результаты все равно окажутся полезными. Главное, придерживаться основных правил.
Как протестировать приложение на удобство для пользователей своими силами?
Тестирование на удобство, или юзабилити-тестирование, невозможно без приглашения людей — потенциальных пользователей. Люди не должны быть замешаны в разработке приложения. Иначе результаты теста будут недостоверными. Заинтересованный человек будет подсознательно стараться выполнить тестирование как можно лучше, чего ждать от обычного пользователя не стоит.
Итак, вы задумали провести тестирование мобильного приложения. Что для этого нужно?
1. Написать сценарий для тестирования.
2. Продумать процесс тестирования приложения.
Конечно, идеально приблизить условия тестирования к предполагаемым условиям использования приложения, но не всегда есть возможность провести тест, например, в переполненном метро. Поэтому сделайте скидку на «комфортность» и помните, что в жизни намного больше стресса, а значит, результаты тестирования будут слегка приукрашены.
Процесс тестирования важно записать на видео с согласия пользователя — вы будете изучать запись и увидите много интересного, чего не заметили в процессе. При этом во время самого тестирования вы должны находится рядом с человеком, создавая для него как можно меньше стресса — не каждый любит, когда «стоят над душой».
Также важно сдерживаться от подсказок и наблюдать за эмоциональным состоянием пользователя. Вы увидите, как на самом деле раздражаются и злятся пользователи, когда у них не получается правильно воспользоваться приложением.
Важно помнить: тестируются приложения, а не пользователи. Поэтому нельзя называть их дураками или журить за ошибки. Возможно, в провале теста виновата именно недостаточная смекалка пользователя, и, если вы столкнулись с единичным случаем — успокойтесь и расслабьтесь. Если же большинство пользователей не справились с задачами, то тут уж точно дело в приложении.
3. Что делать с результатами тестирования?
Тестирование затевается ради проверки и улучшения мобильного приложения. Чтобы улучшение произошло, нужно подвести результаты теста к единому знаменателю, выделить критичные ошибки, а затем пообщаться с разработчиками, каким образом можно их решить. После внесения изменений в идеале нужно провести контрольный тест по тем же задачам — может статься, что вы не только не улучшили работу приложения, а наоборот, сделали только хуже.
Проблема многих российский приложений кроется в плохой навигации, большом количестве багов и слишком сложной логике. Все эти проблемы решаются не по наитию, а на основе результатов тестирования. Предугадать реакцию и логику пользователей при живом обращении с вашим приложением почти невозможно. Поэтому юзабилити-тестирование становятся все более популярным — его проводят и до релиза, и после релиза 1-2 раза в год, чтобы оставаться в тренде и своевременно вносить необходимые изменения.
Читайте также: