Как называются элементы интерфейса в мобильном приложении
Опыт взаимодействия пользователя описывается с учетом типа пользователя, осуществляющего работу с интерфейсом определенного вида. Способ и варианты взаимодействия зависят от таких факторов, как тип устройства, тип операционной системы, тип и назначение программного продукта. В связи с этим выделяют стили пользовательских интерфейсов, которые наиболее популярны при проектировании информационных систем:
- Графический пользовательский интерфейс (GUI).
- Пользовательский веб-интерфейс (WUI).
- Пользовательский интерфейс мобильных устройств (HUI).
Для каждого из указанных типов интерфейсов существуют стилевые правила (styleguides), которые являются основой создания единообразных и предсказуемых интерфейсов. Стилевые правила могут также формулироваться и по отношению к интерфейсу разрабатываемой системы, регламентируется их соблюдение на всех этапах разработки.
1. Графический пользовательский интерфейс (GUI)
Графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI) регламентирует диалог пользователя с ПК посредством экранных графических компонентов.
2. Пользовательский веб-интерфейс (Vebuserinterface)
Пользовательский веб-интерфейс включает все аспекты веб-сайта или веб-приложения, относящиеся к информационному наполнению, функциональным возможностям, навигации, взаимодействию и представлению, которые существенны для использования веб-приложения или веб-сайта.
Диалог пользователя с веб-интерфейсом возможен через специальную программу, которая называется браузер. Браузеры — специальное программное обеспечение, используемое для запроса, обработки, манипулирования и отображения содержания электронных страниц. Основными элементами взаимодействия являются ссылки, связывающие электронные страницы по сетевому принципу. Важно учитывать функциональные возможности браузера в работе с электронными страницами и соотносить с действиями, осуществляемыми пользователями на веб-странице.
Дизайн веб-страниц определяется целями проекта, предоставляемыми функциональными возможностями, типом информационного содержания и навигационной структурой. Компоновка элементов веб-страниц не является столь регламентированной, как в ОШ-интерфейсах. Графика, анимация, текст в веб-интерфейсах могут выполнять как оформительские, так и навигационные функциональные задачи. В связи с этим возникает опасность возникновения внешнего визуального шума и увеличения времени отклика при загрузке и раскрытии графических файлов.
Веб-интерфейсы изначально проектировались в целях реализации информационной поддержки пользователей. Тенденцией современности является предоставление пользователям более широких функциональных возможностей, позволяющих не только осуществлять чтение и перемещаться между страницами, но и решать различные задачи. В связи с этим веб-ориентированное программное обеспечение становится все более похожим на ОШ-ориентированное программное обеспечение в силу наибольшего удобства и привычности первого.
3. Пользовательский интерфейс мобильных устройств (Н1Л)
Мобильные интерфейсы становятся все более популярными ввиду стремительного развития мобильного Интернета, чему способствует рост рынка мобильных устройств и развитие сетей 4G, обеспечивающих пользователей высокоскоростной передачей данных. К мобильным устройствам принято относить мобильные телефоны, смартфоны и коммуникаторы. Повседневная деятельность человека становится неразрывно связанной с возможностями, которые предоставляют мобильные устройства: ориентирование в городской среде посредством геолокации, совершение покупок онлайн, банковское обслуживание и быстрые платежи через платежные системы, коммуникация посредством социальных сетей и др.
Общий стиль интерфейса мобильного устройства можно охарактеризовать как SIMP-интерфейс: «Экран — Пиктограмма — Меню — Указатель». На мобильных платформах под окнами понимаются элементы интерфейса, занимающие все пространство экрана устройства. Переход между такими окнами осуществляется при помощи графических элементов-навигаторов или перетягиванием их при помощи пальца (в основном большого).
Особенности проектирования мобильных интерфейсов определяются, в первую очередь, спецификой операционной системы. Среди наиболее распространенных операционных систем для мобильных устройств можно назвать следующие: Google Android, Apple iOS, Windows Mobile, Palm OS, Symbian OS, BlackBerry OS. Ha рынке России первую позицию занимает операционная система Android (50,65% рынка декабрь 2014 г.), на втором месте находится iOS (43,59%), на третьем — Windows Phone, которая становится все менее популярной (2,42%) . В рамках данной работы, будем акцентировать внимание на программных продуктах, работающих на платформе Android.
Методы тестирования Usability мобильных приложений
Мобильный рынок огромен и растет быстрыми темпами. По оценкам, по всему миру около 4,5 млрд. пользуются мобильным интернетом. Прогнозируется, что число мобильных телефонов в скором времени превысит население мира.
Именно поэтому бизнес все больше вливается в мобильную разработку и ищет ниши, на которых можно заработать.
Если Вы хотите создать приложение для iOS или Android, то особое внимание нужно уделить его юзабилити.
Удобство использования мобильного приложения.
На что больше всего тратят время пользователи телефонов? Недавнее исследование показывает, что пользователи телефонов в США тратят 86% своего времени использования смартфонов исключительно на приложения.Кроме того, было установлено, что мобильные пользователи тратят 80%, используя только пять приложений (из 24 приложений, которыми они обычно пользуются).
Forbes оценивает, что к следующему году пользователи загрузят почти 270 миллиардов приложений.
Для того, чтобы попасть в пятерку приложений, которыми пользуются ежедневно, важно не только наполнение сервиса и его идея, но и его юзабилити.
Юзабилити приложений Android или iOS очень важно для пользователей, например, я удалю приложение, если мне не будет комфортно и удобно в нем работать. Какое бы оно полезное ни было, я загружу аналог из Google Play.
Что такое Usability мобильного приложения
Общая тенденция среди успешных приложений для мобильных телефонов заключается в том, что пользователи воспринимают их интуитивно, как легко обучаемые, удобные и менее трудоемкие при выполнении задач.
Прежде чем тестировать сервис, нужно разработать план тестирования юзабилити. Обычно он содержит следующие разделы:
- Цели и задачи теста.
- Вопросы исследования.
- Характеристики приложения.
- Метод тестирования.
- Список заданий.
- Испытательная среда, оборудование и логистика.
- Собираемые данные и меры оценки.
- Презентация отчета.
Методы оценки юзабилити разные у разных команд и тестировщиков. Например, Дэвид Трэвис из User Focus предлагает такой план тестирования:
- Цели теста.
- Задачи, которые будет выполнять приложение.
- Тестовые документы (форма содержания, сценарий ориентации, анкеты до и после тестирования).
- Участники теста.
- Метод испытания.
Цели теста юзабилити
На какие вопросы Вы хотите ответить с помощью теста юзабилити? Какую гипотезу Вы хотите протестировать с помощью теста юзабилити?
Итак, как же установить цели? Майкл Марголис из Google Ventures предлагает задать несколько вопросов заинтересованным сторонам приложения (в том числе и разработчикам):
- Road map приложения.
- Пользователи и рынки, на которые нацелено приложение (целевая аудитория).
- Конкуренты приложения.
- Исследования, которые уже были выполнены.
- Потенциальное влияние вышеупомянутых исследований.
- Сроки и масштаб.
Полученные ответы дадут вам две очень важные вещи:
- Что заинтересованные стороны уже знают.
- Что они хотели бы знать.
Также очень важно, чтобы выявленные цели были конкретными, измеримыми и расположенными по приоритету
Задачи, которые будет выполнять приложение
- Зарегистрировать аккаунт.
- Войти в свой аккаунт.
- Загрузить фото.
- Принять запрос друга.
Задачи должны быть преобразованы в сценарии. Они обеспечивают больше контекста для участника тестирования и больше похожи на естественные взаимодействия, которые типичный пользователь будет выполнять с Вашим приложением. В этом отношении заданные сценарии задач должны быть:
1) Реалистичными, действенными и без каких-либо подсказок о том, как конкретно их выполнять (если тестируемый не сможет понять, как выполнить действие, следовательно, Ваш сервис не интуитивно понятный);
2) Происходит в последовательности, которая обеспечивает плавный поток тестового сеанса.
Как и при любой форме тестирования, очень важно выполнить сухой тест на юзабилити, чтобы гарантировать, что выполнение задач в конечном итоге достигнет поставленных целей.
Участники тестирования
Юзабилити мобильных приложений ориентировано на пользователя. Это означает, что реальные пользователи выполняют реалистичные задачи, связанные с приложением. Хотя тестирование с реальными пользователями является более ресурсоемким, это дает более точные результаты.
Мы рекомендуем рекрутировать участников тестов, которые используют свои устройства не менее 3 месяцев. Это позволит преодолеть любые трудности, связанные с использованием устройства, а не с самим приложением. В дополнение к этому, использование собственных устройств участников теста позволит выявлять больше проблем, поскольку они будут использовать реальные устройства, а не устройства верхнего уровня и быстрые интернет-соединения, которые обычно доступны в средах разработки.
Помните о том, что подбирать нужно участников, которые соответствуют целевой аудитории приложения. Вы можете создать пользовательского персонажа, описать его характеристики и подбирать участников тестирования в соответствии с портретом персонажа.
Методы юзабилити тестирования
Существует два основных метода проведения юзабилити-тестирования мобильных приложений
В наше время сверхбыстрого развития технологий словари не успевают зафиксировать множество новых терминов. Приводим определения нескольких англоязычных понятий из UI мобильных продуктов: сайтов и приложений. Они могут пригодиться вам при общении с UX-дизайнерами или при разработке документации.
Это далеко не полный список. Присылайте известные вам термины.
Action bar
компонент пользовательского интерфейса, позволяющий выполнять действия в рамках всего приложения
крайняя левая кнопка в Action bar, в виде иконки приложения, нажатие на которую ведет на главный экран приложения. В iOS аналогичную роль выполняет компонент Navigation bar
Interstitial
рекламный баннер на весь экран. Демонстрируется перед запуском приложения
Layout
пользовательский интерфейс отдельного экрана приложения или его части
Overflow
кнопка Action bar в виде трех точек. Располагается справа в Action bar и предоставляет дополнительные функции, которые не поместилась или не отражены в Action bar
Pitch-to-zoom
жест двумя пальцами по экрану, который увеличивает или уменьшает масштаб выбранного компонента на экране
Pull-to-refresh
шаблон поведения, позволяющий обновлять контент путем вертикальной прокрутки и отпускания контента на экране
Splash screen
заставка приложения. Открывается перед главным экраном приложения при старте. Во время отображения экрана происходит загрузка данных. Скрывается по окончанию загрузки
Swype
скользящее движение вправо или влево пальцем по экрану, без отрыва пальца до завершения жеста
нажатие пальцем на экранный элемент интерфейса
Статья подготовлена благодаря поддержке компании Devim
Devim — это команда ведущих IT-разработчиков и архитекторов, бизнес-аналитиков и финансовых экспертов. С 2015 года Devim разрабатывает программные решения для цифровой трансформации бизнеса
Управление мобильным приложением осуществляется через специальные наборы элементов управления (контролов) на экране устройства. Элементы управления отображаются пользователю в пользовательском интерфейсе, а настраиваются в режиме администрирования "Первой Формы". Мобильное приложение 1F поддерживает следующие элементы управления:
Схема мобильного интерфейса. Контейнеры.
Принципы настройки мобильного интерфейса
Для создания и настройки элементов мобильного интерфейса используются контейнеры, шаблоны и блоки.
Контейнер — это упорядоченный список элементов интерфейса. Каждый экран приложения состоит из контейнеров, одного или нескольких (за исключением ненастраиваемых экранов загрузки и авторизации). Система поддерживает 5 видов контейнеров: рабочий стол ( Dashboard ), нижнее меню ( TabBar ), главное меню ( MainMenu ), меню Избранное ( FavouritesMenu ), верхнее меню ( CategorySelectorMenu ).
Состав контейнеров на экране может различаться для разных учетных записей. Например, для некоторых пользователей может отображаться нижнее меню, а для других нет.
Элементы контейнера называются блоками . Блок — это "атом", наименьшая единица мобильного интерфейса. Блок может быть кнопкой, плиткой рабочего стола, пунктом меню и другим базовым элементом, из которых состоит интерфейс экрана приложения. Действие, которое приложение будет осуществлять при взаимодействии с блоком, определяется типом блока и типом его данных. Блоки могут быть вложенными (включать в себя другие блоки) — это блоки-папки. Примеры блоков: кнопка вкладки "Главная" в нижнем меню, ДП в карточке задачи.
Внешний вид и поведение контейнера и блока определяется шаблоном . Любой контейнер и любой блок могут иметь один или несколько шаблонов. Шаблоны имеют наборы параметров, таких как цвет, размер, масштабируемость и др.
Все ID и названия контейнеров, шаблонов, полей и блоков являются регистрозависимыми: TabBar и tabBar — это разные ID.
Если у пользователя в мобильном приложении есть несколько аккаунтов (учетных записей), при переключении между ними некоторые контейнеры перестраиваются (например, нижнее меню свое для каждого аккаунта), а некоторые контейнеры объединяются (например, в боковом левом меню отображаются данные для всех аккаунтов, они следуют друг за другом).
Представьте, что вы создали классное приложение с широким функционалом и возможностями. Но иконка не выделяется среди тысяч других, приложение неудобное, неправильно подобраны цвета, кнопки размещены так, что большим пальцем на смартфоне их просто не достать. Такое приложение не будет иметь успеха. Поэтому разрабатывается интерфейс мобильного приложения, позволяющий сделать визуальную часть удобной, простой, привлекательной и логичной.
Содержание
Что такое интерфейс приложения?
Если кратко - это инструмент взаимодействия между пользователем и программой. Важно сделать так, чтобы пользователь легко разобрался в функционале, визуал был приятен и не отталкивал, а на любом устройстве программа работала корректно.
Интерфейс мобильного приложения как раз отвечает за то, чтобы все вышеуказанные условия выполнялись. Это комплекс, позволяющий четко понять, как должно выглядеть приложение, где располагаются все элементы, какая логика программы. Ориентированность на простоту, интерактивность, вовлечение, легкость освоения – основные критерии.
Как спроектировать интерфейс мобильного приложения?
Необходимо четко следовать правилам и законам построения логики приложений. Проектирование интерфейса мобильного приложения состоит из нескольких ключевых частей.
Понимание пользователей
Первоначально необходимо понять логику пользователя и его потребности. Для этого создается «персонаж», у которого должно быть имя, возраст, статус, его привычки, потребности, интересы. На основе взаимодействия с таким «персонажем» создается пользовательский сценарий, который предугадывает поведение клиента.
Ориентация на поведенческие шаблоны, привычки и неписанные стандарты
Есть ряд шаблонов поведения, которые помогут располагать элементы правильно. К примеру, большой палец руки всегда находится внизу экрана смартфона, поэтому все кнопки нужно располагать именно там. Также следует учитывать особенности жестов, анимации, анатомические факторы. Как пользователь держит смартфон, куда смотрит, как нажимает на экран.
Использование итеративного подхода
Это метод, который позволяет сделать проектирование интерфейса мобильного приложения быстрым и актуальным, а главное, внедрить только самые важные инструменты. Он заключается в том, что сначала нужно продумать минимальный функционал с самыми главными инструментами. В дальнейшем постепенно расширять. Такой подход сокращает время на разработку, уменьшает риски и снимает нагрузку с интерфейса.
Принципы разработки интерфейса мобильного веб приложения
- Приложение должно быть уникальным и выделяться среди конкурентов;
- энергосбережение, легкость в управлении, сохранение действий – все это показывает заботу о пользователе;
- учет пользовательского опыта, расположение элементов на удобном уровне, к примеру, кнопки «удалить» и «редактировать» должны быть на таком расстоянии, чтобы не задеть случайно одну из них;
- проработка отклика, пользователь должен понимать, что его запрос выполняется, происходят какие-то действия;
- легкий ввод текста с учетом особенностей мобильной клавиатуры;
- заметная и привлекательная иконка;
- упор на работу с сенсорным экраном, все элементы должны быть понятны и легко взаимодействовать;
- минимум всплывающих окон.
Интерфейс мобильного приложения: основные требования
- Использование привычных UI элементов – вертикальная лента новостей, прямоугольные кнопки, расположение меню;
- высокий уровень визуализации, позволяющий гармонично находиться в приложении;
- снижение уровня «шума» интерфейса, важные элементы должны показываться в самом начале и быть крупными и видимыми;
- наличие призыва к действию, где он необходим;
- удобный вывод данных, к примеру, округленные цены;
- постепенное запрашивание прав, к примеру, пока пользователь не захочет открыть камеру в приложении, не нужно заранее запрашивать доступ к ней;
- явный показ возможностей, чтобы пользователь сразу понял, что он получит;
- кастомизация и возможность индивидуальной настройки под потребности пользователя.
Выполняя эти требования, приложение получится эффективным, понятным и полезным. Остается только сделать акцент на визуальном сопровождении, чтобы в программе было приятно находиться и хотелось ее открывать.
Этапы разработки интерфейса мобильных приложений
Этапы создания интерфейса четкие и понятные. Они помогают сформулировать задачи, определить цели и следовать плану. В итоге, получается качественное приложение со стильным и практичным интерфейсом.
Создание концепции
Первоначально нужно определить, какие цели выполняет приложение, задачи, и для кого создается. Наши специалисты определяют целевую аудиторию, изучают нишу бизнеса, конкуренцию. На основе собранных данных формируется концепция, которая дает четкое представление о конечной цели. Ее нужно видеть уже в начале проекта, иначе в ходе работ придется многое переделывать.
Брейнсторминг и эскизы
На основе концепции проводится обсуждение проекта, создаются первые зарисовки, чертежи и эскизы. Визуальное сопровождение помогает улучшить видение и найти проблемные места. Также определяются задачи для UX дизайна. На данном этапе создания интерфейса важно понять, как пользователь будет взаимодействовать с приложением. Выбирается цветовая гамма, формы и стиль.
Диаграмма переходов
Прорабатывается каждая страница приложения, создается диаграмма переходов, позволяющая понять, как элементы будут связаны между собой. Иными словами, становится понятно, что произойдет, если пользователь нажмет на ту или иную кнопку. Такой подход позволяет пошагово расписать каждую страницу и построить логику приложения.
Выбор стиля интерфейса
Создается отдельная палитра фирменных цветов, формируется своеобразный брендбук, который помогает создавать дизайн и проектирование интерфейсов приложений.
Проектирование интерфейсов: техническое задание
После сбора всей необходимой информации, статистики, разработки стиля и количества страниц, создается техническое задание. По сути, это документ, определяющий дальнейшую работу специалистов. Это один из самых важных этапов создания интерфейса. Разработчики и дизайнеры неуклонно следуют этому документу. Количество правок и изменений зависит от качества созданного ТЗ. Поэтому мы уделяем особое внимание разработке данного документа.
Прототипирование, дизайн и их демонстрация
Разрабатывается прототип, по которому дизайнер приступает к детальной прорисовке каждого компонента. Особое внимание уделяется UX дизайну, отвечающему за удобство расположения элементов и их функциональность. Прорисовывается каждая страница со всеми особенностями. По сути, приложение полностью создается визуально.
Доработка выбранного концепта дизайна интерфейсов приложений
В ходе переговоров нередко оказывается так, что запланированные функции сложно реализовать, или просто вносятся правки и коррективы. Это нормальный рабочий процесс, поэтому он относится к одному из этапов создания интерфейса. После разработки основного дизайна становится понятно, где допущены ошибки и как можно улучшить приложение. Поэтому правки вносятся даже на этап разработки концепции. Иногда она может полностью измениться в ходе разработки.
От внешнего вида и удобства использования функций зависит популярность и востребованность. Приложение может быть сколь угодно функциональным и мощным, но если оно неудобное, непонятное, то пользоваться им не будут.
Интерфейс приложений: 3 критерия оценки
Чтобы понять, насколько эффективен интерфейс мобильного приложения, необходимо обратить внимание на определенные факторы. Они помогут определить качество интерфейса и его возможности.
- Оптимизация времени. Важно, сколько пользователь проводит времени, чтобы найти нужную информацию или функцию. Есть мнение, что он должен найти подходящую информацию в 3 клика. На самом деле, куда важнее оптимизировать интерфейс и сделать его понятным, навигация должна быть легкой и доступной.
- Эмоциональная связь. Пользователь, проводя время в приложении, должен получать удовольствие от происходящего. Положительные цвета, доброжелательные формы, интерактивность и втягивание внимания пользователя помогут сделать интерфейс мобильного приложения дружественным и интересным.
- Уровень интуитивности. Представьте, что вы впервые вошли в приложение. Насколько оно вам понятно? Можно ли разобраться в функционале, не открывая видео уроки на Ютубе?
Эргономика, комфорт и простота, современные технологии, интерактивность – все это должно объединяться в одну систему. Тогда уровень доверия к приложению растет.
5 правил для создания интерфейса приложений
1. Думать как пользователь
Поймите, кто ваш клиент, кто именно будет пользоваться приложением, для каких целей оно потребуется пользователю. Если это инструмент продаж, основной кнопкой будет «Купить». Если это информационное приложение, удобная навигация – главный элемент. Важно понимать привычки, увлечения, потребности целевой аудитории.
2. Ничего лишнего
Знаете, почему на дороге редко можно встретить больше 3 автомобильных знаков сразу? Потому что водитель растеряется и не сможет ориентироваться по ним, если их будет больше. Интерфейс приложения - это такая же «дорога» со своими знаками. Она должна быть легкой и понятной. Ничего лишнего, только важные части.
3. Контекст использования важен!
Где, когда и как используют приложение? Какие условия для этого созданы? Далеко не всегда человек применяет программу в лабораторных условиях. Дома, в комфортной обстановке, уюте и тепле. Нередко это стрессовые места. Автобус, в котором постоянная тряска, улица, где шумно и дневной свет перекрывает яркость экрана. Или наоборот, поздняя ночь, плохая погода. Учитывайте, где будет использоваться приложение. Например, службу такси часто заказывают именно на улице, а не дома.
4. Все взаимосвязанные элементы логически соединены
Логика – основа комфортного взаимодействия пользователя с приложением. Представьте, если бы печь стояла не на кухне. Чтобы добавить соль в блюдо, приходилось бы идти в другую комнату за ней, потом возвращаться. В приложении все элементы должны быть соединены и логически связаны. В момент оплаты пусть пользователь выбирает способ оплаты и доставки, а не ищет его отдельно.
5. Иерархия по важности
Мы всегда читаем слева направо. Это привычка. Расположение важных элементов в левой части приложения – это правило. Оно напрямую связано с привычкой. В правом нижнем углу – наименее важные элементы. Креатив дизайнеров не способен сражаться с привычкой. Важно соблюдать иерархию расположения элементов, тогда приложение будет органичным и удобным в использовании.
Интерфейс приложений от компании Wezom
В компании Wezom мы предлагаем услугу разработки интерфейса мобильного приложения. Наша цель – сделать ваше приложение эффективным, востребованным, популярным и нужным.
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить проект. Прежде чем приступить к разработке, наши аналитики собирают данные, изучают целевую аудиторию, формируют портрет пользователя. На его основе определяются цели и задачи приложения. Делаются эскизы, наброски, и на каждом этапе создания интерфейса они проверяются и согласовываются. Дизайнеры разрабатывают интерфейс мобильного приложения, прорисовывая каждую страницу. По окончании работ вводятся правки, внедряются дополнительные инструменты. В итоге, вы получаете готовый проект, который можно смело реализовывать.
Позвоните нам или оставьте заявку, и наш менеджер вам перезвонит. Мы обсудим все детали, ответим на ваши вопросы. Также расскажем о стоимости, особенностях и прочих деталях.
Вывод
Интерфейс мобильного приложения – это мощный инструмент, от которого зависит успех программы. Каким бы классным не был функционал, если интерфейс некачественный, пользователь просто не сможет оценить все возможности. Поэтому особое внимание необходимо уделять дизайну и проектированию интерфейсов мобильных приложений. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать. Есть законы логики, особенности психологии человека, влияющие на расположение элементов. При разработке следует учитывать множество нюансов, и тогда интерфейс получится эффективным. А мы вам в этом поможем.
Экспертная разработка мобильных приложений под Android и iOS, для продвижения Вашего бизнеса.
Читайте также: