Как называется список рекомендаций от apple в котором содержатся советы по созданию приложений
В этой статье вы найдёте ответы на часто задаваемые вопросы об iOS разработке и полезные ссылки для тех, кто хочет начать разрабатывать приложения на iOS.
Требования
- купить мак\установить macOS на виртуальную машину.
- установить Xcode.
После этого вы сразу сможете запустить шаблонное HelloWorld приложение на симуляторе iOS устройства.
Чтобы адаптировать приложения под последние версии iPhone, нужна последняя версия macOS, поэтому выбирайте устройства, которые ещё получают обновления.
Если вы только начинаете программировать, прочитайте нашу статью про программирование для новичков.
С чего начать обучение
В первую очередь изучите язык Swift и его основные библиотеки UIKit и Foundation.
А также посмотрите лекции и конспекты Стэнфордского курса по iOS разработке.
Где задавать вопросы
Сначала попробуйте поискать решение в Google и Stack Overflow. Если найти ответ не удаётся, то вы можете воспользоваться нашей подборкой русскоязычных чатов для программистов.
Что такое сертификат iOS разработчика? Как его получить?
Сертификат разработчика Apple — сертификат, без которого Apple не позволит вам выкладывать приложения в App Store. В данный момент стоит 99 долларов в год. Подробнее о получении сертификата в этой статье.
Могу ли я разрабатывать iOS приложения на Хакинтоше\Виртуальной машине?
Да, однако, для установки Хакинтоша нужно подходящее железо, а для виртуальной машины много оперативной памяти и достаточное количество места на SSD. И даже это не гарантирует, что у вас всё заработает корректно и не будет сильно тормозить.
Какую IDE выбрать?
XCode — единственная официальная IDE от Apple, в которой производится весь цикл разработки iOS приложения.
Понадобится ли мне iPhone?
Вы можете тестировать приложения в симуляторе, однако, в нём не доступна камера и некоторые другие функции.
Новые инструменты, предназначенные специально для разработчиков Apple, помогут создавать ещё более интересные и удобные приложения.
КУПЕРТИНО, КАЛИФОРНИЯ Сегодня компания Apple рассказала о новых инструментах и технологиях, которые будут помогать разработчикам создавать ещё более интересные и удобные приложения. Xcode Cloud объединяет в себе всевозможные инструменты и функции, необходимые для компиляции, тестирования и распространения приложений. Система работает на базе мощных облачных сервисов — это помогает индивидуальным разработчикам и целым командам делать больше и предлагать пользователям более качественные продукты. В App Store появилась возможность проводить события в приложениях и персонализировать продуктовые страницы. Благодаря этому у разработчиков будет больше способов продвигать приложения и общаться с пользователями. Swift сделал огромный шаг вперёд: в нём реализована поддержка параллельных процессов, а технологии дополненной реальности заметно упрощают создание иммерсивного контента для размещения в приложениях и на сайтах.
«Мы очень рады дать сообществу разработчиков новые инструменты и технологии, с помощью которых можно будет создавать ещё более интересные и качественные приложения, а также по‑новому взаимодействовать с пользователями через App Store, — сказала Сьюзан Прескотт, вице-президент Apple по связям с разработчиками. — Широкие возможности Xcode Cloud, постоянное совершенствование языка программирования Swift, большое количество новых API, дополнительные способы общения с пользователями — всё это делает платформы Apple ещё более совершенными, чем раньше».
Xcode Cloud
Xcode Cloud — новый мощный инструмент для разработчиков, позволяющий легко и эффективно создавать, тестировать и распространять приложения для платформ Apple.
App Store
Разработчики смогут прямо в App Store рассказывать о том, какие события планируется провести в игре или приложении.
С персональными рекомендациями пользователям будет проще находить интересные события.
События, проходящие в приложениях, будут отображаться в результатах поиска в App Store.
Информацию о событиях в приложениях также можно будет увидеть на вкладке «Сегодня» в App Store.
Виджет App Store будет показывать список ближайших событий в приложениях прямо на главном экране устройства.
Apple также добавляет новые, очень востребованные инструменты для настройки продуктовых страниц. С ними разработчики получат новые возможности для взаимодействия с пользователями в App Store. Разработчики смогут создавать несколько версий продуктовой страницы, чтобы показывать разные функции разным категориям пользователей. А средства оптимизации продуктовых страниц позволят заранее оценить, как будут выглядеть снимки экрана, видео для предварительного просмотра и даже значки приложения. Расширенная конфиденциальная аналитика в App Store Connect покажет разработчикам, что больше всего нравится пользователям, и поможет сделать продуктовые страницы максимально привлекательными.
Разработчик может создать несколько вариантов продуктовой страницы, чтобы показывать разные функции, возможности и контент разным категориям пользователей.
Swift
Swift — мощный и интуитивно понятный язык программирования Apple — теперь будет поддерживать параллельные вычисления. То есть, разработчикам будет проще создавать приложения, в которых процессы выполняются параллельно друг с другом. Такой вариант реализации уменьшает время отклика и позволяет больше действий выполнять в фоновом режиме. Поддержка параллельных процессов в Swift поможет создавать быстрые, современные, безопасные приложения с меньшим количеством ошибок и в полной мере задействовать все преимущества мощных многоядерных процессоров и чипов, установленных в устройствах Apple.
SwiftUI меняет подходы к разработке пользовательского интерфейса: с ним можно легко создавать красивые приложения, используя минимум программного кода. Теперь SwiftUI сделает огромный шаг вперёд и позволит разработчикам внедрять ещё больше разных удобных функций, которые понравятся пользователям. Например, можно будет улучшить отображение списков и больших таблиц, работу поиска, встроенные функции универсального доступа и многое другое.
Swift Playgrounds — отличный способ научиться программировать на Mac или iPad. В этом году выходит версия Swift Playgrounds 4, в которой можно будет оформлять приложения с использованием SwiftUI. Проекты приложений можно будет открывать и редактировать в Swift Playgrounds или в Xcode, а когда всё будет готово, — компилировать реальные приложения и отправлять их в App Store прямо с iPad.
С обновлёнными инструментами SwiftUI разработчикам будет проще создавать сложный пользовательский интерфейс.
Swift Playgrounds на iPad позволяет сразу разместить готовое приложение в App Store.
Дополненная реальность
У Apple самая большая в мире платформа для дополненной реальности: более миллиарда устройств. Разработчики могут создавать объекты дополненной реальности на базе ARKit и использовать RealityKit для рендеринга, анимации, озвучивания и настройки физических свойств этих объектов.
В RealityKit 2 будет добавлен модуль Object Capture — простой и мощный API для macOS Monterey, позволяющий разработчикам, таким как Wayfair или Etsy, создать качественную, реалистичную 3D‑модель физического объекта буквально за несколько минут, просто сделав снимок при помощи iPhone, iPad или отдельной цифровой камеры и преобразовав его в 3D‑объект, оптимизированный для дополненной реальности. Такие модели можно будет просматривать в AR Quick Look и добавлять в AR‑пространства в Reality Composer или Xcode, а значит, станет проще создавать качественные приложения с элементами дополненной реальности. Maxon, Unity и другие разработчики передовых приложений для создания 3D‑контента, таких как Cinema 4D и Unity MARS, используют Object Capture, чтобы предложить пользователям совершенно новые творческие возможности.
С помощью новых API в RealityKit 2 разработчики также смогут делать AR‑пространства более сложными и реалистичными. Будет улучшено управление видео, звуком и анимацией — в том числе можно будет передавать переходы и изменение тени.
Object Capture позволит разработчикам легко создавать качественный, реалистичный AR‑контент буквально за пару минут.
Игры и графика
С новыми API и инструментами для iOS, iPadOS и macOS разработчики смогут создавать уникальные игры, открывающие совершенно новые возможности для пользователей. Был добавлен инструмент сжатия текстур Metal, поддерживающий все современные форматы, а также несколько форматов, оптимизированных для чипа Apple. Благодаря этому инструменту разработчикам будет проще создавать красивые игры для всех платформ Apple. Кроме того, новый виртуальный игровой контроллер на iPhone и iPad упростит оптимизацию игр, поддерживающих игровые контроллеры.
Используя новые API, разработчики смогут совершенствовать игры для iPhone, iPad и Mac.
Другие инструменты и API для разработчиков
Apple подготовила для разработчиков целый ряд новых инструментов и API, с помощью которых можно будет улучшать приложения и создавать совершенно новые функции. Все инструменты работают с соблюдением правил конфиденциальности.
- В Xcode 13 добавлены удобные инструменты для коллективной разработки, совместимые с Xcode Cloud, а также со средствами совместной работы в GitHub, Bitbucket и GitLab.
- С помощью SharePlay в популярных приложениях, таких как Disney+, ESPN+, HBO Max, Hulu, MasterClass, Paramount+, TikTok и Twitch, можно будет реализовать новые возможности для взаимодействия пользователей на iPhone, iPad и Mac. 1
- В сторонних приложениях для видеосвязи можно будет использовать новые функции FaceTime, в том числе изоляцию голоса, широкий спектр аудио и режим «Портрет».
- Новые API для камеры помогут улучшить резкость изображений и добавить возможность снимать качественные фото и видео 1080p одновременно.
- Разработчики приложений для Apple Watch, такие как Breakpoint Studio, Pandora, Qardio, смогут расширять возможности своих решений и предлагать пользователям дополнительные средства персональной настройки, а также делать приложения более чувствительными к окружающим условиям.
- С помощью TestFlight на Mac разработчики смогут тестировать встроенные покупки и другие полезные функции приложений для Mac.
- В комплекте StoreKit 2, который обеспечивает безопасность встроенных покупок, теперь есть новые API для работы с правами доступа и статусом подписки, а также возможность тестировать приложения как в Xcode, так и в «песочнице» Apple.
- Веб‑разработчики, в том числе Grammarly и Honey, смогут создавать расширения для Safari, которые будут доступны на iPhone, iPad и Mac. Кроме того, теперь доступно создание расширений для приложения «Почта».
- Сторонние навигаторы смогут выводить карту на дисплей автомобиля, а новый симулятор CarPlay для Mac существенно повысит эффективность тестирования.
- Благодаря поддержке пространственного звучания можно будет добавлять в приложения качественный, реалистичный объемный звук, как в кинотеатре. А с помощью технологии PHASE (Physical Audio Spatialization Engine) разработчикам игр будет проще использовать реалистичное аудио на всех платформах Apple.
- Комплект ShazamKit даст возможность интегрировать в приложения технологию распознавания аудио, с помощью которой можно будет искать композицию по огромному каталогу Shazam и по индивидуальному каталогу образцов, созданному самим разработчиком.
Изображения новых инструментов и технологий Apple для разработчиков
Об Apple
Компания Apple произвела революцию в мире персональных устройств, представив в 1984 году Macintosh. Сегодня Apple является мировым лидером в области инноваций, выпуская iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и Apple TV. Пять программных платформ Apple — iOS, iPadOS, macOS, watchOS и tvOS — обеспечивают идеально слаженную работу всех устройств Apple и предоставляют пользователям уникальные сервисы, включая App Store, Apple Music, Apple Pay и iCloud. Более 100 000 сотрудников Apple полностью посвящают себя созданию лучших продуктов на Земле и помогают сделать мир лучше, чем он был до нас.
С чего начать, если собираетесь создать лучшее приложение. Собственный опыт в создании мобильных приложений для App Store составляет объемистый десятилетний срок. Некоторые приложения удостоились высокоценных наград. И я хотел подкрепить свои собственные наблюдения советами конкретно от Apple, в которых есть инструкции, чтобы сделать ваше приложение лучше. Если вы не ознакомились с инструкцией App Store, то вам надлежит прекратить читать эту статью и заняться изучением инструкций на сайте Apple.
Apple делает незаменимую работу, обмениваясь рекомендациями с пользователями и теми, кто создает приложения для экосистемы. Если у вас присутствует желание зарабатывать на жизнь от приложений, то требуется вчитываться в предлагаемые советы. Постарайтесь вдумчиво изучить основные рекомендации Apple, это позволит развить необходимый навык для создания необходимых приложений для Apple Store.
Рекомендация Apple: «Наш App Store наполнен несколькими миллионами приложений. Когда приложение не несет смысловой нагрузки, уникальности, или не обеспечивает длительным досугом, то приложение просто неудачно и оно не сможет быть хорошим и выгодным для вашего дела».
Придумайте, как сделать чью-то жизнь лучше. Будьте полезным, решите проблему, обеспечив пользователя интуитивным интерфейсом. Ваша эффективность оценивается тем, что принимаемое решение должно делать приложение лучше, быстрее, проще, безопаснее, смешнее и более доступным для максимального количества пользователей.
Например, рассмотрим приложение подкаста « Оверкаст ». Как приложение оно, конечно, не то у которого самый полный список функций. Вместо того чтобы соревноваться с другими приложениями в функционале, « Оверкаст » усиливает шансы на победу, сосредотачиваясь на ином функционале . Одной из его уникальных способностей значится то, что помогает пользователям экономить время, автоматически увеличивая скорость воспроизведения.
Эта малая дополнительная функция сделала приложение чрезвычайно популярным. Им приятно пользоваться, что, в свою очередь, повышает лояльность к бренду и всему тому что делает разработчик.
Еще один совет от Apple: «Пред тем как создавать приложение, посмотрите на приложения в своей категории в App Store и подумайте, как вы можете улучшить пользовательский интерфейс».
Сделайте что-то особенное, то чего раньше никто не делал. Это и предлагается в контексте App Store. Существует ли то, что вы планируете создать? Что вы можете сделать, чтобы показать себя? Придумайте свои идеи.
Вы будете делать то, чего раньше не делали. Вместо того чтобы строить что-то переделывая старое, лучше сотворить нечто инновационно новое. Apple говорит, что «клоны приложений»- одна из главных причин, по которой приложения откланяются от публикации в AppleStore . «Если ваше приложение не предлагает новых функций или содержания, или оно относится только к малочисленной нише рынка, оно не может быть утверждено», пишет Apple, на своем веб-сайте.
Совет No 3 Apple: «Apple уделяет весомое внимание оригинальным, утонченным и интуитивным интерфейсам. Убедитесь, что ваш пользовательский интерфейс отвечает этим требованиям, тщательно спланируйте собственный дизайн, следуя инструкциям по дизайну и проектам пользовательского интерфейса».
Apple прежде всего известна своей любовью прорабатывать детали. Имеют большие значение, такие небольшие детали, как значок приложения, звуковые сигналы и небольшие части пользовательского интерфейса. Вы выиграете, обратив внимание на качество, в то время, когда вашим конкурентам главное количество.
Когда мы создаем новое приложение, наша главная задача сделать его достойным. Людям необходимо нравиться, они должны быть в большом восторге насколько это может быть красивым и удобным, а пресса должна захотеть говорить об этом.
Совет No 4 от Apple: «Когда ваше приложение выглядит так, будто на его создание ушло всего несколько дней, или вы пытаетесь выпустить свое первое приложение для практики, или чтобы произвести впечатление на своих друзей, то вы должны быть готовым к отказу со стороны Apple. Для наших разработчиков, важно качество, они не хотят чтобы их приложения были окружены "любительским поделками"».
Существует порядка 1,6 миллиона приложений в App Store, которые благополучно работают. Это не игровая площадка для любителей, которые делятся своими первыми приложениями или продуманными бета-версиями. Большинство разработчиков потратили сотни тысячи часов на разработку своих приложений, прежде чем отправили их в Apple Store. Поэтому роль Apple нынче столь же важна, как и прежде.
Рекомендация Apple: «Мы тоже любим ваше дело и чтим ваш промысел. Мы действительно делаем все, чтобы создать идеальную в мире платформу, чтобы вы могли проявить свои таланты и зарабатывая этим себе на беззаботную жизнь. Если это звучит так, как будто мы контролируем все, это потому, что мы так дорожим нашими пользователями и убеждены, что у них есть качественный опыт с нашими продуктами . Как и многие другие компании, Apple работает в своих интересах. Мы принимаем и продвигаем те приложения, которые будут полезными, будут иметь узнаваемый понятный интерфейс, восторженные отзывы пользователей и освещение в прессе. Создайте уникальное в своей категории приложение, которое вы только сможете, сделайте его полезным в первую очередь для себя».
Главным уроком здесь является создание приложений, которые становятся полезными, уникальными, творчески продуманными и утонченными. Сделайте приложение, которое улучшит жизнь людей, тогда вас оценят за вносимый вклад в экосистему, что в свою очередь позволит развиваться также и нашим пользователям.
Спокойно, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд
Научиться мобильной разработке не так трудно: главное — знать, с чего начать. Ильдар Гильфанов, iOS Teamlead e-legion и эксперт курса «iOS-разработчик» онлайн-университета «Нетология» считает, что разбираться во всех символах кода и языках разработки лучше сразу на практике. Специально для «Цеха» он подготовил пошаговый план действий по изучению разработки на iOS и созданию своего первого приложения.
Купите мак
Не хочется начинать с плохих новостей, но разрабатывать приложения под iOS (как и под другие яблочные ОС) можно только на macOS. Но не спешите ставить крест на карьере iOS-разработчика из-за дорогой техники Apple. Если вы только учитесь, рассмотрите варианты с виртуалками или хакинтошем. Инструкцию по применению можно легко найти в любой поисковой системе.
При покупке б/у техники проверьте совместимость версий macOS и среды разработки Xcode. Если вы не уверены, что мак получит ещё пару новых версий ОС, лучше воздержаться от такой покупки.
Три рекомендации при выборе мак:
- 8 Гб оперативной памяти (в некоторых маках её можно менять);
- SSD (его тоже можно поставить позже, заменив HDD);
- 4 ядра (их поменять нельзя, поэтому постарайтесь взять хотя бы 4).
Изучите Swift
Итак, мак у вас есть, и вы уже, наверное, хотите покорять рейтинги App Store, но сначала нужно освоить инструменты, с которыми вы будете работать. Самый важный — это, конечно, язык программирования Swift.
Swift очень дружелюбен к начинающим. Вы в этом убедитесь, написав свою первую программу — Hello World. Это простейшее приложение, которое создают все новички в разработке на первом уроке, оно выводит окно с вашим именем и приветствием. Его можно написать даже, если вы еще не знаете всех инструментов языка.
Благодаря Swift playground в среде разработки Xcode можно начать писать код, не разбираясь в самой среде разработки и особенностях системы, а ещё — на iPad есть приложение Swift Playgrounds. Это настоящий редактор кода, в котором можно разрабатывать небольшие приложения, игры и изучать Swift в интерактивном учебнике.
iOS-приложения разрабатываются в полноценных проектах. В них можно не только писать код, но и работать с ресурсами, интерфейсами, тестами, а также настраивать и публиковать проект.
Не забывайте практиковаться. Если вы обучаетесь самостоятельно, и в доступных вам книгам или вебинарах нет практических заданий, придумайте их сами. Запускайте примеры кода, пробуйте сразу применить на практике полученные знания, экспериментируйте.
Основные фреймворки iOS
Помимо языка разработки вам нужно знать, как создавать пользовательский интерфейс и переходы между экранами, как получать данные по сети и сохранять информацию в памяти телефона, как запустить приложение на симуляторе и как искать в нём ошибки. Вам предстоит много изучать самостоятельно и работать, но старайтесь не отклоняться от своего плана и не закапываться в изучение ненужных вам сейчас технологий.
Для начала сосредоточьтесь на изучении UIKit — это фреймворк для создания интерфейса iOS-приложения. Кнопки, текстовые поля, лейблы, списки, анимации, окна, жесты, drag-and-drop — всё это и многое другое входит в UIKit.
Для создания интерфейса приложения в Xcode есть графический редактор. Он позволяет легко добавлять нужные элементы на экран и задавать правила их построения. Им пользуются не только начинающие, но и профессиональные разработчики. Так что не тратьте время на вёрстку в коде.
Foundation — второй по важности системный фреймворк. С его помощью вы будете работать с датами, ресурсами, файловой системой, данными пользователя и сетью. Часть его обязанностей забрала на себя Swift Standard Library. Например, строки и коллекции. Но Foundation всё равно остается важным компонентом системы.
Планирование
Во время изучения системных фреймворков вы можете начать работу над собственным приложением. Возможно, это будет просто to-do лист. Или у вас на телефоне есть очень полезное приложение, но оно чем-то не устраивает, и вы хотите сделать своё. А может у вас есть супер идея для совершенно нового приложения. В любом случае, для начала вам нужно определиться с тем, что будете делать:
- Проанализируйте похожие приложения в App Store. Это поможет понять, чего не хватает пользователям ваших конкурентов.
- Составьте список функций своего приложения. Запишите все свои идеи, чтобы не забыть.
- Выберите из них несколько самых важных. Это будет ваш объём работы на первый релиз.
Важными являются базовые функции приложения. То есть те, без которых оно не имело бы смысла. Приложение, состоящее только из таких функций, называется MVP (Minimum Viable Product). Постарайтесь также добавить в список несколько функций, которые отличали бы ваше приложение от конкурентов и представляли бы для пользователя особую ценность.
Пора переходить к дизайну. Начните с карандашных набросков, а если хотите создать несколько настоящих макетов, не обязательно осваивать сложные приложения. Можно ограничиться даже Keynote.
Конечно, вы не сможете заменить профессионального аналитика, маркетолога и дизайнера, но если вы работаете в одиночку, вам придётся самостоятельно выполнить эти шаги. Очень важно определить и зафиксировать объём работы. Ведь любая цель должна быть конкретной и достижимой. Иначе вы рискуете никогда не закончить своё приложение.
Разработка
Постарайтесь заранее подумать над тем, что и как у вас будет реализовано в коде. Конечно, не имея опыта, сложно продумать архитектуру приложения. Вот несколько советов, которые могут вам с этим помочь.
- Изучайте чужой код. В интернете есть огромное количество статей с примерами хорошего кода, а на Github можно найти исходный код целых приложений.
- Научитесь находить ответы на вопросы в интернете. Поисковик, Stack Overflow, документация, обучающие статьи и инструкции — в них вы найдете ответы на большую часть своих вопросов.
- Найдите человека или сообщество, чтобы задавать вопросы, на которые найти ответ не получилось. И если вы хотите получить хорошие ответы, научитесь задавать правильные вопросы — подробные.
Пора открывать Xcode и приступать к работе. Возможно, вы начнете с экрана авторизации или с основного экрана, а может быть, с создания общей архитектуры приложения. В любом случае, сохраняйте порядок с самого начала проекта:
- группируйте файлы по папкам;
- удаляйте неиспользуемый код;
- придерживайтесь своего кодстайла;
- не дублируйте код;
- не допускайте разрастания вью контроллера (MVC не заставляет писать весь код в контроллере).
Вам придётся взять на себя и обязанности тестировщика. Обязательно проверяйте всё, что делаете. Если что-то может пойти не так, оно пойдет не так. Поэтому проверяйте все сценарии, а не только позитивные. Полезно дать своё приложение другому человеку. Это позволит найти ошибки не только в реализации, но и в самой концепции приложения.
Выкладка в App Store
Ещё одно препятствие для независимых разработчиков — это необходимость платить $100 за возможность выложить своё приложение в App Store. О том, как зарегистрироваться, в интернете информации много, ее найти легко.
После регистрации аккаунта можно переходить к публикации. Для этого нужно выбрать в Xcode меню Product->Archive. После архивации — нажать кнопку Distribute App и дождаться выгрузки.
Приложение попадает в App Store Connect. На этом сайте вам нужно заполнить информацию о приложении, добавить скриншоты и информацию для ревьюверов Apple. Да, ревью проходить обязательно. Ознакомиться с правилами можно тут. Отчасти это рулетка, но если следовать всем пунктам, то вероятность успешного ревью сильно увеличивается. Для начала изучите основные причины для отказа. Приложение должно:
- Стабильно работать и не вылетать.
- Иметь рабочую ссылку на пользовательское соглашение.
- Быть полностью законченным, работоспособным и функциональным.
- Давать четкие объяснения при запросе разрешений на GPS, камеру, контакты и так далее.
- Иметь скриншоты и полное описание в магазине (их отсутствие — одна из самых распространённых причин для отказа).
- Быть уникальным. Нельзя выкладывать копию другого приложения (в том числе своего собственного).
- Не использовать приватное API.
Обязательно нужно указать тестовый аккаунт для ревьюверов в специальном поле, если в приложении есть авторизация. Если приложение содержит встроенные покупки, то стоит уделить особое внимание к требованиям разделе 3.1.
Если вам отказали, постарайтесь разобраться, в чём причина, и исправьте нарушения. Можно попытаться оспорить решение, но это не всегда удаётся. Если не получится, попробуйте созвониться с ревьюверами и обсудить проблему голосом.
Дальнейшее развитие приложения
Поздравляем! Ваше первое приложение уже в магазине, а вы с надеждой смотрите на счётчик скачиваний. Но работа ещё не окончена. Дальше вам предстоит развивать и поддерживать своё приложение.
После того, как вы разберетесь с основами, переходите к изучению других технологий. GPS, push-уведомления, Apple Pay, Siri, AR, информационная безопасность, работа с медиа и огромное количество third party-сервисов и фреймворков — изучая и используя в работе что-то новое, вы повышаете свою ценность на рынке. Поэтому, если вы хотите быть хорошим разработчиком, никогда не останавливайтесь на достигнутом.
Подводя итог
В статье мы постарались отразить самые базовые вопросы мобильной разработки на платформе iOS и этапы создания простого приложения. Способов дальнейшего погружения в тему есть очень много. Вы можете самостоятельно читать профильную литературу и смотреть обучающие ролики на Youtube, там их легко найти. Можете смотреть вебинары или лекции с преподавателями, которые также наглядно показывают, что такое мобильная разработка.
Мы также предлагаем обратить внимание на дополнительные онлайн- и офлайн-курсы, которые дают готовый план обучения, структурированную информацию и дополнительную мотивацию не забросить обучение. Подходящих курсов сейчас на рынке представлено достаточно много, и если этот вариант кажется вам наиболее подходящим, смело изучайте образовательные программы. Хорошая программа должна предусматривать:
- Знакомство с языком программирования Swift.
- Изучение фреймворков для создания пользовательских интерфейсов, работы с сетью, многопоточности и хранения данных.
- Освоение среды разработки, методов поиска ошибок и тестирования.
- Практические задания.
- Возможность задать вопрос преподавателю и пообщаться с однокурсниками.
Если все эти пункты есть в выбранном вами курсе, значит результат не заставит себя ждать, и вы напишите не одно свое мобильное приложение.
Разработка iOS-приложений – перспективное направление в сфере IT. Если вы уже программируете какое-то время, то наверняка задумывались над тем, чтобы попробовать себя в создании мобильной программы для iPhone, но, возможно, что-то вас останавливало. А ведь вы уже давно могли бы освоить эту нишу и начать зарабатывать хорошие деньги.
Чтобы не терять времени, начинайте прямо сейчас, а наша подробная инструкция вам поможет. Ниже вас ждет информация: от основ до мелких нюансов, вооружившись которой вы будете знать, какие знания и навыки требуются для создания мобильных приложений под iOS, а также из каких этапов состоит данный процесс. Если у вас есть идея своего продукта, то это уже большой шаг, а всё остальное – дело техники!
Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений
Создание любых приложений, в том числе для устройств на iOS, требует достаточно обширных знаний. Математику и логику программисту также нужно знать, даже если на начальном этапе это не понадобится. Развитие современных технологий дало разработчикам возможность не изучать досконально архитектуры ПК, тем не менее понимание основ (системы счисления и способы их преобразования, скорость работы подпрограмм, эффективность различных алгоритмов) в этой области необходимо.
Безусловно, знать хотя бы основы того же C++ не помешает, тем более что его элементы встречаются и в «яблочных» языках. И все же наибольшей популярностью в разработке для Apple-устройств пользуется Objective-C. Этот язык появился еще в начале 1980-х годов (то есть гораздо раньше C++). Более молодой Swift создатели выпустили в свет в 2014-м. И Objective-C, и Swift активно используются в разработке. Первый нужен для поддержки старого ПО, на втором же пишутся все новые приложения. По этой причине знать желательно оба языка.
Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений
Опытным разработчикам будет гораздо легче осваивать программирование iOS-приложений. Но начать развитие в этом направлении можно, даже не имея никаких навыков в разработке компьютерных программ. Для создания приложений под iOS существует среда PaintCode, появившаяся благодаря активному развитию технологий NoCode.
Ваш Путь в IT начинается здесь
ПодробнееА вот английский язык необходимо знать, так как вся актуальная документация по разработке на сайте Apple написана именно на нем. Да и в целом в программировании английский играет ключевую роль.
Основы разработки приложений под iOS
Приложения, разработанные для iOS, обладают множеством особенностей, которые в процессе разработки нужно учитывать.
- Создание iOS-приложений требует предварительного тщательного анализа отзывов и пожеланий целевой аудитории.
- Программирование для устройств Apple выполняется в среде Xcode IDE, которая работает только в OS X.
- Для размещения готового приложения в AppStore необходимо строго соблюдать требования этого магазина.
- необходимо создать простое приложение;
- предполагается недорогое использование на двух платформах;
Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.
Карьерная мастерская это:
- Список из 30 востребованных современных профессий.
- Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
- Список каналов для поиска работы.
- 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
- Практику в разных профессиях на реальных задачах.
Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!
Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:
Зарегистрироваться и получить подарки
При этом, как указывалось ранее, нужно быть готовым к плохой производительности и к постоянной зависимости от интернета, поскольку гибридные программы работают на связке HTML5 + JS.
Нативный подход позволяет обойтись без «костылей». Приложение разрабатывается только на стандартном для iOS языке.
Когда стоит выбрать последний вариант?
- Приложение создается для работы на одной платформе.
- Предполагается использование функций, специфичных для данной платформы.
- Требуется постоянное обновление программы, скоординированное с выходом обновлений ОС или выпуском новых версий устройств Apple.
Пошаговая инструкция по разработке приложения для iOS-приложения
- Выбор идеи. Первый этап является ключевым и одновременно самым интересным. Он определит популярность приложения среди аудитории AppStore. Здесь самое сложное для разработчика — определиться, что будет представлять собой программа: логическую игру, агрегатор онлайн-магазинов и т. д. Необходимо решить, какую именно задачу должно решать приложение. Быстрый ответ на этот вопрос будет означать, что разработчик выбрал правильное направление.
- Выбор инструментария. Сформулировав идею, не стоит сразу писать для нее код. В разработке мобильных приложений iOS важное значение имеет дизайн (внешний вид). И для этих целей отлично подойдет векторный редактор Sketch. Причем оценивать варианты наработок можно сразу же на устройстве благодаря плагину Sketch Preview и бесплатному просмотрщику Skala Preview. После создания дизайна и назначения функций кнопкам программист может приступать непосредственно к коду.
- Этап разработки. Приложение для iOS разрабатывается, как правило, на Objective-C, хотя все более популярным среди разработчиков становится Swift. Этот язык примечателен более простым синтаксисом и, как следствие, он проще в освоении. Тем не менее, для самостоятельной разработки приложений под iOS Swift требуется тщательное штудирование специализированных учебников и справочников. За время такого обучения другой разработчик может уже реализовать намеченную идею, создав аналогичное приложение.
- для игры подойдет огромное множество вариантов, пришедших в голову создателю;
- узкоспециализированное приложение желательно назвать в соответствии с функцией (например, вариант для заметок — «Notes»);
- лучше подбирать англоязычное название, понятное иностранным пользователям (например, приложение из категории «музыка» логично назвать «Music»).
На изучение всех пунктов и подпунктов уйдет достаточно много времени. Удостоверившись в удовлетворении всех требований Apple, программист может приступать к загрузке своего приложения в AppStore, а после этого ожидать одобрения модераторов и при необходимости исправлять найденные замечания.
Пример разработки iOS-приложений на языке Swift
В качестве примера возьмем простое приложение, которое рассчитывает индекс массы тела и количество калорий, требуемое для поддержания массы. Расчет будет вестись с использованием стандартной формулы ИМТ и формулы Гарисса Бенедикта.
Различия в разработке мобильных приложений для iOS и Android
Для создания нативного приложения с идеальным дизайном нужно учитывать принципиальные различия между системами iOS и Android. Данные платформы различаются не только внешним видом приложений, но также и структурой. Знание приведенных ниже отличительных признаков обеспечит лучший опыт пользователя через создание лучшего дизайна.
-
Навигационные паттерны. Пользователи мобильных приложений довольно часто перемещаются между экранами. И шаблоны данного действия, рекомендуемые при разработке приложений, различаются у обеих операционных систем.
Читайте также: