Как написать серверную часть приложения
Разработка серверной части клиент-серверного приложения начинается с проектирования архитектуры. От архитектуры зависим многое: начиная от расширяемости приложения и заканчивая его производительностью и удобством поддержки/сопровождения.
Прежде всего следует определить, как будут размещены данные на сервере и как будут обрабатываться запросы, приходящие со стороны клиента. Также необходимо продумать организацию серверного кэширования данных.
Необходимо определиться с протоколами обмена данными и форматами передачи данных.
API (application programming interface) – интерфейс прикладного программирования. Если выражаться более понятным языком, то это набор запросов к серверу, который последний понимает и может дать корректный ответ. API определяет функциональность серверной логики, при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована. Другими словами, API – это необходимая часть общей клиент-серверной инфраструктуры.
Сравнить JSON и XML. Привести пример протоколов в зависимости от типа приложения.
Одним из ключевых аспектов в современном программировании является многопоточность. При помощи многопоточности мы можем выделить в приложении несколько потоков, которые будут выполнять различные задачи одновременно.
Многопоточность – свойство платформы (например, операционной системы, виртуальной машины и т. д.) или приложения, состоящее в том, что процесс, порождённый в операционной системе, может состоять из нескольких потоков, выполняющихся «параллельно», то есть без предписанного порядка во времени.
Сутью многопоточности является квазимногозадачность на уровне одного исполняемого процесса, то есть все потоки выполняются в адресном пространстве процесса. Кроме этого, все потоки процесса имеют не только общее адресное пространство, но и общие дескрипторы файлов. Выполняющийся процесс имеет как минимум один (главный) поток.
Многопоточность (как доктрину программирования) не следует путать ни с многозадачностью, ни с многопроцессорностью, несмотря на то, что операционные системы, реализующие многозадачность, как правило, реализуют и многопоточность.
К достоинствам многопоточности в программировании можно отнести следующее:
Упрощение программы в некоторых случаях за счёт использования общего адресного пространства.
Меньшие относительно процесса временные затраты на создание потока.
Повышение производительности процесса за счёт распараллеливания процессорных вычислений и операций ввода-вывода.
Поток (threаd) – это управляемая единица исполняемого кода. В многозадачной среде, основанной на потоках, у всех работающих процессов обязательно имеется основной поток, но их может быть и больше. Это означает, что в одной программе могут выполняться несколько задач асинхронно. К примеру, редактирование текста в текстовом редакторе во время печати, т.к эти две задачи выполняются в различных потоках.
На обычном процессоре управление потоками осуществляется операционной системой. Поток исполняется до тех пор, пока не произойдёт аппаратное прерывание, системный вызов или пока не истечёт отведённое для него операционной системой время. После этого процессор переключается на код операционной системы, который сохраняет состояние потока (его контекст) или переключается на состояние другого потока, которому тоже выделяется время на исполнение. При такой многопоточности достаточно большое количество тактов процессора тратится на код операционной системы, переключающий контексты. Если поддержку потоков реализовать аппаратно, то процессор сам сможет переключаться между потоками, а в идеальном случае – выполнять несколько потоков одновременно за каждый такт.
– Временная многопоточность (один поток)
– Одновременная многопоточность (несколько потоков одновременно)
Многопоточность, как широко распространённая модель программирования и исполнения кода, позволяет нескольким потокам выполняться в рамках одного процесса. Эти потоки выполнения совместно используют ресурсы процесса, но могут работать и самостоятельно. Многопоточная модель программирования предоставляет разработчикам удобную абстракцию параллельного выполнения. Однако, пожалуй, наиболее интересное применение технологии имеется в том случае, когда она применяется к одному процессу, что позволяет его параллельное выполнение на многопроцессорной системе.
Это преимущество многопоточной программы позволяет ей работать быстрее на компьютерных системах, которые имеют несколько процессоров, процессор с несколькими ядрами или на кластере машин — из-за того, что потоки выполнения программ естественным образом поддаются действительно параллельному выполнению процессов. В этом случае программисту нужно быть очень осторожным, чтобы избежать состояния гонки, и другого неинтуитивного поведения. Для того, чтобы правильно манипулировать данными, потоки выполнения должны часто проходить через процедуру рандеву, чтобы обрабатывать данные в правильном порядке. Потокам выполнения могут также потребоваться мьютексы (которые часто реализуются с использованием семафоров), чтобы предотвратить одновременное изменение общих данных или их чтение во время процесса изменения. Неосторожное использование таких примитивов может привести к тупиковой ситуации.
Другим использованием многопоточности, применяемым даже для однопроцессорных систем, является возможность для приложения реагирования на ввод данных. В однопоточных программах, если основной поток выполнения заблокирован выполнением длительной задачи, всё приложение может оказаться в замороженном состоянии. Перемещая такие длительные задачи в рабочий поток, который выполняется параллельно с основным потоком, становится возможным для приложений продолжать реагировать на действия пользователя во время выполнения задач в фоновом режиме. С другой стороны, в большинстве случаев многопоточность – не единственный способ сохранить чувствительность программы. То же самое может быть достигнуто через асинхронный ввод-вывод или сигналы в UNIX.
Всего различают две разновидности многозадачности: на основе процессов и на основе потоков. Отличия многозадачности на основе процессов и потоков сводится к следующему: многозадачность на основе процессов организуется для параллельного выполнения программ, а многозадачность на основе потоков – для параллельного выполнения отдельных частей одной программы.
Всего различают два типа потоков:
Потоки переднего плана (foreground threads) или приоритетный. По умолчанию каждый поток, создаваемый через метод Thread.Start(), автоматически становится потоком переднего плана. Данный тип потоков обеспечивают предохранение текущего приложения от завершения. Среда CLR не остановит приложение до тех пор, пока не будут завершены все приоритетные потоки.
Фоновые потоки (background threads). Данный вид потоков называется также потоками-демонами, воспринимаются средой CLR как расширяемые пути выполнения, которые в любой момент времени могут игнорироваться. Таким образом, если все потоки переднего плана прекращаются, то все фоновые потоки автоматически уничтожаются при выгрузке домена приложения. Для создания фоновых потоков необходимо присвоить свойству IsBackground значение true.
Рассказать про состояния потоков: запущенный, приостановленный, запущенный, но ожидающий чего-то.
Проблема синхронизации потоков и общие ресурсы.
В многопоточной среде часто возникают проблемы, связанные с использованием параллельно исполняемыми потоками одних и тех же данных или устройств. Для решения подобных проблем используются такие методы взаимодействия потоков, как мьютексы, семафоры, критические секции и события
Мьютекс – это объект синхронизации, который устанавливается в особое сигнальное состояние, когда не занят каким-либо потоком. Только один поток владеет этим объектом в любой момент времени, отсюда и название таких объектов (от английского mutually exclusive access — взаимно исключающий доступ) — одновременный доступ к общему ресурсу исключается. После всех необходимых действий мьютекс освобождается, предоставляя другим потокам доступ к общему ресурсу. Объект может поддерживать рекурсивный захват второй раз тем же потоком, увеличивая счетчик, не блокируя поток, и требуя потом многократного освобождения. Такова, например, критическая секция в Win32. Тем не менее, есть и такие реализации, которые не поддерживают такое и приводят к взаимной блокировке потока при попытке рекурсивного захвата. Это FAST_MUTEX в ядре Windows.
Семафоры представляют собой доступные ресурсы, которые могут быть приобретены несколькими потоками в одно и то же время, пока пул ресурсов не опустеет. Тогда дополнительные потоки должны ждать, пока требуемое количество ресурсов не будет снова доступно. Семафоры очень эффективны, поскольку они позволяют одновременный доступ к ресурсам.
События. Объект, хранящий в себе 1 бит информации «просигнализирован или нет», над которым определены операции «просигнализировать», «сбросить в непросигнализированное состояние» и «ожидать». Ожидание на просигнализированном событии есть отсутствие операции с немедленным продолжением исполнения потока. Ожидание на непросигнализированном событии приводит к приостановке исполнения потока до тех пор, пока другой поток (или же вторая фаза обработчика прерывания в ядре ОС) не просигнализирует событие. Возможно ожидание нескольких событий в режимах «любого» или «всех». Возможно также создание события, автоматически сбрасываемого в непросигнализированное состояние после пробуждения первого же – и единственного – ожидающего потока (такой объект используется как основа для реализации объекта «критическая секция»). Активно используются в MS Windows, как в режиме пользователя, так и в режиме ядра. Аналогичный объект имеется и в ядре Linux под названием kwait_queue.
Критические секции обеспечивают синхронизацию подобно мьютексам, за исключением того, что объекты, представляющие критические секции, доступны в пределах одного процесса. События, мьютексы и семафоры также можно использовать в однопроцессном приложении, однако реализации критических секций в некоторых ОС (например, Windows NT) обеспечивают более быстрый и более эффективный механизм взаимно-исключающей синхронизации – операции «получить» и «освободить» на критической секции оптимизированы для случая единственного потока (отсутствия конкуренции) с целью избежать любых ведущих в ядро ОС системных вызовов. Подобно мьютексам объект, представляющий критическую секцию, может использоваться только одним потоком в данный момент времени, что делает их крайне полезными при разграничении доступа к общим ресурсам.
Условные переменные (condvars). Сходны с событиями, но не являются объектами, занимающими память – используется только адрес переменной, понятие «содержимое переменной» не существует, в качестве условной переменной может использоваться адрес произвольного объекта. В отличие от событий, установка условной переменной в просигнализированное состояние не влечет за собой никаких последствий в случае, если на данный момент нет потоков, ожидающих на переменной. Установка события в аналогичном случае влечет за собой запоминание состояния «просигнализировано» внутри самого события, после чего следующие потоки, желающие ожидать события, продолжают исполнение немедленно без остановки. Для полноценного использования такого объекта необходима также операция «освободить mutex и ожидать условную переменную атомарно». Активно используются в UNIX-подобных ОС. Дискуссии о преимуществах и недостатках событий и условных переменных являются заметной частью дискуссий о преимуществах и недостатках Windows и UNIX.
Порт завершения ввода-вывода (IO completion port, IOCP). Реализованный в ядре ОС и доступный через системные вызовы объект «очередь» с операциями «поместить структуру в хвост очереди» и «взять следующую структуру с головы очереди» — последний вызов приостанавливает исполнение потока в случае, если очередь пуста, и до тех пор, пока другой поток не осуществит вызов «поместить». Самой важной особенностью IOCP является то, что структуры в него могут помещаться не только явным системным вызовом из режима пользователя, но и неявно внутри ядра ОС как результат завершения асинхронной операции ввода-вывода на одном из дескрипторов файлов. Для достижения такого эффекта необходимо использовать системный вызов «связать дескриптор файла с IOCP». В этом случае помещенная в очередь структура содержит в себе код ошибки операции ввода-вывода, а также, для случая успеха этой операции — число реально введенных или выведенных байт. Реализация порта завершения также ограничивает число потоков, исполняющихся на одном процессоре/ядре после получения структуры из очереди. Объект специфичен для MS Windows, и позволяет обработку входящих запросов соединения и порций данных в серверном программном обеспечении в архитектуре, где число потоков может быть меньше числа клиентов (нет требования создавать отдельный поток с расходами ресурсов на него для каждого нового клиента).
WCF - Windows Communication Foundation, программный фреймворк, используемый для обмена данными между приложениями.
Почему стоит использовать это решение, а не сделать свой клиент-сервер ?1. Данное решение многопоточное. Это значит, что одновременно могут серверу поступить запросы от многих клиентов и клиенты не будут ждать друг друга в очереди, а каждый запрос будет выполнен в отдельном параллельном потоке.
2. Решение не имеет большого объема кода, а значит понять данный код легче.
3. Вам не придется вдаваться в подробности работы между клиентом и сервером: тот самый случай когда установил и забыл о проблемах.
Интерфейс определяет как будет выглядеть объект, в котором будут методы работы нашего клиент-сервера. В WCF данный интерфейс называется контрактом.
Замечание: если Вы создаете клиент-сервер не для теста в рамках одного приложения, а клиент и сервер будут разными приложениями, то Вам следует создать интерфейс ITransferObject и класс TransferObject в отдельной библиотеке dll. В таком случае Ваше клиентское и серверное приложения будут использовать одни классы и интерфейсы, что является Важным условием для WCF.
В данном примере определим, что данный объект будет иметь 2 простых метода:
GetSum - подсчет суммы двух целых чисел
GetMultiPly - подсчет умножения двух целых чисел
[ServiceContract] - необходимый модификатор чтобы указать что данный интерфейс является контрактом WCF службы.
[OperationContract] - необходимый модификатор чтобы указать что данные методы будут использоваться в контракте.
Класс TransferObject унаследуем от интерфейса ITransferObject. Данный класс будет иметь простую реализацию наших методов.
При вызове метода GetSum будут переданы 2 целых числа.Ответом выполним сложение этих чисел.
Соответственно и с методом GetMultiPly - ответом выполним перемножение этих чисел.
public class TransferObject : ITransferObject < public int GetSum(int a, int b) < return a + b; >public int GetMultiPly(int a, int b) < return a * b; >> static void Main(string[] args) < var serviceAddress = "127.0.0.1:10000"; var serviceName = "MyService"; var host = new ServiceHost(typeof(TransferObject), new Uri($"net.tcp://serviceAddress - это адрес на котором сервер будет ожидать подключения от клиентов.
serviceName - имя сервиса. На каждом адресе может быть большое количество сервисов. Имя сервиса - часть адреса, по которому клиент подключается к серверу.
Далее происходит запуск серверной части WCF. Чтобы приложение не закрылось после отработки всего кода, добавлено Console.ReadKey() - ожидание нажатия любой клавиши.
Строка подключения к серверу такая же как используется в серверной части: адрес_сервера + имя сервиса.
Далее происходит инициализация клиенской части WCF и вызов методов сложения и умножения чисел.
Специалисты знают, насколько порой ненадежны мобильные приложения на 1С: в любой момент могут возникнуть ошибки, из-за которых базы пользователей просто разрушатся. Одновременно мы сталкиваемся с ненадежностью самих устройств: их можно разбить, потерять, их могут украсть, а пользователи хотят сохранить свои данные. И вплоть до версии 8.3.9 мы не имели платформенного механизма сохранения бэкапа.
Поскольку раньше у пользователей не было кнопки «сохранить копию», разработчикам приложения Boss пришлось самим делать бэкапы. Как мы это сделали?
Сами данные базы мы сохраняем в виде ХML.
Таким образом, разработчики дополнительно себя страхуют. Если что-то пошло не так, и вдруг сломался механизм создания копий на Гугл-Диске или Яндекс-Диске, всегда можно сказать пользователю, что в данный момент разработчик разбирается с ошибкой, а пока он может сохранить данные альтернативным способом. И пользователи остаются довольны, потому что они могут быть спокойны за свои данные.
Обязательно нужно сделать акцент на облачные сервисы, потому что если устройство потеряется или разобьется, а пользователь сохранял копию на этом же устройстве, то данные будут утеряны.
Также мы обязательно напоминаем пользователю о необходимости создания бэкапов.
Как сохранять копии, если меняется конфигурация?
Когда мы говорим о массовом решении, о приложении, которое постоянно меняется, развивается и дорабатывается, надо учитывать поведение клиентов. Пользователь может захотеть восстановить бэкап, сохраненный в старой версии приложении, где не было каких-то реквизитов. И тогда возникает задача: прочитать данные, затем дозаполнить данные по логике обновления со старой версии приложения. Как это сделать? Помимо данных, сохранить еще и саму структуру данных, чтобы потом знать, как их читать.
Есть несколько вариантов хранения этой структуры данных, в том числе ее можно хранить в самой конфигурации. То есть при выпуске каждой новой версии, сохранять структуру метаданных предыдущей версии в макет в конфигурации.
Не стоит забывать, что в мобильном приложении конфигурация не должна разрастаться просто так, мы должны дорожить местом в ней, должны делать ее наиболее компактной. Но приложение ведь развивается, и таких макетов будет много и со временем их будет становиться всё больше.
Поэтому в случае с мобильным приложением предпочтителен другой путь - сохранять структуру метаданных непосредственно в файле с данными. На выходе у нас получается вот такой файлик, где вначале мы храним какие-то вспомогательные данные – версию конфигурации, схему конфигурации, границы последовательностей, в уже после записываем сами данные пользователей в формате XML. Причем, в разделе файла "Вспомогательные данные" можно также хранить и другие важные данные, которые по каким-то причинам не получилось записать в XML.
Как читать бэкапы?
Берем ту схему данных, которую сохранили в файл, и на ее основании строим пакет XDTO для чтения файла. Создаем аналогичный объект в базе данных, заполняем его, выполняем обработки по дозаполнению при обновлении, и сохраняем уже готовый объект в базу данных.
Ниже на картинке можно посмотреть подсказку, как красиво записать модель XDTO данных конфигураций. В компании, выпустившей приложение Boss, экспериментировали с этим, находили несколько способов, но остановились именно на таком варианте записывания схемы метаданных. Когда открывается сам файл с данными, там виден обычный структурированный XML, читабельный, в котором перечислены все метаданные приложения.
Чтобы обезопасить пользователя, нужно обязательно переспрашивать его, а нужно ли ему восстановление бэкапа. Может, он просто экспериментировал и нажимал на все подряд кнопочки в приложении:) И сейчас текущие данные у него могут потеряться. Поэтому мы всегда при выполнении потенциально "опасных" действий уточняем, а действительно ли он этого хочет, и как это должно происходить. Пользователь должен отдавать себе отчет в своих действиях.
Механизм создания бэкапов обязательно должен быть, когда мы говорим об автономном решении, когда у пользователя все данные хранятся исключительно на мобильном устройстве: пользователь может свое устройство потерять, и тогда данные потеряются. И, казалось бы, если приложение работает не автономно, а связано с центральным сервером, то у пользователя не должно быть такой проблемы, ведь в случае утери устройства он подключится к серверу, получит все свои данные с сервера заново, и все будет ок.
Однако пользователи используют бэкапы не всегда так, как мы от них ожидаем:) Они очень часто используют их для того, чтобы просто «откатить» данные назад. Это правда очень странное поведение, но пользователям мобильных приложений лень разбираться, где они могли допустить ошибку при вводе данных, и они просто откатывают данные назад и заново заводят данные за текущий день. Проанализировав статистику работы с приложением Boss, мы осознали, что это нормальная практика и такое поведение пользователей встречается чаще, чем мы могли предположить.
И если у вас используется синхронизация с другими устройствами, то вы должны это обработать. Здесь есть несколько путей решения:
- разорвать связь с сервером, уточняя, что данные на нем останутся такими, как были, а копия восстановится только на устройстве пользователя;
- лучше для пользователя - дать ему восстановить копию сразу на всех устройствах, предварительно прописав такие механизмы.
Тут есть еще один момент. До сих пор мы бэкапы сохраняли сами, контролировали весь процесс, прямо в коде отлавливали действия пользователя, когда он нажимал кнопку «сохранить копию». Все это можно потом обработать. В платформе 8.3.9 появилась возможность сохранять бэкапы именно средствами платформы. И пользователь делает это без нашего ведома. Если используется синхронизация с центральной базой, то нужно обязательно обработать такой сценарий. Мы должны как-то на своем сервере узнать, что пользователь восстановил ранее сохраненную копию и должны выдать ему какое-то решение. Мы не можем себе позволить, чтобы данные рассинхронизировались.
Когда мы говорим про частное решение на мобильной платформе, то у нас, как правило, есть заказчик, который, например, хочет использовать мобильную платформу для своих торговых агентов, и чтобы они обменивались данными с центральной базой. Здесь все просто: одна база данных, несколько устройств, вы поднимаете сервер, настраиваете связь с ним. Так что проблема обмена между устройствами решается легко.
Но если мы говорим о массовом приложении, где много баз данных, у каждой из которых очень много пользователей, ситуация усложняется. Пользователи скачали приложение с маркета, и они хотят синхронизироваться друг с другом. Например, муж скачал приложение для учета личных финансов, и теперь хочет, чтобы жена тоже подключилась, и они вместе работали в одном приложении. Пользователей много, приложение развивается, растет, и появляется необходимость в большом-пребольшом количестве баз данных. Как это все организовать? Пользователи же не будут персонально обращаться к разработчикам, чтобы те создали для них отдельную базу и включили возможность синхронизации. Они хотят нажать на кнопочку, и чтобы все сразу же заработало. В тот же момент.
Как поступить? Тут на помощь приходит механизм разделения данных. Он позволяет организовать единую базу данных, где есть одна общая конфигурация, но при этом в рамках одной общей базы хранится неограниченно много баз пользователей.
Самое приятное, что можно динамически, программно, без нашего участия добавлять пользователей. Реально пользователи просто нажимают на кнопочку «зарегистрироваться на сервере», и все само происходит: ему создается персональная база на сервере, и он может тут же начинать работать в ней.
Как это сделать? Первое и самое просто решение – написать свою серверную базу с этим механизмом. Когда наша компания начинала делать приложение Boss и обмены в нем, в первой версии мы так и сделали: написали серверную базу с механизмом разделения данных. Все работало, тем более что ничего сложного не было – разделителем баз является общий реквизит.
Но потом мы поняли, что изобретаем велосипед:) На самом деле есть уже готовое решение, причем в нем уже учтены моменты, о которых мы еще даже не думали. Это 1С:Фреш.
Здесь продуманна масштабируемость сервиса: что делать, когда будет очень много данных и баз, как расти с этим всем. Здесь есть момент о создании резервных копий областей данных: то есть мы не просто делаем бэкап одной общей базы данных, мы делаем копии конкретного пользователя. Причем, механизм там такой, что копии делаются только тогда, когда они реально нужны. Если пользователь не заходил неделю в базу, то мы не делаем ему копии, потому что там ничего не изменилось. Еще одна фишка Фреш – в сервисе реализован механизм для снижения нагрузки на сервер, а это очень важно, когда у вас много баз.
В целом Фреш для нас – что-то новое и интересное. Потихоньку мы пытаемся разобраться в нем, но в большинстве своем мы просто довольны его работой.
Передача данных. Как реализовать ее для обмена между устройствами
Итак, наша цель – реализовать обмен в режиме реального времени. То есть мы стараемся не делать так, чтобы пользователю пришлось зайти куда-то, нажать на какую-то кнопку, думать о том, насколько актуальные у него данные, должен ли он проводить актуализацию…У пользователей данные всегда должны быть актуальны. Они так привыкли, работая в мессенджерах – один данные отправил, другой их тут же получил. Все происходит моментально. То же самое касается приложений, касающихся бизнеса: один продавец оформил продажу, другой должен тут же увидеть актуальную ситуацию, никаких действий при этом не совершая.
Мы задумались, как этот процесс можно ускорить.
Важный момент использования PUSH – не раздражаем пользователей.
Еще один нюанс обмена – это работа через веб. Нам нужно использовать асинхронность максимально. Вы не можете работать как обычно – написали код – вызвали функцию – подождали, пока она выполнится – получили ответ – и все ок. Если вы работаете через веб, вы все равно столкнетесь с определенными ограничениями, например, с нестабильным интернетом, срабатываением таймаутов при выполнении длительных операций. Поэтому надо заранее продумывать архитектуру.
Посмотрим на примере регистрации устройства, что происходит в приложении, когда пользователь хочет зарегистрироваться. Он ведет учет какое-то время, он ввел достаточно много данных, но потом он хочет, чтобы продавец тоже работал с этой базой. Пользователь нажимает на кнопку «зарегистрироваться». Вначале все было очень просто: взяли его данные, записали на сервере, и, пожалуйста, можно работать и подключать пользователей. Но потом мы столкнулись с ситуацией, когда у некоторых пользователей базы данных на устройстве к моменту регистрации уже сильно разростались. И эта схема уже не работала, т.к. пока шла запись всей базы на сервере, срабатывал таймаут соединения или просто обрывался интернет. Поэтому мы заменили один синхронный вызов на множество коротких. Сейчас данные делятся, а не передаются все за один раз. Мы не ждем ни в коем случае, пока сервер будет обрабатывать и записывать данные. Отправили данные, получили ответ, что данные получены, закрыли соединение. Периодически надо опрашивать сервер, что там и как происходит, а тем временем на сервере работает фоновое задание, которое записывает полученные данные. Таким образом, получается много вызовов сервера, но у нас есть гарантия того, что все пройдет хорошо. И ни таймауты, ни нестабильность интернета не помешают произвести выгрузку всех данных на сервер.
Обмен между устройствами с разными версиями приложения
Поскольку мы говорим о массовом приложении, которое выпускается в маркеты, надо учитывать некоторые особенности процесса обновлений и обмена данными.
Если вы выпустили приложение для одного предприятия и решили его обновить, то обычно вы просто даете команду, чтобы все сотрудники дружно установили новое приложение. С пользователями, которые скачали приложение из маркета, так сделать нельзя. Вы вообще не можете им указывать, что им делать. К примеру, они работают в приложении и не хотят обновлять его ни сейчас, ни вообще никогда. У них не стоит автообновление, поэтому совершенно обычная ситуация, когда к центральной базе подключено несколько устройств, и все они с разными версиями. Еще одна причина такого явления – время публикации в маркетах: оно разное для iOS и Android. Мы часто внедряем ключевые штуки, например, исправляем критические ошибки, и не хотим ждать, пока iOS проверяет две недели новую версию, мы хотим хотя бы только для Android, но выпустить обновление прямо сейчас.
Мы не имеем права командовать пользователями. Если они хотят, то обновляются, а если нет – то ничего не делают. На картинке видно соотношение установок приложения Boss по версиям в GooglePlay, а также статистика с нашего сервера - реальное соотношение версий приложения, которые установлены на устройствах, обменивавшихся с сервером данными в течение последней недели. Вот такой набор, с которым надо работать. Это разные версии и разные метаданные. И нам надо организовать нормальный обмен при этом:)
Перед разработчиками стоят следующие задачи:
- Надо, чтобы все это работало. Пользователи не должны чувствовать дискомфорта от того, что они забыли обновиться. Они вообще не должны этого замечать. Обновились – стало лучше, ну и хорошо.
- Мы должны обеспечить сохранность данных. Например, у одного пользователя появился справочник и новый реквизит, а у другого еще нет. При этом если пользователь, у которого новых реквизитов нет, изменит у себя на устройстве что-то, то на других устройствах данные не должны пропасть.
- Надо обеспечить актуализацию данных, когда мы переходим на новую версию. Когда пользователь решит, что он готов обновиться, у него автоматически должны появиться все новые сведения, которых у него не было только потому, что у него была старая версия.
Как мы это сделали?
2. Для записи и чтения объектов мы используем тот же механизм, который используется для бэкапов, то есть сохраняем версию метаданных. В данном случае мы работаем с сервером, и мы можем позволить себе прямо в конфигурацию добавлять все, что угодно, поэтому просто в виде макетов добавляем в конфигурацию схемы метаданных по мере развития приложения.
Как мониторить массовые ошибки при обмене и на сервере
Во-первых, надо контролировать доступность самого сервера. С серверами такое бывает – они падают. Мы не выдумывали ничего особенного для мониторинга, а просто нашли бота в телеграмме, который кричит, если что-то не так. Он каждую минуту проверяет работоспособность сервера, и если вдруг сервер недоступен, начинает кричать, админы это видят и поднимают сервер.
Также мы собираем лог ошибок из журнала регистрации. Тоже ничего сверхъестественного – просто каждые три часа собираем лог ошибок, отправляем их на почту, периодически их просматриваем. Это помогает видеть частые проблемы и какие-то исключительные ситуации. Не сложно просматривать почту, отслеживать и быстро исправлять ошибки. Но это позволяет оперативно выявлять и решать проблемы, которые могут разрастаться с ростом баз данных.
Данная статья написана по итогам доклада, прочитанного на конференции INFOSTART EVENT 2016 DEVELOPER. Больше статей можно прочитать здесь.
В 2020 году приглашаем всех принять участие в 7 региональных митапах, а также юбилейной INFOSTART EVENT 2020 в Москве.
Это первое приложение в односторонней связи. В случае односторонней связи клиент отправляет на сервер, но сервер не отправляет обратно клиенту. При двусторонней связи клиент отправляет на сервер, а сервер отправляет обратно клиенту.
Всего в приложении TCP / IP 4 варианта.
APPLICATION NUMBER | FUNCTIONALITY |
---|---|
1st application | Client to server communication (one-way) |
2nd application | Server to client communication (one-way) |
3rd application | Server sends file contents to client (two-way, non-continuous) |
4th application | Chat program (two-way, continuous) |
1-е Приложение клиент-сервер
OutputStream ostream = sock.getOutputStream ();
Метод getOutputStream() класса Socket возвращает объект OutputStream, здесь объект является ostream. Это отправная точка всего общения (программы). Здесь сокет связан с потоками. Потоки способствуют передаче данных.
Ниже приведены исключения в вышеприведенной программе, создаваемые конструктором и различными методами.
ServerSocket sersock = новый ServerSocket (5000);
Socket sock = sersock.accept ();
InputStream istream = sock.getInputStream();
DataInputStream dstream = new DataInputStream (istream);
Поскольку InputStream является абстрактным классом, его нельзя использовать напрямую. Он связан с конкретным классом DataInputStream.
String message2 = dstream.readLine();
Примечание. При компиляции этой программы вы получаете предупреждение из-за метода readLine() объекта DataInutStream; но программа выполняется. Чтобы избежать этого предупреждения, в следующей программе используется BufferedReader.
Выполнение клиентских и серверных программ
Для лучшего понимания вопрос-ответ из пакета java.lang.
Сколько существует типов внутренних классов?
Ответ: 4 типа.
Средняя оценка / 5. Количество голосов:
Спасибо, помогите другим - напишите комментарий, добавьте информации к статье.
Читайте также: