Как написать приложение для ios на c
Все примеры кода максимально упрощены и наверно местами не совсем идеологически верны, но работают. Так например меню лучше создавать в виде таблицы и подключать к ней источник данных.
Подключаем MvvmCross: Через «Управление пакетами NuGet» ставим MvvmCross, MvvmCross.iOS.Support, MvvmCross.iOS.Support.XamarinSidebar, SidebarNavigation. Набор пакетов завит от версии, здесь про MvvmCross 5.12.
Итак, прежде всего следует создать новый проект типа «iOS-Universal-пустое приложение». Назовем его iOSTest. В папке проекта появятся разные файлы. Главным тут будет файл Main.cs. Именно этот файл будет запускать ваше приложение. Структура и роль его весьма проста. Он будет запускать AppDelegate.cs, который находится тут же рядом с Main.cs.
AppDelegate.cs создает главное окно и передает управление дальше. Для этого его перегруженную функцию FinishedLaunching следует переписать так:
Кроме того, следует поменять класс, от которого наследуется AppDelegate, т.е. объявление класса должно выглядеть так:
Остальное оставить как есть.
Чтобы все это работало, в проект необходимо добавить файл Setup.cs.
Код примерно такой:
Главным здесь является CreateApp(). Сейчас студия показывает на ошибку, потому что App() пока не существует.
Содержание App.cs весьма примитивно:
В строке RegisterAppStart(); мы наконец добираемся до первого реального работающего кода. Как не трудно догадаться здесь запускается «StartViewModel» Все предыдущее было подготовкой к запуску. Создадим в проекте Core папку ViewModels и в ней файл StartViewModel.cs:
Эта ViewModel умеет только одно: запускать MainViewModel. Тут следует сделать замечание, что такая прокладка кажется избыточной, почему бы сразу не запустить MainViewModel? До какой-то версии MvvmCross так и было, но сейчас что-то изменилось и мы не увидим меню, если запустить MainViewModel сразу. Возможно это баг и его поправят. Но если сейчас не использовать промежуточный класс, то меню будет справа, а не слева, как в его настройках, увидеть его можно только потянув за край экрана, кнопки вызова меню сверху не будет (подозреваю, что она за пределами экрана справа).
Здесь все просто. Модель по сути пустая, единственное, что она может — это показать меню. В реальном проекте здесь может быть много разных функций по необходимости.
Рядом с MainViewModel.cs создадим MenuViewModel.cs для описания поведения меню:
Как видите, в меню будет всего две строки.
Теперь создадим модель для меню. Т.е. шаблон для строк. В проекте Core файл Models/MenuModel.cs:
Здесь описывается, что представляют из себя отдельные строки меню. Текст для строки и команда для исполнения.
Для перехода из пунктов меню создадим еще две почти одинаковые ViewModel’и. Разница будет только в имени. AboutViewModel.cs и SettingsViewModel.cs
В реальном коде тут следует размещать функции, которые будут исполняться при обращении к этой ViewModel.
Теперь возвращаемся в проект iOSTest и начинаем заниматься магией MvvmCross. Дело в том что связи между View и ViewModel происходят где-то внутри MvvmCross и в явном виде не представлены. Код вызывает ViewModel, а мы видим View, при этом указания какую View показывать в коде нет.
Как я понял, каждая View связана со своей ViewModel исключительно через название. Обратная связь как раз существует в объявлении View. В общем, все как-то неоднозначно.
Создадим в проекте iOSTest папку Views и в ней представления для всех ViewModel’ей: MainView, MenuView, AboutView, SettingsView. К сожалению, VisualStudio не лучшее средство для создания View. Следует воспользоваться «Xamarin iOS Designer» или «Xcode Interface Builder». Подробности можно прочитать тут: ссылка Это позволит вам создать красивые представления.
Но мы пойдем таким путем: Создадим файлы MainView.cs, MenuView.sc, AboutView.cs, SettingsView.cs как обычные классы и опишем представление в них программно. Будет не очень красиво, но просто.
Обратите внимание на атрибуты перед объявлением класса. Это привязка меню к этому View.
AboutView.cs (SettingsView аналогично)
Здесь атрибуты выглядят несколько иначе. «PushPanel» вместо «ResetRoot» приводит к тому, что вместо кнопки вызова меню появится кнопка «< Back», которая вернет вас в предыдущее окно. Т.е., если вы хотите иметь кнопку меню во всех окнах, то пишите «ResetRoot»
И, наконец, MenuView.cs:
Атрибуты опять слегка поменялись, видно, что меню будет слева. Значок меню лежит в файле «menu.jpg», который по всем правилам iOS должен находиться в папке Resources, желательно в трех разрешениях (размерах).
Если отказаться от реализации интерфейса IMvxSidebarMenu, то код можно сократить почти в два раза, но значка меню не будет. Будет надпись «Menu».
Можно ли создать приложение для iPhone исключительно на языке программирования C?
@thilo это возможно . используя среду выполнения objc Возможный? Да. И совершенно бессмысленно. Почти все API и шаблоны системы iOS получены из API Objective-C и Objective-C. Вы будете тратить свое время; если вы хотите научиться программировать iOS, начните с Objective-C и подберите C по пути. Настоящий программист сделал бы это, используя ассемблер ARM. @bbum Я бы не сказал, что это бессмысленно. Когда я портировал свою игру на ПК, я был более чем счастлив, что все было написано на C ++ (да, на C ++ можно делать все тоже). Я мог бы портировать свою игру через несколько дней, если бы я использовал Obj-c везде, это заняло бы месяцы. Я не отдаленно предположил, что цель-c везде была требованием. Распространенной архитектурой является переносимый движок C ++ с верхним, иногда очень тонким слоем target-c. Исключение OBJC - пустая трата времени; Вы используете его для доступа ко всем видам стандартных функций iOS, которыми может воспользоваться даже портативная игра.Черт, это заняло у меня некоторое время, но я понял:
main.c:
AppDelegate.c:
View.c
Это некрасиво, но это работает.
Если вы хотите скачать это, вы можете получить его из моего Dropbox здесь
Вы можете получить его из моего репозитория GitHub здесь :
Objective-C является надмножеством языка C, поэтому теоретически можно написать программу целиком на C, однако, если вы не разбираетесь в этом OpenGL ES , вам нужно будет сделать хотя бы какой-то objC ( даже в примере Рича есть const NSString * в нем ), в противном случае вам придется написать мнения самостоятельно.
ОК, вышесказанное совершенно неправильно. Позвольте мне сказать, я поражен, что Рич достиг этой высокой цели, поэтому я перенес ее на компьютер Mac (источник здесь ). Приведенные ниже файлы не имеют заголовков, не ссылаются на Какао, и при этом у проекта нет пера:
Эта статья написана по моему личному опыту. Сейчас я заканчиваю факультет программирования Берлинского университета им. Гумбольдта и работаю в Daimler AG/Mercedes Benz. Первое приложение разработала в университете. Это децентрализованное Android-приложение, позволяющее группе людей общаться без доступа к сети. Штука полезная, особенно когда вы где-то в горах или в джунглях 🐵
Однако сам процесс разработки под Android меня не впечатлил, я решила, что разработка приложений – не моё. К счастью, потом я приняла участие в менторском проекте между моим университетом и медицинским университетом Шарите. Так я открыла для себя разработку мобильных приложений для iOS.
Конечно, вам будет гораздо легче, если вы умеете программировать, но создавать простые iOS-приложения можно даже без навыков программирования. Сейчас активно развиваются NoCode-технологии , и программы для iOS можно делать в PaintCode .
Без английского не обойтись – самая качественная и актуальная документация находится на сайте Apple. Да вы и сами знаете, какую роль в программировании играет английский.
Разработка мобильных приложений под iOS – это не только весело, но и выгодно. В США за 2019 г. средняя годовая зарплата составляла 84 тыс. долл.
На диаграмме учитываются зарплаты разработчиков Apple, IBM и Sapient Corporation. На Glassdoor можно найти годовую зарплату в 107 тыс. долларов!
C тех пор, как Apple запустил App Store в 2008 г., было разработано 2 млн приложений . Согласно Appinventiv к 2021 году количество загрузок достигнет 353 млрд. Что насчёт России? По данным портала SuperJob в России разработчики iOS-приложений получают от 64 до 120 тыс. рублей.
Итак, что нужно, чтобы получить работу в качестве разработчика iOS?
Разработка приложений для iOS обычно осуществляется на Macbook/iMac. Не нужно гнаться за самой новой моделью, подойдет и простенький Air. Главное, чтобы на устройстве можно было установить последнюю версию macOS. Можно разрабатывать и на виртуальной macOS-машине, но это «больно».
Самая широко используемая IDE для iOS-разработки – это Xcode. Можно за день изучить, что где находится и для чего используется. Стоит потратить время и на продвинутые фичи и горячие клавиши , это облегчит и ускорит процесс разработки.
Разрабатывать iOS-приложения можно и на Objective-C, но обычно его используют для поддержки легаси-приложений. Для написания новых программ лучше подойдет Swift. Этот язык сейчас активно продвигается самой Apple.
Важно уметь адаптироваться к изменениям. Я бы не сказала, что каждая новая фича – это что-то хорошее. Если запустить Xcode, то можно увидеть много маленьких кнопок и панелей. Поверьте, нет ничего раздражительнее, когда в них что-то меняют, передвигают, удаляют, и потом надо тратить тысячу часов на их поиск. Ладно, преувеличиваю (нет).
Разработчику iOS-приложений обязательно нужно уметь создавать пользовательские интерфейсы. Подвох в том, что это можно сделать несколькими способами. Например, используя Interface Builder и Storyboards из туториалов Apple. Или с помощью кода, для чего есть тоже множество разных решений . А можно взять SwiftUI – фреймворк для декларативного программирования пользовательских интерфейсов. Он относительно новый, но уже успел завоевать симпатии разработчиков.
Что касается дизайнов и прототипов, их я создаю в Sketch или Figma . Еще пользуюсь Canva . Практически всегда от клиентов поступают готовые ассеты. Поэтому, даже если вы не очень разбираетесь в дизайне, нужно уметь пользоваться соответствующими инструментами.
Обязательно освойте работу с разными форматами данных. По крайней мере, нужно уметь парсить JSON и знать нетворкинг-классы Apple (URLSession) и библиотеки, к примеру, сетевую библиотеку Alamofire.
Самые распространенные базы данных в разработке iOS – это MongoDB, Firebase и Realm.
Общение с моей командой осуществляется в Git. Можно освоить и другие менеджеры контроля версий, но мне на практике встречался только он.
В интернете можно найти тонны простых приложений с открытым исходным кодом на Swift , которые можно модифицировать на свой вкус. Ещё это очень хорошо развивает способность разбираться в чужом коде.
Мой первый Swift dev курс я прошла на Udemy ( iOS разработка на Swift 5 от Angela Yu ). Мне он понравился тем, что составлен для новичков и сложность нарастает линейно. То есть не будет такого, что на первом уроке вы установили Xcode, а на втором кодите Flappy Bird. В курсе огромное количество готовых ассетов, что я нахожу огромным плюсом, так как можно сосредоточиться на программировании и не ломать голову над тем, куда поместить очередной UI-элемент или какой цвет придать кнопке.
Еще много полезностей можно найти на сайте Hacking With Swift . Там всё понятно и бесплатно. Сайт одобрил сам Крис Латтнер, создатель Swift. У проекта есть канал в Slack, где можно законнектиться с iOS-разработчиками со всего мира. Создатель сайта Пол Хадсон активно общается с пользователями в Slack и Twitter ( @twostraws ).
Библиотека программиста также составила подборку 70 YouTube-каналов и плейлистов о мобильной разработке, в которой есть отдельный раздел с видеокурсами по разработке под iOS.Если вы уже разрабатываете iOS-приложения и ищете работу, то канал iOS-разработчика Шона Аллена поможет грамотно подготовиться к собеседованию. Шон рассматривает самые каверзные вопросы, а также загружает туториалы для разработчиков разных уровней. Не каждый может похвастаться 10-летним опытом разработки в Swift, а именно столько лет исполнилось Swift в этом году!
Мне легче кодить, когда я имею конкретный проект. Это гарантия того, что я не заброшу приложение. Кто знает, сколько таких полуначатых проектов хранится в закромах моего макбука (я знаю, но не скажу 😂 ).
Многие ругают фриланс, но именно с него я начала, когда разобралась с основами разработки. Поэтому найдите подходящий по уровню проект и действуйте.
Я набросала лишь то, что помогло мне самой начать разрабатывать приложения. Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в комментариях. 💃
Если интересно, могу написать о своей учёбе в университете, в том числе об учёбе во время COVID-пандемии.
Если вы пока испытываете сложности с английским языком, но уже хотите научиться программировать мобильные приложения для AppStore, обратите внимание на факультет iOS-разработки от GeekBrains . Программа и преподаватели имеют высокие оценки учащихся, а при успешном прохождении курса онлайн-университет гарантирует не только диплом, но и трудоустройство.
Без финансовых вложений и специальных знаний.
Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.
Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.
1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode:
Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.
2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project:
3. Выбираем платформу и тип приложения:
4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:
5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:
6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:
7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world:
9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:
10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets:
11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:
12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode:
13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:
14. Убеждаемся, что приложение работает:
Смотрим готовое приложение на устройстве
Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.
1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:
2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:
3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.
5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:
7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.
Что делать, если хочешь больше?
С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.
Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.
Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться!
Начать въезжать в тему можно с бесплатных вебинаров о мобильной разработке. Регистрируйся и смотри:
А лучше записаться на бесплатный курс Objective C. Приложение TO-DO List. Он состоит из 16 уроков с домашними заданиями, которые проверяются преподавателем.
(10 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)Читайте также:
- Есть ли возможность вести трафик в мессенджер whatsapp из рекламных объявлений facebook
- Как восстановить с гугл диска андроид приложение из плей игр на айфон 7
- Извините не было одобрено для показа в центре приложений
- Приложение 12 форма 57 справка призывник как заполнять
- Как узнать разрядность приложения на mac os