Как написать кроссплатформенное приложение на c
Сразу хочу сказать что с С++ только знакомлюсь (есть опыт в web языках).
Вот к примеру мне нужно сделать такую вот задачку - по экрану передвигается объект с помощью стрелок и мыши, а так же есть пару полей ввода и кнопок.
Вопрос таков - как правильно создавать приложение так что бы оно работало на любой платформе?
Я конечно могу ошибаться, но если создать win32 приложение то оно только под windows будет работать, так же заметил что подключают openGL или directX для графического отображение (что тоже влияет на платформу).
В общем если коротко то - как правильно писать кроссплатформенные приложения с широким функционалом, или если можно статейку и т.д. .
__________________Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь
Ищу кроссплатформенное решение (маленькую библиотеку) для считывания кадрового буфера
Вопрос: каким способом можно считать кадровый буфер так, чтобы приложение осталось.
Тренажёр по гипнозу. Кроссплатформенное приложение
Упражнения из книги Лафоре есть на форуме в решённом виде>>>> После выполнения упражнений можно.
консольное приложение (при запуске приложение открывалось на весь экран)
Как сделать, чтобы при запуске приложение открывалось на весь экран?
мне бы по понятнее бы где-то почитать как правильно и с чего начать. Nebiros, слово "кроссплатформенный" как бы намекает нам, что мы пишем не под винду или линукс Пишете (почти) обычный код на Си++, а потом компилируйте и запускайте хоть на маке, хоть на фряхе. мне бы по понятнее бы где-то почитать как правильно и с чего начать. Ну так поиск в помощь. Библия Qt - Саммерфилд, арианская ересь - Шлее. Qt вообще прекрасно документирована, если си++ знаете - ноль проблем. Какие-то конкретные вопросы - обращайтесь, вам помогут
Если отойти чуть в сторону от GUI фреймворков, то есть еще SDL. Также следует заметить, что упомянутый OpenGL тоже работает на множестве (на очень большом множестве) платформ.
А вообще средств много. На любой вкус. Nebiros, если не знаете с чего начинать но качает "qt creator" с офф сайта и пытаетесь в нем хоть немного разобраться. Чистый C++\OpenGL наиболее кроссплатформеное решение.
Использование Qt\wxWidgets будет работать только там, где их библиотеки поддерживаются. В случае с Qt, например, можно программировать под Windows, Linux, Mac Os, Android and IOS, но для каждой платформы прийдется сделать несколько телодвижений в духе
вот я хотел бы понять как на чистом к примеру написать, вот если можно пример управления объектом (пусть кругом, квадратом. ) и при этом не применяя какие либо библиотеки (то есть чтобы на любой платформе можно было запустить).
P.s. - я говорил что си только начал изучать, а так php mysql и тд, и там аналогично не любил использовать фреймворки и библиотеки, все писал свое (как то привычка пошла такая у меня), и тут тоже интересует вариант как писать на чистом (при этом чтобы были все возможности) , только вот с чего начать, как бы попасть в правильное русло.
вот я хотел бы понять как на чистом к примеру написатьНу винда на чистом Си написана, считайте. Линь тоже.
Почему бы и Вам не написать свою мини-винду и свой мини-линь на чистом Си или С++ и применить в этой программе, только для того, чтобы не использовать никаких библиотек?
Понимаете, ОСи разные. На винде много такого, что нет на линуксе. И наоборот.
В кроссплатформенной библиотеке реализовано только то, что есть в обоих.
Поэтому она такая убогая.
Создание двумерного OpenGL приложения в C++
Но так мало кто делает. В отличии от web-программирования, в прикладном, если не использовать никаких фреймворков, то можно с ума сойти) P.s. - я говорил что си только начал изучать, а так php mysql и тд, и там аналогично не любил использовать фреймворки и библиотеки
Совсем на чистом не получится писать, т.к. многие средства, в частности рисование пресловутых кругов, зависят от окружения, ОС. Нет, ну конечно можно загрузиться в реальном режиме, писать прямо в видеопамять и т.п. но тогда твоя программа мало будет отличаться от ОС. Ну и кроссплатформенность на этом уровне обеспечить будет довольно непросто (ибо начинаем сильно зависеть от железа).
ОС позволяют сглаживать различия между железом, фреймворки и библиотеки, в частности, позволяют сглаживать различия между ОС. Так достигается кроссплатформенность. Точно так же работает и php, его интерпретатор сглаживает различия платформ, на которых он запускается, предоставляя программисту песочницу для работы.
Вообще, я тебя может сейчас удивлю, но кроссплатформенности в чистом виде не существует. Интерпретатор php в данном случае дает тот слой абстракции, который обеспечивает кроссплатформенность языка php, точно так же как компилятор С++ дает базовую кроссплатформенность языка С++, а GUI-фреймворк расширяет кроссплатформенные возможности (в пределах списка поддерживаемых платформ) - в стандарте С++ нет ничего про gui, поэтому без стороннего фреймворка тут не обойтись. Если для какой-то платформы нет компилятора С++, то программу на С++ для нее не скомпилировать. Если для какой-то платформы не портировали интерпретатор php, то скрипт на нем там тоже никак не заработает.
А вообще, если отвлечься от темы, то игнорирование существующего базиса инструментов и попытка воссоздать все собственными силами, нехорошая практика, хоть и полезная при обучении. Я к тому, что если программировать не только ради хобби, но еще и с целью заработать денег, то такой подход не позволит эффективно работать. Просто потому, что невозможно быть специалистом во всех областях, и самописные решения с большой долей вероятности будут проигрывать профессиональным инструментам (библиотекам). Ну и про время разработки всего "руками" не стоит забывать. Однако все вышесказанное отнюдь не означает, что не стоит вообще ничего писать самостоятельно.
С недавнего времени стоит задача портирования софта на Linux.
Посоветуйте фрэймворк, который позволяет такое. Пока в планах десктопное приложение для Windows/Linux. Но поддержка Android/iOS на будущее тоже не помешает.
Я предлагаю использовать Gtk+
вам сейчас скажут, что нет разницы, из какого Gui вызывать mono, и предложат Qt.
Последнее исправление: Einstok_Fair 26.11.18 19:59:30 (всего исправлений: 3)
на Qt мы тоже заглядывались, но пока отложили в сторону из-за непоняток с лицензиями
Ну и сколько же лет этот бред будет вылезать раз за разом. Всё там нормально, некоторые даже оспаривают ограничения LGPL, что типа их можно обойти как-то и статически линковать. Но повторяюсь - динамическая линковка с либами Qt, которые поставляются с Qt SDK или скомпилированы из исходников (OE/Yocto/BuildRoot) - не составляет никаких проблем с коммерческим софтом с закрытым кодом.
не составляет никаких проблем с коммерческим софтом с закрытым кодом
До тех пор, пока целевые платформы ограничены десктопом и не надо распространять приложение через магазины типа App Store
annulen ★★★★★ ( 26.11.18 21:21:07 )Последнее исправление: annulen 26.11.18 21:21:51 (всего исправлений: 1)
Есть дофига всяких магазинов, я сначала написал Steam, но не знаю точно, какие там условия распространения (вангую, что проблемы с соблюдением LGPL такие возникнут же)
Магазины не нужны половине проектов, которые там есть.
Ну значит завтра обсудим с коллегами. Тем более с Qt я немного знаком.
Кстати, а как на счет Node.js + Electron? Просто сегодня рекламировали мне его немного. Подходит для подобных проектов?
А кому-то нужны. Раскрутить коммерческий продукт через популярный магазин тупо проще, сначала проплачиваешь рекламу в магазине, а потом уже кому-то в рекомендации вылезет, кто-то поиском найдет, увидит хороший рейтинг и тоже купит. С триалами все проще, пользователю не надо платить деньги сразу, он может поставить ограниченную версию и разблокировать недостающие фичи за деньги через покупки внутри приложения. А если говорить про тот же Steam, то там не только магазин, но и готовая инфраструктура для создания сетевых игр
Заставить стабильно работать GUI на Linux через Mono нам так и не удалось
Какой еще GDI+, там же есть биндинги к Cocoa
Какой еще GDI+, там же есть биндинги к Cocoa
Ну, блин, я не помню всех нюансов, уже столько лет прошло. Понятно, что под капотом не GDI+. У меня из головы вылетело, что именно. Но снаружи же используются всё те же классы для отрисовки графики, что и под виндой, из System.Drawing и прочего: Graphics, Bitmap, etc., которые под виндой юзают именно GDI+, а под маком/*nix гоняются через какие-то прокси.
Я к тому, что надо было UI отдельный делать под макось, а не экномить. Если это конечно был не специализированный софт, где юзерам насрать как оно выглядит от слова совсем
Прикольно, не знал. Вангую что поддерживаются только 32-битные
Там нужна RTOS и дофига рамы, но тем не менее.
Всё там нормально, некоторые даже оспаривают ограничения LGPL, что типа их можно обойти как-то и статически линковать.
Так собственно, LGPL и не запрещает статическую линковку. LGPL требует только, чтобы у пользователя была возможность пересобрать полученный продукт с другой версией LGPLной библиотеки. А для этого можно предоставить, например, объектные файлы продукта. Но в большинстве случаев да — проще скомпоновать динамически и не забивать себе чердак.
Ну и патченье самой Qt требует, чтобы патченые файлы (Qt, не прикладной программы) тоже распространялись под LGPL.
Avalonia как вариант, но оно вроде как вечная бета.
Под мобильные платформы Xamarin, но он не сочетается с десктопом.
Я к тому, что надо было UI отдельный делать под макось, а не экномить.
Он мертвый, решили 3 версию не делать.
ТС, бери Qt, линкуй динамически и не парься.
Какоето противоречие. В заголовке написано кросплатформенный. А в тексте Linux
Вантузятник, ты здесь не нужен!
А для этого можно предоставить, например, объектные файлы продукта.
Это а)гемор и б)сильно упрощает реверс-инжиниринг
если берёте вендорлокнутые языки программирования типа сишарпа и свифта, то о кроссплатформенности можете забыть, надо было раньше думать
Работоспособность под Windows должна сохраниться.
Проект разрабатывается уже семь лет, и всё написано на шарпе. Переписывать всё с нуля не вариант, очень много кода.
Приложение на моно (тот самый экзешник) будет рабоать в линуксе через нативную моно. Просто пишите без привязки к вендоспецифичным виджетам (которые не поставляются с моной). Правда я не знаю зачем использовать дотнет, он же такое тормозное ненужно. Берите лучше джаву, больше толку будет (конечно постоянно дёргать нативный код всё равно придётся, но та хотя бы не создаёт видимости нормальной производительности).
ИМХО для гуйни лучше всего питон, даже если кого-то расстраивает 59 fps, то есть cython или pypy (пока с ним работает только pygobject). Я вот вообще тыкаю мышкой в Glade, а потом просто логику пишу в питоне. И цеплять потом этот GUI можно куда угодно.
Надо было еще раньше думать: когда геймер начал считать, что он — программист!
Кто ж под вантузом-то разрабатывает? Писали бы сразу под линуксом, появилось бы уйма идей, как это на прошивку для игровых приставок портировать (только зачем?)
Покажусь оригинальным, но сделайте его запускаемым в WINE.
Уверен что под windows оно не работает
Спасибо! Будем посмотреть.
Я обязательно напишу в этой теме на чем мы остановили свой выбор.
Что ж сразу на жабке не накалякали свою поделку?
Было из чего выбирать. Тут либо Qt ,либо gtk, но на Винде гтк не удобен от слова сильно . Так что выбор очевиден
если берёте вендорлокнутые языки программирования типа сишарпа и свифта, то о кроссплатформенности можете забыть, надо было раньше думать
кококие ИТТ незамутненные вскукареки от кукаретиков.
KivApple ★★★★★ ( 29.11.18 01:59:00 )Последнее исправление: KivApple 29.11.18 02:02:26 (всего исправлений: 3)
slackwarrior ★★★★★ ( 29.11.18 02:08:01 )Приложение на моно (тот самый экзешник) будет рабоать в линуксе через нативную моно.
Последнее исправление: slackwarrior 29.11.18 02:12:44 (всего исправлений: 1)
Последнее исправление: peregrine 29.11.18 02:29:39 (всего исправлений: 1)
Рынку мобильных приложений уже больше десяти лет, однако он до сих пор бурно развивается. Спрос на создание мобильных приложений со стороны компаний постоянно растёт и он всё ещё заметно превышает предложение, что приводит к постоянному удорожанию разработки. Одно из решений в удешевлении этого процесса — кроссплатформенная разработка, когда один и тот же программный код используется на всех платформах.
В прошлый раз мы касались кроссплатформенной разработки мобильных приложений больше двух лет назад и с тех пор многое изменилось. Настала пора поговорить о методах и инструментах снова.
Давайте для начала пройдемся ещё раз по терминологии.
Родные
Если разработчики в процессе написания приложения пользуются принятым для конкретной платформы языком программирования, будь то и Swift для iOS или Java или Kotlin для Android, такое приложение будет называться нативным (от англ. native — родной, естественный).
Преимущества нативных приложений:
- скорость работы и отклика интерфейса. Приложение реагирует на нажатия мгновенно, практически отсутствуют задержки в анимации, скроллировании, получении и выводе данных;
- понятный и простой доступ к функциям и датчикам устройства. Для разработчика не представляет проблемы работа с геолокацией, , съёмкой фото и видео через камеру, звуком, акселерометром и другими датчиками;
- возможность углублённой работы с функциями смартфона. Как и в предыдущем пункте, такие вещи, как анимации, создание сложных интерфейсов и работа нейросетей прямо на устройствах реализуются, может быть, и не просто, но прогнозируемо; . Нативные приложения обычно оперируют «платформенными» элементами интерфейса: меню, навигация, формы и все остальные элементы дизайна берутся от операционной системы и потому привычны и понятны пользователю.
Недостаток один — дороговизна разработки и поддержки, в том числе потому, что для каждой платформы надо писать свой код.
С ростом рынка мобильных приложений разработчики стали не просто дороги, а очень дороги, и нативная разработка — это не то, что может позволить себе каждый владелец бизнеса. Но отказ от разработки мобильного приложения в будущем может обойтись для вас дороже. Лайв Тайпинг может помочь вам сэкономить — опишите свою идею и укажите примерный бюджет, в который хочется уложиться, в контактной форме.
И не родные
Кроссплатформенные приложения пишутся сразу для нескольких платформ на одном языке, отличном от нативного. Как такой код может работать на разных устройствах? Тут тоже есть два подхода.
Первый заключается в том, что на этапе подготовки приложения к публикации он превращается в нативный для определённой платформы с помощью транспилера. Фактически один кроссплатформенный язык программирования «переводится» на другой.
Второй — в том, что к получившемуся коду добавляется определённая обёртка, которая, работая уже на устройстве, на лету транслирует вызовы из неродного кода к родным функциям системы.
- стоимость и скорость разработки. Так как кода надо писать заметно меньше, то и стоимость работ снижается;
- возможность использовать внутренние ресурсы компании. Как мы покажем дальше, разработку кроссплатформенных приложений зачастую можно осуществить силами уже существующих у вас программистов.
- неродной интерфейс или, как минимум, необходимость работы с интерфейсом каждой платформы отдельно. У каждой системы свои требования к дизайну элементов и иногда они взаимоисключающи. При разработке это необходимо учитывать;
- проблемы в реализации сложных функций или возможные проблемы работы даже с простыми процедурами в силу ошибок самих фреймворков разработки. Кроссплатформенная среда лишь транслирует запросы к системным вызовам и интерфейсам в понимаемый ею, системой, формат, и потому на этом этапе возможны как сложности с пониманием, так и возникновение ошибок внутри самого фреймворка;
- скорость работы. Так как кроссплатформенная среда является «надстройкой» над кодом (не всегда, но в определённых ситуациях), в ней возникают свои задержки и паузы в отработке действий пользователя и выводе на экран результатов. Это было особенно заметно несколько лет назад на смартфонах, более маломощных относительно сегодняшних, однако сейчас, с ростом производительности мобильных устройств, этим уже можно пренебречь.
Как видите, эти два метода практически являются зеркальным отражением друг друга — то, что плюсы у нативной разработки приложений, минусы у кроссплатформенной, и наоборот.
Популярные платформы и инструменты кроссплатформенной мобильной разработки
Как мы написали выше, есть два подхода — превращение кода в нативный на этапе сборки или добавление определённой обёртки, транслирующей вызовы к системе и от неё.
Cordova и PWA — два инструмента, работающие как раз в идеологии обёртки.
Cordova и HTML5
Одно из самых популярных направлений в кроссплатформенном программировании, которое часто называют PhoneGap. Фактически создаётся мобильный сайт, который «оборачивается» небольшим платформенным кодом, транслирующим вызовы от системы к приложению и обратно.
Все недостатки и достоинства тут выражены как нигде ярко. Вы можете использовать (HTML, CSS и JavaScript как основные технологии) и за месяц или даже пару недель сделать первую версию приложения за относительно небольшие деньги. Да, она будет подтормаживать в работе, возможно, в ней будет не совсем точная геолокация, но она будет работать на всех устройствах и позволит вам, как минимум, протестировать спрос со стороны клиентов на мобильных устройствах.
Для такого подхода создано огромное количество фреймворков, но все они делают фактически одно и тоже. Различие между ними в том, что Cordova (PhoneGap) не задаёт ограничений и шаблонов на логику и UI для вашего , а фреймворки оперируют собственными готовыми , имитирующими мобильные платформы, и своей логикой разработки. В качестве примера такого подхода можно указать: Ionic Framework — обёртка; Framework7, Mobile Angular UI, Sencha Touch, Kendo UI — интерфейсные фреймворки.
Хотите научиться самостоятельно делать кроссплатформенные приложения на основе веб-технологий? Обратите внимание на обучающие курсы «Профессия Frontend-разработчик» и «Веб-разработчик с нуля до PRO» от онлайн-университета Skillbox.
Модная технология от Google — это те же самые , но за счёт использования определённых технологий (в первую очередь это так называемые Service Worker — работающие в фоновом режиме скрипты, и Web App Manifest — описание в понятном для мобильной системы виде) они без обёртки из PhoneGap могут работать как нативные. Они могут устанавливаться на домашний экран в обход магазина приложений, работать в офлайне, работать с , с нативными функциями.
Проблема в том, что не все платформы даже сейчас поддерживают эти «определённые технологии». В первую очередь это касается Apple, которой, видимо, очень не нравится возможность распространять приложения в обход App Store.
Учтя все недостатки , многие компании создали инструменты, которые позволяют писать код на одном, не нативном, языке, а он потом транслируется в нативный. Так убивается два зайца одновременно: кодовая база получается одна, а приложения получаются максимально близки к нативному.
Xamarin
React Native
Платформа от Facebook — приложения пишутся на JavaScript и с использованием стилей. Интерфейс получается родной, а код интерпретируется уже на платформе, что придаёт ему нужную гибкость.
Будучи относительно молодой платформой, React Native пока очевидно (хоть и не катастрофически) страдает от недостатка средств разработки и документации.
Flutter
Естественно, не мог обойти тему кроссплатформенной разработки Android и iOS-приложеий и такой гигант, как Google. Flutter, пока, правда, существующий только в , исповедует отличный от React Native и Xamarin подход. Он не превращает исходный код в нативный, который выполняется платформой, а на самом деле рисует окно на экране смартфона и отрисовывает все элементы сам. В качестве языка используется «фирменный» Dart, который Google создал как усовершенствованную версию JavaScript.
У этого есть как преимущества (например, внешне идентичные интерфейсы), так и недостатки (например, перерисовка интерфейса требует определённых затрат памяти и процессорного времени).
Платформа быстро развивается и Google вкладывает в это много сил и средств. Но по сравнению с Flutter даже React Native кажется вполне устоявшейся и впечатляющей экосистемой.
Хотите научиться самостоятельно создавать кроссплатформенные приложения на Flutter? Вам сюда.
Что выбрать
У вас уже наверняка пошла голова кругом, а понимания что выбрать, так и не появилось. Давайте представим простой список вопросов, который вам поможет:
Можно зайти и с другой стороны. Посмотрите на функциональность, которая вам потребуется в приложении, и исходите из этого:
- простое ? Возьмите React Native или HTML5 и вы получите две платформы за минимальную цену;
- у вас есть сайт с большой посещаемостью и вам нужно протестировать гипотезу присутствия в мобильном пространстве? HTML5;
- сложные приложения с доступом к нужным функциям устройств? Нативная разработка, Xamarin, React Native.
Кроссплатформенная разработка — не панацея
При выборе нужно исходить из поставленных задач и существующих ресурсов. Кроссплатформенная разработка — хорошее и понятное направление, но со своими преимуществами и недостатками, которые нужно иметь в виду ещё до запуска проекта. Сделанное кроссплатформенное приложение очевидно лучше несделанного нативного. Вы можете быстро и дёшево разработать его, загрузить в магазин и просто проверить спрос со стороны пользователей — ищет ли кто приложение от вас, устанавливает ли, какие функции использует. По результатам такого эксперимента можно будет решать судьбу мобильного направления в вашей компании и инвестиций в него.
У вас остались сомнения и вопросы о кроссплатформенных приложениях? Почитайте о том, как мы создавали приложение ClassBoom для быстрого получения абонемента в одно из спортивных заведений города и попробуйте приложение ВсеПлатежи для оплаты всевозможных видов услуг — от ЖКХ до заказов в . А лучше запишитесь на бесплатную консультацию, заполнив форму с указанием примерного бюджета и кратким описанием идеи или свяжитесь с нашим менеджером Катей по телефону .
В настоящее время большинству предприятий приходится переходить на мобильные устройства, чтобы охватить большее количество целевой аудитории. Поэтому становится важным, чтобы они были представлены на всех возможных мобильных платформах.
Хотя нативные приложения оказались полностью интерактивными, интуитивно понятными и полностью совместимыми на всех устройствах. Создание двух высококачественных и безупречных продуктов требует больших затрат времени и средств.
Напротив, кроссплатформенные мобильные приложения становятся всё более популярными. Поскольку они предлагают доступ к разным мобильным платформам с использованием одной кодовой базы. Более того, благодаря постоянному техническому прогрессу они достигли того же уровня качества, что и нативные приложения. Но при значительно сниженной стоимости разработки.
В этом руководстве по кроссплатформенным мобильным приложениям вы познакомитесь с наиболее популярными инструментами для разработки кроссплатформенных приложений и их основными функциями.
Основные кроссплатформенные инструменты мобильной разработки
Рынок кроссплатформенной разработки приложений быстро растёт. Таким образом, выбор инструментов кроссплатформенной разработки становится шире, поэтому любой разработчик может найти тот, который соответствует его целям. Вот самые известные кроссплатформенные фреймворки.
React Native
React Native — это фреймворк с открытым исходным кодом, принадлежащий Facebook. По данным Statista, он лидирует среди самых известных инструментов для разработки кроссплатформенных мобильных приложений. Эта структура позволяет разработчикам создавать мобильные приложения, похожие на нативные, для iOS и Android. React Native требует знания JavaScript и React.js для создания пользовательских интерфейсов.
За и против
В качестве фреймворка на основе JavaScript React Native имеет доступ к богатым встроенным библиотекам. Он предлагает плавную интеграцию с другими проектами и упрощает тестирование.
С другой стороны, React Native — сложный фреймворк. Требуется команда специально обученных профессионалов, так как любая ошибка приведёт к полной несогласованности проекта.
Flutter
Flutter — это SDK, представленный Google. Хотя это новый инструмент, он уже завоевал популярность среди кроссплатформенных программистов. Основатели заявляют, что его можно использовать для разработки полностью настраиваемого приложения для мобильных, веб-платформ и настольных платформ. Этот инструментарий UI работает на Dart и в то же время поддерживает Swift, C, Java и другие языки программирования.
За и против
Flutter обеспечивает простой и быстрый процесс разработки с доступом к богатому набору виджетов. Что касается недостатков, эта структура используется для создания крупномасштабных приложений и не обеспечивает достаточной поддержки готовых к реализации библиотек.
Xamarin
IDE Xamarin (Xamarin Studio) вместе с Visual Studio от Microsoft занимает лидирующие позиции на рынке и обеспечивает среду высокого уровня для эффективной работы.
За и против
Appcelerator
Appcelerator использует кодовую базу JavaScript на платформе Alloy MVC для создания приложений на разных платформах. Это позволяет программистам разрабатывать высокопроизводительные приложения в короткие сроки. Его SDK предлагает более 5000 API для Android, iOS, Windows, HTML5 и Blackberry. Appcelerator подходит для лучших решений корпоративного уровня, поскольку предлагает виртуальное частное облако, которое удовлетворяет их потребности в безопасных подключениях к корпоративной информации.
За и против
Appcelerator делает процесс разработки флотом. Программистам нужно написать несколько строк кода и потратить пару минут вместо долгих часов. Более того, JavaScript делает инструмент более привлекательным для разработчиков, поскольку им не нужно изучать другие языки.
Что касается недостатков, Appcelerator печально известен своими ошибками и задержками. Хотя инструмент приобрёл популярность благодаря своей гибкости, разработчики начинают замечать множество ограничений. Он также не такой гладкий и удобный, как среды собственных приложений.
PhoneGap
Один из самых популярных фреймворков, PhoneGap, принадлежит Adobe. Он работает на Apache Cordova и использует HTML5, CSS и JavaScript для разработки кроссплатформенных приложений. Apache Cordova предоставляет доступ к PhoneGap Toolset, который, в свою очередь, бесплатно предлагает разработчикам новые коды из базы сообщества.
За и против
PhoneGap требует знания HTML5, CSS и JavaScript, которые являются наиболее известными языками программирования. Таким образом, разработчикам не нужно приобретать новые навыки, а компаниям не нужно нанимать дополнительных специалистов. Мобильные приложения, созданные на платформе PhoneGap, имеют доступ к собственным ресурсам телефона, поскольку инструмент взаимодействует с мобильным оборудованием. Это гибкий фреймворк, в котором есть все необходимые руководства в свободном доступе.
Напротив, PhoneGap не поддерживает некоторые функции и может иметь проблемы при работе с собственными приложениями.
Sencha
Платформа Sencha использует HTML5 для разработки веб-приложений, которые затем могут быть преобразованы в собственные приложения с помощью PhoneGap или Sencha SDK. Sencha предлагает широкий спектр высокоэффективных продуктов, таких как Sencha Architect, Sencha Touch Chart, Sencha Space и Sencha Eclipse Plugin.
За и против
Sencha выделяется множеством сложных визуальных решений, позволяющих создавать сложные и эффективные приложения. Фреймворк включает в себя гибкий менеджер компоновки и надёжный пакет данных. Он приближает мобильные приложения к естественному виду, предлагая большое количество тем для всех основных платформ.
Однако Sencha не имеет доступа к некоторым ресурсам свойств телефона, таким как камера, акселерометр и контакты, и не поддерживает push-уведомления. Более того, он плохо работает с анимационными приложениями.
Альтернативные кроссплатформенные редакторы и IDE
Для предприятий и разработчиков, которым не требуются сложные кроссплатформенные функции, вот список альтернативных инструментов. Некоторые из них могут выполнять широкий спектр задач, в то время как другие используются для более ограниченных целей.
Ionic
Более 5 миллионов программистов используют Ionic для создания приложений. Это инструмент с открытым и бесплатным исходным кодом, который предлагает богатую библиотеку компонентов пользовательского интерфейса. Ionic работает с HTML, CSS и JavaScript, что делает его интуитивно понятным для многих программистов. Он имеет доступ к встроенным функциям телефона и предлагает большой выбор плагинов. Использование единой кодовой базы Ionic позволяет разработчикам создавать приложения для Android, iOS и веб-приложения.
Corona
Corona — это полностью бесплатная платформа. В основном предназначенная для создания игровых приложений для мобильных телефонов и настольных систем. Этот кроссплатформенный инструмент работает на Lua, языке сценариев. Который используется во многих известных играх (Angry Birds, Warcraft и т.д.). Corona предлагает широкий выбор плагинов и доступ ко многим нативным библиотекам.
Кроссплатформенный инструмент Yapp помогает разрабатывать кроссплатформенные приложения для мероприятий, конференций и встреч.
Фреймворк Xojo заслуживает особого внимания, поскольку позволяет разработчикам создавать приложения на единой базе кода не только для Интернета, мобильных устройств и настольных компьютеров, но и для Raspberry Pi. Этот кроссплатформенный инструмент предлагает широкие возможности и пользовательский интерфейс с возможностью перетаскивания для быстрой разработки приложений.
AppsMoment
Этот фреймворк — отличное решение для новичков. AppsMoment предлагает широкий выбор шаблонов, охватывающих все основные категории. Его 200 шаблонов сокращают время написания кода до минимума. Это позволяет разработчикам публиковать свои приложения не только в магазинах Apple и Android, но также в магазинах Windows и Amazon.
Qt — это кроссплатформенная IDE, основанная на C ++. Этот фреймворк имеет внушительный список компаний, работающих с ними, таких как Mercedes, LG, Peugeot и другие. Qt предоставляет доступ к библиотеке C ++ и предлагает широкий спектр API для улучшенной разработки мобильных приложений.
Работа с кроссплатформенной разработкой
Выбрав подходящий кроссплатформенный инструмент, необходимо помнить, что работа с кроссплатформенными фреймворками имеет некоторые особенности.
Выделенные службы API для кроссплатформенных мобильных приложений
Кросс-платформенные мобильные приложения работают с внутренним API. Такие API-интерфейсы суммируют все функциональные детали и используют их для внутреннего сервера. Однако иногда разработчикам приходится применять индивидуальный подход как к платформе, так и к потребителям. Здесь возникает идея о выделенных службах API. Такой подход позволяет разработчикам изменять каждый серверный API отдельно, что позволяет настраивать приложение для конкретных требований мобильных и веб-пользователей. Однако такой подход сопряжён с некоторыми препятствиями. Наиболее важным из них является владение отдельными API-интерфейсами, которые часто требуют реструктуризации некоторых организационных сервисов.
Тестирование
Когда разработка приложения завершена, наступает процесс тестирования. Этот шаг обеспечивает устранение некоторых ошибок, предотвращает технические проблемы в будущем, повышает удовлетворённость клиентов и, наконец, приводит к утверждению приложения в магазинах приложений. Его основная цель — выявить проблемы, связанные с различиями в конфигурации платформ.
Тестирование — трудоёмкий и монотонный процесс. Поэтому есть возможность автоматизировать его с помощью одного из существующих инструментов. Это экономия времени и затрат. Но всё же присутствие человека предпочтительнее, поскольку некоторые проблемы нельзя сканировать таким образом.
Наиболее частые проблемы, выявленные на этапе тестирования, связаны с согласованностью интерфейса и ожиданиями пользователей. Кроссплатформенные мобильные приложения должны бесперебойно работать на любой из платформ, для которых они были разработаны, и быть удобными для пользователя, чтобы удовлетворять потребности всех клиентов.
Заключение
Хотя все признают, что нативные приложения предлагают надёжный пользовательский интерфейс и оптимизированную производительность, их разработка сложна и требует времени. Напротив, разработка кроссплатформенных приложений требует меньше времени и ресурсов. Кроссплатформенные приложения не только проще разрабатывать, но и поддерживать и обновлять их.
Кроссплатформенные инструменты — это будущее мобильной разработки. Они позволяют предприятиям охватить более широкую аудиторию с меньшими усилиями и затратами. Кроме того, большой выбор кроссплатформенных фреймворков упрощает разработчикам поиск подходящего инструмента. Который наилучшим образом соответствует их потребностям.
Читайте также: